Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Про безопасность легкой авиации

 ↓ ВНИЗ

20.03.2008 22:18
Господа. Я давно с детства интересуюсь авиацией. Но летал всегда только в качестве "пакса". А тут, повстречался мне один "коллега" по бизнесу, который оказывается уже долгое время, под Питером, летает в свое удовольствие по выходным. Причем один. Он конечно учился, все как положено, и т.д. У меня семья, ребенок. Жена явно не одобряет мое желание "попробовать". При том, что я и сам человек осторожный. К примеру - мотоцикл для меня - закрытая тема. А летать конечно хочется. В связи с этим вопрос. Насколько это опасно. Если отмести в сторону человеческий фактор, насколько надежна техника в аэроклубах? Можно ли ей доверять? Спасибо
Сергей
20.03.2008 23:15
Это у меня форум глючит, или реально ни один человек не зашел на мою тему??? Впервые такое:))) Вот я лох:)))
MAX
20.03.2008 23:34
Запомните!
Летать (вообще) достаточно безопасно. Это намного безопаснее, чем ездить на автомобиле, и на порядок безопаснее, чем ездить на мотоцикле.
Это факт и цифры статистики.
Остальное зависит от конкретного самолета и конкретного клуба. Я знаю такие клубы, в которых самолеты содержутся и эксплуотируются НАМНОГО лучше, чем в хороших авиокомпаниях.
Попробовать точно стоит. Рекомендую. Ни с чем несравнимые ощущения.
Удачи!
HobbyPilot
20.03.2008 23:35
Аноним,

просто так кирпич никому на голову не падает.
А если серьёзно: научился и летай. Пока не научился - летай с опытным товарищем. Опыт приходит со временем.
Опасно становится тогда, когда делаешь что-то, что лучше не делать. Техника в аэроклубах... Если в РФ, то не знаю, а если в ЕС, то нормальная или даже очень хорошая.
Удачи.
Сергей
21.03.2008 00:03
Спасибо за ответы. Я про РФ. И именно про технику. Просто если сравнивать с автомобилем, то есть стрем. Внезапная тех. неисправность свежего надежного автомобиля - практически исключена. Я имею ввиду, что на свежем "Лексусе", двигатель на ходу не заглохнет. Никогда. Колесо может пробить, в яму можно попасть, а двигатетель не заглохнет. Так вот вопрос-можно ли тоже самое сказать про самолет?
MAX
21.03.2008 00:11
Сергей:

Я имею ввиду, что на свежем "Лексусе", двигатель на ходу не заглохнет. Никогда.

Да ну!? Бывает и такое, поверьте. Во вском случае, с самолетом такое бывает не чаще. Но и с заглохшим двигателем самолет не падает, он ПЛАНИРУЕТ.



md-500
21.03.2008 01:12
Летать на самолете намного безопаснее , чем ездить на автомобиле в блльшем городе , или переходить улицу в неположенном месте. Конечно попробуйте!
21.03.2008 01:18
Самое главное - поставить себя правильно.

Вы - заказчик, плАтите деньги за свое безопасное обучение
и состояние техники.

Судя по всему, знание бизнеса даст вам возможность так поставить
свою учебу (за счет продуманной и дифференцированной системы оплаты),
что вы сможете минимизировать свои риски, связанные с разгильдяйством
при обслуживании техники и воздушным хулиганством в лице инструктора.

При этом платить надо будет несколько больше, чем стоимость среднего
часа.

Ваши требования: исправная техника и ее качественное обслуживание (премии
за это получает техник и ... может еще кто-нибудь).

Инструктор учит строго по программе (без своих вывертов за ваш счет).

Остальное - за вами. Много заниматься, проводить постоянные тренажи,
хорошо готовиться к полетам.

Успехов!



Чукча
21.03.2008 06:58
Сергей:
"Я имею ввиду, что на свежем "Лексусе", двигатель на ходу не заглохнет."

Поршневые двигатели на самолётах действительно глохнут несколько чащё, чем на автомобилях. Объяснить это довольно просто. Как часто Вы видели двигатель "Лексуса", работающий на максимальных оборотах. Отвечу сам - практически никогда. А авиационному двигателю это приходится делать довольно часто, на взлёте, например. А когда в процессе тренировки в течение часа самолёт совершает десять посадок (что вполне реально; у нас на аэродроме "коробочка" длится около пяти минут), то это десять раз - вывод на максимальный взлётный и сброс на холостые обороты. Работа на износ.

А дальше - всё зависит от конкретного двигателя. В общем, авиадвигатели очень надёжны. Двигатели на "Цесснах" и "Пайперах", "Лайкоминги" да "Континенталы" могут проработать весь ресурс безотказно. Отечественный М-14, который установлен на Як-52 и Як-18Т, считается одним из самых надёжных двигателей в мире - в своём классе. С другой стороны, двигатель Jabiru на самолётах в нашем аэроклубе за время, которое я здесь летаю (около трёх лет) отказывал в полёте раза четыре. Все четыре раза самолёт совершил благополучную вынужденную посадку вне аэродрома, и все отделались синяками и царапинами...

В общем, безопасность полёта на лёгких самолётах зависит от трёх факторов - что это за техника, как она эксплуатируется, и насколько пилот обучен действовать в критических ситуациях. Вывод: ищите аэроклуб, где эксплуатируются хорошо себя зарекомендовавшие марки самолётов, где за ними хорошо смотрят, и где есть опытные инструкторы...
Авпассажир
21.03.2008 07:21
...и будьте готовы к тому, что раз сев за штурвал, почувствовав самолет, отказаться будет не так-то просто, это-настоящий наркотик. Серьезно.
Летающий...
21.03.2008 07:36
Чем с такой опаской подходить к полетам, то лучше ну его на......
SAM
21.03.2008 09:01
А вы знаете, что выражение "летальный исход" произошло от слова "летать"?
21.03.2008 11:23
to Сергей:
Здесь всё в порядке: www.skyvisionclub.ru
MAX
21.03.2008 13:59
Чукча:

Поршневые двигатели на самолётах действительно глохнут несколько чащё, чем на автомобилях.

В моей практике двигатели на машинах глохли ГОРАЗДО чаще, чем на самолетах.

Что касается надежности авиационных двигателей.
В упомянутом М-14П 10, 5 литров объема (9 цилиндров), с которого снято всего 360 л.с. У меня в машине та же мощность достигается при объеме всего в 2, 3 л. Судите сами.
Именно такая невысокая литровая мощность делает этот двигатель очень надежным и обладающим столь значимым ресурсом.
Duo
21.03.2008 14:33
MAX:
Именно такая невысокая литровая мощность делает этот двигатель очень надежным и обладающим столь значимым ресурсом.

а у ЗиЛ 130 с 5, 5 литров снимается всего 150 л.с, но ресурс до капремонта гораздо меньше, чем у импортных движков той-же мощности, но вдвое меньшего объёма, и даже наверняка меньше, чем у двигателя Вашей машины
MAX
21.03.2008 14:43
Duo:

а у ЗиЛ 130 с 5, 5 литров снимается всего 150 л.с, но ресурс до капремонта гораздо меньше, чем у импортных движков той-же мощности, но вдвое меньшего объёма, и даже наверняка меньше, чем у двигателя Вашей машины

Старая техника, и качество - г... У авиадвигателей все-таки уровень качества, материалов и конструктива повыше.
21.03.2008 17:28
Нет, от слова "lethal", смертельный - "Смертельное оружие" например :-).
STRYKE.
038
21.03.2008 17:45
Летать в одиночку стремно. Случись чего, и скорую вызвать некому. Лучше поехать туда, где собираются коллективом частников, либо клубом. Относится к СЛА.
21.03.2008 18:34
Лучше прислушаться к мнению жены. Любой полет по-определению опасен. Представьте себе падение с 10-метровой высоты, а ведь даже СЛА летают намного выше. Приплюсуйте к этому скорость выше 100 км/ч (что бывает с автомобилями на таких скоростях все видели). Короче, явно безопаснее сидеть на земле.
MAX
21.03.2008 18:42
2 Аноним:
21/03/2008 [18:34:18]
Ну да, жить вообще опасно!
И самолет, кстати, если что, в землю, как в стенку не врезается.
21.03.2008 23:06
Да что там говорить! Попробуйте - и все станет ясно!
Удачи!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru