Мобильная версия
Войти

Як-18Т снова в серии?

 ↓ ВНИЗ

RuLavan
13.03.2008 12:00
Смоленский авиазавод построит в этом году около 40 самолетов Як-18Т

Обсудить новость в форуме

Насколько верна информация о передаче заказчику 13 штук ещё в прошлом году?

13 марта 2008
/Гудок.RU/
Смоленский авиационный завод (СмАЗ), входящий в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение", вышел на ежемесячное производство более двух самолетов Як-18Т.

"За последние десять лет это рекордный показатель. Всего в этом году планируется построить и поставить заказчику 35-40 самолетов", - сообщил заместитель генерального директора по маркетингу и планированию СмАЗ Виталий Ломовских.

По его словам, Смоленский авиазавод имеет заказ от министерства транспорта на поставку для летных училищ гражданской авиации 60 новых и 11 модернизированных Як-18Т.

"В течение прошлого года СмАЗ поставил заказчику 13 новых Як-18Т и две машины были модернизированы", - сообщил В.Ломовских.

Он напомнил, что серийно самолеты Як-18Т выпускались на Смоленском авиазаводе с 1973 по 1982 гг. Потом десять лет Як-18Т не выпускались.

Возобновлено производство этих самолетов было в 1992 году.

Источник: Интерфакс
13.03.2008 12:09
спасибо за приятное сообщение. всегда восхищался этим самолетом.
SAM
13.03.2008 12:10
Угу. Только стоит как 3 новые Цессны
UER
13.03.2008 12:14


Хорошая новость, отличный самолет. Самые лучшие воспоминания. Вот только, в виде пожелания, сделать хорошую защелку для дверей.(была вверху над плечем) А то на пилотаже постоянно немеревалась открыться.
MAX
13.03.2008 12:52
Все же считаю, что это благая весть. А самолет, действительно, отличный.
RuLavan
13.03.2008 15:00
SAM:

Угу. Только стоит как 3 новые Цессны

По ценам я бы не стал загадывать. Думаю, что если завод после выполнения госзаказа начнёт работать с частными клиентами, цена существенно упадёт.

Такая несуразная сумма в этом конкурсе вышла из-за того, что когда государство в слезах приползло на завод, выпустивший за последние десять лет хорошо если десяток Як-18Т и стало умолять срочно сделать им за два года 60 штук, да ещё существенно модернизированных, завод, пользуясь тем, что деваться Минтранспорта всё равно было некуда, загнал в этот ценник и погашение накопившихся долгов и модернизацию оборудования и обучение новых работников и R&D и, наверное, зимний отдых всего руководства в тёплых краях :).

Если же они продолжат производство, то и при наращивании серии и себестоимость снизится и к рынку им придётся адаптироваться.
SAM
13.03.2008 15:05
если завод после выполнения госзаказа начнёт работать с частными клиентами, цена существенно упадёт
====
Если такое чудо случится, я буду только рад. Но с точки зрения скептика, мечта опять разобьётся о российские реалии. Жадность и глупость вновь возьмёт верх.
13.03.2008 15:17
Мечты, мечты....

У нас ценообразование исповедует Сталинский принцип:"Ни шагу назад!"
Пусть хоть так делают, а там видно будет. Может сработает ещё один принцип:"Аппетит приходит во время еды!" И руководство завода, познав прелесть настоящей производственной жизни не захочет опять возвращаться во времена, когда любого клиента готовы вылизывать до макушки, а потом яростно обдирать его, как липку.
"Надежды юношей питают!" А мы давно уже не юноши, но по привычке всё надеемся, что сдедущим шагом не вляпаемся в дерьмо.
Serega
13.03.2008 15:26
если завод после выполнения госзаказа начнёт работать с частными клиентами, цена существенно упадёт
====

Очень смешно. Заказал тут недавно 7 шлангов на Як-18Т. Выставили счет 85.000 рублей. Я сначала подумал, что это шланги "Фаберже"...

Желания оплачивать наращивание потерянных технологий и обеспечение откатами особенно нет... За такие деньги лучше взять пайпер двухмоторник.
=SAM=
13.03.2008 15:31
Да вот мне тоже кажется, что проедят госзаказ и снова сядут на пятую точку. Зачем модернизировать производство, когда на эти деньги можно прикупить недвижимости у тёплых берегов? Тем более для частника Тэха весьма дорога и сложна в эксплуатации.
RuLavan
13.03.2008 15:35
Ну и правильно. Именно, частного покупателя нельзя заставить покупать его по такой цене. Поэтому либо они снизят цены, либо просто не сумеют реализовать самолёты, имея уже отлаженный технологический процесс и производственные мощности, что глупо. Если они окажутся глупы - ну и чёрт с ними, хотя Тэху и жалко.
RuLavan
13.03.2008 15:38
Как вариант, наверняка они попытаются втюхать их государству ещё куда-нибудь, кроме училищ ГА, это к бабке не ходи :). Сидеть на госзаказе конечно проще, чем пытаться выходить на рынок.
=SAM=
13.03.2008 15:46
RuLavan:
Пока цены на нефть не упадут им можно не напрягаться.

Для примера - самолёт для людей по самые мудя напичканный авионикой $234, 500
http://skyhawk.cessna.com/pric ...
По эксплуатационным характеристикам сравнение не в пользу Тэхи, а стоимость в три раза меньше. А ситуация как и с автомобилями: отечественный производитель выпускает вёдра с гайками, а за ввоз импортного надо заплатить такую же стоимость. Цензурных слов нет.
Duo
13.03.2008 16:11
=SAM=:
А ситуация как и с автомобилями: отечественный производитель выпускает вёдра с гайками, а за ввоз импортного надо заплатить такую же стоимость.


и првильно: заводы людям работу дают, автосервисы тоже
а на импортное цены ещё раза в 2 поднять-бы: один хрен на него очереди
да ездить из-за пробок невозможно, хоть на импортном, хоть на нашем
=SAM=
13.03.2008 17:44
Если бы продукция была качественной, такое утверждение было бы справедливо. К тому же при отсутствии здоровой конкуренции как забивали болты молотками так и будут забивать. Таких работников надо пускать по миру, а давать работать тем, кто может и хочет.
Velocity
13.03.2008 17:54
Сейчас ситуация ещё ухудшиться т.к. бакс стремительно валится вниз и американские самолеты становяться всё доступнее, а у нас зарплаты и прочие расходы в дорогих рублях только растут...
=SAM=
13.03.2008 17:57
Velocity:
Димитрий, а почему это называется "ухудшится"?
13.03.2008 19:08
=SAM=:
Velocity:
Димитрий, а почему это называется "ухудшится"?
---
Ситуация ухудшится для Смоленска и Як-18Т - они станут еще менее конкурентоспособны
Джин
13.03.2008 21:14
Дай Бог, чтобы раскачались граждане.
Ну что вы за люди - практически дохлый завод начал что-то делать и давать на выходе готовый товар, а вы опять в трауре.
Savka
13.03.2008 21:15
Кто-то может сказать внятно, что за модернизации...
ведь на сегодняшний день тешки даже близко не стоят с Цесснами по расходу топлива и дальности!!!
AK
13.03.2008 21:47
Вот тут сказано, что за модернизация: http://www.crown-airforce.naro ...
Основное там описано.
И уже кое-что (в связи с цепочкой подготовки пилотов ГА в лётных училищах) мы обсуждали тут: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Гост
13.03.2008 23:33
Два вопроса:
1. Сколько стоит?
2. Сколько потребляет?
Никто почему-то не озвучил, а интересно!

Для сравнения озвучу данные Robin DR400/135CDI:
1. 135000 ангийских фунтов (200000 евро)
2. 20 литров солярки или ав. керосина в час (вообще то 18)
www.mistralaviation.co.uk/pric ...
Владимир Клязника
14.03.2008 00:03
Думаю, если правильно посчитать стоимость летного часа этой новой тэхи, то получится минимум 500-600 долларов (в лучшем случае). Это просто абзац полный для самолета такого класса...
2
14.03.2008 00:06
Engine:
Thielert Centurion 2.0L diesel with FADEC single lever power control, output 135hp / 155hp*

Propellor:
3 Blade MTV-6-A automatic variable pitch, controlled by FADEC single lever.

Max Gross Weight:980kg / 1100kg*
Empty Weight(with typical avionics)650kg
Useful load (without fuel)330kg / 450kg*
Wing Span28ft 7in


Performance*
Cruise at FL 50 True Air Speed Fuel
75% 126 kts 24 L/hr
85% 137 kts 28 L/hr
Cruise at FL 120
65% 122 kts 20 L/hr
75% 133 kts 24 L/hr
Take Off Distance
Take off run 240 m
Clear 50 ft 440 m
Stall Speeds 980 kg 1100 kg
Clean 54 kts 57 kts
Full flap 47 kts 51 kts
* for 155hp rating. The Thielert 2.0L engine installed is presently rated at 135hp but will be uprated to 155hp in 2008, involving no more than a computer re-program. Meanwhile, similar cruise speeds are achievable with 135hp rating at slightly higher percentage power settings.

(A diesel engine’s performance does not diminish significantly at altitude below 8000 ft).
RuLavan
14.03.2008 00:14
Гост

1. Сколько стоит - неизвестно, так как к продаже в частные руки пока не предлагался.
2. Движок старый, поэтому жрёт по-прежнему очень много.
Гост
14.03.2008 00:17
Спросил в Костроме прошлым летом сколько стоит полетать на як-50, ответ:"75 р. минута"
Так сколько Яшка стоит? Я вас спрашиваю! И сколько лопает?
RuLavan
14.03.2008 00:31
Так я вам и отвечаю, цена неизвестна. Лопает по-старому, в районе 50-60 литров авиатоплива в час http://biplane.avion.ru/d.htm
Гост
14.03.2008 00:35
Спасибо добрый RuLavan! Сразу мне этот Яшка не понравился!
SAM
14.03.2008 09:49
давать на выходе готовый товар, а вы опять в трауре.
====

От того, что опять не бизнес, а бузинес по-русски. Разворачивается производство неконкурентноспособной продукции, на бюджетные деньги, для добровольно-принудительного потребителя. Цена, кстати, по непроверенным данным, составляет порядка $ 600000. За самолёт прошлого века (при всём моём большом к нему уважении). Мамой клянусь, если этот импульс позволит наладить производство хороших самолётов, я буду самым счастливым человеком.
Между тем, есть прецеденты в нашем отечестве, когда люди ни копейки не взяв у государства выпускают достойную продукцию. Пример тому - самарцы. А госзаказ это, простите, халява, развратившая за 70 лет всю промышленность.
MAX
14.03.2008 10:43
2:

А с этого места поподробнее можно? От каких хороших самолетов он ОТЛИЧНЫЙ и чем?
Eсть с чем сравнить?

Cамолет этот сильно отличен от Пайперов и Цесн аналогичного назначения. Он значительно более энерговооруженный, маневренный (позволяет выполнять простой пилотаж) конструктивно во многом более продвинутый (например, убирающееся шасси). Поэтому, как самолет первоночального обучения, позволяет получить ощутимо больше навыков именно в пилотировании (а не работы с авионикой). При этом Як-18Т прост и удобен в этом самом пилотировании.
Как минус, безусловно, стоимость эксплуотации.

Я всегда считал этот "шедевр" позором авиапрома СССР

Интересно почему?

Гост:

Спросил в Костроме прошлым летом сколько стоит полетать на як-50, ответ:"75 р. минута"

А где это Вы в Костроме Як-50 нашли? Готов полетать на этом типе за любые деньги! Молодость вспомнить. Только, по-моему, в нашей стране летающих Як-50 не осталось.

Спасибо добрый RuLavan! Сразу мне этот Яшка не понравился!

Ну, а Вам то чем он не угодил???
PROEN
14.03.2008 11:17
Самолет как самолет, восхищаться особо нечем, разве что ценой - 600 тысяч долларов это ну очень круто! За такую цену должен стоять ТВД как минимум. Тем более, что подержаные продают по 30 - 45 тысяч в хорошем состоянии, иными словами рынок примет цену никак не больше 120 тысяч за новый самолет.
SAM
14.03.2008 11:18
MAX:
Юрич, если деньги не проблема это одна сторона вопроса. А для нищебродов от авиации встаёт вопрос о стоимости эксплуатации. Ан-2 тоже прекрасный самолёт, но на одних ГСМ разоришься. К тому же именно для первоначально обучения нужен самолёт типа Цессны-150, а шасся и прочие приблуды это для второначального. Главное, в конце концов землю научиться видеть.
MAX
14.03.2008 11:36
SAM :

К тому же именно для первоначально обучения нужен самолёт типа Цессны-150, а шасся и прочие приблуды это для второначального. Главное, в конце концов землю научиться видеть.

Готов согласиться.
Но! Для какого первоначатьного? Если для частника, который потом всю жизнь на С172 летать будет, или даже лет через пять купит какой-нибудь РА-38, то конечно. А если мы говорим
о первоначальной подготовке линейного пилота то С150/152 - это, ИМХО, лишний этап. А если об обучении будущего пилотажника, то разумнее сразу на Як-52 садиться (кстати, Як-52, как первоночальный пилотажный тип признан во всем мире), который по эксплуотационным затратам ничем от Т-шки не отличается.
Я, например, именно с Як-18Т когда-то начинал. Понимаю, что тогда просто не было альтернативы, но, тем не менее, доволен, что не сел вначале на велосипед С150. И опыт, полученный на Як-18Т, позволил мне пересесть сразу и на одноместный Як-50, и на тяжелые типы.
SAM
14.03.2008 11:46
Ну почему же только для частника? В свете тенденций мирового развития авиастроения С150 этап совершенно не лишний. В СССР была тенденция человек-придаток техники, а зарубежные самолёты для людей. Нисколько не умаляю прошлых заслуг отечественного авиастроения, но времена меняются.
Як-52 это скорее спортивный снаряд. Сравнивать с Тэхой, на мой неискушённый вгляд, не вполне корректно, самолёты разного класса и назначения. Примерно как Вольво S40 и спорт-кар. Опять же, Як-52 работает в зоне минут 15-20 в простых метеоусловиях, а на Тэхе некоторые фанаты часов по 5 болтаются между землёй и космосом. ))))
MAX
14.03.2008 12:25
SAM :

Ну почему же только для частника? В свете тенденций мирового развития авиастроения С150 этап совершенно не лишний. В СССР была тенденция человек-придаток техники, а зарубежные самолёты для людей. Нисколько не умаляю прошлых заслуг отечественного авиастроения, но времена меняются.

А какие такие навыки дает С150, которых нельзя получить на Т-шке? Чем человек в Як-18Т более придаток техники, чем в С150? Все-таки С150 - ОЧЕНЬ простой самолет. Я сам считаю, что чем больше типов, тем лучше. Но на начальном этапе, когда идет именно первоночальное обучение, их плодить, ИМХО, еще рано. А формальный процесс переучивания В ГА - это все же достаточно приличное время.

Як-52 это скорее спортивный снаряд. Сравнивать с Тэхой, на мой неискушённый вгляд, не вполне корректно, самолёты разного класса и назначения.

Заметь, я Як-52 с Т-шкой сравнивал только по стоимости эксплуотации (М-14П то один), а не по классу и назначению.

Вообще, я только высказываю свое мнение, на абсолютную истину в свох суждениях никогда не претендовал.
SAM
14.03.2008 12:34
Я тоже ничуть не претендую на истину, которая, как говорили древние, рождается в спорах.

Я просто к тому, что покупая спорткар, разгоняющийся за 2 секунды до сотни не думаешь о расходе бензина и дорогих запчастях, по крайней мере не для этого их покупают. А если взять автомобиль среднего класса для ежедневных поездок, то эксплуатационные расходы играют немаловажную роль.
В методологии обучения я тоже не спец, просто высказался применительно к себе.
instructor
14.03.2008 13:41
Доброго здоровья Всем. Як-18т и Як 52 это самолеты ОДНОТИПНЫЕ (по документам точно), они также входят и в один класс-4й.(сухопутный, одномоторный, с бензиновым двигателем).При освоении одного из них, программа переучивания на второй - СОКРАЩЕННАЯ. При этом понимается, что Як-18т освоен до сложного пилотажа включительно. По цене новой тэхи- там ценообразование в большей мере не от внутренних проблем СМАЗа (они сохранили тэшечные стапеля еще с прошлого века-аж 4 стапеля), а от стоимости комплектующих: М-14п=48т.$, комплект шасси с тормозной системой=около 80т.$, трехлопастник винт=20т.$, ну и так далее. По экономике конечно двигатель жрет немеренно много, но он надежен, прост в эксплуатации и прощает очень многое как летчику, так и технику, самолет работает с такого грунта, который иномаркам и в страшном сне не привидится, про славу "Советским металлургам", касающуюся планера и шасси легенды ходят уже более полстолетия. Как учебная парта в наших реалиях самолет превосходный. Кстати, в планах СМАЗа и КБ "Яковлева" стояло и до сих пор стоит оснощение этого ВС турбовинтовым двигателем производства НПО "Салют" 450л/с, под моторную раму тэхи. В начале прошлого года Салютовцы сообщали, что этот двигатель уже стоит на исп. стэнде на ресурсные испытания и будет сертефицирован до конца 2007г, но до сих пор его нет..., по заявленным характеристикам салютовский турбовинтовик смотрится совсем неплохо на номинале часовой расход керосина 35-45л/час. Правда, цена его будет около 200000$ (это прошлым летом замдиректора по экономике сообщил гл.инженеру СМАЗа), ресурс до первого капремонта 3000 часов. С Уважением, ВАФ.PS: СМАЗовцы для частников готовят вариант и цельнометаллического Як-18т, т.е. самолет "вечный"!
AK
14.03.2008 17:10
Лет чуть больше 10-ти назад порядка 80 килодолларов стоит ВЕСЬ САМОЛЁТ Як-18Т.
А тут - шасси одни!
"Гидромаш" сказился, чи шо?
14.03.2008 17:10
за 600тыс$ можно купить Mooney, Cessna 450 или Cirrus турбированный или .. много еще чего хорошего :) Понятно что цена этому Яку при российских зарплатах от силы 200тыс$ но государственные деньги общие, то бишь ничьи проси скока хошь
Airhorse
14.03.2008 17:15
Да нет вроде. У них даже сайт есть:

http://www.hydromash.ru/
2
14.03.2008 17:17
А почему этот самолёт Вы считаете позором отечественного авиапрома? Что в нём такого
позорного?

Уважаемый "87793"



Вы наверное знаете историю создания этого самолета?
Елементарно конкуренции он НЕ выдержал и за рубеж продали челых 0 штук.
Это к уровню инженерной мысли и инноваций плодом которых "теха" стала.
Дальше - больше.
Самолет на 4 человека и 50 кг багажа никак не тянет. Мотор прожорлив , дальность - ниже вертолетов, высотность - просто плакать хочется.
Эксплуатачия в условиях русской зимы ( не север даже) - гиморой.

Сравните сами с любым самолетом с похожим двигателем (по мощности),
сравните по взлетному весу, по крейсерской скорости и т.д.
..по цене уже народ сравнил.

Ссумировав вышесказанное имею твердое убеждение - Як-18т это ПОЗОР кб Яковлева и всего советского авиапрома.

П.С.
На этом самолете налетал более 500 часов после чего был несказанно счастлив продав эго..


--



2 MAX:
"Cамолет этот сильно отличен от Пайперов и Цесн аналогичного назначения. Он значительно более энерговооруженный, маневренный (позволяет выполнять простой пилотаж) конструктивно во многом более продвинутый (например, убирающееся шасси). "

Насчет энерговооружения - это вы поторопились. Отношение МаксВеса/Мощность вполне среднеькие. Як очень тяжел и иннерцеонен.
При первоначальном обучении убирающиеся шасси - вред. По КУЛП на кругах шасси даже трогать затрещено. Какие такие навыки это прививает?
Неуберающиеся шасси - более безопасный самолет для курсанта.


"Поэтому, как самолет первоночального обучения, позволяет получить ощутимо больше навыков именно в пилотировании (а не работы с авионикой)."

Никаких особых базовых навыков этот самолет не дает. С большим успехом можно летать ма Пайперах . Там хоть обзор получше .
instructor
14.03.2008 17:34
Доброго здоровья Всем. Когда в Минтрансе обсуждали проект закупок ВС для Училищ ГА, в Постановлении Правительства РФ было ПРЯМО УКАЗАНО: Отечественного производства! И первоначально пошла закупка М101т по 2.2 млн$ за ВС. Потом поняли, что для первоначалки "Гжель" ну никак не годится, стали обсуждать варианты. Г-н Юрчик, тогдашний руководитель ФАВТ на совещание (я присутствовал как летчик-инструктор-эксперт по первоначалке)предлагал и Цессну (2х и 4х местные)и австрийский "D-22", которые хоть прямо с завода за полгода можно было пригнать и дешевле (правда он, видимо по ошибке, сказал, что D-22 стоит около 400т. евро, в то время как я точно знал цену 180т. евро за ВС франко завод, ну + пошлина получим с зипом, 300т евро)тем не менее его "послали" смотреть текст Постановления Правительства РФ. И, после сообщения директора СМАЗа об их готовности произвести для ГА 60 машин, приняли решение на объявление "конкурса", в ТЗ указав Як-18т 36й серии. Странно, конечно, но конкурс выиграл СМАЗ...., правда и претендов больше небыло...Удачи, ВАФ.
MAX
14.03.2008 17:34
SAM:

Я просто к тому, что покупая спорткар, разгоняющийся за 2 секунды до сотни не думаешь о расходе бензина и дорогих запчастях, по крайней мере не для этого их покупают. А если взять автомобиль среднего класса для ежедневных поездок, то эксплуатационные расходы играют немаловажную роль.
В методологии обучения я тоже не спец, просто высказался применительно к себе.

Понимаешь ли, Сергей, именно, методологии обучения - здесь момент один из решающих. Если мы говорим о самолете, как о транспортном средстве для частника, и частника +/- среднего достатка, который использует самолет для того, чтобы долететь утром на работу из пункта А в пункт Б по ПВП и не стремиться к дальнейшему совершенствованию своих навыков в пилотировании, что абсолютно в порядке вещей для, например, США и, пока, совершенно неслыханно для России, то, безусловно, С172/152, РА-28 и т.д. с гораздо более низкими эксплуотационными расходами будут намного предпочтительнее. Но ведь здесь речь об этом не идет. Речь идет об достаточно универсальном самолете, в том числе пригодном для комплексного обучения пилотов ГА. Да еще с поправкой на наши реалии, сертификацию, ремонтопригодность в российских условиях, возможность полетов с наших грунтов и т.д. Тут экономика (с поправкой на методику обучения и необходимые навыки) будет уже другая.

2 instructor
Володя, доброго времени суток!
Спасибо за поддержку! А то меня здесь за любовь к Т-шке обвиняют в поддержке позора авиапрома СССР. :))

Что касается стоимости Як-18Т 36-ой серии в госзаказе, то это не имеет никакого отношения к рынку. Вопрос ценообразования гос. контрактов неглупые люди должны более-менее себе представлять.
Для примера. Освоил я в прошлом году самолетик - СМ-2000П:
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...
Представляет он из себя самолет - сильно модернизированную фирмой "Техноавиа" Т-шку, разработки Вячеслава Кондратьева (к слову, весьма уважительно отношусь к этому талантливому человеку), который делают (правда пока лишь несколько экземпляров) там же на СМАЗе.
Отличия существенные: другое оперение и остекление кабины, другие двери, ламель вместо жалюзей, закрылки вместо щитка, трехлопастный винт (так же, как на 36-й серии), шестиместный салон, другие кресла, новая приборная доска и новая авионика (GPS, ILS, i-comовская аудиопанель и т.п.) и, самое главное, удлененные цельнометаллические консоли крыла с кессон-баками. Еще, наверное, что-то по мелочи упустил. В результате этого дальность полета составила более 2000 км. (для сравнения, у Т-шки, кажется - 580) без изменения скоростей и ВПХ. И переучиваться после Т-шки не сложно. Короче, чудо, а не самолет. ОЧЕНЬ понравился!
Ну, так вот. Можно заказать и купить. Цена - 250 т. $.
Делайте выводы!


SAM
14.03.2008 18:03
Можно заказать и купить. Цена - 250 т. $.
======
В кредит по карте Мастер-кард? ;)
MAX
14.03.2008 18:03
2:

Насчет энерговооружения - это вы поторопились. Отношение МаксВеса/Мощность вполне среднеькие. Як очень тяжел и иннерцеонен.

С чем сравниваем?

При первоначальном обучении убирающиеся шасси - вред. По КУЛП на кругах шасси даже трогать затрещено. Какие такие навыки это прививает?
Неуберающиеся шасси - более безопасный самолет для курсанта.

Безопасный - да! А на Тушках и Боингах тоже потом будем по кругам без уборки летать?

Никаких особых базовых навыков этот самолет не дает. С большим успехом можно летать ма Пайперах . Там хоть обзор получше .

Да можно, конечно, и на Пайперах. Я, собственно, не против. Лишь бы летали. А то пока мы ведем принципиальные споры, летать пока не на чем. Поэтому эдесь лучше не столько лучшиий вариант, сколько более осуществимый.

На этом самолете налетал более 500 часов после чего был несказанно счастлив продав эго..

Что купили?

P.S. А Т-шку позором я никак не могу назвать.
MAX
14.03.2008 18:05
SAM :

В кредит по карте Мастер-кард? ;)

По твоей новой большую скидку должны дать! :)))
Duo
14.03.2008 18:06
MAX
А то меня здесь за любовь к Т-шке обвиняют в поддержке позора авиапрома СССР

во-во! а отечественный автопром с дерьмом смешали!
вот я на своей девятке по разным грунтовкам и колдобинам 40 еду , а разные низкозадые фокусы-лансеры на первой еле плетутся, под ногами мешаются, боятся, видать:какая-нибудь бня сломается, опять кредит надо будет брать)))
а на девятку запчасти и расходка дешёвые, и экономичность с динамикой вполне!
SAM
14.03.2008 18:12
Duo:
Тогда лучше лошадь. Телегу можно кувалдой починить. Запчасти не нужны, летом пасётся, на зиму сена можно накосить. Проедет там, где никакому джипу не снилось. Даже дорогу домой сама найдёт, можно пьяным уснуть в телеге. Красотищща!
MAX
14.03.2008 18:12
2 Duo
Так! Просьба, Ваше ведро с гайками с авиапромом не путать! :))))))))
Master Scheduler
14.03.2008 18:43
И по какому ж КУЛПу при полётах по кругу шасси запрещено трогать?




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru