Мобильная версия
Войти

Холодная прокрутка-как это?

 ↓ ВНИЗ

СЕРЖан
26.05.2008 22:30
Всем привет!
Недавно услышал такое понятие, как холодная прокрутка при запуске. Для чего это применяется и на каких типах?
волоха
26.05.2008 22:38
Недавно услышал такое понятие, как холодная прокрутка при запуске. Для чего это применяется и на каких типах?
Вроде просто прокрутка- после длительной стоянки, замены двигателя или агрегатов.
Мамонтёнок
26.05.2008 22:47
Это значит крутишь руками 10 оборотов по часовой (если двигатель турбовентиляторный)за лопатки вентилятора, и 8 против часовой(если двигатель турбовинтовой) за винт.Применяется при низких температурах(от -30 и ниже), чтобы "раскочегарить" застывшую смазку в опорах ротора двигателя.Тогда двигатель подвержен минимальному(практически 0 ) риску помпажа при запуске.
191
26.05.2008 22:51
после "заброса" Т при запуске движка тож, после неудачного запуска, штоб керосин выдуло лишний, абы он при последующем запуске не шандарахнул.применяется на реактивных движках, на "поршне"есть аналогичные действия.
DED
26.05.2008 22:52
Применяется для продувки после неудавшегося запуска (удаление несгоревшего керосина) и после длительных (несколько дней) стоянок.
"Холодная"- потому, что работает только стартер без включения свечей и без подачи топлива
"горячая" - работает стартер, свечи, а топливо не подается
Зил-62
26.05.2008 22:53
Холодная - она и есть холодная. То есть без поджига топлива. Все элементы системы запуска работают как обычно, но игла насоса-регулятора не пропускает топливо в камеру сгорания. Совершенно верно - используется после длительной стоянки (маслице прогнать по лабиринтам и подшипникам), замены агрегатов (заполнить полости керосином), после неудавшегося запуска (выдуть несгоревшее топливо и прокалить свечи) и для охлаждения двигателя после экстенного выключения. Ну это вот так, в первом приближении.
На некоторых самолетах делают холодную прокрутку именно при запуске вот еще зачем. Говорю чисто за двигатель Д-30КУКУ. Если окружающая температура шибко холодная ( -30, а то и ниже), то при запуске поток воздуха от ВСУ может сбивать и без того неустойчивое пламя. В этом случае есть рекомендации воздух на запуск от ВСУ пустить на два такскать рукава (и тем самым ослабить давление) - на запуск и на холодную прокрутку соседнего (КВС знает чего там нажимать надо). Такие дела.
Маслёнка
26.05.2008 22:53
Холодная прокрутка, если перевести это понятие с авиационного языка на простой, - это то же самое, что и холостые обороты на обыкновенном автомобильном двигателе внутреннего сгорания.
Масса двигателя большая, всё железо при запуске ещё холодное, поэтому при запуске и нужно провести "холодную прокрутку", чтобы немножко разогреть это железо, а также смазку в подшипниках, роторы генераторов и роторы двигателей.
Применяется на всех типах, ведь принципиальное устройство всех движков одинаковое.
Не применяется только на двигателях, выработавших бОльшую часть ресурса. Сами понимаете, люфты большие, движки раскручиваются легко, поэтому незачем лишний раз "на холодную" прокручивать...
1234
26.05.2008 22:54
ну, вы и звездуны, х.п. применяется на реактивных двиг. (ТД, ТВД), после неудачного запуска, для удаления остатков несгаревшего топлива...
Зил-62
26.05.2008 23:02
DED несколько не прав. Свечи при холодной тоже работают. В РТЭ написано, что можно при ХП "проверить работу свечей зажигания по характерном щелчкам в наушниках", что сам неоднократно прослушивал. Ну, это детали.
А вот если бы перевести пост "Маслёнка" на олбанский язык, было бы прикольнее.
Зил-62
26.05.2008 23:13
Прошу прощения - немного косяк написал. Конечно воздух от ВСУ не поступает непосредственно в камеру сгорания и не сбивает пламя, а вовсе только крутит компрессор, а вот тот уже, сцуко, воздух так сжимает и разгоняет, что...всяко бывает.
"Маслёнка", это я к тому, что если хочешь приколоться, то учи олбанский. А если хочешь выступить по делу, то почитай учебник П.К.Казанджана.
Alexz
26.05.2008 23:18
А что такое ложный запуск?
школьник
26.05.2008 23:36
а как выглядят свечи ? и сколько их на реактивном двигуне ? они работают постоянно или в импульсном режиме , ну как у авто ?
Маслёнка
26.05.2008 23:38
Кроме вышеуказанного, холодная прокрутка также выполняется после выполнения регламентных работ и замены двигателя.
Сначала выполняется холодная прокрутка турбостартёра, проверяется работа основных элементов запуска, затем осуществляется холодная прокрутка двигателя, при этом работают все системы запуска, кроме системы подачи топлива в камеру сгорания. В этот момент осуществляется "тренировка" свечей зажигания.
После успешного выполнения холодной прокрутки двигателя осуществляется запуск двигателя в штатном режиме.
Извините, ежели что неправильно написал. Могу уже кое-что и подзабыть. Склероз, однако.
Зил-62
27.05.2008 00:50
МАсленке - зачёт! Только на хрена отдельно турбостартёр крутить? И как его можно отдельно от компрессора крутить? Снимать что ли? Там ведь коробка приводов, шестерёнки (етти их!). Склероз? Выпейте, батенька, разливного пива.
Далее. Свечей сколько? Да кто его теперь знает! Столько двигателей навыпускали, не знаешь с какого алфавита уже букавки брать на них. Но старые-то люди еще помнят, что больше двух не ставили. Работают оне на запуске. Не долго, секунд 40-60. А потом пламень в топке уже устойчиво горит и знай только подкидывай туда угольку (или что уж есть). Искру свечи дают знатную! Кто на северах хоть раз разжигал МП-шку, знает сколько надо помудохаться пока керосин в ней загорится (ну это по-первости).
Американы придумали еще один режим работы свечей. В частности на JT-9A "Сontinuous" называется (во чо, сцуки, выдумали! Сталина на них нет). Включают его во время критических условий полета - взлет, посадка, болтанка. При этом свечи постоянно выдают искру, дабы исключить срыв пламени. На Д-30КУ тоже можно включить свечу принудительно, но работать она будет только 60 секунд, да и нах оно надо командиру палец мозолить. Двигатель и так устойчиво работает. Правда тяга у него в 2 раза меньше, но с этим вопросом уже надо обращаться в Коминтерн, в Москву.
Ложный запуск применяется при консервации двигателя. В этом случае консервационное масло, заливаемое в особую горловину, поступает через иглу НРа во внутренние полости двигателя. Система зажигания при этом, естественно, не используется. Не пушсало конечно, но достаточно мазкое. Любо-дорого смотреть, как молодой техсостав в панике машет руками экипажу при расконсервации двигателя. Масло в виде дыма коптит не слабо))))
191
27.05.2008 01:53
Неа, у Маслёнки склерозу покуда нету, мона и ТС отдедьно крутануть от дв-ля, АЗСы имеются соответствующие для прокрутки ТС без запуска дв-ля.
Моторов канешна щас "море"-где-как по разному, но и общива многа.
44
27.05.2008 02:05
Зил-62 3 с плюсом, остальные приходите в следующий раз
Маслёнка
27.05.2008 07:11
То Зил-62: от пива не отказался бы, но вот отдельно от компрессора турбостартёр уж никак не покрутишь (Там ведь коробка приводов, шестерёнки (етти их!).
Как и слова из песни не выкинешь, так и никуда от этого не деться, есть холодная прокрутка турбостартёра - и всё тут.
моторист
27.05.2008 10:18
Все забыли еще ХП при РАСконсервации
ФБА_УРА
27.05.2008 10:33
Alexz:

А что такое ложный запуск?

Ложный запуск двигателя

Ложный запуск АД производится при расконсервации или консервации, а также при проверке герметичности и автоматики топливной системы. При установке переключателя режимов работы АД в положение "Ложный запуск" в схему через X1.10 и К1.5 подается + 27 В к И-2 (подается пусковое топливо). Рабочее топливо и зажигание не включается. Время работы также 60 с (до сигнала модуля ).

Холодная прокрутка двигателя

Холодная прокрутка АД производится после неудавшегося запуска, заполнения и смены масла, длительный (до 30 суток) стоянки. Подготовка производится аналогично запуску на земле, но в ПДА не поступает питания на реле К9, К16. В результате не включается агрегат зажигания, пусковое и рабочее топливо. Частота вращения ротора при холодной прокрутке - 24- 25%, время работы - 60 с (до сигнала с модуля ). Реле К3 обесточивает К1, К11 и К6, прокрутка прекращается.Применяется также перед запуском при низких температурах.


Вообщем как то так...здесь просто указано для конкретного двигателя....
made in ussr
27.05.2008 10:36
Зил-62,
В этом случае консервационное масло, заливаемое в особую горловину, поступает через иглу НРа во внутренние полости двигателя.

через иглу НРа во внутренние полости двигателя???

топливной системы?!от нр до клапана подпора?
д.в.
27.05.2008 14:42
Забыли ещё один момент, прокрутка применяется для охлаждения двигателя, при высоких температурах наружнего воздуха-дабы избежать заброса ТВГ на запуске (применительно к АЛ-21Ф-3)
AS
27.05.2008 15:01
Случай про холодную прокрутку.
В году 89-90м, когда еще мобильных телефонов не было, сопровождали мы на Ан-26 показушников в Германию. Типа до границы стремянки-заглушки довезем, а далее Чкаловские на Илу добросят. Почему не мы дальше, не знаю.
Прилетели в Калининград, поселили нас в шикарном двухэтажном домике.
Куча ванн-туалетов, телевизоров, ковров, бильярд, хорошо...
После послеполетной, лететь дальше не собирались, два члена экипажа убежали по "делам".
Чего то в МИДе не слепилось - Польша не дает пролета - необходимо срочно перелететь в Березу. Три часа ночи. Вот...
Где авиаторов искать? Не бросать же.
Командир говорит мне: Иди, мол на КП, запрашивайся, оформляйся и обрати внимание диспа, что проба двигателей сейчас будет, а я в холодную крутану.
Все сработало как по нотам - иллюзия запуска и не выхода двигателя на "режим" полная.
Рано утром Ан-12 привез человек 10 инженеров-техников, забрал барахло и поехал в Березу.
Как же ИТС радовались!!! И самолет ремонтировать не надо и законно отдохнуть можно.

Alcor
27.05.2008 15:36
На поршнях вручную чтобы избежать гидроудара в нижних цилиндрах.
Alexz
27.05.2008 17:36
Зил-62:

В этом случае консервационное масло, заливаемое в особую горловину, поступает через иглу НРа во внутренние полости двигателя. Система зажигания при этом, естественно, не используется. Не пушсало конечно, но достаточно мазкое.

Применялось, для консервации, масло МК-8, не знаю про горловину на вашем аппарате, а на Ми-2 использовалась установка для консервации двигателя, подсоединялась в топливную магистраль за пожарными кранами, пожарные краны закрыты, после этого заполнялась топливная система маслом и при включенной установке выполнялись запуски двигателя, а чтобы не было воспламенения отключалась катушка зажигания(СКНД).
При расконсервации и после трех прокруток масло не удалялось, дыма и огня было достаточно.
Пушсало применялось для наружной консервации.
Большой
27.05.2008 17:36
насчет дыма при расконсервации - можно посмотреть сюды - http://10f.ru/gallery/photo/14 ...
PROEN
27.05.2008 17:51
Намудрили тут : "холодный запуск" все работает, кроме подачи топлива к форсункам, на щитке запуска есть специальный переключатель, "ложный запуск" - все работает, в том числе и подача топлива, кроме свечей воспламенения, выключается АЗС системы зажигания.
На поршнях, Ил-14 или Ми-4, крутят стартером и просто не включают магнето. Самый простой "холодный запуск" на Ан-2 - выключил магнето и врукопашную крутишь винт пока не посинеешь - чем больше крутишь, тем меньше шансов на гидроудар.
neustaf
27.05.2008 18:06
Автору на вопрос, пожалуй, ответили. а в оценках друг друга, некоторые погорячились.
термин один, но его конкретное значение зависит от типа и модели двигателя.
Если бы все указывали двигатель АШ62ИР, Д30КУ некоторых недоразумений и критического неприятия можно было избежать
191
27.05.2008 21:09
2 neustaf:
Маладца!Мою мыслю прочитал и развернул!
ip
27.05.2008 22:49
а ещё бывает прерванный запуск
когда сразу после поджига процесс прерывается
пара-тройка операций позволяет прогреть ВСУ в условиях отсутствия наличия МП
после этого можно смело запускаться
и свечки уже потренировались)))
35-4
01.06.2008 19:56
О--ть инструкцию эксплуатации техники отменили!!!Про разницу запуска с аккомуляторов и аэродромной сети раскажите
neustaf
01.06.2008 20:00
191:
---------
мы такие, повнимательнее, а то прочитаем и отправим куда-следует, а не на авиафорум.





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru