Мобильная версия
Войти

получение ATPL

 ↓ ВНИЗ

12

30.04.2008 19:14
Начал задумываться над получением JAA ATPL.
Данной проблемой никто из моих знакомых не занимался, поэтому спросить из первых уст некого. Посмотрел что пишут в интернете, нашел много чего нужного для себя. Прошу поправить меня если что то я неправильно понимаю в данной процедуре. Или может порекомендовать что либо.
Как я понял для получения JAA ATPL необходимо:
- JAR Medical (1 Class);
- минимум 1500 часов налета в составе многочленного экипажа в качестве PIC или copilot;
- сдача 14 экзаменов;
- Skills Check на тренажере

1) JAR Medical (1 Class) я считаю подойдет справка, которую я получаю ежегодно проходя ВЛЭК в авиакомпании. Во всяком случае, там все на английском и отметка 1 Class имеется.
2) Налет 1500 часов в составе многочленного экипажа то же есть, даже намного больше.
Вопрос по летной книжке – у меня летная книжка советского еще образца, все записано естественно на русском языке. Что я должен сделать?
Купить через интернет магазин (в любой европейской стране) летную книжку. Аккуратно слово в слово переписать все из имеющейся в советской книжке в. Заверить все у нотариуса.

3) Купить на любом из сайтов программу для самоподготовки для сдачи 14 экзаменов. Например www.jaaexam.com
Приехать в Кишинев или Ригу (еду за свой счет и в эти страны для меня дешевле будет добраться и проживание дешевле) для сдачи 14 экзаменов.

4) Пройти там же тренажер, оставить купленную ранее и заверенную нотариусом Logbook на английском языке.
Ехать домой ждать результатов проверки.
Если все пройдет хорошо, то приехать в Кишинев или Ригу за новым свидетельством.

Последний вопрос – срок действия свидетельства JAA ATPL? И как его поддерживать в «рабочем» состоянии?
30.04.2008 20:11
Да, дорогой товариЩ, рано ещё тебе получать ATPL.
30.04.2008 20:22
и ещё сдай 4 уровень в Англии английскийв Plymouth city(кстати можно сдать и Риге но проверят в Англии 300 зелени), Но примут ли документы у тебя в Риге?????? А кишиневское JAR ATPL липа !Пусть меня простит Молдавия
30.04.2008 21:24
Да, дорогой товариЩ, рано ещё тебе получать ATPL.


Так я для этого и спрашиваю, что бы все вопросы процедурные прояснить. А то что еще рано ... так это хорошо, плохо когда поздно уже будет (по возрасту).

А на 4 уровень можно сдать и в родной авиакомпании, преподователи все необходимые курсы и сертификаты получили в Plymouth city для тестирования. И 39 человек уже получили в пилотское 4 уровень (я правда не потянул, оценили на 3 уровень), но ничего, все еще в переди :-)




Но примут ли документы у тебя в Риге??????


Не знаю, нужно готовиться для того что бы приняли. А с Вашей помощью мне будет это сделать немного легче.
FL510
30.04.2008 21:39
Начал задумываться над получением JAA ATPL.
Данной проблемой никто из моих знакомых не занимался, поэтому спросить из первых уст некого. Посмотрел что пишут в интернете, нашел много чего нужного для себя. Прошу поправить меня если что то я неправильно понимаю в данной процедуре. Или может порекомендовать что либо.
Как я понял для получения JAA ATPL необходимо:
- JAR Medical (1 Class);
- минимум 1500 часов налета в составе многочленного экипажа в качестве PIC или copilot;
- сдача 14 экзаменов;
- Skills Check на тренажере

Смотрю, записано с моих слов, требования правильные, но истолковано немного по дилетантски. И небольшое уточнение - все это годится не для получения JAA ATPL, а для конвертации лицензии ИКАО в оную.

А теперь главный вопрос - зачем оно тебе надо? Коллекционер лицензий? Или уже работу нашел на самолете с европейской регистрацией с третьим-то уровнем английского? Как ты вообще себе представляешь свое будущее как обладателя этой лицензии?

Вообще, интерес и желание чего-то добиться вызывает уважение, но, наверное, не стоит бежать впереди паровоза.
30.04.2008 22:04
FL510:


Смотрю, записано с моих слов, требования правильные, но истолковано немного по дилетантски. И небольшое уточнение - все это годится не для получения JAA ATPL, а для конвертации лицензии ИКАО в оную.

А теперь главный вопрос - зачем оно тебе надо? Коллекционер лицензий? Или уже работу нашел на самолете с европейской регистрацией с третьим-то уровнем английского? Как ты вообще себе представляешь свое будущее как обладателя этой лицензии?

Вообще, интерес и желание чего-то добиться вызывает уважение, но, наверное, не стоит бежать впереди паровоза.


Вполне возможно требования с Ваших слов записаны. Требования с интернета взял.
Впереди паровоза бежать не намерен. В настоящее время в свободное время учу английский, и через год хочу поехать в Plymouth на месяц, поживу в какой нибудь семье англоязычной похожу на занятия в школу. Может за год и получиться с 3 на 4 уровень подняться.

Подготовкой к сдаче 14 экзаменов буду в лутчшем случае заниматься после получения 4 уровня, т е не раньше 2009 г.

А теперь главный вопрос - зачем оно тебе надо?


Если в двух словах, то хочу заработать. Расплатьтся за свои долги, желательно приобрести квартиру для детей, для того, что бы легче было жить когда у них свои семьи будут. Ну и постараться дать достойное образование детям.
Ну и что немаловажно, почувствовать что ты ни чуть не хуже, а может быть и лутчше чем некоторые Европейские пилоты ГА.
В настоящее время, никаких предложений по трудоустройству от Зарубежных авиакомпаний не имею и поиском таковых не занимаюсь. Это уже последний этап, после получения JAA ATPL, искать высокооплачиваемую работу (рассылать резюме, ездить на собеседование, звонить по авиакомпаниям).
FL510
30.04.2008 22:41
Ну что ж, удачи!
Два совета. Не откладывай, подготовку к экзаменам, с английским это только поможет, ну и цейтнота поможет избежать, когда дело к ним подойдет. Материала реально много, наскоком не возьмешь. Вот ссылка на курс, по которому сам сдавал:
http://www.peterssoftware.de/e ...
В отличие от остальных курсов, где по 14-15 тысяч вопросов, здесь порядка 7000 и они на процентов 95 совпадают с реальными экзаменами.

Второе. Не откладывай и поиск работы, некоторые компании могут предложить работу с условием получения JAA лицензии и помощью в этом деле, т.е. оплатой переездов, проживания, самих экзаменов, я уже молчу про тренажер - самому это потянуть ну очень трудно. Правда, это относится к бизнес-авиации, где техники появляется очень много, как правило в европейской регистрации, но с работой из России.

И еще пару уточнений. Наш ВЛЭК не прокатит, придется пройти врача там, что, впрочем, после нашей медкомиссии станет приятным сюрпризом. Ну а с летной книжкой не так все сложно, просто подтвердишь свой налет по нашей, а после сдачи и получения заведешь книжку в формате JAR.
30.04.2008 23:00
FL510:


Благодарю за дельные замечания. Постараюсь учесть.


Один вопрос - Вы пишите "Ну а с летной книжкой не так все сложно, просто подтвердишь свой налет по нашей, а после сдачи и получения заведешь книжку в формате JAR." Как англоговорящие специалисты поймут что у меня написано в Российской летной книжке, тем более что некоторые записи таким почерком, что и русскоговорящие с трудом читают (почерк у одного из помощников эскадр как у врача :-). Или поверят на слово и сами потом что надо заполнят в новой? Нужно все таки самому перевод на английский делать?

И еще - пилоты нашей авиакомпании (и я в том числе) проходим тренажер на Б737 в разных европейских странах (в зависимости от стоимости наверное меняют места прохождения тренажера). Подойдет ли обычная квартальная тренировка для получения JAA лицензии?
FL510
30.04.2008 23:15
Они ее и не будут читать, им главное показать общий налет, многодвигательный, командирский и т.п. Может есть смысл сделать справку из компании с большой жирной печатью, должно быть достаточно.
Для конвертации (получения) лицензии проходится Skills Check, который в принципе можно совместить с любой подготовкой на любом тренажере, сертифицированном JAA, но это должно быть запланировано заранее, т.к. для этого нужен JAA TRE (экзаменатор), проверка занимает целую сессию (день) на тренажере, и, кроме того, на этот тип ты уже должен быть переучен, он же и будет записан в лицензии как Type Rating.
Так что, не все так просто.
30.04.2008 23:40
FL510:

Для конвертации (получения) лицензии проходится Skills Check, который в принципе можно совместить с любой подготовкой на любом тренажере, сертифицированном JAA, но это должно быть запланировано заранее, т.к. для этого нужен JAA TRE (экзаменатор), проверка занимает целую сессию (день) на тренажере, и, кроме того, на этот тип ты уже должен быть переучен, он же и будет записан в лицензии как Type Rating.

Я спрошу у инструктора в следующий раз, может он или кто из его коллег во время прохождения квартальной треннировки , зачесть ее как треннировку для получении лицензии, без дополнительной оплаты. Если придется доплачивать за дополнительное время, то смогут ли они принять от физического лица недостающие денежные средства (если доплата выйдет в разумных пределах конечно).
Хотя на вскидку я думаю что это маловероятно и оооочнь дорого может встать, проще наверное как Ва советуете искать работодателя который возьмет на себя расходы с получением лицензии.
01.05.2008 00:38
Вопрос - кто уже готовился к сдаче 14 вышеуказанных экзаменов и покупал учебные материаллы. Могу я рассчитывать приобрести у Вас это за договорную цену? Если да то пишите на hbkjn@yandex.ru
01.05.2008 09:00
а на чем летать собираетесь и где, когда заполучите лицензию?
JAA ATPL это хорошо, но реально говоря, без "right to live and work in EU" от него толку маловато.
01.05.2008 14:45
right to live and work in EU

вот вот а как обычно с этим?
FL510
01.05.2008 17:46
Разные компании решают эти вопросы по разному, все зависит от их заинтересованности в использовании вас как держателя данной лицензии.
Самое главное, что ее получение и ваше присутствие в экипаже европейского самолета никак не регламентируется в плане гражданства авиационными властями. Дай Бог и дальше так будет.
01.05.2008 19:17
для подготовки советую www.JAAexam.com, сам готовился, сдал успешно.С медициной по компанейскому ВЛЭК Вас розочарую, для JAA Lisense любой Российский ВЛЭК ничего не значит, только эксперт сертифицированный по JAR FCL-3.Самое приемлемое - Молдова, Литва.
Лучше всего Вам проштудировать JAR FCL-1, там все подробно, и довольно понятно изложено.
Тип Вс для Scill test должен быть согласно приложению к JAR FCL-1.Номер не помню, но это не проблема найти на сайте JAA.
01.05.2008 20:44
Медицина в Молдове 225 евриков.
01.05.2008 21:45
Это за что платить 225 евро? Я слышал, что медицина для JAR лицензии, все равно, что у нас простой осмотр у врача, не уж то простой осмотр так дорого стоит? Или перед осмотром кучу супер дорогих анализов еще нужно сдать , поэтому то и 225 евро получается.?
01.05.2008 21:53
дорогу осилит идущий, но найти компанию, настолько заинтересованную в том, чтобы пройти всю волокиту с оформлением вида на жительство и разрешение на работу для заграничного (не ЕС) пилота не так-то легко. про любую приличную серьезную компанию можно забыть почти сразу. есть еще такой фактор, что вид на жительство и разрешение на работу это одно дело, но есть еще и travel. если устроится в компанию в шенгенской стране, это конечно откроет для свободного передвижения почти всю Европу, но не всю: Англия, Ирландия, временно Кипр, Румыния, Болгария. для западной компании невозможность послать пилота дэдхедом без визы в любую страну, в которую компания летает, тоже сильно ограничивающий фактор.

самостоятельно заиметь право проживания и работы в ЕС можно через брак. остальные пути долги и муторны.

единственное на данный момент реальное приложение JAA ATPL для пилота с гражданством РФ - это летать на западных бизнесджетах, базирующихся в Москве.
01.05.2008 23:19
всё же молдавию признают как JAR country or not?
A
01.05.2008 23:41
всё же молдавию признают как JAR country or not?

01/05/2008 [23:19:02]
Молдова является членом JAA, но Молдовой выдаваемые JAA лицензии не признаются, так как она не прошла LIST/MEST аудита, т.е. проверку на соответствие стандартам по обучению и лецензированию авиаспециалистов. Такая вот сложная процедура JAA.
devotee
06.10.2008 16:17
если ищете материалы для подготовки к экзаменам JAA ATPL, пишите на distancetraining@mail.ru - Поможем!
alexka
06.10.2008 16:38
2 devotee:

если ищете материалы для подготовки к экзаменам JAA ATPL, пишите на distancetraining@mail.ru - Поможем!

+++

Я так понял, речь о продаже ворованных материалах? А какой толк с вашей "помощи за деньги", если человеку все равно придется покупать distance learning пакет в стране JAA? Или вы знаете школы, которые не включают материалы в пакет? Тады пожалуста озвучьте, помогите не словом, а делом :)
privat pilot
06.10.2008 18:38
Уважаемые, форумяне! Где и как можно узнать, какие страны признают пилотские ИКАО? Или в каждом конкретном случае надо звонить по объявлению и спрашивать?
HobbyPilot
06.10.2008 20:50
Аноним,

Начал задумываться над получением JAA ATPL.

Молдавия, как уже сказали, не в помощь. Hе является членом JAA. Все свидетельства признаются по линии ИКАО. Соответственно и российское. Слово ИКАО, естественно, должно фигурировать.
Говорят, что признают налёт, но наверняка заставят сдавать теоретические и практические экзамены.


privat pilot,

Уважаемые, форумяне! Где и как можно узнать, какие страны признают пилотские ИКАО? Или в каждом конкретном случае надо звонить по объявлению и спрашивать?

Пожалуйста поподробнее. Все члены ИКАО признают друг друга, но если, скажем, речь идёт о конвертации FAR PPL в JAR PPL, то 100 часов PIC + экзамен по правилам полётов.
737-500
06.10.2008 21:50
Кто прошел процедуру сдачи на JAA ATPL. Напишите коротко этапы и примерную стоимость всего этого? Например:
1 Мед комиссия - стоит столько то и нужно ехать в такую то страну и такой то город. Стоимость - 1000
2 Экзамены - где и сколько стоит?
и т д
Vintyara
06.10.2008 22:31
2Аноним
Смею вас разочеровать, коллега.
Как не прискорбно, но для сдачи на АТРL JAR у вас есть только стремление, но для всего остального этого увы мало.Секрет кроется в том, что обладая знаниями в английском вы самостоятельно бы вышли на сайт JAA, и получили бы ответы на все вопросы, начиная от стран входящих в эту организацию до требований.Тут знания на пресловутый 4Й не катят.
Вот 737-500 задает вопрос: сколько стоит? ответ:а вы готовы?Вы читали все книги на английском по предметам на которые Вам придется отвечать?Вы когданибудь видели эту "полку"?Рекомендация:попробуйте выйти на сайт, скачать вопросы и ответить хотябы на 50%.
Итог:Только через центры переучивания, официальные...железобетонные.Деньги есть?Вам будут рады, вас научат.
Все остальное АНАНИЗМ, извиняюсь.
Вот когда вы будите готовы сдать теорию(не увольняйтесь ради бога с работы)тогда на основании вашего продленного пилотского вам выдадут путевку в "заграничное небо".
Удачи!



Vintyara
06.10.2008 22:35
Да, и незабудьте, что эта процедура каждый год и покупать ее бесполезно.
Еще раз удачи.
Vintyara
06.10.2008 22:41
Я проверил, у меня кое что есть.Пиши вышлю.
HobbyPilot
06.10.2008 22:43
737-500,

1 Мед комиссия - стоит столько то и нужно ехать в такую то страну и такой то город.

У любого врача, который этим (лётной медициной) занимается. Адреса и телефоны - в телефонных книгах. Максимум - 200 евро.

2 Экзамены - где и сколько стоит?

Можно в Вене (Austrocontrol) и во многих других местах. Сколько стоит - не знаю.
HEKTO
06.10.2008 22:56
Может, проще и дешевле поробовать поиграть в Green Card Lottery( вдруг повезет) и после этого пытаться получить FAA самолетные права?
737-500
06.10.2008 22:56
Vintyara:


Вот 737-500 задает вопрос: сколько стоит? ответ:а вы готовы?Вы читали все книги на английском по предметам на которые Вам придется отвечать?Вы когданибудь видели эту "полку"?Рекомендация:попробуйте выйти на сайт, скачать вопросы и ответить хотябы на 50%.
Итог:Только через центры переучивания, официальные...железобетонные.Деньги есть?Вам будут рады, вас научат.
++++++

Я даже и не начинал готовиться. Но мысли такие есть.
Просто прежде чем принять решение, нужно реально оценить свои возможности (в том числе и финансовые). Ведь авиакомпания где я работаю мне помогать финансово в этом деле точно не будет, а стоит это все по слухам очень даже не дешево.
Что толку потратить скажем пол года или год на подготовку к сдаче теории и не поехать сдавать так как нет денег в кармане на проезд к месту сдачи экзаменов, проживание и сдачу самих экзаменов, не бесплатно же экзаменаторы будут принимать.
А тренажер - ? вообще круглая сумма. Потом слышал что какие то отпечатки пальцев нужно сдавать еще. Вообщем если бы вы коротко по пунктам написали что да как, и как можно сделать подешевле - было бы легче.
Rus Capt
06.10.2008 23:01
Аноним,
Зайди на сайт JAA и там все написано.
Сайт сам-то найти сможешь?
В отличии от Росси, на этом сайте выложена ВСЯ законодательная база по всем вопросам.
Совет:
Изучи сначала сам, а потом задавай более конкретные вопросы.
Согласен в Винтярой:
"Итог:Только через центры переучивания, официальные...железобетонные.Деньги есть?Вам будут рады, вас научат.
Все остальное АНАНИЗМ, извиняюсь."

privat pilot
06.10.2008 23:04
2HobbyPilot Спасибо, что в очередной раз не прошли мимо моего поста!
Совсем коротко! Где можно летать с грузинским CPL?
Rus Capt
06.10.2008 23:07
Аноним,
Ответь на следующие вопросы:
1. Для чего нужна вам эта лицензия (JAA ATPL)?
2. Если для работы в европейской компании, то есть ли у вас право на работу в EU?
Если хотя бы на один вопрос вы ответите "нет", это и есть то остальное, что имеет ввиду "ВИНТЯРА".
Rus Capt
06.10.2008 23:12
Где можно летать с грузинским CPL?

Можно летать только в Грузии.
Кстати, Грузия - член ИКАО?
06.10.2008 23:17
Rus Capt:

Ответь на следующие вопросы:
1. Для чего нужна вам эта лицензия (JAA ATPL)?
2. Если для работы в европейской компании, то есть ли у вас право на работу в EU?
Если хотя бы на один вопрос вы ответите "нет", это и есть то остальное, что имеет ввиду "ВИНТЯРА".


1. Для трудоустройства в бизнес авиацию, с базировкой в РФ. Или для трудоустройства в а/к дальнего зарубежья (Китай, Вьетнам, Индия и т д)
2. Разрешения на работу в ЕU нет.
Vintyara
06.10.2008 23:19
2737-500
Я даже и не начинал готовиться. Но мысли такие есть.
Просто прежде чем принять решение, нужно реально оценить свои возможности (в том числе и финансовые). Ведь авиакомпания где я работаю мне помогать финансово в этом деле точно не будет, а стоит это все по слухам очень даже не дешево.
Что толку потратить скажем пол года или год на подготовку к сдаче теории и не поехать сдавать так как нет денег в кармане на проезд к месту сдачи экзаменов, проживание и сдачу самих экзаменов, не бесплатно же экзаменаторы будут принимать.
А тренажер - ? вообще круглая сумма. Потом слышал что какие то отпечатки пальцев нужно сдавать еще. Вообщем если бы вы коротко по пунктам написали что да как, и как можно сделать подешевле - было бы легче.

"...Так выпьем же, чтоб наши желания совпадали с нашими возможностями!"))))Я предостерег, ибо я написал то что знаю по своему опыту, результат опыта был положителен в смысле знаний, но отрицательный в смысле конечного результата.((((Рыбу я дал, советы давать- дело не благодарное.


Vintyara
06.10.2008 23:32
2737-500
Блин, крайнюю строку "слизал".
Послушав совета, в свое время , я воткнулся в страну которая вступала(заметьте) в JAA, прошел все, получил пилотское(по честному, без обмана), отработал четыре года в стране выдачи, и....благо обратно взяли.
С судьбой не шутят, делайте все наверняка!Мой вам соввет.
Rus Capt
06.10.2008 23:44
1. Для трудоустройства в бизнес авиацию, с базировкой в РФ. Или для трудоустройства в а/к дальнего зарубежья (Китай, Вьетнам, Индия и т д)
2. Разрешения на работу в ЕU нет.

Получите Американскую лицензию, и не парьте себе мозги.
Это самое простое начало!
privat pilot
06.10.2008 23:46
2Rus Capt

Да, Грузия член ИКАО. То что здесь я могу и летаю - понятное дело.Вот хочу знать куда могу уехать и летать(работать)
06.10.2008 23:48
Rus Capt:


Получите Американскую лицензию, и не парьте себе мозги.
Это самое простое начало!


Получается что получить Американскую лицензию проще и дешевле?
Rus Capt
06.10.2008 23:55
Получается что получить Американскую лицензию проще и дешевле?

Подтверждаю!
07.10.2008 00:03
Rus Capt:

Получается что получить Американскую лицензию проще и дешевле?

Подтверждаю!


Какие могут возникнуть проблеммы при наличии Американской лицензии (ну само сабой и Российского пилотского) у пилота пытающегося трудоустроится в бизнес авиацию (базировка в РФ) или в авиакомпании Вьетнама, Китая, ОАЭ и т д? Где может этого быть недостаточно ?
Rus Capt
07.10.2008 00:09
Ну я же летаю в РФ.
С Американской лицензией открыт ПРАКТИЧЕСКИ весь мир кроме Европы. Но на счет Европы, не полностью. На частника сколько угодно и где угодно.
И Вьетнам и Китай и ОАЭ признают Американскую как свою родную.
Работайте себе на здоровье!
Есть работа и в РФ и в ОАЭ еще больше!
Из двух различных свидетельств Вы выбрали худший вариант (JAA).
Rus Capt
07.10.2008 00:14
Для начала сделайте анализ наличия работы, которая подходит к вашей квалификации.
Пройдитесь по сайтам рекрутинговых агенств на www.pilotpointer.com
Изучите требования и определитесь с рынком труда для пилотов.
Надумаете получить американское свидетельство, читайте http://privatpilot.mybb.ru/vie ...
Это форум одного форумянина. "Театр одного актера".


07.10.2008 00:19
Rus Capt:

Ну я же летаю в РФ.
С Американской лицензией открыт ПРАКТИЧЕСКИ весь мир кроме Европы. Но на счет Европы, не полностью.


В Европе не признают Американское пилотское? Что значит не полностью?

Да , вот еще что. Если Вы работаете в РФ в бизнес авиации и имеете на руках и Американское свидетельство и Российское пилотское. Вы без проблемм поддерживаете Российское пилотское в "рабочем состоянии"? А если скажем пилот работает и проживает с семьей в Индии например, как там ежегодно продлевать Российское пилотское?
Rus Capt
07.10.2008 00:24
Если самолет имеет Американскую регистрацию или зарегестрирован в оффшоре, то устроиться на работу возможно.
Я летаю по Американской лицензии, а Российская лежит себе спокойно в шкатулке.
Проблем с продлением Американской лицензии нет.
А вот с лицензией РФ побольше. Но вопрос: Зачем она мне сейчас? Лежит себе спокойно, пока не понадобиться.
Да и ВЛЭК Американский очень даже разумный.
07.10.2008 00:33
Rus Capt:


Ладно - спасибо за ответы, а то я уже замучил Вас наверное разными вопросами. Хорошую информацию для размышления дали , благодарю.
Rus Capt
07.10.2008 00:36
Не стоит благодарности!
Так же меня 4 года назад на этом форуме учили что к чему.
Vintyara
07.10.2008 00:37
2:
Оговорюсь, Я не имею отношения к России.
Если вы нашли работу за рубежом и страной предусмотрено признание вашего пилотского(в цевилизованом мире как правило это так), то вы просто получаете вкладыш в пилотское страны выдачи, а продление у себя на родине проходите как обычно.
12






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru