Мобильная версия
Войти

Аэропорт Сухуми

 ↓ ВНИЗ

Corvus
11.03.2008 12:10
Интересный репортаж был вчера в программе "Время" про аэропорт Сухуми.

Аэропорт не работает с начала 1990-х (оказывается, это связано с режимом санкций, введённых Грузией и Россией против Абхазии).
Теперь Россия в одностороннем режиме вышла из режима санкций, и руководство аэропорта стало подумывать о возобновлении полётов.
Особую надежду возлагают на рост авиатрафика в регионе в связи с подготовкой сочинской олимпиады. Хотят быть запасным для Адлера (расстояние всего 120 км) - как и было в советское время.

Брали интервью на вышке у дяденьки-РП в камуфлированном комбезе, сидящего перед неработающим экраном локатора.
В момент интервью пульт ГГС ожил, и оттуда донёсся голос тётеньки-метеонаблюдателя ("видимость 7000, дымка, ....").
11.03.2008 12:15
Хотят, значит будут, всё к этому идёт.
11.03.2008 12:32
Так её вроде втихаря уже перестраивают. Или нет?
alesh.ru
11.03.2008 12:33
да они еще летом говорили, что будет все у этого аэропорта...

сейчас попробую фотографий найти, что я там снял в июле
Аноним
11.03.2008 13:06
А раньше было....Помню в 80-х Харьков-Сухуми Ту-134, а дальше Л-410 до Цхакая.
11.03.2008 13:19
В советские времена только из Москвы было 3 рейса в день ИЛ-86, и 2 Ту-154 летом и на один аэробус меньше зимой. Я уже не говорю про рейсы в другие города. Там самая длинная полоса во всем Закаквказе, регулярные рейсы выполняли в свое время Ту-104, 3 раза садился Ту-144 во время испытаний
ВСК
11.03.2008 13:26
Когда это Л-410 из Сухуми в Цхакая летал? И где садился, интересно?
11.03.2008 13:32
Куда летал Л-410 не знаю, но пока не раз купались в море около аэропорта - в среднем раза два взлетал и уходил влево в сторону Поти
11.03.2008 13:40
Вот в Поти он и летал.
MK
11.03.2008 14:35
Вылетал в 86-м из Сухуми на Ил-86 в Москву - мой первый и последний полет на "баклажане" :((( ... Помнится - достаточно симпатичный аэропорт был, здание вроде было новое, небольшое и уютное...
alesh.ru
11.03.2008 14:46
а сколько там длинна впп?
11.03.2008 15:16
«Сухумский аэропорт обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы. В то же время, аэропорт Сочи существенно перегружен. Авиакатастрофа армянского аэробуса А-380 в этом году является прямым следствием невозможности обеспечить посадку борта в нашем аэропорту. В связи с тем, что нагрузки на сочинский аэропорт в Адлере и дальше будут увеличиваться, возобновление деятельности аэропорта „Бабушара“ не имеет альтернативы», — сказал Н. Герзмава.

Ранее сообщалось, что государственная компания «Абхазские авиалинии» заявила о готовности аэропорта Сухума к приему гражданских самолетов.

Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта «Бабушара» — 3 тыс. 640 метров, что вдвое длиннее, чем длина ВПП в Адлере. Аэропорт может принимать любые воздушные суда, вестом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам. Полностью готов к обслуживанию пассажиров новый терминал.

«У сухумского аэропорта есть масса плюсов по сравнению с сочинским аэропортом. Горы находятся на большом расстоянии от полосы, аэропорт может принимать борта с двух сторон, тогда как в Адлере — с одной», — подчеркнул замгендиректора «Абхазских авиалиний».
akatenev
11.03.2008 15:20
Был я там пару месяцев назад. Аэропорт закрыт, никакой особенной деятельности там не заметно, ничего не строится и ничего не ремонтируется. Здание аэровокзала в довольно запущенном состоянии, но пока не развалилось. Дорога к аэропорту пока что вполне нормальная, хотя уже начинает потихоньку разрушаться.

Охраняют его солдатики, на летное поле не пустили ссылаясь на то, что оно "заминировано". Бетонка прилично заросла, насколько я мог увидеть. Был на приводах, оборудование там довольно прилично заржавело и сгнило.

В общем восстановить аэропорт, наверное можно, и даже не очень дорого. Все капитальные строения на месте и не очень пострадали. Но вот ремонт понадобится, и все оборудование скорее всего придется поменять (что-то я сомневаюсь, что оно было правильно законсервировано).

На поле стоят несколько штук Ми-8, Ми-24, Су-25, вроде бы даже Су-27. В дальнем углу стоит Ту-134 с поврежденным и частично демонтированным двигателем. Кажется, видел там Як-40, но точно не помню.
Corvus
11.03.2008 15:25
Вот ещё новость по теме:

Аэропорт Сухуми важен для проведения Олимпиады-2014

6 марта 2007

Скорейшее возобновление деятельности Сухумского аэропорта имеет принципиальную важность в связи с обсуждением кандидатуры города Сочи как места проведения Олимпийских игр 2014 года, - сообщил сегодня официальному сайту президента Абхазии заместитель генерального директора госкомпании "Абхазские авиалинии" Нодар Герзмава.

По его словам, открытие сухумского аэропорта "Бабушара" важно не только для Абхазии, но и для России в связи с ожидаемым многократным увеличением туристического потока.

"Сухумский аэропорт обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы. В то же время, аэропорт Сочи существенно перегружен. Авиакатастрофа армянского аэробуса А-380 в этом году является прямым следствием невозможности обеспечить посадку борта в нашем аэропорту. В связи с тем, что нагрузки на сочинский аэропорт в Адлере и дальше будут увеличиваться, возобновление деятельности аэропорта "Бабушара" не имеет альтернативы", - сказал Н. Герзмава.

Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта "Бабушара" - 3 тыс. 640 метров, что вдвое длиннее, чем длина ВПП в Адлере. Аэропорт может принимать любые воздушные суда, вестом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам. Полностью готов к обслуживанию пассажиров новый терминал.

"У сухумского аэропорта есть масса плюсов по сравнению с сочинским аэропортом. Горы находятся на большом расстоянии от полосы, аэропорт может принимать борта с двух сторон, тогда как в Адлере - с одной", - подчеркнул замгендиректора "Абхазских авиалиний".

Отметим, что в настоящее время сухумский аэропорт обслуживает авиатранспорт Миссии ООН и российских миротворцев. Кроме того, из аэропорта осуществляются гражданские рейсы в высокогорное село Псху в Сухумском районе Абхазии.

http://www.travel-news.ru/nid/8022/
akatenev
11.03.2008 15:55
Ну вообще-то добираться из этого аэропорта до Сочи довольно долго, несколько часов. Хотя дороги сейчас относительно неплохие. Плюс нужно пересечь границу. Она хоть и довольно формалная, но минут 40 на это потратить надо, и это если нет очередей. А если есть, то и несколько часов прождать можно.

"Новый терминал полностью готов к приему пассажиров" - это, конечно, довольно забавно. Видел я тот терминал. Ему бы хотя бы стекла вставить для начала.

В общем мне как-то сосмнительно, что из него выйдет к олимпиаде нормальный пассажирский аэропорт для обслуживания олимпиады. А вот вспомогательный (запасной, карго, и прочее) вполне может получиться. В принципе и зрителей чартерами завозить можно, если только организовать трансфер до Сочи.

Но там, конечно, еще начать и кончить.
ПМ
11.03.2008 16:03
"Авиакатастрофа армянского аэробуса А-380"

ноу коммент
11.03.2008 22:13
...аэродром Цхакая довольно далеко от моря...
В Цхакая летали нерегулярные рейсы, иногда. Как выразились сейчас бы - чартеры...
Аэропорта там не было.
-ием11
11.03.2008 22:17
Скажите, пожалуйста, что-то пропустил, когда армяне успели купить А-380?
Аноним
11.03.2008 23:03
Извините!Л-410 действительно до Поти был.Там еще пансионат от Завода им.Малышева был.Ну были-же времена!!!!
Joss
11.03.2008 23:18
Всё будет.
Joss (вдогонку)
11.03.2008 23:23
на 11/03/2008 [15:20:58]

два Ан-2, в усмерть уделанный Ту-134 без колёсьев, раздирбаненный изнутри Як-40, несколько летающих Ми-8 (КСПМ и UN), неоглашаемое кол-во Л-39. Но уж никак не Су-25 и уж конечно не Су-27.

пс.
могли застать один-другой Ми-24 (тоже КСПМ)
Joss (ещё вдогонку)
11.03.2008 23:40
А, да - есть ещё широкофюзеляжный лайнер Як-18т ;-)))
А330-200
12.03.2008 00:09
дык вроде там в горное село никогда не прекращались полёты....так сказать внутриабхазские линии....тока на чём - не знаю
12.03.2008 00:18
"Авиакатастрофа армянского аэробуса А-380" A-320
Roberts
12.03.2008 07:04
Летел в 1989 из Ташкента в Тбилиси. Самолет сел в Сухуми т.к. Тбилиси не принимал. Запомнилось самолет начал снижаться, сначало было море, затем город а потом аэропорт начался.
мессершмитт
12.03.2008 10:32
Да, смотрел этот репортаж из Сухуми. Самое интересноена том раскуроченном Ту-134А, возле которого ходил его бывший командир я летал в отпуск в 1982 и1983 годах по маршруту "Львов-Днепропетровск-Сухуми, рейс №6982, и обратный рейс№ 6983 "Сухуми-Донецк-Львов.Узнал я этот Туполев" по бортовому № 65817.Командиром был пилот 1класса Ким Вячеслав. Славные были времена! Летали тогда в Сухуми по-моему все самолеты какие только числились в авиапарке СССР-видел ИЛ-18, ИЛ-86, АН-12, л-410, ТУ-134, ТУ-154ЯК-40 иЯК-42, не считая всякой мелочи, вроде АН-2, ВИЛЬГИ и т.д. и т.п. Местные утверждали, что даже"АНТЕЙ"прилетал. А что теперь? Дрова-иначе не скажешь.Больно смотреть на все это! А еще один Ту-134А на котором пришлось лететь по этому-же маршруту, нашел на каком-то сайте. Его № 65055, и принадлежит он компании "UT-AIR".Слава Богу, целый и летающий.С уважением- Мессершмитт.
Олег Питер
12.03.2008 10:51
в 1989 году летали туда с родителями из Пулково..туда ИЛ 86, обратно ТУ 154Б-2.. как раз первая у них там заварушка началась в августе 89-го
webarmy.ru
12.03.2008 13:52
Да, там садился не только Антей, но и Ту-144, а Ту-104 и Ту-124 совершали регулярные рейсы как и ИЛ-18. Постепенно старые тушки вытеснились новыми, и с 82-83 го стали летать ИЛ-86 по нескольким направлениям, сильно снизив толчею в старом здании аэропорта пока новое не открылось
Joss
12.03.2008 21:58
Про Ан-22 в Сухуми, признацо, слышу впервые, хотя, вобщем то, почему бы и нет (транзитом к примеру)...
Ту-144 разумееца быть не могло (что, разумееца, жаль ;-)))
Гудаутец
12.03.2008 22:35
http://www.airliners.net/open. ...
вот он красавец-)) борт № 65055
Гудаутец:
12.03.2008 22:40
пардон не то-))) ошибся
часто приходилось летать Ставрополь Сухуми....он потом до Батума еще летел....ан 24...Скаазка
Сумский аэропорт понятно, война было, а вот Ставрополь выглядит удручающе.........жаль очень жаль
Гудаутец
12.03.2008 22:42
12.03.2008 23:01
Про советский Сухуми и линии Сухумского аэропорта. 18 городов, в том числе Ташкент, Ленинград, Челябинск, Свердловск...
http://www.skitalets.ru/books/ ...
уыыук
18.03.2008 17:43
18.03.2008 17:57
Полоса там такая длинная, так как Бабушара была аэропортом совместного базирования и в случае войны могла бы использоваться для дальних бомбардировщиков.

А Сухумский аэропорт производил впечатление полного развала еще в советские годы. Было всего 3 или 4 стоянки для самолетов 1 класса, еще штук 5 для 2 класса типа Ту-134 и Як-42 и столько же для всякой мелочи типа Ан-24. Табло в здании (уже новом) не работало, в заборе дырки, все кто хотел ходили через поле, местные даже скот пасли на территории. Полоса уже тогда была вся неровная, трясло как будто на грунтовку садишься.
18.03.2008 18:11
Сухуми со времён ВОВ не был аэродромом совместного базирования (если под этим понимать базирование гражданский порт-военная площадка).
Полоса после середины 80-х там стала идеальная, потому что удлинняли до 3600 под приём Ил-86 (есть байка что заодно и как резерв под "Буран" ;)
Табло в новом терминале работало хорошо, а вот телевизор в зале под потолком переключался шваброй ;-)) Земля между полосой и РД - всю жизнь была в колхозном ведении, кукуруза росла, ну и трава - коров кормить. Чего добру то пропадать. В заборе дырки - объективная необходимость: неужто ж такую дуру обходить

Joss
18.03.2008 18:12
18/03/2008 [18:11:30] моё конечно
18.03.2008 20:25
Полосу 3600 там точно не под Ил-86 делали. В Сочи 2800 и вполне нормально Ил-86 летают.
Joss
18.03.2008 21:44
как варианты:

Драгрейсинг ?
Старт "Зильберфогеля" ?
Посадка эскадрильи "Шаттлов" ?

А что, очень даже может быть... ;-))
Проходил мимо и застрял
Старожил форума
31.01.2022 11:25
Как я понимаю, в аэропорту идёт движуха и его скоро введу в строй и начнут активно использовать, в том числе как запасной?
МИГ-9
Старожил форума
31.01.2022 11:48
А я самостоятельно вылетел на АН-24 по кругу в Бабушерах. Это было в 73 году.
klm911
Старожил форума
31.01.2022 14:42
Когда это Л-410 из Сухуми в Цхакая летал? И где садился, интересно?
« Занимаю исполнительный» , именно эта фраза появилась в радиобмене, когда Ту-134 разрубил Л-410М на ВПП
klm911
Старожил форума
31.01.2022 14:44
В Сухуми


 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru