Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

F-18 Super Hornet выталкивает МиГ-29К с палубы авианосца "Адмирал Горшков"?

 ↓ ВНИЗ

123

Ястребок
20.05.2008 18:02
http://www.militaryparitet.com ...

это перевод с индийского сайта, отрывок такой : "Руководитель проекта компании Boeing в рамках индийского тендера Майкл Э. Риц (Michael E. Rietz) заявил, что в ходе детального моделирования, проведенного в испытательных центрах компании, самолет может использоваться с палубы «Горшкова». Дело в том, что F-18, как известно, взлетает с палубы американских авианосцев при помощи паровой катапульты, но оставался вопрос, сможет ли он эксплуатироваться на авианосце, с которого самолеты взлетают с трамплина. Такой вид старта боевых самолетов используется как на существующем единственном индийском авианосце INS Viraat, так и на модернизированном «Адмирале Горшкове» и строящемся перспективном авианосце.

На авиастанции ВМС США в Леморе Риц заявил, что «при моделировании было выяснено, что Super Hornet не только может взлетать с трамплина, но и способен подниматься в воздух со значительной боевой нагрузкой». Что касается возможности посадки на авианосец, он сказал, что это не вызывает никаких проблем, так как «Горшков» использует стандартные аэрофинишеры. 16 МиГ-29К, которые будут использоваться с палубы «Горшкова», также совершают посадку с использованием такого метода"... и прочая херня.

По-моему, индийцы дают сигнал еще больше скостить цену как "Горшкова", так и на МИГ-29К. Не верю я, что они пересядут на Хорнеты. Контракт-то уже подписан, МиГи вот скоро должны прибыть в Индию. Кстати, когда первая партия там будет?
Alan Smithee
20.05.2008 18:23
Мало ли чего там моделирование покажет. Пусть они ещё найдут того камикадзе, который согласится на F-18 взлетать по непривычной технологии. Не говоря уже о том, что готовиться индусам придётся, очевидно, самим. Наши не умеют взлетать на Хорнетах, американцы не умеют с трамплина. Да и потом купишь их и окажется, что там есть такая загогулина, которая позволяет взлетать с этого трамплина только задом наперёд и только в красном наморднике, которые производились ещё для египетских фараонов по утраченной технологии. В общем, степень технического риска при совмещении систем изначально не предназначенных для этого, по моему, сильно велика. Особенно когда на кону такие бабки.
Так что говорить можно, что угодно.
20.05.2008 18:27
Нет, индийцы ведут к тому, чтобы кинуть нас и с авианосцем и с Мигами. Контракт уже убыточен для нас.
Ястребок
20.05.2008 19:16
а деньжата свои индусы как отобьют? Как-никак полтора миллиярда бачей спустили в ржавые топки котлов "Адмирала..."...
Александр Булах
20.05.2008 19:18
Интересный вопрос. Может посмотрим на характеристики?

Летно-технические характеристики МиГ-29К (источник http://www.migavia.ru/producti ... )
Длина самолета, м 17, 3
Размах крыла, м* 11, 99
Высота самолета, м 4, 4
Взлетная масса, кг:
- нормальная 18 550
- максимальная 24 500
Максимальная скорость полета, км/ч:
- у земли 1400
- на большой высоте 2200
Практический потолок, м 17 500
Максимальная перегрузка 8
Перегоночная дальность полета, км:
- без ПТБ 2000
- с 3 ПТБ 3000
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой 5500
Тип двигателей РД-33MK
Тяга на взлете, кгс 2х9000

* в разложенном (полетном) положении

Характеристики многоцелевого палубного истребителя F/A-18E/F

Размах крыла с УР «Сайдуиндер» на концах, м 11.43
Размах крыла со сложенными консолями, м 9.32
Длина, м 18.31
Высота, м 4.88
Площадь крыла, кв.м 46.45
Масса пустого, кг 13387
Максимальная взлетная масса, кг 29937
Масса топлива во внутренних баках, кг 6531
Масса топлива в ПТБ, кг 4436
Максимальная (расчетная) масса вооружения, кг 8051
Двигатели 2 х ТРДДФ F414-GE-400
Тяга, кгс 2 х 10000
Максимальная нагрузка на крыло, кг/кв.м 620.0
Максимальная скорость на уровне моря 1.8М
Скорость сваливания, км/ч 232
Потолок практический, м 15240

Вроде бы сравнение практических потолков показывает, что МиГ-29 более летучий.
При максимальной массе боевой нагрузки и взлётном весе 24500 тяговооружённость его составляет 0, 73, а у американского F-18E/F - 0, 67.
Это значит, что для того, чтобы получить одинаковые условия для взлёта с максимально загруженным МиГ-29К (хотя бы по тяговооружённости) надо с F-18 снять тем или иным путём 2540 кг. И тогда мы получаем взлётный вес "Супер Хорнета" 27397 кг.
Считаем дальше: масса пустого (13387 кг) + масса топлива во внутренних баках (6531 кг) это уже 19918 кг. Лётчик + всякая мелочь (да простят меня авиаторы!) = 400 кг (примерно).
Т.е. этот аппарат будет взлетать, имея семь нагрузки снаружи. А это совсем неплохо.
Получается, что F-18 вроде бы имеет не хилые возможности. Правда, разница с МиГом в массе поднимаемого вооружения не больно сильная (плюс-минус тонна-полторы - это по большому счёту фигня, когда речь идет о 5-7 тоннах).
Есть, правда, ещё один интересный вопрос, какая у "супершмеля" минимально возможная по условиям эксплуатации над морем посадочная масса?
Как бы не пришлось на "Горшове" палубу в полтора раза делать более толстой...

А вообще, хотелось бы услышать мнение спецов.
А.Гарнаев
20.05.2008 20:25
Техника взлёта с трамплина не так уж и сложна, и амеры имеют такой опыт на AV-8 (Marine).
А вот разница в тяговооруженности - действительно велика, для F-18 по отношению к МиГ-29 = пропасть ...
Ученый
20.05.2008 20:30
Alan Smithee:

...американцы не умеют с трамплина.

Это не так. Летали они с трамплина и на Ф-14 и на Ф-18, не говоря уже про "вертикалки" (см. выше)
А.Гарнаев
20.05.2008 20:36
Alan Smithee: 20/05/2008 [18:23:28]
"Наши не умеют взлетать на Хорнетах ..."

Умеют, летали :)))
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
Direcтor
20.05.2008 20:37
Аноним:

Нет, индийцы ведут к тому, чтобы кинуть нас и с авианосцем и с Мигами. Контракт уже убыточен для нас.

Кинули с этим контрактом, впрочем как и с некоторыми другими, как раз индусов. Наши ушлые ребята, которые никак не "наворуются". Распугали уж всех союзников и соседей.
"Утром деньги - вечером стулья", блин!
балалайка
20.05.2008 20:59
Никто там никого не кидал (я про самолеты, а не самого "Горшка", там ситуация сложнее, но речь не о кидке, а о тяжелом состоянии СМП). Стоимость техники растет во всем мире, а контракт этот еще в 2004 г заключили, да еще и по цене вниз максимально подвинулись.
Индийские пилоты якобы вот-вот должны приехать, и хотя бы несколько МиГ-29 К в этом году соберут (официально хвастают про восемь, реально как будет неясно). Индусы, кстати, в американской школе палубной авиации тоже учатся понемногу, но это не признак контракта.
Вот
20.05.2008 21:14
Direcтor:
Стоимость металла выросла в 2.5 раза за 3 года.
Поэтому стоимость работ выросла в разы.
Вот удивительно, почему это не учитывалось при
заключении контрактов.Ведь цена на газ и топливо занижена была в СССР.
Рассуждаю с позиции чистой экономики.
Это означает что и по другим контрактам в России есть работа
в убыток себе.
Помнится японцы покупали топоры в СССР.
Дрова на щепу, а метал на переплавку.
Здесь такой же бизнес по русски.
У американцев другая проблема.Дороговизна раб силы.
Всесто того, чтобы быстро взорвать свой проржавевший старый списанный
авианносец.Металл продать, они его продают развивающимся странам.
При постройке такой новый корабль стоил сегодняшних миллардов 1.5 - 2 $ USA.
То есть американцы никому новые большие корабли военные не строят.
Это не выгодно или убыточно.
20.05.2008 21:22
Вот:
Отвечу как торговец - есть подписанный договор. Соблюдать условия которого обязана любая приличная компания. А все остальные дела - это предпринимательские риски, без которых не существует торговли, даже если торгуют авианосцами. Хотя в данном, конкретном случае - это полная чушь! Поскольку знимаются этим лишь формально частные компании.
akatenev
20.05.2008 21:25
Вменяемый менеджмент снижает риски "длинных" контрактов фьючерсами на сырье. Но в любом случае в условиях резкого подорожания сырья длинные контракты рискованны. EADS сейчас на этом денежки теряет, например.

Менеджмент у нас пока средненький, в том числе и в области стратегического планирования и управления рисками. А В ВПК уровень традиционно ниже среднего.

В принципе, за одного битого двух небитых дают, то есть может быть даже этот отрицательный опыт пойдет на пользу. Индусы вроде соблюдали свои обязательства по этим констрактам, так что их упрекнуть по большому счету не в чем.
Островитянин
20.05.2008 21:31
2 Вот

===
Стоимость металла выросла в 2.5 раза за 3 года.
Поэтому стоимость работ выросла в разы.
Вот удивительно, почему это не учитывалось при
заключении контрактов.
===

Есть такие термины как "хеджирование" и "прайс лок".
Почему это не было принято во внимание при заключении контрактов - это вопрос к
профпригодности руководства.
балалайка
20.05.2008 21:32
индусы из 700 млн за корыто реально заплатили где-то 500 млн, а сейчас идет терка, сколько же стоит его достройка. Необходимость роста стоимости до 1 млрд индусами понята, но СМП выкатило вроде что им еще 1 млрд дали (то есть на 500 млн больше понятого индусами). И с самим СМП тоже сейчас работают
По самолетам не в курсе но вроде там дефлятор какой-то есть, хоть и маленький и финансовая сторона которакта далеко не как проблемна, как с корытом
Buba
21.05.2008 01:27
В Крыму в Саках года два уже ползают слухи о приезде Индусов для тренировок с палубы. Правда пока только слухами и полнится земля.
Ястребок
21.05.2008 11:43
ну так скажите, построен второй МиГ-29К, на котором индусы могли бы уже тренироваться? Если нет, то они блин и впрямь сядут на Хорнеты. Хорнет то летает, вопросов нетути.
Director
21.05.2008 11:47
Я вообще поражаюсь, как индусы принимают на вооружение импортную машину, которую сам импортер не эксплуатирует. Вообще никто не эксплуатирует.
А.Гарнаев
21.05.2008 11:54
Строятся не только уже серийные МиГ-29К (в новом индийском лице с передовыми "прибамбасами"),
но уже и соответствующие спарки РЕАЛЬНО летают !
... а насчёт якобы "МНОГОКРАТНОГО превосходства F-18 ..." могу сказать лишь одно :
= летая на нём, я всё время поругивал мысленно кочегара, который крайне лениво
подбрасывает уголёк из тендера в топку этого паравоза ;-)
Откровенно говоря - я вообще не понял :
- зачем этому еропланту столь сложная система управления (вплоть до диф.носков),
обеспечивающая отличные маневренные характеристики - ежели всё ЭТО в реальном бою
НЕРЕАЛИЗУЕМО из-за крайне низкой тяговооруженности :-(
(а уж с трамплина без катапульты Э-Т-О = полный "абзац", не то, что о серьёзной боевой
нагрузке нет и речи ... сам себя бы с ПОЛНОЙ заправкой сумел бы поднять в атмосфЭру :))
А.Гарнаев
21.05.2008 11:59
Director: 21/05/2008 [11:47:29]
"Я вообще поражаюсь, как индусы принимают на вооружение импортную машину,
которую сам импортер не эксплуатирует. Вообще никто не эксплуатирует."

Ваше "поражение" идёт от незнания !
Поинтересуйтесь - в каком лице и количестве эксплуатируются нынче наши МиГ-29, СУ-27\-30
в Индии, Китае, Малайзии, Бангладеш, Алжире, и мн., мн.др... всяких-разных Индонезий и пр...
... и сопоставьте Э-Т-О с тем, в каком лице и количестве эксплуатируется нынче примерно
ТО ЖЕ нашими-народными красвоенлётами ;-)
другой
21.05.2008 12:05
А.Гарнаев:

Откровенно говоря - я вообще не понял :
- зачем этому еропланту столь сложная система управления (вплоть до диф.носков),
обеспечивающая отличные маневренные характеристики - ежели всё ЭТО в реальном бою
НЕРЕАЛИЗУЕМО из-за крайне низкой тяговооруженности :-(
(а уж с трамплина без катапульты Э-Т-О = полный "абзац", не то, что о серьёзной боевой
нагрузке нет и речи ... сам себя бы с ПОЛНОЙ заправкой сумел бы поднять в атмосфЭру :))

Все это хорошо, только одно но! У вас явная провакация - с ПОЛНОЙ заправкой. Для Хорнетов существует требования гонки через Атлантику, поэтому у него зарезервированы допобъемы под топливо, которые в стандартных боевых вылетах не используются и их взлетный вес.
Что бы выровнять взлетную тяговооруженность с Миг-29К, Хорнету достаточно ограничить взлетный вес на 2, 5 тонны. При этом будет интересно ( при равной боевой загрузке с МиГом) - каковы будут боевые радиусы у обеих по профилю "большая - малая - большая высота"?
А.Гарнаев
21.05.2008 12:20
другой: 21/05/2008 [12:05:46]
"Все это хорошо, только одно но! У вас явная провакация - с ПОЛНОЙ заправкой.
Для Хорнетов существует требования гонки через Атлантику, поэтому у него зарезервированы
допобъемы под топливо, которые в стандартных боевых вылетах не используются ..."

Неплохо, доктор Ватсон !
(наконец-то хоть один компетентный собеседник попался :-))
В том-то и фишка, что маленький ястребок - технологично на ПОРЯДОК более сложен, чем бОльший (класса СУ-27\-30)
и НАИБОЛЕЕ критичным в нём является именно ОБЪЁМ !
Ежели под нужды США в маленький объём запихали кучу разных сложных приводов управления
(вплоть до диф.носков), обеспечивающих отличные маневренные характеристики но
НЕРЕАЛИЗУЕМЫЕ в реальном бою из-за крайне низкой тяговооруженности :-(
+ к тому же малоиспользуемые доп.объёмы под топливо для полётов через Атлантику ...
... то вопрос :
Нужно ли Э-Т-О всё (безусловно отъедаюшее БОЛЬШУЮ часть боевой нагрузки при особо
критичном взлёте с трамплина) - тем же Индусам ?
Они что - взад через Атлантику\Пасифику поедут с кем-то воевать ?
С кем ?...
Или всё же есть цели где-то там поближе = требующие максимизировать б\нагрузку при прыжках
с трамплина без всяких доп.объёмов\приводов и т.д., и т.п...
... а уж отсосать в воздухе керосинчика от танкера на МиГ-29 = вполне посильная задача для
"строевика" средней (или чуть выше средней) квалификации :-))
Ястребок
21.05.2008 12:50
Товарищ Гарнаев!

Тяга двигателей Супер Хорнета больше чем у МиГ-29К. 10 т против 9400 на чрезвычайке. Павда, неизвестно, какова тяга двигателя Хорнета на чрезвычайке, или это только наше изобретение? Это во-первых.
Пустой вес Супер Хорнета не думаю, что больше МиГ-29К. Кстати говоря, пустой вес МиГ-29А был 11 т. Можете здесь написать, какой пустой вес МиГ-29К? Думаю, никак не меньше Супер Хорнета. Недаром пустой вес так прячут наши конструкторы.
Нарисуют с потолка нормальный взлетный вес... Это 50% внутреннего топлива плюс 4 ракеты воздушного боя. Это может быть и 50% топлива и половина максимальной боевой нагрузки. Вот здесь-то и пускают пыль в глаза.
Товарищ Гарнаев, скажите пожалуйста, пустой вес МиГ-29К. А уж потом мы сами вычислим, сколько будет нормальный взлетный вес.
Супер Хорнет известен.
21.05.2008 12:56
2 Ястребок: 21/05/2008 [12:50:48]
"Товарищ Гарнаев!
Тяга двигателей Супер Хорнета больше чем у МиГ-29К. 10 т против 9400 на чрезвычайке.
Павда, неизвестно ...
Пустой вес Супер Хорнета не думаю ..."

Кому-то что-то неизвестно (или известна лишь ложь), кто-то не думает ...
... а кому-то известно ТОЧНО - и он не просто думает, но и САМ вдоволь напробовался :-))
Ястребок
21.05.2008 12:58
ну так пусть напишет, все равно индусы выложат, если МиГ-29К будет у них в наличии.
Чего скрывать-то?
21.05.2008 13:11
(С): Утром деньги, а вечером стулья ;-)
Сначала будут в наличии, а уж потом "всё равно выложат" :-))
Ястребок
21.05.2008 13:15
ну тогда говорить здесь о пустом весе, тяговооруженности, нормальной и максимальной боевой нагрузке МиГ-29К по сравнению с Супер Хорнетом не имеет никакого смысла :))
другой
21.05.2008 13:52
Аноним:

(С): Утром деньги, а вечером стулья ;-)
Сначала будут в наличии, а уж потом "всё равно выложат" :-))

Индусы купят в двух вариантах:
- намного дешевле Хорнета и оффсет, вплоть до полного, на технологии.
- запустить в сауну, подсунуть баб и поболее водки, и пусть по утру с бодуна вспоминают, что там подписали.))))
А если серьезно, эти разговоры об возможности применения Хорнета на палубе Горшка призваны выбить один из немногих козырей МИГов в "большом контракте" для индийских ВВС, где унификация парка с морскими МиГами было существенным плюсом для российских машин.
Ястребок
21.05.2008 14:45
тоже надеюсь, что это просто разговоры :)))
Андреас
21.05.2008 21:28
Почему-то в темах, где политика не нужна, ее полно.
А там, где она определяет многое, ее в упор не видят.

Индия - основной военно-политический партнер США в этом регионе, и связи будут укрепляться (в т.ч. и в противовес Китаю).

Если кто-то думает по мотивам передач российского ТВ, что Россия ближе индии чем США, то он оооооочень ошибается.
13Y
21.05.2008 21:53
На 9-41 и 9-47 у двигателей нет ЧР, орсажная тяга РД-33МК 9000 кгс.
Форсажная тяга F414-GE-400 9980 кгс.

ТТХ в сравнении
9-41 _ F/A-18E
вес пустого, кг_ ~12400_13390
вес топлива, кг__ 5200 _ 6780*
макс. взл. с АВ, кг_ 24500 _ 29940
-//- с аэродрома, кг _ 24500 _ 30210

* Нюанс, на МиГе основное топливо РТ плотностью 0, 775 кг/м^3 при Т=20С, хотя стандартная плотность принята равной 0, 785 кг/м^3; в тоже время на эФе основное топливо JP-5 с плотностью ~0, 815 кг/м^3 ...
Это я к тому, что при заправке одинаковым типом топлива, что допускается, весовые запасы топлива будут несколько иными для этих самолётов. Пересчет дальности производится производится пропорционально изменению плотности топлива.


другой
21.05.2008 22:06
Получается, что у Хорнета соотношение суммарной форсажной тяги к сухому весу - 1, 49, у МиГа - 1, 45. И где тут проблемы со взлетом с Горшка? Более того, при равной с МиГом тяговоруженности на взлете, амер будет иметь большую полезную нагрузку, что или большая дальность, или больше "подарков" на пилонах.
Ленивый бармолей
21.05.2008 22:27
Алжирская история и хронические перебои с запчастями не прошли даром.
Но из этого следует только одно - "...тщательнее надо..." и с уважением относиться к заказчику. Индия уже не лох.

А вообще Индусы строят ДВА своих авианосца и если мне не изменяет память, то они меньше "Горшкова".
Идет обычный торг, почти базарный.
Задайте себе вопросы и ответьте честно, ВЫ ни разу не торговались на рынке, Вы ни разу не выбирали себе продавца, который пожмется , но все равно продаст дешевле???
Если нет - Вы просто ЛОХИ! А Индусы уже не лохи и требуют к себе уважения!
И "Рособоронэкспорт" должен сбросить с себя генералоподобную спесь...
22.05.2008 00:33
"знатоки" веером пытаются забить форум абсолютно лживыми цЫфирями, не понимая что:
- основному форум-контингенту все эти выкладки вообще глЫбоко "по-фене";
- у тех, кто действительно разбирается в вопросе - такая грубая фальш не вызывает ничего, кроме сарказма!
балалайка
22.05.2008 04:37
Индусы лохами вообще никогда не были.
И на Ф-18 они летают (!) в США ессно. Так то их выбор в пользу 9-47 вполне осознан.
А свое авианесущее орыто у них в стадии закладки уже 4-й год
22.05.2008 09:17
...летая на нём, я всё время поругивал мысленно кочегара, который крайне лениво
подбрасывает уголёк из тендера в топку этого паравоза ;-)

АЮ, вроде Вы бы должны понимать разницу между древним "школьным" F-18B, на котором Вас вывозили, и F-18E/F
Alex R
22.05.2008 09:40
Индусы учатся летать в США. Говорят по английски. Куча фирм имеют офисы и там и там.

Догадайтесь с трех попыток, чьи самолеты они будут покупать в свои ВВС через 2 - 3 года??

22.05.2008 10:55
Угадываю - наши МиГи, но после того, как индусы получат лучшие, чем сейчас условия. Для этого они, собственно и все затеяли.
Александр Булах
22.05.2008 11:07
13Y:

На 9-41 и 9-47 у двигателей нет ЧР, форсажная тяга РД-33МК 9000 кгс.
Форсажная тяга F414-GE-400 9980 кгс.

ТТХ в сравнении
9-41 __ F/A-18E
вес пустого, кг____ ~12400___13390
вес топлива, кг______ 5200 ___ 6780*
макс. взл. с АВ, кг__ 24500 __ 29940
-//- с аэродрома, кг _ 24500 __ 30210

А уважаемый 13Y привёл весьма интересные цифирьки.
Если Вес пустого МиГ-29К 12400 кг + 5200 кг топлива (во внутренних баках) + 400 кг (пилот и мелочь всякая), то взлётный вес получается 18000 кг. Остаётся ещё 550 кг до величины нормальной взлётной массы. Так это четыре ракеты.
И выходит, что при максимальной взлётной массе 24500 кг наш 9-41 тянет более 6 тонн полезной нагрузки (четыре раке-то уже висят).

А вот кое-какие данные F-18E/F (http://www.warair.ru/?p=1254)
Боевой радиус действия, км:
с четырьмя 450-кг бомбами, двумя УР “Сайдуиндер”, двумя ПТБ по 1818 л и двумя контейнерами с прицельно-навигационным оборудованием по профилю малая-малая-большая высота, км — 722 (тут наверно ошибка? Надо большая-малая-большая высота.)
с двумя УР AMRAAM и двумя УР “Сайдуиндер” при эскортировании ударных самолетов, км — 760
Продолжительность патрулирования на рубеже 278 км с шестью УР класса “воздух-воздух” и тремя ПТБ емкостью по 1818 л, ч — 2, 25.

Что-то это не впечатляет. Сдаётся мне, что МиГ-29К (9-41) с четырьмя ФАБ-500 и имея по паре Р-77 и Р-73 вполне успешно сможет нанести удар по цели на расстоянии 760 кг и без всяких подвесных баков.
Но может быть я ошибаюсь.
Буду рад услышать квалифицированное мнение.
22.05.2008 11:10
... неужеди НИКТО не понимает, что строившийся в 80-90-х г.г. МиГ-29 и НОВЫЙ самолёт образца 2007-08 г. - две большие разницы ?!
Седой паромщик
22.05.2008 11:25
ВМС Индии получат первые четыре истребителя МиГ-29К/КУБ для оснащения ТАКР "Адмирал Горшков" в сентябре текущего года


21 мая 2008
/АРМС-ТАСС/
ВМС Индии получат первые четыре палубных истребителя МиГ-29К/КУБ, предназначенных для оснащения ТАКР "Адмирал Горшков", в сентябре текущего года, сообщило агентство IANS со ссылкой на должностное лицо в индийском оборонном ведомстве.

В соответствии с межправительственным соглашением, подписанным в январе 2004 года, ТАКР "Адмирал Горшков" был передан индийской стороне с условием его модернизации на "Севмашпредприятии" и оснащения самолетами российского производства общей стоимостью около 1, 5 млрд дол. Данная сумма включала 970 млн дол на восстановление и модернизацию судна, которое частично пострадало от пожара в 1995 году, и 530 млн дол на поставку 16 истребителей МиГ-29 (12 палубных истребителей МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ), а также морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-28.

Первоначально планировалось, что авианосец, который получил индийское обозначение "Викрамадитья", войдет в боевой состав ВМС Индии к августу 2008 года, однако из-за различных технических проблем сроки были перенесены. В конце 2007 года российская сторона подняла вопрос о серьезной недооценке модернизации крейсера и выдвинула требование об увеличении стоимости контракта на 1, 2 млрд дол. Индийское правительство согласилось рассмотреть поднятый российской стороной вопрос. В настоящее время созданная для проведения анализа российского предложения техническая комиссия ведет работу по оценке необходимого объема работ и их стоимости. В середине текущего месяца Индия попросила, чтобы Россия внесла авансовый платеж в размере 250 млн дол судостроительному предприятию "Севмашпредприятие".

Как планируется, 26 мая делегация Министерства обороны Индия прибудет в Москву, где будут проведены заключительные пятидневные переговоры с "Рособоронэкспортом" по вопросу увеличения стоимости модернизации.

Согласно новому графику, переоборудованный авианосец может быть принят на вооружение в конце 2011 - начале 2012 гг. после завершения 18- месячных испытаний. Полученные истребители МиГ-29К/КУБ до передачи авианосца будут временно эксплуатироваться на авиабазе в Гоа. Пилоты самолетов прибудут в Россию для переподготовки летом этого года.

На самолеты, предназначенные для ВМС Индии, будут установлены все новейшие разработки РСК "МиГ". В частности, новая БРЛС, дополнительное вооружение и усовершенствованное бортовое электронное оборудование. Также самолеты получат специальное антикоррозийное покрытие для защиты от морской воды. Наряду с российскими системами, на самолете будет установлено 13 наименований изделий, изготовленных в Индии.



Chizh
22.05.2008 12:20
Всем известно, что у страны-производителя F-18 самые передовые системы и оружие, не надо идиотничать. Никому совковый хлам и нафиг не здался.
Стесняюсь спросить....
22.05.2008 12:41
...а F18, кого года разработка?
Некуй стесняца......
22.05.2008 12:45
Всё самое лучшее в США, в т.ч. и многократные модернизации самолётов.
Постесняюсь исчо....
22.05.2008 12:48
...супершмель, это шмель только с тяжолымкалькулятором?
Ну тогда они с 29-ым почитай ровесники...
22.05.2008 12:48
а исчо самые лучшие i-net-форумы - американские, так что нипанятна чиво вы тут все пасетесь
Александр Булах
22.05.2008 12:50
Чижик, по возможностям в воздушном бою F-18E/F перед перед МиГ-29К (9-41) слабак однозначно.
Это даже сами американцы признают.
Если и есть преимущество, то только в возможностях по поражению наземных целей и по дальности полёта.
И то надо смотреть и сравнивать.
А то когда Кувейт в 91-м освободили сначала раскричались на весь мир, что с помощью управляемого оружия было поражено чуть ли не 90 процентов всех целей(!!), назначенных для авиации, а через несколько лет скромненько так сообщили, переминаясь с ноги на ногу, что на самом деле это самое управляемое оружие поразило только 10 процентов назначенных целей. А собственные потери были не такие уж маленькие...
А когда Ирак в разделывали в 2003-м, так даже по нашему зомбоящику несколько раз умудрялись показать, как сброшенные амеровскими самолётами управляемые бомбы вдруг теряют управление...
Ленивый бармолей
22.05.2008 14:01
Некуй стесняца......: 22/05/2008 [12:45:27]

Всё самое лучшее в США, в т.ч. и многократные модернизации самолётов.

То-то у Ф-15 крылышки обламываются....
Эт точно после модернизации...=))))
Или эксплуатии по МЕЛу


Ф-18 - говно, и всегда им был..., с электроникой может быть и порядок, а набор оружия ПРИМЕТИВНЕЙШИЙ, и узлов подвески меньше чем пальцев на одной руке. СМЕШНО.=))))

Пиндосов во Вьетнаме с ихними многоцелевыми Ф-4 (сухопутный/палубный, а еще - перехватчик/штурмовик) проучили по полной, по самые НЕХОЧУ....
дотумкали только сухопутчики - заказали/построили Ф-15, Ф-16 и А-10
А флотоводцы недотумкали(хотя их тоже понять можно - возить с собой разнородный склад запчастей сложно) и заказали Ф-14 (которых уже нет) и А/Ф/ЕА-18 (жертва унификации =)))).

балалайка
22.05.2008 14:47
Надо еще учесть, что сумма всех допрасходов по "Горшкову" вряд ли превысит 600-700 млн долл. За эти деньги со всем обвесом и обучением можно купить не более 5-6 суперхорнетов. Ну а если сравнить со всей суммой контракта на Горшок+авиагруппу с учетом возможных допрасходов (примерно 2, 3 млрд видимо) - будет ну 20 Суперхорнетов, только без корыта:)
Ленивый бармолей
22.05.2008 15:07
балалайка: 22/05/2008 [14:47:43]

Ну а если сравнить со всей суммой контракта на Горшок+авиагруппу с учетом возможных допрасходов (примерно 2, 3 млрд видимо) - будет ну 20 Суперхорнетов, только без корыта:)


Вот именно. +5!

Но генералов "Рособорнэкспорта" проучить надо!!! Это ФАКТ! За Алжиирские МиГи!!!
В конце - концов - это им только на пользу!!!




123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru