Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Переучивание штурмана на пилота

 ↓ ВНИЗ

1234

Р Е В Е Р С
08.07.2008 23:33
Ага, на аварийном люке антенну джипиэс штурмана оторвал со скочем и свою джипириэс приклеил.
Nav32
08.07.2008 23:53
А сладострастный аварийный люк с упоением содрав с себя остатки металла радостно пропускает радиосигналы во все стороны... Ух, класс!
Р Е В Е Р С
08.07.2008 23:57
2Nav32:
Двоишник, на нём окошечко есть.
Nav32
08.07.2008 23:59
Ааа... Не знал, прошу пардона.
Nav32
09.07.2008 00:11
Чета мы тут не совсем о том. Вот где тот, кто эту кашку заварил? Задал человек вопрос, посмотрел на нас - и пропал... Господин POVINI, вы еще здесь?
Nav32
09.07.2008 00:19
Нету... Спит уже, наверное. Давайте и мы пойдем!
Случайный прхожий
09.07.2008 00:28
Может просто не везло, но ни одного штурмана-пилота после тренажера я не допустил к вводу командиром, т.к. в аварийной ситуации все начинали работать только как штурман, полностью забывая о всем остальном.
Nav32
09.07.2008 00:50
To: Случайный прхожий

Это как? Действия не совсем в соответствии с QRH (или РЛЭ); или человек только на навигацию переключается? Или, может творческий подход к ситуации приветствуется?

Я чего спрашиваю: сам такой, встал на путь в правое сиденье.
Случайный прхожий:
09.07.2008 02:01
Ну любишь ты эту навигацию, люби дальше. Но если ты сел в левое кресло, то твоя основная задача - ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ и руководить экипажем во всех ситуациях,
Canadian pilot
09.07.2008 02:17
Случайный прхожий: сказки вы какие-то рассказываете. или предвзято относитесь к штурманам. умение принимать решения не зависит от того, штурман ты или нет. у меня один второй пилот - бывший лесоруб, решивший в 36 лет стать пилотом. и что, мне теперь топор прятать в вертолёте, чтобы не зарубил?
Канадскому пилоту
09.07.2008 02:37
Может просто не везло.
Я ведь с этого и начал.

Случайный прхожий
КВС-инструктор
09.07.2008 10:55
Canadian pilot:
Это совсем даже не предвзятое отношение, это просто чуть чуть психологический аспект, который частенько встречается при вводе в КВС либо долго сидевшего справа 2П (по тем или иным причинам которого не апгрейдили до CPT, посему возникает неуверенность и подспудные сомнения в своиз силах, которые необъективны по сути, но бороться с ними тяжело), либо штурмана, который летал в CRM климате не в 2х членном экипаже, где по сути являлся заменителем EGPWS и заменял собой систему автоподстройки частот, авточеклиста и много других вещей, которые уже заменяются автоматикой на ВС следующих поколений. Это далеко не уменьшение роли штурмана - вон на ТУ154 он сколько работы делает (несмотря на то что машина исходно проектировалась без штурмана вообще)
Но решения он не принимает, а только советует. И психологически переключиться сложно, посему если этого факта не учитывать при переучивании, то потом будет именно та ситуация, которую тут и обсуждаем. Но если это учитывается изначально, то специалист получается великолепный. Знаю нескольких КВСов (лично) - бывших штурманов - одни из лучших. А также знаю несколько, которые технически давно готовы быть КВС, а вот решения принимать еще учатся. Научатся тоже, и будут тоже великолепными специалистами.
еще один прохожий
09.07.2008 14:22
У нас в компании есть экипаж где реальным командиром экипажа является бортмеханик! И пара экипажей где командуют штурмана! Я понимаю что номинальных КВСов этих экипажей надо было не выпускать с правого кресла, но жизнь заставила...
Кудринский Андрей
10.07.2008 00:26
У нас в Украине тоже пытаемся переучиваться со штурманов в пилоты. Стоит, конечно, около 8 тыс. американских долларов получить удостоверение приватного пилота (самолет Х-32-912). Переучивание на тип и получение коммерческого удостоверения обойдется вам еще два раза по столько же как указано выше.
Начал переучивание в июле прошлого года. PPL(A) получал в Киеве, в МАЦП. С нуля до уровня PPL обычно уходит 3 месяца. Я уже закончил курсы коммерческих пилотов в Кировограде, в ГЛАУ (560 часов, 3 месяца), переучился теоретически на Л-410 + надо мин. тренажера 23 часа с левого кресла (в правом тоже летал, но это не в счет). Теперь жду когда начнется пора налета на Л-410. Коллеги штурманы, если любите авиацию, переучивайтесь, работы нам с вами в ближайшее время хватит!
авиакрестьянин
10.07.2008 10:06
2Кудринский Андрей:
С нуля до уровня PPL обычно уходит 3 месяца. Я уже закончил курсы коммерческих пилотов в Кировограде, в ГЛАУ (560 часов, 3 месяца),

560 часов за три месяца? Загнул батенька, даже в идеале невозможно, тем более при первоначалке.
скрепер
10.07.2008 10:23
to Кудринский Андрей:
=
Вот такое переучивание правдоподобно и цена тоже. И неважно кем ты был до этого, штурманом или гинекологом. Тут даже РЕВЕРС ничего против не скажет.
Смущает только что 560 часов за три месяца???!!!
dnepr
10.07.2008 13:09
А в 42 уже поздно на пилота переучиваться?Я сейчас действующий штурман.
скрепер
10.07.2008 16:34
dnepr:
А в 42 уже поздно на пилота переучиваться?Я сейчас действующий штурман.
==========
Учиться никогда не поздно!!!
Возраст здесь не при чём. Это как инструктор говорю. Другое дело, что НАШИ А/К, при приеме на работу, указывают возраст.
Р Е В Е Р С
10.07.2008 16:40
Авиационный клуб Аль Жазира в Рас-Аль-Хайма

Авиационный клуб Аль Жазира открыт для посетителей с мая 1998. Клуб располагается в очень живописном месте недалеко от пятизвездного отеля. У клуба две площадки - Козам (авиационное поле Сакр), второе находится в Аль Жазире Аль Хамрена на трассе Дубай - Рас-Аль-Хайма, напротив Ибн Маджит Ресорт и Бич (авиационное поле Аль Жазира). Длина взлетно-посадочной полосы поля Сакр 700 м, кроме того, оно оборудовано ангарами и имеет ветрозащитные насаждения. Две взлетно-посадочные полосы поля Аль Жазира имеют длину 500 и 800 метров. Это поле также располагает ангарами и терминалом.

Клуб предлагает следующие услуги:

1. Обучение навыкам пилотирования самолета для получения удостоверения пилота;
2. Общий курс обучения навыкам вождения самолета;
3. Ознакомительные полеты;
4. Курс пилотирования для получения удостоверения пилота легкой авиации.

Ознакомительные полеты, особенно привлекают туристов, т.к. во время полета они могут насладиться красивыми видами бескрайней пустыни, холмов, зеленых ферм, заповедников и бесконечной линией побережья.

Кроме того, любителям фотографии и киносъемки предлагаются специальные авиатуры на высоте птичьего полета.

Те, кто заинтересованы в получении удостоверения, должны знать о существовании следующих условий:

1. На курс принимаются только лица, достигшие 17-летнего возраста;
2. Необходимо предъявить копию паспорта или удостоверение личности и фотограф

И не парьтесь умопомрачительными цифрами в России.
Nav32
10.07.2008 18:00
Информацию Кудринского Андрея насчет 560 часов и трех месяцев следует понимать как продолжительность и к-во часов ТЕОРИИ. А мин. суммарный налет для оформления документов на получение св-ва СРL - 150 часов. Согласно требований JAR FCL.
ЧМО
10.07.2008 18:57
to Nav32:

Даже 150 часов за три месяца - УТОПИЯ.
denokan
10.07.2008 19:35
150 часов за три месяца - вполне реально, если дело поставлено как надо.
скрепер
10.07.2008 21:45
denokan:
150 часов за три месяца - вполне реально, если дело поставлено как надо.
===========
Я сам инструктор и подтверждаю что сие нереально.
Интересно, а как Вы "поставите это дело как надо"?
Nav32
10.07.2008 23:12
2 скрепер

Не, джентльмены, не сразу.

Программа подготовки в Кировограде выглядит примерно так:
-560 часов и около месяцев - Flight Scool + IR (13 предметов)
-около 120 часов теории (20 дней) теории первоначального типа ВС
-40 часов налета
вы обладатель PPL

+ 110 часов налета (в сумме=150 час)
вы обладатель CPL/IR


Описана грубая схема, без уточнения деталей, т.с. для общего представления (чтоб сразу дулями не затыкивали).

А детально все описано в JAR FCL 1, Раздел 1, "Комплексный курс подготовки CPL(A)/IR". Не страшно, но и недешево.
vovikk
17.07.2008 11:38
Странное дело
Латешь себе штурманом горя не знаешь
Как в один прекрасный день КВС говорит тебе что из тебя может получиться пилот (ему же виднее).........
Прошли годы-ты сделал это
Вместо того чтобы сказать молодец---слышу о нашем брате одно и то же...
Единицы смогли добиться этого (у когото получается лучше у кого то хуже) и это касается техники пилотирования В остальном не хуже а то и ...
1.5 года как летаю на 737
instructor
17.07.2008 13:29
Доброго здоровья Всем. По программе АУЦ КАЛТУ провел первоначальную летную подготовку трех штурманов на Вс-Як-18т . Эти трое были с Ту 154, сейчас летаю по этой же программе с штурманом с Су-24 (35 лет). Могу сказать, что с такими курсантами летать значительно проще и обучаются они технике пилотирования значительно легче и быстрее чем 18 летние "нулевки", прошедшие курс теоритической подготовки по планам Училища. Наиболее важным при полетах с штурманами является то, что они уже говорят на одном с тобой языке
и понимание сказанного совподает с тем, что инструктор реально хочет донести до слушателя. (Это опыт предыдущей летной работы). Наиболее трудным (этого явления нет с "нулевками") является процесс "высадки" штурмана из кабины в полете, они пилотируют по приборам, а на первоначалке основное это визуальное пилотирование с контролем по приборам. На это уходит две-три зоны, приходится отключать АГД и иногда заклеивать другие приборы. В целом же, слушатель с опытом штурманских полетов более ценный кандидат в КВС. Да и отсева по здоровью у них практически нет (проверены уже не раз), и по нелетной я знаю по другим инструкторам, отчислений штурманов небыло. Удачи Всем и переучивающимся штурманам особенно, С Уважением, ВАФ.
курсант аэроклуба
17.07.2008 17:37
(560 часов, 3 месяца),

по 6, 2 часа в день летать без выходных 3 месяца?
и где вы такую траву берете?
igor737
17.07.2008 18:47
Да..живучая ветка оказалась..
ЮрийН
17.07.2008 22:46
Курсанту аэроклуба:
тебе уже четыре раза объяснили - 560 часов ТЕОРИИ за 3, 5 месяца. Не налета!
Теперь понятно?
Bill
21.07.2008 15:30
Кудринскому Андрею
А координаты МАЦП в Киеве не подкинешь?
ЮрийН
27.07.2008 09:33
Bill
27.07.2008 15:40
To ЮрийН
Дякую
V.Tamarovski
27.07.2008 16:51
Повторяю!
Приморский аэроклуб переучивает штурманов с Ту-154 на летчиков. Летчики летают в АК "Владивосток- авиа" на арбузах и Ту-204. Уже переучено 10 человек. Успешно!!!У нас даже двух водолазов научили летать!!!
CDT
28.07.2008 03:36
У вас скоро таких начнут переучивать?!!!!
http://fviaforum.ru/attachment ...
CDT
28.07.2008 03:42
У вас скоро начнут таких переучивать?!!!!
http://aviaforum.ru/attachment ...
ВАФ.
01.08.2008 16:23
V.Tamarovsky, доброго здоровья! Подскажите как у Ваших штурманов засчитывается ли им в общий налет после первоначалки штурманский налет? И есть ли на это какие-либо регламентирующие доки? С Уважением, ВАФ.
уручье
01.08.2008 18:58
igor737:

Летно-исследовательский методический институт при Университете ГА в Питере.Романенко Владимир Васильевич его директор.Восстанавливают перерыв, но сколько сейчас стоит это дело-не знаю..могу кинуть телефон.

29/06/2008 [00:59:26]
Можно и сюда телефон. Заранее благодарю e-mail: ak26star@gmail.com
up
07.08.2008 17:44
!
уручье
07.08.2008 19:53
http://aviaforum.ru/attachment ...
Я конечно глубоко извиняюсь - но на переучивание все за ним в очередь!!! Он крайний.
t
07.08.2008 20:51
2уручье +5!!!
авиакрестьянин
07.08.2008 21:21
2ВАФ.:
V.Tamarovsky, доброго здоровья! Подскажите как у Ваших штурманов засчитывается ли им в общий налет после первоначалки штурманский налет? И есть ли на это какие-либо регламентирующие доки? С Уважением, ВАФ.

Если налет бывшему Б\И засчитывают http://www.kp.ru/daily/22950/895/ , то штурману сам Бог велел.
скрепер
07.08.2008 21:25
to ВАФ.: Подскажите как у Ваших штурманов засчитывается ли им в общий налет после первоначалки штурманский налет? И есть ли на это какие-либо регламентирующие доки? С Уважением, ВАФ.

Засчитывается. Этому засчитали http://www.kp.ru/daily/24053.4 ...

Vils
07.08.2008 21:38
Да что ж вы так штурманов не любите? аль обидели они вас чем?
не штурман
08.08.2008 16:36
А собственно почему их любить надо.? Просто надо работать и выполнять свои ф-ии. А если на Т-54 сидит справа шт и большая часть обязанностей ложится на КВС ибо посадить, взлететь ого сколько учиться надо-извините!! На эшелоне -ДА! -вопросов нету. Хотя на иномарках ситуация совсем другая.
denokan
08.08.2008 16:54
На иномарках не надо взлетать-садиться?
К слову, это не сложно - взлетать-садиться. Даже на Ту5. Если у человека есть данные, а слева сидит Учитель.
Похоже, среди тех, кто высокомерно отзывается о переподготовленных штурманах, Учителей нет.
КВС-инструктор
08.08.2008 18:16
Как я уже неоднократно говорил - из штурманов получаются великолепные пилоты - а специалисты они УЖЕ великолепные. Есть свои ньюансы, но если эти ньюансы учтены при переподготовке - то человеку считай дарят второе профессиональное рождение и он всегда будет летать на 5+
один из БИ
08.08.2008 18:19
На диком загнивающем западе есть докУмент, в котором говорится, что налет FE идет в общий налет часов как пилот в количестве 50% от общего налета FE, НО НЕ БОЛЕЕ 500 часов.Если у меня 11000ч. как БИ, то отлетав свои 200 и получив CPL(+IR+ME )я имею налет только 700ч остальное остается в приятных воспоминаниях.
P.S/Штурманов не обижать!
А то пока летали со штурманами, то всех это устраивало, а как пересели на А и Б, то сразу спина начала чесаться-крылья вырастают.Почаще мойтесь и будьте чище телом и душой!:-)))
denokan
08.08.2008 18:23
Даешь радистов в экипажи!
авиакрестьянин
08.08.2008 19:43
to КВС-инструктор:
Как я уже неоднократно говорил - из штурманов получаются великолепные пилоты

А никто и спорить не будет, если этот штурман пройдёт не переучивание а обучение на пилота (хотя бы первоначалку в полном объёме)
+++
08.08.2008 20:38
Блин, ну скока можно! Уже тысячная ветка! Наша песня хороша - начиная сначала. Окрывают одни, а потом другие, слишком умные, начинают об***ать первых. А не заткнётесь ли вы уже, наконец, те, у кого "лимб над головой"? По крайней мере, вас сюда никто не звал. И нечего тут ***ми меряться. Лучше бы, наверное, Админу и эту ветку снести в архив...

2 не штурман:
Да хватит тут пальцы гнуть. И причём тут хоть Ту-154, хоть Эрбас, хоть Боинг? Может напомнить тот же Иркутск? Там не было тобою нелюбимых переученных штурманов, и тем не менее зубры-пилоты успешно завалили лайнер (в ПМУ). Или Сочи, где Эрбас как не сопротивлялся, но ПИЛОТЫ, а не штурманы! всё-таки заставили его покоиться на дне моря. И ещё пару десятков катастроф могу напомнить, где монстры пилотажного дела, "родившиеся со штурвалом в руках", исправную технику всё-таки разбивали.
Может хватит выпендриваться и строить из себя недосягаемых небожителей?
В авиации понты обычно плачевно заканчиваются...


П.С. Заранее прошу прощения за эмоциональное высказывание у нормальных авиаторов, которые имеют своё адекватное мнение по данному вопросу.

1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru