Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Зябровка 290 одрап

 ↓ ВНИЗ

12345678910

Павел M
Старожил форума
21.02.2011 23:05
Чупин:
там на главной странице личного сайта инфа о концерте 24 февраля,
Саша Королев будет выступать,
однажды на таком вечер побывал - нормально.
Пилипенко Николай
Старожил форума
22.02.2011 10:22
Дорогие Зябровцы.Всех всех поздравяю с Днем Советской Армии.Я горжус тем.что служил вместе с вами.
Савреев
Старожил форума
23.02.2011 09:53
Зябровцы, с праздником! Здоровья и процветания!
Чупин
Старожил форума
23.02.2011 12:16
Павел M:

Спасибо Павел!
Будь любезен сообщи мне координаты Королёва А.
С праздником Советской Армии и флота.
16 апреля встреча ДАЛЬНИКОВ прошу всех быть. Чупин А. И.
SBogan
Старожил форума
23.02.2011 18:28
С праздником, Зябровка, 290 ОДРАП, "Рязань", связисты и все, кто служил, летал и обеспечивал в этом чудном крае!
-(от метео!)
Пилипенко Николай
Старожил форума
27.02.2011 16:57
Almisy.А может ты меня возил?Очень жаль, что забыл инженера.
Чупин
Старожил форума
08.03.2011 11:51
Славные жители Зябровки?
По агентурным сведениям в этом году очень славная годовщина 290 одрап не слышу и не вижу приглашения на встречу. Нужен запас времени на планирование поездки.
Берите пример с 341 полка за полгода уже был известен план и произведено оповещение ( так было 30, 35, 40, 45, 50, 55, 65 летия полка).
валерий С
Старожил форума
08.03.2011 13:02
Всех боевых подруг 290 ОДРАП, с Праздником весны 8 марта!!!!
Пилипенко Николай
Старожил форума
08.03.2011 18:30
Чупину.Никаких приглашений.Сало и .... с собой и встречаемся обязательно.Время и место я думаю Бояркин сообщит.
Чупин
Старожил форума
08.03.2011 19:48
Пилипенко Николай:

Николай Петрович, в интернете есть сайт "реестр Ту-22 архив" не мог бы ты помочь в восстановлении заводских номеров самолётов в полках где ты служил, может быть вспомнишь для истории.
Чупин
Старожил форума
08.03.2011 20:42
Пилипенко Николай:

В интернете обнаружил свою статью из журнала АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА №12 за 2010год может заинтересует набери в яндексе: Ту-22 взгляд из кабины-0014htm
Пилипенко Николай
Старожил форума
09.03.2011 14:45
Чупину.Вспонить невозможно.Но если Федович найдет Никифорова то он на заводе все может найти.Я думаю они архиви все не сожгли.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
09.03.2011 17:59
Завтра, 10 марта, у Пилипенко Николая Петровича День рождения!
Поздравим уважаемого ветерана и пожелаем ему всего самого доброго на долгие-долгие годы!!!
Пусть не иссякнет твой оптимизм и ... сало на столе! Будь здоров, счастлив, удачлив и благополучен!!!
Ty22
Старожил форума
10.03.2011 17:19
Присоединяюсь! Петрович, дай Вам Бог здоровья на долгие годы.
Павел M
Старожил форума
10.03.2011 17:38
Завтра? - так это у нас репетиция?)))
Присоединяюсь.

Николай Петрович, с Днем Рождения!
Спасибо за науку, доходчиво и с тонким юмором.
Пригодилось в полетах.
Здоровья, удачи, долгие лета!
Павел M
Старожил форума
10.03.2011 17:39
завтра, которое сегодня,
завтра можно тоже продолжить))
валерий С
Старожил форума
10.03.2011 19:29
Николай Петрович!!!! От всей души с Днём Рождения здоровья, благополучия!!!!! Скура В
SBogan
Старожил форума
11.03.2011 15:15
Ту-22 взгляд из кабины-0014htm

Спасибо за историю!
Пилипенко Николай
Старожил форума
13.03.2011 10:03
Ребята!Большое спасибо за поздравления.Жду встречи в Зябровке.
Бояркин
Старожил форума
13.03.2011 22:02
Николай Петрович!!!! От всей души с Днём Рождения здоровья, благополучия!!!!!Приношу извинения за то , что не часто появляюсь на ветке.
Пилот Ту-22
Старожил форума
15.03.2011 16:57

Товарищи, вот нашёл про ваш последний полёт. Может уже было где конечно:

http://www.youtube.com/watch?v ...
Пилипенко Николай
Старожил форума
15.03.2011 19:22
Бояркину.Очень жду и не только я, дату, место и время встречи в Зябровке.Девиз, все с собой и на стадионе.
Ty22
Старожил форума
16.03.2011 11:31
Николай Федорович, большое спасибо!
Ty22
Старожил форума
17.03.2011 21:56
Ребята, вопрос по книге об инженерах ДА мне задавали в Орше и на прошлой встрече в ЦДСА.
В общем, авторы могли бы ее запустить. Обновленное издание.
Денег нет ни у кого. Есть сомнение.

Предложение такое. Составляем список желающих внести деньги наперед. Примерно, 80 - 100 человек будет достаточно. После встречи 16 апреля ситуевина определится. Прошу опросить друзей.

Как только издатели объявят сумму книга разойдется по списку. Количество книг прошу указывать.
Чупин
Старожил форума
20.03.2011 16:24
Прочитайте как жили ливийцы при Каддафи:

ВВП на душу населения — 14 192 $.
На каждого члена семьи государство выплачивает в год 1 000 $ дотаций.
Пособие по безработице — 730 $.
Зарплата медсестры — 1 000 $.
За каждого новорожденного выплачивается 7 000 $.
Новобрачным дарится 64 000 $ на покупку квартиры.
На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь — 20 000 $.
Крупные налоги и поборы запрещены.
Образование и медицина бесплатные.
Образование и стажировка за рубежом — за счёт государства.
Сеть магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания.
За продажу продуктов с просроченным сроком годности — большие штрафы и задержание подразделениями спецполиции.
Часть аптек — с бесплатным отпуском лекарств.
За подделку лекарств — смертная казнь.
Квартирная плата — отсутствует.
Плата за электроэнергию для населения отсутствует.
Продажа и употребление спиртного запрещены — «сухой закон».
Кредиты на покупку автомобиля и квартиры — беспроцентные.
Риэлторские услуги запрещены.
Покупку автомобиля до 50% оплачивает государство, бойцам народного ополчения — 65%.
Бензин стоит дешевле воды. 1 литр бензина — 0, 14 $.
Не знаю была ли безработица? Чем же всё таки достал народ режим что они восстали не получат ли они новый Ирак (Афганистан) с внутренним раздором на десятилетия?

Павел M
Старожил форума
21.03.2011 13:56
Чупин:
Что тут скажешь? - красивые дотации.
Знаю, что временами там бывало благосостояние оччень даже высокое,
временами, - пониже, относительно очень высокого.
В Европе ведь тоже живут, относительно нашего, а чего-то бастуют порой.
Плюс, как говорил т.Сухов: Восток...
Сам удивляюсь, как там возникла внутренняя оппозиция.
SBogan
Старожил форума
03.04.2011 12:10
По поводу революции - Восток... -у нас, кстати тоже Восток.(эт так, на будущее!)

Вот чёт я не припомню, чтобы чумазые технари и обслуга из ливийцев у нас в 1975 в Зябровке особыми правами обладали. В гостиннице даже специальная комната выделена была, чтобы их воспитывать при помощи закона всемирного тяготения. А среди лётчиков даже князья были. Вот вышеперечисленные льготы видимо для них.
Что касается карательных законов не спорю ни разу. Там не то что у нас: - все законы как руководство к ограблению государства и народа.
Павел M
Старожил форума
03.04.2011 23:47
//...-у нас, кстати тоже Восток...// -
хорошо бы взять от Востока лучшее - вековые добрые традиции,
уважение стариков, с которыми ассоциируется мудрость, а не слабоумие,
ну и цель мудрости - поиск справедливости.
Павел M
Старожил форума
04.04.2011 09:29
//Вот чёт я не припомню, чтобы чумазые технари и обслуга из ливийцев у нас в 1975 в Зябровке особыми правами обладали.// -
Градация между специальностями присутствует всегда - разные нормы
обеспечения и даже столовые разщные. У арабов разделение выражено значительно,
"князья" - думаю, это ближе к иракцам,
и у тех, и у других летчики - это достаточно высокий социальный статус
Ty22
Старожил форума
04.04.2011 10:12
Преподавал им Ту22 в 83-84. СД.
Были иракцы. Только летчики. Ливийцы были летчики и техники.
Иракцы приступили к полетам через 4 месяца наземной подготовки. В воздухе старались говорить по-русски. Интересовались культурой, кино. Ездили в Москву специально по театрам. 2 были с семьями. Остальные 10 активно использовали ночное время для освоения русского языка. По утрам приезжали из Гомеля на такси.
Через 9 месяцев дошли до строев днем, одиночно день СМУ, ночь ПМУ.
Класс и культура были высокими. Летать хотели был опыт, в т.ч. боевой.
Черненко знает, возил их. В мою бытность нач.УЛО был Белов Юрий Анатольевич, ком отряда 203 тбап. Гена Иванов, Еремеев Василий...

Ливийцы летчики через 9 месяцев прекратили наземную подготовку. Уехали домой. Техсостав был настолько слаб, что занятия из лекций превращались в простенькие рассказы. Почему самолет летает? Их мог поставить в тупик вопрос. Если самолет может летать, то почему он стоит на земле? Про САХ и ЦТ просил на экзамене прочитать конспект и объяснить - о чем это?

Отдельные специалисты могли усвоить небольшой объем. По их рассказам, зябровский диплом в Ливии ценился высоко и некоторые вполне могли расчитывать на высокую должность инженера отряда. И контролировать подготовку самолета из чайханы. Им туда привозили ЖКЛ на подпись.

В основном, надеялись на русских. А наши удивлялись, что в нише ПНШ блоки привязывались веревками. Отверткой ливийский ИТС старался не пользоваться.
Чупин
Старожил форума
04.04.2011 13:31
Зашёл разговор об арабских специалистах!
Зябровка, суббота, ближе к вечеру. К проходной подъезжает такси. У проходной стоят наши солдатики и пара унтеров арабчат. Из такси что то долго никто не выходит, наконец вылазит араб-офицер и начинает в заднем салоне такси что делать. Оказывается он вычищал то что из него вылилось. Такси уезжает. Офицер подходит к своим унтерам, построил и начал бить по лицу каждого по очереди. Унтерятя стоят и даже не уклоняются принимая побои как должное. Из проходной выбежал наш прапор и разнял их. Спрашивается за что он их бил? Оказывается за то что они видели как он вытирал свою блевотину. Офицер имел высшее образование и лётный диплом получил в Англии но и там не получил по нашим меркам уважения к личности.
Пилипенко Николай
Старожил форума
04.04.2011 14:36
Саша.Ты немного не прав.Я наверное знаю почти все.Да Иракские ребята были лучше, но и Ливийские летчики через полгода летали все и язык почти знали.Все шесть лет это происходило при мне.Правда в том, что я и Опарин за неделю поседели когда их командир в в оздухе потерял сознание , а через пять дней штурман и оператор катапультировались.Такие ошибки были.Чупин наверное об этих уникальных случаях не знает.Вот где простор для обсуждений
Павел M
Старожил форума
04.04.2011 15:01
Ty22: наверное, хотел сказать, штурман - Еремеев,
Пилипенко Николай:
//.. их командир в воздухе потерял сознание..// -
благо дело, на спарке, хоть и маршрут считался самостоятельным,
в инструкторской чашке сидел наш штурман Слава Толкачев, как бы инструктором
для штурмана-араба. У Славы за две-три секунды осваивания штурвала
перчатки насквозь промокли от пота, (как он после рассказывал)
ну и сам, конечно, попотел, однако, снизился после того,
как успокоил самолет по тангажу.
За этот полет Слава получил Красную Звезду, не так ли.
Чупин
Старожил форума
04.04.2011 17:57
Пилипенко и ПавлуМ
О том что Толмачёв взял управление на себя при потере сознания в полёте командиром корабля "арабчёнком", я коротенько упоминал в своей статье. Асеев после этого случая говорил что не зря штурманов пропустили в полётах с места лётчика-инструктора, показав как управляется самолёт. Прошу ВАС расскажите подробнее обо всех случаях.
На одной из встреч ДА мне сказали что Толмачёв спился после увольнения из армии, подтвердите его судьбу?
Павел M
Старожил форума
04.04.2011 18:18
Чупин:
в фамилии вместо "м" - "к", была инфа, что попивает, уточню вечером.
Характерно: определив, что арабский летчик не отвечает ни по СПУ,
ни по рации, штурман доложил на землю об этом. С земли предложили пролезть
в кабину летчика - посмотреть, в чем дело.
На это штурман ответил отказом покидать катапультное кресло.
Когда приняли решение снизиться, надо было отключить АП, нажал кнопку на штурвале -
самолет взвился вверх, начал парировать - перешел в пике. И так раза 3 - 4,
пока не успокоил самолет.
Пропустили штурманов через кабину инструктора - хорошо,
но в тренировке был сравнительно стабильный полет, а тут - реальная ситуация,
с особенностями. И без подстраховки. Но - молодец, справился.
Чупин
Старожил форума
04.04.2011 19:37
Да Толмачёва это настоящий герой, как лётчик это я понимаю.
Ty22
Старожил форума
04.04.2011 23:15
Николай Петрович, как всегда, приятно Вас читать.

Мне не попадались толковые летчики из Ливии. Возможно, они приезжали уже после 84 года. Ведь летал же kto-то бомбить Уганду и Чад!
А Слава Толкачев был у нас в УЛО секретарем ПО. Приятный, общительный офицер. Не раз с ним обсуждали обстановку и наши дела. А они не всегда были простые.

Андреич, да, Еремеев Василий - штурман, преподавал тоже в УАЦе. Красивый офицер и порядочный человек. Поразительно тонко чувствовал обстановку и в любой компании умел найти свое место. Редкое качество.

Лично для меня настало очень интересное время, когда приехали учиться наши летчики. Вот тогда и лекции и вопросы стали другими. Разин, Мартыненко, Махалов, Прусов... Это уже были командиры кораблей, не новички в летном деле. А Разин вообще из экспериментального выпуска ТВВАУЛ77, который готовили на Ту22 в училище. К сожалению, не записывал фамилии всех студентов. Интересно было бы узнать, как сложилась их летная судьба?
МИТРИЧ П.
Старожил форума
04.04.2011 23:57
Ty22:
Лично для меня настало очень интересное время, когда приехали учиться наши летчики. Вот тогда и лекции и вопросы стали другими. Разин, Мартыненко, Махалов, Прусов... Это уже были командиры кораблей, не новички в летном деле. А Разин вообще из экспериментального выпуска ТВВАУЛ77, который готовили на Ту22 в училище. К сожалению, не записывал фамилии всех студентов. Интересно было бы узнать, как сложилась их летная судьба?


Анатольевич, попроси об этом sartecа. Я думаю, он тебе поможет. Он был в этой группе.
Ty22
Старожил форума
05.04.2011 16:14
Сергей Аркадьич, Ты не поможешь восстановить картину?
Пилипенко Николай
Старожил форума
06.04.2011 20:16
Ребята. Паша правильно почти все так и было. Я рассшифровывал МСРП. Но Толмачев на команду убери обороты по штурмански двинул РУД вперед до упора и попер вверх и так несколько раз покуда Асеев не подсказал как надо и сколько установить проц. Толмачев управлял сам ровно 24мин.
валерий С
Старожил форума
07.04.2011 21:25
Всем привет!!! Разин был командиром 290 одрап, и хорошим командиром, Верзилов командиром АЭ, я с этими ребятами переучивался в Мачулах на ТУ-22, хорошее время тогда было, классные ребята. А разговор идёт про штурмана Толкачёва Славу, он был замполитом АЭ, потом в УАЦ штурманом -инструктором или наоборот!
Павел M
Старожил форума
07.04.2011 21:57
Николай Петрович, ценное дополнение насчет оборотов.
Мне запомнился рассказ самого Славы. Эмоции еще были свежи.
Нам, летчикам, было лестно, что Слава проникся еще большим уважением
к пилотам, даже не шучу - так и говорил. Ну и ему отдаем должное -
ведь опыта в распределении внимания по приборам у него, понятное дело, не было.
Пришлось ему ударно потрудиться.
Ty22
Старожил форума
10.04.2011 12:47
Митричу. Что то не отвечает sartec. Вспомнил еще Глотова, Зацепина...
МИТРИЧ П.
Старожил форума
10.04.2011 17:33
Возможно, он опять в командировке по делам службы...
Ty22
Старожил форума
11.04.2011 04:33
Да и моя почта не из России.
SBogan
Старожил форума
11.04.2011 23:31
Ливийские технари, Зябровка, весна 1975 года.

http://img2.content.foto.mail. ...

..или давайте и дальше будем читать по всему интернету, что: ""Первыми из иностранцев осваивали Ту-22 иракские экипажи. Их учили на базе разведывательного полка, базировавшегося в Зябровке.""
SBogan
Старожил форума
11.04.2011 23:36
Ливийские технари, Зябровка, 1975год.
http://img2.content.foto.mail. ...

...таки ещё и будем читать по всему интернету, что:
""Первыми из иностранцев осваивали Ту-22 иракские экипажи. Их учили на базе разведывательного полка, базировавшегося в Зябровке.
1976 г.
На смену иракцам пришли ливийцы."" ???
Mazuta
Старожил форума
12.04.2011 00:11
Здорово, Зябры! В конце 60 -х к нам на ДВ приехали ребята с Зябровки, целая эскадра. Интересно, что 570 МРАп после этого стали устойчиво звать зябровским до самого разгона. А людей, дерущих зеленую бруснику или клюкву, обзывали зябрами. Но в общем и целом, несмотря на плюшевое разгильдяйство в 570 полку, ничего плохого о зябрах никогда не говорили. Мой батя после разгона полка в Романовке (пристань) попал к Зябрам и слегка офигел, но потом втянулся.
Так что удачи всем зябрам и не кашлять.
Игорь Красильников
Старожил форума
12.04.2011 09:52
С днем Космонавтики! Кто из нас не чувствовал себя ближе к Космосу чем к Земле, хотя бы во время полета? Всех благ!
Павел M
Старожил форума
12.04.2011 10:16
С Юбилеем первого полета в космос!
Ощущение сопричастности, ну хотя бы, гражданской принадлежности к достижениям
- это одно.
Игорь Степанович, об этом сразу не подумал - вспомнилось на 13700, конечно,
не ах, какая высота, а все-же стратосфера в наших широтах, если не ошибаюсь.
И на практическом потолке словно висишь, Земля уже в далекой дымке, даже при безоблачном небе, а над тобой небо уже темнее, чем с земли смотреть.
Ну, еще "чуть-чуть" - и в космос!))))
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru