Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

отрыв на 154 и подобных типах

 ↓ ВНИЗ

12

Tim17
15.04.2008 04:38
Серж, а теперь представь, что у этого карандаша есть шасси, которые расположены сзади центра тяжести. И которые до приложения силы катились по поверхности.
15.04.2008 04:42
To Tim 17 Как это сзади??? у Ту-154??? Ничего подобного!
15.04.2008 04:43
Хотя... Может и пардон... Не продумал...
15.04.2008 04:44
Серж:

а самолёту куда взлетать? вверх или вниз? вот туда и дают, извините за тафтологию.
для всех несчастных детский опыт: подвестье карандаш по центру на нитке так чтобы висел горизонтально, затем приложите к одному концу силу (пальцем нажмите). карандаш повернётся вокруг центра тяжести совмещённого с подвесом, а не начнёт двигаться вниз и порвёт нить.



Серж, если на самолете типа Ли - 2 взять на себя, куда отклонится РВ по вашему ? Если он отклоняется - вверх то он только прижмет хвост к земле ? Не так ?

Хотя возможно там стабилизатор с таким A установлен что его первого отрывает и так, без всякой дачи... Надо спрашивать кто летал на таких типах...
15.04.2008 04:47
To Tim 17 Как это сзади??? у Ту-154??? Ничего подобного!



Шасси впереди цетра тяжести ? Завалит на хвост...
15.04.2008 04:56
Не, все ж подумал - ну ладно, три движка сзади, а пассажиры , а багаж. А керосин в крыльях?? Центр тяжести где? Где-то в районе серединки.. Так? Если скорость по РЛЭ 380, он сам начнёт взлетать, только параллельно земле, а если чуть взять штурвал на себя - нос к верху и пошёл... Я не прав? Только прошу не считать меня за Олега Т. :-) Не авиатор, просто физику в школе учил... Чуть-чуть прижать хвост, нос вверхх и норм! Если ошибаюсь - подпратвье!
15.04.2008 04:58
И, блин, сто раз смотрю как из Внукова 154-ки взлетают :-) Чуть ли не с креногм под 45... :-)
15.04.2008 05:21
А! И ещё! Никто не помнит катастрофу в Шереметьево, в конце 70-х... Тип не помню - Москва - Ленинград. На глазах у провожающих, стойку переднюю оторвал, вроде взлетел и на хвост Опнулся... Все сгорели там... Потом оказалось - грузчики в грузвом отсеке две катушки кабеля не закрепили... Самоль носик поднял - они в хвост и покатились... И всё... У нескольких провожающих инфаркты, грузчикам по 15 лет дали.. Элементарная халатность... Вот с тех пор, когда асы под 45 градусов взлетают - сердце ёкает, типа - " а вдруг?"
IKT
15.04.2008 05:30
Аноним:

И, блин, сто раз смотрю как из Внукова 154-ки взлетают :-) Чуть ли не с креногм под 45... :-)
Учите матчасть
Запрещается выполнять какие либо развороты до высоты 300 метров
можно только кренчиком прикрыться против ветра
45 градусов вы имели ввиду тангаж
Обычно гдето в пределах 20 держат, но если загрузка позволяет то почему бы и нет???
15.04.2008 05:34
Ну да, ошибся... Ну под утро, посе бессной ночи - бывает :-) Разумеется, Вы правы :-)
Серж
15.04.2008 06:39
господа! вы курсы лоховодства с отличием закончили? так понимаю про системы координат вы сейчас услышите впервые. не пытайтесь приделывать к карандашу шасси, никакое! он не взлетит всё равно. по всем вашим рассуждениям самолёт должен взлетать под землю, особенно с хвостовым колесом, день настаёт - езжайте лучше в офисы, пусть вам будет хорошо. и гоните умные как вам кажется мысли прочь, полегчает.
2 andurys:
а если с нулевым тангажём отрываться? неужели думаешь что не взлетит?
Серж
15.04.2008 06:47
для анонима, думающего, что ли-2 взлетает в землю: самолёт ли-2 классической аэродинамической схемы, при взлёте руль высоты отклоняют вверх, специально для вас пишу. больше на анонимные звонки не реагирую.
andurys
15.04.2008 08:09
2 Серж
Туполь точно не взлетит.Кто летал тот должен помнить положение самолета на земле и в воздухе.В горизонтальном полете всегда есть положительный тангаж.Можно заметить когда идешь в передний туалет.Туда в гору, обратно с горы, с облегчением :-)
На земле совмещают риски авиагоризонта на ноль.В гориз.полете обычно 5-7 угол атаки и тангаж.Может кто-то и взлетит, то далеко за пределами полосы.Либо не достигнет скорости отрыва.Про винты я уже говорил.У них шансы выше.
Были случаи взлета с застопоренными рулями, все окончились трагически.
В полете если отключить автопилот, и не управлять, самолет может как снижаться, так и набирать.
Tim17
15.04.2008 08:36
Серж, н-да, Вы совершенно не желаете слушать собеседника, и валите все ответы в кучу. Можете двигать как хотите систему координат, привязывать ее к любому объекту, но Вы никуда не денетесь от того, что в момент приложения вертикальной силы к хвосту самолета, все, что находится позади центра его тяжести, пойдет вниз относительно этого центра. Да, после этого, благодаря умной науке аэродинамике, сам самолет и его центр тяжести пойдут вверх (если скорости хватает). Но чем больше (тяжелее) самолет и чем меньше его скорость, тем медленнее все это произойдет. А на взлете, когда под шасси еще находится полоса, это самое шасси упрется в нее, и ось вращения в этот момент будет вовсе не вокруг центра тяжести.
SNAKE
15.04.2008 12:13
при взлёте руль высоты отклоняют вверх, специально для вас пишу. больше на анонимные звонки не реагирую.

Серж - вы пишете одно и то же, не разобравшись и не аргументируя уже то же реагировать не хочется.

Я (надо бы обозначится а то вы начинаете меня путать с анонимами) не настаиваю на своей правоте, а пытаюсь разобраться:

Ну, давайте последний раз на пальцах - если на самолёте ЛИ 2 во время взлёта руль высоты отклонять вверх то хвост прижмет к земле или нет?

В тоже время можно посмотреть как взлетают такие самолёты: сначала ПОДНИМАЮТ хвост - ЗАТЕМ - отрываются.

Вот тут например:

http://ru.youtube.com/watch?v= ...

http://ru.youtube.com/watch?v= ...

http://ru.youtube.com/watch?v= ...

http://ru.youtube.com/watch?v= ...

http://ru.youtube.com/watch?v= ...


За счёт чего же они тогда взлетают, если при даче "на себя" заднее колесо только прижмет к земле, а надо НАОБОРОТ во время взлёта его оторвать первым?


Про карандаш - попробуйте опыт с весами, зачем попусту копья ломать ?
15.04.2008 12:27
Серж:

для анонима, думающего, что ли-2 взлетает в землю: самолёт ли-2 классической аэродинамической схемы, при взлёте руль высоты отклоняют вверх, специально для вас пишу.

Ну, вы уникальный пилот, сейчас научите народ взлетать и кто-нибудь вам поверит и убъется, (даже если на симуляторе) не жалко?
На всякий случай вам объясню, что на взлете ан-2, ли-2 первоначальное движение штурвала "от себя" и только после отрыва "на себя".
Костяныч
15.04.2008 12:42
Tim17:
Серж, н-да, Вы совершенно не желаете слушать собеседника, и валите все ответы в кучу. Можете двигать как хотите систему координат, привязывать ее к любому объекту, но Вы никуда не денетесь от того, что в момент приложения вертикальной силы к хвосту самолета, все, что находится позади центра его тяжести, пойдет вниз относительно этого центра. Да, после этого, благодаря умной науке аэродинамике, сам самолет и его центр тяжести пойдут вверх (если скорости хватает). Но чем больше (тяжелее) самолет и чем меньше его скорость, тем медленнее все это произойдет. А на взлете, когда под шасси еще находится полоса, это самое шасси упрется в нее, и ось вращения в этот момент будет вовсе не вокруг центра тяжести.

Все вроде верно, но вы, на мой взгляд, упустили такой момент, что когда руль высоты(в момент взлета) пытается опустить хвост самолета его крыло уже создает значительную подьемную силу(т.е. уменьшает дааление шасси на полосу) и нужно крепко подумать увеличивается сила давления шасси на полосу или уменьшается, а возможно при проведении экспериментов мы сможем наблюдать оба варианта .
SNAKE
15.04.2008 13:51
2Костяныч:
Да, типа того..
если внимательно просмотреть ролики с ютуба, то видно, что это происходит по разному - где как... видимо зависит от того, насколько и когда точно давать "на себя". Судя по тем роликам, похоже, можно вывить даже некую закономерность - если взлет плавный ("подзатянутый"), то такой момент практически не заметен - скорость достаточна и крыло подхватывает в тот же момент, но если незначительно спешат и резко пытаются выбрать резко, то крыло не успевает подхватывать сразу и присутствует незначитеьная просадка. Практически же этот момент быстротечен и почти незаметен.


Интересно было бы у Ершова.В.В. спросить мнение по этому поводу. Вот уж кто отлетал на этом типе столько лет и всегда писал что надо вникать в суть и интересоваться всякими тонкостями.
Серж, чесс слово утомили меня
15.04.2008 20:54
2 andurys: перестаньте нести бред на основании, извиняюсь, опыта ползания между туалетами. стабилизатор стоит на взлёте в каком положении? если в полёте на 154 будет тангаж 5-7, то включайте быстрее телевизор, скоро покажут горячие новости про жареных котят. ещё раз повторяю, самолёт при достижении скорости необходимой для взлёта оторвётся от земли по одной банальной причине: подъёмная сила самолёта таки станет больше его веса. и скорость эта достигается в пределах впп. другое дело, что обеспечить заданный градиент самолёт сам не в состоянии. и вся причина весьма банальна: самолёт есть устойчивая система, стремящаяся к равновесию сил и моментов.
2 Tim17: тогда давайте перейдём с дворового лепета на диффуравнения, может так вам полегчает? только повторите для начала силы и моменты.
2 SNAKE: не задумывался для чего поднимают хвост? много раз взлетал на ан-2 с трёхточечного положения. продолжайте смотреть ролики с трубы, ума это к сожалению не добавит.
andurys
15.04.2008 21:43
Серж, чесс слово утомили меня:
а если с нулевым тангажём отрываться? неужели думаешь что не взлетит?


Бред несешь ты, попросись в кабину умник и увидишь.В горизонтальном полете тангаж по АУАСП 5-7 и равен углу атаки.Если уменьшить до 0 самолет перейдет в снижение.

На полосе тангаж=0, чтобы взлететь, нужно его изменить.
Ты видно слишком часто ползаешь между туалетами в трех плоскостях, а чувство юмора нулевое

hasta la vista baby
SNAKE
15.04.2008 21:58
Серж - хамите Вы присутствующим (давай-ка на Вы все таки пока что, это "вумных" не так затруднит ? ДА ?!), не есть это хорошо...

А откуда у Вас собственно такая уверенность ?

Я написал ЧТО видно на роликах, тоже в принципе что и дОлжно быть... походу на такую тему спорить уже не тянет, но честно говря вашими аргументами, Вы не убедили до сих пор.

Теоретически получается что так или иначе должна быть просадка в какой то момент времени. Если вы "практик" и утверждаете что никакой просадки не может быть в принципе, докажите это... Обясните что-ли..чего уж там. Зачем тут щеки надувать почем зря?? Впрочем как Вам будет угодно.



Насчет положения штурвала на ан-2, вы в своем стиле много шума и слов, в то время как доказательств 0. Вы взлетали ? Да это прекрасно, но мы на форуме, тут могли и на симуляторе влетать легко, поймите. Почему-то я просмотрел ролики про несколько типов специально что б сравнить и такого вот трехстоечного отрыва ни разу не видел. Поэтому вполне логичным представляется комментарий анонима """На всякий случай вам объясню, что на взлете ан-2, ли-2 первоначальное движение штурвала "от себя" и только после отрыва "на себя"""" - это вполне логично, так я и полагал себе, честно говоря. Так же видно и по роликам, собственно.

Я и не спрашивал как взлетали именно Вы, я прямо задал вопрос: если на самолёте ЛИ 2 во время взлёта РВ отклонять вверх (штурвал на себя, так ?) то хвост прижмет к земле или нет? Как это по Вашему это "прижатие" будет способствовать отрыву ? Непонятно, поясните.

Последний раз спрашиваю и не имею дальнейшего желания препираться в этом стиле, может быть Вы в чем то и правы, но по самой форме обращения - есть такие люди - Вы им про Ивана они опять о своем, в таком споре никакого удовольствия - это базар, а не спор...
Серж
15.04.2008 21:58
а если у полосы уклон, что тогда? жду циферку про стаб, потом отобщаемся. про АУАСП ну умилил, да к тому же и мексикащка.
Tim17
16.04.2008 06:02
Серж: Ну, давай перейдем к уравнениям. Для начала даже не к дифференциальным. На разбеге на самолет действуют три вертикальных силы: Y – подъемная сила крыла (вверх), G – вес самолета (вниз), и N – нормальная реакция земли (вверх). Когда самолет разогнался до скорости отрыва, Y становится равным G, N становится равным 0. Если в этот момент мы потянем штурвал, то на руле высоты появится направленная к земле сила Y1, при этом Y, за счет увеличения угла атаки крыла, взрастет. Так вот, до тех пор, пока Y не сравняется с Y1, снова возникнет N. А вот для того, что бы определить, на какое время возникнет эта сила и ее величину, можно перейти уже к дифференциальным уравнениям. Только надо ли?

ЗЫ: Добавлю лишь, что часто взлет производится на скорости чуть меньше скорости отрыва (подрыв). Т.е. когда Y еще не сравнялась с G и N еще не равна 0. Но суть дела это не меняет.
Tim17
16.04.2008 06:04
SNAKE: "Техника взлета на самолете с хвостовым колесом отличается от техники взлета самолета с 3-х колесным шасси тем, что в начале разбега летчик при достижении скорости, на которой руль высоты становится эффективным, отдачей ручки от себя опускает капот до линии горизонта и в таком положении совершает разбег. Как только скорость самолета достигнет скорости отрыва, летчик незначительным движением ручки управления на себя отрывает самолет от земли и на высоте 1 - 1, 5 м совершает разгон скорости самолета до скорости подъема. После этого самолет переводится в набор высоты."
16.04.2008 09:15
все самолеты по полосе разгоныются моторчиками, которые установлены в шасси, а когда скорость достигнет скорости отрыва, летчик тянет штурвал на себя, и все!
16.04.2008 09:28
Полноприводным хорошо, они с грунта взлетать могут!
SNAKE
16.04.2008 11:48
2Tim17

Интересно, а почему сразу не устанавливают стабилизатор и крыло с такими углами, что бы при достижении определённой скорости, самолет просто равномерно "подрывало" только лишь за счет подёмной силы плоскостей в "горизонтальном" положении ???
ip
16.04.2008 12:04
Интересно, а почему сразу не устанавливают стабилизатор и крыло с такими углами, что бы при достижении определённой скорости, самолет просто равномерно "подрывало" только лишь за счет подёмной силы плоскостей в "горизонтальном" положении ???

на Ильюшинских машинах именно так
на разбеге - придерживаешь, на V1 - штурвал нейтрально
если немного подождать - само отойдёт в небо
только не мешай)))
SNAKE
16.04.2008 22:23
2ip:
как то вы написали так - "отойдёт" ;) странное слово, двусмысленное - так говорят ?
Tim17
17.04.2008 03:12
SNAKE: При подрыве самолет находится в менее устойчивом положении, чем при отрыве на скорости отрыва (масло маслянное :-), и скорость при подрыве уменьшается. А вообще, в сети валяется где-то (и доковском и html формате) довольно подробное описание взлета на примере Як-52 и Як-55. Сейчас поищу...
Вот, тут можно многие ответы найти.
http://www.fsdm.ru/text/takeoff.doc
http://www.kummolovo.ru/flying ...
Бухаев
17.04.2008 12:28
А ветка претендует на премию авиационный юмор 2008.
SNAKE
17.04.2008 12:40
Tim17:

Неплохие ссылки.... там же все и описано про методику. Правда на рис 2 сила действующая на стабилизатор почему то опущена....
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru