Мобильная версия
Войти

Як-52 пилотажный самолет - альтернатива. Предположим что есть такой самолет...

 ↓ ВНИЗ

sozidator
25.03.2008 10:14
уважаемые авиаторы и сочуствующие им!
Думаю не для кого не секрет, что в настоящий момент, для простого смертного человека, который желает научится летать (и не только по маршруту) верный путь в аэроклуб (чаще это аэроклуб РОСТО)!
И конечно самолетом не только для маршрута будет самолет Як-52.
А есть ли альтернатива?
SAM
25.03.2008 10:25
И есть и нет. Спортивные Сушки скорее товар штучный. Всякоразные Экстры заграничные. Вопрос их доступности для клубов это из другой плоскости. Но они есть.
Як-52, при всём моём огромном к нему уважении, это самолёт середины прошлого века.
MAX
25.03.2008 10:31
Реальной альтернативы нет.
SAM
25.03.2008 10:37
Есть ли что-то похожее за подобные деньги?
http://www.apstraining.com/ext ...
25.03.2008 12:15
MAX:

Реальной альтернативы нет.

... и еще долго не будет...
25.03.2008 12:45
У буржуев в качестве самолета первоначального обучения пилотажу часто называют SuperDecathlon.
Всякие Экстры и Питтсы с начинающими скучают, а SD крутит весь сложный пилотаж, включая обратный и штопорной, достаточно экономичен и сравнительно недорог.
Ко всему может применяться и для маршрутов, и для буксировки.
MAX
25.03.2008 12:56
Аноним:

У буржуев в качестве самолета первоначального обучения пилотажу часто называют SuperDecathlon.

Что-то не припомню такого типа. Ссылку не дадите?
Аннита
25.03.2008 13:19
Скузи, это моя реплика была про SD.

http://superdecathlon.com/inde ...

производитель - www.amerchampionaircraft.com

Ну и еще есть такое слово - Гугль.
MAX
25.03.2008 13:28
Аннита:

Ну и еще есть такое слово - Гугль.

Скузи, не надо умничать, надо правильно название типа писать - Аmerican Champion Citabiria. Самолет это используют не буржуи, а американцы (и то, не часто), в Европе он практически не встречается.
Аннита
25.03.2008 13:32
MAX:

Вот уж точно не надо, если даже слово Citabria не можем правильно написать. Буржуи - они и есть буржуи. Citabria - это Citabria, а SD - это SD. Это разные самолеты.
MAX
25.03.2008 13:44
2 Аннита
Ну, давайте теперь у всех опечатки искать.
А буржуев теперь и у нас много, а самолетов таких в России нет, и вряд ли скоро появятся, чтобы быть хоть какой-то альтернативой Як-52.
Аннита
25.03.2008 14:11
Вот какой-нить славянский банк и привез бы сюда парочку этих SD. К хорошему быстро привыкают. Тем более пока бакс такой низкий.
MAX
25.03.2008 17:25
2 Аннита
И что этот какой-нить славянский банк с этой парочкой SD здесь делать будет?
Аннита
25.03.2008 17:43
Создаст клуб, пригласит хороших инструкторов-пилотажников, сам летать будет в удовольствие и других учить. А заодно, возможно, и другим предлагать альтернативу 52-му.
Ну, не славянский, так какой-нить другой - мало-ли в Бразилии Педро ;)
MAX
25.03.2008 17:49
Ну, клубы создавать - это не дело банков, славянских или бразильских. А самолет-то сертифицировать стоит, эксплуотировать, обслуживать надо. Стоит ли заморачиваться ради пары штук. Можно ведь и на Як-52. И так ли плох он на безальтернативной основе.
Аннита
25.03.2008 17:51
А че тогда спрашивать было?
MAX
25.03.2008 17:55
2 Аннита
Так это Вы мне предложили такие самолеты сюда тащить, а я Вам пытаюсь объяснить бесперспективность этого процесса.
Летайте самолетами Як-52. :))
Аннита
25.03.2008 18:04
А кто утверждал, что Як-52 альтернативы нет? А насчет бесперспективности - под лежачий камень коньяк не течет. Посмотрим через пару лет, кто на чем летать будет.
MAX
25.03.2008 18:21
Слушайте, Аннита, я не утверждал, что для Як-52 нет альтернативы, я говорил, что В НАШЕЙ СТРАНЕ СЕЙЧАС нет РЕАЛЬНОЙ альтернативы. Или это не так?
Думаю, через пару лет в этой стране ничего не изменится, и альтернативы по-прежнему не будет. :((
Правда, я считаю, что альтернативу для Як-52 и искать особо не надо. Эта школьная парта для пилотажников признана во всем мире и именно для обучения годиться гораздо лучше, чем Су-29, Як-54, СП-91, Pitts S-2B, Extra-300L и т.п. (на Аmerican Champion, правда, я не летал, но, сдается мне, что возможностями Як-52 он не обладает).
Кстати, коньячек не течет под лежачего летчика. :))
Аннита
25.03.2008 18:49
Ну, то, что Як-52 нет замены (вообще никакой, не говоря уж о достойной) в отечественном авиапроме - это банальность, которую и произносить нет смысла. Так у нас и вертолетов легких нет, да и просто достойных легких 2-4- местных самолей нет. И не будет в обозримом.
А летать-то надо. Последним настоящим пилотажникам, выросшим в превосходной школе СССР и ДОСААФ сейчас уже 45 лет. Смены у них нет. Разрыв поколений налицо. Еще 4-5 лет - и учить новых пилотажников будет некому. И не на чем - вы в курсе, сколько осталось в стране летающих Як-52 в приличном состоянии? И эти оставшиеся долго не протянут. Дв и летный час у них, если не просто выбивать ресурс, а по-честному, слишком дорогой с движком в 360 коней и общим назначенным ресурсом таким, как у Лайкозавра межремонтный. Бум ждать пока наверху повернутся к лесу задом и укажут сочинять отечественный пилотажник в виде нацпроекта? Увольте, vita brevis.
А потому могу поспорить на тот самый коньяк, что не течет, что через пару лет Декатлоны или что-то в этом духе здесь будут летать. Если, конечно, здесь через пару лет что-то частное вообще будет летать. А если не будет - бум летать в другом месте, ибо летать охота.
SD не такой динамичный аппарат (мне на нем летать тоже пока не приходилось, но с изготовителями и владльцами таких аппаратов я целенаправленно общаюсь уже несколько лет), как Як-52, но для пилотажников первого-второго года его хватает за глаза - он, пусть и медленне, чем 52, но крутит ВСЕ.
Sergo
25.03.2008 22:11
TO: Аннита
Уважемая, ваши посты почитаешь и складывается впечатление что как раз SD нет альтернативы. Ну, дык, как говориться и флаг в руки. Чем гундеть, взяли бы и привезли сами сюда парочку, ну, и крутили бы на них всё, хоть и медленно. А то и действительно, может вам лучше где в другом месте полетать ...
Аннита
26.03.2008 09:27
Sergo:

Чем гундеть, вы их лучше не читайте. Берегите нервную систему, от нее язва образуется.
Вопрос ветки был про возможную замену Як-52, а не про мои перспективы.
Да что-то никто ни одной возможной замены так и не назвал.
SAM
26.03.2008 09:50
Як-52 нет замены (вообще никакой, не говоря уж о достойной) в отечественном авиапроме
====
Чтобы говорить о каком-нибудь мало-мальски "проме" нужен массовый спрос. В своё время производство Як-52 финансировалось на государственном уровне для многочисленных клубов ДОСААФ. Это позволило создать не идеальный, но довольно "вылизанный" самолёт, заточенный под учебные задачи. В настоящее время просто условия не те, чтобы повторить такой путь. Выход, на мой взгляд, в модернизации. Металлический планёр служит долго. Если заменить перкаль, найти достойный двигатель и выкинуть преобразователи, ему летать и летать.
Кстати, а как у Вашего любимого SD со штопорными фигурами и обратным пилотажем?
Аннита
26.03.2008 09:59
SAM :

Про массовый спрос вы, конечно, правы, поэтому (не единственная причина, но существенная)и приходится смотреть за бугор.
SD не такой уж и любимый, у меня Як-52 был самым первым самолетом, он же и остается пока любимым (из самолетов). Просто по имеющейся информации SD наиболее подходит для целей певроначального обучения пилотажников (если кто знает другие варианты - чего ж молчат). Он, конечно, с хвостовым колесом, но, как утверждают его пилоты м владельцы, без вредных привычек.
Штопорные и обратные фигуры он делает все, включая штопорные бочки и обратную петлю. Даже удивительно видеть это в исполнении тряпочного подкосника, который со ста метров мало кто от Пайпер-Куба отличит :)
По ссылкам выше есть видео его плиотажа - для понимающего будет достаточно.
SAM
26.03.2008 10:26
Аннита:
В авиации ситуация похожа на автомобильную. За рубежом очень хороший автомоль стоит в среднем в 2 раза дешевле, чем здесь. Но если отечественная автопромышленность выпускает хотя бы ведроиды, то авиалобби ведёт себя как собака на сене. И сами не ам, и другим не дам. Конечно, лучше продавать =очень хороший самолёт= Як-18т за 600 килоуё, тогда как те же цессны-пайперы с полным фаршем под IFR стоят 200. Включая стоимость доставки, растаможки, сертификации вылезут те же 600. Ненавижу!
Аннита
26.03.2008 10:47
SAM :

Ну, Тэшка за 600К только государством покупается, причем всем ясно, откуда такое ценообразование. Частник ее и вдвое дешевле покупать не будет.
SD стоит в базе $147К, в достойной комплектации - на двадцать больше. Доставка таможня и пр. обойдется еще в полтинник, ну, м.б., чуть больше. В итоге максимум за 230-240К получаем достойный агрегат с ресурсом по движку 2200 часов, на котором и пилотажить можно +6/-5, и по маршрутам летать - 4.5 часа на скорости 200 кмч с навигационным запасом. А он еще и с грунта спокойно летает - разбег/пробег всего 150 метров.
KL
26.03.2008 10:58
Если говорить о Як-52 как о самолёте первоначального обучения, может имеет смысл начинать с такого:
http://www.rans.com/3S10.htm
Небольшой, дешёвый (можно собрать самому) самолёт для небольшого СЛА аэроклуба для первоначального "отсева" кандидатов. Потом можно садить на Decathlony, Eхtra и т.д.
Аннита
26.03.2008 11:10
KL:
Для просто первоначального обучения есть множество вариантов. Здесь-то про первоначалку пилотажников начали говорить, это совсем другое дело. Вряд ли имеет смысл в спортивном клубе скакать новичку с типа на тип. Если уж решил начинать как пилотажник - пусть начинает на одном типе.
Кстати, если уж отвлечься на самолет просто первоначального, то явно предпочтительнее будет самоль с носовой стойкой. С150/152, Зодиак, РА-28 и т.п. - их много.
SAM
26.03.2008 11:21
Вряд ли имеет смысл в спортивном клубе скакать новичку с типа на тип.
====
Вот здесь не согласен. Пока новичок с типа на тип не поскачет, он не сможет определится в предпочтениях. А потом уже двигаться вперёд к победе коммунизма! )))
KL
26.03.2008 11:21
Так Sakota предназначена не просто для первоначального обучения, а именно для пилотажа (как и одноместная версия S-9 Хаос).
И как я понимаю - больше, чем пилотажная версия Цессны.
Аннита
26.03.2008 11:44
KL:
Так Sakota предназначена не просто для первоначального обучения, а именно для пилотажа



С его заявленными +4/-2? Ой не верю...
Есть еще пара моментов:
1) собранные из китов аппараты на пилотаж...ну, как-то это слегка напрягает. Я, напр., в аппарат, собранный из кита незнакомым человеком, на пилотаж никогда не сяду.
2) китообразные обычно хлипкие в смысле ресурса. Для себя любимого на них летать можно, когда 100-200 часов в год, и хозяин вокруг него вьется постоянно глазами и руками. А как только их долбить начинают в клубе разные пилоты, они долго не живут.
26.03.2008 14:02
Аннита:
Ой не верю...

Так, вроде, похоже на пилотаж:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Кроме того, корни почти всех пилотажек - единичные, самодельные конструкции (Pitts, Edge, Eхtrа). Кроме тех, которые финансировались государством (советские, французские), и которые предназначались для "поточного" полувоенного обучения.
Но такое, наверно, скоро не повторится.
MAX
26.03.2008 14:32
SAM :

За рубежом очень хороший автомоль стоит в среднем в 2 раза дешевле, чем здесь.

Неверно. Это за каким рубежом?
Такая ситуация имеет место быть, только в США, но там и объем продаж отличается и от нашего, и от европейского примерно на порядок. В Европе нигде ценники вдвое уже ДАВНО от нащих не отличаются. А где-нибудь в Китае или Гонконге "очень хороший автомоль стоит в среднем в 2 раза" дороже, чем здесь.
Вопрос, как здесь уже заметили, в объеме спроса. Выросли у нас объемы продаж автомобилей, цены существенно снизились, даже несмотря на незначительные подвижки в таможенных правилах (и они, кстати, даже в нашем государстве, зависят от объема).
И с авиацией таже ситуация. Если можно будет продавать здесь значительное количество самолетов, цеенники на них немедленно поменяются, появится сеть обслуживания, упроститься сертификация и т.п. Для это нужна ВСЕГО ОДНА малость - НОРМАЛЬНОЕ законодательство в области частной авиации, которого пока нет и что-то не предвидется в ближайшем времени. :((

Аннита:

KL:
Для просто первоначального обучения есть множество вариантов. Здесь-то про первоначалку пилотажников начали говорить, это совсем другое дело. Вряд ли имеет смысл в спортивном клубе скакать новичку с типа на тип. Если уж решил начинать как пилотажник - пусть начинает на одном типе.
Кстати, если уж отвлечься на самолет просто первоначального, то явно предпочтительнее будет самоль с носовой стойкой. С150/152, Зодиак, РА-28 и т.п. - их много.

+1 Все точно.

SAM :

Вряд ли имеет смысл в спортивном клубе скакать новичку с типа на тип.
====
Вот здесь не согласен. Пока новичок с типа на тип не поскачет, он не сможет определится в предпочтениях. А потом уже двигаться вперёд к победе коммунизма! )))

Не так. Я сам стороннник разнообразия типов, но это в том случае когда надо определятся с ОБЛАСТЬЮ авиации (или наоборот, когда уже очень многое освоил). А если человек уже определился, например, хочет именно пилотажником стать, то скакать с типа на тип при первоначальном обучении ВРЕДНО, пока не достиг определенного уровня мастерства.
Eugene(CFI)
26.03.2008 21:26
SD хороший аппарат. Налетал на нем часов под 300- и на пилотаж и на буксировку.
Мой хороший знакомый Грег Кунц на SD уже третий десяток лет летает.

http://www.youtube.com/watch?v ...
меглин
26.03.2008 22:27
Странно, почему-то разговор вертится лишь вокруг импортных машин или состарившегося Як-52. Какой-то далекий Декалон откопали... Приезжайте, учитесь, летайте, крутите - кто мешает? Сначал инструктором, потом сами. Обратный пилотаж не обещаю, прямого - хватает. Так ведь и удовольствие стоит всего 30-40 тысяч! Разницу чувствуете?
Аннита
26.03.2008 22:32
Вы, Владимир, видимо, не вполне понимаете (или не хотите понимать), насколько велика разница между возможностями вашего "Бекаса" и настоящим сложным пилотажем.
Mr.Pro
27.03.2008 07:29
Eugene(CFI) 26/03/2008 [21:26:19]
SD хороший аппарат

Жень, для первоначальной провозки на пилотаж он и правда неплохой, согласен. Но все же с Яком его сравниваь не совсем корректно - это разного класса самолеты. Это примерно как Як-52 и Як-54 сравнивать. А по цене, кстати, новый Як-52 в Румынии порядка $150-160К стоит, что соизмеримо со стоимостью Декатлона. Ну во всяком случае, я такие цифры слышал.

2 Аннита: Что же касается движка, то ИМХА такая: нет двигателей более надежных и неприхотливых для пилотажного самолета, чем М-14П. Нету :) Не придумали :) Залей в своего Лайкозавра ослиную мочу с автомобильной заправки и у лайка поршни повылазят через полчаса полета. А М-14П будет греться, но прожует это дело :) Это я не к тому, что одобряю полеты на ослиной моче. Это я по поводу надежности движка. А ведь он все-таки один на пилотажном самолете :)
Аннита
27.03.2008 09:18
Mr.Pro:

Честно говоря, меня терзают смутные сомнения насчет такой уж уникальной живучести М-14П на автобензине. Лайкозавры на ем тоже летают, хотя тоже не без греха. А при нормальной эксплуатации ресурс у них во сколько раз больше, чем у М-14П? Об том и спич. К тому же М-14П, как я понимаю, не особо уже и выпускается в стране (а жаль).

BTW, 150-160К за Як-52 в Бачау - это без движка, винта и приборов. По-крайней мере, мне они так выдали с год назад. Сейчас, наверняка, уже в евро считают, т.ч. разница еще больше будет.
MAX
27.03.2008 14:20
2 Mr.Pro
Cерега, привет!

Жень, для первоначальной провозки на пилотаж он и правда неплохой, согласен. Но все же с Яком его сравниваь не совсем корректно - это разного класса самолеты. Это примерно как Як-52 и Як-54 сравнивать.

Вот и я так думаю.
Як-52 укомплектованный у румынов стоит 200-260 т.USD (не евро). На заказ хошь с носовой стойкой сделают, хошь с хвостовым колесом. Заказов, кстати, не мало.

Что же касается движка, то ИМХА такая: нет двигателей более надежных и неприхотливых для пилотажного самолета, чем М-14П.

Еще раз +1.

Аннита:

К тому же М-14П, как я понимаю, не особо уже и выпускается в стране (а жаль).

М-14П (М-14ПФ, М-14Х) продолжает выпускаться на ЗАО "О.К.Б.М." в Москве. Делают сообразно спросу на новые движки.


Аннита
27.03.2008 14:36
М-14П (М-14ПФ, М-14Х) продолжает выпускаться на ЗАО "О.К.Б.М." в Москве. Делают сообразно спросу на новые движки.

Интересно...И сколько же стоит у них М-14П? (да вижу я, что у них телефон на сайте есть, но интересуюсь просто так - про запас :)
Mr.Pro
27.03.2008 17:23
2 MAX: Привет, Максим. Як-52Т с хостовым колесом - отстой для надувания щек. Пилотажные характеристики у него хуже, чем у классическоог Яка.

Аннита:
27/03/2008 [09:18:57]
Лайкозавры на ем тоже летают, хотя тоже не без греха.

Не, не летают. Есть лайки, заточенные под автомобильный бензин, - те летают. Но к Декатлону это отношения не имеет. Если же в обычный лайк залить автомобильный бензин, то можешь смело делить на 10 его ресурс.
Что же касается ресурса вообще, то у М-14 назначенный межремонтный ресурс 500 часов. Реально в США движки летают по 700-800 часов. Благо здесь на экспериментальных крафтах момент отправки движка в ремонт оценивается по состоянию а не по бумажкам.
Так вот, для нормального пилотажника 50 часов в год вполне хорошя тренировка. Поэтому тех 500 часов мне хватит на 10 лет. А ремонтов допускается 4. Итого общая продолжительность работы движка порядка 2500 часов и мне этого хватит на 50 лет :)
Конечно у лайков ресурс больше при нормальной эксплуатации. Но мне 50 лет хватит :)
Я понимаю, что это с индивидуальной точки зрения. Понятно, что с точки зрения клуба будет несколько по-другому. Однако вот такой картины на М-14 я никогда не наблюдал:
http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Хотя тот движок работал на самом лучшем 100LL и на самом лучшем масле.
MAX
27.03.2008 17:46
Mr.Pro

Як-52Т с хостовым колесом - отстой для надувания щек. Пилотажные характеристики у него хуже, чем у классическоог Яка.

Я на таком не летал никогда, не знаю. По-моему, он чичас у румын Як-52TW называется.
А в Штатах есть такие?

http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...

Ух ты! :((((
MAX
27.03.2008 17:49
2 Mr.Pro
Да, Серег, фото крайние от меня получил?
Eugene(CFI)
27.03.2008 17:52
Сережа привет!
Согласен что SD и Citabria с 52-м близко не стоят- но если посмотреть на наши (штатовские) соревнования, от региональных до Чемпионата США, до Advance имеено они представлены в самом большом количестве.
К ЧМ готовишься?
Mr.Pro
27.03.2008 20:15
2 MAX: Да, получил, пасиб :)

2 Eugene(CFI): Жень, ты знаешь, не видел я Декатлонов на уровне Advanced. Даже Intermediate не видел. Только Primary & Sportsmen. Может просто пилоты такие были :) Однако самоелты слабенькие.
К ЧМ пока готовлюсь только в спортзале :) В этом сезоне еще не летал, но в эти выходные уже начну интенсивную подготовку. Тут у нас до ЧМ будет три локалных соревнвания, - хочу во всех поучаствовать, это сильно помогает на ЧМ. 31-го мая в Пенсильвании первые соревнования будут. У меня есть два месяца :)
лапшин
27.03.2008 22:56
2 Аннита:
Самолет с М-14 может вновь взлетать на пилотаж немедленно после посадки и смены экипажа;Лайк в это время только начнет остывать.
При коллективном использовании на пилотаже ни один из перечисленных конкурентов и рядом не стоял с Як-52.
Кстати, И-3 по бюджету вполне сопоставим с Як-52 при гораздо больших пилотажных возможностях.Правда куда строже.
Eugene(CFI)
27.03.2008 23:05
Сережа,
В Advance они конечно не летают - в Intermediate редко но встречаются, по крайней мере на West Coast.
С самолетом на ЧМ определился?На своем будешь летать?
Mr.Pro
27.03.2008 23:23
Жень, СП-91 (И-3) это мой основной вариант на ЧМ. Но он уступает Су-29, это не вопрос. Я сейчас пытаюсь найти кого-то кто бы мне дал покататься на сучке, но пока не нахожу :) У тебя нет знакомых, кому бы нужен был хороший тренер и не жалко было бы дать часов 6-7 покатаься на Су-29? :)))

лапшин: 27/03/2008 [22:56:55]
Кстати, И-3 по бюджету вполне сопоставим с Як-52

По бюджету сопоставим, по возможностям он ощутимо превосходит Як-55М (с Як-52 вообще нет смысла сравнивать), но недотягивает до Су-29 даже с одноместным фонарем. А вообще очень хороший самолет. Да вот одна загвоздка: теми темпами, которыми их выпускают... А есть ли вообще хоть какие-то темпы выпуска? :))))
Eugene(CFI)
27.03.2008 23:34
Сережа,
Клайн Гилхаузен (наш президент Glider aerobatics Chairman) в декабре себе взял 31й в добавок к его Extra-300L- не знаю если тебе подойдет- могу с ним поговорить. Вообше надо у Тимохи спросить- он же на всех штатовских "сучках" AD делает- должен знать.
Mr.Pro
27.03.2008 23:45
Жень, мне 29-й нужен. Это Advanced ЧМ, туда 31-е не допускают. Попробую Тимоху сегодня вызвонить, может что и подскажет. Just curious, а нафига Glider aerobatics Chairman-y нужен 31й в добавок к его Экстре :))))))




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru