Мобильная версия
Войти

Как проверяют крылья?

 ↓ ВНИЗ

belas
28.04.2008 16:58
Прошу прощения за глупый вопрос, но знающие люди, скажите как проверяют крылья самолета на износ? Гипотетически же может такое быть, что крыло просто надломится в месте соединения с корпусом.. Но о подобных случаях я чото никогда не слышал, значит как-то видимо проверяется :) Или такого рода поломка в принципе не возможна ? :) Просто очень знать хотелось бы :)
Admin
28.04.2008 17:02

Приложение 3

Классификация и кодирование работ, выполняемых
при техническом обслуживании и ремонте самолета.

Все работы, выполняемые при техническом обслуживании и ремонте,
можно разделить на 4 вида:
- работы по осмотру и проверке (контроль состояния Объектов
обслуживания)
- заправочно-смазочные работы
- работы по промывке и очистке
- восстановительные работы (устранение неисправностей и
ремонт).
Кодировка осуществляется только с помощью цифровых обозначений,
без применения букв.
Обозначение видов работ следующее:
100 - контроль состояния объекта
200 - заправочно-смазочные работы
300 - работы по промывке и очистке
400 - устранение неисправностей и ремонт.
Каждый вид работ подразделяется на группы (110, 150, 240 и
т.д.), которые, в свою очередь, делятся на подгруппы (111, 112, 113
и т.д.), объединенные общим признаком. Подгруппы работ наиболее
конкретизированы, применительно к реально выполняемым на самолете
работам.
Примечание: В процессе разработки и совершенствования РО
допускается уточнение кодов.

100 - Контроль состояния объекта

110 - Визуальный контроль (без применения любых дополнительных
средств контроля).
111 - Внешний осмотр (минимальной трудоемкости) с целью
убедиться в плотном закрытии лючков, дверей, Убедиться в отсутствии
очевидных повреждений, следов негерметичности, посторонних
предметов, загрязнений.
Этот вид контроля применим для всех систем, агрегатов самолета,
двигателей, авиационного, радиоэлектронного оборудования. Осмотр
выполняется без вскрытия крышек лючков и панелей.
112 - Внешний, более тщательный, чем по коду 111, осмотр с
целью убедиться в отсутствии:
- царапин, деформаций, трещин;
- ослаблений заклепочных, болтовых соединений (обрыва заклепок,
болтов);
- повреждений контровки, металлизации;
- следов негерметичности гидрогазовых коммуникаций;
- следов негерметичности топливных баков-отсеков;
- отслоения обшивки от сотового заполнителя;
- повреждений лакокрасочных покрытий;
- влаги и коррозии;
- недопустимых зазоров, износов, люфтов;
- повреждений изоляции эл. проводки;
- повреждений штепсельных разъемов;
- ослабления бортовочных креплений.
Этот вид контроля также применим для агрегатов и систем
самолета, авиационного и электронного оборудования. Осмотр может
осуществляться как без вскрытия крышек люков (при открытом
расположении объекта), так и со вскрытием крышек люков.
113 - Тщательный осмотр узлов и элементов систем управления
самолетом и двигателями (дополнительно к осмотру по коду 112) с
целью убедиться:
- в свободном движении элементов (без посторонних шумов,
заеданий, с допустимыми усилиями, на полный угол или на полный ход
движения в прямом и обратном направлениях);
- в правильном положении, прохождении тросов по роликам, тяг в
направляющих;
- в надежности заделов тросов в наконечниках;
- в отсутствии потертости тросов и тяг, обрывов нитей тросов.
114 - Тщательный осмотр горячих частей двигателя, обогреваемых
частей планера и силовых установок с целью убедиться в отсутствии:
- перегрева;
- коробления;
- металлического налета, оплавлений;
- трещин.
132 - Тщательный осмотр с помощью эндоскопа (в недоступных или
труднодоступных для прямого осмотра зонах) с целью убедиться в
отсутствии:
- трещин, деформаций;
- обрыва заклепок, болтов (ослабление заклепочных, болтовых
соединений);
- влаги и коррозии.
140 - Автоматизированный (встроенный) контроль систем самолета
и его оборудования.
150 - Инструментальные (неразрушающие) методы контроля с целью
обнаружения наружных (поверхностных) или внутренних (скрытых)
трещин.
151 - Цветная дефектоскопия (метод красок);
152 - Магнитная дефектоскопия.
153 - Токовихревая дефектоскопия.
154 - Ультразвуковая дефектоскопия.
155 - Рентгеновская дефектоскопия.
160 - Проверка функционирования объекта обслуживания без замера
параметров, и без применения каких либо дополнительных средств
(только по штатным бортовым приборам и сигнализации).
170 - Проверка работоспособности объекта обслуживания с замером
параметров с помощью дополнительного оборудования.
180 - Проверка агрегатов, работающих с избыточным внутренним
давлением.
181 - Замер давления с помощью приспособления (в пневматиках
шасси, амортизаторах, демпферах).
182 - Зарядка пневматиков, амортизаторов, демпферов,
гидроаккумуляторов.
183 - Визуальная проверка давления (пневматиков - по обжатию,
амортизаторов - по усадке).
184 - Проверка внутренней герметичности агрегатов и систем с
помощью приспособлений.
185 - Проверка агрегатов Котлонадзором.
186 - Проверка под давлением трубопроводов систем
кондиционирования воздуха и противообледенительной.

200 - Заправочно-смазочные работы

211 - Проверка необходимого количества ГСМ, спецжидкостей,
газов и дозаправка (дозарядка) до требуемой нормы (или заправка до
нормы незаправленных) систем.
212 - Слив отстоя ГСМ и визуальная проверка его.
213 - Слив отстоя ГСМ и инструментальная проверка его.

220 - Работы по смазке

221 - Замена масел, спецжидкостей по отработке ресурса и
проверка необходимого количества их при заправке".
222 - Замена консистентной смазки в трущихся узлах, сочленениях
(зашприцовка через пресс - масленки смазки без разборки соединений).
223 - Обмазка консистентной смазкой трущихся поверхностей (без
разборки соединений).
224 - Обмазка консистентной смазкой трущихся поверхностей (с
частичной или полной разборкой).
225 - Обмазка консистентной смазкой поверхностей в целях
консервации.
226 - Смазка жидким маслом трущихся поверхностей узлов,
сочленений (без разборки соединений через зазоры в соединениях).

300 - Работы по чистке и промывке

310 -
311 - Очистка без применения механизации и без промывки.
312 - Очистка с помощью пылесоса.
313 - Химическая очистка.
314 - Дезинфекция.
315 - Обработка антистатиками.
316 - Удаление загрязнений с промывкой объектов (в том числе
промывка баков - кессонов, фильтров санузлов).
317 - Просушивание объекта.
318 - Очистка дренажных отверстий или канавок для удаления
влаги и грязи.
319 - Слив конденсата или скопившихся жидкостей.

400 - Устранение неисправностей и ремонт.

410 - Восстановление необходимой затяжки крепежных соединений,
а также восстановление контровки и металлизации
411 - Восстановление необходимой затяжки соединений, не имеющих
контровки.
412 - Восстановление затяжки и контровки.
413 - Восстановление контровки (без необходимой подтяжки
соединений).
414 - Восстановление металлизации.
415 - Замена электроагрегатов, блоков А и РЭО, электроламп,
предохранителей и т.д.

420 - Регулировочные работы
421 - Восстановление эксплуатационных параметров объекта путем
проведения регулировки без замены
деталей (с последующей проверкой правильности регулировки).
422 - Восстановление эксплуатационных параметров объекта путем
регулировки с заменой деталей.

430 - Ремонтные работы
431 - Восстановление лакокрасочных (защитных) покрытий без
удаления коррозии (ввиду ее отсутствия).
432 - Восстановление лакокрасочных покрытий с предварительным
удалением коррозии.
433 - Ремонт неметаллической (внутренней, мягкой) обшивки,
кресел, других элементов интерьера.
434 - Мелкий ремонт элементов конструкции без проведения
демонтажных работ (установка накладок и т.д.).
435 - Укрупненный ремонт элементов конструкции с проведением
демонтажных работ.
436 - Ремонт с применением сварки.
437 - Ремонт изоляции электропроводки.
438 - Ремонт эл. проводки без демонтажа (пайка соединений).
439 - Ремонт эл. проводки с выполнением демонтажных работ.

440 - Демонтажно-монтажные работы
441 - Демонтаж с самолета агрегатов для отправки их в
лаборатории на, техобслуживание.
442 - Монтаж агрегатов после проверки их в лаборатории.
443 - Демонтаж агрегатов для ремонта.
444 - Монтаж агрегатов после ремонта.
445 - Демонтаж агрегатов по отработке ресурса.
446 - Монтаж нового агрегата или прошедшего капитальный ремонт
(замена по отработке ресурса).
28.04.2008 17:07
ниасилил
Тюменец
28.04.2008 17:12
Почему-то "стружку с крыла" вспомнил...
Admin
28.04.2008 17:14
belas:
Тут вся сложность в стружке. Ежель по прилету стружка кучерявится - то самолету еще летать и лететь, а ежель крупными кусками отпадает с крыльев, тут завсегда ведро с гудроном или универсальной мастикой АПЖ-12, валик и вперед, мазать до посинения....
belas
28.04.2008 17:59
А? Ну если только по стружке... тогда понятно! Всем спасибо!
Серж
28.04.2008 19:52
2 belas:
на 134 подойди к центроплану и глянь как крыло крепится. там ладонь поперёк проходит. и тем не менее проблемм нет.
Director
28.04.2008 19:56
28.04.2008 20:13
Гипотетически же может такое быть, что крыло просто надломится в месте соединения с корпусом.

на всякий случай)))
крыло не пристыковывается к фюзеляжу, это он на крыло "одевается"
на списанных Ил-14 трактором пытались крыло раздавить
ничего не получилость, гусеницы только лак подрали(((




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru