Мобильная версия
Войти

Что означает форсаж поршневого двигателя

 ↓ ВНИЗ

Прото-пакс
24.06.2008 17:55
В воспоминаниях про Великую Отечественную войну можно встретить фразы о включении форсажа в бою. Что это означает практически для поршневого двигателя?
ОА
24.06.2008 18:01
ВПРЫСК.
SIA
24.06.2008 18:04
Повышение давления наддува и оборотов.
У немецких - еще и впрыск воды/метанола
57
24.06.2008 18:10
Прото-пакс:

По-моему, это "опечатка".
Если даже предположить, что под "форсажом" они понимали некоторый форсированный режим работы двигателя, то это всё-таки режим. Например, на Ту-16 (Ту-104) он так и назывался - ЧР, т.е. чрезвычайный режим. Мы же привыкли понимать под форсажом несколько другое понятие, т.е. такое, как дополнительное сжигание топлива за пределами камеры сгорания.
Aziatovich
24.06.2008 18:13
Для ВК-105ПФ, это означало максисмальный режим, на котором двигатель мог работать не более 5 мин, без фатальных поломок. Безо всяких там впрысков и наддувов.
Director
24.06.2008 18:17
Мы же привыкли понимать под форсажом несколько другое понятие, т.е. такое, как дополнительное сжигание топлива



Вы, это, давайте, отвыкайте. Вас кто-то ввел в заблуждение.

форсирование - (нем. forcieren – усиливать, от франц. force – сила), ускорение, усиление напряжённости и темпа в какой-либо деятельности (в работе, беге и т.д.).

Именно это и имеется ввиду как для ПД, так и для ГТД. Форсаж - режим увеличения мощности, тяги. И не обязательно за счет сжигания топлива.
57
24.06.2008 18:25
Director:

Вот на Ту-104 и назвали это по-русски, т.е. - чрезвычайным режимом, как способом увеличения тяги. Как говориться: те же яица, только вид сбоку.
Director
24.06.2008 18:30
А на МиГ-21 бис (на Р-25)был и "Форсаж" за счет доп. сжигания топлива и "ЧР" за счет повышения оборотов выше максимальных.
b737
24.06.2008 19:28
ЧР на Ту-16 и Ту-104 потому и назван чрезвычайным, что использовался один раз при отказе двигателя на взлёте, после чего двигатель снимался. В отличии от форсажного режима, используемого многократно.
д.в.
24.06.2008 22:05
2 директор: думаю интересуются не о дословном переводе этого слова, а о действительном понимании термена. ФОРСАЖный режим работы двигателя-режим, предназначенный для каких-то особых условий эксплуатации: взлёт, маневрирование, срыв атаки и т.д. который понимает под собой-повышенную подачу топлива в ФКС, что обеспечивает увеличение тяговых характеристик данного ЛА, и позволяет решать более широкий спектр задач. Но к сожалению-это только для ТРД.
Director
24.06.2008 22:23
д.в.:
------
Я несколько иначе вижу. (Хотя наверняка эти термины ГОСТированы, двигателисты может подскажут). Форсажный режим - режим рабочий, допустимый в эксплуатации без ограничений, или с незначительными ограничениями, достаточно продолжительный, и использующий для повышения мощности какие то дополнительные устройства. Чрезвычайный режим - кратковременное повышение мощности, за выхода двигателя за пределы ограничений, допустимое лишь в чрезвычайных ситуациях и очень кратковременно. ИМХО. Справедливо для любого типа двигателей. (Кстати форсировали ТРД не только впрыском топлива в ФКС, но и впрыском воды, водо-спиртовой смеси в газогенератор (у немцев и американцев модно раньше было http://www.aviation.ru/FAQ/wat ...
ЛК
24.06.2008 22:32
b737:

А я слышал, что какие-то нерусские в своей пустыне на Ту-16 использовали режим ЧР довольно часто и ... ничего. Врут, наверно.
_VM_
25.06.2008 01:03
Мне кажется, что этот рермин перешел на ТРД с поршневых двигателей. Суть действия одна и та же (ограниченное по времени повышение мощности двигателя), но способы реализации различны.
krasvoenlet
25.06.2008 01:10
Доброй ночи!
Вот ссылка на свежий "форсаж", да еще ночной, пару дней назад летал Игорь Валентинович Ткаченко, командир ЦПАТ, лидер "Русских Витязей", в Финляндии: тут Вам во весь рост "ограниченное по времени повышение мощности двигателя":
http://www.youtube.com/watch?v ...
krasvoenlet
26.06.2008 22:45
Новая ссылка на полный, практически не прерываемый форсаж (ну и разнотяг работы двигателей), предыдущую автор снял:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Напомню: пару дней назад летал Игорь Валентинович Ткаченко, командир ЦПАТ, лидер "Русских Витязей", в Финляндии, на Midnight Sun Airshow, авиабаза Kauhava.
Dick
26.06.2008 23:52
Спасибо, красиво
Болшой
27.06.2008 14:08
буржуи это хорошо прописали. ведь у них форсаж - это "послесжигание" (afterburning), как раз ёмко описывает суть. по-польски , кстати, тоже - допаляч, дожигатель как бы.
просто у нас как обычно к новому явлению взяли существующее примерно подходящее понятие. слово "самолет" тоже не вчера изобрели, как и "робот"
b737
27.06.2008 20:00
KAW.
29.06.2008 15:24
Вопрос был про форсажный режим поршневого двигателя. Он включался путём впрыскивания в цилиндры либо водометаноловой смеси, либо закиси азота (в зависимости от установленной на двигателе системы форсажа)
дизелист
29.06.2008 21:51
В основном применялась подача дополнительного топлива, т.е. работа на обогащённой смеси. Двигатель начинал дымить, это описано во многих воспоминаниях о воздушных боях во время ВОВ. Работа на обогащённой смеси приводила к росту температуры газов и как результат к прогару поршней или выпускных клапанов. Поэтому режим был строго ограничен. Водоспиртовая смесь служила для снижения температуры деталей цилиндропоршневой группы, а закись для получения дополнительного окислителя. В автомобильной литературе сегодня всё описано очень подробно.
Курица
29.06.2008 21:54
Он включался путём впрыскивания в цилиндры либо водометаноловой смеси, либо закиси азота (в зависимости от установленной на двигателе системы форсажа)



И физически что происходило ? Можно поподробней ? Почему увеличивалась мощьность ??





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru