Мобильная версия
Войти

Вопрос по штурвалу.

 ↓ ВНИЗ

Сэм
06.06.2008 00:17
Может была ветка, но не заметил. Хотел бы узнать у владеющих инфо, почему в последнее время все чаще устанавливают рога с верхним расположением? И чем они удобнее или лучше классического штурвала. Чё то я не догоняю.
Aноним
06.06.2008 00:19
А какие еще рога можно установить (приобрести)? Только с верхним расположением.
Director
06.06.2008 00:21
рога с верхним расположением?
===========
Это как? На голове что ли?
Скобарь
06.06.2008 00:27
Ту-204?
Ну хотя бы приборы не загораживают.
б/у СБТ
06.06.2008 00:27
Таак..Пятница началась однако. А классический штурвал это такой чтоль http://playboy.su/images/1_mp_ ... ?
ЗЫ:
06.06.2008 00:37
Думаю имеется ввиду штурвал как у Ембраер-ов и Хоукер-ов.
Но нельзя сказать что это "все чаще". Собственно кроме бразильцев и англичан (помимо Хоукеров еще использовались на многих - например Трайдентах и Конкордах) такие были использованы первоначально на Су-80 (потом поменяли на традиционный) и Ту-204 и 334.
У такого штурвала есть компоновочные достоинства - нет массивного редуктора в центре штурвала, заслоняющего центральную зону приборной доски и ход рукояток штурвала по крену идет как бы "вокруг" коленей пилота (т.к. центр вращения штурвала находится довольно низко).
Кстати поэтому непонятно использование такой геометрии миништурвала на Туполевых - тк хода штурвала там маленькие. Возможно хотели сделать такой компромисс между штурвалом и ручкой управления чтобы позволить управлять упралять самолетом любой рукой? Но похоже это так и останется экзотикой и остальные тяжелые самолеты с ЭДСУ будут управлять боковыми ручками (как Эрбасы, Фалкон 7Х, Суперджет и тд.).
Director
06.06.2008 00:42
ЗЫ::
-------
На Ан-70 щтурвал видели? (с ЭДСУ самолет)
Блондинко
06.06.2008 00:55
Раздаю рога с верхним расположением (неограниченное количество).
ЗЫ:
06.06.2008 01:00
Director:
Помимо Ан-70 можно еще вспомнить и Бониг 787.
Думаю это объясняется помимо естественного консерватизми летного состава - еще и желанием иметь дублирующий канал управления. Не знаю как у 787 - но Ан-70 имел некую дублирующую гидродистанционную систему управления. И соответственно шутрвал должен иметь довольно большие хода чтобы прокачать тяжелую машину..
Еще можно вспомнить Бе-200 и С-17 с центральными ручками..
Но все это посути единичные решения, а боковые ручки становятся все более распространеным решением.
Director
06.06.2008 01:04
ЗЫ::

Вы правы в одном. Все дело в консерватизме. Пытались там поставить ручку, но встретили жесткое неприятия летного состава. В результате компромиса получилось такое чудо.
А дублирующая система тоже без жесткой обратной связи. Вобщем штурвал там ни к чему.
ЗЫ:
06.06.2008 01:09
Director:
Огромный парк Эрбасов с боковой ручкой консерватизм летчиков со временем преодолеет..
Скобарь
06.06.2008 01:14
Вот тут в связи с А-320 Аэрофлота по боковой ручке всплывали некоторые интересные подробности.
ЗЫ:
06.06.2008 01:14
Кстати на Сухом летчики-испытатели на консультациях по С-80 наоборот все спрашивали - "а чего не поставили ручку управления?"
Но это канечно своя клиника..
Скобарь
06.06.2008 01:23
\\Кстати на Сухом летчики-испытатели на консультациях по С-80 наоборот все спрашивали - "а чего не поставили ручку управления?"
А ручка и джойстик - не одно и то ж.
джостик
06.06.2008 01:23
Я знаю что на тракторе установлено 2 джостика
ЗЫ:
06.06.2008 01:24
По поводу джойстика - это к РЕВЕРСу
На самолете - ручка управления
Slider
06.06.2008 01:28
http://www.photoshare.ru/data/ ... - так, и только так!!! :)
Р Е В Е Р С
06.06.2008 01:38
ЗЫ::

По поводу джойстика - это к РЕВЕРСу
На самолете - ручка управления

Юухчка, дай как сие называется на басурманском. Сам переведу.
Cэм
06.06.2008 01:42
2 ЗЫ::
Thanks за более-менне адекватное обьяснение. конечно хотелось бы услышать и эксплуатанов такой техники. Насколько это удобно, ну кроме обзора приборов. Что-то немного непривычно выглядят. Впрчем это может быть и есть наш консерватизм. Про Джостик молчу. Так как читал много мнений пол года назад.
Старый рыглан
06.06.2008 17:17
Никогда не думал, что на такой дебильный вопрос откликнется столько..., гм...
Аргун
06.06.2008 19:32
Это чтобы с велосипеда было легче на Ту-204 переучиваться.
ip
06.06.2008 19:41
2 Аргун:
а мужики то не знают?
генрих подосиновик
06.06.2008 20:06
я видел такой гондон -назывался штурвал
captive nut
06.06.2008 20:21
2Старый рыглан: И не удивительно! "На рогах" с верхним расположением довольно трудно на автопилоте домой возвращаться!
Сведущий
06.06.2008 20:35
А что у Гевегса с пгоизносением,
эммм...
06.06.2008 20:39
классический штурвал - это как у Магеллана и Колумба?
или как у Одиссея?
Скобарь
06.06.2008 20:40
Это от слова йух.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru