Мобильная версия
Войти

Эксплуатация по техническому состоянию и по ресурсу

 ↓ ВНИЗ

Приборист
06.06.2008 16:27
Возникла определённая путаница при переводе на эксплуатацию по техническому состоянию. А как быть с ресурсами и межремонтными сроками? А если одна и таже аппаратура используется в ГА и ВВС? Тема была в 2005 году, предлагаю снова обсудить.Олег.
Рlivet
06.06.2008 16:32
Обсуждается на родственном форуме вразделе ТОиР.

При эксплуатации по ТЭС ресурсы и сроки службы не применяются.
333
08.06.2008 17:44
Приборист:

Возникла определённая путаница при переводе на эксплуатацию по техническому состоянию. А как быть с ресурсами и межремонтными сроками? А если одна и таже аппаратура используется в ГА и ВВС? Тема была в 2005 году, предлагаю снова обсудить.Олег.



А что тут обсуждать, в одном и том же предприятии, но на разных типах самолетов одинаковая аппаратура и агрегаты моут иметь как разный ресурс, так и разные методы ТЭР, ТЭП, и ТЭО.


До кучи:

28 лет прошло, а воз и ныне там. Главное, что надо для этого - мощная диагностика и технологии. Занимается ли кто-нибудь сейчас проблемой перевода вновь создаваемых типов ВС на эксплуатацию по состоянию, вот это вопрос. Или так и будем: отлетал самолёт свои ХХХХ тыс. часов и посадок - и на списание. Накладно получается.

А хто сказал, что воз и ныне там?
А как, не набрав статистики установить методы эксплуатации?
Ученый
08.06.2008 18:16
Admin:

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
И ВНЕДРЕНИЯ

Это старый документ 1980 г. Теперь есть ОСТ 1 02776-2001 "Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию. Основные положения"
333
08.06.2008 18:53
До кучи:

А как, не набрав статистики установить методы эксплуатации?

А как, к примеру, эксплуатируется А-319 уже 20 лет? И с самого начала по состоянию. Самолёт ИЗНАЧАЛЬНО затачивался под это дело, ещё на стадии проектирования.


Так как? Все-таки как набрать статистику? Ил-86 тоже без кап ремонта эксплуатируется. Ну откапиталили один 400-м в 80-х, и что? Он тоже заточен на обслуживание по состоянию или нет? Или ТО1000 не эквивалент ли Д-чеку на иномарках? И зачем сразу на забугорных кивать, на 310 что нету ресурсных изделий, эксплуатируемых по методу Hard Time?

Plivet
08.06.2008 20:53
На эксплуатацию по ТЭС переводят те КИ, отказ которых приведёт в ситуации "усложнение условий полёта", не более того.
Безремонтная технология эксплуатации ВС - несколько иное... Хотя, наверное, можно отнести к методу ТЭС "с контролем параметров".
анонгимка
14.06.2008 19:41
А я свой ВАЗ-2101 1972 г.в. эксплуатирую по состоянию. Ещё ни одного Ди-Чека!
333
14.06.2008 20:21
Plivet:

На эксплуатацию по ТЭС переводят те КИ, отказ которых приведёт в ситуации "усложнение условий полёта", не более того.
Безремонтная технология эксплуатации ВС - несколько иное... Хотя, наверное, можно отнести к методу ТЭС "с контролем параметров".



Ну типа того, на Ту-154м , например, этот метод называется эксплуатация с "Оценкой Технического состояния".
Проводятся определенные работы на планере, и системах по согласованию с АНТК.
Plivet
14.06.2008 22:27
Типа того, но называется метод "с контролем параметров".
ака
03.06.2009 19:29
а кто знает можно ли эксплуатировать на отказ резервные авиагоризонты?
2 ака
26.02.2010 21:40
а почему нет? На то он и резервный, чтобы безопасно отказать при нормальной работе основного (только вовремя восстановить надо)
Мотористы
18.04.2010 22:51
Недавно было издано "Положение о технической эксплуатации по состоянию летательных аппаратов военного назначения" разработанное взамен аналогичного Положения 1993 года.

Положение распространяется в том числе и на техническую эксплуатацию по состоянию авиационных двигателей:
http://my.mail.ru/community/dv ...




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru