Мобильная версия
Войти

"АЭРОФОБИЯ" - новая книга В.В. Ершова

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Irbis
03.06.2008 18:22
Конечно можно. Это я как пассажир говорю :-)
Пилот Ту-22
03.06.2008 18:29
Конечно нужно выпускать книгу-главное побольше уверенности в себе. Люди ведь сразу чувствуют, когда Вы в чём-то сомневаетесь. Вообще-то куда они денутся из летящего самолёта! А всем никогда не угодишь-такова уж жизнь.
Irbis
03.06.2008 18:49
"опус:

Для Irbis
Если Вам нужны книги такие, у нас их есть. Берите командировку и ежайте в любой центр переподготовки и повышения КВАлификации. В пятницу включайте вечером диктофон зайдя в комнату к пилотам с бутылочкой водочки или куньюку, далее за компутЭр и на экран потом бумагу.
Если цензура пропустит, то Артур Хэйли с Аэропортом не говоря о Ершове нервно курят в стороне. Это будет бомба. Полная правды, жестокости и реальности."

Рано мне еще - в центр повышения квалификации. Я еще коммерческое не получил :-) Насчет правды - а что, я и не спорю. Жестокости и реальности полно даже в Московском комсомольце. Я такое уже и не читаю. Потому что и сам насмотрелся ям и гробов натаскался. Устал. И все равно уверен, что в авиации есть не только это. Все равно летаю с удовольствием. И в пассажирском кресле, и в пилотском. "Летать - это счастье. В полной мере. Несмотря ни на что." Жаль, что не каждому это дано понять. Просто жаль. По-человечески
Irbis
03.06.2008 19:06
"Аноним:

Отчасти это мог бы сделать 737-400, но там вес за 60 и не "чуть", а вполне серьезно. И не "железа набито и топлива налито" в Ту-154, а в первую очередь топлива. Потому что не было в его времена сегодняшних двигателей. Ни у кого

У того 737-400 максмальный взлетный вес такой же, как у ТУ-154, пустого и сухого как барабан. Кроме всего напомню, что "в его времена" это не так уж давно. Это всего навсего ТУ-154М, 82-год да двигатели Д-30КУ."

82-й год - это действительно всего навсего Ту-154М, модификация с другим двигателем, не самая глубокая. Исходный самолет полетел лет этак на 15 раньше, а делали его синхронно с первым же Ту-144, в соседнем цеху. Подозреваю, что создатели CFM-56 в те годы еще затрещины от училок получали.
_VM_
03.06.2008 19:15
Книга, в целом, понравилась.
Что не понравилось:

1. Местами пренебрежительное отношение к людям других профессий, иногда даже оскорбительное ("офисная шелупонь"). Это может вызвать отторжение и основной посыл книги не дойдет до адресата. Судя по обсуждению выше, я далеко не первый, кто обратил на это внимание.

2. Мысль "Запад нам не указ" и на основании этого попытка обосновать "местные" глупости. Во-первых, все же не "запад", а "остальной мир", во-вторых, этот самый остальной мир летает существенно больше и безопаснее (статистика - наука точная), да и начал раньше, поэтому и опыт у него больше, следовательно, не стоит ходить по чужим граблям...

3. Мысль "СССР был впереди планеты всей" тоже не соответствует действительности (по крайней мере в пассажирской авиации, а не в "области балета"), поэтому выводы, сделанные на основании этого предположения не вызывают доверия. Хотя, для массовой аудитории прокатит.

4. Не показано (как говорят в школе: "тема не раскрыта"), что есть СИСТЕМА, обеспечивающая безопасность. Эта система действует и на земле и в воздухе. Причем система надежная, многократно дублированная, защищенная и от дурака и от недобросовестного работника. И что из любых сбоев этой системы делаются выводы. Как, например, в случае с Междуреченском. Уж сколь невероятно попадание ребенка в пилотское кресло, вре равно в систему управления эйрбасом были внесены изменения. А автор с его богатым опытом сможет привести такие случаи из собственной практики.

И еще, технические моменты, относящиеся к MS Word:
- слова лучше отделять в точности одним пробелом (можно в меню поиск/замена заменить два пробела на один и многократно выполнить такую операцию, пока не будет 0 замен).
- абзацы лучше отбивать не пустым абзацем, а указанием интервала до (или после, что хуже).
Эти нехитрые меры обеспечить гораздо более красивое форматирование текста на ЛЮБЫХ экранах и принтерах. Издательство, естественно, выполнит эти операции при печати тиража само...

С Уважением...
neustaf
03.06.2008 19:20
"В пятницу включайте вечером диктофон зайдя в комнату к пилотам с бутылочкой водочки или куньюку"
-----
говоритъ могут многие, а вот писать единицы, одно дело послушать под допинг, другое дело почитатъ интересное произведение.

В.В. не подстраивайтесь под каждого, на всех никогда не угодить, пишите и излагайте свои нысли, дело читателей принимать или нет.

Неизвестный Раз
03.06.2008 19:59
Пост Акатенева на первой странице - в точку, и почти любя автора. Может даже излишне деликатно. Этот пост стОит больше, чем вся книга. Жаль. Я бы даже в интернет такое с позволения сказать произведение выкладывать не стал. Спорить не о чем, и комментировать тоже.
Технарь МиГ-25
03.06.2008 22:45
2krasvoenlet: Насчет мата не уверен (а хотелось-бы!), но по сути правильно мысль дополнили. Мне так кажется. Респект!
ПГ
04.06.2008 16:23
А сколько вообще книг у автора? Можно сцылочки на все, пжлста.
Ершов Василий Васильевич
04.06.2008 16:42
siat.ru (раздел Информация):

Раздумья ездового пса
Рассказы ездового пса
Откровения ездового пса
APL
04.06.2008 17:04
А мне книга понравилась :) спасибо!
АТИ
04.06.2008 21:01
Прочитал.Если честно, то при всем уважении к автору, названию произведение не соответствует.Ощущение, что это некоторые моменты, которые не вошли в предыдущие книги.Хотя читать эпизодически интересно.Несколько сумбурно и местами очень эмоционально. Но пассажир, боящийся летать, прочитав это бояться не перестанет. Может даже наоборот, "забоится" еще сильнее. Особенно после последней главы...К чему себя готовить так сказать...
Вообще, мое мнение - чем меньше информации, тем спокойней им. Уверенность народа в надежности ГА же достигается не объяснениями, как работает крыло, а отсутсвием ЛП и тем паче катастроф, т.е. реальной безопасностью.И над этим всем надо работать.Тогда и бояться не будут, а так, - опасаться...
Еще момент.Как бы там ни было, человек, ступив на порог порта уже "летит", "полет" для него уже начался и нерадивость наземных служб, обеспечивающих "быт и уют" пассажиров, откладывается и накладывается на все, что будет потом и никуда от этого не деться, расплачивается за это , как правило, кабинный экипаж.И дело не в "быковании" и "распальцовках" некоторых - любой человек так устроен, что планирует, надеется, что взлетит-сядет вовремя, планы не сорвутся и т.д. и когда ожидания не оправдываются, то люди бывают недовольны - и это тоже нормально.От страны и ментальности это почти не зависит...
CreatChancellor
05.06.2008 03:17
"Я не помню случаев, когда бы бортпроводник не выполнил своих обязанностей."

К сожалению, Василий Васильевич, далеко за примерами случаев ходить не надо.

Иркутск, катастрофа "Аэробуса" S7. Бортпроводница открывает люк и... вместо того, чтобы выполнять свои обязанности - организовать эвакуацию, помогать выбраться тем пассажирам которые не могут сами передвигаться и прочая - в числе первых покидает горящий борт.

Потом из нее усиленно лепят героя, дают премии и ордена и прочая. А о настоящих героях, тех бортпроводниках что до последнего оставались в салоне горящего самолета, спасая людей - и погибших вместе с теми, кого они не успели спасти - ни слова...
IKT
05.06.2008 05:25
CreatChancellor:
НЕправда ваша.
Эллинец в шлёпках
05.06.2008 10:04
А причём тут Солоники?Я жил в этом городе, и не слышал о чём то плохом.Акромя украинского Як-42.Ну там вроде выпившие были?
Ещё один Алекс
05.06.2008 10:32
Эх, Человеки... Книга ЗАДУМАТЬСЯ заставляет, за что Василию Васильевичу отдельное СПАСИБО. Ну, а кто не может думать, тот ругается. Но это уже off top.
Гоги
05.06.2008 11:34
Прочитал пока половину. Нравится.
Однако, в порядке борьбы с аэрофобией, лично мне неприятнее всего вероятность того, что на месте КВС может оказаться такой же охренительно опытный и бывалый, как и в Донецке. Прфессионал, который не может по приборам определить положение самолёта в воздухе. Подозреваю, что операторы кнопколётов в этом смысле ещё круче.
Авиаслесарь
05.06.2008 12:12
Василий Васильевич,
книгу прочел с интересом, единственный серьезный комментарий - при аэрофобии она скорее всего не поможет, а усугубит. Но, в конце концов, Вы-ж не доктор :) Остальному большинству наверняка понравится. Спасибо.
Miroslava
05.06.2008 12:53
Уважаемый Василий Васильевич!
Как "летающая один раз в год в отпуск" и жуткая аэрофобка прочла Вашу книгу с большим интересом не отрываясь. Особенно спасибо за главу "Я боюсь", очень успокаивает. Но вот "Ошибки экипажей" - это мне кажется лишнее с точки зрения преодоления аэрофобии. После этого возникает бешеное желание штурмовать кабину и самой ежесекундно следить за колебаниями стрелок на приборах, особенно а скоростью, пока экипаж спит или общается на отвлеченные темы...
Вот такие ощущения...
Но еще раз большое спасибо Вам как человеку, который искренне пытается помочь пассажирам в преодолении страхов перед полетом!
Dimson
05.06.2008 13:03

"Общество потребителей изнежено. Мальчики воспитываются возле маминой юбки и так к ней привыкают, что мамы вынуждены даже службу сыночка в армии контролировать. Отслужив, под неусыпным маминым контролем (а обеспечивают ли воина туалетной бумагой?), мальчик становится мужчиной, обзаводится семьей и по привычке все беспокоится о комфорте жизни.
Вряд ли такой мальчик изберет себе стезю первопроходца. Зачем? Все, что ему надо, уже изобретено, обкатано, остается только требовать, чтобы блага, которых он достоин за свои деньги, подавались вовремя, с требуемым качеством и стопроцентной гарантией.

И вырабатывается кредо потребительского общества:

«Пусть кто-то примет решения за нас, а мы заплатим.
Мы заплатим, и пусть кто-то примет решение, как сделать нам приятное.
Мы платим – извольте обеспечить!
Мы платим за услугу. Извольте обеспечить с наивысшим качеством!
Мы – потребители. Кто-то там – созидатель, а мы все это с удовольствием покупаем. И требуем гарантий!»

Нет, ну, завтра снова на работу, что-то созидать, может быть, те блага для людей.
Но это же – работа, нам за нее деньги платят. И, пожалуйста, не путайте работу с любимым делом. Не может быть работа любимым делом. Есть жизнь, есть работа, а есть страсть, хобби, любимое состояние души…

Потребитель не способен понять, что и такое бывает: любимая работа, которой человек отдает всего себя, без остатка, и семью отдает, и друзей, и здоровье – все подчинено Профессии. Профессия как образ жизни, профессия – жертвенная, монашеская, созидательная, благородная, опасная. Мужская профессия.
Такова профессия летчика."


Ещё один Алекс:

Эх, Человеки... Книга ЗАДУМАТЬСЯ заставляет, за что Василию Васильевичу отдельное СПАСИБО.


Как Вы правы, "еще один Алекс"... Книга ЗАДУМАТЬСЯ заставляет. Ведь мы все потребители, в конечном итоге...
Блин, было бы здорово, если бы книга появилась на свет в каком-то нормальном формате, без лозунгов "Летчик - монах, жертва, созидатель! Он благороден и смел!", "Потребитель - плати! Но мы тебе ничем не обязаны! Никаких гарантий!"
ПГ
05.06.2008 13:36
Понравились книги, причем все. Прежде всего понравились отношением к специальности, к профессии. Редко, очень редко встречаются люди, которые к своей професси относятся столь серъезно, доводя её (профессию) до уровня культа. Много спроных моментов в Аэрофобии, особенно отношение к дургим специальностям и профессиям, поверьте, уважаемый автор, Полет он ведь везде есть, только у каждого свой, и выстроить систему/грамонию из людей неимоверно сложно, и мальчики из офисов (к коим отношусь и я) тоже не совсем заняты заботой о собственом теле, провести проект от идеи и до получения конкретного результата (пусть даже и в рублях, в авиации целью тоже является, как Вы пишете обеспеченность летчиков, т.е. фин результат деятельности а/к в целом) задачка не из легких, и навыки здесь зачастую не помогают, а только мешают, каждый раз надо заново понимать ситуацию. Единственное отличие и очень важное отличие, так это то, что от таких профессий как пилот, врач и т. д. зависят жизни людей, что и делает небо Храмом, а летчиков уважаемыми людьми, которые просто не имеют право доводить свою работу до уровня рутины (ибо каждая рутина характеризуется слепотой). Поэтому обо всех основных аспектах, связанных с профессиямит и т.д. можно поспорить, но в целом читать приятно и интересно, хороший и несложный русский язык, книжки просто глотаются. Представление об авиации и вообще о том, как люди должны работать вместе дается исчерпывающее+немного зависти, что в свое время не узнал, что пилоты это не просто какие-то там далекие ребята в небе. а что это конкретная профессия, которой можно научиться.
Dimson
05.06.2008 16:56
Мирошниченко Александру:

Мирошниченко Василий Александрович - это родственник?
Ершов Василий Васильевич
05.06.2008 17:08
Уважаемые читатели!
С благодарностью принял Ваши комментарии и критику.
Убрал и практически заново написал первую главу. Философия свелась к теме, как я вас люблю. Все. Книга написана, мелкая правка проведена, извинения и разъяснеия позиции в отдельных местах нашли свое место. Больше менять ничего не буду, отдаю в печать. Если придется по душе издательству, обещали включить в план на это лето.
Выкладываю новую редакцию главы Философия полета:


Философия полета.



Солнце. Море света. Я скольжу по поверхности легкой облачной вуали, и все передо мной залито сиянием. Небесный океан безбрежен. Светило установилось точно по курсу и ярким фонтаном бьет в глаза.
По бокам величественно проплывают айсберги редких гроз. Вся мощь их, вся красота и грандиозность скрыты внизу, под сверкающим покрывалом, а сверху лохматятся только купола. Я держусь от них на положенном расстоянии. Линия горизонта отсекает по бокам серую твердь от темно-синего небосвода; впереди горизонт истаял и растворился вокруг светила. Острова гроз на ярком, расплавленном фоне выглядят почти черными, а те, что проплывают по бокам, смотрятся ярко, режуще- белыми, с розовой заливкой по впадинам и золотой кромкой наверху.
Белая строчка за промелькнувшим встречным бортом отбрасывает на поверхность облаков серую тень. Я знаю, что и за мной тянется такая же тень. След мой над Землей.

Это мой прекрасный мир, мое Небо. Это моя работа и моя жизнь.

Усталые от вечного раздражения глаза просят отдыха. Выбрав минуту, когда условия полета позволяют передохнуть, поправляю галстук и выхожу в салон. Уютный полумрак, тишина, покой. И – лица, лица, ряды лиц, глаза… в них немой вопрос: КАК ТАМ?
Капитан: твой выход. Ты для этих людей сейчас – первый после Бога. Это тебе доверились люди, рядами сидящие в салонах, это о мужестве твоего сердца и твердости твоей руки тайно молятся они. И те, кто их ожидает на земле. Сможешь ли ты смело посмотреть этим людям в глаза? КАК ТАМ У ТЕБЯ?

Вот сидит интеллигентного вида человек в очках. Возможно, учитель или врач. Вполне может так случиться, что завтра я предстану перед ним и с тревогой буду глядеть ему в глаза с немым вопросом: КАК ТАМ У МЕНЯ?
Но сегодня на этот вопрос ответить должен я.
Что сказать людям?
В голове роятся мысли: о прогрессе, о цивилизации, о качестве услуг… Древний афоризм: «Плавать по морю необходимо. Жить – не так уж необходимо»…
Нет, сейчас не те времена. Я взялся – и доставлю вас безопасно, согласно купленным билетам.
Иду по салонам. Все взгляды на Капитана. Как же трудно держать себя под этими сверлящими взглядами – мужчин и женщин, стариков и детей! В них – надежда, любопытство, тревога, интерес, восхищение, недоверие, критичность, восторг, обожание…
И вдруг… пустой взгляд. Взгляд внутрь. Связанный взгляд. Человек – на грани.
Я подхожу и смотрю человеку в глаза. Улыбаюсь ему. И… окаменевшие мышцы лица распускаются. Подобие улыбки раздвигает сжатые губы. Я тихонько показываю человеку большой палец: «не надо бояться, все будет нормально!» И человек разжимается.

Чувство гордости теснится в груди. Вот, наглядно – смысл жизни. Сегодня – я для вас, завтра – вы для меня. Вы мне доверились? Спасибо. Я вас всех люблю.
Ухожу на свое рабочее место, беру микрофон:
– Уважаемые пассажиры! Говорит капитан корабля. Наш полет продолжается на высоте одиннадцать тысяч шестьсот метров. На борту у нас все в порядке.

Вот и вся философия.

Но одно дело философствовать о смысле Полета, а другое – подвергать свою жизнь риску подъема в воздух.
Человек всегда нуждается в информации, его гнетет неизвестность. А уж что касается авиаперелетов…
Поэтому у потенциального пассажира всегда есть вопросы к летчику. А у воинствующего боязливого дилетанта – еще и масса претензий. И куча предложений.
Вот и давайте побеседуем на эту тему: чего же мы боимся в полете?
Завтра вам лететь с семьей на теплое море. Каких-то шесть часов – и вы в другой стране; от таежных комаров и холодного дождя – к зною и пальмам… Настраивайтесь же не на страх, не на мучения и ожидание избавления от них, а на прекрасное, хоть в тесноте, но не в обиде, путешествие по волнам пятого океана.
Но многие люди, и у нас, и за рубежом, при всем их доверии к профессионализму пилотов и надежности авиатехники, все равно боятся летать, переживают, ищут совета, выдвигают требования, порой чрезмерные и прямолинейные, – и все это продиктовано страхом, риском и желанием иметь хоть какие-то гарантии.
Привычка к удобствам цивилизации у таких людей вступает в противоречие с необходимостью и риском перемещения в непривычной и чуждой стихии.
Летчики, насмотревшиеся на мучения пассажиров, пасующих перед непривычными нетренированному организму факторами полета, сочувствуют страдальцам, но – по-мужски грубовато, без особого сюсюканья: мол, от этого не умирают, можно потерпеть, раз в году летаете.
А народ-то летает, иногда и по три-четыре раза в месяц. Ожидание неизбежных неприятных ощущений у подверженных страху людей крепко внедряется в подсознании и вполне может довести до психоза.
Что поделаешь: нынешний, подверженный стрессам и фобиям человек все-таки изнежен против наших предков, очень крепких духом людей, которые перед смертельной битвой осеняли себя крестным знамением и просто вверяли душу свою Господу, отбросив все сомнения и тревоги.


*****
С уважением.
Мирошниченко Александр
05.06.2008 17:10
2 Dimson:

Мирошниченко Александру:

Мирошниченко Василий Александрович - это родственник?

Родственники оба. И отец и сын и оба Ваксилии Александровичи.

Dimson
05.06.2008 17:18
Мирошниченко Александр:

Я тут вещь одну интересную прочитал. А увидев подпись, вспомнил о том, что кто-то подписывался с этой фамилией на этой ветке.

http://z-bb.ru/405326310#409248555

"Ночной разговор" называется. По ссылке вниз немного.
Тут без комментариев...
Если я не ошибся...
Dimson
05.06.2008 17:26
В.В.Ершов -БРАВО!!!!!!!!
Это то, о чем я хотел бы прочитать. Это то, что я дам прочитать своему сыну не краснея!
Метод проб и ошибок. Василий Васильевич, спасибо за то, что прислушались к потребителю)
Аноним в кубе
05.06.2008 17:55
2 IKT:

Что именно неправда - что стюардесса покинула самолет третьей по счету вместо того чтобы выполнять свои должностные обязанности?
HobbyPilot
05.06.2008 23:45
А я и поехал поездом. По дороге прочитал книгу. Хорошо, что автор не теряет чувства юмора, давайте проголосуем и тётку с мобильником спросим.
HobbyPilot
05.06.2008 23:53
Василий Васильевич,

а вы знаете про сдлучай, когда на One Eleven вышибло лобовое стекло, капитана наполовину вытянуло и он так торчал, а второй пилот, молодой, один посадил самолёт в Саутхэмптоне и никто не пострадал, а капитана вылечили и он через полгода восстановился?
Козелков
06.06.2008 09:08
И итальянского доктора, в илюминатор вытянуло, замёрз на ух!Так самолёт на дорогу, Москва-Минск посадили.Э.Рязанов.
Dm
06.06.2008 09:51
Для нас, пассажиров, книга отличная, как и все предыдущие.
А прочие господа пусть свои напишут, кто как умеет, матом, например.
Тогда и сравним. Может у них интереснее и правдивее получится.
Потом все в один сборник и издать.
Р Е В Е Р С
06.06.2008 10:11
..Для нас, пассажиров, книга отличная..

Ни кто, ни у кого не отнимает права, считать себя быдлом по отношению к "мастеру", даже если сие завуалировано ...Островами гроз на ярком...
М.Н.
06.06.2008 10:22
Уже знакомая незнакомка:

экипаж сделает все возможное, а иногда и невозможное, чтобы довезти. А почему иногда это не получается и полет прерывается...



простите, а Вам не приходило в голову, что это (то что Вы называете "иногда не получается") - не происходит прямо-таки "вдруг"?

И что если покопаться в этих "иногда не получается", то там становятся видны цепочки причин, приводящих к Вашему "упс, не получилось"?

И что в начале этих причинно-следственных цепочек как раз и располагаются не только навыки пилотирования, но и - простите - мироощущение отдельно взятых членов экипажа?

И если вопрос ставится именно так: "сделаем все возможное, а может и невозможное, чтобы" - то таких пилотов нужно попросить посидеть и покурить в сторонке, размышляя о смысле жизни?

Потому что единственно возможной постановкой вопроса здесь может быть "наш полет пройдет по плану" - а если он превращается в героическую лотерею с запахом адреналина, то такой полет ненормален в данной отрасли авиации?

М.Н.

P.S. давайте не путать форму и суть высказываний, пожалуйста.
трактор - колхознику крылья
06.06.2008 10:42
Антуан Экзюпери, Артур Хейли и Джек Лондон
в одном флаконе.

Главное - "Если придется по душе издательству..."

Издатель, у тебя есть душа?

Мы молимся за Вас, Василь Васильевич!

Псы.
Уже знакомая незнакомка
06.06.2008 10:49
2М.Н.: Согласна с Вами. Но я и хотела акцентировать именно на том, что
все-таки главная задача всех экипажей - выполнить полет, а не поиграть "в героическую лотерею с запахом адреналина" и не хотела, как дилетант, углубляться в объективные и субъективные причины, приводящие знаете к чему. В книге я увидела больше примеров именно стремления выполнить все даже невозможное, даже в экстремальных условиях. И насколько знаю, летчики проходят специальный отбор и личностей с уклоном сомоубийств там быть не должно.
Уже знакомая незнакомка
06.06.2008 10:51
Извиняюсь за опечатки, торопилась...
да ну
06.06.2008 10:57
лучшая глава была...
и про турбинные лопатки ещё.
трактор - колхознику крылья
06.06.2008 10:58
2 Уже знакомая незнакомка

Уважаемая, проза жизни в том, что залогом вашей безопасности
является отсутствие парашютов у членов экипажа. И потому, в
случае опасности вы становитесь друг другу роднее всех родных.
Все остальное от лукавого и литературных способностей...

Deniss
06.06.2008 11:06
А мне как простому паксу книжка понравилась, прочитал неотрываясь за один день.
Жду предстояшую командировку в Астрахань, лететь придется на АН-24 (в связи с ремонтом полосы в аэропорте Астрахани) постараюсь насладится предстоящим полетом!
Р Е В Е Р С
06.06.2008 11:19
2трактор - колхознику крылья: Уважаемая, проза жизни в том, что залогом вашей безопасности
является отсутствие парашютов у членов экипажа. И потому, в
случае опасности вы становитесь друг другу роднее всех родных.
Все остальное от лукавого и литературных способностей...

Сие состояние, известно в миру, как "Стокгольмский синдром".
Уже знакомая незнакомка
06.06.2008 11:24
2трактор - колхознику крылья: Конечно, знаю про парашюты. Но не из-за этого мы родные.
А кроме прозы жизни: за неделю дважды летала в Москву по делам - какие полеты!!! В одном полете почти все время былы видна земля, погода стояла солнечная - красотища! А крайний полет - видела тень нашего самолета внизу, на белоснежных облаках... Как в кино...
badamshin
06.06.2008 11:24
Уважаемый Василий Васильевич!!! Согласен со всем и во всем, новую редакцию 1-й главы даже читать не стал-было правильно.Если будем бояться летать-где будет прогресс?Если будем бояться лечиться-что? Будем помирать?Если идем на операцию к хирургу-тоже думаем о деньгах?Иногда, конечно.Но если зкстренно?Я хирург, работал 20 лет, всяко было, но никто вслух не аплодировал, иногда спрашивали процент гарантии, но это сразу всеми врачами отрезается, т.к.мы не можем знать с чем столкнёмся.И пилот, я уверен, всегда держит в голове много вариантов, впрочем, в Ваших книгах это проходит красной нитью.И мы должны верить-пилоту, таксисту, врачу-иначе жизнь вернется в пещеры.Прогресс во всем-это в первую очередь для нас, потребителей.А авиация- мечта всей моей жизни, да через эту мечту получил перелом черепа (слишком тренировался на турнике), в 15 лет.Прочел все Ваши книги на одном дыхании, и обострилась затихшая болезнь-небо, самолет.В 45 лет мечтаю пролететь в кабине пилота, тихо, сзади, как тот грузинский дедушка.Извините за сумбур, пишите ещё, для меня это сейчас самые близкие книги(кроме разве "Двух капитанов" Каверина, которая создала мечту, да без реализации)И еще-да, сейчас жить вроде лучше, свободнее-но сейчас я работаю только за зарплату-надо учить детей.Раньше, во времена СССР-работал "за интерес", и это было лучше, и это, главное, было лучше для моих больных.Операции тоже можно делать КРАСИВО, и Газель водить КРАСИВО, если не думать о деньгах больше, чем нужно.На ответ не надеюсь, еще раз спасибо
моё мнение
06.06.2008 11:40
глава была глубже, чем на первый взгляд.
как концепция, как жизненная позиция, как философия прогресса, движения вперёд, как вопрос "а зачем вообще это всё надо?".
и не только применимо к авиации.
жаль, что автор дрогнул.
трактор - колхознику крылья
06.06.2008 11:41
Dm:

Для нас, пассажиров, книга отличная, как и все предыдущие.
А прочие господа пусть свои напишут, кто как умеет, матом, например.
Тогда и сравним. Может у них интереснее и правдивее получится.

Интереснее, не знаю, но ...:

В середине девяностых, взлетаем из Хитроу 737-м, я, пассажиром.
Знакомые пилоты приглашают в кабину. Ребятам интересно знать как
идет бизнес у пилота "на вольных хлебах". Поговорили за жизнь...
Спрашиваю, почему такая маленькая скорость.
Объясняют: сильный попутный ветер, есть опасение прибыть в
аэропорт назначения до захода Солнца. ?!?!?!
Ответ - За ночную посадку платят больше!

трактор - колхознику крылья
06.06.2008 11:47
Р Е В Е Р С:

Сие состояние, известно в миру, как "Стокгольмский синдром".

Я всегда верил, что ты - Р Е В Е Р С - не дурак!
:)))
Аэрофобия
06.06.2008 11:48
когда лечу в командировку на чём угодно - даже не думаю.
знаю зачем, это моя работа, я её выбрал.
на отдых - не люблю лететь.
другое совсем.
Аэрофобия
06.06.2008 11:57
и болтало, и садились в разных местах, и не с первого раза, и против ветра - на хвост самолёт поднимало - ничего. весело, раз уж летишь.
на работе. ждут.
а просто так лететь - стрёмно конечно.
от безделья и бесцельности всё.
Раul
06.06.2008 12:24
Аэрофобия:

и болтало, и садились в разных местах, и не с первого раза, и против ветра


Не въехал... Садились "и против ветра"? То есть Вы считаете посадку по ветру нормальным явлением, но иногда приходилось и даже против ветра?
ВАСЯ
06.06.2008 12:31
Его еще и "на хвост поднимало..."
oldnavy
06.06.2008 13:18
Уважаемый ВВЕ, простите, но вот эту крайнюю в вашей измененной философии фразу, я не могу понять:
-----------
"Что поделаешь: нынешний, подверженный стрессам и фобиям человек все-таки изнежен против наших предков, очень крепких духом людей, которые перед смертельной битвой осеняли себя крестным знамением и просто вверяли душу свою Господу, отбросив все сомнения и тревоги".
-----------
То есть полет пассажиром на самолете вы сравниваете со смертельной битвой? Это как такое может быть? Я думаю, что эта фраза уверенности пассажирам в безопасном исходе полета не прибавит, сл-но от Аэрофобии не излечит, ИМХО)))
-----------

Я всегда верил, что ты - Р Е В Е Р С - не дурак!
:)))
-----------
А вы уверены, что это настоящий Реверс, чтой-то многовато их стало, уже и не поймешь который настоящий(((
1234567891011121314



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru