Мобильная версия
Войти

Покрытие на авианосцах

 ↓ ВНИЗ

ттт
10.04.2008 05:46
Интересно, а какое покрытие на авианосцах, ну то есть палуба, где полосы для посадки и взлета, стоянки.
Какя нить резина или может асфальт или металл?
Кто в курсе?
Серж
10.04.2008 06:56
из того же матерьяла.
@vsmpo
10.04.2008 08:06
Когда-то смотрел фильмец про вражеский авианосец, там диктор говорил слово "бронепалуба".
Director
10.04.2008 08:45
интересный вопрос. Попробовал поискать в инете:

Для проверки возможности базирования СВВП на тяжелых крейсерах типа «Киев» в 1972 г. сотрудники Черноморского судостроительного завода построили на аэродроме ЛИИ натурный отсек корабля с участком полетной палубы. На ней установили старый Як-36 (борт «37») и проводили гонки двигателей с целью определения температурного влияния на нее реактивной струи и замера уровня шума в подпалубных помещениях. Первые же запуски вызвали коробление участка палубы, в связи с чем возник вопрос о ее теплоизоляции. ВИАМ разработал теплостойкое покрытие типа АК-9Ф, которое в дальнейшем использовалось на авианесущих крейсерах в виде плит размером 550x550 мм и толщиной 10 мм

А вот чем покрыта палуба "Кузнецова", не нашел.
КФТ
10.04.2008 09:23
13 марта 2006
Lenta.ru

Принятие на вооружение истребителя пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter повлечет за собой значительные дополнительные расходы в других областях, сообщает Strategy Page.

Так в ходе испытаний прототипов модификации F-35b с вертикальным взлетом и посадкой выяснилось, что его нельзя использовать на временных аэродромах. Горячий воздух из сопел истребителя, которые во время вертикального взлета направлены вниз, прожигают плиты алюминиевого настила взлетно-посадочной полосы.

Между тем, эта версия предназначена для морской пехоты, и поэтому такой самолет будет часто взлетать с временных аэродромов.

При этом палубе авианосца, с которых также будут действовать F-35b, горячий воздух навредить не может - она покрыта специальным жаропрочным покрытием, которое нельзя повредить.

Существующие самолеты с вертикальным взлетом и посадкой, такие как AV-8 Harrier, которые взлетают с временных аэродромов, не могут повредить покрытие, так как их двигатели гораздо менее мощные, чем у F-35b.

Единственный выход для Пентагона в этой ситуации, пишет Strategy Page, это заказ соответствующим компаниям новых пластин для ВПП временных аэродромов.

КФТ
10.04.2008 09:36
.......18 октября 2004 года во время маневров авианосной корабельной группы Северного флота в северо-восточной Атлантике экипаж штурмовика Су-25УТГ совершил "жесткую посадку" на палубу "Адмирала Кузнецова". Во время посадки пилот так "приложил" штурмовик о палубу, что у Су-25 сломалась стойка шасси. В результате пострадало карбидокремниевое огнеупорное покрытие палубы авианосца.......
КФТ
10.04.2008 09:49
.......Техпроект «1143 Киев» был разработан в крайне сжатые сроки и утверждён ВМФ и МСП 30 апреля 1970 г. Основные элементы корабля и мероприятия по обеспечению его строительства утвердили в феврале 1971 г.
Проектирование нового корабля сопровождалось решением целого ряда сложных проблем, таких, как создание беспиллерсовой конструкции ангарного покрытия площадью около 3000 кв.м, специального термостойкого покрытия полётной палубы, защищающего её от воздействия высокотемпературных (более 1000°) газовых струй вертикально взлетающих самолётов.......обеспечение взрывопожаробезопасности и эксплуатационного обслуживания авиационного вооружения, упорядочение воздушных потоков над верхней палубой (для создания благоприятных условий взлёта и посадки).
В 1972 г. заводчане по документации НПКБ изготовили и построили на аэродроме ЛИИ натурный отсек корабля с участком ВПП. На нём установили самолет Як-36М и провели серию испытаний двигателей для определения силового и теплового влияния газовых струй на палубу, а также замер уровней шума в подпалубных помещениях. Первые же запуски повлекли за собой сильное коробление стального палубного участка поверхности отсека, испытания пришлось прервать. Пришлось срочно решать проблему теплоизоляции. Помог Всесоюзный институт авиационных материалов – он разработал теплостойкое покрытие типа АК-9Ф.......

Director
10.04.2008 09:50
Ну вот, уже теплее! Интересно, вся палуба керамикой выложена, или только старт?
Авпассажир
10.04.2008 09:50
Действительно, интересно. Ведь, кроме жаростойкости, оно должно обеспечивать К сцепления, не трескаться при деформациях палубы, быть не тяжелым и хрен знает, скольки еще условиям отвечать
КФТ
10.04.2008 10:55
10.04.2008 14:56
Помню видел фотографию, года 3 назад, кстати сдесь (на этом форуме). Фото было сделано на амерском авианосце.
Тема была жуткая. Вертолет при посадке снес башню лопостями НВ коррекировщику.
Дык на этих некрофильских фото, смаковались подробности останков. Посмотрел 1-ю фото далле смотреть не стал. Запомнилось покрытие (фото было крупным планом) нечто типа асфальта причем не гладкое а какоето шероховатое.
RuLavan
10.04.2008 15:10
Плюс на стартовых позициях подъёмные газоотражатели с водяным охлаждением.

По аварийной посадке Су-25: стойку подломил, было дело, но про повреждение покрытия afaik журноламеры из пальца высосали, никаких существенных повреждений оно не получило. Полёты тогда продолжались ещё пару недель и на ремонт он не вставал после этого.
10.04.2008 15:28
По аварийной посадке Су-25: стойку подломил, было дело

http://hectop.livejournal.com/ ...
10.04.2008 16:07
а ведь на харриере умно сделано - передняя пара сопел гонит не пекло, а воздух от компрессора. да, он нагрелся при сжатии, но никак не раскалился. и в итоге при поверхности он здорово смешивается, думаю, с горячим.
КФТ
10.04.2008 16:25
...Для проведения морской фазы летных испытаний Як-36М флот выделил противолодочный крейсер "Москва". В центре его вертолетной палубы смонтировали площадку размером 20х20 м, изготовленную из 10-мм стали и покрытую теплостойкими плитами АК-9Ф. 18 ноября 1972 г. Михаил Сергеевич Дексбах произвел первую посадку на ПКР "Москва", а 22 ноября он выполнил "полный профиль" с палубы. Присутствовавший при этом маршал авиации И.И.Борзов дал указание командиру ПКР "Москва" капитану второго ранга А.В.Довбне произвести запись в вахтенный журнал: "День рождения палубной авиации"...

http://www.brazd.ru/yak38.html
КФТ
10.04.2008 16:44
.......принадлежит технология производства ситаллов (высокопрочные и стойкие к агрессивным воздействиям материалы), из которых делали палубы для авианосцев. Кстати, эту технологию у ... купили ......, а затем продали её в .......
http://eglass.com.ua/2008/01/2 ...
akatenev
10.04.2008 16:49
Палубы современных американских авианосцев покрыты Garon Anti-slip HD, или каким-то из его производных. Это состав из эпоксидки и абразива, оно потому и выглядит, как шероховатый асфальт. Чем-то все это напоминает немецкий циммерит, которым они покрывали танки. Наносится вроде бы прямо на сталь.

Это же покрытие используется для полов производственных помещений, общественных помещений, и других нагруженных полов. В принципе, вы можете купить его, и покрыть им пол в гараже, если придет такая фантазия.

До этого палубы были стальные (у англичан), или вообще деревянные (у американцев). Иногда деревянные, покрытые сталью (у японцев).

Вот как-то так.
КФТ
10.04.2008 17:16
.......Корабль «Тайхо» (огромная сказочная птица, японский Феникс) стал крупнейшим японским авианосцем специальной постройки, а также первым авианосцем с бронированной полетной палубой. Он был заложен в июле 1941 года и вступил в строй в марте 1944 года. Двухуровневый ангар имел длину 150 метров и небронированные борта. Нижний ангар имел 125-мм бронирование над котлами и машинами, которые с бортов также прикрывали 150-мм броневые плиты;
.......полетная броневая палуба толщиной 75-мм должна была выдерживать попадание 455-килограммовых бомб.......

10.04.2008 17:47
КФТ:
Ну эт в те времена. Сейчас какой смысл в бронировании?
Шас средства ПВО посудины и сопровождения заменяют бронелесты.
Усё меняетсо в доме Облонских.
10.04.2008 18:30
аднака!
akatenev
10.04.2008 20:37
Ну вообще-то "Тайхо" был первым с бронированной полетной палубой только в японском флоте. Само по себе это изобретение принадлежит англичанам, их "Илластриес" имел такую же бронированную палубу, а вошел в строй еще до того, как был заложен "Тайхо". Последний, собственно и появился под непосредственным впечатлением.

И в Тихом Океане, особенно после появления камикадзе, отмечалось, что японцам не практически никогда не удавалось нанести английским авианосцам серьезные повреждения, тогда как американские с их деревянными палубами страдали от камикадзе довольно часто, и регулярно ходили на ремонт. Другое дело, что такая конструкция была выбрана американцами сознательно, поскольку она давала возможность максимально увеличить размер авиакрыла.
КФТ
11.04.2008 00:46
Да, конечно, приоритет за "Illustrious" (начало строительства 1937 год, с сентября 1940 года в составе Средиземноморского флота). По справочным данным - 62% площади полётной палубы закрыто 76-мм брони.
Director
11.04.2008 00:51
76-мм брони.

Непонятно насчет камикадзе. 76 мм он пролетит даже не заметив.
КФТ
11.04.2008 01:10
Ещё про бронирование АВ типа "Честер Нимиц":
.......Конструктивная защита авианосца включает надводную часть
(три броневые палубы, а также продольные броневые переборки ан-
гара) и подводную (продольные и поперечные переборки, охватыва-
ющие реакторные отсеки, погреба боезапаса и топливные цистер-
ны). Она предназначена для предохранения жизненных центров ко-
рабля от контактных взрывов обычных боевых частей противокора-
бельных ракет, артиллерийских снарядов, торпед. Толщина брони в
районе ватерлинии 150 мм. Днище защищено бронированным настилом
непотопляемости (второе дно) и переборками, в пространство меж-
ду которыми запрессован пористый заполнитель специального сос-
тава. Жизненно важные центры имеют дополнительное бронирование
63, 5 мм кевларом. Для корабельной техники и боевых средств пре-
дусмотрено дублирование, резервирование и рассредоточение. Зна-
чительное внимание при создании авианосцев было уделено сниже-
ния интенсивности гидроакустического, электромагнитного, тепло-
вого и других физических полей. Пожаробезопасность обеспечива-
ется стационарными автоматическими системами, самоходными пено-
генераторными установками, переносными огнетушителями. Предус-
мотрена возможность определения зоны пожара и управления средс-
твами пожаротушения с ходового мостика или с поста управления
авиацией на полетной палубе, расположенными в надстройке. Ан-
гарная палуба снабжена противопожарными шторами, которые в те-
чение 30 с могут отсечь район возгорания.
Американские специалисты отмечают, что авианосцы обладают
большой живучестью. Так, вывести авианосец из строя на неболь-
шой срок могут 7-12 противокорабельных ракет, потопить не ме-
нее 20.......
Выдрано из http://www.sinor.ru/~bukren/av ...

Кое-кто утверждает, что при защите жизненно важных частей всего лишь 152 мм броней, корабль может выдержать значительное количество попаданий современных противокорабельных ракет без существенного вреда для себя. Якобы большинство ракет класса "корабль - корабль" и "воздух-поверхность" соответствует 7-8 дюймовому фугасному снаряду образца II Мировой войны. Исключение составляют "Томагавки".

КФТ
11.04.2008 02:05
Немного о работе камикадзе по:
CV-9 "Essex" - 25.11.1944 легко повреждён камикадзе, взорвавшегося в носовой части полётной палубы убито 15, ранено 44 человека);
CV-11 "Intrepid" - 29.10.1944 легко (10 убитых, 6 раненых) 25.11.1944 серьезно поврежден попаданиями камикадзе. В последнем случае один самолет попал в полетную палубу в средней части, вызвав пожар на галерейной палубе. Второй самолёт поразил корму авианосца, и его бомба взорвалась на ангарной палубе, вызвав сильный пожар, продолжавшийся два часа. Погибло 69, ранено 35 человек. 18.3.1945 серьезно поврежден близким разрывом камикадзе. На ангарной палубе возник пожар (2 человека убиты, 43 ранены). 16.4.1945 поврежден попаданием камикадзе, взорвавшегося на ангарной палубе у кормового лифта (пробоина в верхней палубе 5 х 7 метра). Еще один камикадзе взорвался у борта (10 человек убито, 87 ранено).
CV-13 "Franklin" - 30.10.1944 поврежден попаданием камикадзе. Самолет пробил палубу в районе лифта №3 и вызвал пожар в ангаре (погибло 56 человек, 14 ранено, 33 самолета сгорело).
CV-14 "Ticonderoga" - 21.1.1945 поврежден попаданием двух камикадзе. Первый самолет взорвался в районе мостика, а сброшенная им бомба - в ангаре. Во время тушения пожара почти в то же место попал второй самолет, взорвавшийся на верхней палубе. Корабль получил крен в 9 градусов, при пожаре сгорело 36 самолетов, погибло 143 человека, 202 получили ранения.
Все эти АВ были одного проекта. Ангарная палуба - броня 64 мм. Полетная палуба - небронированная.
Приведены справочные данные о бронировании и службе АВ.
КФТ
11.04.2008 09:56
Ещё чуток отсюда: http://interesting-stories.nnm ... bolshoj i samyi nevezuchij 2

.......В планах переоборудования «Синано» в авианосец вице-адмирал Кейджи Фукуда из «Кампона» большое внимание уделял бронированию корабля.......
.......Главная палуба авианосца, являясь его ангарной палубой, имела броню толщиной от 4 до 7, 5 дюйма.......
.......Полетная палуба, протяженностью 839, 6 фута, и два громадных лифта были спроектированы так, чтобы выдерживать удар авиационных бомб весом до 1000 [24] фунтов. Эта палуба была покрыта слоем стали толщиной 3, 75 дюйма. На 33 дюйма ниже проходил еще один слой стали такой же толщины. Между стальными слоями были втиснуты коробчатые бимсы, а пустоты между ними заполнены смесью из цемента, опилок и сока каучуконосов.
Полетная палуба занимала площадь примерно 12000 квадратных ярдов. Она находилась на высоте 48 футов над ватерлинией, то есть на 12 футов ближе к поверхности воды, чем у таких кораблей ВМС США, как «Эссекс», и это обеспечивало необычно большую метацентрическую высоту (мера остойчивости) «Синано», составлявшую 11 футов.......
11.04.2008 17:03
Вот хорошо можно рассмотреть покрытие полетной палубы АВ
http://www.navy.mil/management ...
AirDuct
Старожил форума
24.02.2020 15:28
состав покрытия палубы имеется двухкомпонентную основу, которая повышает коэффициент трения и общую устойчивость к воздействиям различного типа.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru