Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Sukhoi Superjet 100 ВЗЛЕТЕЛ

 ↓ ВНИЗ

1..151617..2930

21.05.2008 16:59
Речь идет о том, насколько выгодны коммерческие успехи данной конторы для российского авиапрома.

Поскольку эта контора российским авиапромом по сути и является то само-собой, что ее успехи ей выгодны. Если еще появятся конторы которые могут сделать продаваемый продукт (не важно самолет или какую нибудь комплектуху к нему), то добро пожаловать в российский авиапром, те же, кто умеет только поглощать деньги без какого либо результата авиапрому не нужны.
_Сантей_
21.05.2008 17:02
====
А господдержка не появится без менеджмента :-) Вот такой вот замкнутый круг. Что первее курица или яйцо?
====

Это если идеализировать реальность. Когда в стране нет повальной коррупции и правители действуют в российских интересах. На самом же деле критерием принятия решения о господдержке в России является не степень крутизны маркетинга конторы и не коммерческие свойства предлагаемого ею продукта. Определяющими являются совсем другие факторы, как известно. Все это очевидно для думающих людей.
_Сантей_
21.05.2008 17:05
===
А кто-нибудь знает, что в самый тяжелые 90-е годы сухой сохранил в целости всю территорию в Москве, все филиалы и серийные заводы?
===

За это честь и хвала. Правда, Сухим в финансовом отношении все-таки было полегче, благодаря экспортным контрактам.
_Сантей_
21.05.2008 17:07
Аноним:
=======
Поскольку эта контора российским авиапромом по сути и является
=======

Да что вы говорите. Гляньте на эту картинку и ткните пальцем в то место, где найдете там российский авиапром:

http://www.rian.ru/img/8127064 ...
ушедший из доблестных рядов ГСС
21.05.2008 17:07
_Сантей_:
... Все это очевидно для думающих людей

Даже если господдержка была добыта менеджментом путём подговёрной борьбы в правительстве, то это отнюдь не уменьшает его заслуги, а только увеличивает. Ил, Ту, Як и др. тоже имели свои "связи", но как то плохо ими воспользовались.
Так что для думающих людей очевидно то, что менеджмент Сухого заботится не только о себе, но и о конторе и о её будущем.
Остающийся в рядах ГСС:
21.05.2008 17:09
_Сантей_:

====
А господдержка не появится без менеджмента :-) Вот такой вот замкнутый круг. Что первее курица или яйцо?
====

Это если идеализировать реальность. Когда в стране нет повальной коррупции и правители действуют в российских интересах. На самом же деле критерием принятия решения о господдержке в России является не степень крутизны маркетинга конторы и не коммерческие свойства предлагаемого ею продукта. Определяющими являются совсем другие факторы, как известно. Все это очевидно для думающих людей.

Как кому известно? Лично Вам? И вы там тоже были? И свечку держали?
И почему все "думающие" люди в России постоянно ищут какой-нибудь заговор?
То мировые империалисты виноваты были, то жидо-масоны, то еще кого найдут. Займитесь КАЖДЫЙ чем нибудь полезным, хватит ныть.
21.05.2008 17:12
Да что вы говорите. Гляньте на эту картинку и ткните пальцем в то место, где найдете там российский авиапром:

Кто-то делает самолеты, а кто-то тыкает пальцем в картинки, засовывает пальчик в носик, ковыряет им в попе... Авиапромом являются именно первые.
_Сантей_
21.05.2008 17:16
=====
Даже если господдержка была добыта менеджментом путём подговёрной борьбы в правительстве, то это отнюдь не уменьшает его заслуги, а только увеличивает. Ил, Ту, Як и др. тоже имели свои "связи", но как то плохо ими воспользовались.
=====

Заслуги менеджмента ГСС вряд ли были решающим фактором. Вы упускаете одну важную деталь: Ил, Ту при всех своих возможных связях, предлагали российский самолет. В то время как ГСС - по сути дела забугорный. Тот факт, что для российского правительства деятельность во благо России является далеко не приоритетом #1, лично для меня очевиден. Для этого достаточно сопоставить объем бабла, вкладываемого этим правительством в России и в Забугорье (в виде Стабфонда и ЗВР). И $100млрд, вложенные в ипотечный рынок США - весьма показательный пример.
И речь не идет о каком-то всемирном заговоре. Просто российские правители служат своим карманам, а не России. Соответственно, возможностей лоббирования своих интересов на данной почве у представителей забугорного авиапрома объективно куда больше, чем у отечественного.
Остающийся в рядах ГСС
21.05.2008 17:17
_Сантей_:

===
А кто-нибудь знает, что в самый тяжелые 90-е годы сухой сохранил в целости всю территорию в Москве, все филиалы и серийные заводы?
===

За это честь и хвала. Правда, Сухим в финансовом отношении все-таки было полегче, благодаря экспортным контрактам
===

А контракты откуда взялись? С неба? Был конкурентоспособный продукт, который смогли продать. А вот полученные деньги (кстати, очень скромные проценты от общей суммы контракта, остальное ушло на оплату поставщикам ПКИ либо осело в закромах государства в лице Рособоронэкспорта и иже с ними) не профукали и не разворовали. Одним из направлений вложения этих денег и стал SSJ.
_Cантей_
21.05.2008 17:18
===
Кто-то делает самолеты, а кто-то тыкает пальцем в картинки, засовывает пальчик в носик, ковыряет им в попе... Авиапромом являются именно первые.
===

Как и ожидалось, не смог анонимный друг отыскать на картинке следы российского авиапрома. Ну а язвить мы тут все мастера.
_Сантей_
21.05.2008 17:19
А контракты откуда взялись? С неба? Был конкурентоспособный продукт, который смогли продать.
======

ДА. Но так легла карта еще со времен СССР. Если бы Сухой производил гражданские самолеты и стратегические бомберы, а не востребованный на внешнем рынке Су-27, то судьба его сложилась бы столь же печально, как и у Туполей.
21.05.2008 17:20
Сухой заводы сохранил, потому как в любые времена военная техника, а такой стране как Россия тем более, нужна всегда. Это оборона собственной Страны продажи заграницу(прибыль).
21.05.2008 17:21
Сухой заводы сохранил, потому как в любые времена военная техника, а такой стране как Россия тем более, нужна всегда. Это оборона собственной Страны и продажи заграницу(прибыль).
ушедший из доблестных рядов ГСС
21.05.2008 17:22
_Сантей_:
Заслуги менеджмента ГСС вряд ли были решающим фактором. Вы упускаете одну важную деталь: Ил, Ту при всех своих возможных связях, предлагали российский самолет.

Не смешите мои тапочки :-))))
На том этапе, в 2002 году, только с движками определились, а со всем остальным ещё нет.
Вы просто не представляете сколько Российских производств задействованно в проетке :-) Ведь даже тот же двигатель, холодную его часть, делает Сатурн.
О чём вы говорите? Какие деньги на Запад? Это не те масштабы :-))) Есть намного более простые и интересные каналы, чем столь технически извращённые. Вы слишком хорошо думаете о наших правителях.
Остающийся в рядах ГСС
21.05.2008 17:27
_Cантей_:

===
Кто-то делает самолеты, а кто-то тыкает пальцем в картинки, засовывает пальчик в носик, ковыряет им в попе... Авиапромом являются именно первые.
===

Как и ожидалось, не смог анонимный друг отыскать на картинке следы российского авиапрома. Ну а язвить мы тут все мастера.
===

А у меня к Вам конкретное предложение:
Возьмите упомянутую картинку и замените каждого забугорного поставщика российским, только, пожалуйста, не вообще, а конкретно укажите фирму, которая смогла бы это сделать в России за 3-4 года. Сделать означает спроектировать, изготовить опытные образцы и провести все необходимые предварительные испытания (до установки на самолет).
Представьте публике свое видение. А то все общие слова только.
Практически каждый поставщик готов к сотрудничеству с российскими партнерами. Только где их взять, работающих по международным сертифицированным системам качества. Кто это умеет - тот в работает вместе с нами. Возьмите тот же "Сатурн" или "Теплообменник".
Остающийся в рядах ГСС
21.05.2008 17:33
_Сантей_:

А контракты откуда взялись? С неба? Был конкурентоспособный продукт, который смогли продать.
======

ДА. Но так легла карта еще со времен СССР. Если бы Сухой производил гражданские самолеты и стратегические бомберы, а не востребованный на внешнем рынке Су-27, то судьба его сложилась бы столь же печально, как и у Туполей.
===

Вы опять видите только то, что хотите видеть. Ключевые слова в моем посте были ...полученные деньги не профукали и не разворовали...
А чтобы Вам не было так обидно, Сухой как раз и решил заняться производством гражданских самолетов.
ушедший из доблестных рядов ГСС
21.05.2008 17:37
ДА. Но так легла карта еще со времен СССР

Добавлю для тех, кто забыл историю. В СССР лучшими всегда считались истребители МиГ, а не Су. О Су все заговорили только в 90-е. Так что не всё от СССР досталось, сногое они сами раскрутили, почему и молодцы. Ух! Сукины дети!
21.05.2008 17:41
Остающийся в рядах ГСС:

А у меня к Вам конкретное предложение:
Возьмите упомянутую картинку и замените каждого забугорного поставщика российским, только, пожалуйста, не вообще, а конкретно укажите фирму, которая смогла бы это сделать в России за 3-4 года. Сделать означает спроектировать, изготовить опытные образцы и провести все необходимые предварительные испытания (до установки на самолет).




Возьмите картинку Ту334.
Остающийся в рядах ГСС
21.05.2008 17:51
Аноним:

Остающийся в рядах ГСС:

А у меня к Вам конкретное предложение:
Возьмите упомянутую картинку и замените каждого забугорного поставщика российским, только, пожалуйста, не вообще, а конкретно укажите фирму, которая смогла бы это сделать в России за 3-4 года. Сделать означает спроектировать, изготовить опытные образцы и провести все необходимые предварительные испытания (до установки на самолет).




Возьмите картинку Ту334.

-----

И они (поставщики) дествительно ВСЕ готовы проделать такую работу за 3-4 года?
Да многие из них (НЕ ВСЕ) к существующему оборудованию запчасти не способны в срок поставить.
Bud
21.05.2008 17:55



Вы лучше скажите, когда он второй раз полетит
Он что, раз в неделю летать будет?



.
21.05.2008 17:58
Остающийся в рядах ГСС

Сдается мне, что ваши поставщики просто не менялись. Как в тех. документации Дорнье шло, так и было запущено.
Остающийся в рядах ГСС
21.05.2008 17:58
И вот тут было интересное замечание про Су-27.
Тогда непонятно, почему участники форума допускают, что инженеры Сухого смогли создать один из лучших в мире истребителей, и тут же обвиняют их в неспособности создать что-то еще. В данном случае - пассажирский самолет.
Да у нас много молодежи (кстати, а где еще в российских КБ такое?). Так ведь костяк ГСС состоит из опытных суховцев. Да и с Туполева, Яковлева и Ильюшина не дураки пришли.
А вы всех их в плагиате с Дорнье обвиняете. Во-первых, это не логично, а во-вторых не тактично.
21.05.2008 18:01
Остающийся в рядах ГСС

Это не обвинение, а версия. Вышеизложенного вполне достаточно на "версию".
21.05.2008 18:04
Между тем прогресс налицо. Оправдание соплеизлияний на случай если су-100 будет иметь успех уже выработано - теперь его "у Дорнье украли" )))
Остающийся в рядах ГСС
21.05.2008 18:05
Аноним:

Остающийся в рядах ГСС

Сдается мне, что ваши поставщики просто не менялись. Как в тех. документации Дорнье шло, так и было запущено.
------

А вы посмотрите на список поставщиков систем Боинга, Эрбаса, Эмбраэра - почти одни и те же. В мире на сегодня не так много сильных компаний осталось.
Кстати, вполне допускаю, даже практически уверен, что те поставщики, которые спроектировали что-то для Дорнье, использовали свои наработки и на нашем проекте. В СССР это называлось НАУЧНЫЙ ЗАДЕЛ. Это разве плохо? Нормальный подход к проектированию. Только в любом случае ТЗ им мы писали. А уж только им одним изветно, насколько процентов они смогли использовать свои наработки.
21.05.2008 18:17
2 Удивленный пассажир:

Оххх... это уже было..... самолеты разные, сколько же модно твердить миру.... хотя бы компановка 2+2 и 3+2....

И еще: аргумент "нафига если уже давно такое же сделано" напишите в маркетинг Эирбаса по поводу А320 в связи с тем что уже к тому времени был В737. Оно знают правильный ответ на этот вопрос. Да и вообще, Пассажир, не все ли Вам равно на чем летать если оно будет все одинаково со всех точек зрения?
Остающийся в рядах ГСС
21.05.2008 18:18
Удивленный пассажир:

Я вот не могу понять, из-за чего такой ажиотаж в связи с долгожданным подъемом RRJ ?
Совершил свой первый (!) вылет самолет, аналог которого тихонечко, без шума и пыли уже несколько лет возит арабов над Сахарой.
А наш Эмбрайер (сори – СуперДжет!) дойдет до кондиции серийной продукции еще лет через пять ! Это – в лучшем случае....
Так про что же литавры гремят и медные трубы опухают ?????!!!!

А Вы знаете, я уверен на 100% что в Бразилии сейчас литавры не гремят и трубы не опухают. Для них все это тоже пройдет тихонечко, без шума и пыли.
А что у них там было, когда Эмбраер взлетал, этого мы с Вами не видели, и можем только догадываться. Однако в мировой авиационной прессе в то время Эмбраэр мелькал ну очень часто, что меня совершенно не коробит. И я с уважением отношусь к бразильским инженерам и их поставщикам за хорошо проделунную работу.
Kok
21.05.2008 18:37
Обращаюсь прежде всего к тем, кто имел отношение к проекту ССЖ. Назовите пж-та какие конструктивные решения действительно специфичны для ССЖ и дают преимущества над конкурентами. Пока у меня сложилось впечатление, что он сделан по всем мировым стандартам, таким образом, кроме цены есть преимуществу над эмраером ?
21.05.2008 19:05
Для KOK
Ну, да, ждите...
Ща они кальки развернут, ТТХ из ящиков стола вытащат...
И ВСЮ-ВСЮ правду Вам расскажут.
А правда-то одна. Удалось сделать еще один ОБЫЧНЫЙ самолет, каких в мировом небе – уже сотни или тысячи летают.
Но, поскольку удалось это сделать не в Бразилии, не в Канаде, не в Англии, не в Испании – а в РОССИИИИИИИИИИИИИИ!!!!!!!!, то давайте всей древней неделю гулять!

не Иванов
21.05.2008 19:10
Посмотрел тут на снимок кабины РРЖ. Глонасса так и не нашёл, а вот КИ-13 как и положено торчит на своём привычном месте. Если после этого кто-то скажет, что на этом самолёте нет российского навигационного оборудования - тот сам дурак.
21.05.2008 19:11
Интересно наблюдать за измнением тона хаятелей. Сначала "нихрена они не сделают", потом "нихрена оно не полетит", а теперь уже "ну и что такого что сделали".... Господа критики, будте последовательны :)
пионер.
21.05.2008 19:21
Я вот тут читал, читал и не выдержал.
Совершенно пофиг что у этого самолета что-то от одних что-то от других.
Если это поможет их продавать. А я уверен что каждый иностранный участик
будет принимать этот самолет как немножко свой и всячески содействовать
их продажам. Главная цель - это продажи. Если они будут, то уже насрать
чьи там кресла или авионика. Российская сторона будет получать свою долю.
В будущем, когда подтянутся остальные поставщики, можно будет потиконьку
их задействовать. Главное - ПРОДАЖИ, а не гимн как это пытаются тут некоторые
сдеалть.
Kok
21.05.2008 19:24
надоели гнилые ответы, решил сам покапать официальный сайт, пока получаются следующие реальные преимущества, над конкретно эмбраером:

1. Более широкий салон, можно поставить полноценный бизнес класс - в эмбраере нельзя.

2. Аэродинамическая компоновка самолетов SSJ100 специально оптимизирована для полета на высоких крейсерских числах М, благодаря чему оптимальный с точки зрения километрового расхода топлива режим полета соответствует скорости полета современных магистральных самолетов. Это заметно выше, чем у конкурентов, которые вынуждены летать на числах М 0.75 - 0.76 при полете в экономическом режиме.
21.05.2008 19:25
не Иванов:
Пять с плюсом!!!
21.05.2008 19:25
2 Удивленный пассажир :

Ой, и мне ихний секондхенд надоел!
Я тоже хочу свое, отечественное , новенькое поносить...

Так и порадуйтесь, черт возьми, за ребят которые построили Самолет, а не оптовый рынок с турецким шмотьем. По поводу кАлек с самолетов конкурентов я больше спорить не буду - все разумные и однозначные аргументы тут сказаны и в 2х словах звучат так: для неспециалиста все совеременные самолеты более-менее одинаковы. С EMB-170/190 Сухой имеет только общую "классическую" схему. По поводу иностранных комплектующих: к сожалению промышленность (особенно наукоемкая) в стране в такой ж..е, что выбираться мы из неё будем еще лет 20, но выбиратья надо учить людей тому что мы еще хорошо умеем делать и чтобы они учились у других тому что мы к сожалению делать разучились. Так что лично я считаю что ничего ужасного не произошло, ем более самое ценно в самолете - проектирование и конечное прозводство (НЕ СБОРКА как тут народ все пытается представить) даст возможность двигаться и расти дальше. Кто захочет работать, быть конкурентноспособным и зубыстым - тот им будет... остальные вымрут. За это боролись в 91м... Вот и получили, давайте выживать.


Не подскажете, в каком ателье это шьют?
----------
В данный момент в ГСС
----------

Или такие одежки только Вашим острым язычком можно прострочить?
----
Переход на личности означает недостаток аргументации.
---
пионер.
21.05.2008 19:38

Аноним:

Для KOK
Ну, да, ждите...
Ща они кальки развернут, ТТХ из ящиков стола вытащат...
И ВСЮ-ВСЮ правду Вам расскажут.
А правда-то одна. Удалось сделать еще один ОБЫЧНЫЙ самолет, каких в мировом небе – уже сотни или тысячи летают.
Но, поскольку удалось это сделать не в Бразилии, не в Канаде, не в Англии, не в Испании – а в РОССИИИИИИИИИИИИИИ!!!!!!!!, то давайте всей древней неделю гулять!


А что вас так корежит?
Что вам не нравиться?
Надо было сделать НЕОБЫЧНЫЙ самолет?
Или надо было ЗВЕЗДОЛЕТ сделать?
И если летают тысячи других,
почему бы сотне другой нашим не полетать?
Или вы считаете что людям лучше мандарины продавать
на рынке?
_Сантей_
21.05.2008 19:44
Ладно, дабы не раскручивать баян, буду закругляться.
Вывод такой: за людей, причастных к полету ССДж, можно порадоваться. Все таки, полет нового самолета - всегда событие.
А вот повода порадоваться за российский авиапром я среди приводимых аргументов на ветке так и не нашел. Увы.
пионер.
21.05.2008 19:47

_Сантей_:

Ладно, дабы не раскручивать баян, буду закругляться.
Вывод такой: за людей, причастных к полету ССДж, можно порадоваться. Все таки, полет нового самолета - всегда событие.
А вот повода порадоваться за российский авиапром я среди приводимых аргументов на ветке так и не нашел. Увы.


Точно. Кресла и авионика сами по себе летают, без аргументов авиапрома.
21.05.2008 19:51
Все бы хорошо. Полетели. Имеем свой кусок.
А вот радости нет. Заказ на 100 машин - это Ноль.

А дальше, что? Впихивать родным компаниям под угрозой?
пионер.
21.05.2008 19:53
Не гони лошадей.
Дорогу осилит идущий.
21.05.2008 19:54
Нехрена не осилит!
21.05.2008 19:55
Аноним:

А дальше, что? Впихивать родным компаниям под угрозой?



Это кстати еще одна причина агрессивной критики. Если самолет будет так себе, почти что Як-42, то конечно это никому нафиг не нужно. Пока еще все таки за вас взялись не серьезно, вот если показатели у вас поплывут, боюсь вам худо придется. Серии со втюхиванием уже проходили, повторений никому не нужно!
21.05.2008 19:57
Это о чём? Жванецский?
21.05.2008 20:02
Печалит отсутствие культуры ведения диспута. Впрочем, это вообще характерно для интернет –обсуждений по любой тематике.
Каждый пост (позитивный ли или негативный) провоцирует шквал ответов в стиле "сам дурак".
При этом суть высказывания тут же забывается.

Предлагаю свести дискуссию о первом вылете Супер-Джета (SJ) к следующим тезисам.
1. Для России первый вылет SJ – большое событие. Уже хотя бы потому, что в Российской жизни крайне мало позитивных моментов. В этой связи всем сотрудникам холдинга "Сухой" и КНААПО - честь и хвала!

2. В мировом масштабе первый вылет SJ – не более, чем ординарный рабочий момент. Подобные (и даже более прогрессивные) самолеты уже давно строятся во многих странах мира и эксплуатируются десятками АК.

3. Успешный подъем SJ окончательно поставит крест на проектах Ту-334, Ан-148. А также, возможно, на Ил-114 и Ан-140. Государственно – финансовые клерки не станут разбираться в технических характеристиках этих изделий. Раз Правительство сказало, что SJ это хорошо, то все остальное – плохо.

4. Преимущества SJ (совершившего единственный полет) перед Ту-334, Ан-148 (летающих уже многие годы) пока неочевидны. Особенно – с учетом специфики эксплуатации в российских регионах.

5. Прорыв в проекте SJ был бы невозможен без активной поддержки Государства. Огромную роль в этом прорыве сыграл лично г-н Погосян. Подобного лидера нет (и уже не будет) ни в одном российском авиа КБ.

6. Следует понимать, что проект Ту-334 заглох, прежде всего, из-за многолетней мышиной возни в КБ МИГ. А проект АН-148 – из-за политических проблем с Украиной. Технические вопросы в данных случаях – вторичны. При благосклонности Государства оба этих проекта можно было бы довести до серии. В том числе – с активным участием зарубежных партнеров. Так, как это произошло с SJ.

7. Взлет SJ – это смертный приговор российскому гражданскому авиапрому. Теперь нет никаких мотиваций для инвестирования в оригинальную отечественную авионику, СЖО, гидроавтоматику, электрику, двигателестроение, дизайн, и т.п.

8. Первый успешный полет SJ узаконит безальтернативную интеграцию остатков российской авиационной промышленности в мировую экономику. Видимо - на правах бедного родственника, которому будут доверять разработку внешнего вида ( с оглядкой на иностранные прототипы) и общую компоновку ( под присмотром разных Боингов) .

Прошу к барьеру!


21.05.2008 20:04
Аноним:

Все бы хорошо. Полетели. Имеем свой кусок.
А вот радости нет. Заказ на 100 машин - это Ноль.

А дальше, что? Впихивать родным компаниям под угрозой?


Блин, сначала "НЕ БУДЕТ ЗАКАЗОВ ВООБЩЕ, однозначно!", теперь "100 заказов - Ноль!!!". Не чувствуете противоречия?

Вы заете историю Эирбаса? Если бы они с огромным трудом не нашли для А300 заказ в Индии (вроде бы даже меньше 100 машин, но точно не помню), то не было бы Эирбаса в том виде как сейчас. А как они нашли этот заказ (впихнули) - отдельная история (не забываем - Индия бывш. английская колония и их влияние там значительно, а великобритания один из ключевых игроков в EADS!).

Будет самолет с нормальной экономикой - будет больше 100 заказов и будут другие машины, больше и лучше. А то что самолет будет - пока шансов больше, так как пока сухие опровергали всех скептиков. Почему бы им не сделать это еще раз?

пионер.
21.05.2008 20:08
Все пункты кроме 8 не вызывают у меня протеста.
21.05.2008 20:09
Вы знаете сколько нужно, чтобы окупить проект SSJ заказов?
В начале говорили почти о сотнях, а теперь о сотне? Вы были на КнААПО?
Я бы был рад данному событию, но пока всё это Театр!
пионер.
21.05.2008 20:12
Я слышал что нужно 300 заказов.
Alex R
21.05.2008 20:20
**Взлет SJ – это смертный приговор российскому гражданскому авиапрому. Теперь нет никаких мотиваций для инвестирования в оригинальную отечественную авионику, СЖО, гидроавтоматику, электрику, двигателестроение, дизайн, и т.п.**

Наоборот - теперь ЕСТЬ мотивации, так как ЕСТЬ потребитель (SSJ). Непродаваемый 334 мотивацией являться не может.

21.05.2008 20:20
1. Для России первый вылет SJ – большое событие. Уже хотя бы потому, что в Российской жизни крайне мало позитивных моментов. В этой связи всем сотрудникам холдинга "Сухой" и КНААПО - честь и хвала!
-----------
принято
-----------

2. В мировом масштабе первый вылет SJ – не более, чем ординарный рабочий момент. Подобные (и даже более прогрессивные) самолеты уже давно строятся во многих странах мира и эксплуатируются десятками АК.
-----------
К сожалению мы пока не столь богаты чтобы делать революцию. Хотя давайте дождемся подтверждения или опроворжения характеристик. Поэтому данный тезис предлгаю отложить где-то на полгода как минимум.
-----------


3. Успешный подъем SJ окончательно поставит крест на проектах Ту-334, Ан-148. А также, возможно, на Ил-114 и Ан-140. Государственно – финансовые клерки не станут разбираться в технических характеристиках этих изделий. Раз Правительство сказало, что SJ это хорошо, то все остальное – плохо.


Спорно, но возможно. Хотя места есть всем, особенно если подсуетиться до того как взлетят китайцы. нужен хороший менеджер и команда маркетологов, которые напишут ГРАМОТНОЕ обоснование. Я бы не стал окончательно ставить крест.



4. Преимущества SJ (совершившего единственный полет) перед Ту-334, Ан-148 (летающих уже многие годы) пока неочевидны. Особенно – с учетом специфики эксплуатации в российских регионах.

Тут Вы немного передергиваете, так как ни АН-148 ни Ту-334 многие годы не летают. Максимум они прошли сертификацию (где не учитывается экономика и на сколько налажен сервис) и построены в нескольких (3-4) экземплярах и серийное производство не развернуто. Поэтому этот аргумент, ИМХО, не защитывается :)


5. Прорыв в проекте SJ был бы невозможен без активной поддержки Государства. Огромную роль в этом прорыве сыграл лично г-н Погосян. Подобного лидера нет (и уже не будет) ни в одном российском авиа КБ.

Согласен, недостаток волевых лидеров сейчас во всех отраслях наблюдается. Но что что таких не будет - не согласен.


6. Следует понимать, что проект Ту-334 заглох, прежде всего, из-за многолетней мышиной возни в КБ МИГ. А проект АН-148 – из-за политических проблем с Украиной. Технические вопросы в данных случаях – вторичны. При благосклонности Государства оба этих проекта можно было бы довести до серии. В том числе – с активным участием зарубежных партнеров. Так, как это произошло с SJ.


Вохзможно, но также возможно что есть нерешаемые технические, кадровые и производственные проблемы. Огульно решать и списывать все на политику мы не можем - не достаточно информации (в этом форуме)


7. Взлет SJ – это смертный приговор российскому гражданскому авиапрому. Теперь нет никаких мотиваций для инвестирования в оригинальную отечественную авионику, СЖО, гидроавтоматику, электрику, двигателестроение, дизайн, и т.п.


Опять таки не факт. Помните, корейцы в автопроме начали с закупок комплектующих, потом перешли на лицензионную сборку, а потом начали проектировать свое. Будут организации, способные сделать работу быстрее и дешевле - будут заказы. Сейчас важно в принципе переломить ситуацию и начать производить самолеты массово, а не штучно. Поэтому возможно это не смертный приговор, а рискованная, но единственно возможная операция смертельно больному раком.


8. Первый успешный полет SJ узаконит безальтернативную интеграцию остатков российской авиационной промышленности в мировую экономику. Видимо - на правах бедного родственника, которому будут доверять разработку внешнего вида ( с оглядкой на иностранные прототипы) и общую компоновку ( под присмотром разных Боингов) .

Про оглядку на прототипы тут уже было много сказано. В авиации не так много эффективных и оригинальных решений. О копировании можно говорить только после изучения характеристик. Согласитесь, 2 фотографи, причем сделаные с разных ракурсов и на которых явно видно что размеры (углы, сопряжения, формы) очевидно разные, не есть повод серьезно заявлять о копировании. А оглядки будут всегда потому что надо найти ошибки конкуренета и сделать лучше, возможно и путем небольших, но значимых изменений.

Общая компановка под присмотром: ну во-первых участие боинга сводилось в основном к консультацим по методологии проектирвоания, а во-вторых общая компановка самолета - это не сборка шашлычницы на даче :) Тоесть собрать то конечно можно, но чтобы оно еще и полетело, и подтвердило характеричтики - это надо УМЕТЬ.
1..151617..2930




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru