Мобильная версия
Войти

"АЭРОФОБИЯ" - новая книга В.В. Ершова

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Ершов Василий Васильевич
28.05.2008 07:46
Уважаемые форумяне!

Для всех потенциальных авиапассажиров!

Как и обещал, выкладываю для всеобщего обсуждения
мою новую книгу «Аэрофобия».

Она выложена здесь:
http://ranger.estserver.com/af.zip

или здесь:
http://14gb.net/disk/ru/downlo ...


Буду благодарен за конструктивную критику.

С искренним уважением.
skripp
28.05.2008 08:13
Спасибо, скачано :)
-вта-
28.05.2008 08:20
Спасибо, скачал тоже. Теперь работа в сторону.Буду читать.
oldnavy
28.05.2008 08:21
Спасибо, скачал также, прочитаю позже...
Viktor
28.05.2008 08:24
Спасибо, Василий Васильевич.
В копилку =:)
beobachter
28.05.2008 08:27
Готово! Мерси!
Андрей Анатольевич
28.05.2008 08:39
Спасибо, Василий Васильевич! Непременно прочту-очень интересно.
Л-410
28.05.2008 08:57
Обязательно прочитаем, тем более в субботу в командировку в Норильск. Василию Васильевичу доброго здоровья и дальнейших успехов.
Dimm
28.05.2008 08:59
Спасибо, почитаем.Критику куда слать?
morlet
28.05.2008 09:04
Спасибо, начал читать....
Заинтересовало...
Игорь
28.05.2008 09:10
Спасибо
Ершов Василий Васильевич
28.05.2008 09:37
Критику выкладывайте здесь же. Надеюсь, насмерть не заклюете :)
solo
28.05.2008 09:38
Ну, за себя я не ручаюсь... Клюв у меня о-го-го... Сегодня начнем читать :)
FF55
28.05.2008 09:47
Бросились в глаза нескоторые вольности в описании известных происшествий. Хоть Вы, Василий Васильевич, и объявили, что в данных вопросах выражаете субъективное мнение, но существует много нестыковок текста с фактическими событиями, которые уже легко доступны и померяны до секунды даже на этом форуме много раз. А ведь очередные газетчики уцепятся за какую-то лихо выдернутую из контекста фразу и будут пркрыватся Вашим именем.
Пассажир
28.05.2008 09:52
А есть где-нибудь без зипа? Просто почитать, не скачивать. А то не могу зипы тянуть (ограничение):(
Пролетевший
28.05.2008 09:55
2 В.В.Ершов:Спасибо!!! Скорей бы до дому добраться и папку "Василий Васильевич Ершов" пополнить! Думается, что бессонная ночь обеспечена, как и с остальными Вашими книгами дело было.-)))
scorpions
28.05.2008 10:16
Прочитал только две страницы, а уже догадываюсь что ждет Василия Васильевича впереди. Держитесь В.В., скоро на вас навалится общество потребителей по полной. Немножко не соглашусь, страх он и на фронте был, хотя условия не для жирования.
Редколетающий
28.05.2008 10:16
Спасибо, бум читать.
-вта-
28.05.2008 10:22
Пассажир:
Вторая ссылка ВВ не зип!!! Вордовский файл. Качай смело.
Один из тех, для кого писалось...
28.05.2008 10:27
Хорошая книга по мотивам форума на авиа.ру.
Больше не надо мучить поиск. Только о чем теперь анонимы-пассажиры писать будут? Заглохнет форум то;))
Fox
28.05.2008 10:38
Василий Васильевич, спасибо, а то у меня как раз кризис "нечего читать" образовался:)

А все же обложку Вашей первой книжки издательство испохабило. (я про "Аэропорт 2008")
seaman
28.05.2008 11:02
Ура!!!! Сейчас мы почитаем....
sasgor
28.05.2008 11:25
Спасибо большое!
Ильич
28.05.2008 11:41
По этим ссылкам не могу почему то скачать.Подскажите другую.Спасибо.
akatenev
28.05.2008 12:06
Прочел. Извините, Василий Васильевич, но буду драть.

Во первых, вся первая глава - это чистое недоразумение, и книгу она не то что не украшает, а просто низводит ее до очень низкого уровня. Василий Васильевич, вы не Бах и не Экзюпери, абстрактное философствование (даже на около авиационные темы) явно не ваша сильная сторона... увы. Вместо серьезного предисловия получилась ужасная, банальная, унылая и амбициозная тягомотина. Мой вам совет, уберите вы это. Я понимаю, рефлексия, но чтобы красиво рефлексировать, надо иметь недюжинный литературный талант, ди и вообще немножко "летать в облаках". Вы же, хоть и летчик, но человек приземленный и надежный (в том числе и в рассуждениях), а когда люди такого склада начинают рефлексировать... получается обычно ужасно.

Во вторых, книжка показалась несколько чрезмерно сумбурной. Мне кажется, она бы стала немного получше, если бы вы потратили еще немного времени на приведение ее в порядок. Просто с учетом того, что это не художественная литература, а публицистика и популяризация, а в таких случаях логическая четкость структуры книги идет только на пользу.

То же касается и не только структуры книги в целом, но и отдельных ее логических частей. Там тоже есть над чем поработать в этом смысле.

Есть немножко стилистических ошибок, но это тут обсуждать бессмысленно, могу просто прислать файл с пометками. Впрочем, их очень мало, ваш корректор - молодец.

Книге не хватает нейтральности повествования, если вы конечно, в качестве основного читателя видите именно пассажира.

Ну и есть несколько совершенно недостойных моментов, надеюсь они не войдут в окончательную редакцию. Не буду о них здесь.


В остальном хорошая книга, прочел с удовольствием. Правда, с немного меньшим удовольствием, чем предыдущие, и именно потому что раньше были хорошие книги о жизни, а эта на очень значительную часть - рефлексия.

Попробую резюмировать. Прошлые ваши работы были хороши. Кроме того, насколько я понимаю, вы ставили перед ними четкую цель, вернуть престиж и романтику профессии, привлечь молодых, обратить внимание посторонних, раскрыть суть работы и жизни пилота - и вы этой цели достигли. А вот в последней книге - нет. Как рефлексия одного конкретного пилота она вполне хороша, хоть и скучновата, но целям, поставленным хотя бы в названии, она не соответствует. Это не книга для пассажиров. Это обсуждение пассажиров в курилке между пилотами.

Так что на мой взгляд, получилась хорошая идея и хорошая заготовка для книги. Но хорошей книги пока что еще не получилось.

Василий Васильевич, не принимайте все мною сказанное близко к сердцу, все это очень сырые рассуждения "по горячим следам". Да и вообще, художника всякий может обидеть.
Susanin
28.05.2008 12:17
Василий Васильевич, спасибо!
Островитянин
28.05.2008 12:31
2 Ершов

Василий Васильевич, прошу - обратите внимание на это:

===
Ну, не самая большая его часть. В основном, россияне, жители некогда великой авиационной державы.
===

По всем странам люди боятся летать. Масса людей даже не может не только что летать, а даже просто войти в здание аэропорта с билетом.
Ну почему ж Вы только россиян в этом так сказать "обвинили"? :-))
РЕВЕР С
28.05.2008 12:46
....А через сто лет, когда полеты по воздуху стали рутинной процедурой, человечество вдруг стало бояться летать. Ну, не самая большая его часть. В основном, россияне, жители некогда великой авиационной державы...

Доля истины в этом есть. Жизнь стала бездуховная и без всякой идеологии. Жизнь за свою задницу и на свои кровно-заработанные рубли. Поэтому у чела и аэрофобия при посадке в самолёт, так как государство за его жизнь и ломанного гроша не даст.
Островитянин
28.05.2008 12:48

И вот это:

===
Морской капитан бы только развел руками. Кто ж его знает, когда разыграется шторм и какая будет качка
===
Морской капитан имеет прогноз погоды, прекрасно разбирается в метеорологии и в общем и целом прекрасно знает какая будет качка на участке перехода.
Просто производственная необходимость заставляет лезть в шторм и это нормальное явление.
Правда оно иногда плохо заканчивается. Если ведешь себя неверно.
По статистике в мире гибнет примерно: одно судно водоизмещением свыше 500 тонн в 36 часов.

Пример абсолютно аналогичный самолету Карагодина - катастрофа судна "Механик Тарасов".
Еще в советское время.
Те же мотивации (капитана ждала Звезда Героя). Тот же нажим со стороны руководства.
Та же очень плохая погода. Все абсолютно одинаково. С абсолютно одинаковым результатом.
Ильич
28.05.2008 12:52
Дайте ссылочку.А то эти не хотят грузиться.Хочу оценить.
инкогито
28.05.2008 12:59
Прочитал, написано нормально.
Для человека далекого от авиации расказанно популярно о работе и о рисках.
Без купюр
ХОРОШО написано!!!
Островитянин
28.05.2008 13:03

И вот это:

==
Капитанов, людей, принимающих решения в воздухе и несущих ответственность за безопасность полета, – всего несколько тысяч. И каждый из них – Личность, заслуживающая глубокого уважения.
==

Василий Васильевич, а не кривите ли Вы душой немного?
В морском флоте тоже не так много народу в штурманах и капитанах.
И я Вам скажу честно и откровенно - не все из них достойны уважения.

Да и среди летчиков я встречал тааааких товарищей...

Вы надеюсь простите мне мои комментарии? :-))

Читать Вас всегда интересно.

igorgri
28.05.2008 13:03
За книгу огроное спасибо.

2Ильич:
ничего подобного, первая прогрузилась на ура. Скорее всего у вас админы закрыл доступ к данным сайтам.

11019
28.05.2008 13:08
В печать и в карман кресла каждого пассажира.
Морская свинка
28.05.2008 13:09
Спасибо!Здоровья!
доброжелательно
28.05.2008 13:10
Следующий шаг - завести ЖЖ и титул "Главного авиатора страны" перейдет к Вам, Василий Васильевич :))
ПАТРИОТ
28.05.2008 13:10
Скачал, почитаю!
В прошлом году на даче в отпуске когда дождичек идет я все предыдущие читал, опять июнь - опять в чтение. За год никакой литературы не читал кроме Ершова (только наука для диссертации).
Спасибо!
Лаврен
28.05.2008 14:08
Кто-нибудь мне расскажет, могу ли я купить эти книги в нормальном, не электронном виде?
Василий Васильевич, вы издавались уже?
PS: Я в Минске.
Островитянин
28.05.2008 14:28
2 Лаврен

По интернету можете заказать. Привезут. Правда про Минск не знаю.
Но наверное.

http://www.bookler.ru/bookbuy/ ...

Михаил.
28.05.2008 14:31
Спасибо большое Вам!
HErPA
28.05.2008 14:43


Откуда появилась аэрофобия? Я так и не смог ответить на этот вопрос для себя.

Летал 15 лет паксом, налетал почти 500к км (основный направления из МСК до Петропавловска и Владика), а потом был перерыв в 12 лет. И вот свершилось, в эту пятницу специально для себя взял билет до Киева... На взлете думал, что сердце выпрыгнет из груди. На эшелено вроде успокоился, а вот потом совсем расслабился.

Многие боятся того, что не знают. Например, я думаю, что также в моей спецальности, нужен тоже свой Ершов В. В., который бы описал все прелести работы Ядерных реакторов.

Сравнивал катастрофу под Донецком и Чернобыль. Все тоже самое. Самонадеянность и, мягко бы сказать раздолбайство. А ведь реактор, как и самолет ведет себя в номинальных режимах очень и очень устойчиво, остается не делать того, что он не сможет сделать и не насиловать технику...
Братчанин
28.05.2008 14:45
Огромное спасибо Вам, Василий Васильевич за ваши книги.
Удачи и здоровья Вам, остальное прибудет.
С уважением.
а-ноним
28.05.2008 14:47
"сложна авиация, слишком неоднозначна, чтобы всю ее специфику втиснуть в строгие бараки инструкций, а по углам поставить вышки субъективного и объективного контроля и пулеметы санкций"

Здорово сказано..
Flightengineer
28.05.2008 14:57
Уважаемый Василий Васильевич!
В очередной раз понастальгировал вместе с Вами о летной работе.Мне ее к сожалению досталось очень мало.
Вместе с тем вынужден обратить Ваше внимание на несколько технических неточностей , которые , конечно же простителы капитану.Итак.
1.По поводу износа колес.Старые колеса (старой модели КТ141А) имели 12 слоев корда и допускался износ 2-х слоев.Износ определялся по "кольцам" на резине как годовые кольца на срезе дерева.Новые колеса КТ141Е имеют 14 слоев корда.А износ опеделяется по специальным углублениям , расположенным по периметру шины в шахматном порядке.Если хоть одна ямка отсутствует-колесо менять.Глубина ямок около 6-7 мм.Так что износ допускается довольно большой.
2.По перепаду давления в кабине.Не измеряется в АТМ.Это величина безразмерная - выражает отношение давления внутри к давлению снаружи.Дейсвительно составляет 0.5-0.6 у большинства современных самолетов на крейсерской высоте.При этом давление в кабине соответствует давлению на высоте примерно 2300 м.
Ektock
28.05.2008 16:47
Спасибо В.В. Ершову за новую книгу!

Хотел бы высказать личное мнение уважаемым участникам форума, зачастую критикующим В.В. Ершова. В общем-то, я должен стоять на стороне обсуждаемых в книге авиапассажиров, тем более что и вестибулярный аппарат, и нервная система у меня отнюдь не как у летчика. Но мне кажется, что я понимаю причины недовольства как той, так и другой стороны.

Так уж получается, что в Интернете обсуждаются в основном происшестия, что понятно. Это к автомобильным авариям все уже привыкли, хотя там дела ну гораздо хуже обстоят, а с самолетами - сразу вся страна обсуждает. Хотя все уже давно прописано в инструкциях, и подавляющее большинство пилотов их аккуратно выполняет. Но всегда, повторяю, всегда найдутся считанные единицы, которые, что называется, нарушат. И на встречную полосу выедут, и трубу в аквапарке не закроют, и скорость на самолете потеряют. Наверное, не стоит делать их и только их единственными действующими лицами замечательного явления рукотворного полета.

Ведь очень хорошо видно по всем книгам В.В. Ершова, как он переживает за своих не справившихся коллег, как хотел бы сам на их месте сделать все правильно (и сделал бы). Чувствуется, что его критика в адрес слишком возмущенных пассажиров продиктована лишь большой любовью к своему мастерству, которая и является главным фактором безопасности полетов. Ведь в большинстве разбираемых происшествий достаточно было просто не нарушить железных правил. А если при этом еще и любить свою работу и думать о ней, то тем более обстоятельтсвам трудно будет застать пилота (водителя, врача, военного, инженера, ученого) врасплох. Уверен, кстати, что это отношение присуще и тем пилотам и специалистам, которые заходят на форум - уже в силу самого факта участия в дискуссии им не все равно, и это очень хорошо!

Поэтому можно только пожелать, чтобы новые поколения пилотов обладали хотя бы частицей того чувства любви к профессии и желанием анализировать и соверешенствоваться, которые описано в книгах В.В. Ершова. Тогда все мы будем летать спокойно! Так что еще раз спасибо В.В. Ершову за книгу, всех Вам благ, Василий Васильевич, и хороших учеников!
Беломорец
28.05.2008 17:01
11019:

В печать и в карман кресла каждого пассажира.


В каждый самоль...
Ершов Василий Васильевич
28.05.2008 17:28
tо akatenev:

Уважаемый Оппонент, возникло желание пообщаться с Вами по электронной почте.
(vas-ershov@mail.ru)


tо Flightengineer:

Полностью с Вами согласен, но книга писалась для совершенно непосвященных.


tо Островитянин:

Оцениваю капитана прежде всего как человека, которому после долгих трудов доверено принимать сложнейшие решения в воздухе и нести ответственность за жизни пассажиров. Несмотря на его ... другие человеческие качества.


С уважением.
бывший Аноним
28.05.2008 17:42
спасибо, почитаю.
если всё выйдет на бумаге - буду очень рад.
Островитянин
28.05.2008 17:47
2 Ершов

===
Оцениваю капитана прежде всего как человека, которому после долгих трудов доверено принимать сложнейшие решения в воздухе и нести ответственность за жизни пассажиров
===
Уважаемый Василий Васильевич,
Вы знаете, я как бы сам расти до капитана не стал, времена были не те, но капитанов повидал много и разных.
В том числе и руководил ими. Морскими разумеется.

Попадались экземпляры ПОЛНОСТЬЮ профнепригодные.
Как они получали свои документы - видимо только Аллах знает.
Хотя уверяю Вас - в Морфлоте система отбора не менее жесткая чем в Вашей отрасли.
И я совсем не о человеческих качествах.

Мирошниченко Александр
28.05.2008 17:51
Уважаемый Василий Василиевич, я пролетал не многим меньше Вашего (почитай 33-й год скоро кончится), но дочитал только до слов:

"Но эти катастрофы обсудим позже. А у меня к оппонентам вопрос: и сколько таких катастроф, со штопором, вы еще знаете? Я, например, пролетав 35 лет, больше трех-четырех и не припомню"

Все дальше нет никаких сил. КАЖДАЯ КАТАСТРОФА ЭТО КОЛОССАЛЬНОЕ НЕСЧАСТЬЕ ЛЮДЕЙ. ЛЮБОЙ ИЗ НАС ЛЕТАЮЩИХ НЕ ИМЕЕТ ПРАВО СЧИТАТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ПРИЕМЛЕМОЕ КОЛЛИЧЕСТВО КАТАСТРОФ. Три катастрофы это очень и очень много. А "три-четыре" считают что-то малозначительное, когда точностью можно пренебречь. Даже царапины на своем авто считают в точности, а что до катастроф, то приблизительный счет непозволителен из уважения к спострадавшим. А вот для того, что бы избежать этих катастроф мы и воспитываем молодежь в том духе, что жизнь человека СВЯЩЕННА, что летаем мы благодаря ПАССАЖИРУ. Только благодаря ему мы можем зарабатывать на жизнь любимым делом. Только при таком отношении к делу пилот будет не только "человеком летающим", но и "человеком отвественным". И только с таким пилотом я спокойно могу отправить в полет своих детей или внуков. Все остальное от лукавого. Единственным критерием профессионализма линейного пилота есть его надежность. И тот летчик, что перелетает грозу верхом по кромке не есть пилот надежный. Хочешь адреналина в кровь, хочешь удовлетворить амбиции? Нет проблем! В аэроклуб! В ВВС! А моих детей только в соответствии с РЛЭ и РПП. Только НАДЕЖНО!
Мой приятель Б.Брэд говорит, что даже если авиакатастрофа происходит в одном из ста миллионов полетов, этого будет больше чем достаточно, если в этом полте будут мои близкие.
Василий Василиевич, у вас есть близкие? Готовы ли Вы сравнить ценность их жизней с ценой прогресса авиации? Вот в чем вопрос...
1234567891011121314



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru