Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Golden rules Airbus (Золотые правила)

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..2829

Madrid
24.02.2010 19:40
Проб хит как раз и способствует тому что лед проскользувший через площадь приемника статического даления тает и капельки попадают в магистраль статического давления. Затем одновременно оверспид и стол. Так было с одним нашим пилотом, который сам рассказывал.
Серж
25.02.2010 03:09
есть мнение там стои таки влагоотделитель.

прилетел сегодня в новосиб - стоит суперджэт, греется. сходил в гости а оказался как дома. всё в нём родное эрбасовское. кабинка просторная, кресла высокие, столика нет но обещают, мониторы здоровые, есть места под боковые планшеты как на 380. нет ни одного сёкитбрекета, все в отсеке что не есть гуд салон 3+2, кресла наши но шаг чуть побольше. полки багажные не слишком высокие но глубокие. моторы на самом деле здоровые, по габаритам как 56е но вентилятор немного меньше в диаметре и из-за этого кажется что маленькие. вобщем ощющение практически закончанного продукта. машина 004 идёт в якутск на холод. на кнапо уже 16 бочек готово, надеюсь пойдёт самолётка к концу года.
Madrid
25.02.2010 08:20
Для того чтобы быстро в полете получить индикацию AOA, нужно еще перед полетом её приготовить: MENU - AIDS - 1L - 1L - ввести АОА и так остасить. Потом если в полете потребуется эта индикаци, просто нажимаем MENU - AIDS.
Lesik
25.02.2010 14:57
Оперативненько ;))
cap320
25.02.2010 15:28
было один раз при заходе летом в облаках высота около 1000 м грозовая деятельность серьезная, моя скорость была на 20 узлов выше чем у второго, стенбай показывал как у второго.переключился на 3 адр. все восстановилось.На вылете все без замечаний переключатели вернул в прежнее положение.
Usachev Pavel
27.02.2010 06:06
Коллеги, никто не богат AFL A320 Trainee's Booklet в электронном виде? Буду очень признателен.
ppga
27.02.2010 09:08
Господа пилоты, можете подсказать, какие значения высот обычно используются в качестве Thrust reduction altitude и Acceleration Altitude, если при вылете не используются процедуры уменьшения шума? (предвидя вопросы - пилот я не реальный:)
Знайка
27.02.2010 09:13
Собственно оба эти термина (Thrust reduction altitude и Acceleration Altitude) - из NADP, так что при неиспользовании NADP вопрос теряет смысл. 800 футов AGL можно использовать.

Usachev Pavel

Паш, поточнее, что именно надо. Трейнинг формы сами ?
Usachev Pavel
27.02.2010 10:07
TO Знайка.
Уж больно обьемист и неуклюж формат самого буклета.
Хотел перед FFS распечатать в формате А5 странички из глав - RTOWs, MEL CHARTS(с этим несколько прощще, но вот где взять LFZZ - наш вирутальный АД, хотя в реальности он и является аналогом LFLN, хотя тут есть вероятность несовпадений того что в базе FMGS и на бумаге... на это не хотелось бы тратить время %).. дабы не ворочать этот фолиант...
Теоретически можно остканировать, но качество печати исходного материала оставлят желать лучшего.
Спасибо за отклик.
Венегрет
27.02.2010 10:16
2 Usachev Pavel:

А в библиотеке ЦПАПа уже перестали выдавать на время переучивания?
Usachev Pavel
27.02.2010 10:17
TO Знайка.
Уж больно обьемист и неуклюж формат самого буклета.
Хотел перед FFS распечатать в формате А5 странички из глав - RTOWs, MEL CHARTS(с этим несколько прощще, но вот где взять LFZZ - наш вирутальный АД, хотя в реальности он и является аналогом LFLN, хотя тут есть вероятность несовпадений того что в базе FMGS и на бумаге... на это не хотелось бы тратить время %).. дабы не ворочать этот фолиант...
Теоретически можно остканировать, но качество печати исходного материала оставляет желать лучшего.
Спасибо за отклик.
Usachev Pavel
27.02.2010 10:18
TO Знайка.
Уж больно обьемист и неуклюж формат самого буклета.
Хотел перед FFS распечатать в формате А5 странички из глав - RTOWs, MEL CHARTS(с этим несколько прощще, но вот где взять LFZZ - наш вирутальный АД, хотя в реальности он и является аналогом LFLN, хотя тут есть вероятность несовпадений того что в базе FMGS и на бумаге... на это не хотелось бы тратить время %).. дабы не ворочать этот фолиант...
Теоретически можно остканировать, но качество печати исходного материала оставляет желать лучшего.
Спасибо за отклик.
Usachev Pavel
27.02.2010 10:21
Упс, иннет "глюкавит"
To Венегрет.
Нет не перестали. Я не претендую на особое мнение, но думаю что у многих кто переучивался, при использовнии данного буклета возникало желание разделить данный фолиант на несколько частей.
Воспитанник УО
27.02.2010 13:11
День добрый. Подскажите пожайлуста, ветер на ND отображается истинный или магнитный? И в CFP ветер какой, истинный или магнитный. Спасибо. Не пинайте, я только учусь.
Знайка
27.02.2010 13:40
Паш, совершенно верно LFLN и LFZZ совпадают не совсем и база на тренажере грузится специальная тренировочная. Буклет вроде бы должен быть на диске к APT - погляжу когда доберусь до компьютера.
Usachev Pavel
27.02.2010 15:04
Спасибо. Буду признателен. Если смогу быть чем то полезен - я к Вашим услугам!
MaxXK
27.02.2010 16:28
Чего там смотреть то в нем на сессии, там время нет :-)
Usachev Pavel
27.02.2010 16:42
т.е. ни чартов ни MEL ни тем более RTOWs, по Вашему утверждению Ув. MaxXKб, на сессиях FFS и тем более ДО ТОГО КАК, смотреть нет необходимости??!!
MaxXK
27.02.2010 16:48
почему, надо смотреть, тока там всего 3 сессии с ними, остальное init tkof)
Венегрет
27.02.2010 16:55
Единственное, что можно там посмотреть, это программу на следующую сессию, где уже даны прямые ссылки на FCOM, QRH
MaxXK
27.02.2010 16:59
Воспитанник УО:

День добрый. Подскажите пожайлуста, ветер на ND отображается истинный или магнитный? И в CFP ветер какой, истинный или магнитный. Спасибо. Не пинайте, я только учусь.

FCOM 1.31.45 p3 ...true north reference.
Madrid
27.02.2010 17:19
2 Воспитанник УО:

День добрый. Подскажите пожайлуста, ветер на ND отображается истинный или магнитный? И в CFP ветер какой, истинный или магнитный. Спасибо. Не пинайте, я только учусь.

FCOM 1.31.45 p3 "true" и не стоит обращать внимание, если вас кто-то будет пинать за любой вопрос. Просто знайте, что не к тому обратились.

2 Знайка:

Собственно оба эти термина (Thrust reduction altitude и Acceleration Altitude) - из NADP, так что при неиспользовании NADP вопрос теряет смысл. 800 футов AGL можно использовать.

Абсолютно верно, могу только добавить, что значение 800 футов AGL лучше брать из RTOW для конкретных условий вздета MIN QNH alt acc, потому как в MCDU вводится по QNH.


2 Usachev Pavel:
Здесь на время положил схемы.

http://www.z-bb.ru/8567630990# ...
Usachev Pavel
27.02.2010 17:40
Ув. Madrid. Спасибо, скачал - весьма Вам признателен. Не сочтите за наглость - а RTOWs, MEL из этого же буклета Вы не богаты?
MaxXK
27.02.2010 17:41
схемы кстати старые
сар320
27.02.2010 19:41
Воспитанник УО:

День добрый. Подскажите пожайлуста, ветер на ND отображается истинный или магнитный? И в CFP ветер какой, истинный или магнитный. Спасибо. Не пинайте, я только учусь.
===========
цифровые значения истин, стрелка-магнитное направление
Madrid
27.02.2010 20:28
цифровые значения истин, стрелка-магнитное направление

Wind direction and speed
ADIRS provides the wind direction and speed. The digital direction and the analog direction (indicated by the green arrow) reflect both the true north reference. The green arrow only appears, if the wind speed is above two knots.If the display does not receive either wind speed or direction, dashes replace the numbers on the display.
Причем с первого до текущего наших самолетов (афл).

2 MaxXK:

схемы кстати старые

Вы правы. Чем богаты) Для обучения редакция не столь важна. Главне чтобы подготовка была выполнена в соответстви с имеющейся схемой)




RTOWs, MEL из этого же буклета Вы не богаты?

-----
Посморю. Если найду, выложу
Madrid
27.02.2010 20:40
там же добавил Safety first (Edition February 2010)
CONTENT:
q A320 Family/
Evolution of ground spoiler logic
q Incorrect pitch trim setting
at takeoff
q Technical Flight Familiarization
MaxXK
27.02.2010 20:54
а вот буклет про обледенение и диспатч, который Dispatch with Upper Wing Frost
это просто предложение добавить в FCOM?
cap320
27.02.2010 21:23
2 Madrid
Fcom 1.31.45 p3-про стрелку
сар320
27.02.2010 22:15
зависит от MSN.У нас разные данные.SBI MSN 1071-2474-стрелка магнитная.
Серж
28.02.2010 05:47
а что мешает поставить редакшн 400 при отсутствии ограничений, а? в условиях кризиса нах моторы то насиловать, их всего то два.
Madrid
28.02.2010 07:34
2
сар320:

зависит от MSN.У нас разные данные.SBI MSN 1071-2474-стрелка магнитная.
----
Да, я про афл машины писал.

2 Серж:

а что мешает поставить редакшн 400 при отсутствии ограничений, а? в условиях кризиса нах моторы то насиловать, их всего то два.
------
Естественно так нежнее, но это уже политика компании. АФЛ на всех RTOW написал 800.



2 MaxXK:

а вот буклет про обледенение и диспатч, который Dispatch with Upper Wing Frost
это просто предложение добавить в FCOM?
-----
Думаю, что здесь немного сложнее. Это уже прероготива ФАП. Хотя РПП тоже государевой службой утверждается.
Madrid
28.02.2010 07:40
Madrid:

Для того чтобы быстро в полете получить индикацию AOA, нужно еще перед полетом её приготовить: MENU - AIDS - 1L - 1L - ввести АОА и так остасить. Потом если в полете потребуется эта индикаци, просто нажимаем MENU - AIDS.

ПОПРАВКА: -1R-1R.
Airbusdriver
28.02.2010 08:17
Madrid:
Естественно так нежнее, но это уже политика компании. АФЛ на всех RTOW написал 800.



RTOW charts и нормальные процедуры-это немного разные вещи. На RTOW charts указаны
min/max ACC ALT для случая отказа одного двигателя.
MIN ALT ограничена screen hight (высота условного перпятствия) 35 футов. При отстутствии препятствий 400' по JAR и 800' в АФЛ.
MAX ALT ограничена работой двигателей на взлётном режиме (10 мин).
Но...еще раз повтрорю, эти высоты установлены и имеют отношение только к случаю отказа двигателя. Разве не так?
Ранее поднятый вопрос о необходимости корректирования MIN ACC ALT в случае low TEMP действительно интересен.
MDA
28.02.2010 11:25
Ранее поднятый вопрос о необходимости корректирования MIN ACC ALT в случае low TEMP действительно интересен.

В самом деле, прямого ответа на этот вопрос нигде нет.Я думаю, что поправку брать нужно.
На счет АОА-1R-1R(1L-полный список всего, что можно предустановить в AIDS).В горизонте около 1градуса.Но как этим пользоватьтся практически?Airbus нигде не указывает данные по углам, критические и тд.
Madrid
28.02.2010 12:56
Airbusdriver:

Madrid:
Естественно так нежнее, но это уже политика компании. АФЛ на всех RTOW написал 800.



RTOW charts и нормальные процедуры-это немного разные вещи. На RTOW charts указаны
min/max ACC ALT для случая отказа одного двигателя.
MIN ALT ограничена screen hight (высота условного перпятствия) 35 футов. При отстутствии препятствий 400' по JAR и 800' в АФЛ.

Абсолютно верно. Я имел ввиду, как не напрягать свой и без того напряженный мозг переводом hight в alt на конкретном аэродроме. Но вот, что интересно. Я был полостью уверен, что в афл MIN ALT ACC 800. И какова же была моя радость, когда на стр. 2.3.26 РПП ч.В написано 400!

2 MDA:


На счет АОА-1R-1R(1L-полный список всего, что можно предустановить в AIDS).В горизонте около 1градуса.Но как этим пользоватьтся практически?Airbus нигде не указывает данные по углам, критические и тд.

То, что я написал это чистейшей воды самодеятельность. Но при определенных условиях это может помочь. Вот ежели бы была политическая воля для создания методических рекомендаций, тогда бы это решало все проблемы.
Madrid
28.02.2010 13:02
Добавил http://www.z-bb.ru/8567630990# ...

Вопросы по PERFORMANCE

Автор материалов В. Краснобаев
MDA
28.02.2010 13:24
Madrid:
Я с вами полностью согласен.Но где найти информацию по углам?Где есть эти данные?Это тоже самодеятельность, как и принудительный перевод с-та в ALT.LAW путем выключения FAC 1 и 2, что так же в определенных условиях может здорово помочь, хоть и нигде не прописано.
Madrid
28.02.2010 13:37
Можно основные показатели углов атаки всзять на тренажере. Там аэродинамика хорошо прописана. Можно на реальном самолете, но только на аэродаромной тренировке, но это, сами понимаете не совсем реально. Была бы политическая воля, достаточно было бы 30 минут в районе аэродрома. Хотя расшфроски полетов так же подскажут углы атаки на основных режимах.
Серж
28.02.2010 17:01
может не стоит сильно перегибать? тулузянские камрады как я понимаю тоже прекрасно понимают что такие случаи настолько индивидуальны что конкретных рекомендаций дать практически невозможно, так всё индивидуально. а в свете современной подготовки кадров - сами всё понимаете какие варианты могут рассматриваться.
вопрос по ветроиндикации: стрелка кажет true а цифирьки magnetic. для мазохистов предложено вычислить дельту :)
Madrid
28.02.2010 17:15
2 Серж:

вопрос по ветроиндикации: стрелка кажет true а цифирьки magnetic. для мазохистов предложено вычислить дельту :)
----
Уже решили, что зависит от MSN)))



может не стоит сильно перегибать? тулузянские камрады как я понимаю тоже прекрасно понимают что такие случаи настолько индивидуальны что конкретных рекомендаций дать практически невозможно, так всё индивидуально. а в свете современной подготовки кадров - сами всё понимаете какие варианты могут рассматриваться.
-----
Тулуза-то нашим опытом живет. Именно в свете подготовки и рассматриваются АОА, потому как это проще. Но Эрбас сечас готовит индикацию на PFD зеленый сектор на тангажах. типа совмещенный указатель тангажа и угла атаки.
Airbusdriver
28.02.2010 17:28
Серж:
для мазохистов предложено вычислить дельту :)

До чего ж мы любим пытаться найти ответы на странные вопросы :)))
Инструментальное определение магнитного склонения через MCDU:

Способ 1:
Нажимаем на EFIS control panel кнопочку VOR.
Ищем на ND ближайший VOR.
В MCDU выходим на DATA-next page-NAVAIDS.
Вбиваем VOR и...наслаждаемся индикацией магнитного
склонения пролетаемой местности.

Способ 2:
В MCDU выходим на DATA-IRS monitor-IRS1 (или любая другая)
Находим разность магнитного и истинного курса, имеем склонение.

Способ 3:
...
Madrid
28.02.2010 17:37
2 Airbusdriver:
)))))
Вышел из битцевского леса:
28.02.2010 19:19
MDA:

Ранее поднятый вопрос о необходимости корректирования MIN ACC ALT в случае low TEMP действительно интересен.

В самом деле, прямого ответа на этот вопрос нигде нет.Я думаю, что поправку брать нужно


Для WEIGHT ENTRY не нужно. Для TEMPERATURE ENTRY нужно, если ОАТ меньше, чем минимальная температура, указанная в таблице.
Профи
28.02.2010 19:48
to Madrid:

Огромное спасибо за справочный материал!
Венегрет
28.02.2010 22:25
2 Madrid:

Так как поправка на QNH, приведённая в таблице, вычислена для весов до 75600 kg, необходимо воспользоваться поправками из FCOM 2.02.24

Откуда такие утврждения? Быть может я чего пропустил, но перелистал FCOM и подобного утверждения не нашел. FCOM 2.02.16 Р2 (внизу страницы) сюда отнести нельзя.
Венегрет
28.02.2010 22:39
Согласно 2.04.10 p2 состояние ВПП «20 mm wet snow» соответствует «12.7 mm slush». В примере 1 определён максимальный взлётный вес: 81170 kg. Согласно 2.04.10 p8
MTOW= 81170 kg – 17900 kg = 63270 kg.

И здесь я не согласен. FCOM 2.04.10. р2а пишет, что сперва опредляем MTOW принимая во внимания QNH и т.д., а потом уже применяем поправки на контаминейтед.
Msdrid
28.02.2010 23:05
2 Венегрет:

2 Madrid:

Так как поправка на QNH, приведённая в таблице, вычислена для весов до 75600 kg, необходимо воспользоваться поправками из FCOM 2.02.24

Откуда такие утврждения? Быть может я чего пропустил, но перелистал FCOM и подобного утверждения не нашел. FCOM 2.02.16 Р2 (внизу страницы) сюда отнести нельзя.
---


Посмотрите здесь http://www.z-bb.ru/8567630990# ... документ под названием
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ
МАКСИМАЛЬНЫХ ВЗЛЁТНОГО И
ПОСАДОЧНОГО ВЕСОВ САМОЛЁТОВ
А319/320/321/330
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОТДЕЛА
ПОЛЁТНО - ДИСПЕТЧЕРСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ВС
(ОПДО)


Автор материалов В. Краснобаев

Здесь по-моему все понятно
Венегрет
28.02.2010 23:10
2 Madrid:

Так я именно оттуда выдержки и привожу
:-)
01.03.2010 08:44
2 Венегрет:
2 Madrid:
Так как поправка на QNH, приведённая в таблице, вычислена для весов до 75600 kg, необходимо воспользоваться поправками из FCOM 2.02.24

Откуда такие утврждения? Быть может я чего пропустил, но перелистал FCOM и подобного утверждения не нашел. FCOM 2.02.16 Р2 (внизу страницы) сюда отнести нельзя.


Я так думаю, что многие вещи, не отражённые во FCOM, могли быть выяснены при непосредственном общении со специалистами А.

И здесь я не согласен. FCOM 2.04.10. р2а пишет, что сперва опредляем MTOW принимая во внимания QNH и т.д., а потом уже применяем поправки на контаминейтед.

В примере поправки на QNH нет (QNH=1013).
1..121314..2829




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru