Мобильная версия
Войти

"Петля Нестерова" на крупном пассажирском самолете. Может?

 ↓ ВНИЗ

Victor-
18.06.2008 23:43
Извините за идиотскую постановку темы. Но ужасно интересно. Скажем, можно ли сделать "Петлю Нестерова" на Ту-154 или Ил-86 ?
Петрович
18.06.2008 23:44
Victor-:
На 80%.....
)))))))))))
Аhgfjhhg
18.06.2008 23:46
Нет. Или тяговооруженности не хватит или от перегрузки развалится
SAM
18.06.2008 23:52
Теоретически любой самолёт может выполнить фигуры сложного пилотажа. Просто проверять дураков нет.
Анонимоус
19.06.2008 00:01
Сможет. И причем очень часто делает. Только вот ЛСД с собой в полет брать нужно обязательно, без этого - никак :(
ip
19.06.2008 00:54
2 Петрович:
думаю, не более 55%
на 70% только Ту-134 сможет, наверное)))
b737
19.06.2008 00:55
Для выполнении петли требуется перегрузка минимум 4 единицы.
Мавp
19.06.2008 01:00
Так вроде кто-то из испытателей делал петлю на Ту5?
ip
19.06.2008 01:14
2 Мавp:
при выводе из сваливания это чудо погнулось на манер ливерной колбасы
а Вы говорите "петлю"...
angel26
19.06.2008 01:16
Может- один раз!
Игорь С.
19.06.2008 02:47
Привет всем! Есть такой самолёт Кинг Эйр200. Однажды в компанию где я работаю пришёл такой после того как в грозу( уж не знаю как) загнало его в петлю Нестерова. Треснула основная балка крыла. Поменяли, опять летает.
Andron
19.06.2008 06:19
Видел как летал вверх ногами Ан-74 над Харьковом
IKT
19.06.2008 06:30
Не путайте бочку и петлю
У235
19.06.2008 07:07
Не знаю насчет петли, а китайцы как то на В-747, потеряв из-за отказа одного двигателя сначала управление а потом и пространственную ориентировку, практически сплит сделали. У самолета, правда деформировался фюзеляж, заклинило механизм перестановки стабилизатора, сорвало кучу люков, шасси самопроизвольно вывалились в поток, но сесть им удалось. Самолет после этого списали.
Former
19.06.2008 08:35
2 Victor-:

Ты брат сайты перепутал, тебе нада на форум Avsim.ru, там пелоты регулярно крутят всё на всём ;D)))))))
S&M
19.06.2008 09:31
Боинги да заводском прототипе 707-го сделали мертвую петлю и есть фотографии даже.
Foх
19.06.2008 09:34
S&M:

Боинги да заводском прототипе 707-го сделали мертвую петлю и есть фотографии даже.
-----

Не путайте петлю и бочку.

Barrell Roll 707 делал. Видео есть.

http://ru.youtube.com/results? ...

xolodenko
19.06.2008 09:36
S&M, было такое дело
На каком-то центровом авиашоу, где собрались представители ведущих а/к, Боинг впервые показывал 707 и летчик-испытатель два раза крутанул петлю (программой полетов это конечно предусмотрено не было и Бен Аллен, тогдашний президент Б. спросил его потом ты че ваще что ли охирел??? а тот типо такой "Я просто продавал самолет")
Foх
19.06.2008 09:41
Интересно, как это самолет с разрушающей перегрузкой 4g (+/-0.5g) может сделать петлю, если:

b737:

Для выполнении петли требуется перегрузка минимум 4 единицы.

19/06/2008 [00:55:52]

свидетель
19.06.2008 09:43
Да были к сожалению асы, на Як-40 пытались высший пилотаж выполнить ..пусть земля им будет пухом.
бочкоролл
19.06.2008 09:49
каммент к тем видео понравился: )))

It's easy to do a barrel roll. All you have to do is press Z or R twice.
Олег18Т
19.06.2008 10:38
xolodenko:
слышал это со слов, поэтому, не стал выступать сразу. Спасибо, что дали более детальную информацию по этому случаю. Еще, там наиболее критичные параметры полета (скорость, перегрузка...?) были в пределах эксплуатационных ограничений.
Надо полагать, это был заранее рассчитанный маневр, с учетом всех документированных и недокументированных особенностей данной модели с-та. Чего ни сделаешь ради рекламы?...

свидетель:
бочку они пытались сделать. Это не высший, это элемент сложного пилотажа.

b737:
Потребная перегрузка для петли зависит от скорости. Для того, чтобы "петля" была выполнена правильно и безопасно на Яке-52ом, действительно, нужна перегрузка 4 при начальной скорости 300км/ч. Но делали и с 200км/ч, и со 180-ти. Конечно, это уже неправильная петля будет, и точка вывода не будет на высоте ввода, но траектория, тем не менее, замкнется. Чем меньше скорость, тем ниже располагаемая перегрузка. Для 200км/ч это будет ок. 2, 5. Главное, "доползти" до верхней точки, не свалиться и не сорваться при этом. Ну а вторую часть петли с-т сам выполнит. Главное, не превысить предельную скорость и перегрузку на выводе. С большими самолетами, конечно, сложнее, т.к. там эксплуатационные ограничения жестче, непонятно, как при таких эволюциях поведут себя двигатели и т.п. Но за счет запаса высоты, думаю, такой маневр построить можно.
Вот только - нужно ли?...
msn
19.06.2008 10:48
А надо СПРД от истребителей закрепить штук 20 на 380 и вперед к звездам........
ip
19.06.2008 12:40
спасибо ПЕТЛЕВЕДАМ!
повеселили, слов не хватает для выражения эмоций)))
рекомендую попробовать отличать петлю от бочки и "основную балку" от лонжерона крыла
и не думать, что один упавший Як-40 говорит о невозможности выполнения пилотажа на этой машине

Курлин, кстати, на Ан-72 тоже бочки крутил и даже во взлётной конфигурации...
Frost
19.06.2008 12:59
http://www.avsim.ru/files.phtm ...

Вот вам петля со взлёта на пассажирском DHC-4
Олег18Т
19.06.2008 13:25
2ip:
Да в возможностях Як-40 сомневаться не приходилось. Если мне память не изменяет, потеряли пространственную ориентировку. Возможности с-та явно превысили возможности экипажа ;).
А на Ил-18 - прецедентов не было ;)?
?
19.06.2008 14:45
А зачем????????
Игорь С.
19.06.2008 15:06
по русски просто не помню как назывался лонжерон крыла. Почти 12 лет не говорю на Русском на работе. А случай был реальный
ip
19.06.2008 15:10
Ил-18 по прочностным характеристикам не хуже Як-40 будет
но вот моменты инерции...
в принципе, повторить фигуру а-ля "707" теоретически возможно, только зачем рисковать раритетом?
http://ipbox.by.ru/projects/il ...
вот тут ребята проверили машину на задачку скорость+перегрузка, на петле могло быть и меньше)))
но ещё надо по рулям распологаемую перегрузку считать, может не хватить для ввода(((
а данных нет...
Сергей60
19.06.2008 15:16
На сайте подводников читал превосходный рассказ в стиле Покровского - про старого морского волка - командира подлодки, у которого с курсантских времен было две мечты - потопить "Энтерпрайз" и сделать мертвую петлю на своей лодке. Первую мечту (о которой старый преподаватель ему сказал - мысль хорошая, но кто ж тебе даст к нему подойти?) он частично выполнил - после имитации пуска торпеды (чем имитировали - см. первоисточник) авианосец дернулся в момент посадки, и на нем получился хороший пожар с последующим капремонтом. За что морскому волку пообещали Героя, но дали только Боевое Знамя, дабы не дразнить гусей. И перевели в учебный центр, чтобы он, воодушевленный успехом, не попробовал реализовать вторую мечту)))). Понимаю, что скорее ненаучная фантастика, но читал с громадным удовольствием...
Олег18Т
19.06.2008 15:22
Рисковать экипажем и, тем более, раритетом, конечно, не нужно.
Как моменты инерции могут проявляться на петле? Запаздывание? Умозрительно как-то не очень представляю...
ip
19.06.2008 16:06
2 Олег18Т:
четыре гироскопа по тонне весом и 14000 оборотов
при больших угловых скоростях машина имеет свойство рыскать
а когда эту "гантельку" с размахом\длинной в 37 метров начинает ворочать, бороться приходится по-взрослому)))

2 Игорь С.:
по существу не возражаю, ворчу просто
выводят из равновесия специалисты по петле на 707
берегите матчасть, удачи!
Олег18Т
19.06.2008 16:48
2ip:
"гироскопы" это да... к ним еще мельницы прикручены, и все крыльями машут...
NSZoom_
19.06.2008 19:02
В начале 90-х смотрел запись как в демонстрационном полете Як-40 делал бочки и косую петлю над аэродромом ЛИИ.
ЛК
19.06.2008 19:17
Аhgfjhhg:

Нет. Или тяговооруженности не хватит или от перегрузки развалится


Тяговооружённость?
А знаете ли Вы, что петлю делают и на ... планерах.
Петля Нестерова
19.06.2008 20:02
Мдя...из вас пишуших хоть кто то на пилотаж то летал а???
Хоть на чем, чтобы представление иметь о чем пишите...особливо понравилось вот это:

ЛК:

Аhgfjhhg:

Нет. Или тяговооруженности не хватит или от перегрузки развалится


Человек ни сном, ни духом вАще...думайте что пишите...
Полностью согласна с ЛК...
Учите матчасть, читайте РЛЭ, практическую аэродинамику, короче как говорил Ленин:учиться , учиться, учиться...
А то за многих становится стыдно.
Ослик
19.06.2008 20:16
Если очень хочется получить какой-то ответ, можно поставить вопрос по-другому. На каких самолётах, изначально для этого не предназначенных, были достоверные случаи выполнения прямой петли? И какой из них был самым крупным?
Про Ан-2 мнения расходятся: одни говорят, что на нём крутили прямую петлю, другие - что только косую. Возьмём его за точку отсчёта - хоть и не очень большой, но всё же пассажирский лайнер:). Кто больше?
?
20.06.2008 21:13
?
Director
20.06.2008 21:24
Ослик:
----------
Ан 72 на Украине (или в Украине, я сам запутался, не пойму как правильно). Но пилоты бывшего 3-го управления делали вполне четкую петлю! Правда (по слухам, от местного борттехника) дорабатывали топливную и гидросистемы. "Антоновцы" им разрешения так и не выдали, когда они за расширением ограничений обратились. Но они конечно умнеее. Кучма тогда их хорошо поблагодарил.
:
20.06.2008 21:52
Director:
Если по русски то на Украине.В Украине это норма соответственно украинского языка.В чём сложность.Говорим же мы к примеру Рим, а не Рома:))
Гост
21.06.2008 00:53
Видел сам в Жуковском, лет 15 назад крутили пели с выводом метров 100 (на глаз) на Ан-72 или 74. Зеваки вокруг лопали мороженое, а мне жутко было!
Автоответчик
21.06.2008 04:50
Непонятно, зачем на транспортном самолет пытаться сделать то, для чего он не предназначен по эксплуатации?
Когда в КБ проектируют самолет, в него заложены те параметры ВС, для чего он предназначен. Если АН-12 создан для перевозки грузов, то он поднимает на борт 20 тн. груза и перевозит его на расчетную дальность. Если "МиГ-29 расчитан на воздушный бой с max-9G, то почему он не перевозит груз в 10 тонн?
Если "Як-40" был заложен в КБ как ближнемагистральный самолет ГА для полетов по МВЛ (местным воздушным линиям), то он выполняет эти задачи.

Такая чушь, как выполнение на грузо-пассажирских ВС сложного пилотажа, может прийти от дури, либо после попойки. Типа, смотри, как мы "могем".

Практический вопрос: "Для какой цели "Ан-74; 72" крутить бочку? Отработать уход от "Стингера"? Или проверить прочность крепления груза, техником по АДО?

Морские суда имеют ограничения по эксплуатации по высоте волны. "А вот переплывет ли Тихий Океан портовый буксир"....?

Ну, просто полная хрень.
jumbo-pilot
21.06.2008 05:13
На В-707 петлю никто не делал.На авиашоу ведущий летчик испытатель сделал бочку за что вначале у него даже отобрали летную лицензию.Но после этого продажи самолета пошли в гору и его реабилитировали.Сам видел фото и читал об этом в учебном центре Боинга в Сиэтле.
Director
21.06.2008 07:36
Практический вопрос: "Для какой цели "Ан-74; 72" крутить бочку?
----------
Этот вопрос задал конструкторам с КБ Антонова, вместе с которыми наблюдал это шоу.

На что мне ответили, мол обращались они к нам, по поводу расширения ограничений, с целью пропаганды укр. авиапрома (в Бурже они собирались). Мы запретили. Они ложили на наши запреты.
Bear-H
21.06.2008 08:57
А-310 под Междуреченском, когда падал, тоже почти крутанул.
57
21.06.2008 09:26
Bear-H:

Хочешь сказать, что тоже что-то слышал об этом?
Петля-то там при чём?

Waliko
21.06.2008 09:59
Господа, о чем говорим может неможет! У вас не возникает желания вилкой или китайскими палочками есть супчик жиденький? Пассажирские самолеты не предназначены для выполнения фигур высшего пилотажа и любая попытка приводит к катастрофе, примеров сколько угодно, выше приводился Як-40 в Хантах крутил бочки (земля им пухом), не так давно вертушка боевой разворот пыталась делать (земля им пухом)и т.д. Только мысли о пилотаже на пассажирском смоле обязаны привлекать пристальное внимание спецов из дурдома!
Vitaliy from Cleveland
22.06.2008 22:18
Andprimak
16.02.2010 02:03
В ГАНИЦ в 90-х годах отрабатывалась тема по применению Ан-72 для выполнения фигур высшего пилотажа. Выполнялась косая петля. Для полноценной естественно данный самолет слабоват. Да и ему это не нужно. Что же о практическом применении, то тут все просто - возможность выполнения такой фигуры на транспортном ВС свидетельствует о его высоких маневренных свойствах. А если вспомнить о том, что Ан-72, 74 создавались еще и как ВТС, то становится понятным для чего это нужно. Кто видел выполнение Ил-76 захода на посадку по афганскому варианту (упражнение "градиент"), то меня поймет.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru