Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему самолеты садящиеся во Внуково ...

 ↓ ВНИЗ

1234

Петрович
16.06.2008 20:33
Перегрузка:
Я что-то такого определение как "перегрузка" аэропорта не припоминаю.По определению, "слотовый" аэропорт при грамотной координации расписания не может чем-то перегрузиться. Это понятие скорее подходит для "воздуха", да и то спорно.
ip
16.06.2008 20:34
2 Перегрузка:
сударь, а Вы ничего не знаете про Петровича?

или он просмотрел зону ожидания над девятым микрорайоном тёплого стана?

Петрович, тушь экономим?
схему внеочередного выхода из зоны ожидания на остановку у БиПи в студию!
Петрович
16.06.2008 20:38
ip:

Игорь!
Привет!
У БиПи уже не модно нынче, от Кнутово все продвинутые пацаны носом на Саларьевскую свалку целят)))))))))
Перегрузка
16.06.2008 20:52
Петрович, ай, малатса!
"По определению", гхм....
И где у нас эта самая, как её, "храматная каардинация расписания"?)))
И то, что в воздухе аэропорт не ипьёт?
Ну-ну))))
Петрович
16.06.2008 21:02
Перегрузка:
Вы знаете, у нас складывается обратное мнение, что как раз "возух" давит аэропорт, а не наоборот.
А по поводу, как Вы выразились "храматной каардинации расписания", то этим занимается Центр Координации расписания в составе ВНК-Хэндлинг. И вызывает Ваше выражение "у нас". Вы тоже нашенский или подколоть желаете.
Перегрузка
16.06.2008 21:08
Воздух давит аэропорт?
Мощно задвинул, внушает)))))))
У "нас" - это не во Внуково, это в МВЗ...
Ну да ладно, всё и так ясно, спасибо.
о
16.06.2008 22:04
Петрович:

:"все продвинутые пацаны носом на Саларьевскую свалку целят)))))))))"

Смотрите полный рот птичьих перьев не наберите, над свалкой-то! Их чё-то любят поближе к еропортам устраивать. Мошт тоже из-за шума?

Мне, авиалоху зеленому, казалось по постам старших авиационных товарищей, что двучленному экипажу конкретно есть чем заняться при подготовке к посадке. А тут вишь совсем другое выясняется... Красиво канешна, но стоит ли так прозрачно намекать на свою, скажем так, расслабленность в рутинных полетах?

Смотреть на брюхо заходящих суденышек детишкам интересно (особенно из проезжающей по МКАДу машины))), а вот жить под этой красотой никому не пожелал бы. Есть городские нормы по шумовому загрязнению. Некому пока только в суд подать. Дело времени!
Петрович
16.06.2008 22:09
о:

Я не летаю, перьев мне набрать неоткуда, но жонглирование "городскими нормами по шумовому загрязнению", коих не существует в природе с таким названием, не добавляет Вам авторитета.
ip
16.06.2008 22:19
мне трудно перестроится
как батька году в 69-ом на 511 прокатил, так по его маршруту и прицеливаюсь
кстати, по новому ФАПу остановки по требованию можно не докладывать?

и когда снова Солнцево откроют?

пора бы уже, третий перрон уже некуда расширять, дальше я стою, ржавею(((
о
16.06.2008 22:46
Петрович:

Мне авторитета и так хватает, а вы зря цепляетесь за "названия", чем вводите народ в заблуждение. Никто слава богу не отменял СанПин 2.1.2.1002-00, согласно которому максимальный уровень шума в помещениях жилых зданий в дневное время не должен превышать 55 децибел, в ночное - до 45 децибел. и (Увеличили недавно. Раньше было установлено, что днем непостоянный шум в жилых помещениях не должен превышать уровня 40 дБ, постоянный - в 33 дБ, в ночное время - от 20 до 30 дБ.). Никто не отменял закон г. Москвы "О тишине". Только не говорите мне, как он называется полностью! Кому интересно (жителям Юго-Запада, Лобни, Шереметьевского и др.) найдут в интернете сами.
а
16.06.2008 23:01
о, а кто-нибудь отменял законы о строительстве в приаэропортовой зоне?
Петрович
16.06.2008 23:04
о:
Ну на фоне Вашего авторитета нам, сотрудникам аэропортов Москвы говорить то хоть дозволено?
Если да, то сообщу Вам пренеприятнейшую новость - лифт, кран, сосед, мусоровозка, троллейбус и собака под окном вкупе дают превышение указанных Вами норм в полтора раза.
Так, что не стоит валить все на самолеты, как бы Вам этого не хотелось!
о
16.06.2008 23:53
Петрович,

видно сотрудники аэропортов большие доки по части шумового загрязнения.))) Не спорю. За день так нашумит наверное, что и от лифта завыть хочется? У каждого своя боль. НО:..."лифт, кран, сосед, мусоровозка, троллейбус и собака"... Поэзия! Ну куда тут Блоку с его "аптекой"... Поздравляю с удачной строкой! И что, все "поэтические" факторы действуют совместно? Объективно? Ужос! Только при чем здесь СанПин и оглушающий шум от самолетов, в том числе и ночью? Этого "загрязнителя" можно объективно замерить и "привязать" к конкретным маршрутам, рейсам, организациям и должностным лицам....

Видать, мне не понять: у меня лифт работает тихо (а когда ломается и грохочет, зову Мослифт, и помогает), шумоизоляция по уму, краны не гудят, потому что об этом позаботились, соседи вменяемые, мусор вывозят днем, троллейбуса нет и не будет, а собака своя. Да еще я позаботился о том, чтобы жить и отдыхать в районах без пролетающих самолетов. И оно того стоило!

Заинтересованным лицам надо перевести тему шума в формальную плоскость в соответствующих инстанциях. И дай бог все встанет с головы на ноги.
Focstrot
17.06.2008 01:10
to о:
А значит на РЖД тоже в суд можно подать???? Когда к брату приезжаешь там поезда ходят. УЖАС ЧТО ТВОРЯТ ГУДЯТ, СТУЧАТ. Может в СУД????? Вы тут не правы. А про СанПин можете друзьям рассказывать. Да идите рынок разгоните около дома, там тоже нарушений много.
to Петрович
Просто человек хочет показать, что он умный. Писать любой может. А вот делом показать не каждый. Надо забить на него вот и все.
о
17.06.2008 01:20
Focstrot-у

"там тоже нарушений много" - ну вот вы сами все сказали, что на уме. Подтвердили мой пост. Кстати, а че за слово такое, Focstrot, на каком это языке? )) Просто так спросил, для самообразования.
а
17.06.2008 01:50
о, Вы так и не ответили на мой...ответ)))
о
17.06.2008 01:57
Я подумал, что это у вас восклицание такое: "о, а кто-нибудь отменял..." Уточняю . ответ: а что, Ясенево, Солнцево или Лобня - это теперь типа "приаэропортовая зона??" Скажите об этом их жителям.
а
17.06.2008 02:07
И без всяких _типа_
о, если нашли снипы и пр., то найдёте и всё остальное.
В том числе и на каком расстоянии от аэропорта можно что-либо строить и т.д.
уже
17.06.2008 08:16
Пофлудили ту за ночь.
Но вот что примечательно:
ЦЫтатка от "О": "троллейбуса нет и не будет, а собака СВОЯ"... - вот она где порылась-то!!
Своя-то собака-то шуму-то не создает, по крайней мере для себя-любимого.
Вкупе с вменяемыми соседями.
Стало быть осталось-то делов-то выдрессировать аэропорт, шоб не лаял. Ну или приручить его до состояния "свой" - тогда "голос" станет до лампочки, лишь бы выгуливался вовремя и хвостом повиливал... А пока он чужой, он и на лужайках не тех и не так гадить будет (обсудите же еще тему недопустимых фенольных и прочих выбросов на свои головы. А локаторы как нам всем по головам х...чат (даром, что грозы облетать) - думаете, от чего волосы выпадают не по годам?!) Эх, человеки...
Так, что-ли, любезный "О"?!
Петрович
17.06.2008 08:22
о:
"Заинтересованным лицам надо перевести тему шума в формальную плоскость в соответствующих инстанциях. И дай бог все встанет с головы на ноги." (С)

А давайте обойдемся без публичных призывов на Форуме, а?
Я могу выложить Вам перечень регламентирующих доков по шумовой эмиссии и при внимательном их прочтении все вопросы отпадут естественным образом.

Вот, как пример, СанПины пока не трогаем:

О разработке и внедрении в практику ГА мероприятий по снижению шума
отечественных самолетов до уровня современных (гл.3) требований
международного стандарта по шуму
Письмо ФСВТ России от 30.05.2000 № 6.6-125

ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ШУМ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ,
В ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И НА ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ
ЗАСТРОЙКИ
Постановление Минздрава России от 31.10.1996 № 36
№ СН 2.2.4/2.1.8.562-96

СЕРТИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПО ШУМУ НА МЕСТНОСТИ
Приказ Минтранса России от 18.09.1995 № 82
№ АП-36

О сертификатах по шуму на воздушных судах регитрации США
Письмо ГС ГА от 14.08.2003 № КР 18/718 ГА

О Сертификатах по шуму на воздушных судах регистрации США
Письмо ГС ГА от 14.08.2003 № КР 28/718 ГА

О поэтапном введении в действие на территории РФ ограничений ИКАО по
шуму, создаваемому самолетами в районе аэропортов
Письмо ГС ГА от 15.07.2003 № 24.6-245 ГА

Об изъятии из эксплуатации на международных авиалиниях или замене на
менее шумные типы все "самолеты главы 2" в установленный период до
01.04.2002г.
Письмо ГС ГА от 29.03.2001 № 24.7-64 ГА

О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТ НА ПЕРИОД 2002-2010 ГОДЫ ПО
ПРОБЛЕМЕ СНИЖЕНИЯ ШУМА, ЭМИССИИ И ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ НАВИГАЦИИ
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОРМ
ИКАО И ЕС
Распоряжение Минтранса России от 04.04.2003 № КР-12-р

О Сертификате типа по шуму на местности
Письмо ГС ГА от 19.04.2002 № 24.10-106 ГА

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ, ПРОДЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ЭКСПЛУАТАНТАМ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ УДОСТОВЕРЕНИЙ О ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПО ШУМУ
НА МЕСТНОСТИ
Распоряжение ФАС России от 29.12.1998 № 57-р

О направлении материалов по снижению уровня шума на местности ВС
разработки АК им. С.В. Ильюшина
Письмо ГС ГА от 09.04.2001 № 24.6-78 ГА
О Методических указаниях по оценке условий труда
инженерно-технического персонала гражданской авиации,
подвергающегося воздействию шума
Письмо ГС ГА от 20.05.2004 № 14.5.5-27

О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТ НА ПЕРИОД 2002-2010 ГОДЫ ПО
ПРОБЛЕМЕ СНИЖЕНИЯ ШУМА, ЭМИССИИ И ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ НАВИГАЦИИ
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОРМ
ИКАО И ЕС
Распоряжение Минтранса России от 04.04.2003 № КР-12-р

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ, ВНТП
1-85
Нормы МГА от 26.02.1986 № ВНТП 1-85
от 01.07.1986

Диагностика и врачебно-летная экспертиза при хронической
нейросенсорной тугоухости у авиационного персонала гражданской
авиации
Письмо Ространснадзора от 26.10.2005 № ВС.25/6-2488

О ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В
АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Ространснадзора от 01.04.2008 № ГК-326 ФС










полли
17.06.2008 09:59
о, а кто-нибудь отменял законы о строительстве в приаэропортовой зоне?

16/06/2008 [23:01:26]
Никогда бы не подумала.что уже зо лет живу в приаэропортовой зоне.........Во оно что...это я про Ясенево...
Петрович
17.06.2008 10:43
3.46. Предельно допустимые уровни облучения электромагнитными
излучениями сверхвысокочастотного диапазона (ЭМИ СВЧ) на рабочих
местах и местах возможного нахождения лиц, профессионально не
связанных с обслуживанием источников ЭМИ СВЧ, следует определять по
ОСТ 54.30013-83.
Предельно допустимые уровни СВЧ облучения населения следует
принимать в соответствии с "Временными санитарными нормами и
правилами защиты населения от воздействия электромагнитных полей,
создаваемых радиотехническими объектами ГА", утвержденными
Министерством здравоохранения СССР и МГА.
3.47. Допустимые расстояния от источников ЭМИ СВЧ до зданий и
сооружений, открытых рабочих мест, а также прилегающих территорий
населенных пунктов определяются созданием для каждой
радиолокационной станции (РАС) санитарной защитной зоны (СЗЗ) в
соответствии с требованиями ОСТ 54.30013-83, "Временных санитарных
норм и правил защиты населения от воздействия электромагнитных
полей, создаваемых радиотехническими объектами ГА", "Методических
указаний по определению уровней электромагнитного поля и
гигиенических требований к размещению ОВЧ-, УВЧ-, СВЧ-
радиотехнических средств ГА" с учетом радиотехнических характеристик
источника, диапазона излучений, угла наклона и высоты антенн над
объектом облучения, а также местных условий рельефа местности.
3.48. При проектировании аэропортов следует учитывать шумовое
воздействие воздушных судов на территорию аэропорта и прилегающую
местность. Допустимые уровни шума на территории застройки необходимо
принимать по ГОСТ 22283-76.
а
17.06.2008 10:54
полли, Вы ещё много не знаете, поверьте.
В том числе НА чём живёте)))))
Петрович
17.06.2008 10:56
ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗОН ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА ДЛЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОПОРТА

Принятие решений по размещению жилой застройки в районе существующего или проектируемого аэропорта, а также оценка состояния проблемы авиационного шума вблизи аэропорта и необходимость разработки и внедрения конкретных мероприятий по его снижению осуществляется с использованием расчетных зон воздействия шума. Зона воздействия шума представляет собой огибающую контуров равных нормируемых уровней шума, рассчитанных для принятых условий эксплуатации ВС в аэропорту. Нормируемые значения максимального и эквивалентного уровня звука принимаются и соответствии с раздел 1 настоящего стандарта. Исходная информация и требования, которые необходимо учитывать при определении указанных зон воздействия шума, осуществляются с учетом следующих положений.

1. Должны быть учтены все типы ВС, осуществляющих регулярные полеты или планируемых к внедрению в данном аэропорту на перспективу.

2. Расчет осуществляется для всех существующих или планируемых на расчетный срок маршрутов полетов в районе данного аэропорта. Допускается исключать из расчетов те направления ВПП или маршруты полета, которые по подтвержденным результатам длительного осреднения или планируемых условий на перспективу используют менее чем в 10 % случаев.

3. В качестве расчетных при определении контуров равного шума для каждого маршрута (площадки опробования двигателей) принимается число полетов (общая продолжительность наземных гонок двигателей) по типам ВС в соответствии с расписанием или планом регулярных полетов (опробований), при которых размеры контура для выбранного периода суток (дня или ночи), являются максимальными.

4. Эксплуатационные факторы и методика выполнения полетов по каждому из маршрутов должны соответствовать принятым условиям в данном аэропорту.

5. Представленные данные по шуму и летно-техническим характеристикам каждого типа ВС, согласованные изготовителем или компетентной организацией заказчика должны соответствовать следующим исходным условиям:

международной стандартной атмосфере (МСА);

высоте расположения ВПП, соответствующей уровню моря;

отсутствию уклона ВПП;

встречному ветру 4 м/с при отсутствии ветрового градиента;

взлетной и посадочной массе самолета, составляющей 95 % максимального значения;

работе всех двигателей;

использованию нормальной полетной конфигурации самолета.

6. При расчете зон воздействия шума следует учитывать отклонение ВС от заданных (идеальных) маршрутов полета. Указанные отклонения определяют по схеме, приведенной на чертеж 2. Допускается использовать другие соотношения для оценки отклонения от идеальных маршрутов полета, полученные, например, в результате непосредственных измерений и учитывающие особенности полетов в конкретном аэропорту, должны быть согласованы с руководством эксплуатационного подразделения.

7. Результаты расчета зон воздействия шума могут уточняться по данным измерений фактических уровней шума.

Построение зоны воздействия шума с учетом возможных отклонений самолетов от стандартных маршрутов полета


1 - контур шума построенный для взлета самолета по идеальной прямой: 2 - то же, с учетом отклонения от идеального маршрута полета

Засранцам из Теплого стана
17.06.2008 11:17
Меняю жулебинскую распашонку на аналогичную в районе теплого стана, ясенева, битцы.
у нас там самоли не летают, а если и летают то их не видно и не слышно - вам понравится....
Жулебинцам в распашонках
17.06.2008 11:24
Не лгите!
Над вами пролетают домодедовские самолётки.
о
17.06.2008 11:54
Петровичу

Ну зачем же так много всякого сливать, по делу и не по делу? Ведомственные, в том числе и устаревшие документы. Старый ГОСТ, который не о том (он о максимально допустимых уровнях авиационного шума НА ВНОВЬ ПРОЕКТИРУЕМЫХ территориях жилой застройки вблизи существующих аэродромов и аэропортов, а также на территориях жилой застройки городов и поселков городского типа вокруг ВНОВЬ ПРОЕКТИРУЕМЫХ аэродромов)...Ну точно про Ясенево!

Что вы с таким волнением пытаетесь обосновать? Что авиашум - это хорошо? Что его нельзя снижать? Что за нарушение норм в виде регулярных пролетов на малой высоте над жилой застройкой нельзя спросить?

ЗЫ: над Жулебино много чего летает, тока повыше. Валяйте прямо на Рублевку, чего там на Ясеневе останавливаться.
Aноним
17.06.2008 11:59
Санитарные нормы при пролетах над Ясенево не нарушаются.
Вот если бы там заходил Ан-22 с полностью выпущенной механизацией, то может быть и нарушились бы, но тоже под вопросом.
Виталий1978
17.06.2008 12:05
Ладно внуково все понятно тогда ответьте почему летают над строгино????
Focstrot
17.06.2008 12:15
Над строгино не могут. ник мой это одна из букв моего воздушного судна.
Виталий1978
17.06.2008 12:23
Уважаемый Focstrot приезжайте днем в строгино а точнее в строгинскую пойму и увидите сколько там самолетов летит...даже в какомто роде траффик
а
17.06.2008 12:44
Виталий1978, возможно в ГуглоЗёме нарисовать район этих полётов?
Спасибо.
P.S. Только, если конечно возможно, максимально достоверно, т.е. "пролетающие над головой". А то я из своего Люблино наблюдаю все самолёты на участке ВИНЛИ-ЛЕДНИ, однако отдаю себе отчёт, что они летят не над моим районом :)
Жулебинцы в распашонках
17.06.2008 13:00
Летают, да, в бинокль можно рассмотреть.

Предложение в силе.
ip
17.06.2008 13:34
2 Focstrot:
а может всё-таки "FoXtrot"?
Focstrot
17.06.2008 13:49
Вы правы но мне так больше нравится. Да привык уже.
полли
17.06.2008 13:56
Жулебинцы в распашонках: а если у вас так хорошо, то чего к нам то проситесь??????СЧИТАЕТЕ, ЧТО У НАС ЛУЧШЕ?????ТОГДА ЗАЧЕМ НАМ К ВАМ????
ip
17.06.2008 14:10
интересно, почему никто не требует перепахать автомагистрали?
если их закрыть, шума и вредных эмиссий будет меньше в тысячи раз!

мне, например, хочется гранату бросить на сопляка, демонстрирующего свои музыкальные вкусы и тональность бибикалки в два часа ночи...

может стоит определить приоритеты?
а то пока за самолётками будем гоняться, нас автостоянки и прочая дребедень изведёт?
Между Распашонками и Ветродуем
17.06.2008 14:11
полли, а зачем орать-то?
полли
17.06.2008 14:14
ну..простите..не уследила за кнопками..а как исправить не знаю.....
жулебинцы в распашонках
17.06.2008 14:27
полли:

Жулебинцы в распашонках: а если у вас так хорошо, то чего к нам то проситесь??????СЧИТАЕТЕ, ЧТО У НАС ЛУЧШЕ?????ТОГДА ЗАЧЕМ НАМ К ВАМ????


нам к вам - есть много причин (типа к любимой бабуле поближе), а самолеты мне ссовершенно не мешают :)
поэтому и предлагаю особо нервным товарищам из ЮЗАО, которым по ушам свербит, махнуться жилплощадью и не триндеть здесь без толку
полли
17.06.2008 14:37
то есть нам к вам...это подальше от любимой мамули и к тишине....Честно говоря, самолеты мне лично не мешают, сюда зашла узнать причину полетов....но за родной район...не могу не поорать....А вот если уж менятся по этой причине хотите, то лучше лично приезжайте, найдите скопление старушек или собачников и послушайте...чего они думают про полеты...мож кого и уговорите......!
Focstrot
17.06.2008 16:47
to полли:
Поверьте самолеты летают на легальной основе. Есть документ. Ссылки приводились сдесь.
Ухоженный газон
17.06.2008 16:53
полли, а собачники дерьмецо за собой...эээ...за своими питомцами убирают?
Жулебинцы в распашонках
17.06.2008 17:22
полли:

...не могу не поорать....лучше лично приезжайте, найдите скопление старушек или собачников


А я, простите, куда попал?
Duo
17.06.2008 17:26
а:

А то я из своего Люблино наблюдаю все самолёты на участке ВИНЛИ-ЛЕДНИ, однако отдаю себе отчёт, что они летят не над моим районом :)

ну над Люблино иногда пролетают (в районе станции метро), но на приличной высоте и в основном турбовинтовые, иной раз гудит как Ту114, но увидеть не разу не удавалось.((
а низколетящие домодедовские где-то над капотней проходят
а что, простите за участок ВИНЛИ-ЛЕДНИ ?
ip
17.06.2008 17:36
2 Duo:
когда увидите Ту-114, сразу открывайте ветку
и тему заглавными буквами!!!
Виталий1978
17.06.2008 18:01
Самолеты в строгино летают толи в шереметьево по моим прикадам, а иногда уходят как нистранно на кутузовский проспект
Admin
17.06.2008 18:03
Виталий1978:
Как страшно жить!
А уходят стаями или поодиночке?
Ждущий маршруты в ГуглоЗёме
17.06.2008 18:07
Виталий1978, про прилетные схемы в ШРМ я всё знаю и без Вас, извините)))
Меня интересовало Ваше умение "показать на карте конкретное место", а не "толи...по моим прикадам".
Резюме: Виталий1978, ай-я-яй, как Вам не стыдно)))
Виталий1978
17.06.2008 19:23
конкретно показать ....над ашаном в строгино пролетают масса самолетов
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru