Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бортпитание для КВС

 ↓ ВНИЗ

Интересующийся пакс
30.05.2008 16:00
Здравствуйте глубокоуважаемые пилоты ! Слышал я такую байку, будто порция бортпитания для КВС поставляется отдельно, на ней стоит спец отметка "для КВС-а" и угощать этой порцией КВС не имеет права других членов экипажа, а как же подъедать у других членов экипажа ихние пайки. Делается это для того, шоб если у кого паёк подпортился, шоб сразу всем пилотам плохо с животом не стало одновременно! Так ли это?????
Беломорец
30.05.2008 16:06
Попробую я, что ли.....
В ГТК, вродя, так не поступают, только сами между собой выбирают-что им поесть(тут Вы правы-чтобы не отравиться плохим одним и тем же продуктом).А, вот, за бугром-нашим-всё верно: иногда подписывают-"кэптен"..даже больше скажу-бывает 2 горясих для капитана-КВСа..и савсем на заметку: в некоторых странах на весь экипаж еще и торт дают....
Беломорец
30.05.2008 16:07
Извините за очепятки-не вижу буквы на клаве-стерлися....
Беркут154
30.05.2008 16:12
Еще и отдельную стюру выделяют специально для квса
007
30.05.2008 16:14
Летчик просит, надо дать!
Техник может подождать.
Беломорец
30.05.2008 16:16
Беркут154:

Еще и отдельную стюру выделяют специально для квса

Вранье и чушь...Наверное, если бы у Вас супруга была бы бортпроводником-такое бы не написали..Верно??
Admin
30.05.2008 16:28
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2002 № 122
года

О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ, РЕЧНЫХ И ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 7 декабря 2001 года N 861 "О рационах питания экипажей морских,
речных и воздушных судов" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, N 51, ст.4899)
приказываю:

1. Утвердить:

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов (приложение
N 1);

Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов (приложение
N 2);

Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов
гражданской авиации (приложение N 3).

2. Руководителям отраслевых служб Министерства (А.В.Нерадько,
В.В.Рукше, Н.Г.Смирнову) довести приказ до сведения заинтересованных
организаций транспортного комплекса.



Министр С.Франк

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 ноября 2002 года,
регистрационный N 3902


Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 года N 122


ПОРЯДОК
обеспечения питанием экипажей морских судов

1. Экипажи морских судов независимо от видов флота, а также
экипажи плавучих перегружателей, плавучих кранов, плавучих морских
маяков обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания.

2. Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся
на судах в период их эксплуатации, включая ходовое время и время
стоянки в порту, а также во время ремонтных работ, осуществляемых
членами экипажа судна.

Рацион питания предоставляется также членам экипажа в период их
болезни на борту судна.

3. С учетом режима работы экипажей судов питание для членов
экипажей может устанавливаться:

трехразовое - при нахождении членов экипажа на судне в течение
суток;

двухразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах
12 часов;

одноразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах
нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

4. Судовладелец в соответствии с установленной нормой и
наименованием продуктов и их фактическими ценами устанавливает
суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа.

5. Допускается замена продуктов на аналогичные продукты питания
в консервированном виде.

6. Стоимость рациона питания плавсоставу деньгами не
компенсируется.

7. Судовладелец обеспечивает организацию питания членов
экипажей судов, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым
оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения
продуктов.

8. Допускается организация коллективного питания членов
экипажей судов (плавучих объектов) через береговые организации
общественного питания в соответствии с договорами.


Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 года N 122


ПОРЯДОК
обеспечения питанием экипажей речных судов

1. Экипажи речных судов независимо от вида флота обеспечиваются
бесплатным рационом питания судовладельцем (в том числе арендатором
в соответствии с условиями договора аренды).

2. Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся
на судах в период их эксплуатации, включая время подготовки к ней и
вывода из нее, исходя из нормы рациона питания на одного человека в
сутки.

Рацион питания предоставляется также членам экипажей в период
их болезни на борту судна.

С учетом времени нахождения на судне членам экипажей
устанавливается:

трехразовое питание - при нахождении на судне в течение суток;

двухразовое питание - при нахождении на судне в течение 12
часов;

одноразовое питание - при нахождении на судне в пределах
нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

3. Судовладелец (арендатор) в соответствии с установленной
нормой и наименованием продуктов устанавливает суточную стоимость
рациона питания на одного члена экипажа, исходя из рыночных цен,
сложившихся в регионе по месту нахождения судовладельца
(арендатора).

При работе судов в регионах вне места нахождения судовладельца
(арендатора) определяется средняя стоимость рациона питания на
одного члена экипажа в сутки в зависимости от времени нахождения
судна в этих регионах по плану эксплуатационной работы.

Для судов, работающих на участках, откуда члены экипажа
ежедневно возвращаются к месту постоянной работы, стоимость нормы
рациона питания на одного человека в сутки определяется с учетом
времени нахождения членов экипажа на судне в сутки (режима работы).

Для организаций-судовладельцев, финансируемых из федерального
бюджета, стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки
определяется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета,
и доходов от выполнения платных работ и услуг.

Судовладелец (арендатор) вправе пересмотреть стоимость нормы
рациона питания на одного человека в сутки в зависимости от роста
рыночных цен в регионе на продукты, указанные в рационе питания.

4. Судовладелец (арендатор) определяет размер сумм, выделяемых
на экипаж для обеспечения рациона питания в месяц, исходя из
стоимости нормы рациона питания на одного человека в сутки,
численности членов экипажа, находящихся на судне в период его
эксплуатации, и времени их нахождения на судне в течение месяца.

5. В случае обеспечения питания членов экипажей судов через
организации общественного питания расходы этим организациям
возмещаются судовладельцем (арендатором) в соответствии с
заключенными с ними договорами.

6. Наличные деньги (аванс) на закупку продуктов для обеспечения
рационом питания экипажа выдаются капитану (командиру) судна
судовладельцем (арендатором). Капитан обеспечивает организацию
питания экипажа судна.

Не разрешается выдавать на руки членам экипажей судов продукты
взамен установленного рациона питания, а также заменять его денежной
компенсацией.

7. Судовладелец (арендатор) для организации питания членов
экипажей речных судов обеспечивает надлежащие помещения, снабжение
водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем,
тарой для получения и хранения продуктов.

8. За время работы судов внутреннего водного транспорта в
морских условиях и за границей Российской Федерации обеспечение
рационом питания экипажей этих судов может осуществляться
судовладельцем (арендатором) в соответствии с Порядком обеспечения
питанием экипажей морских судов (приложение N 1 к настоящему
приказу).


Приложение N 3
к приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 года N 122


ПОРЯДОК
обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации

1. Экипажи воздушных судов в дни полетов и дежурств
обеспечиваются эксплуатантом бесплатным рационом питания.

При невозможности обеспечения экипажа бесплатным питанием во
внебазовых аэропортах (аэродромах, посадочных площадках) по причине
отсутствия специализированных организаций общественного питания
допускается возмещение расходов на питание членам экипажа.

2. При организации питания в специализированных организациях
общественного питания в базовых аэропортах эксплуатантом
обеспечивается рацион питания, составление меню-раскладок, учет
пищевой ценности и калькуляция блюд. Калорийность суточного рациона
питания в дни полетов и дежурств с учетом норм потребляемых белков,
жиров и углеводов на одного члена экипажа не должна быть ниже 3500
ккал.

3. Рацион питания предоставляется экипажу воздушного судна в
зависимости от продолжительности рабочего времени при выполнении
полетного задания:

до 3 часов - одноразовое питание;

от 3 до 6 часов - двухразовое питание;

свыше 6 часов - трехразовое питание.

4. При нахождении экипажей воздушных судов в резерве, на
дежурствах (поисковые и аварийно-спасательные работы, санитарные
задания, лесоохрана) обеспечение питанием производится в зависимости
от продолжительности рабочего времени:

до 4 часов - одноразовое питание;

от 4 до 8 часов - двухразовое питание;

свыше 8 часов - трехразовое питание.

Организация питания экипажей воздушных судов, выполняющих
авиационные работы, оговаривается эксплуатантом в соответствующих
договорах с заказчиками.

5. Время и порядок приема пищи членами экипажей устанавливаются
командиром воздушного судна в зависимости от условий полета.

6. При ожидании вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах,
посадочных площадках) с целью продолжения выполнения полетного
задания, выполнении внеплановых посадок и задержек вылета во
внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках), не
предусмотренных полетным заданием, члены экипажей воздушных судов
обеспечиваются питанием в порядке, установленном в пункте 4
настоящего приложения.
Admin
30.05.2008 16:29


МИНИСТЕРСТВО Начальникам управлений,
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ производственных
объединений,
30 августа 1989 г. № 447/У ГосНИИ ГА, Центра ГА
СЭВ,
О порядке обеспечения директорам заводов ГА
экипажей
воздушных судов питанием
в дни полетов

(вводится с 1 октября 1989г.)


1. Обеспечение экипажей воздушных судов бесплатным питанием в
дни полетов осуществляется в профилакториях для предполетного отдыха
летного состава, на борту воздушного судна, в предприятиях
общественного питания.
2. Право на бесплатное питание в дни полетов имеют члены
экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполняющие все виды
полетов, предусмотренные НПП ГА-85, в том числе авиационные работы в
народном хозяйстве при полетах с базового аэропорта. Инженерный
состав ГосНИИ, инженерно-технический состав авиапредприятий ГА,
включенный в задание на полет для участия в испытании воздушных
судов, в облетах и проверках бортовых систем воздушных судов, в дни
полетов обеспечивается наравне с членами экипажей бесплатным
питанием в профилакториях и на борту воздушных судов с последующей
оплатой питания за счет ГосНИИ, авиапредприятий ГА.
3. Руководитель авиапредприятия заключает договор с
администрацией предприятия общественного питания, в котором
предусматривается:
- обеспечение питанием экипажей воздушных судов в соответствии
с расписанием движения самолетов;
- приготовление пищи по отдельному меню в пределах
установленной стоимости;
- внеочередное обслуживание экипажей, выполнение санитарных
требований;
Контроль за качеством питания возлагается на врача летного
отряда, медицинских работников здравпункта аэровокзала, за
соблюдением санитарных правил на санитарную - службу, курирующую
предприятие.
4. Бортовое питание экипажей воздушных судов обеспечивается
цехами бортового питания, а при их отсутствии - предприятиями
общественного питания. Авиапредприятие выделяет помещение для
комплектования рационов, хранения инвентаря, мытья посуды и
приобретает буфетно-кухонное оборудование; все расходы оплачиваются
авиапредприятием. Меню бортового питания экипажей воздушных судов
согласовывается с врачом летного отряда.
Стоимость одного рациона бортового питания 1 руб. 75 коп.
Бортовое питание членам экипажа выдается независимо от рациона
пассажиров.
5. Бесплатное питание в профилакториях ГА осуществляется в
соответствии с Положением о профилактории для предполетного отдыха
летного состава гражданской авиации. Стоимость трехразового питания
в профилакториях летного состава, находящихся в районах 1 и 2 пояса
розничных цен устанавливается 3 руб. 50 коп., в районах 3 пояса в
соответствующей поправкой.
Взаиморасчеты между авиапредприятиями ГА за обеспечение
питанием членов экипажей в 1989-1990 г.г. не производятся.
6. При задержках вылетов, во время стоянок в начальных,
промежуточных и конечных аэропортах и отсутствии профилактория для
летного состава, члены экипажа питаются в ресторане, столовой за
наличный расчет.
7. Авиапредприятие возмещает членам экипажей расходы на питание
в следующих размерах:
при стоянках (задержках вылетов) в начальном, промежуточном или
конечном аэропорту продолжительностью от 6 до 10 часов - 1 руб. 75
коп, свыше 10 часов - 3 руб. 50 коп., каждые последующие сутки - 3
руб. 50 коп. (при условии, если стоянка превышает 10 часов). Отсчет
суток ведется с момента начала рабочего времени экипажа.
Например. Рабочее время экипажа началось в 12 часов 4 января,
вылет из базового аэропорта в 13 часов, время полета до
промежуточного аэропорта 4 часа. Бортпитанием экипаж не
обеспечивался. Вылет из промежуточного аэропорта в 18 часов 4
января. Однако, произошла задержка до 11 часов 6 января.
Экипажу возмещаются расходы за:
необеспечение бортовым питанием - 1 руб. 75 коп.;
задержку в промежуточном аэропорту с 18 часов 4 января до 12
часов 5 января - 3 руб.50 коп. (задержка 18 часов);
задержку с 12 часов 5 января до 11 часов б января - 3 руб. 50
коп. (задержка 23 часа).
8. Обеспечение бортовым питанием экипажей воздушных судов
производится:
при общем рабочем времени от 4 до 6 часов - одним рационом
горячего питания в базовом аэропорту (аэропорту обратного вылета),
общий налет должен составлять не менее 3-х часов;
при общем рабочем времени свыше 6 часов - двумя рационами
горячего питания. Один рацион выдается в базовом аэропорту
(аэропорту обратного вылета), второй рацион - в аэропорту
промежуточной посадки, общий налет составляет не менее 3 час;
при выполнении беспосадочного полета свыше 6 часов в базовом
аэропорту (аэропорту обратного полета) выдается два рациона
бортового питания. На воздушных судах, не имеющих холодильного и
кухонного оборудования второй рацион выдается консервированный;
в случаях, когда общее рабочее время составляет 14 и более
часов, экипаж обеспечивается тремя рационами питания.
9. При необеспечении бортовым питанием денежная компенсация
производится при взлете не менее 3 часов из расчета общего рабочего
времени:
- от 4 до 6 часов - 1 руб. 75 коп;
- свыше 6 часов - 3 руб. 50 коп.
10. При выполнении международных рейсов, спецрейсов литерами
"А", "ОК", "К" бортовое питание экипажу выдается по нормам первого
класса за исключением вино-водочных изделий.
11. Время и порядок приема пищи членами экипажа устанавливается
командиром воздушного судна в зависимости от условий полета.
12. Перечень продуктов для комплектования консервированного
бортового питания, выдаваемого на воздушные суда, не имеющие
холодильного и кухонного оборудования, предварительно
согласовываются с руководителем медучреждения авиапредприятия и
санэпидемстанцией территориальной сети здравоохранения.
13. Руководство авиапредприятия в соответствии с расписанием
движения самолетов подает заявки на обеспечение бортовым питанием
аэропорты посадки. При выполнении рейсов, не предусмотренных
расписанием или при изменении расписания, заявки на бортпитание
выдаются дополнительно.
При отсутствии заявок (посадки по метеоусловиям, на дозаправку,
при выполнении рейсов под литером "П" и др.) старший диспетчер
(диспетчер) аэропорта промежуточной посадки обязан выписать путевку
на получение бортового питания (приложение 1*), которая передается
диспетчеру группы питания не позднее, чем за час до вылета.
14. Порядок организации питания экипажей ПАНХ, выполняющих
полеты на оперативных точках, оговаривается при заключении договора
с заказчиком. Расходование средств на эти цели производится по
нормам, установленным указанием МГА от 07.12.88 г. № 744/У.
15. Экипажи транспортной авиации и ПАНХ, находящиеся в резерве,
на дежурствах (санзадание, поисковые и аварийно-спасательные работы,
лесоохрана) в базовом аэропорту размещаются и питаются в
профилактории для предполетного отдыха летного состава. При
отсутствии профилактория члены экипажей питаются в предприятии
общественного питания, расходы относятся на счет авиапредприятия по
установленным настоящим руководством нормам.
16. Выплата денежных затрат на питание членов экипажей
производится по ведомости (приложение 2*).
17. Затраты по повышению норм, расходов на питание экипажей
воздушных судов относятся на себестоимость перевозок и авиаработ.
Фонды экономического стимулирования, недоначисленные
авиапредприятиями из-за удорожания питания в предприятиях по пункту
5 настоящего указания, в 1989-1990 г. г. возмещаются МГА по
утвержденным экономическим нормативам по специальному расчету.
Расчет представляется управлениями ГА в сроки, установленные
для сдачи годовых отчетов.
18. Ответственность за организацию питания экипажей в
аэропортах, на борту воздушного судна возлагается на командира
авиапредприятия.
Инструкцию МГА от 16.12.86г. № 70/И и указания МГА от 24.09.77
№ 615/У, от 10.08.67г. № 579/У, от 15.01.88г. № 15/У считать
утратившими силу.


* Приложения не приводятся




Первый заместитель
Министра гражданской авиации Б.Е. Панюков
СССР

Беломорец
30.05.2008 16:36
Вот и сказочке конец...и обсуждать нечего((( А торты вкусные в Египте дают))))
Admin
30.05.2008 16:48
Беломорец:
Не, ну я, конечно, могу и удалить ссылки
Беломорец
30.05.2008 16:50
))))...Да неее....пущай будуть..я и сам почитал и другие пусть....
Admin
30.05.2008 16:53
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской
Федерации
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические
нормативы


2.5.1. ГИГИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Гигиенические требования
к организации бортового питания авиапассажиров
и членов экипажей воздушных судов гражданской авиации


Санитарные правила
СП 2.5.1.788 - 99

(выписка)

7. Требования к ассортименту бортового питания

7.1. Ассортимент выпускаемой продукции для рационов бортового
питания разрабатывается в зависимости от оснащения цеха бортового
питания технологическим, холодильным оборудованием, в т. ч.
низкотемпературным, средств механизации, а также от наличия
буфетно-кухонного оборудования воздушного судна
(электрохолодильники, электродуховые шкафы).
Технологическая документация на выпускаемую продукцию,
ассортимент бортового питания должны иметь
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным
правилам. Изменение технологии приготовления отдельных блюд и
расширение ассортимента требует получения дополнительного
санитарно-эпидемиологического заключения.
7.3. На обратные рейсы ассортимент составляется с учетом типа
воздушного судна, длительности полета, имеющегося и работающего
буфетно-кухонного оборудования на воздушном судне.
7.4. Учитывая, что экипаж также обеспечивается бортовым
питанием во время полета и пользуется им чаще, чем пассажиры, для
членов экипажа может быть установлено более разнообразное питание,
отличное по своему ассортименту от питания пассажиров.
Членам экипажа рекомендуется выдавать разнотипные рационы
питания.
При составлении рационов для экипажа необходимо исключить
продукты, богатые клетчаткой, вызывающие брожение, неприятные
явления во время полета: горох, кукурузу, репу, дыню, арбуз,
абрикосы, сливы, грибы, кулинарные жиры, квас, капусту, огурцы
соленые.
При отсутствии на воздушных судах (транспортные, ПАНХ -
Применение Авиации в Народном Хозяйстве) буфетно-кухонного
оборудования экипажу могут выдаваться консервированные продукты.
Ассортимент блюд для экипажей составляется совместно с врачом
летного отряда авиапредприятия и согласовывается в установленном
порядке.
7.5. Для предотвращения возникновения и распространения
инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний
(отравлений) запрещается включать в ассортимент:
мясные изделия из фарша и котлетной массы, а также соусные
блюда (кроме случаев в табл.), паштеты, вареные колбасы, изделия в
панировке;
салаты, заправленные маслом растительным, майонезом или другим
соусом (кроме случаев в табл.);
пирожные с кремом (заварным, творожным, сливочным, белковым);
соки и компоты в 3 литровой расфасовке;
минеральные воды лечебного назначения;
кулинарные готовые изделия в целлофановой упаковке;
готовые блюда в горячем виде (закладка их).
7.6. При отсутствии холодильного оборудования на воздушном
судне ассортимент бортового питания следует составлять с учетом
сроков годности пищевых продуктов (табл.).
Таблица

Љѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‰
Њ Наименование изделий и продуктов Њ Сроки годности в Њ
Њ Њ часах Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
ЊХолодные закуски и блюдя Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
ЊI. Колбасные изделия и кулинарные изделия: Њ4 Њ
Њ нарезные (колбаса варено-кошеная, сырокопченая, Њ Њ
Њветчина), Њ Њ
Њ ростбиф, Њ Њ
Њфиле кур Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ2. Салаты из капусты, моркови, листьев салата, Њ4 Њ
Њсладкого перца, зелень - заправка на борту Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ3. Рыбные изделия: Њ4 Њ
Њ балычные изделия осетровых, лососевых и других Њ Њ
Њвидов рыб без костей, Њ Њ
Њ икра зернистая осетровых и лососевых рыб Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ4. Яйцо вареное под майонезом - заправка на борту Њ4 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ5. Молочные продукты: Њ6 не более 24 Њ
Њ сыры твердые в ассортименте, Њчасов Њ
Њ сыры плавленые в промышленной индивидуальной Њ Њ
Њупаковке Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ6. Масло сливочное в индивидуальной упаковке Њв соответствии с Њ
Њ Њмаркировкой Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ7. Продукты в индивидуальной упаковке: Њв соответствии с Њ
Њ паштет, масло, сыр; Њмаркировкой Њ
Њ чай, кофе, специи, сливки, джемы, вафли, Њ Њ
Њ сахар, конфеты, кетчуп, майонез Њ Њ
Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
ЊГорячие блюда Њ
Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ1. Мясо жареное, порционное охлажденное Њ3 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ2. Мясо мелкокусковое охлажденное Њ3 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ3. Рыба жареная, отварная Њ3 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ4. Птица жареная Њ3 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ5. Плов Њ3 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ6. Гарниры: картофель жареный, рис и гречка Њ3 Њ
Њотварные, овощи тушеные, макаронные изделия Њ Њ
Њ(заправка на борту) Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ7. Гарниры из быстрозамороженных овощей Њ3 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ8. Быстрозамороженные готовые блюда Њ3 (с момента Њ
Њ Њразморозки) Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ9. Соусы, приготовленные на основе сухих порошков Њ3 Њ
Њна "прямой рейс" Њ Њ
Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
ЊДесерты Њ
Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ1. Фруктовые салаты (заправка на борту) Њ4 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ2. Кондитерские выпечные изделия (кроме кремовых) Њне более 2 суток Њ
Њ Њсо дня выпечки Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ3. Фрукты, ягоды Њ6 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
ЊХлебобулочные изделия Њ24 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
ЊПрохладительные налитки (в т. ч. минеральные воды, Њв соответствии с Њ
Њне имеющие лечебных целей) Њмаркировкой Њ
Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Њ
ЊПримечание: Њ
Њсроки годности бортового питания исчисляются от окончания комплектовки Њ
Њперед загрузкой в автолифт до реализации на борту. Њ
†ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ…


8. Требования к комплектованию рационов и выдаче их на воздушное
судно

8.1. Порядок подготовки пищевого сырья, приготовления блюд,
условия хранения и сроки годности бортпитания производятся в
соответствии с действующими технологическими инструкциями,
гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предприятиям
общественного питания, и настоящих санитарных правил.
8.2. В цехах бортового питания процессы фасовки, сервировки,
комплектовки рационов, упаковки компонентов и операции, связанные с
перемещением продуктов, максимально механизируются.
8.3. Продукция готовится партиями по мере потребности в
соответствии с поступающими заказами.
8.4. Все продукты, прошедшие тепловую обработку и
предназначенные для дальнейшего хранения, при достижении температуры
+65°С подвергаются быстрому охлаждению до +5°С в специальном
холодильнике быстрого охлаждения для дальнейшего приготовления блюд
и сервировки. Время охлаждения не должно превышать 1 часа.
8.5. Порционирование блюд производится в помещении с
температурой не выше +16 °С на столах с охлаждаемой рабочей
поверхностью.
8.6. Ручная сервировка и порционирование блюд производится в
одноразовых резиновых перчатках. Перчатки используются только для
одного вида продукта. В процессе порционирования и сервировки
максимально используются специальные сервировочные инструменты.
8.7. Количество одновременно сервируемых порций выбирается
таким образом, чтобы при определенном количестве работников за время
сервировки температура порционируемых продуктов не превысила +10 °С.
После окончания сервировки каждое блюдо закрывается целлофаном или
крышками и немедленно убирается в холодильную камеру, где находится
до момента сервировки в контейнеры и тележки.
8.8. Сервировка контейнеров и тележек производится также в
течение минимального времени, чтобы температура продуктов не
превысила +6 °С.
8.9. Все продукты, даже не прошедшие тепловую обработку, перед
началом сервировки и порционирования предварительно охлаждаются до
температуры +5 °С.
8.10. Приготовление быстрозамороженных готовых блюд
производится в соответствии с требованиями по приготовлению
быстрозамороженмых готовых продуктов.
Быстрозамороженные готовые блюда хранят при температуре минус
18 °С (минус 20 °С) в течение 1 часа в холодильниках быстрой
заморозки. Выпускаемые из цеха готовые блюда должны иметь
температуру в толще продукта не выше минус 18 °С.
Холодильные камеры обеспечивают температурно-влажностный режим
в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
8.11. Гастрономическая продукция, предназначенная для холодного
питания, разложенная на тарелки, полуподносы, размещается в
контейнеры, продукция в вакуумных упаковках - в термоконтейнеры или
сумки-холодильники с хладоагентом; компоненты рациона могут
размещаться в индивидуальных упаковках: снек-боксы, ланч-боксы,
динер-боксы, которые помещают в контейнеры для доставки на воздушное
судно.
8.12. После сервировки блюд на тарелках и салатниках их
необходимо выдержать при температуре +5 °С не менее 1 часа перед
окончательной сервировкой в индивидуальные упаковки, контейнеры и
тележки.
8.13. В цехах бортпитания необходимо соблюдать маркировку
готового питания, отметка на всех упаковках с питанием может быть
выполнена с применением цветных лент, соответствующих дням недели:
понедельник - желтая, вторник - зеленая, среда - синяя, четверг
- красная, пятница - коричневая, суббота - оранжевая, воскресенье -
белая, или маркером с указанием даты и времени приготовления.
8.14. Комплектование контейнеров и тележек начинается не ранее,
чем за 3 часа до вылета воздушного судна.
8.15. После сервировки подносов, ланч-боксов и др. и укладки их
в контейнеры и тележки, они незамедлительно устанавливаются в
холодильники готовой продукции с открытыми дверцами и находятся в
нем до отправления на воздушное судно.
8.16. Перед отправкой на борт все дверцы оборудования
(контейнеры, боксы, термоконтейнеры, сумки-холодильники)
пломбируются и на них крепится ярлык установленного образца, в
котором указывается:
наименование содержимого, название цеха бортпитания аэропорта
вылета, номер рейса, дата, время вылета и сроки годности бортового
питания, а также штамп и подпись лица, ответственного за
комплектовку рейса. Ярлыки сохраняются до конца рейса.
8.17. На воздушных судах с неохлаждаемыми буфетными стойками
перед отправкой в контейнеры и тележки с бортпитанием необходимо
поместить сухой лед из расчета: тележка - 2 кг, полутележка,
контейнер - 1 кг, на каждые 20 касалеток - 1 кг.
8.18. Бортовое питание для экипажей упаковывается в отдельные
контейнеры, боксы, на которых делается соответствующая отметка
"питание экипажа".
8.19. Для членов экипажей во время полетов может быть выдан
двойной рацион "горячего питания" при наличии на борту необходимого
буфетно-кухонного оборудования, соблюдении сроков годности и по
согласованию с центрами госсанэпиднадзора.
8.20. Количество столовой посуды и приборов, выдаваемого на
борт, комплектуется в соответствии с количеством порций, исходя из
того, что посуда на борту используется однократно.
Запас чистых фужеров (чашек) рассчитывается на двух или
трехкратный прием воды или напитков всеми пассажирами с учетом
посадок.
8.21. Бутылки с прохладительными напитками перед выдачей
проверяются на отсутствие осадка, наличие маркировки и протираются.
8.22. Подготовленное и укомплектованное бортовое питание
помещается на тележках в помещение боксов, из которых тележки с
питанием транспортируются через экспедицию и рампу в автолифт. Боксы
-проходные помещения для кратковременного хранения (не более 15 мин)
бортового питания, размещенные между комплектовочной рационов и
экспедицией выдачи рационов. Габариты их должны позволять размещение
стеллаж-тележек и бесконтейнерных тележек в необходимом количестве
для конкретного рейса.
Займитесь мною, одмин
30.05.2008 16:59
Ни че се, активный админ - приказы на всех ветках постит:)

короче, никакого спецпитания нет

- проста КВС и 2П едят разные блюда,
шоб, в случае чего, траванулся тока один.

А вообще, при изготовлении бортпитания требования строгие,
некачества там нет - все контролируется:)
Беломорец
30.05.2008 17:04
О как)) а я б щас от огурчиков с капусткой не оказался))) и ихъ нелься КВСу))

А тут хороший Администратор))))
Admin
30.05.2008 17:06
Займитесь мною, одмин:
Если Вы так настаиваете - запросто.
Но про бортпитание, если Вы так уверены в том, что пишите - прошу факты в студию.
El cubano
30.05.2008 17:48
Вообще-то тема "раздельного" питания КВС и 2-го пилота представляется мне достаточно актуальной ( в смысле избежания одновременного пищевого отравления обоих пилотов).
Доступно и интересно она изложена у А.Хейли во "Взлетно-посадочной полосе ноль-восемь." Если кого заинтересует - даю ссылку.

http://lib.aldebaran.ru/author ...
denokan
30.05.2008 18:19
Хех. Ни разу не слышал, чтобы КВС как-то отдельно от всех кормили :)
1квс
30.05.2008 22:09
Это потому, что ты не летал в нормальных авиакомпаниях и в нормальные страны....извини, но это так и есть, во всех уважающих себя компаниях КВСа персонально питают по первому классу..нормы ИКАО..
denokan
30.05.2008 22:17
Я считаю, что я работаю в нормальной авиакомпании и летаю в нормальные страны. Ваш снобизм, кхм, не в эту тему. И то питание, коим кормят меня и мой экипаж - лично для меня слишком сытное, чтобы съедать его все. А по первому классу - это как? Креветки и устрицы? Если так, увольте, но не кормите сией гадостью.

И, если Вы знаете нормы ИКАО - укажите ссылку на офиаицальный Аннекс, где говорится про питание КВС.
Admin
30.05.2008 22:20
1квс:

Огласите пожалуйста эти "нормы ИКАО", чтобы не быть голословным. В противном случае я оставляю за собой право уже вчинить Вам желтую карточку за переход на личности!
Gromozeko
30.05.2008 23:24
Это потому, что ты не летал в нормальных авиакомпаниях и в нормальные страны....извини, но это так и есть, во всех уважающих себя компаниях КВСа персонально питают по первому классу..нормы ИКАО..



Гы-гы-гы!!! Это типа КВС сидит в своем углу, лобстера обсасывает, а экипаж рядом на него смотрит и чаек с сушкой и сахарок вприкуску )))
Жоржъ Милославский
30.05.2008 23:36
В афл-норд квс кормят отдельными блюдами.
1квс
31.05.2008 00:20
Ссылку не помню точно, но знаю, что экипаж (весь)должны кормить по первому классу а питание КВС немного отличается от остальных.За границей не раз видел, как привозят питание на экипаж и там отдельно указано Captain и F/O.Штурману и инженеру такое же как F/O. Многое зависит от политики компании, но уважающие себя и свой персонал компании на питании не экономят.И я вроде не слышал, чтобы S-7 была low cost...а по питанию экипажа - это похоже....
Беломорец
31.05.2008 00:25
Многое зависит от политики аэропорта КУДА прилетел..могут дать, как грится, а могут и не дать...
67890
31.05.2008 00:29
везёт вам!и резиновые тётки для квс и правака разные?
Director
31.05.2008 00:31
Ссылку не помню точно, но знаю, что экипаж (весь)должны кормить по первому классу а питание КВС немного отличается от остальных.

Никогда бы не подумал что есть и такая "дискриминация". А они правда в углу сидят и КВС им кости кидает?
Беломорец
31.05.2008 00:33
2-Director:

Вы смеётесь??? Связано это с бОльшей нагрузкой на КВС и его статусом...Пущай ест хорошо...Не он же сам это придумывает...
РомаОблома
31.05.2008 00:33
Для КВС - резиноволатексное изделие Блондинка
Для 2П - гипсокартоновое изделие Шатенка
Для ШТ\БИ в случае наличия в экипаже - миникукла из ватина
344
31.05.2008 00:36
Никогда бы не подумал что есть и такая "дискриминация". А они правда в углу сидят и КВС им кости кидает?
Ага, и в щёлку подсматривают, чё это там КВС после обеда с ..делает...
67890
31.05.2008 00:37
а для стюардессы?
РоманОбломан
31.05.2008 00:40
Бортпроводник сам по себе является резиновотехническим изделием №1.
Занимается самолюбованием.
Gromozeko
31.05.2008 00:41
Не знаю как там у них в ИКАО, а у нас в конторе питание всем одинаковое. КВС имеет право из предложенных блюд выбрать первым.
AFL-N
31.05.2008 00:41
Жоржъ Милославский:

В афл-норд квс кормят отдельными блюдами.

БРЕХНЯ! КВСа у нас кормят как и весь экипаж!
РомаАкуена
31.05.2008 00:42
КВС имеет право из предложенных блюд выбрать первым.

А остальные понадкусывать.
Steppanych
31.05.2008 00:44
А главное КВСу 2 стакана томатного сока и 1 стакан молока вдогонку, желательно в начале снижения..
Беломорец
31.05.2008 00:45
Gromozeko:

Не знаю как там у них в ИКАО, а у нас в конторе питание всем одинаковое. КВС имеет право из предложенных блюд выбрать первым.


Так и есть..просто когда за бугор прилетают-там(не везде) для КВС отдельно касалетку дают..НЕ ВЕЗДЕ...

А еще у 2п спрашивает:ты чо ись будешь?Свинину?Ну тогда я-курицу, что ли.._
67890
31.05.2008 00:47
РоманОбломан:

Бортпроводник сам по себе является резиновотехническим изделием №1.
Занимается самолюбованием.


т.е если дядя-то гомосятина в экипаже процветет!!!Гомосексуализм-как высшая форма проявления корпоративной сплочённости!!!!
Director
31.05.2008 00:47
Вы смеётесь??? Связано это с бОльшей нагрузкой на КВС и его статусом...Пущай ест хорошо...Не он же сам это придумывает...

Нет не смеюсь. Я правда не знаю чем питаются в авиационных компаниях, но мне кажется странным, если на этом экономят. Типа командир ест рябчиков и ананасы, а правак перловую кашу без масла.
РоманОбдолбан
31.05.2008 00:49
Здесь ключевое слово САМО.....
Беломорец
31.05.2008 00:50
2-Director:
_________
Да нормально их всех кормят...опять же:за бугром(куда прилетел, а не дома) МОГУТ 2 касалетки на КВС дать...
25
31.05.2008 00:50
КВС имеет право из предложенных блюд выбрать первым
А если праваку, к примеру, брюнетки не нравятся, а ост. разобрано?
Gromozeko
31.05.2008 00:50
Еслиб я был КВС и в незнакомом аэропорту незнакомые дяди принесли бы касалетку СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ КВС, то кушать ее я точно бы поостерегся. Даже если эти дяди безбородые и не в чалмах )))
Беломорец
31.05.2008 00:53
2-Gromozeko:
___________
)))) Фильм вспомнили?? "777 просит посадку!"....Грят, израильтяне всё свое возят с собой и на обратный рейс..даже воду питьевую....о как...А нам-раз..и на те, КВС, откушай....
Darwin
31.05.2008 00:58
Да ладно вам. После погасания табло "Пристегните ремни" заходит в кабину БП и всех спрашивает:"Рыба, курица, мясо???" И эта фраза не изменится, пока не поменяет своё убогое меню такой же убогий АэроМар. Это я про ШРМ.
LR
31.05.2008 00:58
А на всех буржуинских самолётах есть комната послеобеденного отдыха экипажа, или только на французских?
67890
31.05.2008 00:58
хорошо когда про ИКАО вспоминают!а из опыта , говорят тебе "ест такое слово-надо!!".а питание, отдых-потом!вот и сидит квс с праваком и борттехником в гостинице и добирают калории ХАНКОЙ!!!
РоманСтукан
31.05.2008 01:00
67890:

хорошо когда про ИКАО вспоминают!а из опыта , говорят тебе "ест такое слово-надо!!".а питание, отдых-потом!вот и сидит квс с праваком и борттехником в гостинице и добирают калории ХАНКОЙ!!!

Молодца. Спесифику понимашь.

Но нафига тему палить.........
едим вместе
31.05.2008 02:28
хреново, когда квс чавкает из другого корыта.каждый сам по себе, и летают в разных кабинах.а потом говорят про взаимодействие в экипаже.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru