Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопросик по Су-17/Су-22

 ↓ ВНИЗ

Alex74
28.03.2008 14:39
Помогите, пожалуйста, разобраться с топливомером.
Для чего служат кнопки по периметру корпуса: "КР", "Н", "М", "МТ" и что обозначают буквы "Т" и "Р" на стрелках?
Director
28.03.2008 14:44
"Т" и "Р" на стрелках - стрелки соответственно топливомера и расходомера
28.03.2008 15:14
СПАСИБО.
А кнопочки?
моторист
28.03.2008 16:53
"МТ"-установка "Марки топлива"
кнопки-для контроля работы (если память не изменяет- как раз "контроль расходомера", "ноль" и "максимум" топливомера)
Su-17
28.03.2008 17:10
Ага, а какими кнопками выставлять показания расходомера? Количество заправленного топлива ведь надо установить вручную.
Director
28.03.2008 17:12
На стрелочных указателях (не знаю правда, какой стоит на Су-17) обычно расходомер выставляется поворотом кремальеры.
моторист
28.03.2008 17:39
Кремальерой, ей самой. Вот только не вспомню никак, какая из надписей была на ее торце. Ибо кремальера была еще и кнопкой. Чтобы выставить расходомер, ее надо было вытянуть на себя и повернуть, а при нажатии ЕМНИП она как раз и была кнопкой КР-имитировала работу расходомера. А при нажатии кнопок М и Н одновременно топливомерная стрелка ставилась на какое-то контрольное значение (3000?) При полной заправке топливомер показывал 3250(?) на М2, 3500 на М3, 2500 на спарках. Расходомер выставляли при заправках с крылом соответственно на 3650, 3900 и 3000. В крыльевых баках датчиков топливомера не было, отсюда и расхождение
моторист
28.03.2008 17:41
Ошибочка-на М2 3150.
Alex74
28.03.2008 18:03
Написал сообщение, но в теме оно не появилось.
Повторюсь.

Картина проясняется.
Значит М и Н - кнопки для установки расходомера в 0 и в максимум, одновременно - в контрольное значение. МТ и КР - кремальеры для установки марки топлива и точного количества заправленного топлива для расходомера. При нажатии на КР стрелка расходомера просто перемещалась от выставленного значения к нулевому, иммитируя работу расходомера.
Так?
Alex74
28.03.2008 18:04
Фото расходомера www.agus.ru/misc/fuel.jpg
моторист
28.03.2008 18:29
М и Н-для КОНТРОЛЯ ТОПЛИВОМЕРА (см. выше). При нажатии на них стрелка "Т" перемещалась соответственно к 0 или максимуму, при отпускании-возвращалась к фактическому значению. А РАСХОДОМЕР выставлялся накручиванием кремальеры, типа как часы заводят. Фотка жутко мутная, на ней надписи КР и МТ видны плохо. Видна точка на МТ, а марки топлива не разобрать. Было вроде ТС, Т-6 и Т-7П. Опять же за давностью не ручаюсь-крайний раз трудился на "сушке" в 1988. Еще всплыают какие-то подробности из недр головы-нормировалось максимально допустимое расхождение стрелок Т и Р после вылета. Цифры опять же за давностью подзабыл, вроде 150 без ПТБ и 250-с ПТБ. Это тоже как контроль точности расходомера. На ТЕСТЕР писались только фюзеляжные баки с датчиков топливомера и аварийный остаток - загорание табло "Остаток 600".
Alex74
28.03.2008 19:30
Большое спасибо!
Alex74
04.04.2008 12:26
А не подскажете еще что это за прибор?
www.agus.ru/misc/S043.jpg
Director
04.04.2008 12:35
А не подскажете еще что это за прибор?
www.agus.ru/misc/S043.jpg

Индикатор СПО "Береза" (станция предупреждения о радиолокационном облучении)
Su-17
04.04.2008 12:35
Alex74
Это индикатор станции "Берёза", которая показывает с какой стороны и какой тип РЛС тебя захватил или сопровождает. При наличии теплопеленгатора даже показывает, что, типа, по нам пустили ракету.
04.04.2008 12:36
это щиток СПО, показывает направление облучения с-та наземными и воздушнми РЛС, чтоб знать с какой стороны по вам пустят ракету
Alex74
04.04.2008 13:44
Спасибо.
Т.
04.04.2008 14:09
Ну и дурдом ребята...
...когда с разлета иногда не успевали скачивать с птб 850 или 1150 (если снимать их не надо было) -там бывало бултыхалось 100-300 литров в каждом...Выставляешь расходомер-без баков сколько помню 3650+ одно деление.Скажешь пилоту про нагрузку и вперед... да и вообще кто на него РАСХОДОМЕРА кроме техника внимание обращал...остаток в ЖПС и тот по ТОПЛИВОМЕРУ...
Привет моторист:в той жизни ВСЕГДА ЖЕ БЫЛО -ТС; Т-1; Т-2;
моторист
04.04.2008 18:16
2 Т.:
Насчет расходомера-бывало, что и смотрели, если разбегались стрелки. Что было на МТ написано-я же говорю-помню приблизительно за давностью, аккурат 20 лет исполнится 16 апреля, каогда в Новосиб переучиваться поехали. А что касается конкретно марок топлива-еще порою, что-то мне сдается, что там было какое-то из тяжелых топлив, не Т-7П, так Т-6.

2 Alex74: где такие мутные снимки берете?

2 Su-17: а откуда на Су-17 теплопеленгатор?
Su-17
04.04.2008 18:26
моторист
А это обещанная опция, на М3 не стояла. Не уверен, что и на М4 была.
Alex74
04.04.2008 19:19
2 моторист
Снимки (как и информацию) найти не всегда просто.
Если по гражданским в интернете полно любой информации, то по военным до сих пор сохраняется табу.
Доходит до того, что за границей проще получить фотки наших самолетов, чем у нас.
Те фото, что я выкладывал, сделаны в Париже. В музее Ле-Бурже.
Опережая вопрос - зачем это все надо, отвечу - для компьютерной модели.
Я думаю многие в курсе, что сейчас можно по снимкам нарисовать приборную панель, в редакторе нарисовать корпус самолета, загрузить это все в симулятор и почувствовать себя за штурвалом. Конечно, до реальных ощущений далеко, но многим пилотам нравится.
триммер
04.04.2008 19:35
2 Alex74

ты будущую модельку к МСФС хочешь прикрутить ? или чего то другое ?
Alex74
09.04.2008 15:23
2 триммер
да

А это, похоже, для управления вооружением?
http://www.agus.ru/misc/Su17_1 ...
Не подскажите, как это работает?
Su-17
09.04.2008 15:58
Alex74
Что-то не припомню такого блока на Су-17М3. Это, видимо, с Су-25. Там, помнится, есть режим "Отсечка" на пушке.
Штурмовик
09.04.2008 16:35
Су-17! Свершенно верно. Это есть блок управления вооружением с СУ-25.
Alex74
09.04.2008 16:50
Вообще фотка с Су-22.
Может на экспортные варианты их тоже ставили.
триммер
09.04.2008 18:24
это не с су-25 блок , немного другой там .

отсечка - переключатель режима пушек , отсечка-фиксированные по длинне очереди
ур ппу - перекл точки подвески ур и сппу , ведется огонь(запуск ) с подвешенных на соотв точки.

бленкер откл ппу -показывает наличие отклонения стволов сппу

бленкер работа , указывает на тип выбранного СП

бленкеры остаток - кол во оставшихся снарядов в ппу и впу

переключатель залп , 01, 02 и т.д. у становка задержки сброса бомб при подвеске на мбд

тумблер воздух-земля это вроде к р60 относится

перекл по1 по2 и т.д. со скольки точек будет одновременно осуществлятся сброс бомб

бленкеры лев прав у надписи спб - что то не вспомнится.
Alex74
11.04.2008 08:00
А подскажите, какие вообще там типы СП могут быть?
моторист
11.04.2008 11:05
2 Alex74:
Написал тут письмецо сослуживцу бывшему, имевшему до последнего времени доступ к телу Су-17М3 и М4, попросил сфоткать кабину крупно. Пока молчит, как отзовется-возможно, смогу помочь изображениями.
Уже можете
11.04.2008 11:15
Да что вы все пилоты да пилоты лечик он и в тамбове лечик и даже в мичуринске
триммер
11.04.2008 13:31
б, нрс , ур
Alex74
23.04.2008 13:48
СПАСИБО!
А подскажите, пожалуйста, что сигнализируют на приборе индикации выпуска шасси/закрылков круг в центре и прямоугольник сверху? И какими цветами?
http://upload.com.ua/direct/90 ...
Alex74
29.04.2008 11:34
И с автопилотом не совсем понятно.
Не подскажите что-как?
http://upload.com.ua/direct/90 ...
триммер
29.04.2008 19:52
круг в центре светится когда происходит при перемещении шасси в поз.убрано. , прямоугольник вверху-индикация выпуска ТЩ

САУ отключение соотв каналов крена или тангажа. индикация работы , верхнийй тумблер-в завис от стреловидности крыла, или отключаем завис САУ от КИС
Su-17
29.04.2008 21:41
Этот индикатора уборки-выпуска шасси стоит Су-17М4.
Ну, пульт САУ имеет 6 ламп-кнопок с режимами КВ(стабилизация высоты), Маршрут(ведёт по РСБН), РВ(ведёт по радиовысотомеру), Демпфирование, Посадка и Манёвр(для автоматического ввода в кабрирование). В центре кнопка Сброс всех режимов.
Тот пульт, что пониже(но он только на М4) для работы с ЦВМ на полигоне.
29.04.2008 22:23
триммер :
это не с су-25 блок , немного другой там .
тумблер воздух-земля это вроде к р60 относится
бленкеры лев прав у надписи спб - что то не вспомнится.

И правильно, что не вспоминается. Спокойней спать будете :)
Триммер
29.04.2008 23:50
гы-гы

СпБ - заход в санкт-петер . лев -с левым кругом , прав с правым


вспомнил я уже
Alex74
07.05.2008 22:05
А две ручки по краям кнопки сброса?
Su-17
07.05.2008 22:16
Alex74
Этта какие такие там ручки????????????
Это две арматуринки с красными стёклышками, в которых лампочки подсветки пульта.
Alex74
08.05.2008 12:16
Дык по фотке попробуй распознай! :-)
А что за Манёвр(для автоматического ввода в кабрирование)? Просто если идешь на автопилоте нажал и пошел в кабрирование до определенного угла? Или как?
Su-17
08.05.2008 13:31
Alex74
Положа руку на сердце, ни разу не пользовался. Мне кажется, что это нереализованая мысль разработчиков. Может оно и не в автомате предполагалось, а только в директорном режиме.
Ну, на облёте, когда можно и нужно проверять всё, нажимал на кномпу-лампу, она загорается, но никаких манёвров не происходило.
Кстати, режим РВ тоже не был реализован. Фактически пользовались КВ(стабилизация барометрической высоты), Маршрут(вело от РСБН), Посадка(автоматический заход по РСБН) и Демпфер(но от него самолёт какой-то дурной, я не включал, он и так устойчивый, это не Миг, что разболтал и не знаешь, как остановить)
питон
08.05.2008 13:42
Alex74:

Просто когда надо что-нибудь весёленькое скинуть. Подходишь низенько, кнопочку жмёшь, тебе вверх, что надо отцепляется , и пока это, которое что надо, вверх-вниз летает, ты тешишь себя иллюзиями, что можешь унести ноги!:)))))))))

Su-17:

Нажимал, всё работало. Все облёты в обязательном порядке. Правда, один раз чуть в космос не свозило, а другой "лопатой" сразу на 1секунде поставило, тоже грустно, когда на 50м.
Su-17
08.05.2008 15:52
питон
Ну, может зависило от серии самолётов. Я был штатным облётчиком и мимо не прошёл бы. Все инженеры полка приходили после облёта встречать и я им вываливал на гора. По САУ так вообще обычно много замечаний было особенно по вопросам сопряжения с другими системами.
Alex74
08.05.2008 15:55
А тангаж продолжает расти, пока еще чего-нибудь не нажмешь, или он доходит до определенного угла и все?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru