Мобильная версия
Войти

Как управлять вертолетом

 ↓ ВНИЗ

ОР
16.05.2008 16:20
Подскажите как управлять вертушкой. В плане управления, ногами по тангажу, рули высоты и т д. Есть ли разница в управлении роторных и одновиновых?
шурави
16.05.2008 16:24
Есть ли разница в управлении роторных и одновиновых?


?!?!?!?!
Петрович
16.05.2008 16:31
Оба-на!
У нас сегодня авиамодельный кружок открылся?
ОР
16.05.2008 16:31
Я хотел сказать, вертолетов с двуми винтами и одним
Петрович
16.05.2008 16:32
ОР:
Наберите в поисковике "рактивный момент сил", по прочтении материала доложите.
Петрович
16.05.2008 16:33
Я так подозреваю, что дело Оленевода будет жить вечно........
))))))
16.05.2008 16:36
)))))))))
Юннат
16.05.2008 17:00
А правда, что педалями пилот раскручивает винт, ну как на лисапеде?
Петрович
16.05.2008 17:03
Юннат:
Неправда. Он педалями посредством динамо-машинки генерит напряженный электрический ток, который по изолированным проводникам поступает на обмотки вентилятора, установленного перед лицом крутящего, дабы поток набегающего воздуха остужал воспаленный разум.
Mitch
16.05.2008 17:11
Управление ногами по тангажу... Сильно сказано :)))
16.05.2008 17:59
надеюсь, автор ветки еще не купил вертолет.....
мы ж всегда инструкцию читаем , тока когда проблемы. а то и ващенайти не моео, када нуна...
хи-хи-хи
16.05.2008 18:05
Вертолетов с одним винтом в России не строят (я не видел), управлять вертолетом и ногами и руками, и по тангажу не просто. В интернете этому ремеслу не учат (к счастью). А вообще пятничная тема. Чувствается запах пива и 2 дня расслабона впереди.
RektoR
16.05.2008 18:16
И Рули высоты - катят, да!!! парню для начала бы хотя бы практическую аэродинамику почитать не мешало бы (без обид)
16.05.2008 18:23
ОР:

Дык, этому в своё время не один год учили.Нынче по инету учаться.
scorpions
16.05.2008 18:34
Не , а у меня вполне разумный вопрос, чем легче научицца управлять самолетом или вертолетом? Кааца вертолетом намного сложнее.
16.05.2008 18:53
А на чем легче научитсо ездить на двух калесном лисапеде или на аднаколесном? По моему больше калес, больше проблемоф.
волоха
16.05.2008 19:02
К нам в Броды как то приехал пол-к из академии. Не знаю как но уговорил кп. запустить Ми-24.
Со строны выглядело так. Захожу на посадку . передо мной ведомый , в те годы понастроили обвалования , и что бы не затаскивать потом вручную приноровились в конце полетов садиться рядом и задом заруливать. с ближнего вижу - в-т подпрыгивает и на бок. Ну думаю п-ц. Ведомый хвостовым за обвалование т.п. Потом оказалось -"академик" запустил в-т и решил ввести коррекцию.В инструкции и по аэродинамике -компенсировать крутящий момент дачей правой педали... но нигде на сколько!! И "грамотный академик" дает педаль до упора!!! В-т с разворотом , капонир +_ 2 м.от лопастей, срезает хв и см.выше.Правда в-т восстановили- одно висение , от вибрации пломбы выпадают.Вот тебе знание аэродинамики и опыт.
AndreiNSK
16.05.2008 19:03
А могабыть и взаправду, обьяснить парню как и что, а он отважным соколом в небо. И всех делов. Тока пусть с собой бук возьмет, и ежелив что мы проконсультируем сообща. Дежурного по ветке назначить только нужно. Прогресс, ексель моксель, а некоторые тут тормозить его хотят. ПРогресс в смысле. Нас дураков учили годами, а надо было краткую инструкцию для самоподготовки разрабатывать! :)
волоха
16.05.2008 19:20
Вертолетов с одним винтом в России не строят??
А Карлсон? Правда он откудато изи Скандинавии- Там вращать надо мммеддленнее.
волоха
16.05.2008 19:26
Управление ногами по тангажу... Сильно сказан
А после крана в 60 ? Чем управлять будешь?
некто
16.05.2008 19:41
Вопрос поставлен с целью поразвлечься - прикольно будет читать как на полном серьзе народ броситься объяснять предмет.
Из этой же серии были вопросы:"Вырабатывают ли авиадвигатели электричесво", "Как влияют осадки на тягу двигателя"? Детишки просто писались от восторга, как серьезные дядьки лезли объяснять, спорили.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
волоха:

К нам в Броды как то приехал пол-к из академии. Не знаю как но уговорил кп. запустить Ми-24.
Со строны выглядело так. Захожу на посадку . передо мной ведомый , в те годы понастроили обвалования , и что бы не затаскивать потом вручную приноровились в конце полетов садиться рядом и задом заруливать. с ближнего вижу - в-т подпрыгивает и на бок. Ну думаю п-ц. Ведомый хвостовым за обвалование т.п. Потом оказалось -"академик" запустил в-т и решил ввести коррекцию.В инструкции и по аэродинамике -компенсировать крутящий момент дачей правой педали... но нигде на сколько!! И "грамотный академик" дает педаль до упора!!! В-т с разворотом , капонир +_ 2 м.от лопастей, срезает хв и см.выше.Правда в-т восстановили- одно висение , от вибрации пломбы выпадают.Вот тебе знание аэродинамики и опыт.16/05/2008 [19:02:57]

После удара лопастями положено менять всю трансмиссию, включая ВР, не говоря уже о несущей системе, балках и нивелировке фюзеляжа и т.д. Откуда взялись вибрации? Правильно восстановленная машина ничем не должна отличаться от обычной.
Mitch
16.05.2008 22:14
2 волоха, я так понял Вы хотели сказать крена в 60? Насколько я соображаю - тангаж есть поворот ВС вокруг поперечной оси. Как Вы собираетесь сделать это педалями??? С их помощью ВС поворачивается вокруг вертикальной оси. При выполнении же виража воздействуя на педали Вы будете сохранять положение вертолёта относительно горизонта скольжением, но никак не изменением угла тангажа.
Mitch
16.05.2008 22:16
И крен 60 градусов мне ни к чему, достаточно 30-ти, ограниченных РЛЭ
А.Л.Л.
17.05.2008 00:18
Привожу фрагмент книги М.Л.Галлая. относящийся ко времени испытаний Ми-1. После падения первого экземпляра М.К.Байкалов получил травму руки (ранее летал на вертолетах Братухина - поперечной схемы)и продолжать испытания попросили М.Л. Галлая, знпменитого и опытнейшего летчика - испытателя. Опыта полетов на вертолете у него не было и пришлось все проблемы решать по ходу дела.

"...«Начать освоение вертолёта пришлось с висений над самой землёй, во время которых Байкалов, стоявший в вихре снега и пыли неподалёку от носа машины, исполнял нечто вроде шаманского танца: подпрыгивал, приседал, всячески извивался, махал руками, пытаясь как можно более оперативно и наглядно выдавать мне то, что именуется у лётчиков ЦУ (ценные указания).
Откровенно говоря, ни старания Байкалова, ни мои собственные попытки прочувствовать поведение вертолёта на висении особого успеха не имели. Все внимание уходило на противодействие активным попыткам машины завалиться то на нос, то на хвост, то на бок, и толком приноровиться к ней никак не удавалось. Для этого нужно было попробовать её в движении (т.е.
в полете с поступательной скоростью, когда устойчивость возрастает А.Л.). И я самочинно пустился в полет на высоте десяти—пятнадцати метров над лётным полем аэродрома. С самолётных позиций такая высота, конечно, выглядит ничтожной, но падать с неё все же не рекомендуется: как никак это трех четырехэтажный дом. Кстати, последнее обстоятельство представляло отнюдь не один лишь теоретический интерес: неустойчивый аппарат в моих ещё неопытных руках сразу же стал угрожающе раскачиваться с быстро возрастающей амплитудой.
Погасить эти колебания оказалось чрезвычайно трудно: суёшь ручку вперёд, а машина как ни в чем не бывало продолжает валиться на хвост, и только когда ручка отдана к приборной доске до отказа, внезапно «спохватывается» и переваливается на нос, да так, что полностью отклонённой в лихорадочном темпе назад ручки не хватает, чтобы удержать её…
…Я был очень занят в эти секунды, но представляю, какого страху натерпелись во время моих курбетов оставшиеся на стоянке Миль, Байкалов, ведущий инженер Герман Владимирович Ремизов и механик Виктор Васильевич Макаров — мой сослуживец ещё по отделу лётных испытаний ЦАГИ. Он то на правах старого знакомства и высказал мне потом откровеннее всех, что они думали об этом подлёте вообще и личности выполнявшего его лётчика в частности.
Но фокусы продолжались недолго. В конце концов я уловил нужный темп и размах работы ручкой — действительно, на ходу это оказалось гораздо понятнее, чем на висении, — и привёл машину в должное повиновение.
Назад — над проплывавшими теперь подо мной в обратном порядке теми же сараями, катками, автомашинами и самолётами — я летел к стоянке уже вполне чинно, аккуратно строя маршрут по периметру лётного поля. Внимания теперь хватало даже на такие эстетические излишества, как точное выдерживание постоянной высоты.
Немного не долетая до стоянки, я, окончательно обнаглев, позволил себе пойти на мелкую провокацию: энергичным движением ручки намеренно загнал машину вновь в режим раскачки. Загнал и тут же, позволив ей перевалиться по одному разу с боку на бок, прекратил колебания. Да, значит, это не случайность, что она в конце концов послушалась меня две минуты назад. Кажется, я уловил, как надо управлять вертолётом: упреждая его собственные стремления мелкими, энергичными движениями».

Вот Вам пример, как "легко и просто" все делается.
Тоже Болтинженер
17.05.2008 03:16
Вертолет в первую очередь управляется головой!
Messner
17.05.2008 04:18
Mitch, нифига ты КЛО на место убрал, по службе не повезет...:-)
17.05.2008 08:09
кхе-кхе.
вот почти в тему статейка:

http://www.avia.ru/news/?id=12 ...

терминологию оставим на совести переводчиков.
Всем удачи.
Егор.
волоха:
17.05.2008 19:43
2 волоха, я так понял Вы хотели сказать крена в 60? Насколько я соображаю - тангаж есть поворот ВС вокруг поперечной оси. Как Вы собираетесь сделать это педалями??? С их помощью ВС поворачивается вокруг вертикальной оси. При выполнении же виража воздействуя на педали Вы будете сохранять положение вертолёта относительно горизонта скольжением, но никак не изменением угла тангажа.
все относительно линии горизонта. СМ инструкцию по бп.
волоха:
17.05.2008 19:44
2 волоха, я так понял Вы хотели сказать крена в 60? Насколько я соображаю - тангаж есть поворот ВС вокруг поперечной оси. Как Вы собираетесь сделать это педалями??? С их помощью ВС поворачивается вокруг вертикальной оси. При выполнении же виража воздействуя на педали Вы будете сохранять положение вертолёта относительно горизонта скольжением, но никак не изменением угла тангажа.
все относительно линии горизонта. СМ инструкцию по бп.
волоха:
17.05.2008 19:53
2 волоха, я так понял Вы хотели сказать крена в 60? Насколько я соображаю - тангаж есть поворот ВС вокруг поперечной оси. Как Вы собираетесь сделать это педалями??? С их помощью ВС поворачивается вокруг вертикальной оси. При выполнении же виража воздействуя на педали Вы будете сохранять положение вертолёта относительно горизонта скольжением, но никак не изменением угла тангажа.
все относительно линии горизонта. СМ инструкцию по бп.



И крен 60 градусов мне ни к чему, достаточно 30-ти, ограниченных РЛЭ
МИ-24 макс 55 но когда очень надо при повороте на горке можно столько сколько не страшно.
На выводе какой крен такой и останется тангаж.
волоха:
17.05.2008 19:54
2 волоха, я так понял Вы хотели сказать крена в 60? Насколько я соображаю - тангаж есть поворот ВС вокруг поперечной оси. Как Вы собираетесь сделать это педалями??? С их помощью ВС поворачивается вокруг вертикальной оси. При выполнении же виража воздействуя на педали Вы будете сохранять положение вертолёта относительно горизонта скольжением, но никак не изменением угла тангажа.
все относительно линии горизонта. СМ инструкцию по бп.



И крен 60 градусов мне ни к чему, достаточно 30-ти, ограниченных РЛЭ
МИ-24 макс 55 но когда очень надо при повороте на горке можно столько сколько не страшно.
На выводе какой крен такой и останется тангаж.
17.05.2008 20:06
После удара лопастями положено менять всю трансмиссию, включая ВР, не говоря уже о несущей системе, балках и нивелировке фюзеляжа и т.д. Откуда взялись вибрации? Правильно восстановленная машина ничем не должна отличаться от обычной.
Разница в том что в-т исправный или боеготовный.В воздух поднялся - значит исправный , а что летать на нем невозможно так это не ко мне - в те времена исправность -98% бг-92% , а если за несоклько часов невозможно привести в бг. то уничтожить. Правда это для частей первого эшелона.
AndreiNSK
17.05.2008 20:16
По основной теме:
http://www.heli-chair.com/
волоха
17.05.2008 20:20
Как влияют осадки на тягу двигателя"?
после +35 при изношенных движках- простой способ при запуске кружку воды в ВУ и запускается. В Джелалабаде летал на 24 с впрыском воды, днем +40 духи не ожидают , а тут мы.Проблема- РВ перегревается через некоторое время и или гаси скорость или набирай высоту, а это не очень хорошая вещь.
Элехтрик
17.05.2008 21:26
Петрович:
...Он педалями посредством динамо-машинки генерит напряженный электрический ток, который по изолированным проводникам поступает на обмотки вентилятора, установленного перед лицом крутящего, дабы поток набегающего воздуха остужал воспаленный разум...

Это же надо - так нагло лгать! Обмотки - не изолированы от проводников! Они суть единое целое!
17.05.2008 21:32
Да-да! Пилотессы и бортпроводники -- одно целое! Особенно после возлияния на земле!
Mitch
18.05.2008 13:19
2Messner: Mitch, нифига ты КЛО на место убрал, по службе не повезет...:-)

У нас отдельная АЭ, подчиняемся напрямую лётному директору, так что гнев КЛО мне не страшен :)))
cnfhsq
18.05.2008 13:59
Вот вы смеетесь а скоро Авиаторы на НТВ про вертолеты будет.Со всей этой чепухой которую здесь намолотили.
шурави
19.05.2008 10:31
А я молчал!




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru