Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто же,всё-таки потопил "Курск"?..

 ↓ ВНИЗ

1234

krasvoenlet
28.06.2008 00:55
2........: Ну это все слишком сложно, да и времени требует много. "Поднырнули" под "Петр" на малых глубинах, не справились с управлением по тангажу, столкнулись со скалистым грунтом, а дальше после "встряски" все пошло по нарастающей.....28/06/2008 [00:47:10]

Нет. Если кто и мог рискнуть поднырнуть, то "Мемфис" под наших: в практике такое не раз было: считалось неким шиком пройти под АПЛ, но вот идти нашим под "Петра" на тех глубинах....

2Surattani:
Так как небыло возможности избежать столкновения(все следили друг за другом), капитан Мемфиса принял единственное верное решение торпедировать Курск, для минимизации столкновения

Да..., притормозил торпедированием....Типа, я тихонечко...
И потом, я не думаю, что они шли встречным курсом на большой скорости, чтобы использовать такой вариант торможения.
....
28.06.2008 00:58
"...Самая страшная тайна то, что все ребята кто закрылись в отсеке, были живы, их специально убили, так как свидетели были не нужны...."
Тоже очень сложно. Как мог член экипажа, занятый обслуживанием механизмов лодки,
определить, что по ним ударили торпедой и быть свидетелем?
другой
28.06.2008 01:04
Маленький коммент по поводу той злощастной дырки в легком корпусе. Да она есть, но за ней идет прочный корпус (45 мм толщиной) - и никаких пробоин. Далее можно все что угодно писать. Постараюсь найти фото.
.....
28.06.2008 01:05
"....Нет. Если кто и мог рискнуть поднырнуть, то "Мемфис" под наших: в практике такое не раз было: считалось неким шиком пройти под АПЛ, но вот идти нашим под "Петра" на тех глубинах...."
Ну как раз некоторая воинская "лихость" это больше к нам относится. Вспомните Скнилов (СУ-27), гибель Апакидзе, майора Плиева (Ту-16) наконец.....
krasvoenlet
28.06.2008 01:11
2

СТОП! Не будем здесь гибель Апакидзе мешать с лихостью, там однозначно не в ней причины: судя по следу, и характеру земли, растительного покрова, двигатели его самолета уже стали отрабатывать команду, не хватило двух секунд, и он бы вышел бы из той ямы. На перегрузках дал сбой организм, могло зрение отказать, во время не поправить ситуацию, но отнюдь не вследствии лихости погиб (царствие ему небесное....). Да и других не будем тут обсуждать. Ветка не о личностях, ветка о версиях гибели лодки.
С уважением.
Олег Т
28.06.2008 01:27
Господа - Вы в своем уме? Вы всерьез думаете что иностранная подводная лоджка могла утопить российскую АПЛ взрывом торпеды и на целой эскадре русских кораблей НИКТО БЫ ЭТОГО НЕ ЗАМЕТИЛ?
Обратите внимание, чьто момент гибели курска 11 часов 16 минут, а первые сомнения у российского адмирала по поводу ее отсутствия появились только где-то в 16.30, а тревога о возможности аварии была объявлена только в 18.30!
Это значит, что раздался оглушительный взрыв иностранной торпеды, который современными гидроакустическими средствами обнаруживается и ТОЧНО ФИКСИРУЕТСЯ на расстояниях в СОТНИ МИЛЬ, а россискому адмиралу НИЧЕГО ОБ ЭТОМ НЕ ДОЛОЖИЛИ?
Это значит, что случись война, иностранные лодки будут легко топить торпедами российские корабли, а старший адмирал в российской эскадре будет узнавать об этом последним - где нибудь через неделю после того как из его эскадры начнут исчезать корабли? Вы всерьез так думаете будто на российской эскадре не услышали бы взрыва торпеды и не зафиксировали бы ее места?
По моему мнению НИКАКОГО ВЗРЫВА ИНОСТРАННОЙ ТОРПЕДЫ НЕ БЫЛО. А то, что произошел хлопок с разрывом торпедного аппарата Курска - ТАК ЕГО зациксировали на российской эскадре 0 как звук торпедного выстрела Курска - который он и ОБЯЗАН БЫЛ ПРОИЗВЕСТИ при испытательном выстреле свинцово-кислотной торпеды еще до того как вступил бы в план общих учений.
krasvoenlet
28.06.2008 01:38
Спокойно, а то Админ и вправду всех тут нас успокоит.
РЕзюме:
1)путаница в классификации загруженной на "Курск" торпеды,
2)не понятная история с ровной круглой дырой (версии, от следа торпеды с "Толедо" до повреждений илом во время падения на грунт),
3) был пожар в отсеках или нет, включая девятый,
4)почему взорвался торпедный отсек через две минуты....

Green
28.06.2008 01:54
Да уже назвали б сразу эту ветку " А давайте еще раз поругаем америкосов в наших бедах!"-))))
krasvoenlet
28.06.2008 01:59
2Green:Да уже назвали б сразу эту ветку " А давайте еще раз поругаем америкосов в наших бедах!"-))))28/06/2008 [01:54:09]


1)А что, здесь кто-то американцев мочит? Ни слова не было сказано в уничижение Штатов, не о них речь, речь о версиях,
2)конструктивное есть что сказать? ...премного обяжете...

С уваж.
Lx
28.06.2008 02:16
--- история с ровной круглой дырой (версии ... до повреждений илом ...)
Какой, однако, там ил твёрдый...
Мне всегда представлялось немного иначе.
Или экипажу Ил-а объявлено взыскание?
Green +++
28.06.2008 02:20
АПЛ
28.06.2008 07:08
Американский след...А как же английская лодка, каторая тоже там паслась???И вообще - это в чьих территориальных водах произошло?
Пилот Ту-22
28.06.2008 07:25
Ответ на главный вопрос кроется в фразе командуюшего СФ Попова: "Хотел бы я посмотреть в глаза тому, кто это сделал". Это было показано только один раз в самом начале тех событий и потом уже никогда нигде не повторялось. Уж командуюший-то знал, что говорил. А все остальные версии-просто отвлекающие и запутывающие суть дела. А оставшихся в живых просто элементарно утопили, чтобы не было свидетелей. Не могут же наши "господа" рисковать своими зарубежными вкладами, обвиняя настоящих преступников.
Олег Т
28.06.2008 07:37
krasvoenlet:
1)путаница в классификации загруженной на "Курск" торпеды,
Олег Т.
Да нет никакой путаницы. В гибели Курска Виновна самая обыкновенная учебная электрическая торпеда со свинцово-кислотной АБ, а перекисноводородная топеда вообще не имеет никакого отношения - ею даже и стрелять не собирались. Но Командование российского флота пожелало ОБМАНУТЬ весь российский народ, и тупые следователи не поняв физическую картину гибели Курска свалили вину на перекисноводородную торпеду. Этот наглый обман они осуществили несмотря на то, что в первые дни после трагедии в одной из газет опубликовали ФОТОГРАФИЮ ВЫСТРЕЛЕННОЙ Курском ТОРПЕДЫ. Которую легко можно было исследовать. И эта газета с фотографией у меня есть. правда она очень плохая. То есть достоверно, что Курск перед гибелью УСПЕЛ ВЫСТРЕЛИТЬ, а значит перед торпедной стрельбой и катастрофой на нем достоверно была объявлена БОЕВАЯ ТРЕВОГА. И следовательно на магнитофоне ЗАПИСАНЫ СЛОВА Команд которые произносят при подготовке к торпедной стрельбе. А как вы знаете следователи вам нагло врут, что буд-то бы экипаж Курска был застигнут Катастрофой в расплох во время отдыха.

2)не понятная история с ровной круглой дырой (версии, от следа торпеды с "Толедо" до повреждений илом во время падения на грунт),
Олег Т. Ну это вам не понятно происхождение этого отверстия, а я хорошо разобрался. Никакого действия американской торпеды. Все банально просто.
При падении Курска на грунт, от удара об него у АПРК отломилсось перо ПРАВОГО НОСОВОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО РУЛЯ. В этом месте перо руля ударило по тонкой наружной обшивке курска и пробило ее оставив небольшую треугольную пробоину. Но еще во время лежания затонувшей лодки на дне, командование приказало водолазам с целью понимания ВЫРЕЗАТЬ РОВНОЕ КРУГЛОЕ ОТВЕРСТИЕ в этом месте - чтобы взять на исследование этот участок обшивки. Вот поэтому оно такое ровное и круглое, что напоминает след от попадания топеды для дураков. Потому, что дураки не знают даже о том, что у всех подводных лодок ДВА корпуса и ДВЕ ОБШИВКИ: тонкая наружная и прочная толстая внутренняя. Так вот - в тонкой наружной обшивке это отверстие есть, а В ТОЛСТОЙ ВНУТРЕННЕЙ - НЕТ! Это ХОРОШО ВДНО НА ФОТОГРАФИЯХ КАЖДОМУ УМЕНОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Следовательно, даже если бы и была американская торпеда( а ее не было) то она все равно не смогла пробить ПРОЧНОГО КОРПУСА!

3) был пожар в отсеках или нет, включая девятый,
Олег Т: НЕ БЫЛО НИКАКОГО ПОЖАРА НИ В ОДНОМ ОТСЕКЕ. И особенно в первом - который после разрыва торпедного аппарата от взрыва в нем торпеды - БЫЛ БЫСТРОР ЗАТОПЛЕН ХОЛОДНОЙ МОРСКОЙ ВОДОЙ.
Но остальные отсеки начиная с четвертого и вплоть до девятого - остались АБСОЛТНО СУХИМИ. И только когда в откябре 2000 г английские водолазы стали прорезать отверстия в прочном корпусе Курска и - затопили водой почти все его отсеки (но пятый и пятый бис и шестой реакторый все равно остались сухими - их не вскрывали). Вот эта постепенно вливавшаяся вода залилвала установки регенерации и вызывала КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ПОЖАР в отсеках давно уже мертвого атамохода.

4)почему взорвался торпедный отсек через две минуты....
Олег Т: Парадокс в том, что он НЕ ВЗОРВАЛСЯ! Никакого мощного взрыва вообще не было! Это фальшивка! Вас обманывают об этом на основании графиков сотрясения грунта записанного норвержскими СЕЙСМИЧЕСКИМИ СТАНЦИЯМИ! А суть в том, что при падении огромного 24 000 тонного корабля на грунт ОН ВЫЗВАЛ СОТРЯСЕНИЕ ГРУНТА, которое и зафиксировали сейсмические станции! И эти графики вам постоянно показывают ЧТОБЫ ОБМАНУТЬ ВАС!
А эскадра российских кораблей находившаяся неподалеку от курска - ВООБЩЕ НЕ СЛЫШАЛА своими гидроакустическими станциями НИКАКОГО ВЗРЫВА! если бы вы были умны и внимательны, то в печати опубликован вахтенный журнал крейсера Петр Великий. Так вот его гидроакустики отлично зафиксировали первый небольшой хлопок взрыва АБ торпеды в торпедном аппарате Курска, который они приняли за звук открываемых в момент торпедного выстрела крышек Та. А второго - МОЩНОГО ВЗРЫВА ГИДРОАКУСТИКИ петра Великого - ВООБЩЕ НЕ УСЛЫШАЛИ! Записи о нем - НЕТ в БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ! Вы это и сейчас сами можете прочитать.


Олег Т
28.06.2008 07:42
Пилот Ту-22:

Ответ на главный вопрос кроется в фразе командуюшего СФ Попова: "Хотел бы я посмотреть в глаза тому, кто это сделал".
Да ни Хрена он не знал. Этот Попов даже тревогу об исчезновении Курска объявил С БОЛЬШИМ ОПОЗДАНИЕМ. И вообще гибель экипажа НА ЕГО СОВЕСТИ из-за бездарной "спасательной"
операции. Потому, что к моменту прихода спасательных аппаратов на Курске было еще много живых людей, не только в деваятом, но и в ЧЕТВЕРТОМ, ПЯТОМ, ПЯТОМ-БИС, ВОСЬМОМ и ДЕВЯТОМ ОТСЕКЕ.
Пилот Ту-22
28.06.2008 08:33
Олег Т:

Ответ на главный вопрос кроется в фразе командуюшего СФ Попова: "Хотел бы я посмотреть в глаза тому, кто это сделал".
Да ни Хрена он не знал. Этот Попов даже тревогу об исчезновении Курска объявил С БОЛЬШИМ ОПОЗДАНИЕМ. И вообще гибель экипажа НА ЕГО СОВЕСТИ из-за бездарной "спасательной"
операции. Потому, что к моменту прихода спасательных аппаратов на Курске было еще много живых людей, не только в деваятом, но и в ЧЕТВЕРТОМ, ПЯТОМ, ПЯТОМ-БИС, ВОСЬМОМ и ДЕВЯТОМ ОТСЕКЕ.

Интересно получается: командуюший не знал, а Олег Т-знает. А то что не было спасательных средств-такова уж реальность в России, вооружённые силы вообще никому не нужны стали. В принципе и тогда и сейчас проводить всякие учения просто нельзя, т.к. учения есть показатель повседневной боевой учёбы. А какая повседневная учёба может быть, если ни тогда ни сейчас для неё просто нет средств, в первую очередь топлива. Вы посмотрите на ж.д. составы-одни бочки гоняют туда-сюда и всё на продажу за границу. Какая уж может быть повседневная подготовка в армии, если "господам" нужны деньги на новые яхты, футбольные клубы ну и много ещё на чего.
passenger
28.06.2008 08:37
Ребят, вот ссылка на фото из упоминавшегося здесь фильма "Подводная лодка в мутной воде", + фото с разбора в доке и немного версий - http://webfile.ru/2051045
Правда размер получился 4мб. Кому интересно качайте.
neustaf
28.06.2008 09:31
КАЖДОМУ УМЕНОМУ ЧЕЛОВЕКУ
-----------
да уменным-то все понятно. только вот не каждый человек уменный.
Helmut
28.06.2008 09:56
Пилот Ту-22
нет, ну серьезно вы верите в то что те кто остались живы в лодке, особенно вне КП могли знать что произошло? "Взрыв, удар, темнота" - вот все что они могли бы рассказать.

вы серьезно думаете что надо отдать приказ убить сто человек - не профурсеток, а в основном кадровых и подготовленных военных моряков, служащих бл@ть не в клубе и не в Красной звезде, а на секретнейшей подводной лодке, чтобы обеспечить секретность происшествия? что - допусков, подписок, обычных мер обеспечения секретности у нас уже не достаточно? скоро уже будут тайно убивать моряков уходящих в отставку, чтобы они военной тайны не выдали?

бредятину пишите, а еще примазываетесь ником к великой и могучей :(
krasvoenlet
28.06.2008 09:57
Ого! Утро добрым не бывает...
2Олег Т:
Резюме приведено не для Вас и меня, а просто для того, чтобы обобщить все шероховатости, которые возникли не в данной ветке, а в опубликованных, или обсуждаемых в иных кругах версиях, в т.ч. и в отношении классификации, и согласитесь, но постоянная путаница в материалах обыкновенной учебной электр. торпеды, и перекисно-водородной -присутствует.

2)Олег Т. Ну это вам не понятно происхождение этого отверстия, а я хорошо разобрался. Никакого действия американской торпеды. Все банально просто.
При падении Курска на грунт, от удара об него у АПРК отломилось перо ПРАВОГО НОСОВОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО РУЛЯ. В этом месте перо руля ударило по тонкой наружной обшивке курска и пробило ее оставив небольшую треугольную пробоину. Но еще во время лежания затонувшей лодки на дне, командование приказало водолазам с целью понимания ВЫРЕЗАТЬ РОВНОЕ КРУГЛОЕ ОТВЕРСТИЕ в этом месте - чтобы взять на исследование этот участок обшивки. Вот поэтому оно такое ровное и круглое, что напоминает след от попадания торпеды...

Стоп, если это так, то и секретность с этой пробоиной не вводилась бы: все бы так и объяснили, Олег, логики нет.
Мне с такими предположениями ранее сталкиваться не приходилось, потому увы...не поддержу.

3) Олег Т: НЕ БЫЛО НИКАКОГО ПОЖАРА НИ В ОДНОМ ОТСЕКЕ. ...постепенно вливавшаяся вода заливала установки регенерации и вызывала КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ПОЖАР в отсеках давно уже мертвого атомохода.

Ну этот вопрос, конечно, не здесь обсуждать, а судмедэкспертам, мне показались вполне адекватными объяснения специалиста-начхима (выше описано), что пожар имел место в момент подготовки их к самостоятельному выходу, а не через пару лет.



С уважением.

krasvoenlet
28.06.2008 10:13
2Helmut:
Я уже ничему не удивляюсь ...если Вы помните ситуацию с утонувшим АС-28, так вот их тоже могла постичь та же участь: их в одно время перестали тралить, когда они зацепили антенну, случись что с которой, и потребовалось бы не менее 10млр.$ на новую...Ладно, это не ля этой ветки.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
28.06.2008 10:13
Объясню еще раз: АПРК пр.949а, это корабль высокой степени автоматизации. Стукнуться носом о грунт, ему не даст умная автоматика. Петр бы скорее затонул бы сам, нежели утопил "Курск".
Helmut
28.06.2008 10:21
krasvoenlet

немного несравнимые ситуации.
я бы тоже перестал спасать двух трех человек, если бы цена их спасения стала равной цене за которую можно всех смертельно больных прооперировать в швейцарии и спасти...
а тут потратишь на морячка, а он завтра под машину попадет, или спиртом отравится...

но в ситуации курска такого вроде не было?
krasvoenlet
28.06.2008 10:25
Е -мое..."а если бы Вы были за переборкой?....."....а если бы Вы были в аппарате, Вы бы также думали: что Ваша цена фигня, пусть лучше антенна для Родины будет сохранна.
Где грань между ценностями человеческих жизней: это пусть гибнет, потому что он курит, а этого надо спасти, у него рапорт в Академию подан, значит он умнее. Не поддерживаю.
Пилот Ту-22
28.06.2008 10:28
Helmut:

нет, ну серьезно вы верите в то что те кто остались живы в лодке, особенно вне КП могли знать что произошло? "Взрыв, удар, темнота" - вот все что они могли бы рассказать.

вы серьезно думаете что надо отдать приказ убить сто человек - не профурсеток, а в основном кадровых и подготовленных военных моряков, служащих бл@ть не в клубе и не в Красной звезде, а на секретнейшей подводной лодке, чтобы обеспечить секретность происшествия? что - допусков, подписок, обычных мер обеспечения секретности у нас уже не достаточно? скоро уже будут тайно убивать моряков уходящих в отставку, чтобы они военной тайны не выдали?

бредятину пишите, а еще примазываетесь ником к великой и могучей :(

Не нужно так уж резко... А что вы думаете, что эти сто человек имеют такое уж большое значение, если разговор идёт о таком конфликте? Конечно, как я понимаю и американцы не ставили своей целью потопить "Курск", но так уж получилось, не выдержали нервы. И ответить нашим горе-руководителям было нечего, поэтому и приняли условия игры по американскому сценарию. Это, конечно, только моя версия, но почему она не может иметь место? Поэтому вы уж будьте потерпимее, тут иногда такую ахинею несут - и ничего, им даже апплодируют.
Helmut
28.06.2008 10:35
Пилот Ту-22
простите... но мне всетаки такой вариант, с целенаправленным убиванием, кажется нереальным, необоснованным и неэффективным.
у нас все всегда проще, как в анекдоте про русского и два боулинговых шара в пустой бетонной камере - "один сразу пропал, а второй уже потом кудато закатился..."
Специалист по коррозии чугунных сплавов
28.06.2008 10:37
"Курск" никто не топил. К-141 погибла от "организации службы на флоте и Видяевской флотилии". Эта катастрофа, показала реальное положение дел на флоте.
При получении торпедного оружия в "Западне", "толстую" якобы уронили. Потому что грузили не тем чем нужно. 25 тонники краны, опечатала гостехинспекция.
Пилот Ту-22
28.06.2008 10:42
Helmut:

Пилот Ту-22
простите... но мне всетаки такой вариант, с целенаправленным убиванием, кажется нереальным, необоснованным и неэффективным.
у нас все всегда проще, как в анекдоте про русского и два боулинговых шара в пустой бетонной камере - "один сразу пропал, а второй уже потом кудато закатился..."

В конце концов есть и фильм французский примерно с такой же версией. Так что чему вы удивляетесь? А озвучить и обосновать можно всё что угодно. Вон Резун взял и обосновал версию Геббельса о необходимости нападения на СССР, и многие до сих пор утверждают что всё так именно и было: СССР хотел напасть на бедную Германию, а она упредила его.
Helmut
28.06.2008 10:42
krasvoenlet

а кого волнуют те, кто за переборкой?
или это не морской закон - задраивать люки, чтобы спасти большее количество людей?

что касается напрасно погубленных жизней - так это к памятнику маршала Жукова, бездарно и напрасно положившего сотни тысяч бойцов, и взошедшему на их костях к "вершине полководческого искусства". Пока он стоит на красной площади - у нас отношение к цене человеческой жизни будет прежним.

тем не менее я уверен что специально никто никого не убивал, людей списали еще тогда когда разогнали аварийно-спасательные подразделения
Специалист по коррозии чугунных сплавов
28.06.2008 10:46
Какая американская АПЛ, смогла бы утопить такой уникальный крейсер? Вам известен тот тип торпед, который бы смог пробить прочный корпус АПРК в носовой части? Нет? Мне тоже. К тому-же, ГАС "Курска" тоже работали в режиме активного поиска. Вряд ли американская субмарина, смогла бы остаться незамеченной, даже в траверзе "Курска".
А что было? А никто не знает. Весия о взрыве двигателя 65-75, остается пока основной.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
28.06.2008 10:48
Helmut:

А Вы думаете что воевать без потерь реально?
Специалист по коррозии чугунных сплавов
28.06.2008 10:51
Французский фильм - безграмотная ересь. Французы слышали звон, да не совсем поняли где он.
Helmut
28.06.2008 10:53
Специалист по коррозии чугунных сплавов

совсем без потерь - нет. но считать великим полководцем человека, клавшего за каждого врага по 10 своих я лично не могу, я б такого полководца...
причем клали даже не по необходимости, а просто потому что по другому не имели, просто потому что так проще, потому что людей много, больше чем патронов у немецкого пулеметчика на той высотке... потому что всегда и все - "любой ценой взять безымянную высоту номер..., иначе вы будете преданы суду военного трибунала и расстреляны"
krasvoenlet
28.06.2008 10:57
Народ, да прежде чем начинать стрельбы, всех импортных "просят" удалиться, их просто выдавливают из района учений. В этом тоже вопрос: если "Курск" уже репетовал, готовясь к стрельбе, т.е. находясь в полной боеготовности, то что там делали эти лодки?
Если, говорят о том, что она само сначало вспыхнуло, потом рвануло, шифруясь при этом под запланированный пуск, то тогда и присутствие лодок вписывается в это.
Helmut
28.06.2008 10:59
Специалист по коррозии чугунных сплавов:
Французский фильм - безграмотная ересь. Французы слышали звон, да не совсем поняли где он.

+1
подогнать факты в ряд в фильме под правильный саундтрек большого ума не надо, но действует это только на очень впечатлительных людей
.......
28.06.2008 11:15
"...у нас все всегда проще, как в анекдоте про русского и два боулинговых шара в пустой бетонной камере - "один сразу пропал, а второй уже потом кудато закатился..."
К сожалению скорее всего именно в таком состоянии всех наших дел и кроется основная причина. И у Апакидзе на момент столкновения с землей все двигатели и другие системы самолета были исправны и работоспособны и даже уважаемый мной В.П.Чкалов тоже "дал слабину".... Про остальные современные случаи и в ВВС и ГА я уже и не говорю!
Специалист по коррозии чугунных сплавов
28.06.2008 11:36
Helmut: из какого пальца высосаны эти цифры? 10 своих на одного врага? Немцев тоже погибло более шести миллионов. И помножьте... И это только ВОЕННЫХ потерь. Что-то не вяжется, не так ли?

krasvoenlet:

Народ, да прежде чем начинать стрельбы, всех импортных "просят" удалиться, их просто выдавливают из района учений. В этом тоже вопрос: если "Курск" уже репетовал, готовясь к стрельбе, т.е. находясь в полной боеготовности, то что там делали эти лодки?
Если, говорят о том, что она само сначало вспыхнуло, потом рвануло, шифруясь при этом под запланированный пуск, то тогда и присутствие лодок вписывается в это.
___________
Да, американские АПЛ наблюдали за ходом учений. Но из нейтральных вод, или из территориальных вод королевства Норвегия. Кроме ГАС "Курска", горизонт сканировали "Платины" "Петра Великого", БПК "Чабаненко", СКРа "Задорный".
Специалист по коррозии чугунных сплавов
28.06.2008 11:57
Если кому интересно, есть ДСПешка по спасоперации. Она старая и секретности не представляет:
Михаил Рудницкий, самым полным ходом вышел в полигон учений "Курска", и пересек юго-западную кромку утром 13 августа в 8 часов 39 минут, встал на якорь и через 12 минут начал давать сигналы на запуск аварийной ГАС, находящейся на К-141. Кроме того, по ЗПС вызывался личный состав АПЛ в режиме "Речь".
В 16:15 со спасателя был спущен аппарат "Бриз" АС-34. И на его запрос, с лодки по пеленгу 1450 был получен ответный сигнал на дистанции 2201 метр.
В 17:48 экипаж Ас-34 обнаружил работу станции АПЛ на расстоянии 1890 метров и пошел на сближение.
Точное обнаружение было затруднено тем, что ГАС АПЛ работала в широком спектре. Тогда как при работе с АСС она должна излучать сигналы в узком спектре.
В 18:30 "Бриз" аварийно всплыл. По докладу командира, он ударился о стабилизатор ПЛ. Согласно А.Тесленко, от момента прихода судна в полигон до обнаружения ПЛ прошло 6 часов 27 минут.
В ночь с 13 на 14е августа с 22:40 до 01:05 спускали другой аппарат АС-32. Аппарат лодку не обнаружил. 14 августа. На АС-34 закончился заряд аккумуляторов. Так как зарядка делалась форсированно.
с 04:55 до 07:48 "Бриз" пытался присосаться к спасательному люку. Но....?
14 августа прибыл плавкран с аппаратом АС-36"Бестер". Время 16:00.
(Носитель этого аппарата "Герман Титов", был выведен из эксплуатации в 1994 году)
Тесленко сообщает что "Бриз" и "Бестер", совершили 14 посадок на "Курск". Но пристыковаться к люку им так и не удалось...
28 августа норвеги открыли люк АПЛ. К тому времени все отсеки были уже затоплены.
ЗЫ: Во время проведения спасательной операции АПРК "Курск", Россия продавала Греции свой последний спасательный буксир "Николай Чикер".
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru