Мобильная версия
Войти

Принцип создания подъемной силы у вертолетов

 ↓ ВНИЗ

Mutto
23.05.2008 10:26
Подскажите пожалуйста, можно где-нибудь ознакомиться с этим материалом. Например я до сих пор не знаю, зависит ли подъемная сила от количества несущих плоскостей вертолета ( и вообще имеет это значение?), и скорости вращения газовой турбины.
P.S Не профессионал, не судите строго.
V
23.05.2008 10:40
По законам физики принцип один.
23.05.2008 10:44
так вертолётже круглый весь
в любом углу причом
какие плоскости
23.05.2008 10:44
поэкспериментируй с вентилятором. Ну там, разные скорости вращения, лопасти убрать-добавить...
23.05.2008 10:52
Аноним:

поэкспериментируй с вентилятором. Ну там, разные скорости вращения, лопасти убрать-добавить...

...кабинку там примастырь ещё, вдрук и палетишь
невзначай

23.05.2008 10:52
А для меня вот до сих пор остается загадкой косой обдув, что это и с чем его едят. не подскажете ссылочку? в яндексе не нашел к сожалению.
Большой
23.05.2008 11:04
количеством/площадью поверхности ты превращаешь некие л.с. в полет. но, естественно, на движки ми2 не поставишь ротор от ми26. и наоборот, турбины ми26 позволили навесить "лишнюю" лопасть и не дать вылететь зря "лошадкам" в виде тепла и гула.
Большой
23.05.2008 11:10
вот, посмотрел. тарахтелка для диверсионных операций - http://radikal.ru/F/i017.radik ...
23.05.2008 11:12
Большой:

вот, посмотрел. тарахтелка для диверсионных операций - http://radikal.ru/F/i017.radik ...

это тебе к Гернику тутошнему
он тут спец по диверсионным тарахтелкам стратегическово назначенья
Direcтor
23.05.2008 11:39
2Mutto:
Почитайте вертолетного "корифея"

http://twistairclub.narod.ru/z ...
Mutto
23.05.2008 16:05
А если у меня достаточно слабый движок, я как-нибудь могу увеличивать подъемную силу за счет разных лопостей и ротора? Например, в начале я поставил такие то лопасти и ротор, и аппарт может поднять 100 кг, а потом я поменял лопасти и ротор и теперь при том же движке мой аппарат поднимает 150-200 кг. Такое возможно?
Есть еще один вопросик, скажем, если я увеличиваю количество лопастей от 2-ух до 3-ех то подъемная сила возрастает?
шурави
23.05.2008 16:11
У вертолёта не подъёмная сила, а тяга.
шурави
23.05.2008 16:13
2 Mutto:

А если у меня достаточно слабый движок, я как-нибудь могу увеличивать подъемную силу за счет разных лопостей и ротора? Например, в начале я поставил такие то лопасти и ротор, и аппарт может поднять 100 кг, а потом я поменял лопасти и ротор и теперь при том же движке мой аппарат поднимает 150-200 кг. Такое возможно?
Есть еще один вопросик, скажем, если я увеличиваю количество лопастей от 2-ух до 3-ех то подъемная сила возрастает?

Сколько лошадей движок?
Mutto
23.05.2008 16:16
2 шурави
пока что 12 лс, но я хочу больше
022
23.05.2008 16:18
С конечной мощности двигателя можно получить прирост тяги винта только при условии, что ранее применявшийся винт неправильно рассчитан. Исключение использование винта в кольце, так как такой винт имеет меньше потерь.
Юра 64
23.05.2008 18:03
Mutto:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Там я дал кучу ссылок, поройтесь, это уже велосипед, все уже изобретено.
Читайте ссылки по ранцевым вертолетам.
Удачи.
HobbyPilot
23.05.2008 18:22
Mutto,

и аппарт может поднять 100 кг, а потом я поменял лопасти и ротор и теперь при том же движке мой аппарат поднимает 150-200 кг. Такое возможно?

Думаю, в пределах 110 кг - возножно, но для большего придётся переписывать заново учебники по физике (глава: "Законы Ньютона").
Но если вам это удастся, то советую разу данное решение запатентовать... Сикорский, Еврокоптер и другие обеспечат вам и старость, и молодость.
b737
23.05.2008 18:42
Вертолёт - это победа грубой силы над аэродинамикой.
94-й
24.05.2008 00:55
2 b737:

:) Вертолет - это победа над глупостью (это никому не нужно...), догмами (это никогда не полетит...) и снобизмом ("Так ты ж не можешь догнать самолёт..." Иващенко и Васильев).
803
24.05.2008 17:48
Каждая лопасть при вращении создаёт подъёмную силу, а их сложение и есть тяга НВ, величина которой пряма пропорциональна разумному количеству лопастей и углу их установки (шаг). Чем больше лопастей НВ, тем сложней и тяжелей втулка НВ.
Для подъёма твоего корешпунделя достаточно 2-х лопастного соосного винта, а по лошадям надо расчитывать...
Mutto
26.05.2008 01:24
Я так и не понял, как вычислить общую тягу винта и и возможности аппарта. У меня есть мотор 12 л с. Но это ничего не означает, все зависит от лопастей НВ. Если 2 лопасти то тяга такая, а если 3 или 4 то тяга другая. Еще имееет значение, скорость вращения ротора и прочее. И вот я не могу понять, до какой степени я могу увеличивать размер лопастей для увелечения подъемной силы.
say
26.05.2008 01:51
Позвони Карлсону.Он все разъяснит - профи однако. Его телефон 322-223-322
шурави
26.05.2008 11:49
2 Mutto:

2 шурави
пока что 12 лс, но я хочу больше

Мало. Это на 80 кг взлётного веса максимум.
Mutto
26.05.2008 17:01
Вот именно, а у меня 87 кг веса. Поэтому я хочу поставить турбовальник
Юра 64
26.05.2008 17:55
Вы че, турбовальник! Вы понятия имеете сколько бедет стоить данный агрегат?!!!

А если серьезно, то существует нехитрый способ предварительного проектирования - статистический метод. Т.е. существует куча вертолетов подобного класса в мире, вы просто берете характеристики этих вертолетов - массовые, размерные, мощностные и т.д. - короче все. Сводите их в сводную таблицу - и все, мужики!!! Т.е. видите: какими параметрами - мощностью двигателя, диаметром и кол-м лопастей и т.д. должен обладать данный пепелац.
Я же говорю - это уже велосипед - не фиг изобретать его заново, уже все было и есть...

И сколько раз говорить - идите учиться, а не кулибничайте в разработке "настоящего убийцы"! Когда проф-но обучитесь, поймете - что вертолет - это не игрушка!!!
xogok
26.05.2008 18:04
say:

*** Позвони Карлсону.Он все разъяснит - профи однако. Его телефон 322-223-322 ***

Вы всё перепутали.
Во-первых, телефон 223-322-223-322
А во-вторых, это телефон не Карлсона, а телепередачи "про жуликов", в которую хотела попасть Фрекен Бок.
Mutto
26.05.2008 19:08
А диаметр и количество лопастей имеет важное значение для создания подъемной силы? Скажем если я поставлю на свою вертушку поршневик мощностью 20 л с и прикреплю к НВ лопасти диаметром 2 м. и 2.5 м. Разница в подъемной тяге будет ощутимая или не очень?
ДА СКОЛЬКО-ЖЕ МОЖНО!?!?!?
26.05.2008 20:39
2Mutto
УВАЖАЕМЫЙ, вы, при весе 87 кг, никак на пятиклассника не тянете (вернее сильно его перетягиваете))), а вопросы ваши, просто фантастически легковесны!!!
Ну поймите-же, наконец, что диаметр винта, мощность двигателя, профиль лопасти и ее крутка, а также обороты не выбираются путем опроса общественности, а РАССЧИТЫВАЮТСЯ!!!
Вы среднюю школу закончили?
И с какими оценками?
Mutto
26.05.2008 20:42
Извините, я алек от техники, но школу закончил с хоршими оценками. Вопрос я задаю чисто риторический, путем общественного мнения ничего строить не собираюсь. Мне интересно мжно ли ВОООБЩЕ при такой мощности двигателя увеличивать диаметр лопастей на 25%. Если вам будет проще то приведите просто примеры подобного рода из мирового вертолетостроения.
успокоился и пишу дальше:-)
26.05.2008 21:25
Простите Mutto, если предыдущим постом я задел ваше самолюбие. Такой цели передо мной не стояло. Цель была показать всю порочность и абсурдность вашего подхода. Вы, как и сами признаете, человек от техники далекий, но беретесь за разработку весьма сложного, как технически так и технологически аппарата. При этом неимея ни малейшего понятия о принципах действия того, что вы хотите построить.
Я не столь далек от техники как Вы, но, к сожалению, к вертолетостроению никаким боком не отношусь, поэтому детальных рекомендаций дать вам не в силах. Однако, исходя из моих скромных познаний в аэродинамике, диаметр винта и его обороты взаимосвязаны. Увеличив диаметр винта мы вынуждены, дабы не потерять в эффективности, изменить передаточные отношения редуктора... Для определенных режимов, вероятно существует какой-то оптимум, но я его незнаю:-)
И это лишь капля в море тех вопросов, ответов на которые у меня нет. И у вас нет, но вы даже недогадываетесь о количестве проблем, которые встанут на вашем пути.
Следовательно, у вашей проблемы только два адекватных решения:
1 Бросить это безнадежное дело, а на сэкономленные деньги отучиться в аэроклубе и купить готовый вертолет:-)
2 Ежели невтерпеж, - УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ!!! Нахвататься знаний на авиафорумах, по-быстрому неполучится!!!! К этому процессу надо подойти основательно, и займет это у вас не один год. И только потом, умудренный знаниями, вы, с большой долей вероятности, начнете задумываться о переходе к пункту №1 :-)
Кадет
26.05.2008 21:59
Лет 20 назад в районной газете читал про местного кулибина, который в деревне, с 8 классами образования собрал вертолёт традиционной схемы, двигатель кажется от ВАЗ 2106 был. Летал на нём порядка года на рыбалку, охоту, поиск заблудившейся коровы. Потом всё же упал, к счастью не смертельно, хотел новый строить. Ещё у него свой самолёт и аэросани (эт совсем просто) были. Это не утка, про него и его авиапарк на весь район слава ходила!
Большой
27.05.2008 11:04
я уже писАл, но повторюсь. лет 20 назад быть "Кулибиным" было проще - работала еще вся промышленность. хоть он и в селе жил, но в райцентр, хотя бы, ездил. и мог заказать на любом ремзаводе практически любую деталь. и кого б хватила ума покупать в магазинах винтики-гаечки-шлангочки и пр.?
буквально за пузырь самогона или мешок картошки это можно было спокойно все просто взять.
а тут челу нужно все покупать, от движка до распоследнего гровера.
а того умельца с жигулевским движком показывали. ну, летал-тто он так себе.
xogok
27.05.2008 15:18
Mutto:

Вас наверное интересует тот хорошо известный факт, что для заданного веса вертолёта потребную мощность его двигателя можно сделать сколь угодно малой, надлежащим образом увеличивая диаметр НВ. На этом основаны непрекращающиеся попытки энтузиастов построить вертолёт с мощностью двигателя в 1 человеческую силу, поднимающий человека.

Так что теоретически -- мощность двигателя может быть любой. Собака порялась, разумеется, в весе: невозможно беспредельно увеличивать диаметр НВ, удерживая вес конструкции.
:
28.05.2008 07:39
Вас наверное интересует тот хорошо известный факт, что для заданного веса вертолёта потребную мощность его двигателя можно сделать сколь угодно малой, надлежащим образом увеличивая диаметр НВ. На этом основаны непрекращающиеся попытки энтузиастов построить вертолёт с мощностью двигателя в 1 человеческую силу, поднимающий человека.

Так почему же тогда до сих пор не сделали?
xogok
28.05.2008 11:39
*** Так почему же тогда до сих пор не сделали? ***

Внимательнее читайте мою реплику.
Психолог по авиационным двигателям
14.10.2008 22:56
2 mutto
Понравилась твоя идея насчет реактивного ранца, но в инете эту ветку не нашел.
Выходи на связь




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru