Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТРДДФ АЛ-31К . Как работает форсажная камера?

 ↓ ВНИЗ

12

Иркутянин...
28.04.2008 21:50
Аноним: который 28/04/2008 [00:43:45]

... Когда летчик включает форсаж, в эту магистраль подается под давлением керосин. Он воспламеняется от раскаленных газов на выпуске двигателя, ... Только три страны могут делать хорошие лопатки - Англия, США и, как ни странно - Россия. Впрочем, последнее спорно...

Для запуска (воспламенения) форсажной камеры используется специальное устройство (огневая дорожка, типо). Форсажная камера оч. сложное и дорогое устройство (и из-за материалов использованых в ней и в ноу-хау). Работа форсажной камеры регулируется как количеством топлива, так и диаметром критического сечения сопла. Оч. хорошо форсажная камера зарекомендавала себя на двух-контурных двигателях (например АЛ-31), так как в них происходит смешение газов из основного контура (рабочего) и внешнего (богатого кислородом). В итоге, имеем весомое приращение тяги (цифры найдете в инете).
Ну а насчет: "Впрочем, последнее спорно." вы бы, батенька, немного более глубже занялись изучением данного вопроса (материаловедение, технологией...), что бы не возникало таких сомений.
С уважением Иркутянин.
28.04.2008 22:09
нет такого двигателя АЛ-31К, это во-первых.
во-вторых двигатели установленные на Су-33 ничем не отличаются от АЛ-31Ф установленных на Су-27.
в- третьих ФК Ал-31Ф имеет пять коллекторов и сочетание их работы дают двигателю режимы "Минимальный форсаж" и "максимальный форсаж"
Su-17
28.04.2008 22:35
Корректнее будет так, что имеется возможность регулируемого форсажа от упора "Мин.Ф" до упора "Макс.Ф"
Это уже было и на АЛ-21Ф.
28.04.2008 22:48
нет регулировки от МФ до ПФ. Точнее РУД должен стоять или МФ или ПФ.
Su-17
28.04.2008 23:02
Аноним
Вот, бляха-муха, а я на Су-17М3 почти 10 лет без проблем регулировал и устанавливал РУД в промежуточном положении между МФ и ПФ.
Director
28.04.2008 23:03
Su-17:

Аноним
Вот, бляха-муха, а я на Су-17М3 почти 10 лет без проблем регулировал и устанавливал РУД в промежуточном положении между МФ и ПФ.

На МиГ-25 тоже!
28.04.2008 23:07
Тема АЛ-31Ф.
а что там регулировал на Су-17М3 (Р-29Б-300) и МиГ-25 (Р-15Б-300) другая тема.
Su-17
28.04.2008 23:47
Аноним
Ну, строго говоря, про Ал-31Ф не в курсе, не изучал и не эксплуатировал. Но, думаю, что не должно быть хуже, чем на АЛ-21Ф. А там был именно регулируемый форсаж между МФ и ПФ. Хотя я не любил шалить и предпочитал ПФ даже при полёте парой. Есть и другие способы сохранять место в строю.
Регулировать очень опасно, можно проскочить упор МФ, а зона РУДа между 100% и МФ только проходная и может выйти так, что пламя форсажа погаснет, а сопло останется открытым и тяга упадёт на 30-40%. Из -за этого на наших глазах разбился самолёт на взлёте, а я снимал с погибшего лётчика ИПС, которую он забыл пристегнуть и полетел к земле без парашюта.
Ну, и если Вы специалист, то нехило бы было знать, что на СССРовских Сухих стояли АЛ, а Р только на импортных, а это Су-22.
28.04.2008 23:54
Нехило знаю, и даже более и точнее, чем выдумаете.
Так, что не давите.
Su-17
29.04.2008 00:09
Аноним
А никто и не давит. А освежиться можно вот тут.

http://www.airwar.ru/enc/fight ...
29.04.2008 00:12
И ответили сами себе. На экспорт шли и Р и АЛ.
Su-17
29.04.2008 00:26
Аноним
Вы, уважаемый, издеваетесь или как? Что я ответил сам себе? Я русским языком сказал, что на СССРовских машинах Р не ставился. И на экспортные АЛ не ставили не по причине нехватки АЛ, а по запрету, который потом сняли.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
29.04.2008 12:53
RE анониму: Я повторяю еще раз: -Дизельных двигателей, на надводных кораблях ВМФ нет. Кроме БДК польской постройки, типа "Александр Отраковский". (Это уже 121 дивизия.) Везде стоят газовые турбины. И они точно не реверсируются. Не управляются электросоленоидами клапана турбин. Нет таких клапанов. Касательно силовых установок круизных лайнеров и навороченных яхт, я могу чего-то и не знать. К тому- же, я КГ-РТГ БЧ-4. (если о чем- то говорит) О реверсивных двигателях слышал, но никогда не встречал их ни на каких классах кораблей. "Электронный" дизель, довольно экономичный, технологически совершенный, но дорогой класс силовой установки. Да, вправду, работой ГРМ там рулит контроллер (компьютером я бы это называть не стал) Есть правда одно "но": Для подачи порции топлива в цилиндр, используется насос- форсунка, с электромагнитным управлением. (с того- же контроллера) Узел сложный и капризный. К тому- же дорогостоящий. (чем пацанов не устраивал старый, добрый распредвал?)
Очень боится обводенного топлива. (При одном виде солярки с водой, забивается под баночку и дрожит, дрожит...) В услових корабельной мастерской, эту штуку точно не зачинить, ежели чего.
Ослик
29.04.2008 13:23
> Дизельных двигателей, на надводных кораблях ВМФ нет.
А на мелких - тральщиках, ракетных катерах и т.п. тоже турбины? Или вы только про крупные?

> Касательно силовых установок круизных лайнеров и навороченных яхт, я могу чего-то и не знать. О реверсивных двигателях слышал, но никогда не встречал их ни на каких классах кораблей.
Насколько я знаю, это основной тип двигателей на больших тихоходных грузовых судах. Двигатель останавливается и раскручивается в обратную сторону подачей сжатого воздуха прямо в цилиндры.
А на круизных лайнерах, где скорости больше и требования к безопасности выше, ставят винты регулируемого шага. Это дороже, но обеспечивает большую приёмистость. Задний ход даётся поворотом лопастей на отрицательный шаг, как реверс тяги на винтовом самолёте.
Director
29.04.2008 13:26
Дизельных двигателей, на надводных кораблях ВМФ нет.


Друг командовал Большим разведывательным кораблм. Бывал у него в гостях, один раз даже с ночёвкой зависли (на день флота). Хвастался своим хозяйством, показывал и дизеля.
бозо
29.04.2008 17:10
ну а на других кораблях то как заводица ? дизель -то ? с двух тонными поршнями ?????
смола
29.04.2008 17:13
пачему форсунки бояцца воды ? ржавеют? в автомобильных клапанах игла в форсунке подымаеца давлением солярки(сотни атм) а импульс тока -слабый, только чтоб какуюто стопоринку в сторону отодвинуть чтоб иглу освободить.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
29.04.2008 23:25
Насколько осведомлен, все форсунки бояЦЦо воды. Даже вовсе не ЭДКашные.
Директору: Я имел ввиду боевые корабли а не ВСФ. То есть, вооруженные артиллерией, ракетным, торпедным, противолодочным, противоракетным вооружением. С серьезной длиной и метацентрической геометрией. Попробуйте с дизелями дать ход 32 узла, при массе в 30 000 тонн. (узел равен морской миле. А именно: 1, 852км) Думаю, что не получиЦЦо. Ввиду низкооборотистости ДСУ. Посему- газовая турбина.

Я склоне думать, что форсушоная игля поднимается все-же от "акселераторного" привода. КонструктиФФчегоФФ множество. Не будем рассматривать. Дозируя струйку солярки в цилиндры. Кроме прочего, есть еще такой девайс как РЧВ- регулятор частоты вращения.
29.04.2008 23:46
Я имел ввиду боевые корабли а не ВСФ


Корабль вполне боевой!
Я весь в пардонах, неудержался, позвонил бывшему командиру этого корабля, сейчач большой начальник у военных моряков. Корабль оказывается был не большой, а средний, (извиняюсь, был не прав) и артиллерийское вооружение у него было - 2 шестиствольных автомата.
Начал товарища про дизель спрашивать, был после минутной паузы обруган и обозван нехорошими словами. Типа до питера меньше часа лету, а добраться западло и других вопросов у меня нет!
Спасибо "специалист...!", лет 10 не общались, а тут из-за такой фигни почти час протрындели и договорились на майские встретиться!
смола
29.04.2008 23:56
как устроен акселераторный привод корабельного двигуна ?

а что такое турбозубчатый агрегат ? это на атомных подлодках стоит
Специалист по коррозии чугунных сплавов
29.04.2008 23:57
Вот как здорово!!! Вот и ладненько. Рад за вас, ребята! С наступающими Вас праздниками Великой Победы! БДКкашки тоже дизельные, имеют АК-630 ("Вымпел"), АКашку 625 пятидесятисемимиллиметровую. Но боевым кораблем, его считать по- сути ниЗЗя. Так, вооруженная пукалками баржа. Когда я сказал "боевой", я имел ввиду такой корабль, который в едином числе, мог бы потопить например весь ВМФ Италии. Противостоять всем имеющимся в наличие ВМС Англии, силам оперативного реагирования, в течении часа. С колоссальной огневой мощью и живучестью.
30.04.2008 00:01
Специалист по коррозии чугунных сплавов: Аноним: который про корабль, это я вас развлекал. Зарегиться не могу почему то. Director:
Специалист по коррозии чугунных сплавов
30.04.2008 00:10
Я искренне рад за то, что Вы смогли пообщаться с другом!
По- поводу регистрации: попробуйте Mozilla Firefox. Я его использую (эксплорер ф топку) уже три года, и проблем нет. Очень хороший браузер. Если к нему привыкнете, то потом Вас уже будет ни на что другое не пересадить. Экономит траф., путем дизайбла лоадинга пикчерзов. Ну, в смысле: можно отключить загрузку картинок. И никогда нет проблем с менеджерами паролей. Я бы сказал: лучший браузер. Даже "Опера" немного но уступает. Проверка орфографии и прочие пакости. Найдите у друзей диск с "винпрогсами" и инстальте этот чудный дамп. :)
30.04.2008 00:15
У меня мозила на ноуте стоит под "Убунтой", согласен, никаких проблем! А с Виндами всетаки держу родное, мелкософтовское.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
30.04.2008 00:16
смола :

как устроен акселераторный привод корабельного двигуна ?

а что такое турбозубчатый агрегат ? это на атомных подлодках стоит

В большинстве своем, да. Как устроен "акселераторный" привод, я не знаю. Я радист, радиоинженер. Командир группы РТГ. И рассуждаю о всяких форсунках, цилиндрах, пальцеклапанах, и коленвалах, на уровне лоха. (в смысле- дилетанта) Под термином "ГТЗА", имелся ввиду сам агрегат турбины, способный вращаться от газовой струи. (вертючая штучка) :)))
30.04.2008 02:23
Илзилли имеет много двыр.Лучше Интернет эксплуататор.
У которого отключены куки и поставлено на максимум секретность или безопасность.
И отключена загрузка каринок и видеофайлов.
Пароли с помощью браузера хранить нельзя.Утаскиваются.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
30.04.2008 11:40
Да, ничо таГ. Пока никаких трябблов не наблюдабельно. Поставил "Мозиллу" 2 и поверх нее китайского, платинового медведя.
Что касается эксплорера, то он удивляет своей тормознутостью. Как соббсно и все "мастдайские" службы и сервисы. Правду рассказывали про одного чувака, который типа приперся в компьютерный магаз, и стал разглядывать мамы, камни. А дело еще года 2 назад было. Ну, хочет значит 2х ядерную мать, и такой- же камушек. -Опаньки! Говорит продавец. -А зачем разрешите поинтересоваться, Вам такая мощная 64 разрядная система? Ведь под нее еще нет никаких приложений. (Виста тогда еще не вышла в свет) Тип отвечает вопросом на вопрос: -А что Вы называете "приложением"? -Ну "виндоус" например, операционку. Находится продавец. -Знаете ли, дяденька, парирует чувачок, Ваш "Виндоус", это даже не операционка. Это продукт жизнедеятельности Билла Гейтса. А настоящая операционка это- "линукс".
смола
30.04.2008 16:31
а у меня опера уже пять лет а никакие мозилы -годзилы не прижились , вместо експлорера -надстройка макстон .

а что такое турбозубчатый агрегат ?
30.04.2008 17:13
Тут перепутали двигатели стоящие на военных кораблях и торговых судах.. на кораблях действительно в основном используются паровые и газовые турбины, хотя как известно знаменитые рейдеры - карманные линкоры рейха были оборудованы малооборотными дизелями двойного действия.. но это скорее исключение.. Военный флот ходит на турбинах, как паровых так и газовых. И там есть так называемый турбозубчатый агрегат, по ьсути ни что иное как редуктор понижающий сумасшедшие обороты турбинаы до приемлимых для гребного винта.
Торговый ( как и пассажирский и рыболовный флот) ходят на дизелях.
Большие транспортные суда в основном используют малооборотные дизели мощностью от 3 до 100 тысяч лс в агрегате.. с цилинровой мощностью до 10 тыс лс.диаметром цилиндров от 250 до 1050 мм и ходом поршня до 3000 мм. Такие машины имеют высоту до 12 метров. удельный расход топлива меньше 115 г на 1 лс в час. Используют в качестве топлива тяжелый мазут, при комнатной температуре превращающийся в твердое вещество наподобие асфальта. чтобы его использовать в дизеле его разогревают до температуры порядка 100 градусов, только после этого его подают в цилинры. т акой дизель запускается возухом подаваемым прямо в цилиндры а так же им и тормозится при необходимости быстрой перемены направления движения.Двигатели реверсивные, те имеют возможность менять направление вращения за счет сдвига распредвала.
Далвение вспышки в цилиндре достигает 200 бар.. В настоещее время есть электронные варианты таких машин.. управление впрыском и выхлопным клапаном, а так же реверсом осуществлятся при помощи конроллера или бортового компьютера , форсунки с электронным приводом и гидравлический привод клапана, так же управляемый электронно.
Суда где размеры двигателя ограниченны - пассажирские, паромы. морские буксиры, суда спецназначения, чаще всего имеют среднеоборотные машины, которые работают через мехредуктор или гидромуфту, реверс осуществляется обычно с помощью ВРШ - перекладкой лопастей винта. Суда северного исполнения часто имеют дизель электрический привод..
Дизель на гененратор - генератор на гребной электродвигатель..там реверсируется именно электродвигатель.
Уфф упарился.. вот так вкратце..
30.04.2008 17:39
Однако, аноним ты "дедом" работаешь;-), или уже супером?

Смола: Зайди на http://www.morehod.ru
там правда много про деньги, но если спросишь все про флот объяснят и пояснят.
смола
30.04.2008 20:37
многа букаф , но понял.

почему огромные дизеля реверсируются а не перекладка лопастей как на более слабых ? громоздкость механизма перекладки ?
Специалист по коррозии чугунных сплавов
01.05.2008 02:01
Да уж, действительно, почему конструкторы стали городить большой огород, взамен маленького? Непонятно.... Да и механизм привода ВРШ, не так уж громоздок, я думаю. А морская ГТУ, принципиально не отличается от авиационной. Топливо другое, способ нагнетания воздуха, компоновка некоторых узлов и способ преобразования оборотов в полезную энергию.
Про ГТЗА: это конечно-же флотское терминологическое заимствование. Только это все-же не редуктор, а надо понимать "вертючая штучка", на которую в турбине подается реактивная струя. На кораблях, ГТЗА ходовых двигателей, вторичным валом нагружены на муфту, (редуктор) а оттуда через ГВЛ на винты. На АПЛ немного иначе. Турбины крутят генераторы, те питают электромоторы гребных валов и попутно весь корабль. Конечно же, на любом корабле или ПЛ есть АДГ. Аварийный дизель-генератор. На ПЛ 949а проекта их ажно три. Поэтому даже подводные атомоходы, тоже заправляются соляркой. ЯЭУ АПЛ- очень "капризная" штука. АЗ активной зоны ЯЭУ, срабатывает в случаях: достижения кораблем критических значений кренов и дифферентов. Повреждения силовой цепи корабля. Разгерметизации контура охлаждения (бидисциллята). Прекращения доступа питательной воды к АЗР. Запаса ВВД для продувки ГБЦ достаточно и в ПБК. Для решения вопроса обеспечения потребителей, были придуманы такие генераторы.
Очень интересно реализована аварийная защита ЯЭУ: в случае КЗ силовой цепи или другой "ситуевины форс-мажор", обестачиваются электромагниты, удерживающие компенсирующие решетки и стержни АР, в пределах активной зоны. КРы и АРы падают вниз, утягиваемые мощными пружинами. Останавливается процесс ядерной реакции. "Глушить" вручную (как на К-219) такие реакторы не нужно. ЯР глохнет намертво. И запустить реакторы вновь, будет возможно только в условиях судоремонтного завода.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
01.05.2008 10:53
Отвечайте нам скорее, через доку-главврача :)
смола
01.05.2008 15:14
теплоноситель-висмут или чего там другое уже ?
Специалист по коррозии чугунных сплавов
01.05.2008 16:25
Нет, висмут-таллиевые реакторы, остались в прошлом. Это так называемые: ЖМТ- жидкометаллические теплоносители. Я говорю о водно-водяных ГЭУ, типа ВВЭР. У них (по сравнению с РБМК) куда более высокий КПД. Проще выход на режим, хорошая стабильность работы. (распадов выраженных кюри в секунду)
На "Красном сормове" в 70х был интересный случай: Когда извлекали отработавшие ТВЭЛы из одного реактора АПЛ, технический персонал ССЗ, использовал заглушки, (шпильки такие) меньшей чем необходимо длины. КР пошли из корпуса, вместе с ТВЭЛами. Реактор, мгновенно неконтролируемо запустился. Полыхнула нейтронная молния. Крановщик испугался, и уронил трехтонную крышку ЯЭУ обратно. Катастрофы не случилось. Территорию эллинга потом долго дегазировали и дезактивировали. После достижения ЯЭУ максимальной наработки "на отказ", их демонтируют из отсека ПЛ (который предварительно вырезают из корпуса лодки), глушат и топят в какой нибудь Бухте Провидения, заливе Вилькицкого И.Т.П. Туда-же отправляют и контейнеры с ТРО. (Стержни-ТВЭЛы) Для вящей герметичности, контейнеры заполняют специальным раствором, исключающем подмес фильтрационной воды в контейнере, к ТРО.
Director
01.05.2008 17:54
У нас в ЗИПах шли радиоактивные датчики. Аккуратно упакованные в свинцовый контейнер, запаяные, запечатанные и т.п. Но в СССР был страшный дефицит всего. В том числе и грузил для рыбаков. Вскрывали эти контейнеры, хрень что внутри выбрасывали подальше, а листовой свинец (где-то 1.5-2 мм) шел на грузила. Неслабо там сейчас фонит наверное.
смола
01.05.2008 18:31
ВВЭР . такие как на промышленных АЭС ? но насколько я помню КПД выше у РБМК , хоть он и опасен (чернобыль) . А ВВЭР и остановить легче , он вроде на медленных нейтронах а РБМК на быстрых .

КР -компенсирующи решетки ?

полыхнула молния ? вспышка была ? наверное в крайнем случае просто бы расплавилось все быстро , взрыва бы не было.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
02.05.2008 00:16
Ну да. КР-компенс. решетки. Там выброс небольшой был. вобщем все утряслось. Напился как сцуко. В ПОУ морячок повесился сегодня. С Марий Эл.... 18 лет было мальчишке..... Из-за чего, господи... Вся наша блядская система, не стоит жизни этого ребенка. Сынка!!! Что-же ты наделал!
Alex R
02.05.2008 08:06
Все верно - на многих буксирах низкооборотные дизели с прямой связью с винтом. Работают типа _пых - пых пых_ и соответственно реверс тоже делается - остановили, передвинули распределение и пых - пых в другую сторону - весьма неторопливо. Достоинство этих агрегатов, как я понимаю - простота и надежность, так как там все достаточно просто и железобетонно (поршни, коленвал, винт, форсунки и распред вал плюс система смазки). Запуск - сжатым воздухом, судя по всему.

А обороты у них удивительно низкие.

Высокооборотные же дизели совершенно иначе работают и там естественно будет и редуктор и реверс (и возможно управляемые винты). Они имеют высокую отдачу с единицы веса.

Турбины же, если не паровые (паровые и сегодня вовсю используют на всех крупных кораблях, практически без исключений) используют для кратковременного повышения мощность во много раз. Дело в том, что после определенной скорости мощность нужно увеличивать в кубе от скорости. Соответственно, чтобы какому либо сторожевику быстро гоняться за вражьей шхуной (да еще не дай бог с глиссированием) там в добавок к дизелю (который экономичен но супер мощности не дает - он стоит для обычного хода) ставят еще турбину для максимального хода. Жрет она как не в коня корм (далеко не уедешь) но разогнаться на 20 минут и врага догнать и взять на абордаж или еще там что - самое оно. Потому как отдача мощности с веса у турбин вне конкуренции вообще (не случайно они в авиации прижились).
смола
05.05.2008 00:45
я как то видел сюжет о том что какой-то боевой корабь не может выйти в море по причине изношенности каких-то трубок в котлах. а что там за котлы ? опять углем топят ?
05.05.2008 03:39
. Поставил "Мозиллу" 2 и поверх нее китайского, платинового медведя
Вам обянили, что мозилла как и Сафари - дырявый браущер.А китайскими программами вообше нен надо пользоваться.Никто не знает, .ю что они сделают с вашим компом.
.интернет эксплуататор медленно грузит, если вы закгрузает е ненужные вилеофайлы.
И звук и тучу картинок не нужных и он тогда он сканирует содержимое сайта.
Улыбка
16.05.2009 23:59
Про устройство писать замучаешься!! и 3000 страниц не хватит!!!
На каждый узел по технологии! И это секретно!
баринДД
18.03.2010 23:33
Как едва ли не единственного исследоавтеля во Львове "Скнилова" меня интересует следующее:1.Топонарь выдал РУД до упора при явно забарахлившем левом двигателе. Заказанная тяга составляла от 100 до 70 процентов "максимала", реально располагаемая - ???. Каким был механизм включения ФК? 2. Могла ли даже предполагаемая мною каскадная схема подъема мощности ФК до 4900 забить тяговую струю от собственно двигателя? Или стоит система блокировки запуска ФК в зависимости от реально располагаемой тяги двигателя? Буду благодарен за ответ.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru