А может ближе к вопросу Толстого и Лошати (толстой лошади -:)) о проблемах
учета веса пассажиров при расчете центровки?
Нет проблемы. Уже все сказали. Тем кто не понял, рекомендую почитать хотя бы ДЖАР-ОПС. В нем приведена методика определения средней массы пассажиров и установлены права АК по ее установке по направлениям и сезонам.
Для форума там слишком много букаффф!
Точнее не фиксированного положения САХ, а принятой САХ.
Все он понял, но его мучит старая идея установить на самолет еще один прибор, непосредственно показывающий положение центровки в полете. Реально он не нужен. Если на земле обеспечить расположение цетровки в разрешенном диапазоне САХ, то с учетом допусков рулей хватит. Точное знание полетной центровки для пилотирования ВС особо ценной информации не добавляет.