Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Можете ли вы опознать авиалайнеры по звуку движков?

 ↓ ВНИЗ

Gregory
03.06.2008 23:06
Для себя сделал вывод, что могу определить только некоторые типы:
1)Ту-154М- яркий "железно-кастрюльный" звук, по-моему не спутаешь ни с чем, очень оригинальный.Правда очень схож с Ил-62 и Ил-76, разница конечно есть но она минимальна.
2)Ту-154Б-2-Тугой, плотный, мощный звук чем то схож с Ил-86, но определить его можно пожалуй только по одному "воющему" призвуку-при установке на малый газ и наоборот.
3)Ту-134-свисток и этим все сказано.Как кто-то здесь недавно подметил:"На взлетном режиме он напоминает стадо выпущенных буйволов"
4)Яки-по-моему ничего оригинального, разве что 42-й на взлетном, опять же какой-то "железный" призвук.
5)Из иномарок пожалуй только Эирбасы 319-320 серий с ноющим звуком.
Все это конечно ИМХО, может поправите?
Фoтoгpaф
04.06.2008 11:34
А Ан-22 "Антей" забыли ?
Диспетчер
04.06.2008 11:39
АН-22, АН-12, АН-26, ИЛ-76, ИЛ-18, АН-124, АН-72/74.
talaba
04.06.2008 11:42
Я в Египте научился наши 86 и 154 от других отличать. Когда они взлетали над нашим отелем, у стоявших на парковках машин срабатывала сигнализация, а если это было ночью, то у меня дети просыпались. Теперь я понял, почему их запретили в Европе.
Строг
04.06.2008 11:49
Gregory:
Можете ли вы опознать авиалайнеры по звуку движков?

Да легко. Всю жизнь живу возле аэропорта и 22 года летаю. Давай звук
Правак КВСа Фролова
04.06.2008 11:49
Я могу с закрытыми глазами определить количество водки в стакане по запаху!
Dm
04.06.2008 12:06
Имхо турбофаны дают звук "как циркулярная пила из ведра".
Тушки радуют гулом, особенно 134
Ну а Ил-86 ни с чем не спутать - гром такой, что к нему сигналки машин подключаются :)
Ан-22
04.06.2008 12:08
Только от "Антея" "дребезжат" стёкла в окнах домов.
Диспетчер
04.06.2008 12:21
2 АН-22
Не только, если живешь у аэродрома, то от всех.
Столяр-пилорамщик
04.06.2008 12:25
Руслан не зря называют пилорамой...
IKT
04.06.2008 12:30
В минувшие выходные наблюдал пролет Антея в точке KUDAR на эшелеоне.
Такой звук!!
Фoтoгpaф
04.06.2008 12:40
В минувшие выходные наблюдал пролет Антея...
*****
АН-22 31 мая взлетел с Восточного, Улан-Удэ , бортовой № 09328.
Посадка в Дорохово, заправка 60 тонн (!) ужин на 12 человек. Утром в воскресенье вернулся домой в Тверь.
Диспетчер
04.06.2008 12:41
2 Столяр-пилорамщик
Пилорама - это Антей, а не Руслан, испокон веков так было.
Диспетчер
04.06.2008 12:57
2 Фотограф
Ну нефигасе, и откуда ж вы все знаете ))))))
)
04.06.2008 12:58
Диспетчер:

2 Фотограф
Ну нефигасе, и откуда ж вы все знаете ))))))

Он был тринадцатым. Ужина не хватило
Фoтoгpaф
04.06.2008 13:02
Ну нефигасе, и откуда ж вы все знаете ))))))
*****
Хобби такое - слушать авиадиапазон.


Он был тринадцатым. Ужина не хватило
*****
:))))

Диспетчер
04.06.2008 14:18
А там прям в эфире про ужин (и женщин) говорят ))))))))?
про три "Ж"
Фотограф
04.06.2008 14:52
А там прям в эфире про ужин (и женщин) говорят ))))))))?
to Диспетчер:
Да, а что в этом такого необычного ? Во время "контрольной связи" борт запрашивает погоду, курс посадки аэродрома. И иногда передаёт просьбу - подготовить хх тонн топлива, ужин на несколько человек экипажа. Если остаются на ночь, то и размещение.
Бывает, что просят подготовить санитарную машину или даже "Скорую". (Если есть на борту раненые или тяжело больные)

HErPA
04.06.2008 14:54
А что тут отличать, потусить пару дней в ЮЗАО :-))
Gregory
04.06.2008 16:58
Про винтовые специально не стал ничего писать, потому-что кроме Ан-24, 26 и Ил-18 ничего другого не слышал.Я помню во Внуково как то в поле отдыхал, и для меня запомнился взлет Ил-86 и Ту-134, от них реально вибрировала земля ощущения конечно потрясающие.
АэроФоб
04.06.2008 22:28
Я слышал Ли-2 (а может быть Ил-14) - последний раз лет 25-30 назад. Звук как у трактора, когда летел низко и как у мотоцикла, когда высоко. Часто летал он куда-то в Пушкинском районе М.о.
Ту-114 и Ан-22 - незабываемые звуки. Мы их даже в детстве с братом двоюродным иммитировали. Надо было гудеть вдвоём со сжатыми губами и надутыми щеками.
Беркут
04.06.2008 22:56
Л-410 - отличаю звук "фввв"
Saab-2000 - похожий на Элку
Запуск двигателей Бэшки - нечто
Нравится звук "фау" у Ан-24/26 при снятии винтов с упора

У Ил-62 звук кажется неустойчивым по сравнению с Ту-154, хотя может у них (62) принято на кругу рудами сучить, тем не менее звук легко отличим.

Моя мечта - различать тип по звуку реверса ))
Bo.105
05.06.2008 02:49
У Як-40 специфический звук. Хрен с чем спутаешь.
Сеня Шпротов
05.06.2008 03:11
кто ж АН-22 назвал лайнером тогда корабль уж пускай
IKT
05.06.2008 04:16
Фoтoгpaф:
Спасибо за подробности, раньше ни разу не видел и не слышал этот аппарат вживую.
Помошник машиниста
09.06.2008 16:29
Немного не в тему. Почему Як-сорак говорит при запуске Пуууу?
АэроФоб
09.06.2008 16:39
Як - это животное. Типа коровы. Коровы тоже часто делают Пуууу. Метаном. Если его поджечь, получается реактивый двигатель. Это в школе проходили. На уроке внеклассного чтения.
"...а когда он кашлял, он испражнялся жидкой кашицей. Это подтверждало третий закон движения материи, согласно теории сэра Исаака Ньютона. Закон гласит, что каждому действию соответствует противодействие, равное пo силе и противоположное по
направлению.
Этот закон применяется в ракетостроении."
Фoтoгpaф
09.06.2008 16:40
кто ж АН-22 назвал лайнером тогда корабль уж пускай
2 Сеня Шпротов :
Да, Ан-22 не лайнер. Он ТРУДЯГА. Добрый, честный, заслуженный труженник НЕБА.
К.
09.06.2008 17:06
Беркут: Моя мечта - различать тип по звуку реверса ))
---------
Ничего особо сложного.
Ни с кем не спутаешь, прежде всего, Як-40 (напоминает звук пробитой камеры) - основной лейтмотив: "не знаю зачем мне реверс, поэтому, на всякий случай, включаю пораньше". Потом Ту-134 и Ту-154 (во второй части выделяются ноты угасающей паники от ужаса предыдущих минут, но вначале остро звучит тема озабоченности "успеть бы затормозить"). Ил-76 не подражаем (абсолютная уверенность - "остановлюсь где захочу") и, главное, звучит не так как Ил-86 у котрого шумно обозначаются мотивы недовольства: "ну когда же построят полосы подходящие для нормальных самолетов".
То же самое трудно понять, почему Ан-26 по звуку на реверсе да и на других режимах отличается от Ан-24 какой-то нервной надсадностью.
Да и стоит вспомнить Як-42. Красив лайнер в полете, но на посадке и, тем паче, на пробеге - жалкое зрелище.)))
Фoтoгpaф
09.06.2008 17:17
К.:
Да Вы просто поэт !
триммер
09.06.2008 17:18
в детстве различал миг-27 и су-7 , после су-24 и су-25 . не выходя из дома по звуку мог сказать какой полк сегодня летает.
Гром
09.06.2008 17:31
Про другие не скажу, но Як-42 на взлёте всегда по звуку отличаю :-)
К.
09.06.2008 17:44
Спасибо за комплимент, уважаемый Фотограф, но я просто бывший музыкант, чуть не ставший тугоухим из-за многолетней прослущки подобных "кантат" и "ораторий". Вам же respect за фанатичную преданность популяризации и романтизированию рабочей болтовни воздушной братии.
СССР-11810
09.06.2008 18:56
Ан-12 в этом плане уникален.Звук щемящий сердце.Одно дело , когда слушаешь движки на аэродроме(когда гоняли движки на режимах, да не на 1-й машине, как сейчас, а когда летал
целый полк)-если при этом взлетал еще какой нибудь борт, то звук вообще бесподобный-
сдвоенный, строенный, счетверённый...Совсем по другому этот же момент звучит , когда слушаешь эту музыку между старых домов-"хрущёвок".В бетонных складках стен-тоже есть своя прелесть.
Другое дело , когда наблюдаешь пролёт Ан-12 над собой-есть в этом случае есть характерное подвывание.Ну а когда он заходит на посадку-здесь тоже различия присутствуют-всё зависит от места наблюдения-чем дальше от глиссады-тем больше звуковых вариаций.
На большом удалении -(если слушать Ан-12 на посадке)-Ан-12 "пофыркивает" как сытый кот.
А вот если слушать где-то в районе забора, (за которым когда-то находился штаб 105-й Воздушно-Десантной Дивизии и 345-й полк этой же дивизии), в окружении старых чинар-здесь
уже совсем другое дело.Также всё зависит от времени года-в 40 градусную жару-не так
как весной или осенью при 20 °С.
уыыук
15.06.2008 22:20
А у меня над домом сёдня Ту-160 с Энгельсской авиабазы пролетал. Это было в первый раз. Обычно они тут не лётают. Поэтому звук по памяти воспроизвести не смогу.
П-к Щербинин
15.06.2008 22:54
Лет 20 назад выиграл на спор ящик виски в Ираке. Стояли с местными летчиками на авиабазе Хаббания, послышался звук родной - Ан-22. Я говорю - Антей летит. Те головами повертели, небо чистое, видимость мильон на мильон. Не, грят, глюки это. Минут через 20 появляется. Напились зело....
Антей летит
18.06.2008 16:27
В полёте он похож на майского жука. Степенно, солидно идёт намеченным курсом.
Юра 64
18.06.2008 17:26
А про вертолеты, кто-то что скажет?
Лично я отличал спокойно Ми-14ПЛ, ПС от Ми-8МТ, ну а Ка-25 от Ка-27, 29, и т.п. на раз.
Не скажу Ми-24 от Ми-28 - разные года, рядом их не встречал, а потом звуки и позабылись.
Ми-26, 6 - вообще песня, этих монстров спутать с другими типами просто невозможно даже на больших удалениях и высотах.
к.
18.06.2008 17:56
Ну, что Вы в самом деле, вертолеты по звуку даже с бортовым номером можно идентифицировать (до следующей смены лопастей) - очень уж звуковая гамма насыщеная.
Андрей 82
18.06.2008 18:05
У ТУ 154 М звук истерично-визгливый.
У ил 62 М похожий звук, но только как-то помощнее что-ли. Особенно самое удовольствие слушать его когда взлетаешь и сидишь на последнем месте у самой турбины. Чувтсвется мощь машины.
У ил 86 ровный и мощный гул.
У ту 134 какой-то свистящий. А когда в воздухе сбавляются обороты двигателя страшно как-то становится.
Не претендую на истину в последней инстанции, но какие-то неженки эти европейцы. Меня звук шумных никогда не напрягал и не раздражал.
Дрищь
18.06.2008 18:15
Не много не в тему, но о двигателях.Говорят когда на сверхмалой высоте, метров 100, на Ту-22, перейти сверхзвук, желательно над морем-океаном.То обосраные портки рыбаков на берегу запросто могут оказаться.Правда ли?
Бабник
18.06.2008 19:55
Помошник машиниста:

Немного не в тему. Почему Як-сорак говорит при запуске Пуууу?
---------И Ми-8мтв тоже.И М-15 незабвенный говаривал когда-то...Сдается мне, чегой-то у них общее...
Crab
18.06.2008 20:25
Ну, 100% узнаю Як-40, Аны-12, 24/26, 72.
Антей, Ту-95 - обязательно. Их голоса-самые любимые, пожалуй.
Ту-134, 154, Ил-18, Ил-76.
Ми-8, Ми-2, помнится с каким серьезным звуком Ми-6 проходил (давно).
А про Ан-2 что никто не пишет? :)
к.
18.06.2008 20:42
Ан-2 на средних оборотах - просто наслаждение (снаружи, конечно), аудиотерапия. Но чего-то, все же, не додает. А вот два АШ-62 на Ил-14 - лучшего звучания не бывает!
Беркут
18.06.2008 23:59
Тут в пятницу стоял у стенки ДМД, 757 Вимов садились, у них при включении и выключении реверса резкий звук вырывающейся струи.
Як-42 - да, несколько расстраивает при посадке )) На малом газу Як-40 издает такой комариный что ли звук "з" ))
У Ил-62 по сравнению со 154 звук более резонирующий что ли.
Ан-2 - запуск - песня, а так - трактор трактором ))
инк
19.06.2008 00:05
to Crab, to k

да ... самые волнующие - звук Ил-14 (где они теперь?) и Ту-95 исключительно редко (над Ростовом н/Д). А самый ужасный по моему у Ан -24.
Петрович
19.06.2008 00:09
Это, парни...
Короче, если втроем-четвером попробовать одновременно сделав губы дудочкой или гузкой погудеть звук "у" и свистеть, то будет чиста АН12. Проверено!
Crab
19.06.2008 02:32
Да, Ил-14 помню, хоть и мелким я был тогда. Действительно его звук на душу ложился...
Анонимка
19.06.2008 10:20
2 Петрович
а еще звук АН-12 всегда напоминает "домой хочу", "домой хочу" )))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru