Мобильная версия
Войти

Белград,1996г.Катастрофа ИЛ-76Т SPair

 ↓ ВНИЗ

12

Обратная тяга
30.03.2008 19:40
РЕВЕРС, ВЫ же пилот ИЛ-76, объясните, как могла такая шняга случиться.Фильм нешутейный, снять можно.Вот это сюжет, что же ребята на борту пережили, жаль их.Прокоментируйте.
30.03.2008 22:15
Обычное распи*дяйство это ! Карту надо было читать при взлете, да на приборы смотреть, а не пи*деть в кабине !!
Гаде ти биль
30.03.2008 22:27
А кто беседовал в кабине, кто должен отвечать за мат.часть.Где был бортач, он, что не видел, действительно показания приборов.Почему, за три часа придумать не могли не чего, да на ух улететь к Адриатике, и прыгать.Что то не клеится, глупо как то.
LZ
30.03.2008 22:41
РЕВЕРСУ:
Я тоже жду Ваше мнение с нетерпением, уважаемый РЕВЕРС!
РЕВЕРC
30.03.2008 22:46
Катастрофа произошла по причине полного обесточивания самолёта Ил-76Т, ночью.
На Ил-76Т не был выполнен бюллютень об автоматическом подключении ВУ выпрямительных устройств после подключения генераторов "на борт". Т.е, двигатели запустили, радист включил генераторы, зная что ВУ должны подключаться автоматически на борт, их не включил. После взлёта и по мере выработки энергии аккумуляторов в кабине экипажа выключились все приборы, свет, связь, отказало бустерное управление., т.е работали только одни двигатели. Пролетав около трёх часов при попытке зайти на посадку, самолёт разбился. Условия были сложные, земли не было видно.
Как надо было действовать: в грузовой кабине по правому борту установлены АЗР, чтобы ВУ заработали их нужно было поставить в положении "вкл". В этом случаи всё оборудование самолёта подключилось бы к работающим генераторам самолёта.

Гаде ти биль
30.03.2008 22:55
Спасибо, Вы что то сегодня лаконичны.Только возникает вопрос, из 8 членов экипажа, кто небудь знал об АЗР.За три часа!!!, не мог не кто вспомнить.И прошу Вас, расмотрите мою просьбу по ТУ-154М, под Донецком.
РЕВЕРC
30.03.2008 22:58
ЗЫ: Я не просто так запостил цитату "Как надо было действовать."
В последние лет десять при расследовании катастроф, МАК или есчо кто там, этот вывод в расследовании не пишут. Потому что тупые расследуют катастрофы и ни чего лётчикам-пилотам посоветовать не могут, чтобы в дальнейшем такой же катастрофы не случилось.
LZ
30.03.2008 23:06
РЕВЕРСУ:
Спасибо, РЕВЕРС! Я лично Вас конечно не знаю, но давно читаю все Ваши мнения и сильно их уважаю.В прошлом году Ваши коллеги тушили пожар у нас в Болгарии возле Старой Загорой ИЛ-76(МЧС России).А может их знаете?:-))
http://www.chambersz.org/index ...
Всем извиняюсь что не по теме...
РЕВЕРC
30.03.2008 23:08
2Гаде ти биль: Только возникает вопрос, из 8 членов экипажа, кто небудь знал об АЗР.За три часа!!!, не мог не кто вспомнить.

Могу назвать две возможные причины этого:
1. Экипаж до этого эксплуатировал самолёт Ил-76ТД(МД), где ВУ подключаются "на борт" автоматически, после включения генераторов. Поэтому особенностей Ил-76Т не знали.
2. Грузовая кабина самолёта была загружена так, что не было доступа к щитку, где были расположены АЗР. А другого выхода из создавшегося положения экипаж не знал. А он был.(но об этом могли знать только супер-техники самолёта Ил-76)
Гаде ти биль
30.03.2008 23:08
Так мне МАК на ух не нужен, там всё сводится к факту, самолёт упал, виноват экипаж.Рулил(не рулил) всё.Вас же я прошу, поделиться своим мнением, мнением человека, знающего.А не балоболов из М.к.
РЕВЕРC
30.03.2008 23:13
2LZ:
http://www.chambersz.org/index ...

Я знаю этих командиров, некоторых очень близко уже лет двадцать и более.
Гаде ти биль
30.03.2008 23:21
Ну Вы меня просто убили, что, на одном типе ВС, такой геморрой быть может.Но всё равно, эти люди, учились где то, знали устройство самолёта.Вы, что бы сделали.
LZ
30.03.2008 23:30
2РЕВЕРСУ:
Рад если я Вам доставил удовольствие увидеть старых друзьей, которые нам очень помогли!Лично я рад, что наконец-то с Вами "познакомился":-))От Софии- спокойной ночьи и пока!
Гаде ти биль
30.03.2008 23:34
И тебе хороших снов, Болгария.С утра не поленитесь, ТО сделать, тем же 76м.
РЕВЕРC
30.03.2008 23:38
2Гаде ти биль:
Я летал в полку, где были все модификации Ил-76, от самых первых и самых последних. Начинал летать на самолётах вообще "лидерах", т.е самолётах по которым КБ Ильюшина проводило испытания по его ресурсам. Поэтому всех выпускников авиационных училищ учили всем особенностям Ил-76, чтобы в полёте с достоинством выйти из аварийной ситуации.
Тоже самое как под Белградом, произошло на Ил-76 после взлёта из Рас-Аль-Хайма в году 99-ом. На нём был мой родной бортехник, с которым я пролетал не скажу что много лет, потому что он был молодой тогда, но фунт соли мы с ним съели. Тоже самое после взлета произошёл полный отказ энергетики. Ночь, света нет, приборы не работают, бустера не работают, связи с диспетчером нет. Ситуация осложнялась тем, что грузовая кабина была битком забита и доступа к АЗР в грузовой кабине не было. А я своему бортехнику есчо раньше маленький фонарик галогеновый подарил с швейцарским ножом на день рождения, дык вот он и спас экипаж. Фонарём подсветили в техотсеке кабины экипажа и создали короткое замыкание в оборудовании, в нужном месте и ВУ взвелись, все приборы тут же заработали.
RRJ
31.03.2008 15:36
Моим бы решением было курс куда нибудь на юг и пока не будет ПВП. Если конечно было топливо и возможно управлять им без бустеров.
аноним
31.03.2008 15:42
Раз хотели сесть именно в а\п вылета- возможно везли не бананы!
Duo
31.03.2008 15:58
РЕВЕРC:

На Ил-76Т не был выполнен бюллютень об автоматическом подключении ВУ выпрямительных устройств после подключения генераторов "на борт". Т.е, двигатели запустили, радист включил генераторы, зная что ВУ должны подключаться автоматически на борт, их не включил. После взлёта и по мере выработки энергии аккумуляторов.....


и неужели нет никакой сигнализации о том, что работаешь на аккумулях???? даже на Запорыге была контрольная лампа работы генератора, а здесь- самолёт
ужОс!!!!!
Серж
31.03.2008 17:17
2 RRJ:
кабы знал характер груза, не придумывал бы бредни.
75555
31.03.2008 19:08
РЕВЕРСУ категорически не согласен с Вами опричинах обесточивания Я летал в этой АК и знаю что радист подключает энергетику независимо от модификации самолета по одному алгоритму те ВУ включает вручную
Посторонних прошу не пачкать ребят
МишанЯ
31.03.2008 19:19
2-й пилот был Дима Батищев.Бывший рижанин, по жизни свердловчанин, Царствие Небесное...!
РЕВЕРC
31.03.2008 19:43
275555:
То что не были включены ВУ после постановки генераторов "на борт", это факт. Другое дело, почему радист их не включил. Я озвучил наиболее вероятную версию, которая является официальной, всё остальное уже из области психологии.
На "доработанных" самолётах ВУ находятся под колпачками в положении "вкл", всегда. Не важно запущены двигатели или нет, поэтому включать их специально нет ни какого смысла, есть только доклад по карте, что они включены. На "не доработанных" самолётах как в данном случаи, включатели ВУ не имеют колпачков, в этом случаи их положено включать в ручную радисту. Почему радист их не включил, верится больше в то, что этого он ни когда не делал, так как с недоработанным щитком энергетики раньше не сталкивался. Другие же версии могут только свидетельствовать о его недисциплинированности.
maijor
31.03.2008 19:56
А ведь в ВТА был случай, кажется в Мелитополе, когда молодой КК, старлей, посадил обесточенный Ил-76 в безбустерном режиме. Генераторы выбило при снижении на режиме ПМГ с полностью включенной ПОС. И ведь справился, а дело было ночью. Правда они тогда накосячили конкретно, я имею ввиду с запуском ВСУ и т.д. Но экипаж жив, полет удался :))
-вта
31.03.2008 20:27
Это был мой однокашник!Фамилия чисто хохляцкая(не буду называть), так потом шутили про этот случай, что на торец ВПП положили шмат сала и он по запаху заходил! :-))
А если серьёздно то подсвечивали зажигалкой и тянули втроём со ст/б-т, т.к КК сам не великого роста был! Акумуляторы посадили из-за нескольких неудачных запусков ВСУ, по честному, косяк был б/радиста. Щас уже не помню все подробности, но он что-то там не выключил при первом сбое в системе электропитания самолёта!
Д-30
31.03.2008 21:02
то ВТА В Мелитополе пытались поставить под ток не отключив основные потребители .При постановке генератора НА борт- его выбивало.
aviaby
31.03.2008 23:09
to Реверс
ВУ на всех модификациях Ила включались вручную и в принципе выключались только на земле, например для уменьшения тока зарядки аккумуляторов.
А для их включения просто надо включить их выключатели. Но проблема в том , что были разряжены акумуляторы и их заряда не хватило для срабатывания коммутационной аппаратуры для включения ВУ.
А насчет Рас-эль-Хайма в 1999 году это что-то с фильма "Экипаж", а не с реальной эксплуатации Ил-76
РЕВЕРC
31.03.2008 23:40
2aviaby: А насчет Рас-эль-Хайма в 1999 году это что-то с фильма "Экипаж", а не с реальной эксплуатации Ил-76

Вам господин лучше жевать. Хоть я и не инженер, а всего лишь -инженер, проведу экскурс по знанию матчасти Ил-76. Может для кого и пригодится.
После катастрофы Ил-76 под Белградом, КБ Ильюшина установило кнопку ДМР в грузовой кабине. Т.е. если напряжение аккумуляторов ниже 14В, то чтобы взвести ВУ, если радист их забыл включить и простым включением переключателей ВУ они не заработают, установили эту кнопку.
В данной ситуации .. Рас-аль-Хайма.. грузовая кабина была забита под завязку тюками без всяких проходов, поэтому доступа к кнопки ДМР не было ( хотя на том борту её вообще не было, как потом оказалось). Поэтому ситуацию ГРАМОТНЫЕ техники на борту, есчо раз повторяю витебского 339 втап, когда весь этот экипаж уже богу душу отдавал, разрешили следующим образом. В кабине экипажа в техотсеке в полной темноте при помощи фонарика, который им подарил их любимый командир, вскрыли панель энергетики с обратной стороны и куском провода сделали короткое замыкание, т.е подали переменное напряжение которое поступало с генераторов, на ножку выключателя ВУ с обратной строны. ВУ включились.
РЕВЕРC
31.03.2008 23:45
ЗЫ: Если есчо вопросы или наезды будут, готов провести семинар с выездом в любой город страны, но за ваш счёт, с героями данной пьесы.
2 РЕВЕРС
31.03.2008 23:49
"Как надо было действовать" - круто ! То что надо... видел такое на "листках" полка ан-22 запостили кажется Вы РЕВЕРС.

RRJ
01.04.2008 14:22
Серж:

2 RRJ:
кабы знал характер груза, не придумывал бы бредни.

Сынок, я 8 лет в Африке грузы возил не на симуляторе (правда и не на Ил-76). Кто меня знает, тот подтвердит, и немножко в курсе. Здесь мое мнение - в данной ситуации мне жизнь была бы дороже.
Duo
01.04.2008 16:35
aviaby:

Но проблема в том , что были разряжены акумуляторы и их заряда не хватило для срабатывания коммутационной аппаратуры для включения ВУ

ахринеть!!! мало того, что вручную включать надо, так ещё и это, ну и конструкторы! а я и впрям думал один из лучших самолётов (((
Серж
01.04.2008 20:24
2 RRJ:
уверен что сынок? в плане я не оскорблять здесь кого собираюсь, но вот за других, что делать, привычки решать не имею, ребята выбор сделали сами.
2 75555: ты уж меня извини за грубость.
ВАЗ
01.04.2008 20:33
Вопрос может глупый, прошу простить, но когда поняли, что уёво дело, часу на втором.Можно было набрать высоту, на юг, топлива то еще на полтора часа, хоть приблизительно то знали, на скока хватит.Как минимум на 1000 км, вопрос дилетанта, но над морем то можно было покинуть самолёт.Думаю буржуины, плевали бы на мат.часть, и прыгнули, чоть над Белым домом.Легко конечно рассуждать, сидя ж...й на диване, но обидно, глупо так, три часа...
RRJ
01.04.2008 20:56
Хорошо, не сынок, мож даже уважаемый волк (в смысле воздушный), извени. Я ребят не обвиняю, тем более многие другие обстоятельства мне не известны. Но это форум, а он и нужен, чтоб и на чужих трагедиях учиться и выводы делать. Может кому-то и пригодиться, а мож и жизнь спасет.
САБ
01.04.2008 22:26
2a aviaby Уважаемый если вы не знаете систему электропитания самолета ИЛ-76 по переменному току, то лучше помолчит и Реверса не трогайте, он все правильно пишет и по Рас-Эль-Хаймовскому борту правда.
САБ
01.04.2008 22:29
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ПО ПОСТОЧННОМУ ТОКУ
01.04.2008 22:39
таки по какому току???
01.04.2008 22:46
электрическому!
Жоржъ Милославский
01.04.2008 22:55
Хм, РЕВЕРС даже не матюкаиццо, странно
75555
02.04.2008 17:08
for РЕВЕРС Я сейчас нахожусь в командировке далеко от дома так что есть время по рассуждать.Пришлось собрать консилиум всего нашего экипажа в результате чего пришли к выводу ребята не могли взлетать с выключеными ВУ -бустерное управление у них бы не работало и экипаж бы это сразу почувствовал по многократно увеличившимся нагрузкам на штурвале при обязательной проверке управления во время руления или на предварительном
по моему наиболее вероятная причина в неправильном использовании аварийной шины во время запуска двигателей борт радистом и его ошибкой в результате чего шел разряд батарей а затем отключение ВУ но отключение произошло уже в воздухе а кнопка про которую вы говорили находится в отсеке аккамуляторов
У ВАС все очень просто обьясняется-недисциплинированность или того хуже граждане не знают или не умеют эксплуатировать матчастью.А бортрадист Коля Тимофеев был грамотный мужик не ошибается тот кто не работает
РЕВЕРC
02.04.2008 19:02
2 75555:
Ну давайте по рассуждаем, консилиумом. При не включенных ВУ и зараженных аккумуляторах оборудование кабины в том числе бустера работают без всяких проблем. На этом рас-аль-хаймовском борту тоже всё работало после запуска двигателей и на взлёте. Как взлетели операторы позвали техников к штурману, что вроде у него связь отказала. Техник когда на щиток энергетики посмотрел, то увидел, что не включены ВУ. Попробовали их включить, но они не включились так как напряжение аккумуляторов упало ниже 14В, свет в кабине, приборы и бустера ещё работали. В это время ввиду того, что техники не были в гарнитурах, то не услышали команду КВСа на запуск ВСУ. Они и ёкнуть не успели, как бортинженер открыл створку ВСУ и фтыкнул кнопку запуска, тут всё полность и погасло, полный фарш: свет, связь, приборы, бустера, всё короче. ВСУ остаток заряда аккумуляторов на себя забрало. Дальше я уже рассказывал - на борту паника, бортинженер кричит на ухо командиру - заходи визуально, счас двигатели начнут останавливаться и йух знает что делать. Ночь, только ели взлетели, перегруз тонн 15, света нет, связи нет, ни чего в кабине не работает.
То 75555, я те предлагаю вместе с твоим экипажем, если есть сомнения смоделировать эту ситуацию на земле:
1. запустите ВСУ, генератор на борт поставьте, но ВУ оставьте в выключенном положении.
2. включите весь свет в самолёте, приборы, бутера и поработайте минут 40 в грузовой кабине тельферами. Результат не заставит себя ждать.
Единственное предупреждаю, прежде чем экспериментировать узнайте где там в порту заряжают аккумуляторы. А то летать с разряженным аккумуляторами не очень приятно.
РЕВЕРC
02.04.2008 19:17
ЗЫ:
2 75555: У ВАС все очень просто обьясняется-недисциплинированность или того хуже граждане не знают или не умеют эксплуатировать матчастью

КВСа и радиста после посадки в Каунасе уволили. Не самой плохой конец лётной карьеры. Кстати, после всей этой ботвы в Каунасе сели ещё и без топлива.
75555
02.04.2008 20:40
к сожалению в Афгане не до эксперементов спасибо за дискуссию
Дрищь
02.04.2008 20:58
Нда, история.Неужели нечего нельзя было сделать.
САБ
03.04.2008 12:09
for75555 Извините, но мягко говоря знания матчасти Вашим экипажем вызывают некоторую озабоченность.На самолете ИЛ-76 основным источником питания постоянным током является ВУ-6А, резервным ГС-12ТО, аварийным аккумуляторные батареи 20НКБН-25-У3, которые в нормальных условиях полета работают в режиме подзарядки, а после отказа основных источников постоянного тока разряжаются на бортсеть.Если как Вы с о своими специалистами предполагаете что бортрадист при запуске не отключил переключатели питание от АКК, то в этом случае у нас бы не проиходила подзарядка батарей, а вот при не включенных ВУ все происходит как описал Реверс, пока напряжение не упадет ниже 14В все будет работать и бустерное управление тоже, а вот минут через 15-20 все, а про кнопочку в отсеке аккумуляторов Вы тоже не правы, там находится АЗП-А1 который отключает генераторГС-12ТО(резервный источник)от бортсети принапряжении генератора более31В.И самое главное никто здесь никого не обвиняет, будь то военные или гражданские, правильно пишите что не ошибается тот кто не работает, но знать и обновлять знания аппарата на котором летаешь тоже часть нашей работы.Никого не хотел обидеть, всем УДАЧИ.
03.04.2008 12:39
2Реверс. От короткого замыкания обычно пожары получаются, а уж свет во всяком случае тухнет:((((. А ДМР это шта такое?
aviaby
03.04.2008 13:52
TO САБ:
Уважаемый если вы не знаете систему электропитания самолета ИЛ-76 по переменному току, то лучше помолчит и Реверса не трогайте, он все правильно пишет и по Рас-Эль-Хаймовскому борту правда.

Я не электрик, но как работает система постоянного тока на Ил-76 представляю.В предыдущем моем посте естественно включить ВУ, предварительно взвести ДМР. Вы вижу дока в этой системе, тогда уважаемого РЕВЕРСА оставим в покое , а вы ответьте что надо перемкнуть в кабине экипажа, чтобы взвезти ДМР-ы? На недоработанных ВС переключатель ВУ имел 3-и положения "Вкл-Отл-ДМР". Здесь мне понятно как действовать, а на доработанных когда все находится в грузовой кабине? Куда подавать напряжение, какое? Вопрос чисто практический, все ходим под богом может пригодится.

To Аноним:
А ДМР это шта такое?

Дифференциально-минимальное реле (ДМР) служит для подключения и отключения ВУ от сети при определенных значениях напряжения и тока.
РЕВЕРС
03.04.2008 14:02
2aviaby: ..а на доработанных когда все находится в грузовой кабине? Куда подавать напряжение, какое?

Переменное напряжение от ГТ-60ПЧ6А через кнопку ДМР на ВУ-6А.
брачные игры пылесосов
03.04.2008 14:18
Мля!!!!!Хочу быть Реверсом!!!!!(в смысле таким же умным!).Без подьё.ки!
aviaby
03.04.2008 15:10
To РЕВЕРС:
Спасибо, не очень правда я это представляю как можно сделать, надо разобраться. А кто были техники, многих Витебских знаю, за чашкой "чая" будет проще вникнуть.
P.S. Привет от Янчука, он в Фуджейре осваивает Ан-2 пилотом.
12






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru