Мобильная версия
Войти

Энерговооруженность Ту-154(134,204) по сравнению с Airbus, Boeing

 ↓ ВНИЗ

Алескандр Анатольевич
27.05.2008 17:18
Уважаемые профессионалы !
С уважением отношусь к отечественной технике, но часто в бываю в зоне Домодедово,
картина следующая : Airbas( Boeing ) лихо отрываетсчя от ВПП и свечкой уходит в набор.
При этом двигатели не шумят, скорее "шепчут".
Наш отечественный с невероятным ревом и грохотом лениво отрывается от полосы, по сравнению с иностранцами едва не цепляет за верхущки деревьев.

На том удалении где наши переходят на номинал иностранцы уже выполняют первый разворот.

На расстоянии 2-3 км. от торца разность в высоте достигает 2 раз !

В одном из топиков называли Ту-154 самым красивым самолетом всех времен - полностью
разделяю это мнение, но а почему так вяло взлетаем ?

Кто скажет, какова реальная скорость набора высоты на начальном этапе ?

Алексей Викторович, Вы недавно пересели на Boeing, каковы Ваши оценки энерговооруженности
Ту-154 по сравнение с Boeing 737 ?!
йа_Сашко
27.05.2008 18:17
насколько я знаю тяговооруженность не влияет на скороподъемность. скорее всего дело в чем то другом.
и хочу уточнить, что с таким большим тангажом полет происходит очень недолго. в дальнейшем набор высоты что у наших, что у иностранцев проходит примерно с одной вертикалкой.
Vitaliy from Cleveland
27.05.2008 18:56
Видел в Ростове тушку-154, взлетающую в сторону города по 22-ой. С улицы Грамши наблюдал. Свечкой красиво вверх и сразу влево. Зависит наверно от типа взлета, с шумопонижением или нет. Визуально, у Ту-154 похоже адская тяговооруженность :)

hurt
27.05.2008 19:33
визуально адская тяговоруженность у ту 134 его можно спутать с ракетой, а вот все ту 154 которые приходилось видеть визуально взлетали так как будто круто перегружены как будто с последних плит ревет а видимого результата как по подьему так и по скорости нет...грузно как то взлетает, аж внутри екает...
hurt
27.05.2008 19:36
аж внутри екает... вытянет ли... а на 134 такого ощущения не взникает, наоборот как будто его не удержишь...
а б и а;) вроде как и ненастоящии взлетают тихо неслышно, пластмассовые игрушки;)
B52
27.05.2008 19:59
Вы еще удивитесь, если узнаете, что на Арбузах и Бобиках, компьютер (как правило) уменьшает можность двигателся, чтоб совсем уж свечой небо не протыкать.
Это экономит моторесурс и разгружает экипаж.
denokan
27.05.2008 20:00
Скажем так, не совсем компьютер уменьшает мощность двигателя, а экипаж выбирает уменьшение тяги в компьютере.
hurt
27.05.2008 20:03
так в чем тут фишка? на эирбасах мошные двигатели? или вес ниже по сравнению со 154?
denokan
27.05.2008 20:12
У ту-154 тяга на три двигателя 31500 кг. При взлетной массе 100 тонн тяговооруженность 0.315.

При 90 тонн, соответственно, 0.35.

Почему так "параллельно" земле взлетают?

1. Используют бОльшее положение закрылков, чем те же А и Б (соответственно, тангаж меньше)
2. Взлетают без процедур уменьшения шума (опять же, тангаж меньше)
3. Или взлетают на номинальном режиме.
спасибо денис
27.05.2008 20:22
только что наблюдал большую тушку с взлета в разворот - даже впечатление такое что проседает в развороте...!!
а тяговоруженность бобика можно в студию? или в принципе если сложно, я и сам потом сравню...
и еше соответствуещее наблюдение породио вопрос - при вводе в разворот закрылки дожны быть уже убраны или это неважно?
denokan
27.05.2008 20:51
Бобики разные бывают.

Если взять наши 500-ки, то это 40000 фунтов тяги и макс взлетная 122500 фунтов. Тяговооруженность 0.3265

На второй вопрос - неважно.
Vitaliy from Cleveland
28.05.2008 05:42
Вот примеры, когда Ту-154 "свечой в набор"

http://www.flightlevel350.com/ ...
http://www.flightlevel350.com/ ...

Пролетевший
28.05.2008 06:20
У В.В.Ершова читал, что Ту-154 в морозец может развить вертикальную в 30 м./с.. Не хИло по-моему. Почему так не взлетают, технология выполнения взлёта видимо не предусматривает. Не каждый пассажир будет себя комфортно чувствовать при таком наборе. ИМХО.
Угу
28.05.2008 07:09
Угу если еще закрылки в положение 15 то нос бобикам утрет Ацкая ракета
denokan
28.05.2008 07:41
В морозец мы на нем и больше 30 м/с делали. Прет, как ошпаренный.

Не то, что технология не предусматривает. Просто, наверное, так привыкли взлетать - с 28, по обычной методе.
77
28.05.2008 08:24
Ил-96 очень резво взлетает.
стасон
28.05.2008 08:38
а мне не нравится, когда резко взлетают - голова кружится!
Я люблю как наши взлетают, спокойно так... да и в окошко можно всё успеть разглядеть.
oldnavy
28.05.2008 08:42
На Ту-134 заходили на посадку в ДМД, в "умеренную" болтанку лет 5-7 назад, так чтобы выдержать глиссаду, пришлось поставить два раза взлетный, а если бы заход на одном? Кстати, пару лет позднее при срабатывании "Стружка в масле" двигатель не выключали (внизу были условия обледенения), так меня в инспекции потом очень долго "спрашивали" почему не выключил. А как им объяснить, что он и с двумя-то не всегда глиссаду на номинальном выдерживает?
Пассажир
28.05.2008 08:48
Так зачем свечкой то? Это ж не боевой истребитель. На мой взгляд как пассажира взел и посадка должны быть максимально комфортны, то есть не торопясь, спокойно, конечно если это позволяют условия схемы входа-выхода.
А для адреналина можно в аэроклуб сходить.
FF55
28.05.2008 09:39
Пассажир:
Да хоть 100м/сек. Сидя в салоне вы любую скороподъемность не отличите от горизонтального полета ибо ощущается не скорость, а ускорение.
Polaris
28.05.2008 09:58
В Африке часто наблюдал как Ил-76 после взлета уходил за линию горизонта, в "тайгу". Сначала даже пугались и включали радиостанцию, упал - не упал... Я понимаю, что перегруз и все такое, но смотреть страшно. Из того, что видел, нормальный взлет только у Ан-32.
Простопакс
28.05.2008 10:50
"Пассажир:
Так зачем свечкой то? .....
А для адреналина можно в аэроклуб сходить."

+5 Мы платим наши кровные не за адреналин, а за то, что-бы нас доставили из точки А в точку Б живыми, здоровыми и с чистыми трусами! хихикс (жаль смайликов нет).
И еще когда нос сильно задран, думаешь а не идет ли самолет на предельном угле атаки! ну и так далее.
====

"FF55:
Пассажир:
Да хоть 100м/сек. Сидя в салоне вы любую скороподъемность не отличите от горизонтального полета ибо ощущается не скорость, а ускорение."
=====
Ну если с вестибулярным аппаратом совсем хреного, то горизонтальный полет от установившегося набора высоты конечно не отличишь.(нос задран при наборе).
FF55
28.05.2008 11:04
Простопакс:
Зрение абсолютно довлеет над вестибюлярным аппаратом. Ты ощущаешь свое пространственное положение почти исключительно относительно окружающей обстановки. То есть салона.
Простопакс
28.05.2008 13:38
Спорить не буду, это все субьективно!
neustaf
28.05.2008 13:52
Б и А имеют еще и меньшую скорость отрыва. отсюда разбег короче, и меньшую скорость набора, поэтому даже при одинаковой вертикальной скорости угол набора для них круче.
кстати если летом и при полной загрузке и 737 не очень то резво гребет в небо даже без уменьшения тяги. а вот где-нибудь зимой полупустая маленькая тушка уходит в небо как из рогатки. на угол набора влияет много факторов,
denokan
28.05.2008 13:59
Скорости на взлете у Б-737-400 и Ту-154 примерно одинаковые. Главные факторы все же - угол отклонения закрылков и методика взлета.
Lokos888
28.05.2008 14:20
Так то и Ил-86 тоже может быстро набирать высоту. В августе прошлого года при температуре 34 градуса в Антальи с 350 пассажирами и запасом топлива до Екатеринбурга. По ощущениям взлет проходил со значительной вертикальной скоростью ( перед взлетом "баклажан" пробежал всю полосу) - взлетал так, потому что по курсу взлета были горы (далеко, но все-таки). 86093 тогда был.
Аноним.
28.05.2008 16:32
Да, метода взлета, много значит.На иномарках-скорость отрыва +20 и макс набор высоты, после которой уже и происходит разгон скорости и уборка закрылков.На наших, чуть оторвался и разгоняешь скорость чуть не в горизонт, быстрей бы на чистое крыло.Вот и думай что лучше-запас высоты или скорости
denokan
28.05.2008 16:40
2 Аноним

Это не на иномарках. Это взлет с уменьшением шума на местности. А так, на иномарках можно с высоты 400 футов начинать разгон с уборкой механизации. А 400 футов - это те ж 120 метров.
neustaf
28.05.2008 17:18
Lokos888:
В августе прошлого года при температуре 34 градуса...

в Анталье с этим курсом взлета на север есть в ограничени по градиенту нбора, если полный при 34 градусах выбрался молодца, скорость держали, видимо, по менее для увелицения градиента.
Аноним.
28.05.2008 17:19
Можно, то оно можно.Только вся психология иномарок заточена именно под такой взлет, вернее психология fmc.А с пуш дрос двигателей на высоте 200м-стандарт и вертик.3-4 м.А вот если взлетать на взлетном, V2+20 выдерживать до 1000-1500 фут, а потом уже разгонять скорость и прибирать закрылки-вот будет ракета круче бобика
Polaris
28.05.2008 19:10
Я думаю проблема не в технологиях взлета (они всего лишь следствие), а в двигателях, точнее степени их двухконтурности. Бобик 737-200 с JT8D-17R или любой 727 взлетает так же вяло. Потому как двуконтурность этих движков (отношение объема воздуха проходящего через внешний контур, к проходящему, через внутренний контур) такая же малая как и на Д30 и НК-8. Двигатели разработки 60-х... Когда сообразили (70-80е), что исходя из принципа присоединения масс, намного выгоднее турбовентиляторные двигатели ( отличительная особенность большой входной диаметр) стали устанавливать их. (отечественный –Д-36) А особенность турбовентилятора -очень большая тяга на малых скоростях в разы больше чем у ТРД. Вот и получается, что на разбеге и наборе ТВД надирает ТРД.
Ан
28.05.2008 19:25
2 Polaris, бред, какая разница чем создается тяга ?! ТРД, ТРДД, ТВД или ЖРД, если она по величине одинаковая, по мере набора высоты и скорости она изменяется у всех по разному, но в данном случае это значения не имеет.
Polaris
28.05.2008 19:32
2 Ан

Да? А какое значение тяги закладывается в расчет тяговооруженности? Статическая при V=0 или на крейсерской скорости? Вообще, насколько я помню, по каждому двигателю графики идут. Тяга от скорости, тяга от высоты и т.д. Давай сравним и потом поспорим.
Ан
28.05.2008 20:21
2 Polaris, читай внимательнее, ВСХ здесь в расчет нет смысла брать, скорость и высота практически равны земным (до 300км/ч, и Н до 300 метров) мы же этап взлета рассматриваем? Не веришь, посмотри высотно-скоростную характеристику ЛЮБОГО двигателя
Polaris
28.05.2008 20:59
2 Ан.

Да вот и пытаюсь. Нужны графики тяги от скорости скажем НК-8-2у или Д30КП и CFM56-3F1 или PW2040. Для турбовентиляторных градиент падения тяги с увеличением скорости будет намного больше чем у турбореактивных. Поэтому при начальной статике и малой скорости тяга будет тоже значительно выше.
Тяга на режимах
28.05.2008 21:13
CFM56-3B-2 Performance and Operating Limit
Thrust Rating (lbs):

Takeoff, flat rated, ISA+15C: 22, 100
Max cont, flat rated, ISA+10C: 20, 500
Max climb, flat rated, ISA+10C: 20, 500
Max cruise, flat rated, ISA+10C: 19, 193
Torba
28.05.2008 21:59
С тягой все в порядке))
http://youtube.com/watch?v=0Kn ...
ANTB
28.05.2008 22:31
Все почему-то увлеклись только тяговооруженностью. А ведь есть еще характеристика качества при взлетном положении механизации. Насколько я помню, ей стали придавать значение только на самолетах 4-го поколения: Ту-204, Ил-96.
Быстрый набор высоты и выход на эшелон за расчетное время в настоящее время непосредственно задаются в ТЗ на самолет.
Пролетевший
29.05.2008 06:19
А у меня, ещё от маршрута "полёта", мужики, многое зависит...типа "домой-из дома" Я када с бабой пособачусь, то с домашнего портА с повышенным градиентом ухожу, а када всё мирно-ровно, то домой с таким же отрываю. Во как... Правда "летаю" на MSFS...в соседней комнате на табуретке.-(((




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru