Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как назначаются номера эшелону?

 ↓ ВНИЗ

samvvs
03.05.2008 23:09
Приветствую доблестных авиаторов! Подскажите какая связь между номером эшелона (270, 360) и фактической высотой полета? Сразу еще пару-тройку вопросов. 1. Когда диспетчеры говорят о курсе полета они имеют ввиду курс привязанный к магнитному полюсу Земли? Т.е. если говорят о курсе 90 градусов значит самолет летит на восток?
2. Угол тангажа, это угол в горизонтальной плоскости, т.е. угол отклонения полета самолета от горизонтали земли? (если +1 градус нос задран, если -1 градус нос направлен в землю)
3. Если я правильно понимаю приборная скорость отличается от скорости относительно земли и зависит от высоты полета?
4. Кто назначает наименования рейсов? Например: PLK 612. Или наименования авиакомпаний регистрируются на международном уровне и получают там сокращенные обозначения?
P.S. Извините за не правильные выражения и сокращения я еще не полностью овладел авиационой терминологией.
03.05.2008 23:46
Подскажите какая связь между номером эшелона (270, 360) и фактической высотой полета?

----

Непосредственная. 270=27000 футов, 360=36000 футов.
Toppеr
04.05.2008 00:41
1. Номер эшелона, как и объяснили - высота в футах: FLT270 - 27000 ft и т.д. В России просто пишут эшелон в метрах - 9100, 9600 и тоже т.д. В Китае пока вроде бы и метры и футы, китайский RVSM (сокращённые интервалы вертикального эшелонирования) вообще сложно устроен, на мой непрофессиональный взгляд.
2. Тангаж - угол между продольной строительной осью самолёта и горизонтом. Плюс - клюв задран, минус - опущен.
3. Приборная скорость - скорость, замеряемая по плотности воздуха, по давлению на мембране анероида, куда воздух попадает через приёмник воздушного давления - условно через вперёдторчащий штырь. Отличается от истинной скорости чем выше, тем больше. В стратосфере 700 км/ч приборной может быть сверхзвуковой скоростью. Скоростей в авиации много, хороших и разных, мне на КП были интересны только истинная, приборная и число М. Про другие скорости пусть лучше пилоты расскажут :) я ниасилю.
4. Каждая авиакомпания имеет код для внутрироссийских полётов, международный код ИКАО и международный код ИАТА. Например, S7 Airlines имеет коды С7, SBI и S7 соответственно. А вот каким кодом когда работают экипажи - тоже не знаю.
Успехов в изучении! ...хотя всё обо всём всё равно никогда не узнать. :)
samvvs
04.05.2008 00:48
to PAUL: Спасибо Анониму за ответ, хотелось бы услышать ответы на все вопросы, а не вступать в перебранку как дети. если знаешь подскажи, если нет то лучше промолчать. я так понимаю форумы создают для общения людей по определенным интересам и обменом опытом, а для того чтобы поливать друг друга грязью и вставлять ненужные шуточки существует чат. там в реальном времени можно поглумиться над людьми.
Toppеr
04.05.2008 00:53
:))) Любопытство - не порок, а такое хобби...
http://aviaforum.ru/showthread ...
...там масса подобных вопросов и ответов на них.
Аноним
04.05.2008 00:55
samvvs! Вы лучше пока молча поотирайтесь на этом форуме, как в разведке.
Сделайте выводы...
samvvs
04.05.2008 00:58
to Аноним (который помогает разобраться): что такое эшелон перехода?
04.05.2008 01:02
Это такая зебра на дороге, по которой переходят дорогу.
(А кто сказал, что я кому-то помогаю?)
04.05.2008 01:03
Нас тут по ходу таких пару штук...
Эшелон перехода, это высота, на которой высотомеры переводятся на давление аэродрома. Т.е. настраиваются так, что, когда самолет будет стоять на земля на аэродроме посадки, высотомер будет показывать 0.
04.05.2008 01:03
Эшелон перехода - это высота?????
Идите уже в люлю!!!))))
04.05.2008 01:04
К тому же есть ещё и QNH......
04.05.2008 01:07
пральна!
если после выставления высота показывает +5 метров - козла на посадке дал!
04.05.2008 01:08
Ну, извиняюсь...
Дык, уважаемый... Расскажите вы нам, что такое эшелон перехода!
04.05.2008 01:22
Все в гуглю...то есть в люлю!!))
(.....103) "эшелон перехода" - установленный эшелон полета для перевода шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на давление аэродрома или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря ; (п.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации) - ФАП РФ, гл.1 Общие положения)
Тарас Б
04.05.2008 23:44
Эшелон перехода – установленный эшелон для перевода шкалы давления баро-метрического высотомера с давления 760 мм рт. ст. (1013, 2 мбар) на давление аэро-дрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря

Воздушная скорость-скорость ЛА относительно воздуха. Различают истинную скорость и скорость по прибору.
Истинная-это действительная скорость, с которой ЛА движется относительно окружающего воздуха...
Приборная-"истинная" на уровне моря, давлении 760 и температуре +15
Истинная необходима для навигационных целей, приборная-для пилотирования ЛА.
Путевая скорость-скорость ЛА относительно земли.Зависит от воздушной скорости, скорости и направления ветра...
samvvs
05.05.2008 23:48
to Тарас Б: Спасибо, есть еще знающие люди на форуме.
Злой забаненный пилот-частник
06.05.2008 22:46
samvvs:

какая связь между номером эшелона (270, 360) и фактической высотой полета?

Уже сказали. Но только при 1013 hPa. Как переводить миллибары в футы, я уже не вспомню, потому что устал, первый день на новой работе на родине Доктора Франкенштайна.
07.05.2008 00:25
Забаненый, а бывают эшелоны не по стандартному давлению?)))))
07.05.2008 01:13
не по стандартному это уже полёты по мвл(ниже нижнего эшелона).Кто расскажет методику перевода баромет.высотомера при заходе на горный аэродром, когда значения в окне давления на высотомере отсутствуют т.е черный сектор
07.05.2008 07:13
Приборная скорость - это скоростной напор, создающий подъемную силу. Чем больше высота полета, тем меньше плотность воздуха. А в формулу подъемной силы входит произведение плотности воздуха на квадрат скорости.
Значит, чтобы сохранить подъемную силу при уменьшении плотности воздуха, надо увеличить скорость. И на большой высоте, при той же величине скоростного напора (при той же приборной скорости), настоящая скорость полета (истинная) гораздо больше, чем у земли.
Есть прибор, он по толстой стрелке показывает приборную скорость, а по тонкой (для справки) - истинную. На эшелоне приборная 500, а истинная, относительно воздуха - 900.
Если ветра нет, тень самолета бежит по земле с путевой скоростью, равной истинной. Если ветер попутный , то путевая скорость (перемещения тени самолета) будет больше. Если встречный - то меньше.

А самолет пилотируют, выдерживая именно приборную скорость, скоростной напор, который воздействует на крыло и рули. Поэтому самолету все равно, какая у него высота и истинная скорость - ему важно, чтобы пилот выдерживал безопасную приборную скорость.
Если приборная скорость по каким-либо причинам упадет, самолет может свалиться, несмотря на то, что истинная скорость достаточно большая, - а скоростной напор мал.

Так свалился Ту-154 под Донецком: экипаж допустил падение приборной скорости до 349 км/час., хотя истинная была около 800.


07.05.2008 09:46
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

242. Перед взлетом с горного аэродрома, когда давление на аэродроме ниже наименьшего давления, которое можно установить по шкале давление барометрического высотомера, необходимо установить стандартное давление для выполнения полета на эшелоне или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря, для полета ниже нижнего эшелона, принять показание высотомера за условный "ноль" и после взлета произвести набор заданного эшелона (высоты) полета.
При посадке на такой горный аэродром орган управления полетами аэродрома сообщает на борт ВС давление на аэродроме и барометрическую высоту порога ВПП, определяемую органом управления полетами по барометрическому высотомеру со шкалой давления, установленной на стандартное давление, или с помощью таблиц стандартной атмосферы по фактическому давлению на аэродроме. Полученную барометрическую высоту порога ВПП экипаж устанавливает на высотомерах с помощью подвижных индексов, вращая кремальеру по ходу часовой стрелки. В этом случае после посадки ВС бортовые высотомеры должны показать "ноль" высоты.
xolodenko
07.05.2008 10:13
Эшелон перехода (transition level) - это когда выставляют давление на уровень аэродрома (при посадке)
Высота перехода (transition altitude) - когда переставляют давление с уровня аэродрома на стандартное значение 760 (после взлета), так?
07.05.2008 10:21
"высота перехода" - высота, установленная для перевода шкалы давления барометрического высотомера на стандартное давление при наборе высоты полета;
"эшелон перехода" - установленный эшелон полета для перевода шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на давление аэродрома или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря (п.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации).
07.05.2008 10:57
Ну, вообще-то для неавиаторов (а, то они совсем разучились говорить по русски...), любой эшелон, это, прежде всего - высота полета, высота - относительная (относительно уровня стандартного давления) и выраженная в метрах, с округлением до сотен (это у нас), во всем остальном мире - выраженная в СОТНЯХ футов. Вот , если объяснять ребенку - то , где-то так. Сразу становится понятным, что означает FL310 (310 -сотен футов = 31 000 ф.)
Ввиду больших скоростей (как поступательных, так и вертикальных, хотя , последние и ограничиваются специально...) в районе аэродрома (25ти мильный радиус) выделяется некий переходный слой (воздушное пространство между высотой перехода и эшелоном перехода) полеты в горизонте в переходном слое не выполняются (так , как он и придуман , как , некая вертикальная буферная зона).
Ввиду отличий процедурных вопросов по переводу давления на эшелоне перехода у нас и во всем мире , у нас долгое время существовала чехарда с понятиями (она и сейчас осталась в некотором роде... и проявляется в наших определениях и понятиях)- перевод давления строго на эшелоне перехода, да еще в ГП... По этой "традиции" наши пилоты и за бугром при разрешении снижения до высоты по QNH с FL снижаются до эшелона перехода и там уже переставляют давление...:-)))
07.05.2008 11:25
холоденко, в п.1 добавь - или мин. давление, приведённон к уровню моря.
07.05.2008 11:26
== в районе аэродрома (25ти мильный радиус) выделяется некий переходный слой ==

А как быть с США и стандартной для них высотой перехода 18, 000 футов? ;-) При чем здесь вообще какой-то 25-мильный радиус??? Откуда вы эту чепуху взяли?
Скобарь
07.05.2008 11:29
\\По этой "традиции" наши пилоты и за бугром при разрешении снижения до высоты по QNH с FL снижаются до эшелона перехода
??
07.05.2008 11:40
"...== в районе аэродрома (25ти мильный радиус) выделяется некий переходный слой ==

А как быть с США и стандартной для них высотой перехода 18, 000 футов? ;-) При чем здесь вообще какой-то 25-мильный радиус??? Откуда вы эту чепуху взяли?..."

Ну, скажем, так - засуньте свои США, с их хитровы...нутыми порядками себе в задницу. В США и полосы одной цифрой маркируют, и летают они по сборникам непонятно какого МО...
Мы говорим о всем мире, который летает , придерживаясь стандартов и рекомендаций ИКАО.
25ть миль - это район аэродрома (где и происходят все вышеперечисленные манипуляции с переходом давлений...)
18000 футов не противоречат всему, что сказано, просто , амеры , не полагаясь на интелект своих пилотов ввели единую высоту (если, все, что вы говорите -правда...), но это не меняет смысла, и могу сказать, что эшелон перехода будет примерно TL190, или не будет закреплен документально, а будет определяться (задаваться) ATC.
Но, все, что написано выше -абсолютно сохраняет свой смысл , и переходный слой то же).
Я не думаю, что в США не существует понятия -район аэродрома! Наверное , вы хреновый студент, или, просто -начинающий.
07.05.2008 11:42
А мы ещё должны думать за пендосию?
У них свои заморочки. Кто к ним летает, тот пусть это и выполняет.
xolodenko
07.05.2008 11:44
Аноним:

холоденко, в п.1 добавь - или мин. давление, приведённон к уровню моря.


Это на тот случай, если давление на уровне аэродрома неизвестно?
07.05.2008 11:46
To Скобарь:

///\\По этой "традиции" наши пилоты и за бугром при разрешении снижения до высоты по QNH с FL снижаются до эшелона перехода
??///
Имелось ввиду, что приступают к снижению (при полученом разрешении занять высоту по QNH) и ждут пересечения TL, и при его пересечении устанавливают QNH, хотя особой команды ATC на выполнение именно таких действий не было (ATC не назначил и не озвучил TL)- это означает, что приступил к снижению и сразу накрути давление QNH и нечего ждать пересечения TL.
Скобарь
07.05.2008 11:46
xolodenko:
Курить здесь
http://www.avsim.ru/forum/inde ...
07.05.2008 11:59
холоденко, это на случай захода по QNH))))
Злой забаненный пилот-частник
08.05.2008 02:19
Аноним 07/05/2008 [00:25:20]

Забаненый, а бывают эшелоны не по стандартному давлению?)))))

В Европе бывают. Например эшелон 4000 при высоте перехода в 5000 для полёта по инструментам, скажем, на Сессне-172. Каждый сектор тебе сообщит давление.

Кроме того, вопрос был о "номере" эшелона и и фактической (!!!) высотоe полета.


Аноним 07/05/2008 [01:13:43]

Кто расскажет методику перевода баромет.высотомера при заходе на горный аэродром, когда значения в окне давления на высотомере отсутствуют т.е черный сектор

На маршруте, скажем из Самедана в Иннбрук выставляется высота Самедана над уровнем моря, взятая из Швейцарского AIPa (5600 ft MSL), где-то за 10-15 миль до Тельфса прослушивается АТИС Иннсбрука, устанавливается QNH, и вперёт (т.е. вниз) на 3500.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru