Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гибель Су-25

 ↓ ВНИЗ

123

ЛК
03.04.2008 15:42
Andy_K:

Раз полёты на этом типе возобновили, то это значит, что заключение имеется.
Только не для всех. :-(
Lео
03.04.2008 18:35
Чето не понял про левый пеленг, нафига это было надо. Пеленг на стрельбе всегда правый и ведомый должен стрелять по своей цели с отворотом в право.
03.04.2008 20:27
Особенность полигона такая... Граница с Китаем рядом.
Ведомый не всегда стреляет по своей цели с отворотом. Может выполнятся прицеливание и атака по ведущему.
Gondjubass
03.04.2008 20:59
"Аноним:
Особенность полигона такая... Граница с Китаем рядом.
Ведомый не всегда стреляет по своей цели с отворотом. Может выполнятся прицеливание и атака по ведущему.
03/04/2008 [20:27:56]"

Да уж, полигон "кривой".
Но выполнили "атаку и прицеливание по ведущему", как по идиотски это и не звучит.

У235
04.04.2008 07:49
Интересно, к китайцам за историю полигона чего-нибудь залетало? :-) Сколько там километров до границы? По идее китайцы бы нервничать должны, если боевые стрельбы авиации совсем рядом с их границей проходят
Su-17
04.04.2008 13:20
Не надо тут Анонимам крутить нам яйца. Стрельба ракетами НИКОГДА не выполнялась, как это говорится "по ведущему". Бросание бомб, да. Команда Сброс или тупо увидел, что у ведущего пошли, нажал на БК и не надо смотреть на цель, бомбы будут в 70-100 м от него.
При стрельбе НУРСами индивидуальное прицеливание. РП на полигоне всегда даёт мишени в одном ряду, как правило, через одну. Это значит, что интервал где-то 200м. В плотном боевом порядке интервал где-то 50м. Значит, после выхода на боевой курс и начала прицеливания ведомый будет отходить в сторону, то есть курсы будут расходящимися.
Ну, если ведомый плохо расслышал и перепутал мишени и начал прицеливаться по той, что с другой стороны, то....ну ваще, ...нехер и в самолёт садиться.
Там было про прицел. Никогда при нормальном боевом порядке у ведомого ведущий не будет вблизости прицела, т. е. в лобовом стекле. Он должен проецироваться всегда в боковое стекло, что слева или справа сразу за лобовым.
Шкраб
04.04.2008 13:27
Su-17:
Не знаю, как у Вас, но мы стрельбу НАР "по ведущему" выполняли, правда ИМЗ предусматривали увеличенный интервал (100 м) при этом и принижение у ведомого. Все течет, все меняется.
Su-17
04.04.2008 13:37
Шкраб
Ну, вот так оно и текёть.....
Просвети, а куда прицеливались? Или нахера оно надо?
Шкраб
04.04.2008 13:48
Да просто угол упреждения на ноль ставили, да и строжайше было запрещено ножками шерудить. Типа "ковровое накрытие" ))) УБ-16, разумеется, полностью не заряжали...
Su-17
04.04.2008 14:22
Шкраб
Понял, я ху@ю......
А какое же там "коврое покрытие", если "пукнуть" 5-ю ракетками С-5 из двух блоков?
Я стрелял залпом из 6-ти блоков УБ-32, это 192 ракеты. Во время пуска самому хочется выйти из кабинета, ну а "коврик" где-то 50м х 300м. И не факт, что накрыл цель.
Шкраб
04.04.2008 14:34
Поэтому и закавычил... Ну, 50х300 не догма, конечно, если варьировать условиями стрельбы, однако, согласен, непонятно зачем придумано...
Вот по рассматриваемому случаю интересно, фрагменты плоскости были посечены осколками, а я что-то не припоминаю, чтоб на С-8 ставился взрыватель, отличный от бесконтактного, да и до истечения времени самоликвидации далековато было. Случайность - дикая по невероятности (((
Lео
04.04.2008 15:15
Ну СУ-17 уже сказал, в нормальных полках прицеливание по ведущему только при бомбометании, а пушка и НРС каждый по своей цели, причем ведомый должен выдерживать БП до того, как ведущий крен уберет на БК, а только потом отворачивать.
ПБ угол визирования 30 градусов т.е. при любой дистанции самолет ведущего движется по боковому стеклу, но если дистанция увеличенная то и интервал увеличивается , а увеличение интервала может привести к стрельбе на сходящихся курсах, а сходящиеся курсы это прямая дорога грохнуть ведущего.

Шкраб
При таком способе стрельбы как у вас да еще с интервалом 100м, ведомый не куда не попадет это раз;
А если начнет всеш-таки целится то будет стрелять на сходящихся курсах это два;
Ну и кроме того вы грубо нарушали НПП так ниже 1000м ведомый должен стоять с превышением, тем более при пикировании на малых высотах с углом 20 градусов.
Кароче камикадзе))))
Поэтому что бы как то себя обезопасить вы и стреляли по ведущему (выдерживая боевой порядок)
А при стрельбе с отворотом, стрельба ведется почти как одиночно, ведомый сам после команды ведущего "Огонь" определяет дальность стрельбы и момент вывода из пикирования, а потом пристраивается к ведущему на первом развороте.

Зы. пеленг в паре зависит от того в какую сторону маневр крутить, если на цель надо крутить в право, то пеленг на пикировании левый, на любом полигоне можно заходить и так и так даже если он рядом с границей, все зависит от боевого курса.
АВЛ
04.04.2008 15:19
2Leo
Правильно говорите, в ИА также бомбили/стреляли
Su-17
04.04.2008 15:50
Шкраб
Я что-то не помню, чтобы на С-5 и С-8 были самоликвидаторы. На С-24 были уже радиовзрыватели для подрыва на высоте 25-55 м.
Меня интересует, почему ракета взорвалась на таком малом удалении даже при попадании в цель.
Во взрывателе есть система взвода механизма для подготовки его. Детали работы подзабыл. Но при любом раскладе взрыватель взведётся только на удалении 300-400 м от самолёта после схода ракеты. Так что в этом случае, если ракета и попала в крыло, то могло быть только механическое повреждение.
Даже в маленьком снаряде 30-ти мм. пушки во взывателе была система взвода инерционного типа, которая окончательно взводила взрыватель после начала торможения снаряда, а это 100-200 м от самолёта после выстрела.
Седой паромщик
04.04.2008 16:15
Su-17:

Шкраб
Я что-то не помню, чтобы на С-5 и С-8 были самоликвидаторы. На С-24 были уже радиовзрыватели для подрыва на высоте 25-55 м.
Меня интересует, почему ракета взорвалась на таком малом удалении даже при попадании в цель.
Во взрывателе есть система взвода механизма для подготовки его. Детали работы подзабыл. Но при любом раскладе взрыватель взведётся только на удалении 300-400 м от самолёта после схода ракеты. Так что в этом случае, если ракета и попала в крыло, то могло быть только механическое повреждение.

Дмитрий, привет!

На НУРСах взрыватель взводился (по-моему) после того, как отработает двигатель и перегрузка n(x) становиться отрицательной!
Su-17
04.04.2008 16:42
Седой паромщик
Добрый день! Ну, вот, двигатель работает где-то 0.5 сек., что даёт уход от самолёта на 200-300м.
Lео
04.04.2008 16:46
ИМХО взорваться мог двигатель ракеты, потому выгореть он не успел, а БЧ сдетанировала, поэтому такие сильные повреждения.
04.04.2008 16:53
Мог элементарно не раскрыться один лепесток оперения ракеты и она тут же уходит в сторону.
Вполне возможно, что это и произошло - дикий случай.
leha-lp
04.04.2008 16:54
Su-17:Даже в маленьком снаряде 30-ти мм. пушки во взывателе была система взвода инерционного типа, которая окончательно взводила взрыватель после начала торможения снаряда, а это 100-200 м от самолёта после выстрела.

Перебор не более чем в 10 метрах.
55
04.04.2008 16:57
Лео:
'... а БЧ сдетонировала'
.....
Я всю жизнь бросал бомбы и если сбросишь её на 'невзрыв', то она почему-то никогда не детонирует. Что-то тут не так.
Lео
04.04.2008 17:19
55: сравни удар ОФАба об землю и взрыв порохового двигателя в трубе, а в конце которой заряд ВВ, где вероятность детанации больше
Фигура
04.04.2008 18:08
Leo:
По идее, если взрыв двигателя произошёл при пуске, то это будет прямо под крылом ведомого, а упал самолёт ведущего. Если на траектории, - то при нормальных траекториях пикирования пары ракета хлопнула не ближе 50 м от ведущего и даже если болванку откинуло прямо в самолёт, то серьёзно повредить крыло вряд ли могла. Не верится.
Взрыв БЧ маловероятен. Знаю, что состав ВВ (взрывчатого вещества) устойчив к механическим повреждениям и не детонирует от осколков. До определённого предела, конечно.

Что касается конкретных случаев, то мне известен только один, когда ведущий был сбит молодым ведомым ракетой. С5 или С8, уже не помню. Всё закончилось благополучно. Сбитый катапультировался и продолжил службу Родине. Ведомый же был прощён и даже удачно продвинуля в карьере. Когда-то и у нас лётчики были штучным и дорогим товаром. Именно к нему в эскадрилью я пришёл лейтенантом. А бывший его ведомый в той же эскадрилье был... КЗ )))
Такие дела.
Шкраб
04.04.2008 18:19
Повреждения плоскости могли быть и от стрелковидных элементов, по крайней мере, я не знаю какой модификации были С-8 (могли и С-8с). Взрыватель тоже взвестись не мог (время работы двигателя 0.76). Выше уже кто-то говорил, что подрыв мог быть из-за трещины в шашке двигателя...


04.04.2008 18:20
Если ракета ведомого отклоняется от нормальной траектории из-за нераскрытия одного лепестка, попадает в двигатель ведущего и там взрывается - крыло оторвётся?
Lео
04.04.2008 18:25
Фигура: я имею ввиду, что взырыв двигателя произошел при столкновении нурса с самолетом ведущего, так как он наверняка деформировался, деформация нурса привела к деформации пороховой шашки двигателя, которая в свою очередь привела к появлению в ней трещин, а трещины в шашке однозначно приводят к взрыву, а взрыв двигателя привел к детонации ВВ заряда БЧ.
Зы. ну в меня слава богу не стреляли, но столкновение с самолетом ведомого я пережил и посторался что бы он после этого на истребителях не летал.
Шкраб
04.04.2008 18:39
Так первоначально рассматривался вопрос о подрыве блока под крылом ведущего, а по посеченной плоскости перешли на ведомого. Рвануть вполне могли и С-8 ведущего, ракета ведомого сдетонировать.
Airstriker
04.04.2008 18:40
Много чего могло повлиять: система подготовки современного летного состава, ушли многие опытные методисты, а у молодежи нет опыта, умений и желания, елки, вообще учиться, полеты на "спорт" и на класс, причем галопом. Желание у командования своего роста, а значит-сильно желание высоких результатов. Ну а летчики-"покажем класс, мы же могим!" Вот и прицеливание до последнего на БК с резким пилотированием, узкое поле зрения, "гонка за результатом"!
Airstriker
04.04.2008 19:16
А ракеты (неупр.) всегда летят туда, куда их направят, с незначительным рассеиванием на траектории! И это грозное оружие, обладающее большой поражающей способностью, особенно при прямом попадании! Одно удивляет: самолет сгорел как порох за считанные секунды ещё до падения на землю он уже почти весь разрушился. Летчик даже не успел оценить, что же произошло с самолетом, и он с огромным опытом летной работы прыгнул за доли секунды до земли!?...
Lео
04.04.2008 19:36
Airstriker: не было у него времени, секунд 7 не больше от попадания нурса до столкновения самолета с землей, здесь хоть сколько опыта имей все равно не поможет.
Катапульта
04.04.2008 19:51
От принятия решения до покидания самолета - 3 секунды (это научные расчеты). Практически - набросим еще 3 сек.(хотя это очень много). Итого 6 сек. - ДОЛЖЕН БЫЛ остаться живым! Значит причина в другом... Может нехватило опыта!?
PS:Самое быстрое покидание - 1.8 сек. (летчик-испытатель)...
Шкраб
04.04.2008 19:54
Катапульта:
От принятия решения до покидания самолета - 3 секунды (это научные расчеты). Практически - набросим еще 3 сек.(хотя это очень много). Итого 6 сек. - ДОЛЖЕН БЫЛ остаться живым! Значит причина в другом... Может нехватило опыта!?

А вот возьми и попробуй в реале, да еще и с вращением и знакопеременными перегрузками. Минут двадцать, как зовут, вспоминать будешь....
Lео
04.04.2008 20:03
Если было вращение, то нужно было держки дергать вниз головой, тогда бы вышел вверх, а это еще сообразить надо и с первого оборота дергать не будешь, а на втором ИМХО уже поздно.
Катапульта
04.04.2008 20:27
Шкраб:
...А вот возьми и попробуй в реале, да еще и с вращением и знакопеременными перегрузками. Минут двадцать, как зовут, вспоминать будешь....

А сам то пробовал... Что предлагаешь понимаешь... Первого летчика вижу с подобными пожеланиями...Да-аааа! Вывод: домыслы на практику.

О чем пишу знаю!
В АЭ 2 катапультирования на полигоне в течении 2х недель(Су-17).
От начала развития аварийной ситуации:
1.Покидание-5.2, столкновение-7.4
2.----------4.8, -----------6.8
Эти летчики семечки на тренажах по авар.покиданию не щелкали...


Lео
05.04.2008 03:32
Катапульта: а по какой причине они выходили?
Airstriker
05.04.2008 05:21
Да очень согласен с тренажами. Их то сегодня и не хватает времени качественно проводить. Завал с оформлением документации в день ПП. Слишком много бумаги и формализма!
Lео
05.04.2008 05:50
Airstriker: стисняюсь спросить))))
а что значит качественно проводить тренажи по аварийному покиданию?
Я имею в виду современные кресла, а не СК к примеру где нужно было кучу действий совершить прежде чем оно пойдет.
М-2
05.04.2008 12:51
А кто сказал, что он не прыгнул? Другое дело на какой высоте и в каком положении самолёта (было оторвано левое полукрыло).
ЛК
05.04.2008 18:32
М-2:

А кто сказал, что он не прыгнул?


А кто сказал, что прыгнул?
Сегодня по ТВ в "Военной тайне" Олег Анисимов сказал, что лётчик не прыгал.
М-2
05.04.2008 19:41
Тренажи по аварийному покиданию проводятся перед началом каждой лётной смены. Другое дело в психологической готовности строевого лётчика в случае необходимости немедленно покинуть самолёт, иногда даже после команды на катапультирование.
ЛК
05.04.2008 22:13
М-2:
" ... перед началом каждой лётной смены."


Не смешите мои тапочки.
В лучшем случае записывали его в лётную книжку один раз в три месяца.
Lео
06.04.2008 19:44
ЛК: в летную книжку тренажи по покиданию писали раз в год в училище, пред полетами на НКТЛ-3
В полках в летную книжку писали только общие тренажи по действиям в особых случаях в полете тоже раз в год, ну и если ШТ придет провести
Airstriker
17.04.2008 15:57
хочется сказать одно, что жизнь продолжается и кому как не нам защищать небо нашей отчизны! И коли так, мы приложим всё своё старание и умения! Удачи в полётах!
17.04.2008 23:29
ЛК:

М-2:

А кто сказал, что он не прыгнул?


А кто сказал, что прыгнул?
Сегодня по ТВ в "Военной тайне" Олег Анисимов сказал, что лётчик не прыгал.

05/04/2008 [18:32:01]

Ну если сам Олег в военной тайне такое сказал.... А он не уточнил, был ли аппарат пилотируемым или это был секретный БЛА?
18.04.2008 00:47
В апреле 2008 года Черниговский штурмовой авиационный полк, в котором 20 марта 2008 года произошло авиационное происшествие с гибелью лётчика, был подвергнут серьёзной проверке инспекцией МО РФ.
17 апреля в воздух было поднято 22 боевых штурмовика Су-25, которые выполнили практические пуски управляемых и неуправляемых ракет на полигоне в районе озера Ханка.
Результаты боевого применения показали не только высокий уровень мастерства и профессионализма лётного и инженерно-технического состава полка, но и высокую морально-психологическую подготовку военнослужащих части. По результатам проверки военнослужащим штурмового авиационного полка были вручены ценные подарки.
Ярослав-Нск
18.04.2008 20:15
2 varvar 81:
Нет, ведомый был не инспектор-снайпер.
2 У 235:
К китайцам за историю полигона немного залетало.Нервничают они или нет-не знаю
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru