Мобильная версия
Войти

Почему у истребителей два киля?

 ↓ ВНИЗ

Fly Boy
03.06.2008 09:26
Уже давно задался вопросом почему у истребителей два киля, не подскажетели вы мне ответ на этот вопрос"?"
асс
03.06.2008 09:30
один резервный...
B52
03.06.2008 09:32
Давно в бурсе учили, точно-преточно не скажу, но
Кажись при больших углах атаки или при кренах что ли один попадает в затенение

Вобщем возникают какие-то этапы полета, когда один нахродится в затенении или недостаточно эфективен
Foх
03.06.2008 09:33
Ну не у всех же...

Кили не затеняются фюзеляжем на больших углах атаки. Такую версию слышал.
Еще крутящие моменты на фюзеляж меньше
Director
03.06.2008 09:48
На большигстве истребителей киль один.
candid
03.06.2008 09:50
Да, есть такое, справедливо для маневренных самолетов, коими истребители и являются. Развал килей наружу-для того же.
skyraver
03.06.2008 09:52
Актуально на самолетах интегральной схемы, где фюзеляж участвует в создании подъемной силы. Чтобы вывести из зоны затенения, стаят 2 киля. Наверное так и есть.
Director
03.06.2008 10:04
На больших М значительно ухудшается путевая устойчивость (см. аэродинамику). С этой целью приходиться увеличивать площадь во. На МиГ-21бис она почти вдвое больше, чем на первых сериях! Но это ведет к ряду других проблем, например, на МиГ-23 пришлось подфюзеляжную часть во делать поворотной. Большое по площади во просто "не помещается на самолете". Приходится его разделять "на две части".
Draft
03.06.2008 10:05
неееее....сам подумай(2 Афтору)....у человека-две руки!!!-у машины два киля!!!
skyraver
03.06.2008 10:06
Director:
На больших М значительно ухудшается путевая устойчивость (см. аэродинамику). С этой целью приходиться увеличивать площадь во. На МиГ-21бис она почти вдвое больше, чем на первых сериях! Но это ведет к ряду других проблем, например, на МиГ-23 пришлось подфюзеляжную часть во делать поворотной. Большое по площади во просто "не помещается на самолете". Приходится его разделять "на две части".
03/06/2008 [10:04:57]

А на МиГ-25 "на четыре":)))
Fly Boy
03.06.2008 10:16
А в посадочных канфигурациях второй киль какбы не играет ни какой роли?
skyraver
03.06.2008 10:19
Fly Boy:
А в посадочных канфигурациях второй киль какбы не играет ни какой роли?
03/06/2008 [10:16:21]

ну так Director про большие числа М писал.
Fly Boy
03.06.2008 10:29
А теперь допер тоесть для разделённого на две части фюзеляжа каждый части приходится по одному килю.
Director
03.06.2008 10:39
Fly Boy:

А теперь допер тоесть для разделённого на две части фюзеляжа каждый части приходится по одному килю.

Это Вы про "Твин Мустанг" и подобных? Там причины действительно другие. У современных сверхзвуковых истребителей основная причина установки двухкилевого оперения - улучшение путевой устойчивости.
l
03.06.2008 11:32
Чем больше-тем лучше!Но больше двух как правило не влезает!!
Ф
03.06.2008 11:36
у человека две руки и даже две ноги, но хрен то один, а он часто рулит
А.Гарнаев
03.06.2008 11:38
... а бывают исчо самалётки и с 4(четырьмя) ба-а-а-а-а-а-а-альшими килями (к примеру = СУ-27\-30)
candid
03.06.2008 11:42
2 Director:
________
На МИГ23 "подфюзеляжная часть киля", а точнее - гребень, не поворотный, а складывающийся на взлете и посадке для исключения касания его о землю. Из-за его, опять же площади... Так, к слову...
Простопакс
03.06.2008 11:48
candid:
Развал килей наружу-для того же.

А развал, вроде как, впервую очередь для уменьшения радиолокационной видимости.
neustaf
03.06.2008 11:57
немного добавлю Directora:
площадь киля необходимо увеличивать для повышения путевой устойчивости. два киля перед одним той площади имеют ряд преимуществ.
- меньший киль проше сделать более жестким из-за меньших размеров,
- точка приложения аеродинамической силы у двух килей ближе к центру тяжести - меньшее плечо, меньше кренящий момент.
- при интегральной компоновке при наличии угла скольжения один из килей всегда будет в чистом потоке.

авиакрестьянин
03.06.2008 13:33
При увеличении скоростей полета, возникла и потребность в увеличении ПЛОЩАДИ киля. (Сравните кили самолетов на заре развития авиации и у современных самолетов).

Off. Если будет один киль (с большой площадью), то под высоковольтными проводами не пройдет. С двумя, при той же площади, спокойно.
Fly Boy
03.06.2008 13:42
Так получается кииль примая противоположность крылу чем больше площать тем меньше аэродинамическое сопротивление на около звуковых и сверх звуковых скоростях, а на посадке наоборот чем меньше тем лутше""?""
L
03.06.2008 13:47
И на стоянке хорошо:чем больше килей-тем они ниже, легче птичий .... смывать и гнёзда выковыривать!!
Director
03.06.2008 13:50
Так получается кииль примая противоположность крылу чем больше площать тем меньше аэродинамическое сопротивление на около звуковых и сверх звуковых скоростях
---------
Неверно. Больше площадь - больше сопротивление. И у крыла, и у киля, и вообще у всего. Т.е. с точки зрания нименьшего Сх лучше киль меньшей площади. Но величины Сх и Су отнюдь не единственные параметры, которые определяют параметры устойчивости и управляемости самолета. Советую всетаки немного почитать. Вот здесь вроде доступно изложено:
http://www.kummolovo.ru/flying ...
Fly Boy
03.06.2008 14:01
Director спасибо большое за ссылку и за ответы, но уменя родился новый вопрос что за плавные изгибы находятся на концах крыльев у некоторых типов ВС например у Бобика 737-800,
как они называются и зачем они вообще""?""
Fox
03.06.2008 14:04
Эти плавные изгибы называются концевые крылышки, или крылышки Уиткомба, или винглеты, или winglets. Выбирайте любое название, какое вам нравится.

Они уменьшают индуктивное сопротивление крыла.
Слова "индуктивное сопротивление" во избежание дальнейших вопросов рекомендую вставить в строку поиска Яндекса:)
Технарь МиГ-25
03.06.2008 14:06
А еще меж двух килей удобней спать и ветер не так задувает (аэродинамика) и на бетонку не скатишься (устойчивость!) и начальству не видно (элементы стелс). Микоян не только о летунах заботился, о человек! Опять же заправочнаая горловина для "массандры" аккурат меж этих килей и находится.
Fly Boy
03.06.2008 14:22
Fox благадарен за исчерпывающий ответ, но разве "винглеты" на законцовках крыльев А319 могут способствовать уменьшению индуктивного сопротивления крыла"?"
Fox
03.06.2008 14:25
А почему бы и нет?

Тут дело не в размере.
А в разумном компромисе между увеличением массы (винглеты то тоже кой-чего весят) и эффективностью снижения сопротивления.

Fly Boy
03.06.2008 14:28
Fox а где ты учишься?
Fox
03.06.2008 14:33
Я свое уже отучился года два как назад:)

Вообще, с личными вопросами - в почту, благо подсвечена:)
Director
03.06.2008 14:35
Опять же заправочнаая горловина для "массандры" аккурат меж этих килей и находится.
-----------
А в чехол на ВЗ вшито резиновое уплотнение, на самом деле - удобный шланг для "добычи" напитка из этой горловины.
Технарь МиГ-25
03.06.2008 15:07
А в чехол на ВЗ вшито резиновое уплотнение, на самом деле - удобный шланг для "добычи" напитка из этой горловины.

Технология добывания оного напитка из недр аэроплана была разнообразная. Но чаще всего использовался фильтр системы кондицоинирования в нише правой стойки.
Director
03.06.2008 15:11
Но чаще всего использовался фильтр системы кондицоинирования
----------
А на БМ его в теплозащитный чехол зашили :о( , вот и приходилось между двух килей прыгать! Зато на спарках первых серий, кран как в бочке с квасом стоял. Все условия.
solo
03.06.2008 15:33
Fly Boy!
твоя характеристика моей статьи о летчиках (Враньё сплошное не юмора ни правды...:с) заставила меня подумать, что ты бывалый летун... А судя по твоим вопросам, ты даже не куренок?
Fly Boy
03.06.2008 15:49
Solo я не курёнок но и не бывалый летун мне 15 лет и я знаю кое что чтобы потинуть хотябы на птицу которая умеет летать:)А та статья без обит была скажем не ординарного мнения про Авиаторов!
solo
03.06.2008 15:54
Да не, я не обижаюсь. Лет 15 назад один мой курсант сказал: почему вы заставляете нас голову влево поворачивать на посадке? Папа (КВС на Ан-24) сказал прямо надо смотреть :)
Индуктивное сопротивление - это когда воздух снизу крыла на верх через края перебегает и за самолетом такие "жгутики" образуются, которые его тормозят :) Поэтому на концах крыльев шайбы делают. Если упрощенно.
solo
03.06.2008 15:55
А в принципе, молодец. Летунов защищаешь :)))
Технарь МиГ-25
03.06.2008 15:56
А на БМ его в теплозащитный чехол зашили

Нелюди, честное слово. Славного Сына Армянского Народа на них не было!
Алекс Почитайло
03.06.2008 16:00
А если сделать много-много маленьких крылышек и килей - разве аэродинамика не улучшится?
Fly Boy
03.06.2008 16:01
Solo я рад что мы подружились и спасибо за то что упрощенно рассказал про индуктивное сопротивление!!:)
solo
03.06.2008 16:14
Вот в училище был вопрос, так вопрос: почему у L-29 красный нос?
Fly Boy
03.06.2008 16:17
Так не у всех же красный!?
шурави
03.06.2008 16:22
Вот здеся кили посчитай:
http://www.defencetalk.com/pic ...
Fly Boy
03.06.2008 16:24
Очень сложная аэродинамика:)
solo
03.06.2008 16:27
Раньше был у всех. Так один ст. лей-т., препод, постеснялся признаться, что не знает. Пошел к 3 курсу, они ему впарили, что это на случай если с-т в воду упадет, то всплывет носом вверх. А поскольку нос красный, то и найти его будет легче на воде. Он так и нам передал: как буёк!
Тут с задней парты кто-то выкрикнул: "как х*ёк!", и эта история стала курсантским фольклором.
Fly Boy
03.06.2008 16:31
Жжот
;)
Fly Boy
03.06.2008 16:35
А L-29 выпускным является только у воееных или у гражданских тоже???
El cubano
03.06.2008 16:56
Л-29 "выпускным" самолетом никогда не являлся. Это самлет первоначального обучения.
Fly Boy
03.06.2008 17:51
У гражданских или военных




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru