Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-21 vs Phantom

 ↓ ВНИЗ

12345

ПТР
30.04.2008 02:05
Один мой пост случайно пропал...Все вы конечно прочитали статью А.И.Чернышева "Северный Вьетнам. Апрель 1972 г. - ноябрь 1972 г о действиях американской авиации, о том, как американские самолеты якобы одержали фактически полную победу над Вьетнамской ПВО.
Но я считаю, что эта статья написана в основном по данным американской пропаганды и ОЧЕНЬ СИЛЬНО ИСКАЖАЛА РЕАЛЬНЫЙ ХОД ДЕЛ. Вы конечно прочитали о том, как американцы бомбили вьетнамские аэродромы через каждые три дня, так, что вьетнамцы не успевали восстанавливать их и якобы от этого вьетнамские истребители многократно снизили количество боевых вылетов.
Но по моему мнению истинная причина этого была совсем в другом. На самом деле - американцы просто произвели МОРСКУЮ БЛОКАДУ Вьетнама, от чего в эту страну многократно уменьшилось поступление авиационного топлива - керосина, и именно по этой причине во много раз сократилась активность северовьетнамской авиации. Вьетнамским истребителям попросту не на чем стало подниматься в воздух.
Как вы помните - аналогичная ситуация произошла и во второй мировой войне у Германии и у Японии. Там ситуация разивалась таким же образом.
Против Германии в 1944 г мощное наступление вел Советский Союз, и примерно к осени этого года Красной Армией была захвачена Румыния - Главный и единственный поставщик нефти и авиационного бензина в фашистскую Германию Все немецкие самолеты сразу оказались на голодном пайке. И интенскивность полетов немецких самолетов резко снизилась и к 1945 году упала почти до нуля. Прични было конечно много, но главной было отсутствие авиационного топлива. Немецким самолетам попросу нечем стало заправляь свои бензобаки.
И точно так же произошло и с императорской Японией в 1945 году. Американцы своими мощными корабельными групппировками полностью блокировали подвоз нефти морскими танкерами в Японию, чем оставили ее полностью без топлива. Да собственно Япония и напала на Америку в 1941 году только из-за того, что США объявили Японии нефтяную блокаду. Но после Перлхарборского нападения японцы сумели захватить много стран откуда они стали получать нефть привозя ее на танкерах. НО когда американские авианосцы в 1944-45 г окружили Японию, то подвоз свежей нефти полностью прекратился.
Если вы помните, что нефти в Японии оставалось настолько мало, что весной 1945 года линкор Ямато заправили топливом в самоубийственную операцию "Парящие Хризантемы" - только в один конец. Точно так же не было бензина и для японских самолетов.
И поэтому американские самолеты Бомбардировщки могли вполне свободно летать над Японией и бомбить ее как им хочется - в августе 1945 года ни один японский истребитель не поднимался в воздух чтобы помешать им бомбить Японию. То есть - японская авиация вовсе не была разгромлена - она просто осталась без бензина, и полеты могли совершать лишь единичные самолеты на чудом сохранившихся литрах горючего.
И поэтому я полагаю, что точно такая же ситуация произошла и с Северным Вьетнамом. Как вы знаете - любые грузы в северный Вьетнам могут поступать только двумя вариантами - либо морским путем на восточное побережье Вьетнама в порт Хайфон, либо грузовыми автомобилями через горы из Китая во Вьетнам.
В мире сейчас там мало понимающих людей, что я не удивлюсь если большинство читателей не знает простейших истин, что моря на самом деле не разделяют, а связывают между собой страны. потому, что любое морское судно везет в своих трюмах так много груза, что если его перевозить сухим путем, то потребуются тысячи грузовиков, и значит тысячи водителей, которым надо спать и отдыхать, а морское судно идет безостановочно целыми неделямии день и ночь без перерыва, потому что его команда на мостике постоянно меняется по вахтам.
Грузооборот морского транспорта - миллионы тонн. Поэтому морскими танкерами водоизмещением 10-15 тысяч тонн можно было привезти в Севрный Вьетнам сколько хочешь авиационного керосина. Но если бы это же количество авиатоплива пытатьсяперевезти из южного Китая - через горы, то для этого потребовались бы десятки дней, тысячи автомобилей-бензовозов которых ппросто не было, и тысячи водителей которые нужны были чтобы работать на перевозке грузов в Южный Вьетнам по тропе Хо-Ши-Мина.
Но как вы знаете - у Америки несколько огромных авианосцев, и огромный боевой флот, с которым маленький Советский флот тогда попросту не мог спорить. И когда американцы заминировали морскими минами все подходы к морскому побережью северного Вьетнама то все транспортные суда и танкеры просто повернули назад, не рискуя подрываться на минах и погибать от бомбежек в порту Хайфона. Разумеется поставка горючего для вьетнамских самолетов сразу прекратилась.
Именно это обстоятельство и стало ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ РЕЗКОГО УМЕНЬШЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА вылетов вьетнамских истребителей. Поэтому мнимое ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ и безпрепятственные полеты американских самолетов над Северным Вьетнамом - это вовсе не заслуга и победа американской авиации - а скорее достижение ее сверхмощного флота.
Выступая по телевидению 8.05.1972г., президент Р. Никсон объявил о начале блокады территориальных вод ДРВ, минировании акваторий ее основных портов, усилении бомбардировок транспортных коммуникаций и военных объектов Северного Вьетнама. Эта операция получила наименование Linebacker I, для участия в ней привлекалось около 1200 самолетов и вертолетов ВВС, ВМФ и морской пехоты США2. Кампания 1972 г. качественно отличалась от более ранних операций над территорией ДРВ, что позволило генералу Дэйву Палмеру сказать буквально следующее: «Linebacker wasn't Rolling Thunder; Linebacker was war».3
Морская блокада началась с минирования северовьетнамских портов. 9.05.1972 г. палубные штурмовики А-6 сбросили первые мины в Хайфонском заливе. Вскоре главный порт ДРВ, через который поступало до 85% всего импорта, в том числе все горючее, оказался закупоренным. Положение северовьетнамцев усугублялось почти полным отсутствием средств траления... и за короткое время в районе Хайфона подорвалось несколько транспортных судов, а большинство предпочло лечь на обратный курс.
Но чтобы обмануть весь мир, американская пропаганда приводит фальшивые доказательства мощи ударов американской авиации вот почитайте как их пересказал Чернышев в своей статье:
Операция Linebacker I началась с массированных налетов на объекты ПВО ДРВ. Сильнейшим ударам подверглись все основные аэродромы, на которых были выведены из строя большинство взлетных полос и уничтожено много авиатехники. Причем, как только вьетнамцы успевали отремонтировать ВПП, на что уходило от трех до десяти суток, налет повторялся. Это вынуждало летчиков ДРВ взлетать с рулежных дорожек, используя пороховые ускорители. С одного из аэродромов, где и это стало невозможным, два МиГ-21 вывезли вертолетами Ми-6 на специально сконструированной подвеске. И все же вскоре большинство истребителей оказалось запертыми на разбитых аэродромах. Первоначально, действуя довольно крупными силами, вьетнамцы пытались оказать активное сопротивление.
Вы все конечно сразу поверили тому, что американцам удалось вывести из строя все вьетнамские аэродромы.
"Сильнейшим ударам подверглись все основные аэродромы..." - как вы понимаете эту фразу? Для того, чтобы разбомбить взлетную полосу любого аэродрома - в нее надо сначала очень точно попасть - а для этого самолету надо снизится до малой высоты, потому, что бросая бомбы с обольшой высоты - многочисленных точных попаданий в ВПП не получится. Но ведь каждый аэродром несомненно ащищался зенитками, и если бы американские самолеты постоянно снижались для бомбежки аэродромов - то сотни американских ударных саомлетов и бомбардировщиков были бы сбиты огнем зениток. Значит американцы бомбили вьетнамские аэродромы со средних и больших высот, в основном бесполезно рассеивая свои бомбы по большой площади не добиваясь значительного количества попаданий во взлетно-посадочные полосы.
Может быть одна-две бомбовые воронки оставались на ВПП, но наверняка их можно было быстро заделать, потому, что например на американских авианосцах во врем второй мировой войны бомовые пробоины в посадочных палубах американских авианосцев заделывались наскоро за короткий срок - примерно 6 часов, иногда просто укладывали стальные листы на пробоину в палубе. Вряд ли американцы смогли бы попасть больше одной-двух бомб в одну ВПП. О том, чтобы заспытать одну-две бомбовые воронки неужели потребовалось бы десять дней, как врет об этом нам американская пропаганда и историк Чернышев? И хотя иногда вьетнамские истребители действительно взлетали с помощью пороховых ускорителей для сокращения разбега на коротком участке неповрежденной полосы, но это делалось вероятно для того, чтобы обеспечить взлет самолета сразу после бомежки - не дожидаясь не то что трех суток, а даже нескольких минут.
А теперь обратите внимание и задумайтесь над этой фразой из текста Чернышева: "Первоначально, действуя довольно крупными силами, вьетнамцы пытались оказать активное сопротивление".
То есть - выходит что несмотря на якобы разбомбленные аэродромы и взлетно-посадочные полосы вьетнамцам почему-то удаввалось обеспечивать взлеты и посадки БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА своих истребителей и действовать в возудхе большими силами. Но почему это было возможно? Да просто потому, что любая страна имеет значительный запас топлива, который кончается далеко не сразу после внезапного прекращения поставок нового топлива. И вот, когда американцы произвели крупномасштабное минирование морских портов и побережья и внезапно прекратились входы морских танкеров с авиатопливом, то вввьетнамское руководство далеко не сразу осознает, что поставки топлива прекратились НАДОЛГО!
И по привычке авиационное командование в первые дни американского воздушного наступлени в ответ тоже производило много взлетов своих самолетов НЕ СТАРАЯСЬ ЭКОНОМИТЬ ТОПЛИВО! Вероятно вьетнамское авиацонное командование думало, что моряки что-нибудь там придумают как бороться с минами, и новые тысячи тонн керосина скоро поступят к ним в хранилища. Вот поэтому несмотря на бомбардировки аэродромов, которые не могли всерьез вывести из строя ВПП, в первые дни пока у них в хранилищах еще оставался большой запас авиационного топлива - вьетнамцы поднимали в воздух большие количества своих самолетов, и этому нисколько не мешали якобы разбомбленные ВПП. Однако, когда через несколько дней быстро иссяк весь запас авиационного керосина, то вдруг оказалось что нового до сих пор не привезли, и вьетнамцам поневоле пришлось во много раз сократить количество боевых вылетов своих истребителей, доставляя им топливо по капле с помощью автомобильных перевозок из южного Китая.

Эффективность боевой работы зенитно-ракетных частей ВНА также снизилась... В итоге широкое распространение получил метод «действий из засад». Дивизионы ЗРК скрытно уходили в джунгли, разворачивались на заранее подготовленных позициях и... замирали. В течение нескольких дней изучалась воздушная обстановка, готовились данные и лишь после этого производились стрельбы. Такой метод хоть и позволял сбивать значительное количество самолетов, но резко снижал защищенность прикрываемых объектов. Как правило, стрельба велась лишь по одиночным целям.
А как вы думаете - почему вьетнамцы стали применять эту тактику своих действий? Я так полагаю, что это все из-за той же самой морской блокады. Вы должны задуматься о том: ОТКУДА вьетнамцы получали ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТЫ? Да разумеется из Советского Союза - их привозили на морских судах! Но как только появилась морская блокада, так сразу многократно сократилос поступление новых ракет взамен израсходованных - и поэтому вьетнамцам ПРИШЛОСЬ ЖЕСТКО ЭКОНОМИТЬ на пусках ракет - ВЫПУСКАЯ ИХ лишь по одиночным целям!

Для увеличения эффективности ударов по ЗРК американцы оснастили ракеты AGM-45 Shrike блоком запоминания цели. Только в июне 1971 г. с их помощью были выведены из строя 8 дивизионов ЗРК, причем два из них - полностью уничтожены.
Вам всем кажется что американцы применили замечательное средство против вьетнамских радиолокаторов ПВО.
Но на самом деле как нам рассказывали на военной кафедре, вьетнамцы быстро придумали контрмеру против этих американских ракет с блоком запоминания. Просто они стали одновременно использовать работу не менее чем трех радиолокаторов, так, что каждый из них работал всего несколько секунд а потом уходил в режим молчания, чтобы американская ракета не наводилась на него. Это выглядело так: Три радиолокатора, каждый работает несколько секунд: 1-Й - пустил импульс радиоволны и замоллк - но американская ракета сразу нацелилась на него. В этот момент включился второй радиолокатор и испустил свой импульс так, что ракета потеряв первый локатор сразу повернулась в сторону второго. Н он тут же замолк, и в этот момент включился третий локатор и тоже выпустил радиоимпульс, так, что ракета повернулась на третий локатор.
Но он тоже сразу затих, зато вноовь включился первый локатор и как только ракета снова стала наводится на него он тоже сразу затих. Таким образом вьетнамцам удалось обдуривать американские самонавадящиеся на локаторы ракеты!
Ну устал я объяснять вам простейшие вещи!

30.04.2008 03:31
Диагноз - словесный понос.
Андреас
30.04.2008 03:38
Диагноз ОлегТ. Это точнее : )
b737
30.04.2008 07:50
2 ПТР
Дааа, Как любопытно! А почему же вы молчали, когда на ветке о Корейской войне b737 и Александр Булах усирались доказывая что в Корейской войне американцы СООБЩАЛИ ТОЧНЫЕ ДАННЫЕ о количестве погибших самолетов? Оказывается что американцы нагло врали обманывая весь мир!



Слушай придурок, где это я утверждал.
ПТР
30.04.2008 11:09
Дорогой b737! Была такая ветка «война в воздухе» на которой вы лично выступали о том, что во время войны в Корее американцы совершенно точно производили подсчет сбитых советских МиГов15. Кроме вас такой же позиции придерживались А.Булах и вовчек – что американцы абсолютно честные и все их данные следовательно исключительно правдивы. Но в каждой войне есть две стороны: сбитые самолеты противника, и потерянные в боях самолеты своей стороны. Причем свои потерянные самолеты подсчитать легче легкого – сколько их не вернулось с боевого задания известно в тот же день, потому, что реактивные самолеты в поле сесть не могут. И командирам каждой авиационной эскадрильи сразу после боя известно, кто у них погиб и какой самолет сбит. Поэтому ошибок при подсчете своих самолетов ни в одном авиаполку быть не может. Но если реальность оказалась такова, что через много лет американцы признали, что в боях они потеряли В ПЯТЬ РАЗ больше самолетов, чем ранее, то следовательно в США действует ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ФАЛЬСИФИКАЦИИ СТАТИСТИКИ потерянных в боях американских самолетов. Но ведь у любой войны две стороны: сбитые самолеты противника и свои потерянные самолеты. И если американское правительство сообщало своему народу УМЕНЬШЕННЫЕ В ПЯТЬ РАЗ цифры своих погибших самолетов, то могло ли быть честным американское правительство сообщая количество сбитых ими СОВЕТСКИХ САМОЛЕТОВ? Вот компания Вовчека, Булаха и b737 на ветке «война в воздухе» доказывала что американцы абсолютно честны и всем цифрам сообщенных ими всему миру надо безусловно верить.
АСАТ
30.04.2008 11:44
Привет боевым лётчикам и историкам!
Было и будет.. при споре хвалить своё, ругать чужое.
При разговоре с друзьями ругать своё, восхищаться чужим...кому мэй дэй, а кому... майские праздники.У одних-всё засекречено, у других пропиарено.
Поздравляю и тех и других, мирного неба над головой!
почему-то при встрече с пилотом воевавшим во Въетнаме не нашёл чего лучше спросить "А на Фантоме спирт есть?"
Удачи везде.особенно в написании книги "Я воевал на Авиа.РУ"
30.04.2008 11:56
и что он ответил, есть спирт?:)
ОЛЕГ ЛЬВОВРАДАР
30.04.2008 12:17
АСАТ:
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ!
АСАТ
30.04.2008 12:20
Вопрос поставил в тупик, начал выяснять какая взаимосвязь "спирт-нелётная погода, долгое нелетание", поняв ...рассмеялся, предупредил о небозопасности употребления технических жидкостей(дикие люди) и рассказал о том, что на каждой базе был бар с полным ассортиментом стиртного и при затишье лётчиков вывозили на отдых в соседние страны...
Специалист по коррозии чугунных сплавов
30.04.2008 12:26
http://www.hro.org/editions/ka ...
Очень интересно товарищ излагает.
30.04.2008 12:55
ПТР несет полную чушь где он её набрался. Как свидетель говорю Вам
Эффектиность зенитно-ракетных частей снизилась по той причине, что закончилось время когда их сбивали как на полигоне, началось противодействие. Если первые дни расходовали 1-2 ракеты на самолет, то потом до 7-9. Арабы продали комплексы израильтянам, а те в свою очередь амерам.Ну естесственно электронное подавление ЗРК было маштабным. Поэтому количество расходуемых ракет возросло.
По шрайкам: за всю историю вьетнамской войны было 2 попадания в РЛС обнаружения, одна взорвалась в 2 метрах от антенной системы другая в 8м. Аппаратные были восстановлены через 6-8 часов. Низкая эффективность шрайков обьясняется тем, что американцы включали станции РЭБ, и те давили не только РЛС но и шрайки. Они летели куда угодно, очень любили ДЭС-75, кабеля управления.
Американцы вынуждены были летать на небольшой высоте где их доставала зенитная артиллерия.По авиации ничего не могу сказать. Мне кажется подготовка вьетнамских летчиков была слабовата.
Да по одиночным целям никто не стрелял, только при массированных налетах.
До сих пор ношу портсигар из В-52 и шрам на ноге.
30.04.2008 13:03
"Кажется, побывавший во Вьетнаме офицер должен был цениться в войсках на родине на вес золота. К сожалению, то, что приносили в войска "вьетнамцы", начальством часто встречалось с нескрываемым раздражением: "Не лезьте вы со своим опытом! У нас мозги не хуже ваших!"..."

как знакомо это звучит для тех кто возвращался из Афгана
ПТР
30.04.2008 13:48
Аноним 30/04/2008 (12.55.40) хоть и был свидетелем, но видимо ни хрена не понимает в основных принципах противовоздушной обороны. Хотя я в принципе оочень уважительно отношусь к участникам любых войн, и вообще к людям непосредственно участвовавших в любых делах, но все-таки за долгую жизнь я убедился что люди зачастую не понимают физических принципов работы многих технических устройств. Вот и этот свидетель – возможно он даже находился где-нибудь недалеко от ракетных комплексов, но вряд ли понимает физику и аэродинамику полета зенитных ракет. Дело в том, что маневренность зенитных ракет ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ. И стоит только самолету по которому стреляют начать резко маневрировать, как у ракеты происходит СРЫВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЦЕЛИ – причем это происходит даже если совсем не ведется никакая радиоэлектронная борьба и не ставятся никакие радиопомехи. Все решает чистая физика и аэродинамика – радиус поворота ракеты намного хуже чем у самолета. И хотя этот свидетель действительно прав в том, что: «… в первые дни расходовали 1-2 ракеты на самолет, то потом до 7-9.» Однако истинная причина этого в том, что в начале американские пилоты совершали своеи полеты не опасаясь попаданий зенитных ракет, а потом, когда они поняли что эта беспечность часто стоит им жизни – при запуске по ним зенитной ракеты они НАЧИНАЛИ АКТИВНО МАНЕВРИРОВАТЬ, и этим вызывали срыв наведения у ракет. Вот поэтому и резко снизилось количество попаданий ЗУР. И не имеет никакого значения что там «Арабы продали комплексы израильтянам, а те в свою очередь амерам.», потому, что не имеют значения характеристики головок самонаведения ракет - на самом деле все определяет их аэродинамика, а она примерно у всех ракет в мире одинакова. И в доказательство этого вся история воздушной войны наполнена случаями когда американцы стреляли по советским самолетам (вьетнамским) с ракетами с тепловыми головками наведения – «Сайдвиндерами» и если вьетнамский самолет активно маневрировал – то В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ американские ракеты ПРОМАХИВАЛИСЬ МИМО НЕГО!
А то, что свидетель пишет о действии «шрайков», так это только подтверждает мою мысль о фальсификации американцами реальной низкой эффективности действия их вооружения, которую к сожалению бездумно повторяют советские «историки» тоже ни хрена не разбирающиеся в существе дела:
«По шрайкам: за всю историю вьетнамской войны было 2 попадания в РЛС обнаружения, одна взорвалась в 2 метрах от антенной системы другая в 8м. Аппаратные были восстановлены через 6-8 часов.»
Таким образом свидетель подтверждает нам тот факт, что американские «шрайки» не смогли вывести из строя множество вьетнамских радиолокаторов. А если в который они и попали, то слегка поврежденные локаторы очень легко и быстро отремонтировали. Поэтому вовсе не действия американской авиации были причиной их «господства в воздухе», не высокие качества американских самолетов, и не выучка американских пилотов, а банальная МОРСКАЯ БЛОКАДА.
30.04.2008 15:09
"Аноним:
Американцы вынуждены были летать на небольшой высоте где их доставала зенитная артиллерия."

Полная фантазия. С середины войны в приказном порядке полеты на низких высотах были запрещены.
АСАТ
30.04.2008 15:33
"звучит для тех кто возвращался из Афгана"

"""С середины войны в приказном порядке полеты на низких высотах были запрещены"""
Что-то напомнило...в конце войны в Афганистане МиГ21БИС.Ушли со стандартных высот сброса.С горизонта с Н=200м кидать перестали.
Ввод в пикирование на форсаже на высоте1000-10с половиной, угол пикирования 70-80, сброс на 7500м, вывод не ниже 5000м.
b737
30.04.2008 17:34
Для ПТР.
Судя по всему вы бывший Олег Т, если судить по словесному поносу. Ещё раз повторяю, больше не буду. Никогда я не мог написать такой ереси. Поскольку я не только пилот со стажем 41 год, но и начинал в военной авиации. В отличии от вас, в лучшем случае историка-профана.
30.04.2008 17:52
кто такой ОлегТ о котором тут все время говорят??
30.04.2008 17:55
"Деревенский сумасшедший". Скучно когда он пропадает. Сейчас он ПТР.
30.04.2008 19:08
Для ПКР:
1.Эффективность в 20-25% в боевых условиях уже достаточно высокая.
2.Шрайки применяли массировано, чтобы заставить СНР выключиться или отвернуть луч, а в это время шел налет и через появившиеся бреши в ЗРО шла ударная авиация к своим целям.
В 1965г не было расхода 1-2ракеты на цель, расход был больше. Американцы сразу устроили охоту за дивизионами.
30.04.2008 20:49
Призрак Олега Т бродит по по форому. Кто плохо о нем отзывался будет наказан силами привидения.
30.04.2008 21:50
Шрайков в 1965г еще не было, они оявились позже
Прочнист
30.04.2008 22:55
Во Вьетнаме Шрайки появились в 1965 г. на А-4 US Navy. В 1966 г. Шрайки стали применять USAF.
02.05.2008 12:31
Мог ли МиГ-21 применять Х-23?
Владимир Ч
02.05.2008 21:32
Нет. Все модификации "двадцатьпервого", до МиГ-21-93 могли использовать только неуправляемое оружие "воздух-земля", бомбы до 500 кг, НУР С-24 и С-57. Несмотря на это есть много примеров успешной их работы по наземным целям. Индийские МиГ-21ФЛ успешно применялись в декабре 1971 г. В той войне пяти эскадрилий действовали на Западе, решая задачи ПВО и сопровождения Су-7, они сбили всего 5-6 пакистанских самолетов, в т.ч. 4 F-104. В Восточном Пакистане три эскадрильи МиГов работали почти исключительно по земле и, по отзывам индусов, в этом качестве показали себя превосходно. Они действовали по аэродромам, опорным пунктам и административным центрам. Три МиГа были потеряны на Востоке, шесть - на Западе (2 - в воздушных боях).
Не менее успешно кубинские МиГ-21 в 1975-76 отработали по наземным целям в Анголе. Об этом писали в журнале "Авиации и Время".
02.05.2008 22:56
Где-то читал, что 21-й мог пулять Х-23, может "бис"? Не помню
Ну а как МиГ-21 действует по наземным целям можно спросить у тех кто служил в Афгане в пехоте или десантуре, лучше всего отзывались о вертолетах и Су-25 чем о свистках.
Director
02.05.2008 23:02
Где-то читал, что 21-й мог пулять Х-23, может "бис"? Не помню

Ну и как это практике могло осуществляться? Управление Х-23 радиокомандное, по наблюдаемаемому трассеру. Чем на МиГ-21 этой ракетой управлять?
Pedro
02.05.2008 23:25
"Все модификации "двадцатьпервого", до МиГ-21-93 могли использовать только неуправляемое оружие "воздух-земля""

Пардон, а Х-66???

Я понимаю, что метод наведения ее примитивен, но ракета все же управляемая :)
03.05.2008 00:04
пардон, все правильно, я спутал с Х-66, вот что нашел сейчас по ней в Гугле

В период активных военных действий во Вьетнаме в 1965 году поступил запрос от правительства этой страны на разработку и поставку ракет класса «воздух-поверхность». Этот проект был сначала поручен ОКБ им. Микояна и ГосНИИАС, а затем ОКБ завода № 455. Образец с индексом Х-66 был готов к 1967 году и принят на вооружение в 1968 году.
Владимир Ч
03.05.2008 07:59
Согласен, про Х-66 забыл. Хотя о ее использовании в строевых частях ничего не встречал, может кто что-нибудь знает?
Также читал, что МиГ-21 мог нести ракеты Р-55. Были ли они частях и почему не поставлялись на экспорт? В том же Вьетнаме они вполне могли быть использованы против В-52 и ЕВ-66. БЧ на них по-моему была мощнее, чем на Р-3с.
Что касается Афганистана, это верно. Для для непосредственной поддержки на поле боя Су-25 и Ми-24 эффективнее. В упомянутых мной конфликтах МиГ-21 лучше всего работал по "ближним тылам" противника. Вместе с тем, Чечня продемонстрировала, что ставка на один Су-25 себя не оправдала. Штурмовики не смогли полностью заменить истребительно-бомбардировочную авиацию. Поднимался даже вопрос в возвращении в строй МиГ-27. Увы, старания Дейнекина по ликвидации истребителей-бомбардировщико "как класса" принесли свои плоды и восстановить уничтоженное не получилось.
питон
03.05.2008 09:45
Владимир Ч:

Согласен. Вместе с тем, Чечня продемонстрировала, что ставка на один Су-25 себя не оправдала. Штурмовики не смогли полностью заменить истребительно-бомбардировочную авиацию. Поднимался даже вопрос в возвращении в строй МиГ-27. Увы, старания Дейнекина по ликвидации истребителей-бомбардировщико "как класса" принесли свои плоды и восстановить уничтоженное не получилось.


Этот паренёк навредил так, что ещё долго икаться будет. С какого будуна или по чьей наводке, в период сложнейшей экономической ситуации в стране, он решил моментально резать однодвигательные самолёты? Преступление сродни хрущёвскому 1961г.
03.05.2008 11:14
Владимир Ч
Да у нас на МиГ- 21бис были Р-55. Внешне похожи на РС-2УС , но с ТГ. Скорее всего это был переходный образец к Р-60 и распространены они не были.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru