Мобильная версия
Войти

"АЭРОФОБИЯ" - новая книга В.В. Ершова

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

САМ САМЫЧ
30.05.2008 13:06
Цитата из книги :
«А на самолете ты – груз. Для пилотов ты – загрузка и центровка. Именно эти качества пассажиров принимает в расчет летчик. Он рассчитывает, что пассажиры не будут бегать по салону, не станут пользоваться электронной аппаратурой, не будут курить и втыкать окурки в щели воздушной магистрали. А курить хочется… Лучше всех людей привязать – для их же безопасности. Груз должен быть пришвартован, а его вес приложен в строго определенной точке. Вот и отношение… как к грузу».
Действительно, все делается для вашей же безопасности.


Так много написано хорошего в этой книге, и так все испортить, я как пакс понимаю что я груз, но одно дело везти ящики - коробки, другое людей, и если пилоту все равно, то и отношение паксов к пилоту соответствующее.
ИМХО это мое мнение.
Анонимка
30.05.2008 13:27
2Watson:
1. Для вас высшая мера офисной ответственности "за одну неправильно нажатую кнопку" - возможность сесть, т.е. лишиться личной свободы. Вы серьезно полагаете, что это равняет Вас с летным составом?
2. Именно офисным манагерам мы обязаны появившемуся албанскому. Вы думаете, что возможность общаться на падонкоффском сленге будет способствовать знанию родного языка сегодняшними школьниками?
Просто так
30.05.2008 13:36
2Ракетчик

Ох, как же Вы правы.
Helen
30.05.2008 13:38
Василий Васильевич, спасибо Вам за Книгу. За боль, за терпение и понимание, за то, что пытаетесь, несмотря ни на что, пробиться к сознанию запуганных, тонущих в лавине противоречивой информации пассажиров.
Еще три года назад я спокойно летала в Иркутск 4 раза, отмахиваясь от друзей с их "а-ааа, там страшный, проклятый аэропорт!". Сейчас страшновато в Москву лететь... последний раз взлетали ночью, зимой, болтанка при взлете была такая, что весь салон сидел притихший и бледный с прозеленью. Страшно. В лифте-то бывает жутко, когда осознаешь 15 этажей вниз, под ногами... Когда на трассе, со скоросью потока - 140 км/час - страшно. А тут - несоизмеримые скорости. На трассе хотя бы сам за рулем, а тут... летчики, кто их знает. Что за люди, кто они, чем живут, о чем думают?
А тут - и ответы подоспели. :) Спасибо!
И еще - за Уважение. С большой буквы. Ирония тоже есть, весьма колкая местами. Но уважение - оно во всем. К себе, к своей работе, к своим Машинам, к экипажу, к пассажирам и диспетчерам. К людям.

Которые, кстати, не всегда аплодируют от радости "слава богу, живы, фух". ;)
Аплодисменты салона - это благодарность команде и стюардессам за проделанную Работу.
Это - Спасибо.

Doc
30.05.2008 14:08
В целом книга понравилась меньше, чем предыдущие, в ней не чувствуется целостностности, мысли автора теряются, слишком много эмоций и некоторого неуважения к людям других профессий, что , видимо, продиктовано, большой любви к профессии. Нельзя так зазнаваться, тем более я лечил много раз летчиков и далеко не всех из них обладают такими свойствами, как В.В. Ершов. Если бы все были как Ершов, то это была бы сказка. А сточки зрения психологии, эта книга может быть полезна (частично) для тех, кто боиться летать, так как в ней прорабатывается когнитивный метод - чем больше человек знает об этом, тем лучше он сможет бороться со своим страхом. Но, то что Ершов пишет о том, что все ледчики должны быть склонны к риску, вот это вот я считаю неправильно.
intro
30.05.2008 14:13
Мне бы хотелось увидеть книжку, где было бы побольше матчасти, технического анализа, схемотехники, разжевывания различных аспектов самолетовождения и др. аспектов летного дела на примере реальных ситуаций из богатейшего летного опыта автора, и поменьше околоавиационной рефлексии, романтизма и рассуждений о судьбах отечества через призму отечественной авиационной отрасли.
denokan
30.05.2008 14:38
Так много написано хорошего в этой книге, и так все испортить, я как пакс понимаю что я груз, но одно дело везти ящики - коробки, другое людей, и если пилоту все равно, то и отношение паксов к пилоту соответствующее.
ИМХО это мое мнение.

---

Уважаемый Сам Самыч, если мне не изменяет память, то эта цитата из книги, приведенная Вами - на самом деле цитата из ЭТОГО форума. И так даже есть соответствующие пояснения, когда цитируются местные форумяне, или же, эти цитаты указаны в кавычках.
Р Е В Е Р С
30.05.2008 14:54
2Doc: ..А сточки зрения психологии, эта книга может быть полезна (частично) для тех, кто боиться летать, так как в ней прорабатывается когнитивный метод - чем больше человек знает об этом, тем лучше он сможет бороться со своим страхом.

ГЫ!

Во вpемя полета вдpyг послышался в салоне скpежет и скpип коpпyса.
Один из пассажиpов побледнел, y него выстyпил холодный пот на
лбy, и он вцепился пальцами в кpесло.
Сидящий pядом с ним мyжик говоpит спокойно:
- Hе надо так волноваться! Я часто летаю и могy вас завеpить, что pебята там в кабине знают, что делают!
Пассажиp отвечает:
- В том то и дело, что знаю Что они там делают! Я пилот.

Так что всё в точности, но наоборот:-))) Ершов что-нибудь написал в этой книге "про аэрофобию" пилотов летящих в пассажирском салоне"? Если нет, то тема книги не раскрыта.
Далёкий от авиации но интересующийся
30.05.2008 15:12
Прочлась на одном дыхании как и все предыдущие. Спасибо Вам Василий Васильевич, всегда испытвал уважение к людям вашей профессии, особенно к тем кто так предан своему делу. На вашем месте я бы задумался над коммерческим изданием, аудитория читателей найдётся неслабая по всей россии.

С уважением
ПАКС
30.05.2008 15:20
Яумаю надо тему расширить и связать все воедино...
ПАКС
30.05.2008 15:21
Яумаю надо тему расширить и связать все воедино...
Doc
30.05.2008 15:25
2Р Е В Е Р С:

Насколько я понял, книга писалась не для пилотов, летящих в пассажирском салоне. А Когнитивный метод - метод когда человеку с аэробофией объячняют шаг за шагом, что его ждет в полете, один из основных на западе, при помощи которого лечат там аэрофобиков. У них даже есть свои тренажеры самолетов, в которых люди, боящиеся летать могут научиться бороться с теми ощущениями, что их пугают в полете.
Р Е В Е Р С
30.05.2008 15:37
2Doc: А Когнитивный метод - метод когда человеку с аэробофией объячняют шаг за шагом, что его ждет в полете,

Ну что? Моя мессага этому не противоречит. У старых опытных пилотов чувство самосохрания притупляется, а переоценка своих лётных качеств наоборот возростает (кстати, это красной нитью проходит в книгах Ершова), поэтому аварийность среди этой категории такая же как и у пилотов без опыта.
Doc
30.05.2008 15:45
2 РЕВЕРС:

Вот с этим согласен, сам ершов об этом пишет про свое видение Донецкой катастрофы, командир много на себя брал
@фоня
30.05.2008 15:46
akatenev:
тебе делать нечего, что-ли, критик хренов-завидуй!
Р Е В Е Р С
30.05.2008 15:48
Так читая книги Ершова он такой же, только ему больше повезло.
Doc
30.05.2008 15:50
2 85373: Других осуждать всегда легко. Мы обсуждаем ершова. Он обсуждает Донецк
85373
30.05.2008 15:56
у нас у всех есть летный опыт. но никто не позволяет себе обсуждать эту трагедию с такой степенью категоричности. лишь денокань говорил с апломбом (как всегда, он и в жизни такой)
Alien
30.05.2008 16:11
85373:

у нас у всех есть летный опыт. но никто не позволяет себе обсуждать эту трагедию с такой степенью категоричности

+100
Doc
30.05.2008 16:13
Зато о своих рискованных действиях Ершов пишет честно, хотя его действия от действий Карогодина по степени риска в его описаниях мало чем отличаются по степени риска
Doc
30.05.2008 16:14
Имел ввиду то, что он сам совершал "подвиги", а других за это осуждает. просто ему повезло больше
85373
30.05.2008 16:17
прочтите НОРМАЛЬНЫЕ книги по авиации.
почитайте западных кэпов, прочтите книги, написаные в стиле методичек, прочтите IFR- flying ., и даже 100questions to captain.
и вы сразу почувтсвуете разницу в ПОДХОДАХ прежде всего. ну а уж про отсутствие литературного таланта - вообще молчу.
Gregory
30.05.2008 16:21
После первого прочтения абзаца тут же ее удалил.
Пролетевший
30.05.2008 16:23
Парни, вроде книга обсуждается...а не личность автора.
Doc
30.05.2008 16:23
Я не считаю книги Ершова - книгами, в которых можно научиться летной науке, просто в них изложены хорошие моральные принципы (вообще, по жизни), но они на мой взгляд очень идеалистичные конечно, что жаль
Беломорец
30.05.2008 16:34
Книги Ершова ВВ не учат лётной работе или науке-он сам об этом говорил. Это ЕГО ВЗГЛЯД и его право и его мнение...Проще простого захаять человека..не соглашусь с тем, что у него нет литераторского таланта-есть и это ается не каждому.Попробуйте сами что-то написать типа сочинения на тему-вряд ли у всех это получится..и тем более называть пилота "старым маразматиком".стыдно!!! Уж сами-то не обсуждали в курилке Донецк??? ("..Эх..А я бы вот так бы сделал.."...
Книга предназначена для пассажиров и просто интересующихся людей, а не для пилотов..В ней многое разжевано непонятного простому простолюдину...

Спасибо ВВ Ершову за его ТРУД...
85373
30.05.2008 16:39
беломорец,
вы просто не имеете отношения к авиации, видимо.
чем больше вы его боготворите, тем больше параши он напишет. зациклился на "раздумьях" - аж на три тома. теперь за журналистские байки взялся. скорее всего - по заказу.
имейте разум, джентельмены.
интереcующийся
30.05.2008 16:44
Книга - это конечный продукт типографского станка.(как и газета, и бабло).Когда она поступит в продажу и сколько тыс. экземпляров будет напечатано? Помнится Гарнаев обещал продолжать дело А.де Сент -Экзюпери-а воз и ныне там.
Беломорец
30.05.2008 16:45
2-85373:

Ну почему Вы так категоричны???..Да и не боготворю я Ершова ВВ....Неужели Вы всё, что Вам ПРОСТО не нравится(какие-нибудь книги другого автора) Вы называете "парашей"??
Ну не нравится мне Куприн, к примеру..Но не назову я его книги таким словом..
ВВ же не выдумки пишет, согласны?? Вы просто в чем-то с ним расходитесь во мнениях...
Да и слова пишите оскорбительные...С одной стороны Вас я понимаю(85373)-летали(ете) на Т5 и у Вас "свой" взгляд на ТЕ ЖЕ моменты...
Имею отношение к Авиации..пока маленькое....но имею..
С ув.
85373
30.05.2008 16:49
раз уж вы так спросили (напрямую) - отвечу так же.
меня просто бесит его отношение к людям, взгляд на вещи (следствие херового воспитания , точнее САМО воспитания), и осознание того, что он "мастер".
мастер -это испытатель.
а в ГА - простите, рутина.
а запоем прочел его первую книгу. не вдумываясь. потом, просто доперло, как он позиционирует те или иные вещи.
тут часто ругают Реверса. я и сам с ним срусь иногда. но именно реверс сказал настоящую правду. цитировать ершова становится хорошим тоном.
и что пугает, так это отсутствие хороших соверменных книг. наверняка, через 10 лет будет тропарь от деноканя. с очередными раздумьями...
пассажир без аэрофобии
30.05.2008 16:55
Василий Васильевич!

Интересно. Нравится. Но не могу понять вот чего:

Вы уверены - довезет, не сомневайтесь. Мастер. Профессионал. Довезет, потому что знает, что и как делать. И если приходится ходить на грани - не переживайте, экипаж долгие годы учился делать это и - сумеет, рискнет и победит.
И тут же - армяне искали кнопку, в донецке переоценили возможности, в иркутске...

Нисколько не сомневаюсь в профессионализме пилотов, которых Вы лично знаете и называете Мастерами. Абсолютно согласен - работа на грани иногда неизбежна. ведь и на дороге порой выполняешь обгон на пределе... И я готов доверять перевозку себя таким профессионалам.

Но как мне, обычному пассажиру, узнать - тот ли Мастер за штурвалом моего самолета? А где гарантии, что это не малоопытный, неслетанный, да просто теряющийся экипаж? Ведь Вы сами признаете - ошибок полно! И тут же - не сомневайтесь, довезет...

В маршрутках я, кстати, ездить не могу. Безумно страшно видеть, как идиот за рулем летит 80 в потоке, совершенно НЕ ПРОСЧИТЫВАЯ обстановку. Есть, конечно, и разумные водители, но как это определить, садясь в автобус? Никак.

Почему люди боятся летать? Потому что, садясь в пассажирское кресло, ты знаешь: в пилотской кабине с одинаковой вероятностью может оказаться экипаж Ершова - или Карагодина. С соответствующим результатом.

"не сомневайтесь - довезет"? Я не боюсь летать. Но сомневаюсь.
Беломорец
30.05.2008 17:00
2-85373:
__________
Вот тут я и соглашусь с Вами, что НЕТ или мало ТАКИХ книг.Если бы они были бы-то, наверное, мы все могли б сравнивать...так?
А кто цитирует Ершова?? Наверное, молодые пилоты, я так думаю....И, если, они выбрали для себя какой-то момент, что ранее им был не понятен, а у Ершова они нашли на него ответ(пусть в простой какой-нибудь форме)-ну разве это плохо???
Вот, если прочитать посты повыше-сверху есть высказывания, в которых люди не согласны с Ершовым-всё верно, есть спор, есть разные точки зрения, есть различные взгляды и подходы..Но, мое мнение, человек старался..как он старался и для кого(для себя, чтобы самовыразиться или для людей)-не совсем важно, но он описал свои ощущенияи свои видения..
и что в этом плохого?? Пиарит себя?? пусть...Кто хочет-тот прочитает..
А Вы знаете, мне не нравится смотреть Задорнова.Честно!! Знаете почему??? А у него почти все выходы на один манер: "а вот у них в Америке!" и "..Нууууу, дуракиииии!"..Но я не назову Задорнова маразматиком, потому что тысячам его поклонникам его Труд по душе...
Не судите(сильно)..да будете не судимы...
С ув...
интереcующийся
30.05.2008 17:02
Люди боятся всего-и в метро ездить, и в лифтах-каждому свое..."Аэрофобия"-это медицинский термин и заниматься ее изучением должны соотв. спецы. Есть еще "Кардиофобия"-яркий ее пример- на ветке "аритмия. как ее побороть"
Alex VIN
30.05.2008 17:05
"не сомневайтесь - довезет"? Я не боюсь летать. Но сомневаюсь.

Согласен на 100%
DMU
30.05.2008 17:14
С интересом прочитал "Раздумья...", обязательно прочту и "Аэрофобию".
Все-таки хотелось услышать от Вас комментарии по поводу того взлета (http://www.youtube.com/watch?v ... , о котором Вас спрашивали на второй странице этой темы в свете "Аэрофобии".

PS : мне, как пассажиру не хочется, чтобы пилот "ЭТО делал КРАСИВО", мне хочется, чтобы он "ЭТО делал БЕЗОПАСНО", ибо понятия КРАСИВО и БЕЗОПАСНО часто противоречат друг другу.
DMU
30.05.2008 17:23
PS2 : и того бортинженера из "Раздумьев...", с которым Вы отказались летать, потому что записал несколько недостающих винтов в журнал, жалко... парень просто родился не в то время и не в том месте.
Alien
30.05.2008 17:23
PS : мне, как пассажиру не хочется, чтобы пилот "ЭТО делал КРАСИВО", мне хочется, чтобы он "ЭТО делал БЕЗОПАСНО", ибо понятия КРАСИВО и БЕЗОПАСНО часто противоречат друг другу.

30/05/2008 [17:14:56]

Делать надо правильно. Остальное от лукавого. Самолёт с сотней людей на борту это не коробок спичек за десять копеек. Все эти "вые№боны" всегда повторяю всегда заканчиваются трагично, чистая арЫфмЭтыка. Весь вопрос наступит этот момент до пенсии пилота или ему и паксам не повезёт и стрельнет во время полёта.
Насмотрелись и на посадки ниже минимума, и градом побитые крылья с обтекателем локатора.
Мастер это когда строго по инструкции, как написано и не шагу в сторону.
А хош мастером воздушного боя и полового удара почуствовать себя, в аэроклуб в кабину Як52 и до усрачи выёживайся.
85373
30.05.2008 17:25
как то я прочел такую фразу: "хороший пилот ГА, это тот, кому на пенсии вспомнить нечего".
denokan
30.05.2008 17:46
2 85373

Мы разве знакомы?
scorpions
30.05.2008 17:49
85373
Не делает вам чести такие резкие высказывания, не знаю какой вы пилот, но как человек не очень. Почему вы летаете , из-за денег? тогда вы не летчик, а водила.

И как это нечего вспомнить, вы что идиот? Даже у дисплинированного водителя трамвая будет что вспомнить, не говоря уж о моряках, и летчиках, пересекающих стихию.
-АВЛ-
30.05.2008 17:52
scorpions:
Покажите хоть ОДНОГО пилота ГА, который летает за СПАСИБО?
denokan
30.05.2008 17:54
Я знаю пилотов ГА, которые платят деньги, чтобы полетать в аэроклубе :)

Я и сам этим балуюсь :)
Вольдемар 2007
30.05.2008 17:57
Начал читать книгу. Согласен с автором во всём. Решил высказать и своё мнение.
Мне никогда не нравился свойственный многим людям дилетантский подход (в данном случае к авиации). Особенно если человек нахватался где-то «вершков», почитал книжечки, нашёл расшифровки некоторых аббревиатур и почувствовал себя весьма компетентным в данной области. И это чувство рождает у него апломб невежды, и уверенность в том, что он имеет право указывать пилоту, как тому следует летать, а как не следует. При этом он оперирует понятиями и безапелляционно рассуждает о непрофессионализме пилотов, которым лишь бы показать «какие мы крутые, а вы, хрень земноводная в салоне, заткнитесь и не мешайте нам куражиться, мы же за этим в авиацию и шли». И вот сидит этот индивид (будь то подросток, или тридцатилетний детина или ещё кто-то) и уличает человека, пролетавшего 35 лет без происшествий, в непрофессионализме. А то и просто фамильярно обращается к 60-летнему человеку и называет его снисходительно, даже где-то с лёгким презрением, «батенька». Так, родной, если ты такой умный, ловкий, смелый и грамотный, почему ты не в кабине за штурвалом, а в салоне дрожишь от страха и ругаешь экипаж за то что «плохо везут»? Или создаешь на форуме тему: «кто летал такой-то авиакомпанией и остался в живых? Подскажите, как там в плане безопасности?». Действительно, ёлки-палки, «летайте поездом»! Если уж одно упоминание самолёта (а тем более отечественного) вызывает панический страх. Не надо мучить себя и других своими страхами. Так нет же ж, в газетах написали, по телевизору сказали что где-то самолёт чуть не гробанулся или «в течение часа СБРАСЫВАЛ топливо (не вырабатывал, а именно сбрасывал, это цитата из реальной сводки новостей)». Журналисты зачастую сами дилетанты и пишут сами не знают что. Меня всегда поражало, как люди могут писать о том, в чем ровным счётом ничего не смыслят. А люди клюют на это (в газете же написали, не абы где) и закатывают истерики, людям сенсация нужна. А борзописцы и рады стараться. А потом появляются на форуме ветки на тему «Подскажите, как избавиться от аэрофобии?» Да меньше читать газетную ахинею и опусы различных «онанимов».
-АВЛ-
30.05.2008 17:58
denokan:

Я знаю пилотов ГА, которые платят деньги, чтобы полетать в аэроклубе :)

Я и сам этим балуюсь :)

Вобще-то вопрос про работу, а не про хобби :-))

P.S. Все разговоры о том, что готов летать (работать) бесплатно, потому что так люблю работу пилота - это от лукавого
Самый пакс
30.05.2008 18:00
85373
Вы маниакальный придурок и не пилот. Дурковать в интернете каждый может.
Василию Васильевичу спасибо.
Вольдемар 2007
30.05.2008 18:01
Ракетчик:

Артур Хейли "Аэропорт"- все равно недостижимая высота. и написано за мнооого лет до Ершовых.

Типовой сценарий для очередного американского экшена. Самолёт взорвали в воздухе, но реальные американские пацаны его посадили, в результате хеппи-энд и все счастливы. Естественно, полосу по всем законам жанра успели освободить только в последнюю минуту. Это только в книжках так бывает, а Василий Васильевич приводит примеры из жизни. В жизни, к сожалению, хеппи-энды бывают нечасто. Мне было скучно читать Хейли. В тот же ряд можно поставить его "ВПП 08".
Беломорец
30.05.2008 18:01
...Вспоминается дядька из фильма "Размах Крыльев", когда БИ пошел посмотреть что с двигуном, а тот ему:"Вам что, летать разхотелось?! Доложите, что на борту?!"..А на ответ БИ:"Докладываю:все в порядке!"-заткнулся...
ОКС
30.05.2008 18:02
DMU:

PS2 : и того бортинженера из "Раздумьев...", с которым Вы отказались летать, потому что записал несколько недостающих винтов в журнал, жалко... парень просто родился не в то время и не в том месте.

30/05/2008 [17:23:08]


Пересекались с этим парнем намедни, очередные объяснительные пишет...


85373


и что пугает, так это отсутствие хороших соверменных книг. наверняка, через 10 лет будет тропарь от деноканя. с очередными раздумьями...

30/05/2008 [16:49:55]


Вот и напишите, с удовольствием почитаем. Удачи!
Кирсарай*
30.05.2008 18:02
Извините, господа, но как вы мЕлки и беднЫ в большинстве своих комментариев...Грустно.
Что так будоражит ваше сознание, что даже на личностные оценки перехОдите.
В.В.Е. честен и искренен, читайте и думайте, ну зачем, обязательно, походя, бросать тень на его плетень.
Особенно задевают "обиды" в стиле "одно дело везти ящики-коробки, другое людей".
Поймите, что нормальный пилот не способен эмоционально реагировать (в ВАШЕМ понимании) на то, кто или что у него за спиной.
denokan
30.05.2008 18:19
P.S. Все разговоры о том, что готов летать (работать) бесплатно, потому что так люблю работу пилота - это от лукавого


---

В свое время была такая авиакомпания Авиаэкспресскруиз. В 2001-2002 году мой отец там работал КВС Ту-154. Независимо от налет получал 3000 рублей зарплаты.

В экипаже с ним работал штурман. Барнаульский вино-водочный магнат (удачно нашел себя в бизнесе).

На мой взгляд, те полеты были равноценны полетам за "спасибо".
1234567891011121314



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru