Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Форсажные кольца

 ↓ ВНИЗ

123

Специалист по коррозии чугунных сплавов
01.05.2008 16:35
Аноним:

Если форсажный насос роторного типа, то он лить будет постоянно.

Не постоянно. С "отсечками". Иначе перегрев и пожар.
"Концентрические" кольца, скорее всего носят природу уплотнения воздуха позади сопля Лавалля, и перегрева его исходящими газами. человеЦкий глаз, воспринимает их именно таГ.
Dick
01.05.2008 16:38
На наличие и форму бочек в реактивной струе влияют лишь газодинамические параметры струи на срезе сопла и слой смешения струи с окружающей средой.
Начинающий бомбер
01.05.2008 16:50
С постом Прыщча я согласен, логика в этом есть.Еще не смотрел ссылочку на текст, т.к. не дома, а в нет с мобилы выхожу.Насчет конструкции форсажной камеры, количества ступеней компрессора-это навряд ли влияет на количество колец и на них самих.Все эти устройства стабилизируют процесс горения, уменьшают вибрацию и т.д.
Александр Ваничкин
01.05.2008 16:52
Dick:
А если газодинамические параматры постоянные, значит и бочка должна по идее быть одна.Начало в момент включения форсажа, а конец в момент выключения.
Dick
01.05.2008 17:03
Кстати, возможно, что на большой высоте у самолетов бочек и не будет...Режимы истечения из сопел тщательно просчитываются двигателистами, поскольку от них зависит тяга + у двигателей разные режимы работы зависящие от давления атмосферы и т.д...
Вот на движках космических РН бочки есть всегда - потому что там так режим посчитан. Не помню точно, но вроде бы оптимальным режимом (кажется с точки зрения удельного импульса) является режим при котором давление на срезе сопла равно атмосферному. Поэтому на старте струя всегда перерасширенная, всегда с бочками.
01.05.2008 17:05
Интерессно было бы спросить у "шахты" о наличии "осиного хвоста", когда на газовке включали форсаж приснятой хвостовой части. Особенно это было на МиГ-23.
Director
01.05.2008 17:13
у "шахты" о наличии "осиного хвоста", когда на газовке включали форсаж приснятой хвостовой части.

И кто это такими вещами занимался? Выжили?
Director
01.05.2008 17:16
Аноним:

По моему на МиГ-21 бис, кольца уже появились, движок другой.

Служил в полку на МиГ-21 - три разных двигателя на одном самолете эксплуатировали!
01.05.2008 17:22
Дима, че ТЭЧ не знаешь?
И угде это ты на БИСах успел??? Если считать Р-11, Р-25 и Р-27???
Александр Ваничкин
01.05.2008 17:23
Обычно ночных газовок небыло как-то заведено.Но когда при газовке СУ-24 идешь смотреть работу створок сопла, то что-то не припоминаются кольца.Может там стоишь на обрезе и не так все воспринимается, а вот эти кольца особо заметны на взлете, когда самолет двигается.
Сказка
01.05.2008 17:28
Интересно, при прямоугольном сопле на форсаже будут прямоугольнички?
Director
01.05.2008 17:32
Сказка:

Интересно, при прямоугольном сопле на форсаже будут прямоугольнички?

Будут!
Director
01.05.2008 17:34
Может там стоишь на обрезе и не так все воспринимается, а вот эти кольца особо заметны на взлете, когда самолет двигается.

01/05/2008 [17:23:03]

Саш, очень было заметно, когда в полку одна эскадрилья на МиГах, другая на Сушках! Ночные полеты, красота!
Александр Ваничкин
01.05.2008 17:41
Director:
Ну а то!!!Ночные самые красивые полеты!Особенно летом, когда тепло.Запахи лета , перемешанные с запахами самолетов, посадки под прожектора воспринимаются совсем по другому, чем днем.Да и суета начала смены уже в прошлом.Звуки ночью и те на аэродроме особенные.КРАСОТА!!!! Дали бы возможность повторить путь техника самолета-повторил бы не задумываясь!
01.05.2008 17:57
Директору
Дык они счас так летают. Приезжай к Сане Лысаку в гости и увсе увидишь, мож даже свои Бжегские.
Su-17
01.05.2008 18:03
Ну, какие кольца на газовке? На 80% процентах, что-ли. Или у вас на газовке форсаж включают?
В ТЭЧи, да. Так там тросами толщиной с руку пристёгивают стойки.
Director
01.05.2008 18:03
И 25БМ в Шаталово остались?
01.05.2008 18:09
Cу-17
Стар стал? Не помнишь? Кратковременно включали форсаж, надо было и время засечь и забросы (провалы), не помнишь газовочную? и тросы тама лежали, что за стойки цеплялись.
Директору
Сам профукал их (БМы), белорусам, а счас спрашиваешь. Ай стыдно!!!!!!!
Director
01.05.2008 18:12
Ни капельки!
01.05.2008 18:22
Да, да, вижу что неуютно, 15-ю БМами можно было 60 КП, ПУ, ПНЦ подавить, а счас тащимся на стареньких, самолеты старше чем техники и летчики.
Director
01.05.2008 18:24
БМ-ов в 164 ОГРАП 12 было.
01.05.2008 18:28
Плавали, знам. Как говорят- мертвому не надрочишь....уже.
Ефиму звонил?
Director
01.05.2008 18:30
Ефиму звонил?

Пытался, но номер всегда заблокирван. Сашку Лысыка через сына - летчика нашел.
01.05.2008 18:34
Передавал тоже привет ему через ребят от тебя.
Саня Логачев еще с Далляра там, но он помоложе и с МРов.
бозо
01.05.2008 18:39
да блять , НА МИГ25 колец не видать , там миг31 на фото был.

у миг17 тодже колец нету.
Director
01.05.2008 18:40
там миг31 на фото был.

МиГ -31 там сверхзвукая "струя" на старте однозначно.
Su-17
01.05.2008 18:42
Аноним
Ясен пень, не молодею(а жаль). Но кольца на форсажном пламени к тросам отношения не имеют, это помню точно.
01.05.2008 18:46
Су-17
Я к тому- не влияет ли как то ффюзеляжный кожух на обрезе створок РС при истечении газов, именно на этих движках.
Александр Ваничкин
01.05.2008 19:06
Su-17:
Так троса на газовке если не натянуть даже прикрепленные к самолету, так и остануться висеть даже на форсажах.Крепили то ТЭЧевские, боясь что воздуха в тормозах нет.На СУ-24 на стартовом включение форсажей держит как нех...
А нам в эскадрилиях газовать запрещали однозначно, даже на малом газе.
Su-17
01.05.2008 19:30
Аноним
Вот там сверху есть жоППа Су-24. Даже при полностью раскрытом сопле между фюзеляжем и соплом есть большой зазор и в полёте там всё время обдув забортным воздухом. В противном случае алюминиевый фюзеляж просто загорится. Диаметр сопла регулируется специальным кольцом, которое связано с гидроцилиндрами системы автоматики.
На все параметры струи выходящих газов влияет только реактивное сопло.
бозо
01.05.2008 21:56
кстати миг25 бм в белоруссии нету . все таки ушли они в руссию и там их чик-чик. А вообще интересный факт , после вывода из Польши практически все БМ совецкие были сосредоточены на аэродроме в Щучине
бозо
05.05.2008 00:46
а вот на ту-160 колец нету.
Draft
05.05.2008 01:05
....забыли про атмосферное давление и влажность...
aaa123
05.05.2008 02:03
Вота ещё немного про это

http://en.wikipedia.org/wiki/S ...

кто читать на международном авиационном не может, картинку можно посмотреть

Есть народная примета, что число этих образований есть число М потока. Не знаю, правда ли.
aaa123
05.05.2008 02:13
Вот ещё пара красивых картинок:

http://www.xcor.com/press-rele ...

У ракетных двигателей такое явление - обычное дело.
Anddy
26.05.2008 03:09
Есть народная примета, что число этих образований есть число М потока.


Это ж солько тогда М у потока из движков SR-71...
http://www.airliners.net/photo ...
Алексей Б.
26.05.2008 19:15
Такие кольца, как было сказано, возникают только в сверхзвуковом потоке. И зависит это только от конструкции сопла двигателя. В АЛ-21Ф - сопло представляет собой сопло Лаваля, т.е. сопло для сверхзвукового истечения. Практически на всех ракетах стоят сопла Лаваля, поэтому и там наблюдается подобная картина. В выходной струе происходит падение давления до атмосферного, поскольку поток сверхзвуковой, падение давления происходит скачкообразно и из-за этого видны кольца - скачки уплотнения, а точнее разряжения. Т.е. количество колец зависит от давления и скорости потока на срезе сопла.
Anddy
27.05.2008 02:23
2 Алексей Б.

Вот только никак не могу понять - получается у Р-15Б-300 стоявшего на МиГ-25 скрость истечения потока даже на форсаже дозвуковая?
?
27.05.2008 08:36
Нет, скорость сверхзвуковая, просто давление на срезе сопла близко к атмосферному.
Алексей Б.
27.05.2008 11:48
Для anddy:
Я честно говоря, не знаю конструкцию сопла Р-15Б-300, и в НЭТе не нашел. Но сопло вполне может быть дозвуковым , как например, на МИГ-21. И сзазу возникает сокраментальный вопрос: Как сверхзвуковой самолет летает на дозвуковом сопле? ;)
Director
27.05.2008 12:21
, не знаю конструкцию сопла Р-15Б-300,
-----------
Сопло самое обыкновенное, эжекторное, с регулируемым критическим сечением, следовательно сверхзвуковое. Но это не означает, что сразу после нажатия кнопки "запуск" от туда бьет сверхзвуковой поток.
Анонимус
27.05.2008 13:38
Просто для "затравки" - старт РН "Протон" ака УР-500К... Этих самых "бочек" там - не счесть... окислитель и восстановитель в камеру сгорания подаются турбонасосным агрегатом - по определению никаких пульсаций... Никаких форсажных камер и прочих "возмутителей струи"...
Так в чем ТУТ причина этих бочек? ;)

http://www.kommersant.ru/Issue ...
Pilot_V
27.05.2008 13:52
А мне почему-то кажется, что количество колец явно зависит от количества форсажных коллекторов в ФК. И кстати, на некоторых типах двигателей коллектора не объеденены в кольца а сделаны в точечном виде. И емнип колец там на форсаже нет даже с сверхзвуковым соплом (МиГ31, МиГ25, Ту22м3 и т.д.). Рискну предположить, что газовая струя из каждой из них (при кольцевом расположении коллекторов) при пересечении с себе подобными из соседних коллекторов именно образует видимые человеческому глазу кольцевые образования из-за появления разницы температур и образования системы скачков уплотнений.
Пипецнах
27.05.2008 14:00
Ребята, ну смешно же ведь! =)
Ну почитайте ветку! Хотя бы даже на этой странице. Там и про Протоны написано =)
Director
27.05.2008 14:04
Кольца имеют волновую природу, и от количества и формы топливных коллекторов не зависят (на тех же Протонах никаких коллекторов нет). Вобщем написано все уже на этой ветке. Прочитайте.
romann
27.05.2008 15:43
Это явление не только на сверхзвуке, как писали в начале этой ветке. Все кто видел полет Су47 Беркут на обоих МАКСах, могут это подтвердить. Хорошо было видно , когда он проходил на форсаже
Алексей Б.
27.05.2008 16:10
Сверхзвуковая скорость самолета это одно, а сверхзвуковое истечение рабочего тела из сверхзвукового сопла - это не то, чтобы, совсем другое, но скажем, несколько другое. Сверхзвуковые самолеты летают и на дозвуковых соплах. Где нет такой картины с кольцами.
?
27.05.2008 16:45
Да? И какие сверхзвуковые самолеты летают с дозвуковыми реактивными струями?
Алексей Б.
27.05.2008 16:50
Я уже говорил, что точно знаю: Миг-21, скорее всего Миг-19. Сверхзвуковые сопла - сопла Лаваля, сначало сужение - дозвуковая скорость, затем критическое сечение - звуковая, затем расширение - сверхзвук. На Миг-21 обычное сужающееся сопло - дозвуковое.
?
27.05.2008 17:05
А Вы его изнутри, в разрезе смотрели? И оно сужающееся даже на форсаже?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru