Мобильная версия
Войти

Пройдет ли страна проверку ИКАО?

 ↓ ВНИЗ

05.03.2008 10:01
Которая в сентябре вроде как будет. Или опять перенесут?
Самое любопытное, что будет по результату?
05.03.2008 11:54
если страну перенесут, нас могут не найти(((
05.03.2008 11:57
Чо проверять-то должны?
УУУУЬЬЬЬ
05.03.2008 12:33
Проверять будут всё. Авиационное законодательство, насколько оно соответствует ИКАО. Реальное соблюдение законодательства.

Информация про эти проверки тут: http://www.icao.int/fsix/ (на английском)

Результаты предыдущей проверки: http://www.icao.int/fsix/audit ...
В проверке 2000-го года проверялась только небольшая часть всех Приложений ИКАО.
Там нет России. "Мы" не согласились опубликовать отчет по проверке 2000-го года, он не для широкой публики, а то она будет бояться летать самолетами.

В проверке, которая будет в сентябре, будет проверяться вообще всё. Многие страны уже прошли, отчеты тут: http://www.icao.int/fsix/audit ...

Проверка - это несколько тысяч вопросов, которые на Ленинградке 37 должны сейчас в мыле заполнять. В сентябре приедет группа экспертов, которая все проверит на месте.
Plivet
05.03.2008 12:35
Проверка организации контроля за обеспечением безопасности полетов в Российской Федерации
В период со 2 по 18 октября 2000г. Группа аудиторов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) провела проверку организации контроля за обеспечением безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации. Группа ИКАО состояла из семи аудиторов, пять из которых являются сотрудниками Секретариата ИКАО и два специалиста, прикомандированные из ведомств ГА Франции и Кубы. Проверка проводилась в Государственной службе гражданской авиации Минтранса России, а также выборочно в Северо-Западном ОМТУ ВТ, авиапредприятиях: ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии», ЗАО «Авиакомпания Аэрофрахт», ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр», ГУАП «Пулково», в Санкт-Петербургском авиационном ремонтном заводе «СПАРК» и в Ульяновском высшем авиационном училище. В ходе проверки группа ознакомилась также с работой Межгосударственного авиационного комитета, АНТК им. С.В. Ильюшина и Ульяновского авиационного завода «Авиастар».
За два месяца до начала проверки с ИКАО был подписан Меморандум о взаимопонимании, в котором определен порядок, сроки и процедуры проведения проверки. Типовая форма Меморандума разработана ИКАО. При подготовке к проведению проверки специалистами гражданской авиации России были заполнены специальные вопросники, содержащие информацию о выполнении Российской Федерацией требований Приложений ИКАО и соответствующих руководств по следующим направлениям:
• основное авиационное законодательство;
• организационная структура ведомства гражданской авиации;
• выдача свидетельств авиационному персоналу;
• эксплуатация воздушных судов;
• летная годность воздушных судов.
К заполнению вопросников, которые содержали в общем более 900 вопросов, кроме специалистов центрального аппарата ГСГА привлекались специалисты научно-исследовательских институтов ГосНИИ ГА и ГосНИИ «Аэронавигация», Авиарегистра МАК, сертификационных центров, включая авиационную промышленность.
В круг рассматриваемых аудиторами ИКАО вопросов входили:
• рассмотрение существующего национального законодательства и правил, позволяющих или не позволяющих обеспечивать выполнение положений Чикагской конвенции и Приложений к ней;
• организационная структура ведомства гражданской авиации России и его правовой статус, вопросы разграничения ответственности и полномочий с другими органами, уполномоченными в области гражданской авиации;
• бюджет и достаточность финансирования ведомства гражданской авиации;
• укомплектованность ГСГА и ее региональных управлений квалифицированным техническим персоналом;
• наличие системы сертификации и постоянного контроля за персоналом, эксплуатантами и воздушными судами с точки зрения:
o наличия инспекторов по летной годности и производству
o полетов, специалистов по выдаче свидетельств;
o ведения учетной документации о системе подготовки;
o указанных инспекторов;
o основных принципах регулирования технического обслуживания, производства полетов и выдачи свидетельств;
o наличие необходимого справочного материала, включая документацию ИКАО, их библиотеки в ГСГА, региональных управлениях, авиапредприятиях и в других организациях;
o информация о том какие стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО используются при выдаче сертификатов эксплуатантов или организаций по техническому обслуживанию;
o о результатах инспекционных проверок с информацией о недостатках;
o о наличии правил выдачи, подтверждения, приостановления действия, отзыва свидетельств, сертификатов эксплуатантов, организаций по техническому обслуживанию;
o о наличии документации, подтверждающей утверждение значительных модификаций воздушных судов и передачу соответствующей информации государствам регистрации, изготовителя и разработчика;
o об информированности общей системы обеспечения безопасности полетов и наличия механизма предотвращения авиационных происшествий.
Выводы по результатам проверки и рекомендации группы аудиторов заносятся в стандартные формы, которые были представлены на заключительном совещании в ГСГА 18 октября 2000 года.
Результаты оценки распределялись по категориям выводов, ранжированных по степени значимости:
1. Не выполнение норм Чикагской конвенции или Государственных норм
2. Не соответствие стандартам Приложений
3. Не соблюдение Рекомендуемой практики
4. Не соблюдение инструктивного материала
5. Не соблюдение практики по обеспечению безопасности полетов.
Группа ИКАО представила 41 рекомендацию по результатам проверки гражданской авиации Российской Федерации, из них:
• 2 рекомендации, относящиеся к основному авиационному законодательству и правилам гражданской авиации;
• 5 рекомендаций, относящихся к системе организации гражданской авиации;
• 9 рекомендаций, относящихся к подготовке и выдаче свидетельств авиационному персоналу;
• 5 рекомендаций, относящихся к сертификации и контролю за производством полетов;
• 20 рекомендации, относящиеся к летной годности воздушных судов.
Большинство рекомендаций носят технический характер и адресованы ГСГА Минтранса России. 5 рекомендаций непосредственно обращены Правительству Российской Федерации:
• Правительству следует в приоритетном порядке принять постановление или закон, определяющий круг полномочий и сферу компетенции Государственной службы гражданской авиации России и разработать положение, касающееся передачи необходимых полномочий Руководителю ГСГА , первому заместителю Министра транспорта РФ по разработке правил и процедур производства полетов;
• Правительству следует обеспечить, чтобы в случае, если в будущем будет проводиться реорганизация органа гражданской авиации, то она согласовалась с этим органом, а полномочия и сфера компетенции новой структуры утверждались до упразднения существующей;
• Правительству следует обеспечить ГС ГА РФ достаточными фондами для введения новых должностей, которые обеспечат необходимое внедрение связанных с безопасностью полетов стандартов и рекомендаций и существующих процедур. Правительству следует также принять необходимую политику и предпринять административные шаги для утверждения конкурентоспособного, по сравнению с отраслью, уровня вознаграждения, для того чтобы ГСГА РФ могла дополнительно набрать квалифицированный и опытный персонал;
• Правительству следует обеспечить ГСГА РФ достаточными средствами для того, чтобы технический персонал получал периодическую специализированную подготовку, которая помогает поддерживать уровень технической экспертизы в рамках ГСГА РФ на одном уровне с отраслью, за которой она осуществляет надзор;
• Правительству следует существенно увеличить общее финансирование ГСГА РФ, чтобы она как можно точно выполняла свои обязанности по надзору и контролю над авиационной отраслью.
В качестве примера, приводятся некоторые рекомендации, адресованные ГСГА России.
• Аудиторы ИКАО отметили, что в ГСГА и ее региональных территориальных управлениях отсутствуют библиотеки нормативно-технической документации, а в технические публикации и документы на регулярной основе не вносятся поправки и дополнения. Рекомендовано утвердить необходимые процедуры по обновлению документации, включая внесение последних поправок в документы и публикации ИКАО;
• Рекомендовано обновить правила и процедуры по выдаче свидетельств авиационному персоналу, которые были разработаны еще в МГА СССР;
• Рекомендовано в правила выдачи свидетельств авиационному персоналу ввести требования по проверке знаний членов летных экипажей, диспетчеров УВД и инженерно-технический персонал в области человеческого фактора - возможностей и ограничений человека;
• Предложено выделить соответствующие ресурсы для реализации общегосударственной програм.\1Ы проведения инспекций во всех авиационных учебных заведениях и центрах, и обеспечить, чтобы такие инспекции и проверки были регулярными;
• Рекомендовано внести изменения в ФАП для того, чтобы отразить ограничения, применимые к периодам времени в полете и служебному времени членов летного экипажа;
• Рекомендовано внести в ФАП изменения с тем, чтобы отразить требование к ВС с газотурбинными двигателями с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг о наличии на борту системы предупреждения опасного сближения с землей (СР]У8);
• Предложено обеспечить ведение всей необходимой документации по летной годности для всех ВС иностранного производства, зарегистрированных в Реестре российских гражданских воздушных судов;
• Рекомендовано изменить ФАП с тем, чтобы внести требования по периодическим проверкам взвешивания и центровки ВС, особенно иностранного производства, после изменений конструкции, большого ремонта или модификации;
• Рекомендовано обеспечить регулярное проведение аудита субподрядчиков по техобслуживанию ВС на зарубежных технических базах;
• Предложено принять соответствующие меры для того, чтобы все ВС не относящиеся к государственной авиации по определению Статьи 22 ВК РФ, т.е. и ВС эксперименталъной авиации, были переданы из государственного регистра в регистр гражданской авиации;
• Предложено разработать правила по летной годности и производству долетев для авиации общего назначения для поддержки ожидаемого резкого увеличения количества таких ВС при переводе их из государственного регистра в регистр гражданской авиации;
В соответствии с Меморандумом о взаимопонимании предварительный письменный отчет ИКАО о проверке на русском языке был получен в январе 2001 г.
Государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации разработан план мероприятий по реализации рекомендаций и выводов аудиторов ИКАО, который в марте 2001 года был представлен в ИКАО на рассмотрение и одобрение. В апреле 2001 года в Штаб-квартире ИКАО состоялись специальные консультации между ГСГА Минтранса России и секцией по проверке Секретариата ИКАО. В результате ИКАО одобрила представленный план мероприятий и включила его в Окончательный и в Краткий отчеты о проверке Государственной службы гражданской авиации.
Официальный перевод Окончательного и Краткого отчетов были получены ГСГА Минтранса России от ИКАО 09.10.2001 г. Краткий отчет о результатах проверки будет направлен всем государствам- членам ИКАО.
Таким образом, все процедурные вопросы завершены. Сразу же после заключительного совещания в октябре 2000 года в ГСГА были внимательно изучены все рекомендации ИКАО и спланирована работа по их реализации.
Результаты проверки ИКАО были рассмотрены на заседании Совета ГСГА 22 ноября 2000 г. и доложены членам Коллегии Минтранса России на заседании 29 ноября 2000 года.
В декабре 2000 года результаты проверки были доложены Комиссии Правительства Российской Федерации по транспортной политике.
Ход реализации рекомендаций ИКАО в 2001 году:
В настоящее время разработаны и находятся на согласовании:
• Федеральные авиационные правила «Выдача свидетельств и классификация авиационного персонала»;
• новая редакция Федеральных авиационных правил по сертификации эксплуатантов гражданской авиации;
• вторая часть Федеральных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники - методы оценки соответствия» (ФАП-145);
• Федеральные авиационные правила «Сертификация эксплуатантов авиации общего назначения»;
• «Требования к летной годности единичных экземпляров воздушных судов».
С введением в действие этих документов будут реализованы практически все рекомендации ИКАО, адресованные ГСГА.
Учитывая, что процедуры введения в действие ФАП требуют продолжительного времени, ряд рекомендаций реализованы распоряжениями Минтранса России. Так, комиссия ИКАО в нескольких рекомендациях определила необходимость внесения требований к авиационному персоналу в области знаний человеческого фактора. Такие требования к авиационному персоналу введены распоряжением Минтранса России от 28.07.2001 г. №НА-254-р «Об организации специальной подготовки авиационного персонала в области человеческого фактора».
Рекомендации установить правила, определяющие нормы полетного времени и служебного полетного времени членов летных экипажей и бортпроводников реализованы в «Положении о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей и бортпроводников», которое прошло все этапы согласования. В настоящее время подготовлен проект решения Правительства Российской Федерации «О введении «Положения» в действие».
Половина рекомендаций (20) относится к летной годности воздушных судов, три из них реализуются созданием «электронной» библиотеки ГСГА, которая организуется в соответствии с указанием ГСГА от 23.08.2001 №24.9-72 ГА. В настоящее время уже подготовлены электронные комплекты документации на вертолет Ми-26, самолеты Ту-154, Як-40, по остальным типам ВС, в том числе и иностранного производства, работа по подготовке электронных комплектов находится в стадии завершения. Кроме этого, будет издана в электронной форме база нормативно-методических документов по поддержанию летной годности ВС, начиная с документов ИКАО и заканчивая приказами и указаниями ГСГА. Завершение создания библиотеки по всем типам ВС планируется в 1 кв.2002 года.
Разработано и согласовано всеми подразделениями ГСГА Положение о порядке заключения и согласования договоров о передаче функций по поддержанию летной годности воздушных судов государства регистрации в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации;
Пересмотрены и утверждены Перечни минимального оборудования для всех эксплуатантов, использующих воздушные суда зарубежного производства (указание ГС ГА от 30.11.2000).
Министерством транспорта Российской Федерации, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, подготовлен и направлен на согласование 5 ноября 2001 года, за подписью Министра транспорта Российской Федерации, в Минтруд России и Минфин России проект постановления Правительства Российской Федерации «О предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства транспорта Российской Федерации».
После получения согласования в указанных министерствах проект постановления будет в установленном порядке представлен в Правительство Российской Федерации.
Реализация части рекомендаций, таких как разработка Справочника инспектора по летной годности, разработка системы предоставления соответствующей информации иностранным полномочным органам и др. задерживается. Планируется завершить их реализацию в первой половине 2002 года.
Таким образом, из 36 рекомендаций ИКАО, адресованных ГСГА 9 уже реализованы, а по реализации 27 документы находятся в разработке.
Наиболее важными вопросами в настоящее время являются:
• утверждение на уровне Правительства Российской Федерации «Положения о Государственной службы гражданской авиации»;
• увеличение штатной численности инспекторского состава ГСГА до уровня, соответствующего масштабам деятельности гражданской авиации России.
УУУУЬЬЬЬ
05.03.2008 13:24
Это совсем краткая версия результатов. Есть еще краткий отчет на 40 страницах и полный список различий - совсем большой.
Из этих 27 документов, находящихся "в разработке", большинство там же и находится.
05.03.2008 14:00
То: УУУУЬЬЬЬ
Ну и что от ваших подковырок. ГА России после проверки летать не прекратила. И после очередной проверки лететь не прекратит. Но, если каждые 3-4 года бесконечно реформировать уполномоченный орган в области ГА, то от этого лучше не станет и больше нормативных документов не появится. Что до того, на скольких страницах отчет, то следовало бы знать какой отчет публикуется для сведения государств на сайте ИКАО.
А.Гарнаев
05.03.2008 14:02
Бизон
05.03.2008 14:06
Эти всевозможные т.н. международные организации давно превратились в рекетиров, которые доят, как хотят и кого хотят. А тот факт, что самолёты их стран регулярно падают, за милую душу, стыдливо умалчивается - норма! Административный терроризм, чистой воды, цель которого - изоляция авиации стран, не входящих в ОЕ и США-Канаду, а в дальнейшем - мировая монополизация ГА.
УУУУЬЬЬЬ
05.03.2008 21:51
To: Аноним 05/03/2008 [14:00:00]

Ну и что от ваших подковырок. ГА России после проверки летать не прекратила. И после очередной проверки лететь не прекратит. Но, если каждые 3-4 года бесконечно реформировать уполномоченный орган в области ГА, то от этого лучше не станет и больше нормативных документов не появится. Что до того, на скольких страницах отчет, то следовало бы знать какой отчет публикуется для сведения государств на сайте ИКАО.
====

Да никаких подковырок. Самому обидно, да!
Отчет, который публикуется для сведения других государств это именно этот 40-страничный.

Но согласитесь, что при всех объективных факторах типа постоянного реформирования, наши "уполномоченные" могли бы довести нормы, давно приедусмотренные в ВК до состояния хоть сколько-нибудь соответсвующего нормам ИКАО. Это пойдет только на пользу безопасности.
05.03.2008 22:46
"Это пойдет только на пользу безопасности."
Если всё будет функционировать хорошо, то не к чему будет придраться, т.е. не будет возможности разводилова на бабки, то есть будет плохо.
Разговоры про безопасность и как будет всем от этого хорошо - это к утопистам.
УУУУЬЬЬЬ
05.03.2008 23:52
Разговоры про безопасность и как будет всем от этого хорошо - это к утопистам.

====

Ладно лицемерить то...
Одних минимумов вон сколько. Минимум аэродрома, минимум КВС, минимум воздушного судна, минимум авиационных работ, и т.д. На соседней ветке диспетчера веселятся, что была попытка ввести "минимум диспетчера". Эта ахинея *противоречит* нормам ИКАО и нет ни в одной стране. Да еще и ответственность размазана за эти минимумы.
Это точно не повышает безопасность.
06.03.2008 00:00
Это не лицемерия, это констатация.
Не к чему при****тся - нет денег.
Нет денег - плохо.
Вопрос - кому будет хорошо, если будет плохо?
Воть...)))
вотвот
06.03.2008 00:19
УУУУЬЬЬЬ:
Ладно лицемерить то...
Одних минимумов вон сколько. Минимум аэродрома, минимум КВС, минимум воздушного судна, минимум авиационных работ, и т.д. На соседней ветке диспетчера веселятся, что была попытка ввести "минимум диспетчера". Эта ахинея *противоречит* нормам ИКАО и нет ни в одной стране. Да еще и ответственность размазана за эти минимумы.
Это точно не повышает безопасность.

Когда кто-то утверждает "ни в одной стране", тот намеренно лжет. Аэродромы, самолеты, пилоты, страны - все разные. Было, есть и будет. Стандарты ИКАО вводяттся только для ограниченного количества аэропортов, типов самолетов, должностных лиц. А вся остальная авиация - вне этих норм, хотя и регулируется национальными законами.
06.03.2008 00:22
Очень многое меняется в мире. Пройдёт ли ИКАО проверку России?
Гост
06.03.2008 01:08
Через скока там дней все заговорят по Английски и залетают по икавовски? Кто со счета еще не сбился?
PROEN
06.03.2008 06:30
Бизон: - если чего-то не знаете, то лучше сначала спросить...
УУУУЬЬЬЬ
13.03.2008 01:47
Обубликовали. Executive summary. "Краткий отчет" опубликовать не решились.

http://www.icao.int/fsix/Audit ...

Никем не подписанный документ. Несколько параграфов, каждый из которых начинается со слов: "Значительный прогресс был достигнут..."

Господа - почитайте. Доставляет истинное удовольствие.

Про проект о выдаче свидетельств персоналу, который, как ожидается, будет выпущен до 31 марта 2004 года. :)

Отдельный привет Сороке. Про составление документации на DVD про аж 26 типов воздушных судов используемых в России. Неужели так и не готово? Ах, денежек не дали...

Про 88 судов авиации общего назначения. Чего-то там про облегчить и улучшить.
13.03.2008 21:43
УУУУЬЬЬЬ:

Отдельный привет Сороке. Про составление документации на DVD про аж 26 типов воздушных судов используемых в России. Неужели так и не готово? Ах, денежек не дали...

Точнее: тот кто это делал, от Сороки уже убежал.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru