Мобильная версия
Войти

Ту 204 VS ту 214

 ↓ ВНИЗ

Любознательный
23.05.2008 21:36
Здравствуйте,

А в чем конструктивная разница ту 204 и ту 214. Меня интересует конструктиваня разница планеров. За счет чего взлетный вес у ту 214 больше на 7 тонн.

1. Однинаковые ли у них фюзеляжи.
2. Одинаковые ли у них центроплан и консоли крыла.
3. Есть ли разница в конструкции и типе шасси.

Спасибо большое за ответы.

Старина Туполев
24.05.2008 10:40
Дружище! С периодичностью раз в квартал на форуме мусолятся эти вопросы. Не поленись, сходи на сайт ОАО "Туполев", там есть вся информация.
phoenix
24.05.2008 21:01
Они как двойняшки - похожи, но не близнецы :)
Любознательный
25.05.2008 09:37
К сожалению я не нашел там ответов на мои вопросы (я имею ввиду на сайте).
Но вижу что всем тяжело ответить на 3 вопроса.
Ну что же - буду искать.
VT
26.05.2008 00:03
"Ту-214 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. А. Н. Туполева. Самолёт является дальнейшим развитием варианта Ту-204-100, отличаясь увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета с полной коммерческой нагрузкой.

Самолёты, выпускаемые в Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО), имеют обозначение Ту-214. Первая партия из 5 самолетов Ту- 204-200 (Ту-214) была запущена в серийное производство во второй половине 1994 года."

http://www.avia-tu.ru/tu214.php

То есть то, что желают в Казани -- Ту-214, а та же самая модель, но планировавшаяся к производству в Ульяновске на "Авиастаре" -- Ту-204-200. Взяли суверенитета, сколько смогли, так сказать.
Axon
26.05.2008 08:40
Дык Ту-204-200 разве есть хоть один? Вроде только 204-100 бывают.
У Ту-214 тупо топливные баки чуть больше, чем у 204-100. А так по-моему один чёрт.
Любознательный
26.05.2008 09:27
Так вот мне и непонятно в чем различия. За счет чего увеличили максимальную взлетную массу?
Если одно и тоже абсолютно - то непонятно почему у 214 макс нагрузка - 25т а у 204 - 21т и еще много различий.

Если нет различий конструктивных(кроме дополнительного бака) - то иметь такие разные параметры - бред.
VT
02.06.2008 22:59
2 Axon

Именно! Проект Ту-204-200, а его серийное исполнение называется Ту-214.

Повторяю: разница примерно такая же, как у Fiat 124 и ВАЗ-2101.

Насчет масс не знаю точно, но картина сильно напоминает ситуацию с мощностью двигателей автомобилей. В принципе она может варьироваться от экземпляра к экземпляру, поэтому цифры пишут по минимальному гарантируемому порогу. Хотя и тут возможны варианты: у неецких машин мощности почему-то постоянно оказываются точно на пороовых значениях в тарифной сетке по страхованию. Совпадение, наверное...
Михаил_М
03.06.2008 10:50
Задавался я подобным вопросом. Общался на эту тему со специалистами из Туполева, КАПО.
Что удалось выяснить:
1. Ту 214 и Ту 204-200 суть одно и тоже. Обозначение Ту 214 Шаймиев выбил, чтобы подчеркнуть, что производство казанское.
2. Для обеспечения MTOW 110, 75т лонжероны крыла усилены (большей толщины). Это, пожалуй, самое главное. Именно поэтому вес пустого больше -100 на 3 т - за счёт усилений.Сейчас идут разговоры, что это усиленное крыло в состоянии обеспечить MTOW до 113-115 т.
3. Усилен пол салона - именно поэтому макс. коммерция выросла до 25, 2т.
4. Предусмотрена контейнерная перевозка багажа. на 204-100, -120, -300 - багаж в навал.
Люки БГО большего размера.
5. Из-за возросшей MTOW на двигателях предусмотрен ЧР. На 204-100 он отключён.
6. Усилены шасси. Правда поставщик стоек шасси высказал мнение, что ему неудобно держать в производстве два наименования - поэтому сейчас на ВСЕХ машинах семейства 204 шасси усиленные от 214 машины.
7. Добавлен бак в центроплане. на -100 его нет.
8. Проработана возможность установки доп баков в багажники для обеспечения дальности 10000км при загрузке 5т (вариант Бизнес-джет).
9. Вторая дверь по левому борту - большего размера (как и входная первая). Третья дверь смещена вперёд по отношению к -100. Соответственно, немного по другому скомпонован салон.

Пока всё, что вспомнил.
Любознательный
03.06.2008 12:07
to Михаил_М:
Спасибо огрмное. Вот это действительно то что и было интересно.
Михаил_М
03.06.2008 12:44
Любознательный.

Пожалуйста. самому было интересно. Но, предполагаю, что перечисленное - это далеко не всё. Сейчас уже понемногу идёт смешение модификаций - на оставшиеся модели внедряются решения 214 ого. Например, на -300 - усиленные шасси и бак в центроплане - как у 214.
По моему скромному мнению, 204 семейство стоит свести к 4-м модификациям в 2-х сериях, разведя их по MTOW.
1. Тяжёлая серия (развитие 214). Выжимаем все возможное из конструкции, увеличивая MTOW до предела 113-116т. Двигатели ПС90А1 или ПС90А2М с тягой 17, 4т. Два варианта фюзеляжа (длинный/короткий). Это сегмент откровенных дальнобойщиков. Замена Ил-62М, Boeing 757.
2. Лёгкая серия (развитие 204-100). Обычное (не усиленное) крыло. MTOW - не более 103т, Двигатели ПС90А или ПС90А2 16т. Два варианта фюзеляжа (длинный/короткий). Это сегмент среднемагистральников. Замена/условный аналог, прежде всего, Ту-154М, А-320, А321, B-737-900ER, 737-800.

Конечно, о том, как это будет в реале - это вопрос, но такое разделение, на мой взгляд логично.
VreVo
03.06.2008 14:22
2 Михаил_М:

Спасибо, очень познавательно
Михаил_М
03.06.2008 21:44
Пожалуйста.

PS

Крылья России получили очередной НОВЫЙ Туполев 204-100.
Д я т е л
03.06.2008 22:48
У Ту-204 крыло 184 кв метра, а у А-321 - 124 и двигатели 12-14 тонн.
Так что объективно Ту-204 создавался как что-то большее и дальшее,
чем А-321 и 737, и ему как бы сложно конкурировать на маленькие
расстояния и на 150 пассажиров с аербусом. Его преимущества - на
210 пассажиров, на взл вес даже больше 115 тонн и на расстояния
как минимум Владовосток-Москва.

Это я чтобы тут некоторые не слетелись на ветку охаивать Ту-204 и
превозносить А-321 и Б-737.
Дятел
04.06.2008 00:17
Самолёты построены в соответствии со своими ТЗ и сравнивать их - ну, право, не совсем корректно. Можно лишь сравнивать применительно к КОНКРЕТНОМУ рейсу.
Михаил_М
04.06.2008 00:25
Сорри, засмотрелся на пост Дятла и по ошибке подписался его ником.
Д я т е л
04.06.2008 02:43
Подождите, Михаил_М, это не опечатка? Макс взлётный у 214 больше,
чем у 204 на 7 тонн (110 против 103), и Вы говорите, что для этого
упрочнили самолёт так, что он стал тяжелее на 3 тонны?
Д я т е л
04.06.2008 03:13
К тому же вроде 204-300, который просто 204-100 без двух секций
фюзеляжа и без укрепления крыла, вроде уже имеет максимальный
взлётный 107 тонн. Или я ошибаюсь?
Михаил_М
04.06.2008 18:15
2Дятел

"Макс взлётный у 214 больше, чем у 204 на 7 тонн (110 против 103), "

Да, именно так. Для точности уточню, больше, чем у 204-100.

"и Вы говорите, что для этого упрочнили самолёт так, что он стал тяжелее на 3 тонны?"

Да, эта инфа встречается в нескольких открытых источниках и подтверждается беседами с туполевцами. Одно время существовал ресурс авиаревью.ру и там подробненько описывались ньюансы - понятно, не все, но что-то можно было найти.
Оставшиеся 4 тонны к Вашим услугам: или топлива долейте или груз возмите.


"К тому же вроде 204-300, который просто 204-100 без двух секций фюзеляжа и без укрепления крыла, "

Совершенно верно. -300 это короткий лёгкий самолёт -100., но с доп баком в центроплане.


"вроде уже имеет максимальный взлётный 107 тонн."

Даже 107, 5т.

Вся эта путаница с соответствием весов и усилений конструкции действительно, как может показаться может иметь место. Со слов (довольно противоречивых) тех же туполевцев (просто общался на МАКСе и по работе сталкивался) с весами ситуация такая. Вроде бы с учётом всестороннего анализа "лёгкой" конструкции (уже после того, как машины стали летать довольно интенсивно) пришли к заключению, что она, в принципе, может тянуть веса до 110т и понемногу стали внедрять это всё: сначала в качестве опции заказчикам стали предлагать MTOW на 204-100 105т (везде так и пишут: MTOW 103т (опция 105)), потом, когда возникла необходимость полётов Москва-Владивосток MTOW задрали до 107, 5 - больше уже на грани. Да и уже почти не за счёт чего (ёмкость баков выбрана). На основании этого опыта возникла мысль об аналогичных возможностях усиленной конструкции. И появились те самые разговоры, о которых я и писал: о возможности поднять MTOW "усиленной" машины до 113-116т.

Написал довольно сумбурно....
Pit.
04.06.2008 19:46
В некоторых источниках указывалось, что на Авиастаре закладывалось 2 планера Ту-204-200. Один из них - 64036, законченый как 204СЕ. А номер второго кто-нибудь знает?
Михаил_М
05.06.2008 12:06
2Pit

Действительно, версию Ту 214 ульяновского производства назвали 204-200 и заложили в производство на Авиастаре. В одном из номеров Авиапанорамы была фотка сборочного цеха и действительно один или два борта имели маркировку 204-200. Куда ушли - не знаю.
ХХХ
05.06.2008 12:58
Авиастаровский Ту-204-200 заложен для испытаний как RA-64031, сейчас летает в Air China Cargo как Ту-204-120СЕ.
Pit.
05.06.2008 19:12
2 Михаил_М
Там на снимке как раз 036
2 ХХХ, а что, его уже передали? Вроде пока даже 030 китайцы не забрали, а 031 должен быть следующим. И если не секрет, откуда информация что второй 204-200 был именно 031?
Дятел
08.06.2008 22:30
Михаил_М, если я Вас правильно понял, то 107, 5 - это уже самое большее, что будет на 204-100, то есть 110 - это уже как бы можно, но реально не будет?

А тогда сколько реально можно безопасно поднимать на 214? 113 или 116 или всё-таки
даже больше, но чтобы не на грани? Вроде для такого почти дальнемагистральника как
Ту-214 каждая тонна важна? И нужна ли для этого тяга ПС-90А1, или достаточно
ПС-90А?

Заранее благодарен.
Серж
09.06.2008 00:03
поправку внесу, це тропланный бак на 204 имеется изначально, только вот раньше его заправка была запрещена, потом разрешили. на этом поймались сибиряки на 011 в омске. на данный момент ситуацией не владею - неинтересно.
ХХХ
09.06.2008 05:48
Pit.:

2 Михаил_М
Там на снимке как раз 036
2 ХХХ, а что, его уже передали? Вроде пока даже 030 китайцы не забрали, а 031 должен быть следующим. И если не секрет, откуда информация что второй 204-200 был именно 031?

05/06/2008 [19:12:28


Тесные контакты с Авиастаром...
Михаил_М
09.06.2008 23:18
Дятел, я всё же не так тесно общаюсь с туполевцами, чтобы знать такие ньюансы.
По моему мнению, 107, 5 в какой-то мере тащили за уши, подгоняя под маршрут Владивосток-Москва и Санкт-Петербург - Москва. Но это только моё мнение.
По поводу того, каким бы, на мой взгляд, было бы логично видеть семейство 204 - я уже написал.
Тяжёлые машины - на дальний бой. Лёгкие - сектор 154 и 320. Согласитесь, зачем тянуть за уши MTOW -100, если самолёт наверное 90% будет летать по маршрутам порядка 2500-4000 км? Только ради какого-нибудь одного маршрута "на грани". Бессмысленно.
Тяжёлые машины - это уже чистые дальнобойщики, которые спокойно без напряга возьмут дальность, которая для -100 - на грани фола. Т.е. я к чему веду. Нужно развести тяжёлые и лёгкие версии подальше друг от друга. Чтобы предназначение машин было более понятно (дальне или среднемагистральный)

Поэтому думаю (особо подчеркну, что это лишь сугубо моё мнение), что до 110т -100 тянуть не будут. Первичный акцент должен быть сделан на -100 (среднемаг замена 154м) и откровенном дальнобойщике, например, короткой версии 214 с реальной рабочей дальностью до 9-10тыс.

Сколько конкретно может потянуть на грани разумного предела тяжёлая конструкция - не знаю.
По результатам изучения РЛЭ 214-ого думаю, что и при 116 т MTOW он может обойтись и 2х16т. Но вот потребную длину ВПП придётся увеличить. Также остаются вопросы по выдерживанию заданного градиента набора.
уыыук
15.06.2008 21:08
Михаил М! Я вижу, ты в теме. Просвети- ТСО должно было уже давно получить 10 штук 214-х. Но пока у них тока один. пОЧЕМУ? И када у них будет хотя бы второй?
Михаил_М
16.06.2008 09:14
2УЫЫУК

Я не настолько в теме, как хотелось бы.....

Предполагаю....лишь только предполагаю...., что сдвиг поставок для ТСО обусловлен в том числе тем, что последнее время КАПО отвлеклось на выполнение госзаказа в частности по достройке задела Ту-160. Сейчас, когда белый лебедь сдан - все силы на производство гражданских машин. Думаю, что медленно, но верно производство будет ускоряться.
Михаил_М
17.01.2009 17:03
Приподниму темку - а то не найти.
MJ
22.03.2010 22:46
Михаил_М, есть вопрос:
Шасси самолетов семейства Ту-204 могут быть выпущены/убраны при остановленных двигателях?
Вопрос связан с сегодняшней катастрофой.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru