Мобильная версия
Войти

ЯК-42 Выключение двух двигателей на посадке. АЛК

 ↓ ВНИЗ

Пассажир ЯКа
17.03.2008 15:13
Господа,
недавно летал Москва - Сочи - Москва славной АЛК на ЯК42.
Борт оба раза был RA42526.
При посадкеЖ, сразу же после касания, вот прям через секунду пилоты отключали два двигателя, как я понял 1 и 3. На мой дилетантский и любознательный вопрос "а зачем?" стюардесса мне ответила, что это делается для экономии топлива. А насколько это влияет на безопасность? Как я понимаю они выключают сразу после касания когда скорость еще большая и у нас нет шанса если что опять взлететь.
Какое Ваше мнение?*
b737
17.03.2008 15:20
Реверса нет, вот и выключают, когда полоса короткая.
17.03.2008 16:24
С чего вы взяли что их выключили, а не перевели на малый газ.
Serju
17.03.2008 16:29
Пассажир ЯКа:
и у нас нет шанса если что опять взлететь.

А уже не взлетают, коль сел.Держись за яйца, и жди остановки самоля.
ЛВ
17.03.2008 16:52
А в Сочах что по курсу 60, что по 20 взлетать некуда, так что можно еще и второй было выключать и по инерции на стоянку...
17.03.2008 17:48
сколько у як42 двигателей?
17.03.2008 17:51
От двух до четырех, в зависимости от модели. Говорят, бывает и шесть, для работы в сложных условиях. Но я такие только на картинках видел, а там может быть фотошоп.
Рус Иван Сдавайся!
17.03.2008 17:56
количество движков на як42 зависит от фотожопы.
17.03.2008 18:14
у Як-42 три двигателя.
Тоже пассажир
17.03.2008 19:12
Крайнему Анониму:

Угадал - действительно три. Зачет.
17.03.2008 19:18
Насколько я помню в Сочи запрещено взлетать в горы для Ил-86, 62, 154. На 134 и 42 можно. Тем более у 42 скороподьемность и тяговооруженность больше на порядок чем у Ил-86.
Каллен
17.03.2008 19:19
А вдруг все-таки четыре? :-)))
Я вот у 747 пять видел)))
fru2t
17.03.2008 19:19
не угадал, 4
+всу:)
Каллен
17.03.2008 19:23
Так и я о том жа!
Serju
17.03.2008 19:24
Аноним:

Насколько я помню в Сочи запрещено взлетать в горы для Ил-86, 62, 154. На 134 и 42 можно. Тем более у 42 скороподьемность и тяговооруженность больше на порядок чем у Ил-86.
17/03/2008 [19:18:55]

Освежи память.
vitals
17.03.2008 19:27
Re: Тем более у 42 скороподьемность и тяговооруженность больше на порядок чем у Ил-86

Неужели в 10 раз больше?
МиГ-31
17.03.2008 19:30
я тащусь, ващеее
b737
17.03.2008 19:53
Правильно, у 747 бывает и пять.
ip
17.03.2008 23:42
в Сочи один шибко грамотный начальник ушёл на второй круг в ущелье в сторону красной поляны лет 38 назад
хорошо, что АИ-20 может работать на взлётном неограниченное время и не разваливается, а то было бы одним начальником меньше...
наверное после этого и придумали Як-42 с десятикратным запасом тяги?
ip
17.03.2008 23:47
мы, кстати, тоже выключаем пару двигателей после посадки, и ещё один после освобождения ВПП
и закрылки убираем на пробеге)))
17.03.2008 23:50
Один порядок - ето 3 раза!
b737
18.03.2008 00:01
Другое дело, что меня всегда удивляло противоречие в руководстве Як-42. В одном месте написано, что перед выключением двигателей надо охлаждать их не мене двух минут на режиме МГ, а в другом, что можно выключать или средний или боковые двигатели сразу после посадки для уменьшения пробега.
18.03.2008 00:03
кстати, а что за катастрофа была в Сочи в давние времена при заходе с гор на 24-ю?

говорят обломки до сих в горах остались...

если ссылочку на авиейшнсейфети-запись подкинете, буду сильно благодарен


Кстати, нагуглил случайно вот что:

MAR 15 2008

Flight 230 from Sochi to Moscow returned to Sochi due the detection of cracks in the windshield glass. Passengers flew to Moscow on another plane. This news was reported to “Vesti” by the representative of the Sochi airport. According to him, all 68 passengers in 20:36 Moscow Time flew on flight 226, from Sochi airport to airport Vnukovo.

Airplane Sky Express airlines on Friday returned to Sochi’s airport after the 12-minute flight. At a height of 6 thousand m crew detected the appearance of cracks in Calgary cab. The langing was normal. The passengers were unhurt.

Что-то тихо как-то прошло? Или обсуждалось, а я не заметил?
42350
18.03.2008 00:06
Если на Яке не скидывать тягу на ноль после посадки увеличивается износ тормозной системы, реверса нет ведь.
serik_pilot
18.03.2008 00:10
b737: меня тоже! На ан 2 полет с выключенным двигателем запрещен, а при пожаре его нужно остановить, перекрыть бензо питание и.т.д оч интересно.:)
ip
18.03.2008 00:12
в сочи с гор заходили внуковцы, специальные люди готовили каждый экипаж и вывозили на этот заход только избранных командиров
потом туда стали летать все кому не попадя и вместо подготовленных в москве инструкторов брали просто летающих начальников рангом повыше
последствия получились как всегда
----------
извините за безапелляционность тона...
b737
18.03.2008 00:28
2 serik_Pilot
Твоё сообщение соответствует твоему нику.
797
18.03.2008 00:33
А как Як-42 по тяговооруженности в сравнении с одноклассниками. По субъективным ощущениям самый тяговооруженный самолет - 737-500 из средних. А319 по ощущениям чуть менее. Тяговооруженность я так понимаю - это количество тяги двигателей на единицу массы самолёта?
Serju
18.03.2008 00:36
serik_pilot:

Да, далеко пойдёшь.
andurys
18.03.2008 00:39
Calgary cab. Кто знает, что это такое?
b737
18.03.2008 00:44
В 1969 году на Ан-10 заходили в Адлер со стороны гор. Я был естественно пассажиром. На вершине одной из гор видел памятник в виде пирамиды. Говорят это памятник разбившемуся самолёту.
andurys
18.03.2008 00:46
b737:

Другое дело, что меня всегда удивляло противоречие в руководстве Як-42. В одном месте написано, что перед выключением двигателей надо охлаждать их не мене двух минут на режиме МГ, а в другом, что можно выключать или средний или боковые двигатели сразу после посадки для уменьшения пробега

Возможно потому что на пробеге за счет скорости набегающего потока успевают охладиться, а на стоянке нет.У Туполя то же самое
Каллен
18.03.2008 00:49
Про памятник не знаю, ибо в горах не был.
А сцылочкой поделюсь. Это был бедный 11186 Львовского отряда....
Много пассажиров было транзитных из Москвы (две семьи покоятся на Преображенском погосте в Москве).
http://airdisaster.ru/database ...
18.03.2008 00:59
2 Каллен: большое спасибо за ссылку! Зная дату копнул на асн, но там тоже скудная информация...
http://aviation-safety.net/dat ...


А насчет треснувшего стекла у ская в пятницу, по-русски:
http://www.24news.ru/news/inci ...
Каллен
18.03.2008 01:09
Насчет Сочи меня всегда поражало.
Район Дагомыс-Адлер-Красная Поляна, включая береговую полосу, просто засыпан обломками бортов начиная с этого злополучного 62го...
Симферополь - ни одной катастрофы.
Анапа/Новороссийск - одна, 76 год.
Почему-то так сложилось. Ну ладно, оффтоп - тут речь про Як-42 и его движки.
andurys
18.03.2008 04:58
Каллен :

Насчет Сочи меня всегда поражало.
Район Дагомыс-Адлер-Красная Поляна, включая береговую полосу, просто засыпан обломками бортов начиная с этого злополучного 62го...
Симферополь - ни одной катастрофы.
Анапа/Новороссийск - одна, 76 год.
Почему-то так сложилось. Ну ладно, оффтоп - тут речь про Як-42 и его движки

Рельеф то совсем разный .В Симферополе равнина как стол, в Анапе чуть похуже
Каллен
18.03.2008 05:16
Согласен. Но в МинВодах например тоже Кавказские горы, однако стольких катастроф не было.
serik_pilot
18.03.2008 07:53
2 b737: а твой ник не соответствует твоему сообщению! как такое можно написать, выключение двигателей подразумевает не хватку впп, а это особый случай! ты что, будещь сидеть и ждaть пока они остынут?никaкой полосы нe хватит
18.03.2008 08:38
Тема про то, что АЛК выключает 1 и 3 двигатели сразу же после касания.
b737
18.03.2008 10:27
Слушай ты серик.
Тебе говорят о разночтении в руководстве, а ты начинаешь зубоскалить. Прежде чем показывать свою глупость внимательно прочитай то, что хочешь комментировать.
b737
18.03.2008 11:02
Может быть несколько грубо, прошу извинить. Просто невежество некоторых выводит из себя. Касаемо это или начинающего пилота или уважаемого испытателя. Разницы нет. Попытаюсь ещё раз объяснить этому юноше, что радиостанция на бронетранспортёре. Летая в своё время на Як-42, я поражался этому несоответствию в руководстве. Ясно, что любой двигатель требует охлаждения перед выключением в нормальной эксплуатации. В аварийной конечно выключишь и три в надежде не выкатиться и не запороть двигатели при выкатывании. Но это аварийный случай. В Быково при посадке двигатели выключались постоянно сразу же после касания. Полоса там 1900 метров, а далее Малаховка. Таким образом, держишь на глиссаде где-то 68 процентов, наподдаёшь перед выравниванием до 72 и сразу малый газ и выключение. Вот в чём вопрос. У нормального пилота, коих здесь значительное число, вопросов не возникает о поднятой здесь проблемы. Но у этого юноши, освоившим вероятно, судя из его комментария, только Ан-2, да и то не до конца, появились издевательские нотки. И это настораживает.
Serju
18.03.2008 11:34
b737:

Что поделаешь.Новое поколение.С налётом в 300 часов, "пальцы веером", мол, я уже инструктором могу быть.Встречал таких, довелось, к сожалению.
19.03.2008 00:04
Другое дело, что меня всегда удивляло противоречие в руководстве Як-42. В одном месте написано, что перед выключением двигателей надо охлаждать их не мене двух минут на режиме МГ, а в другом, что можно выключать или средний или боковые двигатели сразу после посадки для уменьшения пробега

Достаточно охладить их один раз перед снижением или на снижении с эшелога на ПМГ не менее 3-х минут, и выключаешь двигатели на пробеге без проблем
трактор - колхознику крылья
19.03.2008 00:30
797:
Тяговооруженность я так понимаю - это количество тяги двигателей на единицу массы самолёта?

Только поделив тягу на массу, мы получим величину тяги на единицу массы,
иными словами - тяговооруженность.
b737
19.03.2008 09:19
Если бы это было так, то имелась бы запись, что охлаждение не требуется, если на эшелоне производилось охлаждение двигателя. Кроме того, при полёте по кругу, перед заходом на посадке, а тем более, когда до входа в глиссаду шасси выпущены и закрылки на 45 и двигатели находятся на достаточно большом режиме , уж тем более нельзя говорить, что охлаждение на эшелоне 20 - 30 минут назад может снять этот вопрос.
horse427
19.03.2008 11:46
"В Быково при посадке двигатели выключались постоянно сразу же после касания. Полоса там 1900 метров, а далее Малаховка. Таким образом, держишь на глиссаде где-то 68 процентов, наподдаёшь перед выравниванием до 72 и сразу малый газ и выключение. "

Сразу чувствуешь Быковский метод захода!! :)
19.03.2008 12:31
== Полоса там 1900 метров, а далее Малаховка. ==

Уважаемый в737, так у 42 - потребная 1800, только у Д-шки 2200... Или речь про 42Д и идет?

Просто наблюдая много раз в том же Сочи освобождение по 5-й, не думаю (ну или до Ваших слов не думал), что 1800 даже для 42Д мало...
b737
19.03.2008 12:49
А что разве 42Д в Быково не было? А Вы попробуйте по быковской глиссаде более 3 градусов и имеющемся горбе между 1 и 2 РД, на Як-42 по другому зайти. В отличии других эксплуатантов, где на глиссаде держат 230, в Быково скорость была только 215, фактически самолёт идёт на посадочном угле. Вот и попробуйте его вытащить из снижения РВ, да ещё и сесть на первую плиту с максимальной посадочной. При малой массе наоборот старались сесть после бугра.
horse427
19.03.2008 13:02
"А что разве 42Д в Быково не было? А Вы попробуйте по быковской глиссаде более 3 градусов и имеющемся горбе между 1 и 2 РД, на Як-42 по другому зайти"

Во-во, подтверждаю
756
19.03.2008 13:45
797:
А как Як-42 по тяговооруженности в сравнении с одноклассниками.

А как Арбуз по тяговооруженности в сравнении с yahoo?

:-)




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru