Мобильная версия
Войти

Форсажные кольца

 ↓ ВНИЗ

123

Начинающий бомбер
30.04.2008 15:57
Здравствуйте уважаемые форумчане! Как то раз во время ночных полетов у меня и моих однокашников разгорелась интересная дискуссия: Многие из вас, а тем более военные летчики, летающие на сверхзвуковых самолетах не раз наблюдали, особенно в сумерках и ночью, что при работе двигателя на форсаже факел имеет вид не однообразного, однородного пламени, а состоит из нескольких колец разного диаметра, отстоящих друг от друга примерно на одинаковых расстояниях. Диаметр колец уменьшается по мере удаления от среза сопла.У нас возник вопрос - Что это за кольца и почему их несколько? Вспомнив все что смогли когда проходили в училище термодинамику и теорию реактивных двигателей и затронув аэродинамику пришли к выводу что колца эти - это скачки уплотнения, а вот почему их несколько так и не смогли объяснить. Буду очень признателен всем тем кто сможет разъяснить мне это явление. Заранее благодарен.
30.04.2008 16:02
Ну и к правильному пришли выводу. Почему несколько?
ЕМНИП потому, что скачки косые, они отражаются несколько раз от границ раздела выхлопной сверхзвуковой струи и окружающего неподвижного воздуха, пока струя не смешается с ним
30.04.2008 16:19
Насколько я помню из объяснений нашего легендарного преподавателя теории реактивных двигателей (ТВВАУЛ), данные кольца это ни что иное, как зоны разного давления. Фразу эту запомнил, а вот обоснование привести к сожалению затрудняюсь.
30.04.2008 16:22
Самолет и двигается вперед отталкиваясь от воздуха за обрезом сопла....
Начинающий бомбер
30.04.2008 16:30
Аноним:

Ну и к правильному пришли выводу. Почему несколько?
ЕМНИП потому, что скачки косые, они отражаются несколько раз от границ раздела выхлопной сверхзвуковой струи и окружающего неподвижного воздуха, пока струя не смешается с ним

Спасибо за объяснение, хотя мы считали что скачки эти прямые, а не косые - кольца же имеют вид правильой окружности! Но тем самым противоречили сами себе так как за прямым скачком поток имеет дозвуковую скорость, и возникновения следующего скачка без разгона скорости невозможна. Вот на этом и стопорнулись. А разве косые скачки перепендикулярны относительно потока?
neustaf
30.04.2008 16:35
вопрос очень интересный - однозначно разный цвет разная температура, скачок уплотнения явно не тянет на об#яснение.
Su-17
30.04.2008 17:20
Начинающий бомбер
А вот, например, Су-7Б - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. А колец у него нету, а ровный голубой конус. Почему? А потому что сопло дозвуковое. А уже на двигателе АЛ-21Ф-3 сверхзвуковое и кольца есть.
Подзабыл обьснение, но к вышеизложенному хочу добавить, что это и из-за особенности нашего зрительного восприятия. То есть, не всё так есть на самом деле, что мы видим нашими глазами.
30.04.2008 17:27
Вот эта конструкция и создает кольца:
http://i039.radikal.ru/0804/1d ...
Su-17
30.04.2008 17:35
Аноним
Ну, в общем, да, правильно. Это неприлично раскрытая жоППа Су-24 тоже делает кольца. Но все те прибамбасы, что внутри - не главное. А главное, это наличие сверхзвуковой скорости истечения газов на срезе сопла.
Начинающий бомбер
30.04.2008 18:12
На счет визуального восприятия колец навряд ли, а вот сверхзвукового регулируемого сопла и наличия сверхзвукового потока, это да.И все же почему несколько колец то?Ведь если бы скачки были косые, то каждое последующее кольцо располагалось бы под более меньшим углом по отношению к предыдущему, т.к. Скорость истечения газов постоянно уменьшается. Выходит скачок прямой, а за ним как известно поток д/звуковой! Вот в чем загадка!
Su-17
30.04.2008 18:39
Начинающий бомбер
Да нету тут загадки. Всё давно разгадано и описано. Надо просто хорошую книгу по газодинамике посмотреть и всё.
Насчёт визуального восприятия, всё таки что-то есть. Например, что есть радуга с точки зрения физики и с точки зрения нашего зрительного восприятия. Это не одно и то же.
30.04.2008 18:41
Да не может автоматика и форсунки лить топливо постоянно.Это же все едино вспрыск.Чем чаще вспрыск, тем чаще кольца!
Marat_G
30.04.2008 19:44
2 Аноним 30/04/2008 [18:41:54]
"Впрыск" именно постоянный
30.04.2008 19:59
При фключении форсажа топливо "льет" не прерывно. Чтобы стабилизировать зону горения (поток вращается после турбины, скорость его неравномерна, пламя может перемещаться по оси камеры, пи возникновении сверхзвуковых течений возникают сильные вибрации стенок ФК и т.п.) применяется "эта конструкция"
http://i039.radikal.ru/0804/1d ...
Здесь видны топливные коллектора, форсунки, стабилизаторы пламени антивибрационный экран и створки РС. К созданию "колец" непосредственное отношение имеют только створки сопла. Кольца имеет волновую природу. Образуются как система скачков уплотнения при торможении потока. Разные плотности по разному светяться. Как заметил уже Су-17 про радугу - то, что видим и то, что есть сам деле немного разные вещи.
Andy
30.04.2008 20:44
Su-17
А как тогда Су-7 на сверзвук выходить будет, если скорость исходящих из двигателя газов меньше 1М?
Su-17
30.04.2008 20:56
Andy
Хороший вопрос, однако. Пойду-ка я пивком полирнусь.
Кстати, мой первый освоенный на 3-ем курсе ЕВВАУЛа истебитель-бомбардировщик Су-7Б мог летать с М=2.1
Начинающий бомбер
01.05.2008 12:04
Поздравляю всех с 1 мая!Может кто нибудь скинет мне ссылочку где про это будет все четко и ясно расписано.А вообще у нас с однокашниками регулярно такие вопросики возникают, особенно на тренаже перед контролем начнем в чем нибудь разбираться, бывает в такие дебри залезем!
01.05.2008 12:29
Малоамплитудный резонанс створок РС. (Просто мысль).
01.05.2008 13:10
На любом мотодрыле из выхлопной такие кольца идут, жаль что мотодрылипо воздуху только не летают)))А чем выхлопная у самолета та от мотодрыльных отличается? Только размерами))))
01.05.2008 13:11
Ваабче нуль!
Dick
01.05.2008 13:37
01.05.2008 14:00
Все таки кольца скорее создает антивибрационный экран, не зря он рифленый такой.
01.05.2008 14:07
Аноним:

При фключении форсажа топливо "льет" непрерывно. Чтобы стабилизировать зону горения ...
30/04/2008 [19:59:05]
Это мое. Все таки эти кольца имеют волновую природу. На рисунке Dick: есть нечто похожее. Антивибирационный экран тут не причем, они прекрасно и без него получаются. Director
Dick
01.05.2008 14:09
"Кольца" - диски Маха, возникают при истечении перерасширенных сверхзвуковых струй как результат отражения и взаимодействия скачков уплотнений. Еще их называют бочками. Точно процесс их формирования не помню, на работе есть умная книжка где все это описано.

Вот тут есть кое что
http://www.ioffe.ru/journals/p ...
01.05.2008 14:10
посему, да посему, Да потому, что ни один насос не выбаст постоянного давления, абзательно будут скачки... отсюда и кольца.
01.05.2008 14:15
Если форсажный насос роторного типа, то он лить будет постоянно.
01.05.2008 14:16
Это так раньше думали, а мож и правда.
01.05.2008 14:22
посему, да посему, Да потому, что ни один насос не выбаст постоянного давления, абзательно будут скачки... отсюда и кольца.

Это может на тракторе не выдаст, а в авиации выдает. Насосы в основном плунжерные.
01.05.2008 14:29
Плунжерные как раз и не выдают постоянного давления, ибо между плунжерами завсегда есть расстояние.
01.05.2008 14:37
Назовите какие плунжерные насосы стоят на двигателях? Хотя бы два, а...
01.05.2008 14:38
НР-21
01.05.2008 14:40
Разница в работе основного и форсажного насосов и создают кольца.
Director
01.05.2008 14:41
Аноним:

Плунжерные как раз и не выдают постоянного давления, ибо между плунжерами завсегда есть расстояние.

Без разницы какой насос. Автоматика все равно поддерживает постоянное давление. Это азбука.
01.05.2008 14:42
ПН- 2ТК, ПН- 3ТК. Хватит???
Прыщч
01.05.2008 14:49
На выходе из сопла сз потока первым с невозмущенным воздухом встречается наружный от центра круга слой (если рассмотреть круг как сечение струи). Происходит ск. упл. - видим большое кольцо. За ним скорость наружного слоя потока гаснет. Ближе к центру скорость потока ещё высокая. Следующим "кольцом" снимается следующий наружный слой струи-кольцо меньше. И тд до центра круга. Как дерево обтёсывать.
01.05.2008 14:53
Логика есть? ставить ПН-2ТК , ПН-3ТК... на один двигатель.
Сколько плунжерных насосов на одном двигателе?
01.05.2008 15:02
Логика есть? ставить ПН-2ТК , ПН-3ТК... на один двигатель.
Сколько плунжерных насосов на одном двигателе?

На каком?
01.05.2008 15:05
Да это подколка была. ПН-2 и 3ТК ставились на РД-45 и ВК-1А.
01.05.2008 15:05
Абрамович Г.Н. "ГАЗОВАЯ ДИНАМИКА"
01.05.2008 15:06
Любой ТРДФ, желательно из современных....
Александр Ваничкин
01.05.2008 15:19
А правда интересно.На движка Миг -21 тож колец небыло видно при включении форсажа, а на СУ-24 они постоянно видны стали....
Вот ведь загадка.
Director
01.05.2008 15:21
На МиГ-25 тоже никаких колец - паяльная лампа!
бозо
01.05.2008 15:26
я слыхал что сколько ступеный компрессора столько и колей . но это хуйня.

у миг-25 на р15 четыре ступени а колец дохуя.
Александр Ваничкин
01.05.2008 15:28
Director:
Там нерегулируемые воздухозаборники и поворотные лопатки компрессора прибавились.Может все таки не хватает движку воздуха для стабильного горения?
Director
01.05.2008 15:33
Р-15Б 300 на МиГ 25 пятиступенчатый ОК, и колец там никаких н наблюдается. Долго смотрел.
Director
01.05.2008 15:47
Всетаки эти кольца, система скачков. ИМХО. На МиГ-25 течение дозвуковое. На Су-24 сверхзвуковое. Я не двигателист, но думаю причина в этом. Помню, что в училище этот вопрос подрбно разбирали. Но память...
Александр Ваничкин
01.05.2008 16:02
Director:
Скачков чего?В этом и соль вопроса)))
Director
01.05.2008 16:07
Скачков уплотнения от конструкций сопла (створок, обечаек и т.п.). Я так думаю.
Александр Ваничкин
01.05.2008 16:20
Я тоже думаю, что это так и есть, уж больно много помех на пути потока.А после выхода со створок еще может касаться и обичайки заднего кока, который и поджимает его, плюс идет поток охлаждения самого движка.Вот это все в куче и дает эффект колец.
01.05.2008 16:32
По моему на МиГ-21 бис, кольца уже появились, движок другой.
123






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru