Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Sukhoi Superjet 100 ВЗЛЕТЕЛ

 ↓ ВНИЗ

1..161718..2930

Yaroslav
21.05.2008 20:21
люблю что-то я делить...

15 лет по 20 шт в год - ух !

или 30 лет по 10 =)

пионер.
21.05.2008 20:28
15 лет по 20 шт в год - ух !

или 30 лет по 10 =)

Невозможно с вами спорить не имея
на руках цифр.
Yan
21.05.2008 20:50
2Остающийся в рядах ГСС:

А какая принципиальная разница между различными отраслями промышленности? Не смогли на "Рубине" сделать конкурентоспособный продукт, вот и покупаем BBK (кто победнее) или SONY/PANASONIC/PHILIPS (кто побогаче). Я с удовольствием покупаю отечественный товар, если это не откровенное барахло. Деньги то свои платим, а не дядины.

21/05/2008 [16:47:38]



Тема с рубином не прокатаит:
-курс юаня искусственно занижен, Китай поддерживает свои предприятия
-в Китае значительно легче с налогами чем у нас и бизнес климат лучше
-в Китае тепло

PHILIPS кстати китайцы год или два назад купили

Были у нас приличные ноутбуки iru - где они? не выдержали демпинга китайцев, они цены опустили и хана нашему производителю. Наши граждане не будут же обеспечивать работой отечественного инженера, если китаец сделает дешевле.
Kok
21.05.2008 20:55
насчет смерти авиапрома, в связи с использованием иностранных компонентов, это перебор конечно. Кто мешает, по ходу развития проекта ставить другие компоненты нашего производства, главное чтобы было качественно и решение заказчика было принято во внимание.
21.05.2008 21:00
Поскольку эта контора российским авиапромом по сути и является то само-собой, что ее успехи ей выгодны.

-Так уже вроде на половину с неболшим Итальянская

И почему все "думающие" люди в России постоянно ищут какой-нибудь заговор?

чем нелетающий Су был лучше на момент конкурс ту-334:
Что ему дали бюджетные деньги

Добавлю для тех, кто забыл историю. В СССР лучшими всегда считались истребители МиГ, а не Су. О Су все заговорили только в 90-е. Так что не всё от СССР досталось, сногое они сами раскрутили, почему и молодцы. Ух! Сукины дети!

-А стоил он на 1/3дороже, су-27 поступил в войска позже 29, может по этому и считали?


_Кстати, вполне допускаю, даже практически уверен, что те поставщики, которые спроектировали что-то для Дорнье, использовали свои наработки и на нашем проекте. В СССР это называлось НАУЧНЫЙ ЗАДЕЛ. Это разве плохо? Нормальный подход к проектированию. Только в любом случае ТЗ им мы писали.
- Вот и вопрос : была ли унего рожа с-80 и если была когда вы им дали задание на новую рож
или они делали универсалный дизайн))) Что-то странное
21.05.2008 21:17
Кабины очень наглядно сравниваются - просто идеал один в один

http://www.avia.ru/photo/ssj10 ...
http://www.airliners.net/photo ...

Найди хоть одно отличие (даже не 10)
21.05.2008 21:18
Наши банки в принципе не могут выдавать длинные кредиты! Пойми те же это! Все потребительские кредиты - это деньги, которые наши банки взяли в долг на европейских биржах под 4%, а нам впаривают по 18%! 18-4=14% чистой прибыли! Так делает даже сбербанк чёрт возьми! В какой тране мы живём, если люди не знают общеизвестных вещей!

- бред
timsz
21.05.2008 21:23
На биржах кредиты не дают) А тех, кто пытался тупо заработать на разнице процентных ставок, недавно по полной программе имели во все возможные отверстия. Не все так просто. Так же как и западными кредитами сейчас. У них у самих с этим напряженка.
Yan
21.05.2008 21:39
2timsz:

На биржах кредиты не дают) А тех, кто пытался тупо заработать на разнице процентных ставок, недавно по полной программе имели во все возможные отверстия. Не все так просто. Так же как и западными кредитами сейчас. У них у самих с этим напряженка.

21/05/2008 [21:23:54]



На биржах выпускают облигации.
Yan
21.05.2008 21:42
2Летнаб:

Ян, Вы забываете что в ЕС инфляция 4% а в Росии 14%. Так что Вашь расчет не верен: 18-14-4 = 0 :)))

А еще не забывайте о курсе валют.

21/05/2008 [15:44:48]



Я могу (теперь) поверить, что ГСС будут выпускать серийно, но я ни когда не поверю, что банки, тем более НАШИ банки будут иметь 0%
Yaroslav
21.05.2008 22:19
2Yan:
Осталось узнать, что имеется ввиду под термином "выпускать серийно" =)
21.05.2008 22:32
График Боинга самолет в неделю. Что выдаст КнАППО со свои ручным трудом?
Повторяю, я за наш авиапром. Но счас идет пиар и не более.....
дим
21.05.2008 23:39
SSJ создается на самом современном оборудовании, о каком ручном труде вы тут трёте? дилетанты или бандеровцы-завистники заполонили всю ветку
21.05.2008 23:44
Вы были на предприятии? или Вам рассказать?
Стоит одинокий Голубой ангар постройки так 1988 года. Таскать детали с территории а на территорию Б? Покупка пару станков не главное. Квалифицированная рабочая сила нужна!!!
21.05.2008 23:53
Аноним:

Кабины очень наглядно сравниваются - просто идеал один в один

http://www.avia.ru/photo/ssj10 ...
http://www.airliners.net/photo ...

Найди хоть одно отличие (даже не 10)

Вот Вам хочется ответить: крайнее окошко - это как минимум одно отличие. Но я не буду опускаться до проведения паралелей между пальцем и жопой на основании того что и там и там есть буква "П".

Как тут уже было написано - измерьте (НА ГЛАЗ) углы между остеклением кабины и носовым обтекателем, остеклением и продолжением физюляжа.

Вот еще картинки:
http://www.avia.ru/photo/ssj10 ...
http://www.airliners.net/photo ...

Посмотрите на угол наклона стредней стойки остекления (у Су оа более вертикальная)

Посмотрите на профиль нижней части кабины (у Д он более крутой)


Дальше продолжать? А объяснять про то что такие вещи не изменяются на раз-два? А про то что законы природы везде единые и удачные технические решения будут вцелом похожи?

А еще СУ банально выше чем Д

http://www.airliners.net/photo ...
http://www.avia.ru/photo/ssj10 ...

смотрите по размеру людей.

Нашел я одно отличие?

21.05.2008 23:57
Аноним:

...... Квалифицированная рабочая сила нужна!!!


нужна, кто-же спорит.... как развалили систему ПТУ так и кончилась сила... все стали экономистами, юристами и бизнесменами... но опять таки, не начав что-то производить - рабочей силы так и не появится. Кстати, это одна из проблем отсутствия качественных отчечественных компонентов - некому их делать. Ну собственно никто не говорит что будет легко... поэтому давайте порадуемся за ребят что они в таких услових построили Самолет, а не будем их поливать помоями.
timsz
22.05.2008 00:00
Народ, не занимайтесь ерундой) Вычитание одной инфляции из другой - это как по пачке Беломора лететь.)

Лучше сравнивайте остекление Дорнье и Суперджета по фоткам.)

ЗЫ Банки в ноль работают только тогда, когда они кандидаты в банкроты. Взять кредит на западе и разместить у нас - дело хорошее, но только тогда, когда валюта одна. Если берется кредит в долларах, а размещается в рублях, можно налететь на курсовую разницу, которая сейчас меняется так, что проценты по кредитам (и вся инфляция) меркнет. Западные кредиты - это далеко не единственный источник средств для наших банков, особенно сейчас. Разместить облигации дело хорошее, но хлопотное. То, что ГСС разместил их под неплохие проценты - это успех и показатель доверия инвесторов. А разместить акции еще лучше. ;) Приятно, что в Сухом этим способом привлечения средств тоже владеют. )
22.05.2008 00:00
Я не поливаю, а трезво смотрю на вещи. И не бегаю с Флашками типа ура всех завалим самолетами. Мне вот интересна себестоимость данного продукта, и подозреваю, что вот тут мы точно вне "конкуренции".
Yan
22.05.2008 00:12
Мне стало интересно, почему наш автопром не пошёл первым по пути ГСС. Т.е. почему "лидеры" нашего автопрома не покупают всю комплектуху за бугром.
22.05.2008 00:16
В советском автопроме централизации поболее. Т.е. завод (ВАЗ) и кузов, и мотор, и ходовую сам производит. Потому и на плаву. Это завод правда тоже под ключь купили.
22.05.2008 00:19
Аноним:

Я не поливаю, а трезво смотрю на вещи. И не бегаю с Флашками типа ура всех завалим самолетами. Мне вот интересна себестоимость данного продукта, и подозреваю, что вот тут мы точно вне "конкуренции".



Так напишите в ГСС, опубликуйте его тут, и если ответ Вам не понравится, так аргументированно докажите что они не правы. А иначе получается диалог из серии "есть ли жизнь на Марсе".

Если Вы радтикально против гос. вложений в отрасль, то Вы, кстати, в курсе, что авиапромы дотационные во всех странах (вспомните недавние разборки между Эирбасом и Боингом по этому поводу, дыма без огня не бывает),

Ссылка по теме http://news.liga.net/news/N071 ...

Кстати, почитайте про Эирбас, там тоже было не все гладко в самом начале, хотя старт у них был гораздо более удачный чем у ГСС так как не было такой разрухи в производстве как у нас после 90х

http://www.avia.ru/aut/47/

Дятел
22.05.2008 00:43

Во, товарищи, на одной из этих фото уже и правда ещё один ССП с крыльями, оперением и шасси.

http://www.avia.ru/photo/ssj100/
Yan
22.05.2008 00:46
2Аноним:

Если Вы радтикально против гос. вложений в отрасль, то Вы, кстати, в курсе, что авиапромы дотационные во всех странах (вспомните недавние разборки между Эирбасом и Боингом по этому поводу, дыма без огня не бывает),

22/05/2008 [00:19:51]



Вот именно что авиапром! А не отдельный проект! Если поддержали ГСС, почему нельзя поддержать 334, 114? Зачем класть яйца в одну корзину? Внутренняя конкуренция всегда хорошо.
ядя
22.05.2008 00:56
Вот именно что авиапром

Что такое "авиапром?"
А не отдельный проект! Если поддержали ГСС,

Чем поддержали?
почему нельзя поддержать 334, 114?

Как поддержать?
Зачем класть яйца в одну корзину?

Это правильно....Яйца лучше не класть.....

Внутренняя конкуренция всегда хорошо

Сами догадались. или старшие подсказали.....?

Yan, вы меня поражаете на нескольких ветках глубиной мысли.....
22.05.2008 00:57
Yan:

Вот именно что авиапром! А не отдельный проект! Если поддержали ГСС, почему нельзя поддержать 334, 114? Зачем класть яйца в одну корзину? Внутренняя конкуренция всегда хорошо.


Ну начнем с того, что сейчас банально делать даже один проект просто тупо НЕКОМУ так как за 15 лет всем вбили в голову что на заводе работают только неудачники, а реальные пацаны торгуют кожанками на базаре (утрирую). Поэтому даже вливая миллионы при отсутствии рабочих рук ничего не получшь и наши человеческие и производственные ресурсы позволяют тянуть только один проект. Но вот дальше мы вступаем на зыбкую почву предположений, где я могу в качестве рабочей версии предположить что ГСС все-таки предоставило наиболее реалистичный проект как с точки зрения технологий, так с точки зрения человеческих ресурсов и всего прочего.
Хотя риски конечно есть, тут я с вами спорть не буду. Но любой сложный и догосрочный проект это серия компромиссов. А не имея всей полной информации и основываясь только на домыслах мы можем только либо огульно хаить, либо небоснованно хвалить. Так что давайте подождем еще годик и тогда станет окончательно ясно что с этим проектом будет.

По поводу 114: серийный завод в Таджикстане... я думаю что там с кадрами еще более хреново чем у нас

По поводу 334: думаю просто некому делать так как активно поднимают производство 204х и видимо мощности смежников хватает только на него (так как унификация машин очень высокая).

Но это все было только предположение, основнное на общем состоняии производства в нашей стране.

Островитянин
22.05.2008 01:14
Мне вот просто интересно, почему противники ССЖ которые тычут в лицо импортными комплектующими не вспоминают ВАЗ?

Простите, но тонкий прокат для корпусов я сам лично еще курсантом возил из Бельгии.
СССР не мог освоить данную номенклатуру (совсем или не хватало - я не в курсе).
То же самое было и с аккумуляторами - откуда они были на Жигулях - хорошие батареи?
А? Вспоминайте!

А светотехника - откуда? Ужель в СССР делалась? Вспоминайте!
Так что не надо гнать на ГСС. Ребята - одни из немногих кто реально сумел комппоновать все воедино по требованиям НЫНЕШНЕГО момента.
Пусть ССЖ не супер-пупер.
А оно может и не надо. Такой вот бы освоить. А потом потихоньку пойдет.
"Москва не срезу строилась".
timsz
22.05.2008 01:23
Т.е. почему "лидеры" нашего автопрома не покупают всю комплектуху за бугром.

Потому что такой автомобиль потом не продашь потребителю из-за его дороговизны. По крайней мере до недавнего времени. Может, сейчас будут. Хотя ставить хорошую начинку на устаревшее шасси, как-то не очень разумно.

Хотя ведь пробовали делать на ВАЗе Опель Астру (Шевроле Вива). Не пошло.
timsz
22.05.2008 01:45
Если поддержали ГСС, почему нельзя поддержать 334, 114? Зачем класть яйца в одну корзину? Внутренняя конкуренция всегда хорошо.
--------

Поддержали проект, который имеет наибольшие шансы добиться коммерческого успеха. С хорошим менеджментом, с работающим производством, с хорошими финансовыми показателями, с предприятиями, производящими и продающими продукцию.

А тезис насчет внутренней конкуренции действительно очень неожиданный))) Только все мировые тенденции идут в обратную сторону.))
timsz
22.05.2008 01:47
Хотя, как назвать кроме как поддержкой намерение покупать в правительственный отряд Ту-334?
Грант
22.05.2008 02:58

Чёж они скуки утолщение корневой части крыла не передрали ?


http://www.avia.ru/photo/ssj10 ...
http://www.airliners.net/photo ...
щ
22.05.2008 03:02
Если поддержали ГСС, почему нельзя поддержать 334, 114?

У Абрамовича или калмыка Лужкова проси.Они тебе дадут.
При путине на 60 миллардов долларов
госкомпаний подарили своим друганам.
Они стали частными.Как компания Сибур, Юкос.

Олимпиада во всех странах стоит 500 миллионов до 1.2 миллиарда.
А Путин приказал 12 миллардов потратить.


22.05.2008 03:07
ушедший из доблестных рядов ГСС:
Объясните мне КАК вы сравниваете остекление кабины. КАК именно? Смотрите две фотографии? Или у Вас есть чертежи? Развётрки? Диаграмма обзора? Что Вы сравниваете?
Зачем, по Вашему, ещё в 2003 появилась вот эта модель: http://catia.ru/gallery/pic21.htm
21/05/2008 [14:23:28]



ушедший из доблестных рядов ГСС:
модель появилась ещё раньше эдак в 2002
---
---
Аноним:

а известно ли анониму-звиздаболу что изначально и долгое время нос и остекление у ССЖ были совсем другие, как у С80

20/05/2008 [21:41:40]

- Я Больше верю последнемую
22.05.2008 03:28
Причем здесь Сотекленение кабины ?
Корневое утьолщение крыла хоть бы кто сарвнил ( кстати там и винглеты можно спрятать)
22.05.2008 05:00
Кто знает, сколько уже построенных фюзеляжей Суперджета в Комсомольске?
Alexus
22.05.2008 07:27
22.05.2008 07:49
Вот тут кто-то сравнил перджет с автовазом. Как в воду глядел!
Когда ваз запускали, тоже был пиар, импортные консультанты, комплектующие, большая помпа и планов громадье. Кстати сказать, первые копейки были более-менее ничего, на уровне. Что в итоге получилось? Ваз неплохо конкурировал с москвичами и волгами, и практически их выжил. А потом и сам практически приказал долго жить.
Вот такая аналогия. Вместо ваза -- перджет, вместо москвичей и волг -- ту и илы. Думайте сами, решайте сами.


timsz
22.05.2008 08:46
ВАЗ приказал долго жить?)) А 20% рост по итогам первого квартала 2008 года - это, наверное, предсмертные судороги?) А очереди в автосалонах - это те, кто хотят попрощаться с усопшим?)))

Будте реалистами - ВАЗ по-прежнему крупнейший производитель и продавец автомобилей в России. ;)
Аэрофутбольный Мяч
22.05.2008 08:54
Аноним:
Вместо ваза --Суперджет, вместо москвичей и волг -- ту и илы. Думайте сами, решайте сами.

Посмотрел вчерашнюю запись пеналти и награждений МЮ - Челси и вижу:

1.Именно Церемония награждения была необходима.
2.пеналти не было необходимо.

Остающийся в рядах ГСС
22.05.2008 09:10
Для оживления дискуссии...

Об этом мало кто знает даже в ГСС, потому что давно это было, да и народу тогда у нас работало всего человек 40-50.
На заре развития ГСС (год уже точно не помню, но еще до российского конкурса) приезжали к нам добрые дяди из Бразилии и так тепло, по-отечески, рекомендовали бросить наше беспесперспективное, с их точки зрения, дело да и организовать в России производство ихнего Эмбраэра. Только не 170/190 (дураки они, что-ли?), а младшенькую модель (ERJ-145).
И были эти добрые дяденьки вежливо так посланы в обратную дорогу. Документами подтвердить не могу, поскольку встреча была без протокола. Так что кому нужны доказательства или опровержение - попробуйте написать на Эмбраэр, если у кого связи есть. Правда, вряд ли они в этом сознаются :).
Это я к тому, что нас в организации "отверточной" сборки пытаются уличить. Да только у нас другие планы. И дяденьки из Бразилии это еще тогда прочувствовали и, хочется надеяться, слегка даже струхнули.

А про сборку... Так весь мир сейчас старается получать деньги от производства конечного продукта и его последующего сервиса.
Был я в Гамбурге на заводе Эрбаса, видел. Начинают они у себя с того, что полученные из разных мест готовые панели (уже со стрингерами и шпангоутами0 склепывают (не вручную, на автоматах) в отсеки-бочки. Ну и далее до готового самолета. Тем и живут.
А по поводу зависимости от поставщика, так от наших российских зависеть еще опаснее.
У них там (за бугром) правила игры жесткие. Если ты подвел одного клиента, то другие с тобой тоже дело иметь не захотят, ибо ты - ненадежный поставщик! И уже был прецедент, когда Боинг вычеркнул из своего списка одобренных поставщиков одну фирмочку, которая подставила нашего американского поставщика (субподрядчиком она у них была, да не справилась).
А что в России? Ну подставил поставщик тебя, ему что от этого случится? Не втюхал туполеву, втюхает ильюшину. Альтернативы то нет. Он же уникальный и не повторимый. А если ильюшин тоже откажется - будет плакаться, что его родное государство не поддерживает и гробит отечественный авиапром. Отечественный авиапром гробят жадные и непрофессиональные руководители, каждый в своем ООО. Кабинетик отвоевали, быт обустроили (Коттеджик там, мерседесик, детки в английском колледже) а государству они не сильно подконтрольны, ибо большинство разработчиков ПКИ - давно уже не госсобственность.
Остающийся в рядах ГСС
22.05.2008 09:23
Про АвтоВАЗ хорошо вспомнили!

Уже сколько лет руководство ВАЗа говорит, что основная его проблема - качество покупных компонентов? И чтобы продавать автомобили, устанавливают они систему впрыска и АБС от Бош и т.д. и т.п. (продолжать не хочется, кому надо полный список - почитайте любую статью про новые модели АвтоВАЗа). И это не упрек - ПРАВИЛЬНО ребята делают! Им надо себя прокормить в первую очередь!
А на УАЗе как? Сначала была у них на Патриоте коробка передач из Арзамаса с идиотской схемой переключения и жутко низкой надежностью. Сейчас ставят корейскую. Утверждают что с учетом доставки и растаможки получается все равно дешевле (Где Ульяновск и Арзамас и где та Корея на карте, надеюсь все помнят). Сравнивать качество даже бессмысленно.
Аэрофутболный мяч
22.05.2008 09:24
Остающийся в рядах ГСС:

Не втюхал туполеву, втюхает ильюшину. Альтернативы то нет...

Вот зря Вы дяденек из Бразилии не послушали. Сейчас бы уже была ШКОЛА ПРОИЗВОДСТВА
КОРНЕВОГО УТОЛЩЕНИЯ КРЫЛА ! И наша - для тех же ту, ил, ан.

А что сейчас - жалкая пародия по двухконтурности САМ-146 ЧЕРТ ЗНАЕТ КАКОЙ МОДИФИКАЦИИ, и под
не наш траффик.
kg
22.05.2008 09:28
а он только один раз летал?

http://www.infpol.ru
Остающийся в рядах ГСС
22.05.2008 09:42
а он только один раз летал?
------
Пока один раз. Скоро будет два. Только не спрашивайте какого числа это будет. Все равно никто не скажет. Это уже из области авиационных суеверий :))
Так что узнаете по факту.
kg
22.05.2008 09:51
написано, что 600 должно быть полетов для сертификации )))
ушедший из доблестных рядов ГСС
22.05.2008 10:10
Аноним:
Вы были на предприятии? или Вам рассказать?
Стоит одинокий Голубой ангар постройки так 1988 года. Таскать детали с территории а на территорию Б? Покупка пару станков не главное. Квалифицированная рабочая сила нужна!!!

Видимо Вы на КНААПО были как раз в 1988 году. Там совсем не пара станков и для этих станков есть специалисты. Конечно, есть свои проблемы, но без этого никак. Сейчас, я полагаю, это самое передовое авиационное производство в России. Сразу замечу, что станки зарубежные, так что можете продолжать полемику о нерусскости и т.д. и т.п.

Аэрофутболный мяч:
Вот зря Вы дяденек из Бразилии не послушали. Сейчас бы уже была ШКОЛА ПРОИЗВОДСТВА
КОРНЕВОГО УТОЛЩЕНИЯ КРЫЛА ! И наша - для тех же ту, ил, ан.

А что сейчас - жалкая пародия по двухконтурности САМ-146 ЧЕРТ ЗНАЕТ КАКОЙ МОДИФИКАЦИИ, и под
не наш траффик.

Ну во-первых, почему вы Ан всё в наши пытаетесь записать? Украинский он! :-) Да, производится у нас, но спроектирован там, а оттуда, нам никто опыта проектирования передавать не будет. А проектировать и производить это две огромные разницы!

Вам нравится сочетание слов "корневое утолщение крыла"? Вы хоть сами понимаете о чём говорите?
SaM-146 - разрабатывался с нуля именно на этот самолёт. О какой модификации идёт речь? http://www.snecma.com/rubrique ...
Остающийся в рядах ГСС
22.05.2008 10:13
22.05.2008 10:14
Вам нравится сочетание слов "корневое утолщение крыла"?
-------
Мне нравится полная теория корневого утолцения крыла.
К сожалению, наши академики и Вы видите в этом только "модное словечко"
-------
Я убежден, что если Вы этого не знаете, то и самолет г...
22.05.2008 10:20
Аэрофутболный мяч:

Вот зря Вы дяденек из Бразилии не послушали.
-------

Ну если прочитать столько грязи про себя, то может и зря не послушали. Тогда хоть знали бы, за что сейчас страдаем...

А что сейчас - жалкая пародия по двухконтурности САМ-146 ЧЕРТ ЗНАЕТ КАКОЙ МОДИФИКАЦИИ, и под не наш траффик.
-------
What does it mean "под не наш траффик"? Слово умное, сочетание слов идиотское.
Остающийся в рядах ГСС
22.05.2008 10:25
Аноним:

Мне нравится полная теория корневого утолцения крыла.
------

Вам также могут нравиться полные женщины. В этом нет ничего дурного. Как говорят, мужик не собака - на кости не бросается...

А теория самолета проектируется исходя из законов физики (раздел "аэродинамика") а не из личных предпочтений конкретного индивидуума. Видать и мы и наши академики в этом поболее Вас смыслим.
ушедший из доблестных рядов ГСС
22.05.2008 10:28
Аноним:
Мне нравится полная теория корневого утолцения крыла.
К сожалению, наши академики и Вы видите в этом только "модное словечко"
-------
Я убежден, что если Вы этого не знаете, то и самолет г...

Ну вот, как и оказалось, Вы просто теоретик :-) Попрактикуйтесь чуток, а потом и поговорим о геометрии и о её влиянии на хар-ки самолёта :-) И о том, что такое компоновка и прочие увлекательные и интересные задачки.
1..161718..2930




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru