Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су 17 и его модификации

 ↓ ВНИЗ

123

RauS
16.03.2008 11:49
Уважаемые летчики, обращается к вам студент 3 курса политехнического университета. Получив задание на семестр, при чем далеко не касающегося авиации, предмету. У меня возникло желание написать работу по самолету Су 17 и его модификациях. Хотелось бы получить комментарии пилотов, которые работали на данной матчасти. Можно в любой форме, все что вспомните). Заранее благодарен.
P.S. Просьба не отправлять искать по поисковикам, так как хотелось бы узнать личные мнения. Ответы можно присылать как на почту так и отписываться на ветке.
16.03.2008 12:00
Щас тебе ответят типа "отличный самолет, 12 лет летал, лучшего нет в природе".
Su-17
16.03.2008 12:05
Да уж, могу комментариев дать столько, что сервер захлебнётся.
Но по теме. Есть(вернее были) Су-17, Су-17М, Су-17М2, Су-17М3 и Су-17М4.
Су-17М3 - это лучший истебитель-бомбардировщик всех времён и народов.
16.03.2008 12:09
Ну что я говорил?
Лётчик_Лёха
16.03.2008 12:31
У меня две модификации за плечами Су-17М4 и Су-17м3. Впечяатления самые радужные. Удалось полетать и на изделиях МиГ и на Су. Сразу скажу, эргонимика кабины просто великолепная! Самолёт имел предназначение как ИБ (исьребитель-бомбордировщик) Коренное отличие м4 от м3 - это наличие ПРНК (прицельно-навигационного комплекса) Он так и назывался ПРНК-54 (потому, что самолёт М4 имел заводскую классификацию как "изделие-С54") На самолёте устанавливался двигатель АЛ-21ф300, очень эластичный и неприхотливый моторчик, с хорошими данными по приёмистости и некапризностью в обслуживании. За всё время эксплуатации самолёта в полку небыло ни одного серьёзного отказа двигателя, ни одного помпажа (правда в Афганистане у майора Павла Свиридова всё же произошёл помпаж, но скорее это было следствием не конструктивных недостатков, а дуроёбства начальников.) Паше поставили задачу нанести точечный удар и средством поражения были выбраны неуправляемые ракеты С-24.(хотя все Лётчики отговаривали начальников от этих ракет зная их подлую сущность) Это такая здоровая болванка, с огромной боевой частью и фактически пороховая бочка (ещё существовали ракеты С-25, они были ещё крупнее, но они и пускались из блока (труба такая под крыло вешалась) А с-24 подвешивались на пилон и при пуске ракеты огромный пороховой шлейф начисто лешал двигатель кислорода. Происходил срыв пламени в камере сгорания и двигатель тупо вставал. Что бы этого не происходило, доработка была следующей: Во время пуска ракеты, топливо отсекалось от двигателя но мотор продолжал крутиться и включалась система встречного запуска автоматически. Паше подвесили четыре штуки и у него двигатель естественно тупо спомпажировал и встал, но полёт закончился успешно. На самолёте две встроенных пушки НР-30 (на ум3 -одна), выбор вооружения просто колосальный! Это и ракеты класса воздух-поверхность(с телевизионной ГСН, Х-29 (если не путаю, забывать уже стал) с лазерной ГСН, (х-25, х-27) Ракета воздух-РЛС Х-58 (дура такая здоровая! и для неё снимали телевизор и ставили специальный блок управления, в полку у нас было четыре таких самолёта) Ракеты класса воздух-воздух Р-60 (хотя справедливости ради нужно отметить, что конечно в воздушном бою у Су-17 против F-16, F-15, F-18 шансов практически никаких, но с F-4, F-14 можно было бы наверное потягаться, но самолёт имел другую специфику всёже) Самолёт являлся носителем ядерного оружия, причём мощность заряда можно было менять из кабины.(понятно, что настоящие бомбы мы не бросали, но ИАБ довелось швырнуть пару раз (имитационная авиабомба) Огромное колличество разнообразных вариантов подвесок бомбового вооружения, от самых простеньких и лёгких п-50, до 8 штук фаб-500! (ФАБ и всякие ОФАБ, НОСАБ, ДОСАБ, ШН... и т.д. Неуправляемое вооружение (касетные блоки, ракетные блоки и т.д) Подвесное стрелковое вооружение типа пушек ГШ-23Л с большим боекомплектом и отклоняемыми стволами при стрельбе по программе (особенно интересно было когда подвешивали два контейнера с пушками под крылья и один под фюзеляж стволами назад У пушки ГШ-23Л чумовая скорострельность и при стрельбе звук похож на звук зубной бор машинки, такой: Дзззззз. при стрельбе ставилась отсечка, что бы не выпустить весь боекомплект сразу, одним нажатием. Снаряды просто резали цели на земле!.... Вообще самолёт классный был! Я на нём 7 лет отлетал... Есть что вспомнить. Эх!
Лётчик_Лёха
16.03.2008 12:32
Su-17
Кстати, а как назывался контейнер с ГШ-23? ЗАБЫЛ блин!
Лётчик_Лёха
16.03.2008 12:33
Аноним:

Щас тебе ответят типа "отличный самолет, 12 лет летал, лучшего нет в природе".

А что есть какие-то сомнения? Для своего времени, конкурентов практически небыло.
16.03.2008 12:50
Да нет что Вы, какие сомнения! Как видите я это подозревал сразу же :)
Su-17
16.03.2008 12:54
Лётчик_Лёха

СППУ-22
Су-15
16.03.2008 13:44
Лётчик_Лёха
"...являлся носителем ядерного оружия, причём мощность заряда можно было менять из кабины".

Может я что то не понимаю? а как это, менять мощщность ядерного заряда? да еще из кабины?
А.Гарнаев
16.03.2008 13:49
... дык то ж Лётчики(Реальные) исчо про всякие там -17УМ-3...-3К и др... позабыли !
А.Гарнаев
16.03.2008 13:50
... ну и уж СУ-20\ -22 тож просьба за рамки дискуссии Н-Е-выводить :-))
Su-17
16.03.2008 14:53
Су-15
Ну, уважаемый, не надо позорить ВВС(ПВО - это не ВВС). Ваша жизнь проста и понятна. Форсаж, взлёт, набор, доклад:
- 11 тысяч занял, форсаж выключил, к наведению готов.

Работа по земле ИБАшника имеет много особенностей. Ведь охотник. Это, типа, пошёл на зайца, а тут вывалил из-за опушки медведь. Или, наоборот, а картечью по зайцу как-то и ни к чему.
Так вот когда Су-17М3 уже в полку готовился к полёту со специзделием типа РН-40 или подобной, то на приборной доске менялся один блочок на другой. Это давало возможность в процессе полёта менять мощность ШТУКИ в диапазоне 40кт - 2 кт. Может нас дурили, на практике проверить, увы, не удалось. Но рассказывали и готовили нас так.
890
16.03.2008 15:10


А что есть какие-то сомнения? Для своего времени, конкурентов практически небыло.




да ну !!!??? миг-27 М, Д и особенно К появились раньше того же су-17м4 и имели более широкие возможности и имели более продвинутый ПРНК .

а су-17 так себе труба , попытка создать конкуренцию тому же миг-27 .


МИГ-27 -ЛУТШИЙ САМОЛЬ ИБА
Su-17
16.03.2008 15:18
Я так и знал........
И 4-х часов не прошло, а налетели любители летающих крокодилов с забрасываемыми за спину крыльями.
Продвинутые вы наши...... Ну откройте ветку с тем названием, что на две строчки выше и пойте там дифирамбы.
890
16.03.2008 15:21
а ты думал что будеш просто так утверждать что труба с машущим АНО лутшый самолет ?
16.03.2008 17:14
890 это на самом деле зеро))))))
Су-15
16.03.2008 20:19
Su-17

Ну зачем же так болезненно реагировать на обычный вопрос. И в мыслях не держал кого то позорить, но честно говоря впервые слышу о возможности менять мощность спец изделия, хотя когда то изучал и курс ядреной физики, и спец курс вооружения (правда применительно к ВМФ). Правда давно это было.

"Может нас дурили, на практике проверить, увы, не удалось." А здесь, по моему, уместнее сказать "слава богу, не пришлось!"

Несколько лет назад пришлось присутствовать при испытании другого специзделия, в одной из южных областей, впечатлений выше крышы, но больше не хочу.
16.03.2008 20:50
Господа знающие!
Вы соображайте, что можно, что нельзя? Имейте честь!
Ну какую может написать работу автор ветки??? Азы хотя бы знать надо.
Летчик Леха, нас в Бэбске не учили особо трезвонить! Что то можно, а что то не стоит до сих пор, я бы отнес это и к Su-17.
16.03.2008 20:55
На И-16 уже все можно? А про Су-17 поди каждый араб и туземец знает всё.
80000
16.03.2008 21:04
аноним , кому нужно это барахло? , доживают свой век эти трубы в Польше , и то думают скорей бы их разрезаць нету в них ничего секретного .

да и вообще СНЯВШИ ГОЛОВУ ПО ВОЛОСАМ НЕ ПЛАЧУТ
16.03.2008 21:54
Да я собственно не о самолете. Просто некоторым не терпиться блеснуть! Сейчас начнут учить как правильно вводить шифры, да как мннять мощность!
Не уговариваю, не имею права, но повторюсь- ИМЕЙТИ ЧЕСТЬ! То что прошло 5лет, это ничего не значит.
51051
16.03.2008 23:35
минусы
не очень удобная система подвески бомб самолет стоит задрав немного нос а фаб 500
лежит на тележке горизонт и при подвеске надо дергать за стабилизатор назад и вниз
у фонарей кабины постоянно травили пневмосистемы открытия если не летали после суток отстоя открывание в одно лицо мощной ответкой и подпорка фонаря ручкой от водила
после стрельбы из нр 30 приходилось закрывать половину дзусов в гаргроте . зарядка лент пушек сзади с грузовика через крыло тяжеловато тащить ленту 30 мм снарядов на спарке одну , на боевой машине две, пушки после стрельб требуют снятия с самолета и чистки что не очень неудобно



b737
17.03.2008 00:47
Посмотрите какое чудо. Жаль крыло в одном положении.
http://www.metacafe.com/watch/ ...
17.03.2008 00:54
Здорово!!!
Давай еще!!!
APKAH*
17.03.2008 00:57
С-22И Су-7ИК - прототип
состоявшие на вооружении:
Су-17 С-32
Су-17М С-32М1
Су-17М2 С-32М2
Су-17М2-Д
Су-17М2Р
Су-17УМ С-52У
Су-17М3
Су-17М3-58-27
Су-17М3П - переоборудована часть М3
Су-17М3Р
Су-17УМ3
Су-17М4
Су-17М4Р
b737
17.03.2008 11:38
Что-то не получается, что бы была только одна фотография.
моторист
17.03.2008 11:55
2 51051:

минусы
не очень удобная система подвески бомб самолет стоит задрав немного нос а фаб 500
лежит на тележке горизонт и при подвеске надо дергать за стабилизатор назад и вниз
у фонарей кабины постоянно травили пневмосистемы открытия если не летали после суток отстоя открывание в одно лицо мощной ответкой и подпорка фонаря ручкой от водила
после стрельбы из нр 30 приходилось закрывать половину дзусов в гаргроте . зарядка лент пушек сзади с грузовика через крыло тяжеловато тащить ленту 30 мм снарядов на спарке одну , на боевой машине две, пушки после стрельб требуют снятия с самолета и чистки что не очень неудобно

А на спарках какой-то идиот спроектировал кран управления перископом из задней кабины. Клапан там был с завулканизированной в седло резиной, стерся-резинку не заменишь. Менять его был отдельный геморрой. Фонарь на подпорку и самодельный гнутый ключ на 10. Боевые стравливали из фонарной систенмы воздух в основном по причине задрюченности. Кран аварийного сброса фонаря травил-реально не работал, уплотнения высыхали и теряли герметичность.
А вот чтобы пушки после КАЖДЫХ стрельб снимать для чистки-это что-то новое. Хоть и давно дело было, но все же за 8 лет, отданных эксплуатации этого типа, такого не припомню.
Su-17
17.03.2008 11:55
B737
А я вот не понял, что за подвеска на внутренней крыльевой точке. ПБ туда не вешали, так как не убрались бы шасси. Пускал, стрелял, бросал много чего, но эту хреновину вижу впервые. Сверхсекретное оружие Партии?
Аноним
17.03.2008 11:55
Когда служил, пришла мысль, что из Су-17 может получиться не хилая модель-копия. Естественно летающая. С минимумом механизации летать должна. Рисковать не стал, обратился за разрешением отфотографировать деталировку к особисту. Год эдака 85 :) С информацией - полный застой. Завел особняк меня к себе в кабинет, усадил и начал читать лекцию о недремлющем враге. Достал пачку фотографий со шпионскими страстями (пожелтевшими от времени). И послал ...
Морда у меня, нельзя сказать чтобы наглая, но все таки :) На следующий день иду опять к нему, уже со своей пачкой фотографий Су-17, 20, 22. Советских и братьев по разуму. Захватываю инструкцию о режимах маскировки при пролете спутников, в том числе детальной фоторазведки. Выкладываю ему на стол.
"Да фотографируй ты что хочешь!"
Жаль, не сохранились. Ну, да, сейчас в Инете этого добра немерянно!
питон
17.03.2008 12:30
Su-17

Тудой помехи вешали, может это имеется в виду....
Ламм
17.03.2008 12:36
А кто называет говном самый массовый и любимый самолет ИБА? И не вспомнит его добрым словом? Енто значит, не советский лётчик.
Su-17
17.03.2008 12:41
питон
Да, может быть и оно. Там до хрена аппаратуры и сверху и снизу по воздухозаборнику для охлаждения.
питон
17.03.2008 12:48
Su-17

М4 со спиртоотборником, конструкторский вклад в антиалкогольную компанию.:((((((
b737
17.03.2008 16:06
Это станция постановки помех СПС-141 Гвоздика. У меня модель разведчика, под фюзеляжем контейнер. Правда это не типично для М4. Разведчики в основном были М3. Но и М4 в такой конфигурации встречались.

http://foto.rambler.ru/public/ ...
Аноним
17.03.2008 17:38
Туда же - контейнер "Метель-А" для противорадиолокационных Х-28.
Туда же - контейнер "Прожектор-1" для Х-25 "воздух-поверхность".
Это как раз чтобы пускать.
Туда же - контейнер СПС-141 "Сирень".
Su-17
17.03.2008 18:08
Аноним
Да ну, Прожектор для Х-25 на Су-17М3 нахрена. Пускал на нём с Клёном без проблем. На Су-17М2 был Фон и тот вроде не тянул для управляемых ракет. Но на М2 не пускали мы.
А тут марку положил на цель, там значит и лазерное пятнышко будет. А эта лярва после схода куда-то уходит вниз и в сторону. Но главное не ссать и держать марку до подрывана на цели.
бадзо
17.03.2008 18:20
Су-17М3П - переоборудована часть М3

это что за мод?

хто пускал на м3 и м4 ракеты с ТВ-головой ? есть такие ? просто интересен сам факт применения тв ракет с су-17 . с миг-27 я знаю пускали .
Su-17
17.03.2008 18:33
бадзо
Телевизор начали ставить на М4, но это было уже перед падением Большого Колосса. Может кто и успел пустить.
Su-17
17.03.2008 18:36
бадзо
Забыл, с буковкой П - это переоборудовали под "Вьюгу" для Х-58, что против РЛС.
Аноним
17.03.2008 18:40
Su-17-му
А чего ж дурнем прикидываешься? :) "Секретное оружие партии"... "Сирень" висит.
"Прожектор" вешался на Су-17М с осени 1973 г.
"Цветочки" - РЭБ. Всякие погодные аномалии - АВ.
Кстати, в ссылках Дежурного по роте много чего расписано.
бадзо
17.03.2008 22:02
а что разве не все м3 и м4 могли пускать х-58 ? или может на м3п была ВЬЮГА встроенная ? а на остальных в контейнере ?
17.03.2008 22:43
А чем он от Су-22 отличается? В Луанде на поле в военном секторе еще в прошлом году пара скелетов лежала.... Грустно было гяледь...
Поляк при этом утверждал, что это Су-20. Проясните, пур фавор!
b737
17.03.2008 22:46
Вот вид на подвески.

http://i028.radikal.ru/0803/d9 ...
Su-17
18.03.2008 01:28
Аноним
Дурнем никто не прикидывается, но склезор уже шалит, а стреляем ещё неплохо. Чем работали, то и помним, а всякую мутатень.......
V.Tamarovski
18.03.2008 02:25
Присоединяюсь к асам! Горбатый машина уникальная -особенно м4!Летаешь отдыхаешь, если конечно, матерную часть изучил.Только радостные впечатления о самолете.А насчет Миг-27, то там недостатков гораздо больше чем у Су. Например: никогда не видел чтоб Миг-27 садился парой, а вот четверкой на Су-17 сам садился регулярно(было такое время)!
Su-17
18.03.2008 02:33
Терзают смутные сомнения. Парой садился на полосу шириной 40 м сам. А в полку имели допуск - пальцев одной руки хватит. Но звеном, .......терзают смутные сомнения.
18.03.2008 03:17
2 b737: 17/03/2008 [11:38:29]
Что-то не получается, что бы была только одна фотография.

... а чиво ж так слабо-то ?
Давай, потрудись как с американскими - фото посадки Су-17 с одним крылом и с перекошенной стреловидносью на палубу авианосца В СТУДИЮ!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru