Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Практическая аэродинамика

 ↓ ВНИЗ

12345

трактор - колхознику крылья
04.05.2008 01:32
курсант УВАУ ГА:

трактор - колхознику крылья
c задней это с пассажирами? на пилотаже в кабине один-два человека.

Предположим: груз в багажнике.


...кабрирующий момент от центробежной силы больше..

Обкурились?
Ньютон в гробу перевернулся!
курсант УВАУ ГА
04.05.2008 01:55
трактор - колхознику крылья:

VFC:

Автору темы:
Вектор суммы силы тяжести и центробежной силы должен быть равен и противонаправлен вектору подъемной силы.

С каких пор сила инерции стала определять условия виража?

-VFC отлично все сформулировал.
ну или можно еще написать равнодействующая силы тяжести и центробежной силы....))
получается центробежная сила направлена по радиусу, сила тяжести - перпендикуляр к поверхности и их равнодействующая равна по модулю и противоположна по направлению подъемной силе, которая в свою очередь перпендикулярна строительно оси самолета.



трактор - колхознику крылья:

курсант УВАУ ГА:

трактор - колхознику крылья
c задней это с пассажирами? на пилотаже в кабине один-два человека.

Предположим: груз в багажнике.


-На пилотаж с грузом в багажном отделении... Не, не айс..




...кабрирующий момент от центробежной силы больше..

Обкурились?
Ньютон в гробу перевернулся!

Читайте всю фразу, а не отрывки. Речь идет о весе двигателя и имеется ввиду центробежная сила двигателя и хвоста самолета в штопоре. В купе они создают кабрирующий момент.
ЗЫ Ньютон нервно курит в углу..



трактор - колхознику крылья
04.05.2008 02:02
курсант УВАУ ГА:

-VFC отлично все сформулировал.
ну или можно еще написать равнодействующая силы тяжести и центробежной силы....))
получается центробежная сила направлена по радиусу, сила тяжести - перпендикуляр к поверхности и их равнодействующая равна по модулю и противоположна по направлению подъемной силе, которая в свою очередь перпендикулярна строительно оси самолета.

Вы уравняли все силы, так почему самолет не летит по прямой?
:)))
VFC
04.05.2008 02:03
Курсант ИВАУ ГА:
А я вот как раз 172ю и сваливал. Раз десять наверное. Что же мне теперь делать? )))


трактор - колхознику крылья:
Правильность виража определяется СУММОЙ векторов ВСЕХ сил действующих на центр тяжести самолёта. Природа сил значения не имеет. Только их направление и величина. У Вас другая информация?
04.05.2008 02:08
"Вы уравняли все силы, так почему самолет не летит по прямой?
:)))"


трактор - колхознику крылья:
когда самолёт летит по прямой, то центробежная сила не возникает.
Вы пилот?
VFC
04.05.2008 02:10
последний коммент мой )
РЕВЕРС
04.05.2008 02:12
ГЫ! Трактора счас раком будут ставить студенты))))
курсант УВАУ ГА
04.05.2008 02:15
трактор - колхознику крылья:

курсант УВАУ ГА:

-VFC отлично все сформулировал.
ну или можно еще написать равнодействующая силы тяжести и центробежной силы....))
получается центробежная сила направлена по радиусу, сила тяжести - перпендикуляр к поверхности и их равнодействующая равна по модулю и противоположна по направлению подъемной силе, которая в свою очередь перпендикулярна строительно оси самолета.

Вы уравняли все силы, так почему самолет не летит по прямой?
:)))

тогда такОООООООООООООООООООй вопрос: в прямолинейном полете у нас есть центробежная сила приложенная к центру масс??ммммм???))))


VFC:
Курсант ИВАУ ГА:
А я вот как раз 172ю и сваливал. Раз десять наверное. Что же мне теперь делать? )))

училище пока что Ульяновское..
ну значит это была неправильная 172 и полюбому у вас в багажнике ящики с пивом были, для балансу..)
Мне прожужжали все мозги что не делает не последние люди в авиации..
Тут уж нет смысла спорить, вопрос-то в другом

ПРЕДПОЛОЖИМ что 172 не входит в штопор а все время в спираль, с точки зрения аэродинамики - почему?
трактор - колхознику крылья
04.05.2008 02:17
курсант УВАУ ГА:

Читайте всю фразу, а не отрывки. Речь идет о весе двигателя и имеется ввиду центробежная сила двигателя и хвоста самолета в штопоре. В купе они создают кабрирующий момент.

Читаю всю фразу:
"У нее (182) двигатель тяжелее, кабрирующий момент от центробежной силы больше.."

Центробежная сила, - есть сила инерции - внутренняя сила.
Она приложена к центру тяжести, следовательно моментов не создает.
Более того она не рассматривается как причина криволинейного полета,
а является лишь следствием искривления траектории.
Разберитесь с понятиями внешних сил и сил инерции и будет вам счастье.
:)))

трактор - колхознику крылья
04.05.2008 02:26
VFC:


трактор - колхознику крылья:
Правильность виража определяется СУММОЙ векторов ВСЕХ сил действующих на центр тяжести самолёта. Природа сил значения не имеет. Только их направление и величина. У Вас другая информация?

Искривление траектории происходит только под действием
неуравновешенных сил. Вираж - под действием центростремительной
неуравновешенной силы - внешней силы. И хотя центробежная сила
равна центростремительной и направлена в обратную сторону, она её
не уравновешивает, так как является внутренней силой - силой инерции,
которая даже не рассматривается и не обозначается в схеме сил на вираже.
Учись студент!

РЕВЕРС
04.05.2008 02:27
2трактор - колхознику крылья:
По тебе вурса плачет, а ты прозябаешь в лабустании.
VFC
04.05.2008 02:30
курсант УВАУ ГА:

Никак нет! ) Без ящиков пива обошлось ))) Летали сначала с инструктором, а потом я сам. Без багажа. Всё на 172й модели, но шесть разных самолётов. Там действительно есть одна тонкость :-) дабы свалить 172ю в штопор. Сама по себе 172я туда не валится - баланс и геометрия планера не дают, а вот если 172я оборудована как STOL (аэродинамические ножи на плоскостях), то не валится совсем, хоть тресни.
курсант УВАУ ГА
04.05.2008 02:31
тут рассматримается отдельно центробежная сила двигателя и цб хвоста, соединенные жествой сцепкой с осью вражения в центре масс самолета... я то с панятиями разобрался отлично)
(Косачевскому Сергею Григорьевичу, трехкратное ура: Ура Ура Ура)
трактор - колхознику крылья
04.05.2008 02:33
РЕВЕРС:

2трактор - колхознику крылья:
По тебе вурса плачет, а ты прозябаешь в лабустании.

Могу книжку по практической аэродинамике подарить,
на литовском языке.
:)))
курсант УВАУ ГА
04.05.2008 02:40
VFC:

вон оно как .. тонкость? какая?)

Где летали, если не секрет?
04.05.2008 02:43
Искривление траектории происходит только под действием
неуравновешенных сил. Вираж - под действием центростремительной
неуравновешенной силы - внешней силы. И хотя центробежная сила
равна центростремительной и направлена в обратную сторону, она её
не уравновешивает, так как является внутренней силой - силой инерции,
которая даже не рассматривается и не обозначается в схеме сил на вираже.
Учись студент!


трактор - колхознику крылья:
Вираж выполняется креном. Крен есть следствие разницы (неуравновешенности) подъёмных сил левого и правого полукрыла.

Еще раз: Важна не природа сил, а их величина и точка их приложения. Физика за 6-й класс ;-)
трактор - колхознику крылья
04.05.2008 02:49
Аноним:

трактор - колхознику крылья:
Вираж выполняется креном. Крен есть следствие разницы (неуравновешенности) подъёмных сил левого и правого полукрыла.

Еще раз: Важна не природа сил, а их величина и точка их приложения. Физика за 6-й класс ;-)

Неуравновешенные силы на крыльях должны были бы дать
постоянное вращение вокруг продольной оси, Митрофанушка.

Оставляю Вас в 6-м классе на второй год.
:)))


VFC
04.05.2008 02:52
курсант УВАУ ГА:

Летал в Канаде. Остров Ванкувер. Штоб свалить в штопор надо подвести самолёт к сваливанию, но так, чтобы оставался небольшой запас хода руля высоты, и перед самым (!) сваливанием энергично взять штурвал на себя одновременно утопив педаль. Переворот практически "через плечо". Я первый раз сдрейфил здОрово )
курсант УВАУ ГА
04.05.2008 02:58
Ооууу.. Ынтэрэсно .. Теперь есть тема для дискуссий, спасибо!
VFC
04.05.2008 03:00
Неуравновешенные силы на крыльях должны были бы дать
постоянное вращение вокруг продольной оси, Митрофанушка.


трактор - колхознику крылья:
Так они и дают вращение при переходе из прямолинейного полёта в вираж, иначе б крена не возникло и не вошли бы мы в вираж )
VFC
04.05.2008 03:03
курсант УВАУ ГА:

Ооууу.. Ынтэрэсно .. Теперь есть тема для дискуссий, спасибо!


На здоровье! )
курсант УВАУ ГА
04.05.2008 03:06
Неуравновешенные силы на крыльях должны были бы дать
постоянное вращение вокруг продольной оси, Митрофанушка

они компенсируются демпфирующим момемтом крыла. Собственно причина штопора - авторотация крыла - это явление связано с ИСЧЕЗНОВЕНИЕМ демпфирующего момента на закретических углах атаки.
VFC
04.05.2008 03:08
курсант УВАУ ГА:

Ооууу.. Ынтэрэсно .. Теперь есть тема для дискуссий, спасибо!



Как выходить из штопора (что важнее!) надеюсь известно :))))
трактор - колхознику крылья
04.05.2008 03:11
VFC:


трактор - колхознику крылья:
Так они и дают вращение при переходе из прямолинейного полёта в вираж, иначе б крена не возникло и не вошли бы мы в вираж )

Дай Вам Бог разобраться с установившимися процессами,
так ведь нет, Вы ещё и перехОдные...сюда приплетаете.
Для полноты "дискуссии"?
Дискуссируйте без меня!
курсант УВАУ ГА
04.05.2008 03:12
VFC:

Как выходить из штопора (что важнее!) надеюсь известно :))))


не... главное входить научится, а по ходу разберемся



Выходит то она легко? в случае с 172 думаю даже делать ничего не надо?
VFC
04.05.2008 03:19
трактор - колхознику крылья:
установившиеся и переходные процессы для меня давно не загадка )
Вам же рекомендую освежить в памяти ньютоновскую механику.
Всего доброго.
VFC
04.05.2008 03:25
курсант УВАУ ГА:
Ну сама может она и выходит, но убрать газ и наступить на другую педаль не помешает )))

курсант УВАУ ГА
04.05.2008 03:29
VFC

понял)К сожалению попробовать врятли удастся - съедят..
Лады, спасибо за ветку, хорошая - нельзя забрасывать) Всем привет!
VFC
04.05.2008 03:32
Для "сомневающихся" пара иллюстраций

http://www.free-online-private ...
VFC
04.05.2008 03:37
понял)К сожалению попробовать врятли удастся - съедят..
Лады, спасибо за ветку, хорошая - нельзя забрасывать) Всем привет!



курсант УВАУ ГА:
Да какие твои годы! ) Еще напробуешься )


Я тоже буду заходить. Весело здесь :)

Всех с прощедщими и с наступающими майскими праздниками!
04.05.2008 05:20
VFC:

Для "сомневающихся" пара иллюстраций

http://www.free-online-private ...

Канада учит нас летать.
:)))


Для несомневающихся канадцев - смотреть рис.10
http://www.kummolovo.ru/flying ...

Что-то в программе 6-х (канадских) классов надо подправить.
трактор - колхознику крылья
04.05.2008 05:26
Пост [05:20:50] мой.
трактор - колхознику крылья
04.05.2008 10:49
курсант УВАУ ГА:

...и противоположна по направлению подъемной силе, которая в свою очередь перпендикулярна строительно оси самолета.

Подъемная сила всегда перпендикулярна касательной к траектории полета и,
при отсутствии скольжения, распологается в плоскости симметрии самолета.
04.05.2008 11:03

Если быть внимательным, можно заметить ГА.
Фотсаж на Тэшке пока не придумали к сожалению (на 136 серии наверно будет что поинтереснее м-14п)))). я интересовался.

Форсированный вираж- это вираж с таким креном, при котором тяги (мощности) двигателя недостаточно для сохранения постоянной скорости. Поэтому вираж фрсированный -это вираж на постоянной высоте, с постоянным креном, но с потерей скорости, а не от того что есть форсаж или нет. Учите матчасть!!!
трактор - колхознику крылья
04.05.2008 11:14
VFC:


трактор - колхознику крылья:
Правильность виража определяется СУММОЙ векторов ВСЕХ сил действующих на центр тяжести самолёта. Природа сил значения не имеет. Только их направление и величина. У Вас другая информация?


Вы уравняли все силы. Даже центробежную с центростремительной.
Согласно Первому закону Ньютона, в этом случае, самолет должен
лететь прямолинейно и равномерно. "У Вас другая информация?"
:)))


трактор - колхознику крылья
04.05.2008 11:19
VFC:

трактор - колхознику крылья:
установившиеся и переходные процессы для меня давно не загадка )
Вам же рекомендую освежить в памяти ньютоновскую механику...

...а Вам ознакомиться с ней.
Всего доброго!
фба-ура
04.05.2008 11:29
2ALL
Ну вы мужики блин даете...да если летчик об этом будет думать, куда какие силы, моменты, прикладываются и как кто кого уравновешивает, у него оперативка закончится...а самого главного запомнить не сможет...режимы, технику и условия выполнения...Вы откройте любое РЛЭ...почитайте...
трактор - колхознику крылья
04.05.2008 11:36
Да простит меня фба-ура!

"Если система отсчета покоится или находится в состоянии равномерного прямолинейного движения по отношению к абсолютному пространству, то она называется инерциальной, галилеевской или ньютоновской. В любой инерциальной системе отсчета законы механики имеют одну и ту же форму, в чем и выражается принцип относительности Галилея (галилеевская инвариантность). Согласно второму закону Ньютона, в любой инерциальной системе отсчета скорость изменения импульса любого тела пропорциональна приложенной к нему силе. Если же система отсчета движется ускоренно по отношению к абсолютному пространству, то для удовлетворения законов Ньютона нужно ввести фиктивные силы инерции, типичными примерами которых являются центробежная сила и сила Кориолиса."

Халдеи, слыхали - ФИКТИВНЫЕ СИЛЫ ИНЕРЦИИ!

фба-ура
04.05.2008 11:40
2трактор - колхознику крылья


ПРОЩАЮ:)))))

Атец вертолетостроения с приводненим
04.05.2008 11:47
трактор - колхознику крылья:

Согласно формулы Каптейна, если инерция есть собственное движение на эшелоне,
и есть параллакс и мерянная мера ВС, то есть и мнимые силы инерции.
трактор - колхознику крылья
04.05.2008 11:51
Атец вертолетостроения с приводненим:

трактор - колхознику крылья:

Согласно формулы Каптейна, если инерция есть собственное движение на эшелоне,
и есть параллакс и мерянная мера ВС, то есть и мнимые силы инерции.

Герасима на вас нет!
:-(
Атец вертолетостроения с приводненим
04.05.2008 11:54
трактор - колхознику крылья:
Герасим - это МС-21 или Ан-148 ?
А может это новый Ан-124 ?
трактор - колхознику крылья
04.05.2008 11:57
Атец вертолетостроения с приводненим:

трактор - колхознику крылья:
Герасим - это МС-21 или Ан-148 ?
А может это новый Ан-124 ?

Тот, который - "МУ-МУ"
:)))
Astor
04.05.2008 12:02
Да-а, ребята, каких только "перлов" тут не встретишь...
В номинации на главный приз:
1. ...а тангаж то кренчиком регулируется........ (а тяга, наверное, регулируется педалями, как в машине)
2. одна из сложнейших фигур пилотажа...сделать правильный вираж (да, для человека, закончившего летное училище – несомненно!)
3. главное чтобы крен в центре был (а тангаж сбоку, и рыскание - сверху),
4. а что бывают виражи не в горизонтальной плоскости???? (ну например, с набором высоты или со снижением)
5. максимальная допустимая перегрузка Цессны, не позволяет выходить на закритические углы атаки. Вот, если сорвешь ее на закритические углы и создашь скольжение, авторратация крыла неминуема (комментарий внизу),
6. с передней центровкой - спираль;
С задней - штопор;
С тягой - плоский штопор (!!!)
(А без тяги – штопорная бочка!)
7. У 182 двигатель тяжелее, кабрирующий момент от центробежной силы больше
(А у Ил-86 вообще моторы тяжелые и их четыре – тк вообще непонятно, как он летает!?)

Касательно виража:
Установившийся горизонтальный вираж определяется двумя факторами:
1) Величина силы тяжести равна величине вертикальной составляющей подъемной силы,
2) Величина горизонтальной составляющей подъемной силы больше величины центробежной силы на постоянную величину.

Касательно штопора:
Способность самолета входить штопор определяется в основном характером обтекания аэродинамических поверхностей при выходе на критические и закритические углы атаки.
Штопор возникает при несимметричном обтекании крыльев, и, как следствие, возникающей разницы подъемных сил на этих режимах, в результате чего самолет опускает одно крыло и со скольжением начинает вращаться. Нежелание цессны входить в штопор объясняется в основном ее удачной аэродинамической и весовой компоновкой. Из личного опыта полетов на ней знаю: при выходе на критические углы атаки она просто опускает нос с легким креном, который легко парируется. А на закритические углы ее вывести можно и на 80 км/ч, чему я был свидетелем, когда перед посадкой напарник решил пошутить и "подвесил" пепелац на 5 метрах над ВПП. А самолет хоть бы что - носик вниз и почти сам сел. Поэтому эксплуатационные и др. перегрузки тут совершенно не причем. Авторотация крыла какая-то... Может все дело в нанотехнологиях :)?
Практич55
04.05.2008 12:09
Astor:

Если про штопор вспомнили, то мнимая энерция здесь основное
xogok
04.05.2008 12:24
*** 2) Величина горизонтальной составляющей подъемной силы больше величины центробежной силы на постоянную величину. ***

Что за бред???
Astor
04.05.2008 12:29
Если про штопор вспомнили, то мнимая энерция здесь основное

Еще основнее основного - это виртуальная Инерционная Энерция нанокомпонентной струи.
(в список номинантов под пунктом 8 ;)
Astor
04.05.2008 12:31
А в чем бред-то, Xogok?
трактор - колхознику крылья
04.05.2008 12:35
Astor:

Да-а, ребята, каких только "перлов" тут не встретишь...
В номинации на главный приз:
6. с передней центровкой - спираль;
С задней - штопор;
С тягой - плоский штопор (!!!)
(А без тяги – штопорная бочка!)

Ещё один ХАЛДЕЙ нарисовался!
:)))

A Pilot's Guide "Cessna 172":
A forward CG position makes a pure spin more difficult to obtain;
a spiral with increasing airspeed and "G" loads is more likely.
With aft CG position the spin is easier to achieve...
The use of power in the spin tends to lead to a "flatter" spin attitude...
04.05.2008 12:37
2Astor:
Да-а, ребята, каких только "перлов" тут не встретишь...
В номинации на главный приз:
1. ...а тангаж то кренчиком регулируется........ (а тяга, наверное, регулируется педалями, как в машине)
2. одна из сложнейших фигур пилотажа...сделать правильный вираж (да, для человека, закончившего летное училище – несомненно


1.Уважаемый обьясняю...На виражах с креном более 60 градусов, зарывание, что чаще всего происходит...ИСПРАВЛЯЕТСЯ УМЕНЬШЕНИЕМ К Р Е Н А(уменьшаешь перегрузку)подошел тангаж, крути дальше...
2.Выпускник ХВВАУЛ-93г....Военный летчик-инструктор 1го класса

-4. а что бывают виражи не в горизонтальной плоскости???? (ну например, с набором высоты или со снижением) По поводу этой вашей фразы ваще...как там пишут, упалпатстол,
Вираж фигура пилотажа выполняемая ТОЛЬКО В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ....если набор или снижение это уже не вираж....а то сейчас договоримся до того что косая петля , мля это частный случай виража...
Авторотация крыла какая-то... Да Вы батенька полистайте что либо по штопорам...до хера кстати про авторотацию крыла найдете...Удачи
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru