Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ 23

 ↓ ВНИЗ

12

asdf
26.04.2008 23:55
Здесь в Авиаторах прошла тема МиГ 23 и иже с ним, пороизводные... их модернизация... по компановке самолёта и его ЛТХ пусть судит лётный состав, я хочу сказать о "Сапфире"..это просто ГЕНИАЛЬНО...в своё время встал вопрос о ликвидации крылатых ракет, мы доказали что "Сапфир", даже в том своём состоянии мог засечь и дать полную картину РЛ информациию об этих объектах, засечь, сопровождать и уничтожить...одно подвело, предлагали поставитть "ФАРУ", сказали дорого... и Есть Миг-31, а зачем дублировать, но Чечня всё поставила на круги своя...А прислушались бы вы к нам господа уб...дки, сколько бы жен не стали вдовами...Каждому своё.. 31 му гасить супостата, а 23 му...остальных уродов, каждый должен дедаь своё дело
николай
27.04.2008 14:39
А скольких жён это дерьмо №23 оставило вдовами в мирное время вам известно "патриоты"???
Lео
27.04.2008 19:44
николай: а ты не ем летал чтоб так выражаться?
leha-lp
27.04.2008 21:14
Lео:

Я летал и очень доволен. Миг-23млд, с работающей автоматикой носков крыла не хуже Миг-29 9-12.
HAP
28.04.2008 01:31
Николай
А если без эмоций, у вас есть статистика аварийности Миг-23?Желательно по годам и в сравнении с другими ЛА
Миха-74
28.04.2008 11:56
Никола, ты чего такой перепуганный? Все самолеты оставляют вдов. А МиГ-23С и МиГ-23МЛД это две большие разницы.
Lео
28.04.2008 15:53
Я летал и очень доволен. Миг-23млд


leha-lp: и я доволен хоть и летал на МиГ-23м)))
Ил-4
28.04.2008 23:58
Миха-74, пожалуйста, расскажите, как Вы и Ваши коллеги прицеливались на МиГ-23МЛД при бомбометании в Афганистане, как "выделяли" цели на фоне однообразной поверхности?
Lео
29.04.2008 09:46
На вводе в пикирование прицельная марка кладется под цель, при нормальных параметрах траектории, к высоте сброса она (марка) на цель наползает и сброс)))
Туркмен
29.04.2008 12:21
Николай.
По сравнению со " Старфайтером" Миг-23 - среднестатистический по аварийности самолёт. Я 12 лет прослужил на Миг- 23м. В части за это время не было ни одной катастрофы. А летали в те годы прилично (конец 70-х-80-е г.г.).
378
29.04.2008 17:15
ОФФТОП

2 МИХА-74

Михаил я общался с Вячеславом Р. (Поставы) , его страничка есть на одноклассниках.ру
Миха-74
29.04.2008 17:29
Ил-14,
Поиск цели дело опыта. А поверхность только на первый взгляд кажется однобразной.Также чувствует себя в Амурской области прилетевший из ГДР. В начале конечно тяжело (рисуешь на песке р-н цели выкладываешь камешками и тп и др), но потом привыкаешь и можно точно попадать даже не включая прицел (если тренироваться по 3-5 раз в день без выходных). Процесс прицеливания с вводом на 10 000м и углом пикирования близким к вертикали сильно отличается от того что делали дома на полигоне с углом 20 и 45 градусов и с выводом не ниже 1000м. Но при определенной практике даже ветер учитывался точно, а это очень важно когда бомба летит 30сек а скорость ветра 20м/с, а он там бывает значительно сильнее.
Ил-4
30.04.2008 00:40
Миха-74, пожалуйста, расскажите, проводилась ли у истребителей на МиГ-23МЛ, МЛД в Афганистане разведка цели до нанесения бомбового удара? Выполняли ли Вы боевые вылеты, что называется, "по вызову" или МиГ-23МЛ, МЛД в Афганистане "работали" только по заранее разведанным целям? Проводились ли в Союзе перед отправкой в Афганистан лётчиками истребительных полков на МиГ-23МЛ, МЛД специальные тренировки и учения по нанесению именно бомбовых ударов?
Прошу прощения, может быть, я покажусь "чайником", но не могли бы Вы рассказать поподробнее, как использовали в Афганистане прицел МиГ-23МЛ, МЛД при бомбовых ударах?

Только, пожалуйста, не надо думать, что я агент вражеских разведок.
Спасибо большое.
asdf
30.04.2008 01:10
Вопрос к корифеям, перехват низколетящих, малоскоростных с ЭПО КР, с превышением, в ППС, ракурс 3/4 или около того, был успешен..или таковых перехватов небыло ?
HAP
30.04.2008 02:09
asdf
Ответ на ваш вопрос -в паралелльной ветке Миг-23МЛД и его углы, пятая часть, ответ ANZ от 16.01.08.Более четко и обстоятельно пока не отвечал никто, жаль, что он не часто выходит на связь
Злой
30.04.2008 02:52
Почему-то все забывают что к тому моменту когда МЛД появился "поезд" уже давным-давно ушел. Он был бы неплохим самолетом, появись он лет на 10 раньше. А в середине 80х годов самолету 3го поколения ловить было нечего. "Предполагаемый противник" к тому моменту уже вовсю летал на 4 поколении.
Lео
30.04.2008 04:07
к тому моменту когда МЛД появился "поезд" уже давным-давно ушел.


А кто спорит, но самолет от этого хуже не стал ИМХО КБ хорошо сделало свою работу, а по поколениям все притензии, плиз, к военнополитическому руководству страны начиная с Троцкова))))
Blake
30.04.2008 04:44
По сравнению со " Старфайтером" Миг-23 - среднестатистический по аварийности самолёт.

Старфайтер давал 7-8 аварий и катаьстроф на 100т. налета. Для НАТО ето очень много, для СССР - как в ГА. К примеру тот же МиГ-23 давал что -то вроде 15 аварий/катастроф на 100000 часов налета.
Миха-74
30.04.2008 11:11
Блэйк, если учесть что у них "налет" от запуска до руления. а у нас от взлета до посадки, то еще разительнее контраст.
Ил-4, разведка не проводилась. Все с первого, одного, захода парами или всей группой.
В основном по заранее заданным, но и по вызову тоже, но реже.
Тренировки по бомбометанию с вводом на большой Н проводились, но понастоящему учились в первых 4-5 полетах когда были ведомыми у тех кого меняли.
Прицел использовали как визир в первые 2-3 месязца, а потом можно было не включать - и так попадали.
Blake
30.04.2008 11:24
Они что, после запуска ждали по получаса по вашему? Об Аварийности Старфайтера вспомнили из за того что разразился крупной корупционной скандаль. В действителсности он был менее авариен чем ф-84 ( его предшественик в Германии) и более чем его наследник. Ето конечно вплолне нормально.
Миха-74
30.04.2008 16:48
Блейк, не по пол-часа, но "курочка по зернышку клюет..." говаривали хронометражисты приписывая минуту, а тут выруливание и заруливание и не для нас, а просто методика такая у них.
Ил-4
30.04.2008 19:23
Миха-74, здравствуйте.

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы по МиГ-23 в Афганистане.
Как далеко от аэродрома базирования находились цели в Афганистане?
Сколько времени занимал вылет?
Применялись ли подвесные топливные баки при нанесении бомбовых ударов?
Использовали ли Вы при боевых вылетах в Афганистане РСБН или РСДН?
Велись ли радиопереговоры между членами пары, звена, эскадрильи при выполнении бомбовых ударов?
Руководил ли кто-нибудь действиями группы (ведущий, командир звена, комэска) непосредственно в момент нанесения бомбового удара?
Проводился ли радиообмен между группой нанесения бомбового удара и руководством, находящимся на аэродроме базирования?
Всегда ли при взлёте с аэродрома базирования использовался запуск ИК- ловушек?

Спасибо огромное!

HAP
01.05.2008 01:10
Злой
Да и поезд ушел не так уж и далеко.Во-первых, в середине 80-х перевооружение стран НАТО долеко не закончилось, а Фантомы, Миражи Ф-1 и прочие Старфайтеры МЛД мог уделывать без особого труда.Да и с четвертым поколением все не так однозначно.Например, Leha-lp писал, что МЛД с работающей автоматикой предкрылков был не хуже 9-12.Он не прав?тогда напишите, почему.Что касается вероятного противника, то надо разбираться с каждым конкретным типом.Конечно, Игл -машина прекрасная, по-моему, никто в здравом уме этого не отрицает.Разумеется, в ВБ она превосходит МЛД, но стоила(и стоит)она весьма прилично, соответственно и построили их сравнительно немного.А 2-3 МЛД уделают 1 Игл.
Далее, F-16.Как И-б он обогнал МЛД навсегда, а вот в ВБ -это еще большой вопрос, я имею в виду F-16A, разумется.Кто еще, Мираж-2000 и F-18, так они только появились в середине 80-х, с ними просто бессмысленно сравнивать
Lео
01.05.2008 05:36
Они что, после запуска ждали по получаса по вашему?


Blake: На МиГ-23м если все делать быстро но по инструкции, то от нажатия кнопки запуск до начала разбега 7 минут, если перед полосой не ждать, прибавь сюда еще полторы минуты после посадки, всреднем болучится 8-10 минут на один полет, в смену за 4 полета 40 минут наберется запросто.

HAP:Да и поезд ушел не так уж и далеко.

Поддерживаю, если по каждому ТВД отдельно смотреть то таки да)))
у нас на вооружении у супостата были F-100D, F-104g, F-5A и F-4E практически до конца 80х годов
Правда по войне довольно быстро должны были с Кипра подтянуться амерские F-16
Слава
01.05.2008 14:14
Мужики, подскажите пожалуйста - система управления двигателем Р-29 была механическая или электродистанционная....спор вышел на бутылку:)))
01.05.2008 15:51
Для Миха74:
...если учесть что у них "налет" от запуска до руления. а у нас от взлета до посадки, то еще разительнее контраст.

Кто Вам это сказал или где это вычитали?
Для наработки двигателя, Да от запуска до выключения.
Lео
01.05.2008 17:26
ИМХО была механическая
01.05.2008 18:22
МиГ-23МЛ появился в 1976г, а в войсках в 78, практически одновременно с Ф-15 и Ф-16
Слава
01.05.2008 19:47
Lео:Ответ мне? А как же РУД ползуковые?
вовчек
01.05.2008 20:33
Для Blake:
По аварийности МиГ-23 публиковались следущие цифры - на 1, 5 млн часов налета потеряно 183 самолета.
Злой
01.05.2008 21:01
Ну МЛ и МЛА (1978-82) это еще далеко не МЛД. Особенно на больших углах атаки. А МЛД (1982-85) машина неплохая, но в ВБ с F-16 выпуска тех же годов ей мягко говоря "не светило". Особенно с появлением в 1984 году F-16C. С F-15 понятно все, не о чем говорить.

01.05.2008 21:32
что вам понятно, разверните мысль пожалуйста
Прочнист
01.05.2008 21:50
"Аноним:

Для Миха74:
...если учесть что у них "налет" от запуска до руления. а у нас от взлета до посадки, то еще разительнее контраст.

Кто Вам это сказал или где это вычитали?"


Это Миха-74 на ходу сочинил. И у них, и у нас полетное время - от начала руления до остановки самолета.

Для учета ресурса двигателя - да, с момемта запуска до остановки двигателя.
HAP
02.05.2008 02:47
Аноним
Какой F-16 в 1976 году?Производство первых серийных машин началосьв 79-80г., в войсках реально появились где-то в 81г.В то же время переделывать МЛ в МЛД начали в конце 82 и в83-85 годах АРЗ в Чугуеве и Кубинке обрабатывали по 16-20 машин ежемесячно.А что кому светило, сказать трудно, у каждой машины были и достоинства и недостатки.Например, Сапфир МЛА-2 имел большую дальность обнаружения в свободном пространстве, ТП, УР СД, в т.ч. с ИК ГСН, лучшую маневренность на с\з, хорошие х-ки разгона и торможения.Конечно, лучше бы об этом написал профессионал, вроде В.Баженова, который летал на обоих типах(и на многих других)
Вовчек
Если у Вас появится возможность и желание ответить, то пишите, пожалуйста, на данный адрес, а не forums.airforce.ru.Там что-то часто стало глючить
Прочнист
02.05.2008 04:28
"HAP: Какой F-16 в 1976 году?Производство первых серийных машин началось в 79-80г., в войсках реально появились где-то в 81г."

Первый серийный Ф-16А (номер 75-0745) был принят ВВС США в декабре 1976 г. Первый Ф-16А блок 1 (78-0001) принят ВВС в августе 1978 г. В 1979 г. Ф-16 поступают в ВВС Бельгии, Нидерландов и Израиля. В 1980 г. Ф-16 поступает на вооружениие ВВС Норвегии и Дании. В 1980 г. В США Ф-16 получает initial operational capability - combat ready status.
К концу декабря 1980 в войска было поставлено более 200 Ф-16 (8 машин 75-й серии, 136 машин 78-й и 71 машина 79-й серии).
Lео
02.05.2008 06:19
Слава:
Если мне не изменяет склероз то электроруды были на СУ-24 (изучали в училище как перспексивный самоль) но имхо фирма Сухова всегда по электричеству прикалывалось)))) у них и крыло электрикой переставляется.
На МИгаре все проще и надежнее и само собой РУД был чисто механический, как и перекладка крыла (ломатья нечему)
А насчет ползункового, там просто в кабине направляющаяя стояла по которой руд ходил горизонтально, а не по дуге как на МиГ-21 или СУ-17.

Прочнист: у нас в частях ВВС СССР время полета считалось от начала разбега до конца пробега.
Зы.когда на Ф-16 воткнули ракеты средней дальности?
Зы.зы. в Турции Ф-16 не было до 91 года ИМХО.

Прочнист
02.05.2008 07:59
"Lео:
Прочнист: у нас в частях ВВС СССР время полета считалось от начала разбега до конца пробега."

Это не так, в ВВС СССР налет самолета считался от начала руления до остановки самолета.

"Lео:Зы.когда на Ф-16 воткнули ракеты средней дальности?"

Испытания по пуску AIM-7 Sparrow были проведены еще на прототипах в 1977 г. Штатно AIM-7 устанавливались на Ф-16С с 1984 года.
AIM-120 AMRAAM были установлены на Ф-16 немедленно по их появлению. Initial Operational Capability - с января 1992 г.

"Lео: Зы.зы. в Турции Ф-16 не было до 91 года ИМХО.Э
Прочнист
02.05.2008 08:07
"Lео: Зы.зы. в Турции Ф-16 не было до 91 года ИМХО."

Турецкие ВВС приняли свои первые Ф-16 в 1987 году.

Lео
02.05.2008 09:17
Прочнист:Турецкие ВВС приняли свои первые Ф-16 в 1987 году.

В боевом расчете их не стояло, и по войне их не задействовали, во всяком случае мы имели именно такую информацию)))

Прочнист:Испытания по пуску AIM-7 Sparrow были проведены еще на прототипах в 1977 г. Штатно AIM-7 устанавливались на Ф-16С с 1984 года.

А на МиГ-23 Р-23 стояли штатно с самого начала

Прочнист:Это не так, в ВВС СССР налет самолета считался от начала руления до остановки самолета.

Я три летных книжки исписал и знаю как считали мой налет))))
Хорошо, хотите сами посчитайте.
Вот на скидку открыл 4 октября 1988г. контрольный полет на сложный пилотаж 22 минуты по хронометражу,
взлет отход по кругу в зону занятие центра зоны - будем считать 3 минуты, хотя по времени будет больше.
Выход из зоны снижение к первому 1-1, 5 минуты, заход на посадку по кругу 6 минут.
Остается на руление и сложный около 10 минут.
Если делать все быстро, то от нажатя кнопки запуск до начала разбега будет 7 минут, ладно считаем только руление)))) 3, 5 на полосу 3, 5 с полосы все равно 7 минут рулим, остается на сложный пилотаж 2 минуты, т.е 2 виража на максимале)))
Это если будем в эти 22 минуты считать и руление.
А если не считать руление, то времени как раз хватить скрутить на два раза комплекс - два виража, две бочки, пикир 45, полупетля, переворот полупетля, переворот, петля.
Считаем виражи примерно по минуте, бочки-фиг с ними))), на остальные фигуры по 30 секунд, и того два комплекса за 9 минут (без бочек)
02.05.2008 12:28
надо еще учесть, что первые несколько лет движки Ф-15 и Ф-16 F100PW-100 не додавали 500кг тяги из заявленных 11300кг
02.05.2008 15:33
Тягу эти движки давали 11300кг. Но в дальнейшем в целях увеличения, в том числе ресурса, ее уменьшили на 500кг.
Слава
02.05.2008 16:44
Lео:Спасибо
Прочнист
02.05.2008 20:54
"Lео:
А на МиГ-23 Р-23 стояли штатно с самого начала"

Э-эх... Если бы эти ракеты еще и в цель могли попадать... Какова у них была реальная вероятность поражения? Летчики нашего полка откровенно плевались от упоминания этой ракеты.

АИМ-7 Сперроу была проверенной в боях ракетой и в версии М (1982 г.) имела вероятность поражения порядка 40%.

"Lео:Я три летных книжки исписал и знаю как считали мой налет))))"

Речь не о вашем налете, а о налете самолета. В СССР уже в 70-е годы узнали, что руление "выбивает" около 10% ресурса крыла. (На грязезащитном щитке носовой стойки у МиГ-23 постоянно появлялись усталостные трещины - только от движения по земле. Были случаи усталостного разрушения вала механизма поворота колес, рассоединения от вибрации тяг щитков основных колес). Вы же сами приводили расчет, что за неполную смену можно на времени руления получить 40 мин. Вообще-то налет должен считаться по данным САРПП (на МиГ-23). Начало движения определяется по появлению сигнала воздушной скорости. Но поскольку точность не очень высока, строгое следование САРППу приводит к недоучету полетного времени. Поэтому по жизни часто налет записывался (в формуляр самолета) как показания хронометражистов с КП + 15 минут на полет.
Lео
03.05.2008 09:21
Прочнист:Речь не о вашем налете, а о налете самолета.

А Миха-74 ИМХО говорил о налете летчиков.
Именно налет летчика щел на класс, и в зависимости от него засчитывали или не щасчитывали год за два.

Прочнист:На грязезащитном щитке носовой стойки у МиГ-23 постоянно появлялись усталостные трещины - только от движения по земле.

Я этот щиток видел только на картинках, хотя 8 лет отлетал на МИГ-23м )))
Очевидно пролема решилась просто, сняли щиток и все дела, и я не помню что бы отсутствие щщитка создавало какие то проблемы, хотя наша полоса и рулежки на образец чистоты явно не тянули.

Прочнист:Но поскольку точность не очень высока, строгое следование САРППу приводит к недоучету полетного времени.

Не очень высока это мягко сказано))))
При полете парой разница времени полета по САРПу в паре достигала 15и минут.

Прочнист:Э-эх... Если бы эти ракеты еще и в цель могли попадать... Какова у них была реальная вероятность поражения?

Ну плевание летчиков это ИМХО не аргумент)))
А вот то, что евреи, имея 82 году ракеты ближнего боя предпочитали применять пушку, наводит на мысли))))
HAP
03.05.2008 11:17



Про F-16 у меня сведения, в основном, из книги дуга Ричардсона.Попрвьте, если он врет.Итак, IOC первой части USAAF, т.е. 3 эскадрильи из 388 крыла -это 12ноября 1980.т.е. до этого была опытная эксплуатация.Примерно то же самое с другими странами.Например, поставка 75 фалконов в Израиль шла с июля 80 по ноябрь 81г
По Спарроу информация немного другая.Первым получателем стали могучие ВВС Бахрейна в 89 году, потом Египта и лишь затем -ВВС американской нац.гвардии.USAAF ждали амраамов.Т.е. до их появления УР СД на F-16просто не было
Про Р-23 я слышал, но к моменту появления Фалконов штатными были Р-24, а к ним , вроде бы, претензий не было
Миха-74
04.05.2008 12:27
Про налет у них, нам так объяаняли в СА, когда мы говорили, что у них налет больше... Может пропаганда? Через несколько лет спросил у "драйвера" на выставке и он мне сказал также, может шифровался?
Ил-4 Цели находились по всей стране. Время полета от 15мин до 1ч20мин. При выполнении БШУ баки не вешали. Руководил группой командир. Радиообмен минимальный цифровой. С цемлей связь с ОБУ на КП, при ударе вблизи своих воиск могла быть связь с авианаводчиком.РСБН использовали. ИК ловушки стреляли всегда - на взлете и посадке и на выводе после удара.
Прочнист - по трещинам вы большой спец. На щитке передних колес был щиток на первых сериях до "М" вкл. и трескался. Потом его сняли. А вы видели трещины на обшивке у среза стволов пушки Ф-16? Я когда увидел спросил - а это что? Мне ответили допускается! И все пузо в потеках и опять ответ типа -на скорость не влияет. Но я не пытаюсь оспорить "трещины", если допускается, то бог сним (допускают такие как вы и мы верим), а про полеты сотрудники у кульманув или ПК знают чуть больше любого симмера да и то что не надо летчику, про тактику вообще молчу. Так что каждому своё.
вовчек
04.05.2008 14:02
Leo:
...А вот то, что евреи, имея 82 году ракеты ближнего боя предпочитали применять пушку, наводит на мысли

Они предпочитали Питоны, а не AIM-7 и пушки.
Ил-4
05.05.2008 01:05
Миха-74, большое спасибо за ответы.

У меня есть ещё вопросы по МиГ-23 в Афганистане. Могу ли я надеяться на общение с Вами по этому поводу? Если да, то, пожалуйста, ответьте, как лучше задавать вопросы: прямо на этой ветке или можно написать Вам на Ваш электронный адрес? Может быть, Вам удобнее написать мне? Мой адрес: ibn66@rambler.ru

И ещё вопросы, если позволите.
Сколько обычно самолётов принимало участие в БШУ: звено, эскадрилья? От чего зависело количество назначенных для БШУ самолётов? Кто определял наряд: командир полка, начальник штаба и так далее?
Сколько обычно боевых вылетов в день Вы совершали в Афганистане? Какие ещё вылеты были в Афганистане: учебные-тренировочные, облёт самолётов после ремонта и так далее?
Вы летали на одном и том же самолёте или происходили замены бортов? От чего это зависело? Как часто Вы и Ваши товарищи меняли в Афганистане самолёты?
Какие виды ремонта производились на месте, в ТЭЧ полка? За время Вашего пребывания в Афганистане были ли случаи списывания самолётов или случаи отправки в Союз для сложных видов ремонта?
Позывные лётчиков в Афганистане представляли собой трёхзначные числа: 627-й, 301-ый, 245-ый? Или позывные были иные? Закреплялся ли позывной за лётчиком постоянно или позывной менялся? Если да, то как часто происходила замена позывного и по каким причинам?

Заранее большое спасибо!



Миха-74
05.05.2008 11:34
Отвечу по почте.
Прочнист
05.05.2008 21:20
"Миха-74: Про налет у них, нам так объясняли в СА, когда мы говорили, что у них налет больше... Может пропаганда? Через несколько лет спросил у "драйвера" на выставке и он мне сказал также, может шифровался?"

Возможно, вы не точно поняли...

"Миха-74: На щитке передних колес был щиток на первых сериях до "М" вкл. и трескался. Потом его сняли. А вы видели трещины на обшивке у среза стволов пушки Ф-16? Я когда увидел спросил - а это что? Мне ответили допускается! И все пузо в потеках и опять ответ типа -на скорость не влияет. Но я не пытаюсь оспорить "трещины", если допускается, то бог сним (допускают такие как вы и мы верим)..."

Миха-74, щиток на МиГ-23 я привел как совершенно откровенный пример неприятностей (расхода ресурса) при движении самолета по земле. Так же, как и в щитке, усталость накапливается и в крыльях. От того, что щиток сняли, крыльям легче не стало. Это я пытаюсь на пальцах показать вам почему время руления засчитывается в полетное время. Т.о. налет самолета определяется одинаково и у нас, и у супостатов. Это связано с ресурсом самолета и тут не до шуток.

Каким боком здесь пушка? Если вы намекаете на недоработку конструкторов Ф-16, то я соглашусь, переоблегчили обшивку. Но и у МиГ-23 тоже можно найти подобные места где метал трещал регулярно, например, сопло стартового двигателя. А уж на "пузо" МиГ-23 летчикам вообще смотреть было противопоказано, чтобы психику не травмировать.

По поводу трещин. Допускается образование трещин. Допускается, что какое-то время эти трещины не будут найдены. Но если трещина обнаружена, она должна быть отремонтирована. Т.е. летать с известными трещинами можно только до ближайших регламентных работ.

А вот налет пилота - величина не техническая. Тут можно играться без опаски. Тут я поверю, что родное государство экономило копеечку на летчиках (на выплатах по классности). Но здесь я не специалист, точно не знаю.

12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru