Для Тупого SKR, а так же для Fox, Director, a_2_v, и backfire надо объяснить, что элероны – это нормальное средство управления самолетом по крену.
Спасибо, наконец то объяснили!
Нашелся специалист по элеронам.
PS Вот братья Райт бы удивились, как же они на своем "Флаере" про элероны забыли?
Дифференциальный стабилизатор о котором упомянул a_2_v хотя и может помогать создавать самолету кренящий момент, но с другой стороны он обладает тем недостатком, что плечо его очень мало по сравнению с плечом кренящего момента у нормального элерона, и значит дифференциальный стабилизатор для равного угла крена приходится отклонять на больший угол чем элерон, и этим увеличивать силу трения самолета. Но самое главное, что дифференциальные стабилизаторы устанавливаются только на сверхзвуковые самолеты, которыми в основном являются истребители. А весь огромный парк остальной авиации попросту не имеет дифференциальных стабилизаторов, поэтому у подавляющего большинства самолетов элероны – это главнейшее средство управления по крену. Но если самолет проектировал умный конструктор, то у таких аппаратов элероны одновременно являются закрылками – как например Аэропракт 22. Правда a_2_v утверждает, что у F-16 тоже стоят флапероны. Это любопытно. Я знаком с историей этого американского истребителя чуть ли не со времен его зарождения – в 80-х годах прошлого века. И читал несколько его описаний В СОВЕТСКИХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЖУРНАЛАХ, но там ни разу не было сказано, что F-16 обладает необычной системой управления рулями. Ни о каких флаперонах у F-16 прежде никогда не писали… НО даже если они есть, то тогда возникает любопытный вопрос: неужели конструкторы Миг-29 оказались настолько глупы, что зная о флаперонах у F-16 – не поставили такие же средства управления на МиГ-29?
Еще более любопытный вопрос возникает в связи с утверждением Сержа и Foxа о том что на F-14 вообще нет элеронов. О том, что это написано в тексте что у этого самолета ЗАКРЫЛКИ занимают весь размах крыла как это привел текст Фокс (то есть для элеронов якобы не осталось места) – так этому можно не верить, потому, что технические тексты зачастую переводят полные идиоты не разбирающиеся ни в авиации, ни в технике и свободно путающие закрылки с элеронами, тем более что и те и другие стоят на задней кромке крыла. Вдобавок –если элероны у F-14 временами могут выполнять функцию закрылков, то есть по существу являются флаперонами – то тогда малограмотный переводчик запросто мог обозвать элероны F-14 – закрылками – ему ведь все равно что там у самолета – переводчики в этом не разбираются. Вдвойне было бы пикантно узнать, что конструкторы знаменитого американского палубного истребителя F-14 из принципа ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ЭЛЕРОНОВ! То есть – рулевые поверхность на концах консолей их крыла несомненно могут поворачиваться вниз – как это и видно на множестве фотографий, но неужели конструкторы F-14 ОКАЗАЛИСЬ НАСТОЛЬКО ГЛУПЫ, что не дали возможности этим поворачиваться хоть на небольшой угол ВВЕРХ (разнонаправленно – одному вверх – другому вниз) – чтобы выполнять функцию нормальных ЭЛЕРОНОВ?
Хотя что я спрашиваю - тут на форуме чувствуется на форуме такие знатоки, что никто до сих пор не знает: как у дешевенького Аэропракта-22 и Аэробуса А-320 отклоняются флапероны – одновременннно вместе, или могут на разный угол отдельно?