Мобильная версия
Войти

ищу "Методику лётных испытаний"

 ↓ ВНИЗ

Гaврик
24.03.2008 14:01
коллеги, кто владеет ссылкой на этот документ, прошу поделиться... необходимо для карьерного роста, а в библиотеке копаться лениво...
Спасибо заранее!
с Уважением, Олег.
Director
24.03.2008 14:09
"Методику лётных испытаний" чего?

Гaврик
24.03.2008 14:39
Director: как чего, не "Жигулей" же... ;) Всего, что подлежит лётным испытаниям...
Director
24.03.2008 14:43
И вы серьезно думаете что все это (от летного комбинезона до баллистической ракеты) испытавается по одной методике? Вы будете разочарованы когда узнаете о том, что подобные методики занимают целые (совсем не маленькие) библиотеки.
Admin
24.03.2008 14:47
Директор прав....

Министерство транспорта Начальникам РУ ГС ГА
Российской Федерации Руководителям авиакомпаний
России
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА Директорам ремонтных
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ заводов ГА
Начальнику
21.11.00 № 24.9-21 ГА ГосНИИ ГА
На №


О введении программы летных
испытаний
самолетов Ту-154 после
капитального ремонта

Во исполнение приказа от 01.12.98 г. № 345 ФАС России, ГосНИИГА
совместно с АНТК им Туполева, ГосНИИАН и ремонтными заводами ГА
разработана новая программа летных испытаний самолетов Ту-154 Б.М.С
после капитального ремонта В программу включены:
- методика количественной оценки основных летных характеристик
для подготовки Заключения, необходимого для выдачи и продления
сертификата летной годности экземпляра ВС.
- уточнения, связанные с изменениями, внесенными в состав
бортового оборудования.
- новые методики проверки АБСУ-154-2 указателей высоты,
скорости и срабатывании табло "Предел скорости":
- методики летных проверок, связанных с внедрением бюллетеней
154-5210БУ/БЭ, 154-5203БУ/БЭ, 154-4581 БУ и 154-4580БУ.
- методика регулировки скоса штурвала, уточненная по
результатам работы по оценке параметров поперечной балансировки на
самолетах Ту-154 и проверка срабатывания сигнализации АУАСП на
режимах взлета и захода на посадку
ПРЕДЛАГАЮ:
1. С 01.01.2001г. летные испытания самолетов Ту-154 после
капитального ремонта проводить по "Программе испытаний самолетов
Ту-154Б.М.С после ремонта", утвержденной 21 ноября 2000 г.
2. Начальникам ГосНИИ ГА и руководителям авиакомпании
обеспечить контроль приемки самолетов Ту-154 после капитального
ремонта только при наличии Заключения о соответствии основных летных
характеристик экземпляра типовым (форма 1 прилагается к Программе)
3. Начальнику ГосНИИГА обеспечить:
3.1. методическую помощь специалистам АРЗ в выполнении полетов
и подготовке Заключений о соответствии основных летных характеристик
экземпляра типовым:
3.2. рассылку текста Программы с приложениями по предприятиям,
ремонтирующим самолеты Ту-154Б.М.С.
4. Считать утратившей силу "Программу летных испытаний
самолетов Ту-154 Б, М, С и инозаказчика после ремонта" утв.
28.04.1990г.


Руководитель департамента В.В. Горлов
24.03.2008 14:48
Гaврик: коллеги, кто владеет ссылкой на этот документ, прошу поделиться... необходимо для карьерного роста, а в библиотеке копаться лениво...
Спасибо заранее! с Уважением, Олег.


Идиот.
Пожалуйся заранее.
Director
24.03.2008 14:53
Олегу

Если нужно что-то в учебных целях, напиши на мыло, только по-конкретнее, какаяч задача у обучения стоит, постараюсь подсказать.
Admin
24.03.2008 14:55
Аноним: 24/03/2008 [14:48:24]
Желтая карточка за личные оскорбления!
Гaврик
24.03.2008 15:14
Admin, Director: ну, воэможно, не совсем точно выразил свою просьбу. Меня не интересуют (по крайней мере в настоящее время) ПРОГРАММЫ испытаний по типам и задачам.
Интересует "Методика" как НАУКА, т.е. описания основных понятий и терминов, как то: "площадка", "зубцы", "дача" и т.д.
задача обучения- сдача зачётов на допуск.
Спасибо!
Admin
24.03.2008 15:18
Гaврик:
Ух ты.......масштабный вопрос....
Методика как наука......это в ШЛИ им. Федотова преподают)))))
А про термины на тестпайлотс.ру посмотрите, там достаточно и ссылок и материала.
Гaврик
24.03.2008 15:31
Admin: пробежался по ссылкам из тестпайлотс.ру заранее, перед тем как обращаться здесь... к сожалению ничего под мою задачу там не нашёл, или ума не хватило...
Admin
24.03.2008 15:33
Гaврик:
Громко зовите Баженова, Гарнаева и других ребят-испытателей.
Director
24.03.2008 15:41
Вот только названия контрольных маневров для определения характеристик устойчивойсти и управляемости (что вспомнил):

Импульсы рулей
Дачи рулей.
Колебания рулей.
Освобождение поперечного и путевого управления в режиме установившегося разворота с заданным углом крена
Выпуск – уборка мех., шасси, быстрое изменение режима РД.
Перекладки элеронами.
Координированные разгоны – торможения.
Плавное изменение уа в процессе координированной виража-спирали.
Разгон-торможение без крена со скольжением.
Плавное изменение угла скольжения путем замедленной перекладке из крена в крен.
Зубцы
Установившиеся скольжения с различными углами крена вправо и влево

Так что в библиотеку идти по любому придеться.
Гaврик:
24.03.2008 15:42
Admin: спасибо! вечером попробую обратиться к Александру Юрьевичу по почте...
Спасибо за участие! :)
Гaврик
24.03.2008 15:47
Director: вот про это я и спрашивал! оно самое!!! ну ведь должно это быть в сети выложено на всеобщее удовольствие!?
Admin
24.03.2008 15:50
Гaврик
24.03.2008 16:05
Admin: не совсем то, но очень интересно и для общего развития пригодится! Сохранил. Спасибо! :)
Игорь 1
24.03.2008 17:35
Я сомневаюсь что это есть в электронном виде, я видел только не методику а учебник Академии им Жуковского, там как раз всё расписано только она по моему секретная была... Попробуйте связаться с ними...Или в ЛИИ им Громова в Жуковский..
Director
24.03.2008 17:47
Очень хорошие учебники были в МАИ. Книг тоже много открытых есть. Не советую по одной простой причине - ушел из этой темы достаточно давно. Методики - конечно секретные! и тайна в основном не военная, а коммерческая. Написал этих методик немеряно (хвастаюсь, уж извите). Сейчас поменялось всё! (Конечно руководящие документы имею ввиду) Никто методики сертификации (ноу хау однако) в инет не выложит. А вот методику выполнения контрольных маневров - наверное. Она примерно такая же и на "Эдвардс", и в ЛИИ. Не хочу озвучивать, потому что некоторые "специалисты" пытаются аэропланы со штопора выводить, по рекомендациям форума, а уж тут гуано столько выльют...
"Гаврик" Вы по моему на Чкаловской обитаете, там вообще не грех кого нибудь в "Фуражку" пригласить и все проблемы снимуться.
Supercargo
24.03.2008 18:03
Гaврик, держи!

http://www.wing.com.ua/content ...

в этой серии еще много полезного было....
su27
24.03.2008 18:15
Еще есть книжечки

"Летные испытания самолета" (для ав. техникумов) - рекомендую. Зеленая такая.

"Летные испытания самолетов и обработка результатов испытаний" -эта для вузов, более сложная в понмании.

Director, а не поделитесь чем? В плане методик (легкие аппараты)
Может РПИП ГА-91 года есть? А то у меня 68-го.
РИАТы может? ;)))
Будучи в Москве приглашу куда нибудь:)))
24.03.2008 18:22
Проблема в том, что все "интересные" РИАТы секретные, а некоторые даже с двумя "нулями".
МОСы которые на их основе создавали, вообще - столько денег на них срубили, что берегут еще стороже, чем самую главную военную тайну. (Привет Мальчишу! А. Гайдар). А попи...деть н эту тему всегда пожалуйста. Соскучился.
su27
24.03.2008 18:43
Допуск у меня есть.
МОСы тож есть, но РИАТы вы правильно подметили, интереснее.
AK
24.03.2008 19:16
Из открытой литературы по теме будут весьма полезны книги под названием "Лётные испытания самолётов".
1968 года, авторы - Пашковский, Котик, Щитаев, Павлов.
1951 года, автор - Тайц (не помню, возможно, в соавторстве с кем-то).
Это наши лиёвские авторы.
Есть ещё книжка из НИИ ВВС, издания года 83-го, на ту же тему, так ли или иначе называется и кто написал - надо посмотреть, но сделать это я смогу, видимо, не в ближайшие день-два.
Гaврик
25.03.2008 00:19
спасибо всем откликнувшимся! в очередной раз смог убедиться- Мир не без добрых Людей! Почёт вам и Уважение! :)
Supercargo, спасибо за ссылку! пробежался по диагонали через строчку- интереснейшее издание, и что заслуживает общего внимания- на доступном языке. обязательно прочитаю, и видимо буду советовать. Спасибо!
Игорь 1: с академией им.Жуковского у меня связей пока нет, к сожалению, а от ЛИИ жду ответа.
Director: в "Фуражке" решаются гораздо более глобальные вопросы... :)
su27: попробую на досуге эти издания найти в библиотеке. Спасибо!
AK: и по Вами указанным изданиям попробую что-нибудь откопать в библиотечном сумраке. Спасибо!
Director
25.03.2008 00:26
Гaврик:
Про фуражку шутка, но ... В штабе ИЦ (где метео) на первом этаже есть общедоступная библиотека. Все вышеперечисленные книги Вы там найдете, а также РИАТ, которые несекретные или очень старые (их немного, но они там есть). Хозяйничает там Вера Петровна (точнее хозяйничала, уж очень много лет ей, дай бог ей здоровья, но сам очень давно там не был), работает там со времен Микояна и полностью "в теме".
Гaврик
25.03.2008 00:40
Director, Вы не поверите, но в ближайшие дни собрался в царство Веры Петровны! ибо с недавних времён удалось мне наладить с ней контакт. А женщина она ух какая серьёзная! (про общедоступность ввереной ей библиотеки Вы зря... мне пришлось долго её убеждать в моей блогонамеренности...) :) Живёт и здравствует, чего ей и желаю от всего сердца. Таких людей надо беречь.
при случае с радостью передам ей от Вас привет.
Director
25.03.2008 00:43
Блин, не вздумайте, я там "Аэродинамику Ил-76" "заиграл", она Вас как соучастника привлечет!
Гaврик
25.03.2008 00:49
ага... вот из-за таких ка Вы, нам и приходится разрывать себе мозг, что-бы доказать свою благонадёжность Вере Петровне... ну спасибочки... ;)
Director
25.03.2008 00:55
Грешен, каюсь! Лежит эта книженция у меня в сейфе на Чкаловской уже 5 лет. Я там появляюсь раза 2-3 в год, причем всегда ключ от сейфа забываю, и по какому-то невероятому стечению обстоятельств сталкиваюсь с Верой Петровной. Готов под землю провалиться, обещаю "завтра" сдать, но никак не доберусь.
А вообще, если серьёзно, привет передавайте и моё обещание книжку все-таки сдать!
Гaврик
25.03.2008 01:06
Обязательно её обнадёжу Вашим обещанием! ;) (если смогу объяснить- от кого...) и привет всенепременно передам! Спасибо, и удачи Вам во всём! с Уважением! Олег.

(я сильноспать, извените...)
Airhorse
25.03.2008 12:14
Гаврику:
Всё, что перечислил АК в сообщении от 24/03/2008 [19:16:09] у меня есть. Но, извините за не скромный вопрос, а зачем эти книги Вам? Эти книжки, особенно книга 1983 года, далеко не в каждой библиотеке есть. Можете описать проблему на aon_avia@inbox.ru
27.03.2008 00:07
Airhorse: зачёты сдавать надо, повышение светит... а абы как не хочется. вот и ищу внятные источники, чтоб ознакомиться да проникнуться. Завтра попробую найти что-нибудь из вышеуказанного в библиотеке НИИ ВВС.
Airhorse
27.03.2008 00:39
Аноним от 00:07:53:

Понимаю..

Вот Вам реквизиты книжки 1983 (на самом деле 1982) года:

Гладун Л.Г. Кондратюк В.К. Лётные испытания самолётов. Военное издательство МО СССР, Москва 1982

Если ничего не найдёте, обращайтесь..
А.Гарнаев
27.03.2008 00:46
Admin: 24/03/2008 [15:33:56]
"Громко зовите Баженова, Гарнаева и других ребят-испытателей."

AK: 24/03/2008 [19:16:09]
"1968 года, авторы - Пашковский, Котик, Щитаев, Павлов.
1951 года, автор - Тайц (не помню, возможно, в соавторстве с кем-то).
Это наши лиёвские авторы."

Сей вопрос для меня = Б-О-Л-Ь-Н-О-Й.
Вынужден открыть секрет (правда)!
... потому так часто и "ночую" за компмом (периодически заглядывая на форум),
что вот уж да-а-а-авно как вместо художественной\мемуарной\публицистической и т.п... деятельности
- верстаю потихоньку подобный учебник :-((( ... мучаюсь, но ... крапаю ...
... не могу остановиться (так же, как и не мог аж 11 лет - от первых строк первого "Аэроузла" до крайнего издания)!
Накопленные знания должны во что-то воплотиться = вот и обложился В-С-Е-М-И конспектами
(ШЛИ, МАИ, аспирантуры ...)
за В-С-Е прошедшие годы ... и-и-и-и-и-и ... крапаю ... крапаю ... крапаю :-(((
А пока - только ФАКТ :
= таковых учебников у нас Н-Е-Т !!!
1968 год, когда ещё крапал Николай Григорич, имеет ныне ценность лишь исторически-архивную !
Последующие издания Игоря Михалыча пытался с ним лично обсуждать на его же лекциях - он тогда ушёл на больничный :-(
(читать ЭТИ книги ОДНОЗНАЧНО вредно для здоровья = и читателя, и самого автора :-((
Последующие 2(два) издания ЛИИ и ГНИКИ читать можно совершенно безвредно, т.к. НИКАКИХ заметных
следов в голове прочтение сиих Искренне Уважаемых, но чересчур Высоконаучных фолиантов Н-Е-оставляет ...
Увы !... Ежели имеете допуска -
= пользуйтесь закрытыми первоисточниками (во многом тоже СИЛЬНО устаревшими типа РПИП, РИАТ и т.п...)
А.Гарнаев
27.03.2008 00:54
... сравнивать методики испытаний образца 1982 года (а Э-Т-О описание уже ТОГДА было сильно устаревшим)
с нынешними - всё равно, что по Радищевскому "Пути из Петербурга в Москву" разыскивать где-нибудь в Балагом
ближайшее i-net-кафе с мультимедийным интерфейсом :-((
А.Гарнаев
27.03.2008 01:02
Самая "свежая" (ИМХО малочитаемая) книга на данную тему :
"Лётные исследования и испытания" Научно-технический сборник.-М.Машиностроение, 1993.-496с.
(Ответственный редактор М.И.Хейфец)
Airhorse
27.03.2008 01:20
А.Гарнаев 27/03/2008 [01:02:08]:

Знаю данную книжицу. В ней много можно интересного найти, когда знаешь ситуацию. Да и список литературы там неплохой приведён. Её по-моему к 50-летию ЛИИ издавали. Так уже и к 60 - летию вроде как есть, но у меня на руках её нет, но посмотреть в принципе есть где, но говорят, что она хуже издания 1993 года.

Есть более новый учебник по Лётным Испытаниям 1996 г. Пашковского и его соавторов, но это обобщение того, что было издано ранее.. И сам Игорь Михайлович говорил, что использовать его можно только для обучения студентов, но в реальной жизни не очень-то можно использовать его.

Я ни в коем случае не сравниваю методики образца 1983 года и сегодняшнего дня. Но посмотреть будет крайне полезно, особенно с точки зрения того, если посмотреть ситуацию в развитии самих методов испытаний.

Есть ещё книга Ю.И. Снешко "Методы определения характеристик устойчивости и управляемости" , 1994 из "Справочной библиотеки авиационного инженера-испытателя"



Изя
27.03.2008 03:27
Гарнаеву:
неужто вы хотите сказать, что методики так сильно за 25 лет изменились? ведь с тех пор испытывать особо нечего!
А.Гарнаев
27.03.2008 10:23
Изя: 27/03/2008 [03:27:00]
"Гарнаеву:
неужто вы хотите сказать, что методики так сильно за 25 лет изменились? ведь с тех пор испытывать особо нечего!"

Конечно нет ;))
Конечно нечего ;)
(С точки зрения тех базарных бабок, что на скамейке за семечками дни напролёт лузгают сплетни
= НИЧЕГО с ТЕХ пор Н-Е-изменилось во ВСЁМ компУтерном мире, т.к. к примеру данный процесс форумления
в наибольшей своей части = Н-И-К-А-К от их древнего занятия Н-Е-атличаиц-цца :-(((
xogok
27.03.2008 23:45
АК:
Вы не эту книгу имели в виду?
Ведров В.С., Тайц М.А. | Летные испытания самолетов || Оборонгиз | 1951 | 483 с
28.03.2008 00:52
Ведров В.С., Тайц М.А. | Летные испытания самолетов || Оборонгиз | 1951 | 483 с
----------
если найду, ознакомлюсь. может маленькие рецензии на форуме
28.03.2008 00:59
Гарнаеву:
неужто вы хотите сказать, что методики так сильно за 25 лет изменились? ведь с тех пор испытывать особо нечего!"

Конечно нет ;))
Конечно нечего ;)
(С точки зрения тех базарных бабок, что на скамейке за семечками дни напролёт лузгают сплетни
= НИЧЕГО с ТЕХ пор Н-Е-изменилось во ВСЁМ компУтерном мире, т.к. к примеру данный процесс форумления
в наибольшей своей части = Н-И-К-А-К от их древнего занятия Н-Е-атличаиц-цца :-(((

В.Е.Меницкий. «Моя небесная жизнь»

....Правда, его теоретический багаж иногда ему вредил - он порой переоценивал собственные возможности, кроме того, иногда выискивал причины определенных неудач в теоретических гипотезах, что плохо воспринималось многими знающими людьми. А таких людей на фирме было много - и кандидаты наук, и даже доктора. И некоторые объяснения Александра вызывали у них улыбку.
Гaврик
28.03.2008 02:52
А.Гарнаев: спасибо, что отозвались! Сегодня попасть в библиотеку по объективным причинам "не срослось". Постараюсь завтра... надеюсь, что что-нибудь из перечисленной литературы в этой ветке там получится найти. Найду- буду учиться у учителей старой закалки. Ведь в чём-то Изя (27/03/2008 [03:27:00]) прав. Да, методика, неизбежно, претерпела изменения, вызванные прогрессом в целом, да и требованиями, которые естественно ужесточаются и становятся значительно требовательнее к различного рода тонкостям от авиации. Но сама суть, основы и смысл испытаний остаются и останутся величиной постоянной. Разве не так?
Александр Юрьевич, желаю Вам вдохновения и терпения! Надеюсь, что в скором времени Ваш труд по затронутой тут теме нас обрадует! Искренне, удачи!
AK
04.04.2008 18:41
На самом деле я бы не стал так категорично, что старые книги имеют ценность лишь исторически-архивную.
Основы - в общем, остаются. Но дело в том, что появилось много нового. Скажем, балансировки ныне вынимают не только из классических дач и перекладываний (кои тоже продолжают выполнять), но и из неустановившихся движений.
Книг, увы, новых нет. Если РИАТы ещё время от времени обновляются (начальство заставляет) - книг с действительно новыми методиками, обобщениями по вставшим в последние годы вопросам не пишут. Тут две причины: одна - это общая замотанность всех и суетность нынешней жизни, вторая - это то, что никто не будет торопиться раскрывать наработанные ноу-хау. Получается, что знаниями обладают те, кто их добыл... и их непосредственные ученики... и ученики учеников... а в публичный оборот эти знания не попадают. Теперешнее положение с этой точки зрения и "куда мы катимся" - это вопрос глубоко философский, и я его здесь и сейчас не готов обсуждать.
О Пашковском. Это великий человек, конечно, но то, что выходит из-под его пера в последние лет 25, - соглашусь с Гарнаевым, читать категорически противопоказано. Я когда-то попытался читать его "Динамику и управляемость самолёта" 1987 года издания - мозги заклинило. Не пошло.
Более поздние его творения я даже не открывал, ибо понимаю, шо это будет одно сплошное расстройство.
При этом говорят, что его лекции (в том числе нынешние, которые он сейчас читает) для студентов МАИ вполне вменяемые.
Как это может быть - что он говорит студентам одно, а пишет совсем не так? - не знаю.
По поводу юбилейного сборника 1993 года под редакцией Хейфеца - это книжка не так уж малочитаемая, но она, во-первых, не может быть чем-то вроде учебника - не тот жанр у неё, а во-вторых - слишком завязана на "внутреннюю" для ЛИИ информацию. Там много ценного для специалистов ЛИИ, там найдут для себя кое-что некоторые товарищи из КБ, тесно с ЛИИ взаимодействующие, а вот много ли там полезного для кого бы то ни было даже из испытательных организаций ВВС (откуда, как я понимаю, инициатор данной ветки) - это ещё ба-а-льшой вопрос!
Лично мне этот сборник помог ориентироваться в том огромном фундаменте прежних работ, на которые я могу опираться. Но это - точка зрения изнутри нашего периметра. Если бы мне довелось читать эту книгу, взирая на ситуацию извне нашего заборчика, моя оценка была бы иная. Какая - не могу сказать.
Airhorse
04.04.2008 20:18
АК:

"О Пашковском. Это великий человек, конечно, но то, что выходит из-под его пера в последние лет 25, - соглашусь с Гарнаевым, читать категорически противопоказано. Я когда-то попытался читать его "Динамику и управляемость самолёта" 1987 года издания - мозги заклинило. Не пошло.
Более поздние его творения я даже не открывал, ибо понимаю, шо это будет одно сплошное расстройство.
При этом говорят, что его лекции (в том числе нынешние, которые он сейчас читает) для студентов МАИ вполне вменяемые.
Как это может быть - что он говорит студентам одно, а пишет совсем не так? - не знаю."

Кстати при чтении его монографии "Динамика и управляемость самолёта" 1987 года у меня тоже мозги переклинивало. Там очень сложный стиль изложения.. Могу подтвердить, что его лекции несколько отличаются от его книг хотя бы потому, что читает он их людям весьма неподготовленным.. И если он будет излагать свои мысли в стиле своей монографии 1987 года, то у аудитории "завянут уши", как минимум.. А потом, он всё-таки комментирует, то что излагает, а в книге всё идёт без комментариев.
xogok
15.09.2009 10:33
Котик М.Г., Павлов А.В., Пашковский И.М., Щитаев Н.Г. Лётные испытания самолётов, 2-е изд., Машиностроение, 1968, 425 с., djvu/7, 5M
вот тут:
http://scilib.narod.ru/avia.html
xogok
06.10.2009 20:53
Ведров В.С., Тайц М.А. Лётные испытания самолётов, Оборонопром, 1951, 484 с., djvu/8, 7M
вот тут:
http://scilib.narod.ru/avia.html




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru