Скажите чем опасен полет в грозу? И вообще насколько опасен, стоит ли этого бояться и с тревогой смотреть на тучки....Послезавтра в Барселону на Clikair лечу...
Тарас Б
16.06.2008 17:26
Так в Барселону , или грозу ?
ZILANT
16.06.2008 17:27
"стоит ли этого бояться и с тревогой смотреть на тучки...."
Не стоит.
Петрович
16.06.2008 17:28
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ Для летного состава и
АВИАЦИИ специалистов
службы движения
от 30.12.88 эксплуатационных
предприятий гражданской
авиации
Методическое пособие по
выполнению полетов в зонах
электрической активности
атмосферы
1. Предполетная подготовка
1.1. При проведении предполетной подготовки на основе прогноза
фактической погоды, данных МРЛ, сообщений экипажей ВС и дежурного
синоптика экипаж должен установить возможность встречи условий, в
которых возможно поражение ВС разрядами атмосферного электричества:
- наличие в районе аэродрома и по маршруту полета гроз,
характер гроз (внутримассовые или фронтальные), учитывая, что
наиболее сильные поражения молнией происходят во фронтальных грозах;
- наличие отдельных кучево-дождевых, мощных кучевых облаков, а
также облаков, примыкающих к грозовым очагам;
- наличие, по сообщениям дежурного синоптика и экипажей, зон
облачности и осадков с повышенной электризацией, а также
расположение по высоте зоны температур наружного воздуха +5...-10С,
в которой наиболее часто происходит поражение ВС;
- направление и скорость перемещения зон повышенной
электрической активности.
1.2. При наличии прогноза гроз в районе аэродрома вылета
экипажу необходимо получить консультацию синоптика и внимательно
проанализировать карту МРЛ не более часовой давности, учитывая
направление и скорость смещения грозовых очагов, их переднюю и
тыловую зоны, имея в виду, что наибольшую опасность представляет
тыловая зона очага. Обход отдельных кучево-дождевых облаков и зон
повышенной электризации производить в соответствии с рекомендациями,
изложенными в разделах 2 - 4.
2. Взлет
2.1. На исполнительном старте экипажи самолетов, оборудованных
бортовой РЛС (кроме РОЗ-1), в случае прогнозируемой или фактической
грозовой деятельности атмосферы должны поднять антенну РЛС, включить
режим "метео" или "горы-грозы" и осмотреть зону взлета.
2.2. При прогнозируемой и (или) фактической грозовой
деятельности в районе аэродрома после взлета самолета и до его
выхода из облаков следует отключить стабилизацию антенны бортовой
РЛС и установить ее по траектории набора высоты.
2.3. В случае обнаружения с помощью МРЛ или диспетчерских РЛС
грозовых и (или) ливневых очагов по курсу взлета и набора высоты
службам УВД следует изменить старт и выпускать воздушные суда с
противоположным курсом, если позволяют попутная составляющая
скорости ветра и длина ВПП.
3. Набор высоты, эшелон, снижение, заход на посадку
3.1. Визуально отдельные кучево-дождевые и мощные кучевые
облака следует обходить на удалении не менее 10 км.
3.2. При обнаружении бортовыми РЛС в полете (в облаках или
ночью) интенсивных засветок грозового или ливневого характера на
высотах менее 4000 м рекомендуется обходить их на удалении не менее
20 км, желательно со стороны максимального расстояния между границей
темного внутреннего пятна и внешней границы засветок (в режиме
"Контур" или "Изо-эхо"). На высотах более 4000 м засветки следует
обходить на удалении 15 км.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При переключении РЛС в режим "Контур" или "Изо
- Эхо" темные пятна в местах наибольшей отражаемости могут создавать
ложное впечатление "отсутствия засветки и возможности безопасного
пролета в этой зоне.
3.3. При выполнении различных эволюций при обходе "грозовых
очагов на воздушных судах, оборудованных РЛС РОЗ-1, следует (по
возможности) делать кратковременные горизонтальные площадки для
уточнения расположения "засветок.
3.4. В холодное время года (температура -5С и ниже) при полете
в облаках на всех высотах следует обходить на удалении не менее 15
км все видимые на индикаторах бортовых РЛС засветки вне зависимости
от их интенсивности.
3.5. При полетах в зонах грозовой деятельности и повышенной
электрической активности атмосферы не рекомендуется резко изменять
режим работы двигателей (особенно в сторону увеличения) и выполнять
полет до выхода из облаков на минимально допустимых режимах,
рекомендуемых РЛЭ для полетов в условиях турбулентности.
Бортинженеру следует усилить контроль параметров работы двигателей,
в первую очередь оборотов и температуры газов.
3.6. При снижении в облаках необходимо периодически изменять
наклон антенны РЛС, чтобы своевременно обнаружить грозоопасные очаги
для безопасности их обхода.
3.7. Пересечение слоя воздуха с температурой +5...-10С (при
наборе высоты или снижении) следует производить бесступенчато с
повышенной вертикальной скоростью.
3.8. Службы УВД должны обеспечивать экипажи ВС информацией о
расположении грозовых и ливневых очагов по данным МРЛ (азимут,
удаление) с учетом перемещения этих очагов.
Обход кучево-дождевых облаков видимыми на индикаторах РЛС
грозовыми и ливневыми очагами рекомендуется выполнять со стороны
передней части (по направлению перемещения) на удалениях не менее
указанных в пункте 3.2 данных рекомендаций, а со стороны тыловой
части - не менее 25 км.
3.9. При подходе к зоне повышенной электризации (в районе
аэродрома посадки), в которой прогнозируется возможность поражения
ВС разрядами атмосферного электричества (и невозможности ее обхода),
целесообразно изменить эшелон, чтобы дальнейший полет выполнялся
ниже высоты расположения нулевой изотермы.
4. Полет при повышенной электризации
4.1. Признаками повышенной электризации воздушного судна
являются: шумовой фон с сильным треском при радиообмене,
беспорядочные перемещения стрелок радиокомпасов, появление искр и
свечения на остеклении кабины экипажа, законцовках крыльев и других
частях самолета.
4.2. При появлении признаков повышенной электризации экипаж
должен доложить обстановку диспетчеру пункта УВД, в зоне которого
находится воздушное судно, перейти на пилотирование в штурвальном
режиме, ночью включить освещение кабины и снизить поступательную
скорость полета до величины 450-500 км/с (но не менее установленной
в РЛЭ). Диспетчер пункта УВД, в зоне которого находится воздушное
судно, по запросу экипажа должен обеспечить выход ВС из зоны
повышенной электризации путем смены эшелона полета, сообщить
экипажам других ВС о наличии этой зоны и рекомендовать им смену
эшелона или обходной маршрут, сообщить АМСГ о наличии зоны
повышенной электризации для включения ее в сводку погоды и
консультации летного и диспетчерского состава. О принятых мерах
доложить руководителю полетов.
4.3. В случае получения информации о появлении в холодное время
года (температура у земли + 5С и ниже) в районе аэродрома
фронтальной облачности с ливневыми осадками, службами УВД не следует
задерживать ВС в зоне этих облаков, особенно на высотах, близких к
нулевой изотерме.
Зону ожидания в этих случаях следует располагать на высотах
более 2000 м.
5. Действия экипажа в случае поражения воздушного судна разрядом
атмосферного электричества.
В случае поражения ВС разрядом атмосферного электричества
экипажу необходимо:
- проверить работоспособность и показания радиоэлектронного и
пилотажно-навигационного оборудования;
- обратить особое внимание на возможное изменение режима работы
двигателей. Если при неизменном положении РУД одновременно с
падением оборотов двигателя наблюдается тенденция роста температуры
газов на всех этапах полета, кроме взлета (не дожидаясь загорания
табло "Опасная Т газов" или "Останов двигателя" на самолете
Ту-154Б), следует установить РУД этого двигателя в положение "Малый
газ".
В случае загорания табло "Помпаж" на самолете Як-42 следует
плавно уменьшить режим работы этого двигателя вплоть до ПМГ.
При восстановлении нормальной работы двигателя следует
установить необходимый режим и продолжить полет.
Если рост температуры газов не прекращается, необходимо
выключить двигатель.
На взлете в случае поражения самолета разрядом атмосферного
электричества следует руководствоваться рекомендациями РЛЭ по
признакам отказа двигателя из-за падения оборотов с ростом
температуры газов.
Примечания:
1. При поражении самолета разрядом атмосферного электричества
падение оборотов двигателя с ростом температуры газов может
сопровождаться дополнительными признаками - изменением тональности
работы двигателя, хлопком, тряской и пр.
2. В случае загорания табло "Опасная Т газов" и "Останов
двигателя" действовать в соответствии с РЛЭ.
Одному из членов экипажа провести визуальный осмотр видимых из
кабины и салона частей самолета с целью обнаружения повреждений.
При обнаружении каких-либо повреждений, отказов и
неисправностей конструкции ВС или его оборудования действовать
согласно соответствующим разделам РЛЭ.
Доложить службе УВД о факте, метеоусловиях, времени, месте и
высоте поражения самолета разрядом.
После посадки доложить встречающему лицу инженерно-технического
состава о необходимости тщательного осмотра воздушного судна и
сделать запись в бортовом журнале о попадании в зону грозовой
деятельности (повышенной электризации).
Трусиха
16.06.2008 17:28
Ну что не опасна гроза что ли? А если молния в самолет попадет?
krasvoenlet
16.06.2008 17:32
Петровичу:Браво!
Для Трусихи:
боитесь летать: откажитесь от перелетов, или смените место отдыха.
Если более подробные сведения получить по аэрофобии, то Вам сюда:
http://yandex.ru/yandsearch?te ...
Петрович
16.06.2008 17:34
Трусиха:
Так Вас уговорить лететь надо или, наоборот, отговорить?
Концепцию озвучьте, а мы тут исходя, так сказать...., и посоветуем...
"4.2. При появлении признаков повышенной электризации экипаж
должен доложить обстановку диспетчеру пункта УВД, в зоне которого
находится воздушное судно, перейти на пилотирование в штурвальном
режиме, ночью включить освещение кабины и снизить поступательную
скорость полета до величины 450-500 км/с (но не менее установленной
в РЛЭ)."
Бывают же очепятки, я имею виду скорость :))) А так почитайте В.В. Ершова его крайнюю книгу "Аэрофобия" ее можно найти в инете.
Тарас Б
16.06.2008 17:41
Может хотели спросить про полеты в условиях грозовой деятельности и сильных ливневых осадков, сильной болтанки, повышенной электрической активности атмосферы ?
Трусиха
16.06.2008 17:43
Петрович - респект!!!!!
Еще страшнее стало от мысли сколько деталей включают авиационные инструкции и при мысли о нашей привычной халатности жутко становится...Как же много зависит от летного состава..
Меня уговорить лететь конечно надо!!! И при этом не впадать в панику...А ссылок на идиотские статьи про аэрофобию не надо - чушь полная. И алкоголь тоже не помогает.
Петрович
16.06.2008 17:47
Трусиха:
Вы, главное, запомните одно: в кабине ребята тоже не хотят проблем))))))
Счастливо долететь!
а-ноним
16.06.2008 17:51
Счас в окресностях Барселоны - самое время для отдыху, жары нема, море тёплое и чистое, турыстав мало.
Трусиха
16.06.2008 17:56
Да уж, пост про "человеческий фактор" не успокаивает...
Вот почему то когда летела Emirates мысли про этот пресловутый фактор не мучали. Все-таки была уверена что там лучшие из лучших за штурвалом...Но это уже другая тема.
САМ САМЫЧ
16.06.2008 17:57
То: Трусиха
Аэрофобия это не статья, а книга, и написал ее человек котрый много времени провел за штурвалом самолета, он в ней пишет как летает самолет в грозу, специально для тех людей которые именуются словом "пассажир". Мягких посадок Вам.
Спасибо Сам Самыч. Это я я krasnoevlent написала - он ссылки на статьи из yandex предложил, с советами почитать книжку и плэйер послушать....Это все не помогает совсем.
Ладно, буду феназепам глотать.
Петрович
16.06.2008 18:08
Трусиха:
Да не надо ничего глотать, я Вас умоляю!
Возьмите шоколадку, попейте чайку на борту, укройтесь пледом и спокойно летите.
Трусиха
16.06.2008 18:13
Ага, сначала про "человеческий фактор и расхлябанность" пишут, а потом предлагают чайку попить и пледом укрыться:-)
Уроюсь, укроюсь - с головой! Хотя небось на low-cost пледов не дают.
ЕТА
16.06.2008 19:38
Трусиха, а нас не боитесь? :)
JFK
16.06.2008 22:13
Есть мнение(с), что рейс лоу-коста "Кликэйр" в Барсу совмещен с обычным рейсом нелоукоста "Иберия"... интересно, как они между пассажирами пледы делят?)))
а
22.06.2008 01:38
Трусиха:
Ага, сначала про "человеческий фактор и расхлябанность" пишут, а потом предлагают чайку попить и пледом укрыться:-)
Уроюсь, укроюсь - с головой! Хотя небось на low-cost пледов не дают.
16/06/2008 [18:13:08] За наличную европейскую валюту всё дают!!!
о
28.06.2008 17:20
ап
0.5л
28.06.2008 17:30
снизить поступательную
скорость полета до величины 450-500 км/с (но не менее установленной
=======
интересно если чувак попадает на Миг-31 в грозу или на SR-71-может ему проще включить форсаж и увеличить приборную до 3000 км/ч и не заметить грозу
а-ноним
28.06.2008 17:48
увеличить приборную до 3000 км/ч
---
на такой приборной самолёт расплавитсо )
nedvoraev
28.06.2008 18:35
Да нормально всё. Не на Ан-24 же летите!. Пришлось как то попасть в грозу на оном. Ощущения - не передаваемые!. Мусульмане кричат "Алла!", христиане "О боже!".На борту были 2 собаки - те воют! Веселуха! Но долетели же!
0.5л
28.06.2008 18:53
на такой приборной самолёт расплавитсо )
---
с чего бы титановый SR71 расплавился??
100грамм
28.06.2008 18:57
0.5л:
на такой приборной самолёт расплавитсо )
---
с чего бы титановый SR71 расплавился??
28/06/2008 [18:53:47]
Ты прикинь какая истинная, а про путевую страшно подумать если приборная 3000.
0.5л
28.06.2008 20:04
Ты прикинь какая истинная, а про путевую страшно подумать если приборная 3000.
---------
давай сначала:)))))
СР71 может летать по прибору 3000 км\ч????
я не скажу что это крейсерский режим, но вот вдруг понадобилось им от ракеты уйти.он же может разогнатся до 3000???ну или скока там, пущай 2500???может???или нет
чекушка
28.06.2008 20:55
...страшно представить как в это время плавится ракета....
100грамм
28.06.2008 20:59
20.5л:
Давай вначале пределимьСИ какие скоростя ты знаешь. Потом чем они отличаются. А потом продолжим.