Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Спецы"АиРЭО: подключим свою "бортсеть"?...

 ↓ ВНИЗ

1234567

АТСК
31.07.2008 20:29
2Владимир:

Я тоже не знал, когда наткнулся на эту ссылку, а когда скачал, плевался... Да по Баклану я уже нашел описание, даже стенд проверочный нашел у РЭОшников в КБ, а по СПУ, на наших самолях только СПУ-8 стоит, специально для этого типа разработанные.

На ранних сериях Вильг стоит Р-860 "Перо", с отдельным СПУ, названия не знаю, но древние, и польские, они у нас летают нормально, не смотря на то, что этим ламповым станциям уже по 30-40 лет, а вот на самой новой, 87г.в. стоит Тесла RS6102, со встроенным СПУ, так вот она уже восстановлению, не подлежит, а чтоб её заменить на Баклан, надо тулить туда ещё и отдельный СПУ, а в наличии только СПУ-9, вот и бегаю, мучаюсь. Вот тока со стоянки притащился. Начальник разве что только по ночам не звонит, не спрашивает, когда же он с Бакланом полетит?))))
син
31.07.2008 23:58
2 333
----
МПК-13-А-5!
рация на броневике=))спасибо.прослежу.))
333
01.08.2008 07:52
син:

2 333
----
МПК-13-А-5!
рация на броневике=))спасибо.прослежу.))


Нет-нет, все-таки МПК-15-А-5 серия 2, вот он передо мной лежит...
Два двигателя там. Один для большой скорости, второй послабее для малой.
А так как механизьм стоит под кожухом, то ученые могут и не знать :-))
АТСК
01.08.2008 21:53
Здесь есть кто нибудь, кто эксплуатирует СПУ-9? Прошу помощи!!! Нужна документация по СПУ-9
up
07.08.2008 20:27
!
MVK
13.08.2008 13:52
to Petrovi4
Петрович привет, это Козлов Михаил, твой бывший напарник и ученик.Значит я не ошибся, я сейчас живу в Москве.По специальности не работаю, но для души на полставки ковыряюсь в аэроклубе. Техника - Ан-28, Л-410.Есть проблемы по Ан-28, осталась ли у тебя какая нибудь литература или конспекты по данному типу? Мой тел.8-926 811-84-39 моб., 8 496 618-30-55 дом., WWW.kmv12202@yandex.ru.Пиши, зв ... в гости, любой вариант в любое время суток. Буду очень рад.Огромный привет всему самолетному цеху АТБ ап Надым!!!
Petrovi4
13.08.2008 21:47
to MVK:Миша, дорогой, здравствуй дружище!Рад встретить тебя на просторах Интернета.Привет тебе с наших северных широт.Как видишь я жив и почти здоров, и продолжаю трудиться там же и тем же:РЭСОСником-самолетчиком, но уже инженером ОТК.Все у нас по старому, с тех лет почти ничего не изменилось...Насчет литературы-поищу, хранится все бережно, все конспекты нескольких поколений собрали многолетний опыт эксплуатации-даже твои училищные храним и даже иногда пользуемся..В субботу работаю, пороюсь, что-нибудь отыщу и по Ан-28 и по Л-410.Дай свой почтовый адрес на мой е-mail:hermit59@rambler.ru
ВАЛОХА
13.08.2008 23:31
2 MVK
А позвольте узнать какие проблемы по АН-28
Alexz
24.08.2008 20:07
!
Petrovi4
31.08.2008 19:10
Господа "СПЕЦЫ"!В канун всенародно любимого праздника наших детей-1го сентября, начала календарного времени года-осени и самого "веселого" периода эксплуатации АТ-ОЗН-призываю уважаемых специалистов АиРЭО выйти на связь..Итак-последний день лета-31.08.2008-контрольная связь.Как слышите?..Прием.....
ВАЛОХА
31.08.2008 22:59
Мой вопрос по АН-28 так и завис, грусно.
Petrovi4
01.09.2008 19:57
to MVK:Михаил, ты где? Народ требует вынести вопросы по Ан-28 на всеобщее обсуждение..И я помогу, чем осталось в мозгу.Хотя было это так давно...Где вы "наши" 28е:28763, 764, 765, 766, 768...Еще с надписью СССР.....
Petrovi4
27.09.2008 14:06
Кто-то, где-то, чего-то "разогнал"-получился "тепловой разгон".Для "спецов" все понятно о чем речь.. Короче, нужна информация о данном явлении:почему, отчего, как и т.д.( В Интернете информации мало-просмотрел)Нужна теория"теплового разгона" и практические советы по предотвращению-для ИТС.С особенностями летной эксплуатации-просьба не беспокоить!..
Plivet
27.09.2008 14:36
Давайте о квалификации ИТП - какие будут ваши отрицательные эмоции?

Читаем:

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от № ____
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
«Требования к членам экипажа воздушных судов,
специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и
сотрудникам по обеспечению полетов/полетным диспетчерам
гражданской авиации»

2
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»1 и со статьями 32, 33 и 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу»).
1.2. Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств:
частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
пилота многочленного экипажа (самолет);
линейного пилота (самолет, вертолет);
пилота планера;
пилота свободного аэростата;
пилота сверхлегкого воздушного судна;
штурмана;
бортрадиста;
бортинженера (бортмеханика);
бортпроводника;
бортоператора;
специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники;
сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера.
1.3. Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста
по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению
полетов/полетного диспетчера гражданской авиации осуществляется лицом,
удовлетворяющим требованиям настоящих Правил и имеющим действующее
свидетельство с соответствующими квалификационными отметками.
1.4. В свидетельствах, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил,
приводятся сведения, установленные в Приложении 2 к настоящим Правилам.
1.5. Для выполнения предусмотренных настоящими Правилами функций
члена экипажа воздушного судна, зарегистрированного в Государственном
реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, к свидетельству,
выданному другим государством – членом ИКАО, необходимо иметь
соответствующее разрешение, выдаваемое уполномоченным органом, которое
является неотъемлемой частью свидетельства.
Уполномоченный орган указывает в разрешении срок его действия, который не может превышать срока действия самого свидетельства и может ограничить
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, № 1(ч.1), ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6075; № 50, ст. 6239; ст. 6244; ст. 6245; 2008, № 29 (ч.1), ст. 3418, № 30 (ч.1), ст. 3616.

3
разрешенные функции обладателя свидетельства.
1.6. Обладатель свидетельства не может осуществлять функции, предусмотренные свидетельством и соответствующими квалификационными отметками, если он не отвечает требованиям, установленным настоящими Правилами.
1.7. В случаях, установленных настоящими Правилами, обладатель свидетельства должен иметь действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 502.
1.8. При ухудшении состояния здоровья обладателя свидетельства, препятствующем безопасному выполнению предусмотренных его свидетельством функций, запрещается выполнять такие функции.
1.9. Обладателям предусмотренных в настоящем Правилах свидетельств запрещается выполнять функции, предоставляемых свидетельствами и соответствующими квалификационными отметками, находясь под воздействием любого психоактивного вещества3.
1.10. Члены летных экипажей ведут записи об опыте летной эксплуатации воздушного судна в соответствии с Приложением № 3 к настоящим Правилам.

1.11. Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов, должны отвечать требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами «Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09 июля 2007 г. № 904.
1.12. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в Приложении № 1 к настоящим Правилам.
II. Общие требования к пилотам воздушных судов
2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленного ниже вида воздушных судов, необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
самолет;
дирижабль объемом более 4600 м3;
2. Зарегистрирован Минюстом России 07 мая 2002 г., регистрационный № 3417.
3 Пункт 3.4 Приложения № 14 к Федеральным авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного,
диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения
гражданской авиации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля
2002 г. № 50.
4 Зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2007 г., регистрационный № 9987.

4
свободный аэростат;
планер;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.
2.2. При выдаче свидетельства пилота, в свидетельство вносится отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений).
2.3. Обладатель свидетельства частного пилота, коммерческого пилота или линейного пилота для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов должен получить соответствующую квалификационную отметку о виде воздушного судна выдаваемую при условии выполнения требований настоящих Правил установленных для соответствующего вида воздушного судна.
2.4. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна, пилота планера или пилота свободного аэростата для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов получают новое свидетельство пилота соответствующего вида воздушного судна.
2.5. Обладатель свидетельства пилота не допускается к выполнению функций командира воздушного судна или второго пилота, если обладатель свидетельства не получил соответствующей отметки о классе согласно положениям пункта 2.6 настоящих Правил или отметки о типе воздушного судна, в случаях, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил.
2.6. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота на самолете, сертифицированном для полетов с одним пилотом, кроме указанных в подпункте «в» пункта 2.7 настоящих Правил случаев, обладатель свидетельства пилота должен иметь квалификационную отметку о классе:
а) с одним двигателем, сухопутный;
б) с одним двигателем, гидросамолет;
в) многодвигательный, сухопутный;
г) многодвигательный, гидросамолет.
Квалификационная отметка о классе воздушного судна вносится в свидетельство, если кандидат продемонстрировал степень умения, соответствующую свидетельству для класса воздушного судна, по которому он желает получить квалификационную отметку.
2.7. Обладатель свидетельства пилота должен получить
квалификационную отметку о типе воздушного судна для эксплуатации:
а) воздушного судна, сертифицированного для полета с минимальным
экипажем, состоящим не менее чем из двух пилотов;
б) вертолета сертифицированного для полета с одним пилотом;
в) любого воздушного судна, когда это предусмотрено в сертификате типа
на это воздушное судно.

5
Если функции пилота ограничиваются только функциями второго пилота, то в квалификационной отметке о типе воздушного судна указывается это ограничение.
2.8. Обладатель квалификационной отметки о типе воздушного судна,
требуемой в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.7 настоящих Правил
должен:
а) приобрести под контролем инструктора опыт на соответствующем типе
воздушного судна и/или соответствующем пилотажном тренажере в следующих
областях:
обычные схемы полета и маневры на всех этапах полета;
особые и аварийные процедуры и маневры, связанные с выходом из строя и отказами оборудования, например силовой установки, приборов и систем воздушного судна, его планера;
при необходимости, выполнение полетов по приборам, включая заходы на посадку, уходы на второй круг и посадки по приборам в нормальных, особых и аварийных условиях, в том числе с имитацией отказа двигателя;
порядок действий при потере членом экипажа работоспособности и порядок координации действий экипажа, включая распределение задач по пилотированию;
взаимодействие членов экипажа и применение контрольных карт;
б) продемонстрировать умение и знания, требуемые для обеспечения
безопасного выполнения полетов на соответствующем типе воздушных судов,
которые отвечают обязанностям командира воздушного судна или второго
пилота;
в) продемонстрировать знания указанные в подпункте «б» пункта 6.1
настоящих Правил.
2.9. Кандидат на получение квалификационной отметки о типе воздушного
судна, требуемой в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 2.7 настоящих
Правил, должен продемонстрировать умения и знания, требуемые для
обеспечения безопасного выполнения полетов на соответствующем типе
воздушных судов.
2.10. При отсутствии квалификационной отметки о типе воздушного судна, предусмотренной в пункте 2.7 настоящих Правил, владелец свидетельства для выполнения учебных и исследовательских полетов или полетов с конкретной специальной целью, не связанных с получением платы или перевозками пассажиров, должен иметь специальное разрешение от уполномоченного органа на выполнение указанного полета (полетов).
2.11. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота при полетах по правилам полета по приборам или в случае, если погодные условия не соответствуют правилам визуальных полетов, обладатель свидетельства должен иметь квалификационную отметку о допуске к полетам по приборам, соответствующую виду воздушного судна.
2.12. Для осуществления летного обучения обладатель свидетельства пилота должен иметь квалификационную отметку «пилот-инструктор» и

6
квалификационные отметки, позволяющие выполнять функции командира воздушного судна класса/типа на котором производится обучение.
Лицо, занимающееся обучением на пилотажном тренажере должно иметь, или имело ранее квалификационную отметку «пилот-инструктор» в свидетельстве пилота или специальное разрешение уполномоченного органа.
2.13. Обучаемому лицу или владельцу свидетельства пилота засчитывается
в налет время, в течение которого он выполнял полеты самостоятельно, с
инструктором на самолете с двойным управлением и в качестве командира
воздушного судна, которое включается в общее время налета, необходимого для
получения свидетельства пилота.
Обладателю свидетельства пилота, выполняющему функции второго пилота на рабочем месте пилота на воздушном судне, сертифицированном для эксплуатации одним пилотом, но для эксплуатации которого возможно наличие второго пилота, засчитывается не более 50% полетного времени в качестве второго пилота в суммарном времени налета, требующегося для получения свидетельства пилота более высокого класса.
2.14. Время, в течение которого обладатель свидетельства пилота выполняет
функции второго пилота воздушного судна, сертифицированного для
эксплуатации со вторым пилотом, засчитывается полностью в суммарном
времени налета, требующегося для получения свидетельства более высокого
класса.
Время, в течение которого обладатель свидетельства второго пилота выполняет под контролем командира воздушного судна обязанности и функции командира воздушного судна (командир воздушного судна под наблюдением), засчитывается полностью в суммарном времени налета, требующегося для получения свидетельства более высокого класса.
2.15. Не допускается к выполнению функций командира воздушного судна,
занятого в международных коммерческих воздушных перевозках, лицо,
достигшее:
возраста 60 лет; или
возраста 65 лет, в случае выполнения полетов в экипаже с другим пилотом старше 60 лет.
2.16. Не допускается к выполнению функций второго пилота воздушного
судна, занятого в международных коммерческих воздушных перевозках, лицо,
достигшее возраста 65 лет.
2.17. При обучении с целью получения свидетельства пилота к самостоятельным полетам обучаемое лицо допускается только под контролем или по письменному разрешению пилота-инструктора, соответствующему требованиям пункта 2.12 настоящих Правил.
2.18. При обучении с целью получения свидетельства пилота обучаемое лицо допускается к самостоятельным полетам, если он имеет действующее медицинское заключение первого или второго класса.
2.19. Студенты и курсанты высших и средних учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов должны иметь медицинское

7
свидетельство первого класса.
2.20. Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира
воздушного судна при перевозке пассажиров, только в случае, если он в
предшествующие 90 дней выполнил не менее трех взлетов и трех посадок на
воздушном судне того же типа/класса или тренажере, имитирующем полет на
воздушном судне того же типа/класса.
Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна при перевозке пассажиров ночью, только в случае, если в течение в предыдущих 90 дней он выполнил не менее трех посадок ночью на воздушном судне того же типа/класса или тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа/класса.
2.21. Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира
воздушного судна при полетах по правилам полетов по приборам или в случае,
если погодные условия не соответствуют правилам визуальных полетов, только
если в течение последних 6 календарных месяцев:
он выполнил, как минимум, шесть заходов по приборам в фактических или имитируемых условиях полетов по приборам, на воздушном судне того же вида или тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же вида; или
прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором на воздушном судне соответствующего вида или на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же вида, включающую выполнение схем полета и маневров, указанных в подпункте «д» пункта 7.1 настоящих Правил.
2.22. Обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира
воздушного судна или второго пилота воздушного судна:
на воздушном судне, сертифицированным для полетов с одним пилотом, только если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором;
на воздушном судне, для эксплуатации которого требуется второй пилот, только если он в течение предшествующих 12 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором.
В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору:
а) необходимый уровень теоретических знаний и знаний воздушного
законодательства Российской Федерации в области деятельности в течение не
менее часа; и
б) в течение не менее часа навыки (умения) управления воздушным судном
в полете или на комплексном тренажере, допущенном уполномоченным органом
к эксплуатации (использованию) для подготовки авиационного персонала.
При положительных результатах указанных проверок пилот- инструктор делает соответствующую запись в летную книжку.

8
III. Требования к частному пилоту
3.1. Обладатель свидетельства частного пилота должен:
а) быть старше 18 лет.
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
законы и правила, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота;
основы полета;
общие знания конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна;
принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;
эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
влияние загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
предполетной поготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядок установки высотомеров;
практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационных карт;
применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
использования аэронавигационной документации; авиационных кодов и сокращений;
соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;
для вертолетов - трансмиссии; режима «вихревого кольца», земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;

9
для дирижаблей - физические характеристики и практическое применение газов; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;
правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов; действий при отказе связи.
в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира
воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры, указанные в
подпункте «б» пункта 3.3 , подпункте «б» пункта 3.4 или подпункте «б» пункта
3.5 настоящих Правил, а также умение:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок.
управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;
плавно и точно выполнять все маневры;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);
постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;
г) иметь действующее медицинское заключение первого или второго класса.
3.2 Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения
требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
Для осуществления полетов ночью, обладатель свидетельства проходит обучение на воздушном судне соответствующего вида с двойным управлением с пилотом-инструктором по выполнению полетов в ночное время, включающее взлеты, посадки и навигацию (самолетовождение).
3.3. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна «самолет»:
а) должен иметь налет на самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере.
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
3 часа налета ночью, включая выполнение пяти влетов и посадок ночью выполняя обязанности командира воздушного судна, если предполагается осуществление функций ночью.

10
В общий налет может засчитываться 10% налета на других видах воздушных судов, кроме дирижабля, но суммарно не более 10 ч;
б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;
аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
полет на критически низких воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;
полеты на критически высоких воздушных скоростях;
взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
взлеты с коротким разбегом (с укороченной летной полосы и с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;
полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;
полет при имитации отказа двигателя;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии;
3.4. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна «вертолет»:
а) должен иметь налет на вертолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе
прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота
вертолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере должен
иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на вертолетах под руководством
пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, в
который входит, как минимум, один полет по маршруту протяженностью не
менее 180 км с посадками в двух различных пунктах.
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
3 часа налета ночью, включая выполнение пяти влетов и посадок ночью выполняя обязанности командира воздушного судна, если предполагается осуществление функций ночью. В общий налет засчитывается 10% налета на других видах воздушных судов, кроме дирижабля, но не более 10 ч;
б) должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под
руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт

11
эксплуатации в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок.
предполетная подготовка, включая расчет массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолета;
аэродромное движение и полеты по схеме движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
вывод на начальном этапе из режима вихревого кольца; действия при падении оборотов несущего винта;
маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлеты и посадки: в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром, а также с площадок, имеющих уклон;
взлеты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлета и посадки в максимальном режиме; производство полетов с площадок ограниченных размеров, в том числе вне аэродрома; быстрые торможения;
полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и, при их наличии, радионавигационных средств, включая, по крайней мере, часовой полет;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет при имитации аварийной обстановки, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки; заход на посадку в режиме авторотации;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения;
правила ведения связи и фразеология.
3.5. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна «дирижабль»:
а) должен иметь налет не менее 25 ч в качестве пилота на дирижаблях,
включая:
не менее 3 ч учебного налета по маршруту на дирижабле, с выполнением одного полета по маршруту общей протяженностью не менее 45 км;
не менее 5 взлетов и 5 посадок до полной остановки на аэродроме, с выполнением перед каждой посадкой полета по установленной схеме движения в зоне аэродрома;
не менее 3 ч полета по приборам;
не менее 5 ч полета в качестве пилота, выполняющего функции командира воздушного судна под контролем командира воздушного судна.
б) должен пройти летную подготовку на дирижаблях с двойным
управлением с пилотом-инструктором, в ходе которой он получает опыт в
следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок; предполетная

12
подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;
движение по аэродрому и полеты по воздушным трассам (местным воздушным линиям), правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;
методы и процедуры выполнения взлета, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;
управление дирижаблем по внешним визуальным ориентирам;
взлеты, посадки и уход на второй круг;
техника взлета в максимальном режиме (с учетом пролета препятствий);
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
навигация, полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и радионавигационных средств;
порядок действий в аварийной ситуации, распознавание утечек газа, включая имитацию отказов оборудования дирижабля;
правила ведения связи и фразеология.
IV. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота
4.1. Обладатель свидетельства коммерческого пилота должен:
а) быть старше 18 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
законы и правила касающихся выполнения функций обладателя свидетельства коммерческого пилота;
основы полета;
общие знания конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушных судов;
принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;
эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
влияние загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
использования и проверки исправности оборудования и систем соответствующих видов воздушных судов;
правил технического обслуживания планера, систем и силовых установок соответствующих видов воздушных судов;
для дирижаблей - физических характеристик и практического применение

13
газов;
предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным дви-жением;
возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядок установки высотомеров;
авиационной метеорологии; климатологии соответствующих районов и ее влияния на авиацию; перемещения областей низкого и высокого давления; структур атмосферных фронтов; возникновения и характеристик особых явлений погоды, которые влияют на условия полета по маршруту, взлета и посадки;
причин, распознавания и последствий обледенения; порядка входа во фронтальную зону; обхода района с опасными метеоусловиями;
аэронавигация (самолетовождение), включая использование аэронавигационных карт, приборов и навигационных средств; понимания принципов и характеристик соответствующих навигационных систем; работ бортового оборудования;
применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке.
использования аэронавигационной информации, понимания авиационных кодов и сокращений;
соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке;
эксплуатационных правил перевозки грузов; потенциальных рисков перевозки опасных грузов;
требований и практики инструктажа пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке на воздушное судно и высадке из него;
для дирижаблей и вертолетов - влияния грузов на внешней подвеске;
для дирижаблей - использования, ограничения и эксплуатационной надежности авиационного электронного и приборного оборудования, необходимого для управления дирижаблем и навигации; использования, точности и надежности навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту, захода на посадку и посадки; опознавания радионавигационных средств; принципов и характеристик автономных навигационных средств и систем; работы бортового оборудования;
для вертолетов - трансмиссии; режимов вихревого кольца; земного ре-зонанса; срыва на отступающей лопасти; динамического опрокидывания и других опасных ситуаций; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных

14
метеорологических условиях;
правил ведения связи и фразеологии при полетах по правилам визуальных полетов; действий при отказе связи.
в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира
воздушного судна соответствующего вида схемы и маневры, указанные в
подпункте «б» пункта 4.3, подпункте «б» пункта 4.4 или подпункте «б» пункта
4.5 настоящих Правил, а также умение:
распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок.
управлять воздушным судном в пределах ограничений его летно-технических характеристик;
плавно и точно выполнять все маневры;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);
постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра.
г) иметь действующее медицинское заключение первого класса.
4.2. Обладатель свидетельства коммерческого пилота, при условии
соблюдений требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих
Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в
свидетельстве допущен к осуществлению функций:
обладателя свидетельства частного пилота воздушного судна соответствую-щего вида;
командира воздушного судна соответствующего вида при полетах, не связанных с коммерческими воздушными перевозками;
командира воздушного судна соответствующего вида при коммерческих воздушных перевозках, сертифицированного для полетов с одним пилотом;
второго пилота на воздушном судне соответствующего вида, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.
Для осуществления полетов ночью, обладатель свидетельства проходит обучение на воздушном судне соответствующего вида с двойным управлением с пилотом-инструктором по выполнению полетов в ночное время, включающее взлеты, посадки и навигацию (самолетовождение).
4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих
правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной
отметкой о виде воздушного судна «самолет»:
а) должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитываться не более 10 ч налета на тренажере.
В указанный налет входит:
100 ч налета в качестве командира воздушного судна или, если кандидат прошел курс обучения по утвержденной программе, 70 ч в качестве командира воздушного судна;
20 ч налета, выполняя полеты по маршруту в качестве командира

15
воздушного судна, включая полет по маршруту протяженностью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полета посадок до полной остановки на двух различных аэродромах;
10 ч налета в процессе обучения полетам по приборам, из которых не более 5 ч может налета по приборам на тренажере;
5 ч налета ночью, если предполагается осуществление функций ночью, включая выполнение пяти взлетов и пяти посадок в качестве командира воздушного судна;
б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;
аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
полет на критически низких воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;
полеты с ассиметричной тягой при выдаче пилотам квалификационных отметок типа и класса самолетов с несколькими двигателями;
полеты на критически высоких воздушных скоростях;
взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
взлеты с коротким разбегом (с укороченной летной полосы с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
основные маневры и выход из необычных угловых положений с помощью только основных пилотажных приборов;
полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств; правила изменения маршрута;
полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии;
4.4. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна «вертолет»:
а) должен иметь налет не менее 150 ч или 100 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере;
В указанный налет входит:
35 ч налета в качестве командира воздушного судна;
10 ч налета, выполняя полеты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полет по маршруту с выполнением в ходе этого

16
полета посадок в двух различных пунктах;
10 ч налета, выполняя полеты по приборам, из которых не более 5 ч может составлять время наземной тренировки по приборам;
5 ч налета в ночное время, если предполагается осуществление прав данного свидетельства ночью, включая выполнение 5 взлетов и 5 посадок в качестве командира воздушного судна.
б) должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации вертолетов в следующих областях:
распознавание
Bладимир
27.09.2008 17:47
Живет веточка)...
2АО: так удалось автопилот "победить"?
Plivet
27.09.2008 18:10
Bладимир:

Мой немалый опыт говорит о том, что Господина АП победитьь невозможно!
Но с ним можно договориться...

АО:

Была аналогичная проблема с БСУ-ЗП.

Попробуй такой алгоритм:

1. максимальное значение коэффициентов по боковому каналу;
2. мимнимальное значение коэффициентов;
3. максимальный по крену, минимальный по ДУСУ;
4. минимальный по крену, максимальный по ДУСУ.

При этом должна быть полная уверенность в исправности обратных связей бокового канала АП.

Plivet
27.09.2008 18:25
Не додумал, добавляю:

в случае сдвинутого цт, проведи всё это для случая:

1. центрование мксимально влево + всё, что написано выше;
2. центрирование максимально вправо + всё, что написано выше.

Надеюсь, понимаешь, что всё это на пределах допуска...
tobel
30.09.2008 08:10
АО:
Доброго времени суток! :-)
Есть вариант подкл. наземную г/установку и в наземных условиях посмотреть как ведут себя шкалы на ПУ и ИН-4 в реж "согл" и в реж "стаб" по К и Т. Был вариант подобный, предохранитель СП-5 помоему одна из фаз питания АП в РЩ правой, плохой контакт. Соответственно перекос фаз шкалы вращались на ПУ. Второй вариант был ГА-192 по К и Т. Механический дефект крана. При включении кнюпеля К и Т рывки незначительные на РЦШ. Третий вариан может в цепях выдачи сигналов АГБ глюк. Возможно передаточные числа на АУ проверить с паспортными данными. ДУС понял меняли :). Удачи!


Есть встречный вопрос. Волнует процесс подготовки "вьюношей" в предприятии после училиша. У кого-нибудь имеются наработки по примерным перечнемя экзаменационных вопросов с ответами (контроль проверки знаний). Лень самому набивать :-((. Подскажите линк где можно надыбать. Интересуют Ми-8 (МТВ, АМТ, 171).
mvk
30.09.2008 22:36
Petrovi4, приветствую, был в отпуске. Сначала на берегах солнечной Абхазии, затем у тещи на Украине.
У нас эксплуатировались 28719, 28928, 28927, 28937, 28940, 28939, 28952, 28953-это машины из Колпашево и из Магадана.По Надымским бортам спрошу у мужиков кто в Африке на этом типе работал, наверняка они где-то там.
Теперь о проблемах.
28952 Отказ ТР 1.(через АПШ работает только ТР2).Облазил все, от предохранителей, выключателей.АПШ, контакторов, проводов до самого трансформатора-результат "0".
ВАЛОХА
01.10.2008 00:20
2mvk
А позвольте спросить, по данному дифекту проверялась только плюсовая линия?Дело в том что был дифект не подключался ВУ-1 замена агрегатов, управляющих реле ни к чему не привела долго искали, сколько керосину сполили авсё оказалось гораздо проще один из минусов крепящийся к корпусу попросту открутился и не имел хорошего контакта. Правда для того чтобы его найти пришлось снемать распред щиток переменного тока.
Petrovi4
01.10.2008 09:49
to MVK:Ага, наконец-то-"возвращение блудного попугая", а то думаю, что случилось..ВАЛОХА прав, поищите "-", был и нас похожий дефект по ВУ-только там провод перетерся о корпус РУ, которая на потолке пассажирской кабины.Мы тогда тоже уже хотели РУ менять-я случайно обнаружил, хотя не заметить его было невозможно.И так же потратили уйму времени, керосину и нервов.Так что попробуйте от простого к сложному, а не наоборот.Иногда помогает...
Petrovi4
02.10.2008 19:23
to MVK:Где опять летаем?..Появишься-накажу данной мну властью!!!
MVK
02.10.2008 20:47
Cпасибо за дельный совет, как только...то сразу отпишу по результатам.Петрович как там поживает Олег Шамсутдинов, если есть с ним связь то огромный ПРИВЕТ ему!И еще-если есть такая возможность сделай несколько фотографий нашего аэропорта, мужиков кто еще работает и закинь на WWW.kmv12202@yandex.ru, если нетрудно. заранее благодарен. А то ведь времена расцвета цифровой фотографии тогда еще не наступили-уехал, а фоток почти не осталось, а которые есть-ПОЛАРОИД моментальное фото, качество совсем плохенькое.
Bладимир
05.10.2008 17:49
Уважаемые спецы, может подскажете где в инете можно скачать тех.литературу по Ми-8МТВ? "АВИА-Медиа" не предлагать)). Во-первых платно, во-вторых качество отсканированных документов(особенно фидерных схем) оставляет желать лучшего - попадался как-то в руки их диск.
Южанин777
11.11.2008 20:34
добрый день)
нужна документация на спу-8 ;/
а именно схемы проверок щитков и усилителя (в описании должна быть пара схем по проверки хотябы выходного напряжения) :(
идеально было бы разжиться на схему пульта по проверке этого изделия , но это я уж видимо замечтался))
сот
23.11.2008 00:38
http://aireo.ucoz.ru/load/27-1-0-76
надо зарестрироваться я правда сам не смотрел
Южанин777
04.12.2008 17:56
сот
у них по спу-8 ничего нет :(
Petrovi4
04.12.2008 18:57
Дельного ничего не скажу, но благодарен за то, что вытащили ветку из забвения...Совет: обратитесь к Петровичу... Петрович-он всегда поможет...(Петрович и Petrovi4-это разные люди-как по положению, так и по информативности...):))))
сот
11.01.2009 01:41
Южанин777
нашёл документацию по СПУ-8?
на работе нашёл описание если потребность есть пиши vacot@yandex.ru
попробую отсканировать или фото
human
11.01.2009 16:24
Южанин777:

добрый день)
нужна документация на спу-8 ;/
а именно схемы проверок щитков и усилителя (в описании должна быть пара схем по проверки хотябы выходного напряжения) :(
идеально было бы разжиться на схему пульта по проверке этого изделия , но это я уж видимо замечтался))

А че, фидера недостаточно?
В спу-8 отакзывают с3-2 в основном. Это непропаи и транзисторы.
Сиреневая мастика, мать их дербентский завод!!!
Human
11.01.2009 17:20
При капремонтах никто веревками не занимается!!!
Нах они нужны, если и так все работает!
А вот на днях всплыл вопрос:
перилдически( через10минут) а бывает и через 35минут выключается ТА-8(ВСУ).
Сам по себе.
Поменяли АПД, протравили топливо.
ИТА-6м - лампочки, контакты -норм.
Поможите умной мыслёй?
JOINT
11.01.2009 19:46
molodzi
ROM X
11.01.2009 20:16
Вечная память членам экипажа и всем погибшим...Земля пухом..
Отвыкший
12.01.2009 12:13
Здравствуйте!
Извините дилетанта, зашедшего на Вашу ветку. Но форум родной, авиационный, а спецы тупому лётчику никогда в совете не отказывали. Так что думаю, дай рискну с автомобильным ворпросом. А дело вот в чём. В морозы нынешняя "незамерзайка" замерзает отчаянно. Нашёл в продаже гибкий ленточный подогреватель для дизельного топлива ЭНГЛ-12/24в и хочу попробовать приспособить его для подогрева омывающей жидкости по всей длине, от форсунок, до "на сколько хватит". Но вот беда. Характеристики:
ЭНГЛ-1 12В
Напряжение питающей сети - 12В
Номинальная мощность - 60Вт
Длина активной части - 2, 0м
Ширина - 24мм
Толщина 3, 3мм
Рабочая температура - 180°С
ЭНГЛ-1 24В
Напряжение питающей сети - 24В
Номинальная мощность - 130Вт
Длина активной части - 4, 0м
Ширина - 24мм
Толщина 3, 3мм
Рабочая температура - 180°С
Смущает рабочая температура. Шланги такую могут не выдержать, размякнут. Что будет, если на 12в систему поставить 24в подогреватель? Какая может быть рабочая температура в этом случае? Заранее спасибо, если просто не попинаете, за вопрос не по теме. Ну, а если присоветуете что, буду весьма признателен.
Petrovi4
14.01.2009 13:27
Ну шо, "спецы"-помогите человеку..Пораскиньте мозгами, (у кого чо есть+опыт автомобилистический...)И кстати, кто эксплуатирует Ту-134Б(именно"Б"), информация нужна-по АиРЭО-естестно..
alex gross muzykant
14.01.2009 17:53
братцы не пылите по пустякам вспомните слоны мои друзья и наша служба и опасна и трудна разве когда чехлили ми-6 при -45 в Юрхарово или меняли переменники в сургуте был базар кто слон а кто спец то-то же а масла в движках не меняли
the-h1
18.01.2009 00:53
здравствуйте, товарищи рэсосники! видел что многих интересует проблема подростающего поколения, а у нас свои проблемы тоже есть. но не о них сечас. очень рад что наткнулся на такой форум, где много грамотных людей не стесняются обмениваться мнениями. сам еще зеленый-зеленый и в пупырышках и спросить я хотел вот чего... в нете искал книгу по рэо ми-8т, но так и не смог найти. а именно в электронном виде-так как пользуюсь кпк, бумагу возить с собой не могу, всего тоже не упомнить, а грозят базировки. звонить инженеру тоже не стану-как в глаза потом смотреть? помогите, кто может!
the-h1@yandex.ru
заранее благодарю!!!


Petrovi4
18.01.2009 13:39
2 the-h1:Попробуй зайди на civilavia.info или обратись к xolodenko на его авторском форуме...Удачи!
vado
18.01.2009 19:10
Отвыкшему: Зависимость мощности обогревателя от напряжения в этом случае квадратическая, т. е. 24-х вольтовый на 12в даст вместо 130 примерно 40Вт. Какая будет при этом рабочая температура - сказать затруднительно, т. к. нужно учитывать доп. факторы, но то что "незамерзайка", даже фуфловая будет оттаивать - это стопроцентно.
vado
18.01.2009 19:15
Точнее, мощность не превысит 35 Ватт, а температура (вернее, перепад окружающей т. и т. нагревателя - градусов 15-20.
Лихой
18.01.2009 21:19
Привет спецы Почитал ПовспоминалПогрустил Юнному базировщику спросить не грешно а пользительно Как у нас говорили всего не знает и Господь Бог а тем более Ген Конструктор бывают такие загадки природы что не один альбом не поможет О себе работал в М-КМН 15лет в основном Ми8 ну и Ан2 куда без него Железные самолеты только транзит кстати не виху в небе тюменского севера Ан2
pilotb737
19.01.2009 02:39
здравствуте колегги спецы.подскажите мне пожайлуста, где можно скачать тех.документацию и полезную информацию по АиРЭО на самолет Як-42.помогите чем можете по этому самолету.мне нужна любая спецовская информация.заранее благодарен.
ОТВЫКШИЙ
19.01.2009 12:43
Для vado:
Спасибо! Я всегда верил в "спецов"! Они не бросят в трудную минуту!
ОРБ
20.01.2009 08:10
pilotb737
21.01.2009 01:33
ОРБ спаибо.!
pilotb737
21.01.2009 01:39
буду рад еще полезной информацией по Як-42.
ОРБ
21.01.2009 11:55
СПУ-8 кто-то искал http://www.avsim.su/files.phtm ... там ещё радио оборудование ЯК-42 есть на 5 странице.
Petrovi4
21.01.2009 17:14
Ну что, по Ту-134Б есть что-нибудь, у кого-нибудь...
Sasha
21.01.2009 23:37
ЕСТЬ просто всякая разная инфа(шибко не обольщаться) по Ту-134. Только вот толькко-только на эту страницу наткнулся, а овес(интернет)нынче дорог, шибко лазить не получаицца - чего надо-то по Ту-134 ?
ОРБ
22.01.2009 08:15
Есть только по ТУ-134А http://knots01.narod.ru/Lib.html , а отличие только в локаторе Гроза на ТУ-134Б стоит.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru