Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

2 или 4 двигателя ?

 ↓ ВНИЗ

123

hpw
Старожил форума
29.04.2021 21:41
Subar.
Оч интересно, откуда и куда, и кто перегонял самолет типа на двух двигателях...
В Шрм. Откуда точно хз, но где-то из России. Заводские испытатели. ФИО не знаю)) В отличие от ФИО других, не заводских, перегнавших на одном Тамагочи из Сочей в Раменское)) (могу только в личку написать).
Subar.
Старожил форума
29.04.2021 22:46
hpw
В Шрм. Откуда точно хз, но где-то из России. Заводские испытатели. ФИО не знаю)) В отличие от ФИО других, не заводских, перегнавших на одном Тамагочи из Сочей в Раменское)) (могу только в личку написать).
Заводские, говорите... Что ж, уточню. Даж интересно стало.
Данила Петренко
Старожил форума
29.04.2021 23:06
Eagle
А зачем же как не от излишней тяги поставили молчаливую систему на МАХе?
Система МКАС, которую вы имели в виду, имела, как и сам B737MAX, очень опасные дефекты.
Petruha_89
Старожил форума
30.04.2021 06:18
hpw
В Шрм. Откуда точно хз, но где-то из России. Заводские испытатели. ФИО не знаю)) В отличие от ФИО других, не заводских, перегнавших на одном Тамагочи из Сочей в Раменское)) (могу только в личку написать).
На одном двигателе взлетел??? А если бы отказ? Камикадзе!
Старый АОНовец
Старожил форума
30.04.2021 19:26
Четырехдвигательный взлпетал на одном? Вряд ли хватит длины ВПП. Да и механизация 0 градусов? Или во взлётном положении?
Старый АОНовец
Старожил форума
30.04.2021 19:26
взлетал
ANDR-тот самый
Старожил форума
30.04.2021 21:16
Старый АОНовец
Четырехдвигательный взлпетал на одном? Вряд ли хватит длины ВПП. Да и механизация 0 градусов? Или во взлётном положении?
Вы не поняли, на одном взлетел Тамагочи, а у него их всего 2.
Уверен- ни один 4 двигательный, не взлетит на 1.
capricorn
Старожил форума
30.04.2021 22:43
Petruha_89
На одном двигателе взлетел??? А если бы отказ? Камикадзе!
Что уж там... камикадзе... Икар !:))
Ле-Бурже
Старожил форума
30.04.2021 23:20
ANDR-тот самый
Вы не поняли, на одном взлетел Тамагочи, а у него их всего 2.
Уверен- ни один 4 двигательный, не взлетит на 1.
"Меня терзают смутные сомнения" (С) . Почему бы не примерить такой эксперимент , гипотетически , на Ту-160 ?.. С минимальным взлетным весом .
Масса пустого: 110 000 кг
Нормальная взлётная масса: 267 600 кг
Максимальная взлётная масса: 275 000 кг
Масса топлива: 148 000 кг
Тяга на форсаже: 25 000 кгс (одного двигателя)
Для примера , у Ту-154Б-2 тяга на три двигателя 31500 кгс. При взлетной массе 100 тонн. Мог взлетать с одним отказавшим.
Еще , для сравнения : у Ту-160 Площадь крыла: 232 м², у Ту-154Б-2 - 201, 45 м².
Получается , что у пустого Ту-160 (с минимальным количеством топлива , для одного полета по кругу ) , удельная нагрузка на крыло будет меньше , что позволит ему взлететь . Правда , бежать ему придется "чуть побольше"..
ANDR-тот самый
Старожил форума
30.04.2021 23:31
Ле-Бурже
"Меня терзают смутные сомнения" (С) . Почему бы не примерить такой эксперимент , гипотетически , на Ту-160 ?.. С минимальным взлетным весом .
Масса пустого: 110 000 кг
Нормальная взлётная масса: 267 600 кг
Максимальная взлётная масса: 275 000 кг
Масса топлива: 148 000 кг
Тяга на форсаже: 25 000 кгс (одного двигателя)
Для примера , у Ту-154Б-2 тяга на три двигателя 31500 кгс. При взлетной массе 100 тонн. Мог взлетать с одним отказавшим.
Еще , для сравнения : у Ту-160 Площадь крыла: 232 м², у Ту-154Б-2 - 201, 45 м².
Получается , что у пустого Ту-160 (с минимальным количеством топлива , для одного полета по кругу ) , удельная нагрузка на крыло будет меньше , что позволит ему взлететь . Правда , бежать ему придется "чуть побольше"..
Нечем крыть, я так и знал, что, кто то, приведет пример сверхзвукового, военного, с форсажной камерой. И здесь я проиграл.
Я про гражданские, дозвуковые.
hpw
Старожил форума
01.05.2021 10:23
Subar.
Заводские, говорите... Что ж, уточню. Даж интересно стало.
Да мне и самому интересно, не проехался ли мне по ушам рассказывающий про Ил-96)) Хотя повода ему не верить не было.
Кстати, не заметил как-то сразу. На предыдущей страничке было об этом же:
"...capricorn
Старожил форума
28.04.2021 00:48
Я видел когда на двух двигателях Ил 96-300 в ливрее Аэрофлота из Новосибирска в Москву перегоняли, на ремонт. Без пассажиров, самолёт набрал эшелон FL220 и на такой высоте шёл в Шереметьево..."
hpw
Старожил форума
01.05.2021 10:24
capricorn
Что уж там... камикадзе... Икар !:))
Очень хорошо зная исполнителя, скажу - таки да!))
hpw
Старожил форума
01.05.2021 10:29
Ле-Бурже
"Меня терзают смутные сомнения" (С) . Почему бы не примерить такой эксперимент , гипотетически , на Ту-160 ?.. С минимальным взлетным весом .
Масса пустого: 110 000 кг
Нормальная взлётная масса: 267 600 кг
Максимальная взлётная масса: 275 000 кг
Масса топлива: 148 000 кг
Тяга на форсаже: 25 000 кгс (одного двигателя)
Для примера , у Ту-154Б-2 тяга на три двигателя 31500 кгс. При взлетной массе 100 тонн. Мог взлетать с одним отказавшим.
Еще , для сравнения : у Ту-160 Площадь крыла: 232 м², у Ту-154Б-2 - 201, 45 м².
Получается , что у пустого Ту-160 (с минимальным количеством топлива , для одного полета по кругу ) , удельная нагрузка на крыло будет меньше , что позволит ему взлететь . Правда , бежать ему придется "чуть побольше"..
А чё Ту-154? Берите Ту-214, там взлётный вес 110, а тяга (на ЧР) одного 17500. Или обычный 204: 103 и 16 тонн соответственно. На выбор. И тоже "взлетают с одним отказавшим". Ещё круче расклад))
hpw
Старожил форума
01.05.2021 10:34
ANDR-тот самый
Нечем крыть, я так и знал, что, кто то, приведет пример сверхзвукового, военного, с форсажной камерой. И здесь я проиграл.
Я про гражданские, дозвуковые.
Рановато сдаёшься))
Таки есть чем крыть.
Две большие разницы, продолжить взлёт при отказе одного или исполнить такой взлёт изначально с одним работающим.
Так что ооооочень большой вопрос, построена ли уже где-то такая полоса - и длиной требуемой, да и шириной тоже кстати.
Petruha_89
Старожил форума
01.05.2021 14:15
hpw
Очень хорошо зная исполнителя, скажу - таки да!))
Мне в голову не укладывается - принять решение на взлет двухдвигательного самолета с одним неработающим.
Subar.
Старожил форума
01.05.2021 16:31
ANDR-тот самый
Нечем крыть, я так и знал, что, кто то, приведет пример сверхзвукового, военного, с форсажной камерой. И здесь я проиграл.
Я про гражданские, дозвуковые.
Да тут и крыть не надо, т.к. незачем. Глупо рассматривать одни килограммы того и того, не учитывая сопротивления, которое у каждого самолета имеет свою величину.
Ле-Бурже
Старожил форума
01.05.2021 19:35
hpw
А чё Ту-154? Берите Ту-214, там взлётный вес 110, а тяга (на ЧР) одного 17500. Или обычный 204: 103 и 16 тонн соответственно. На выбор. И тоже "взлетают с одним отказавшим". Ещё круче расклад))
Речь шла о ЧЕТЫРЕХ-ДВИГАТЕЛЬНЫХ....вообще то.
migar
Старожил форума
01.05.2021 19:52
Кстати, на вопрос топикстартера никто не ответил - способен ли Ил-62 лететь на двух?
ANDR-тот самый
Старожил форума
01.05.2021 23:45
migar
Кстати, на вопрос топикстартера никто не ответил - способен ли Ил-62 лететь на двух?
Отвечу репликой из «Брат-2»- «Ты шо, кина не бачил?». На взлете, при отказе 2-х с одной стороны борта, с полной заправкой и коммерческой загрузкой- НЕТ.
На эшелоне, способен, при тех же 1-2 или 3-4 отказавшими.
hpw
Старожил форума
11.05.2021 16:11
Ле-Бурже
Речь шла о ЧЕТЫРЕХ-ДВИГАТЕЛЬНЫХ....вообще то.
Ну да, конечно же, совсем запамятовал, что у Ту-154 есть четвертый движок - ТА-6А)):

Ле-Бурже: "...у Ту-154Б-2 тяга на три двигателя 31500 кгс. При взлетной массе 100 тонн..."
torghabe
Старожил форума
11.05.2021 22:35
Еще клоун из МАИ
Главное конечно надежность. А за ней уже цена и стоимость эксплуатации. Двигатели отказывают "сами по себе", т.е. независимо др. от др. Поэтому конечно вероятность отказа 2х из 4х намного ниже чем 1го из 2х. Да и убыль тяги 50% и 25% - разница.
Надежность ТРД 70х и 2000х - две большие разницы. Тогда было гораздо меньше знаний в области проектирования и опыта в эксплуатации. Не было таких матаппаратов чтобы рассчитать и компов, чтобы отмоделировать каждый узел и процесс. Не было таких материалов и технологий. А современные средства диагностики!!! Многое делалось "на глаз" конечно с учетом тогдашнего опыта. По тяге тоже были трудности.
Поэтому на большой "проект" ставили с запасом. На Б747 в нвчале эксплуатации ставили даже 5й двигатель. А на Б52 их вообще 8. "Ответственность" блин. Сейчас надежность выше и есть возможность зкономить. Но на большие проекты и особенно на новые "лучше переесть чем недоспать".
5й дв. на 747- это только лишь для перевозки этого дв, и то не на каждой машине. По поводу надежности тоже не все так просто. Кто знал в 70-е про ICI? Летали и ничего, а тут получи по полной с новыми материалами и технологиями. Вот тебе и современные средства. И кто знает, что дальше будет?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru